Серия «Первым делом-самолеты»

17

Летающее яйцо.Итальянский вертолет компании Heli-Sport CH-7.

Летающее яйцо.Итальянский вертолет компании Heli-Sport CH-7. Вертолет, Италия, Длиннопост

Компания Heli-Sport srl (также называемая CH-7 Heli-Sport srl) это итальянский производитель вертолетов из Турина. Компания была основана братьями Barbero: Igo, Josy и Charlie. Изначально компания специализировалась на разработке и производстве китов легких вертолетов для самостоятельной постройки.

Компания была основана в 1989 году как EliSport и переименована в Heli-Sport в 1997 году. Форма собственности: Società a responsabilità limitata (Srl), итальянский аналог наших ООО.

Компания производит линейку вертолетов, которые разработаны на базе легкого аргентинского вертолета Cicare CH-6 конструктора Augusto Cicaré. Конструкцию переработали Josi и Claudio Barbero и дизайнер спортивных автомобилей Marcello Gandini, который разработал новую , закрытую кабину для него. Новый вертолет был впервые представлен в 1992 году как Heli-Sport CH-7 Angel. В 1997 году из него сделали двухместный вертолет с тандемной посадкой Heli-Sport CH-7 Kompress, далее Heli-Sport CH-7 Kompress Charlie в 2005 году и CH-7 Kompress Charlie 2. А Heli-Sport CH77 Ranabot с двухместной посадкой плечом к плечу стал дальнейшей разработкой на базе этой модели.

Вертолет CH-7 Kompress Charlie 2 получил бронзовую медаль на World Air Games в Турине в 2009 году. Другой Charlie 2 перелетел на EAA AirVenture Oshkosh в 2010 году, из Франции через Атлантический океан. Всего построено более 600 вертолетов различных моделей. Есть CH-77 и в нашей стране...

Летающее яйцо.Итальянский вертолет компании Heli-Sport CH-7. Вертолет, Италия, Длиннопост

Вертолёты серии СН обязаны своим появлением знаменитому аргентинскому конструктору вертолётов Аугусто Ульдерико Сикаре (Augusto Ulderico Cicaré). В 1989 году итальянская компания EliSport (с 1997 года - HeliSport S.r.l.) купила лицензию на Cicaré CH-6.

Летающее яйцо.Итальянский вертолет компании Heli-Sport CH-7. Вертолет, Италия, Длиннопост

Конструкторский коллектив инженеров Джози и Клаудио Барберо (Josi and Claudio Barbero), и дизайнера спортивных автомобилей Марчелло Гандини (Marcello Gandini), при активном участии Аугусто Сикаре, разработали В 1992 году улучшенную версию вертолета, получившего обозначение CH-7 Angel.Он представлял собой одноместный сверхлегкий вертолет, оснащенный двигателем Rotax 582UL мощностью 64 л.с. (48 кВт.). Опционально на вертолет можно было установить так же 80-сильный Rotax 912UL.

Летающее яйцо.Итальянский вертолет компании Heli-Sport CH-7. Вертолет, Италия, Длиннопост

С 1992 по 1997 год было выпущено 120 комплектов для сборки CH-7. В дальнейшем было выпущено еще 215 вертолетов в двухместной модификации Kompress, Kompress Charlie и Kompress Charlie 2 с двигателями Rotax 914 мощностью 114 л.с. (85 кВт). Сиденья пассажира и пилота располагаются, как на мотоцикле, тандемно. Каркас сварили из стальных труб, полозья и хвостовая часть алюминиевые. Топливом применяется бензин марки Аи95.

Летающее яйцо.Итальянский вертолет компании Heli-Sport CH-7. Вертолет, Италия, Длиннопост

CH-7 показал себя неплохим спортивным вертолетом - в 2007 году занял первое место в Italian Helicopter Championships, а через два года - 3-е место в соревновании World Air Games.

Летающее яйцо.Итальянский вертолет компании Heli-Sport CH-7. Вертолет, Италия, Длиннопост
Летающее яйцо.Итальянский вертолет компании Heli-Sport CH-7. Вертолет, Италия, Длиннопост

ЛТХ:

Модификация CH-7 Kompress Charlie

Диаметр несущего винта, м 6.20

Длина, м 7.05

Высота ,м 2.35

Масса, кг

пустого 275

максимальная взлетная 450

Тип двигателя 1 ПД Rotax 914

Мощность, л.с. 1 х 114

Максимальная скорость, км/ч 192

Крейсерская скорость, км/ч 160

Практическая дальность, км 480

Практический потолок, м 5000

Экипаж, чел 2

Показать полностью 6
418

Конкорд.Ненужный сверхзвук.

Конкорд.Ненужный сверхзвук. Франция, Конкорд, Длиннопост

Concorde(«согласие») — британо-французский сверхзвуковой пассажирский самолёт (СПС), один из двух (вместе с Ту-144) типов сверхзвуковых самолётов, находившихся в коммерческой эксплуатации. «Конкорд» был создан в результате слияния в 1962 году двух национальных программ разработки сверхзвукового пассажирского авиатранспорта, основными разработчиками самолёта стали компании Sud Aviation с французской стороны и BAC с английской, двигательные установки самолёта совместной разработки британской Rolls-Royce и французской SNECMA. Всего было изготовлено 20 самолётов, из которых 9 были проданы авиакомпаниям British Airways и Air France, а ещё 5 переданы этим же авиакомпаниям по символическим ценам 1 фунт стерлингов и 1 франк соответственно. Первый полёт прототипа состоялся в 1969 году, ввод в коммерческую эксплуатацию произошёл в 1976 году.

«Конкорды» эксплуатировались авиакомпаниями British Airways и Air France, каждая из которых имела по 7 самолётов. За 27 лет регулярных и чартерных рейсов было перевезено более 3 миллионов пассажиров, общий налёт самолётов составил 243 845 часов.

25 июля 2000 года один самолёт был потерян в катастрофе при вылете из парижского аэропорта «Шарль де Голль», погибло 113 человек, из них на борту 100 пассажиров и 9 членов экипажа. Эта катастрофа приостановила полёты «Конкордов» на полтора года. В 2003 году полёты прекратила Air France, а затем и British Airways в связи с повышением цены на топливо.

Конкорд.Ненужный сверхзвук. Франция, Конкорд, Длиннопост
Конкорд.Ненужный сверхзвук. Франция, Конкорд, Длиннопост

Этот Concorde построен во Франции. Его регистрационный номер F-BVFB , заводской номер 207 и production Variant Number - 101. Свой первый полет он совершил 6 марта 1976 года в Тулузе, Франция. В авиакомпанию Air France был передан 8 апреля 1976 года.

Конкорд.Ненужный сверхзвук. Франция, Конкорд, Длиннопост
Конкорд.Ненужный сверхзвук. Франция, Конкорд, Длиннопост
Конкорд.Ненужный сверхзвук. Франция, Конкорд, Длиннопост
Конкорд.Ненужный сверхзвук. Франция, Конкорд, Длиннопост
Конкорд.Ненужный сверхзвук. Франция, Конкорд, Длиннопост

24 июня 2003

Последний рейс: AF4406 из Paris Charles de Gaulle в Baden Baden в Германии, где он был помещен в экспозицию музея Sinsheim Auto and Technik.

Конкорд.Ненужный сверхзвук. Франция, Конкорд, Длиннопост
Конкорд.Ненужный сверхзвук. Франция, Конкорд, Длиннопост
Конкорд.Ненужный сверхзвук. Франция, Конкорд, Длиннопост
Конкорд.Ненужный сверхзвук. Франция, Конкорд, Длиннопост
Конкорд.Ненужный сверхзвук. Франция, Конкорд, Длиннопост
Конкорд.Ненужный сверхзвук. Франция, Конкорд, Длиннопост
Конкорд.Ненужный сверхзвук. Франция, Конкорд, Длиннопост
Конкорд.Ненужный сверхзвук. Франция, Конкорд, Длиннопост
Конкорд.Ненужный сверхзвук. Франция, Конкорд, Длиннопост
Конкорд.Ненужный сверхзвук. Франция, Конкорд, Длиннопост
Конкорд.Ненужный сверхзвук. Франция, Конкорд, Длиннопост
Конкорд.Ненужный сверхзвук. Франция, Конкорд, Длиннопост
Конкорд.Ненужный сверхзвук. Франция, Конкорд, Длиннопост
Конкорд.Ненужный сверхзвук. Франция, Конкорд, Длиннопост
Конкорд.Ненужный сверхзвук. Франция, Конкорд, Длиннопост
Конкорд.Ненужный сверхзвук. Франция, Конкорд, Длиннопост

ЛТХ

Экипаж: 3 человека (командир, пилот, бортинженер)

Пассажировместимость:

в текущей компоновке: 92 (Air France) или 100 (British Airways)

максимально разрешённая: 128

Длина: 56,24 (58,83) м

Размах крыла: 25,57 м

Высота: 12,19 (11,58) м

Площадь крыла: 358,6 м²

Коэффициент удлинения крыла: 1,85

Угол стреловидности по передней кромке: от 60° до 80°

Масса пустого: 78 700 кг

Максимальная взлётная масса: 187 700 кг

Масса полезной нагрузки: 12 000 кг

Масса топлива: 95 680 кг

Двигатели: 4× ТРДФ Rolls-Royce / SNECMA «Olympus» 593

Тяга, максимальная: 140 кН

Тяга на форсаже: 169 кН

Расход топлива: 20 500 кг/час, 22 000 л/ч при числе Маха 2,0 на высоте 18 км

Удельный расход топлива — 110,0 г/пасс.-км

Максимальная скорость: 2330 км/ч (М=2,2)

Крейсерская скорость: 2150 км/ч (М=2,02)

Крейсерская приборная скорость: 800 км/час.

Практическая дальность: 6470 км (с нагрузкой 8845 кг при М=2,05 на высоте 16 000 м).

Перегоночная дальность: 7250 км.

Практический потолок: 18 300 м.

Скороподъёмность: 25,41 м/с.

Тяговооружённость: 0,373.

Аэродинамическое качество:

на малой скорости: 3,94

при М = 0,94: 11,47

при М = 2,04: 7,14

Максимальная температура носовой части: +127 °C.

Показать полностью 23
613

Ту-144.Редкий экспонат.

Ту-144.Редкий экспонат. Ту-144, Германия, Музей, Длиннопост

Ту-144 (по кодификации НАТО: Charger) — советский сверхзвуковой пассажирский самолёт, разработанный КБ Туполева в 1960 годы, строился в Воронеже. Является первым полетевшим и одним из двух в мире (наряду с британско-французским Конкордом) типов сверхзвуковых авиалайнеров, которые использовались для коммерческих перевозок. Выполнил всего 55 полётов с пассажирами. Всего за время выполнения пассажирских рейсов было перевезено 3824 пассажира. Построено 16 самолетов.

Ту-144.Редкий экспонат. Ту-144, Германия, Музей, Длиннопост

11 октября 2000 года  этот Ту-144Д (бортовой № 77112) отправился «вплавь» (на барже) из подмосковного Жуковского в германский город Зинхейм (Sinsheim). Авиалайнер был продан Авиационным научно-техническим комплексом имени Туполева (АНТК) частному немецкому техническому музею за $500 тыс.

Ту-144.Редкий экспонат. Ту-144, Германия, Музей, Длиннопост
Ту-144.Редкий экспонат. Ту-144, Германия, Музей, Длиннопост

Коммерческая карьера Ту-144 была недолгой. 1 июня 1978 года, всего через семь месяцев после начала коммерческой эксплуатации, «Аэрофлот» прекратил сверхзвуковые пассажирские рейсы. Непосредственным поводом для прекращения пассажирских полётов послужила катастрофа опытного экземпляра Ту-144Д, произошедшая неделей ранее. Более основательной причиной отказа от пассажирской эксплуатации называется нерентабельность. Хотя билеты на сверхзвуковой рейс, цена которых была до полутора раз выше обычных, распродавались полностью, причём задолго до вылета, они не покрывали даже незначительной части эксплуатационных расходов, вызванных высоким удельным расходом топлива в крейсерском режиме и очень сложным техническим обслуживанием этих самолётов. Значительное повышение стоимости билетов в СССР, где не было класса богатых людей (в отличие от западных потребителей «Конкорда»), не имело перспективы. Кроме того, малая дальность полёта первых модификаций (3-4 тыс. км), которую могли позволить двигатели НК-144А, и меньшая, чем у «Конкорда», дальность с новыми двигателями РД-36-51А (5 тыс. км) также ограничивали или усложняли и удорожали (при промежуточных посадках) возможности пассажирской эксплуатации как в стране, так и за её пределами на длинных межконтинентальных и трансконтинентальных маршрутах, где целевое сокращение времени полёта особенно ощутимо при сверхзвуковой скорости. Тем не менее, возможное возобновление эксплуатации «Аэрофлотом» Ту-144 планировалось.

Впоследствии Ту-144Д использовался только для некоторых срочных и специальных грузовых перевозок между Москвой и Хабаровском и др.


В общей сложности Ту-144 совершил 102 рейса под флагом «Аэрофлота», из них 55 — пассажирских (было перевезено 3284 пассажира, для сравнения — «Конкорд» за время эксплуатации перевёз 2,5 млн пассажиров).

Ту-144.Редкий экспонат. Ту-144, Германия, Музей, Длиннопост
Ту-144.Редкий экспонат. Ту-144, Германия, Музей, Длиннопост
Ту-144.Редкий экспонат. Ту-144, Германия, Музей, Длиннопост

После смерти Брежнева отношение к самолёту у нового руководства страны изменилось. Предпочтение было отдано более простым и надёжным дозвуковым аэробусам Ил-86. В начале июля 1983 года вышло постановление правительства о прекращении работ по Ту-144. Постройка последних двух экземпляров с бортовыми номерами 77115 и 77116 была прекращена в Воронеже в 1984 году, причём последний никогда не летал и был разобран в середине 90-х годов.

Ту-144.Редкий экспонат. Ту-144, Германия, Музей, Длиннопост
Ту-144.Редкий экспонат. Ту-144, Германия, Музей, Длиннопост
Ту-144.Редкий экспонат. Ту-144, Германия, Музей, Длиннопост

3 июня 1973 года Ту-144 № 77102 разбился во время показательного полёта на авиасалоне в Ле Бурже. Погибли все шесть членов экипажа (Герой Советского Союза заслуженный лётчик-испытатель М. В. Козлов, лётчик-испытатель В. М. Молчанов, штурман Г. Н. Баженов, заместитель главного конструктора инженер генерал-майор В. Н. Бендеров, ведущий инженер Б. А. Первухин и бортинженер А. И. Дралин) и 8 человек на земле.


По версии, появившейся после крушения, причиной катастрофы считают слишком резкий манёвр, который экипаж должен был совершить во избежание столкновения с неожиданно появившимся французским «Миражом» (задача лётчика которого была сфотографировать советский Ту-144 в полёте), нарушение системы управления, либо же недопустимость для конструкций планера самолёта манёвра, который экипаж попытался совершить.

Ту-144.Редкий экспонат. Ту-144, Германия, Музей, Длиннопост
Ту-144.Редкий экспонат. Ту-144, Германия, Музей, Длиннопост
Ту-144.Редкий экспонат. Ту-144, Германия, Музей, Длиннопост
Ту-144.Редкий экспонат. Ту-144, Германия, Музей, Длиннопост
Ту-144.Редкий экспонат. Ту-144, Германия, Музей, Длиннопост
Ту-144.Редкий экспонат. Ту-144, Германия, Музей, Длиннопост
Ту-144.Редкий экспонат. Ту-144, Германия, Музей, Длиннопост

До нашего времени сохранилось  восемь самолетов.Тот что на фото,стоит у немцев в музее Зинхайм и пишут,что он сохранился лучше всех.

Показать полностью 16
25

Средний бомбардировщик SIAI Marchetti S.M.79 Sparviero в музее Тренто.

SM.79 Sparviero, (Ястреб) — итальянский средний бомбардировщик и торпедоносец. Разработан конструкторами фирмы Savoia-Marchetti под руководством Алессандро Маркетти. Первый полёт самолёт совершил 8 октября 1934 года, принят на вооружение Regia Aeronautica в январе 1937 года. Всего было построено 1218 самолетов. Сохранилось всего два самолета и вот мы уже смотрим на второй в музее Тренто ,Италия

Средний бомбардировщик SIAI Marchetti S.M.79 Sparviero в музее Тренто. Италия, Бомбардировщик, Музей, Тренто, Длиннопост
Средний бомбардировщик SIAI Marchetti S.M.79 Sparviero в музее Тренто. Италия, Бомбардировщик, Музей, Тренто, Длиннопост
Средний бомбардировщик SIAI Marchetti S.M.79 Sparviero в музее Тренто. Италия, Бомбардировщик, Музей, Тренто, Длиннопост
Средний бомбардировщик SIAI Marchetti S.M.79 Sparviero в музее Тренто. Италия, Бомбардировщик, Музей, Тренто, Длиннопост
Средний бомбардировщик SIAI Marchetti S.M.79 Sparviero в музее Тренто. Италия, Бомбардировщик, Музей, Тренто, Длиннопост
Средний бомбардировщик SIAI Marchetti S.M.79 Sparviero в музее Тренто. Италия, Бомбардировщик, Музей, Тренто, Длиннопост
Средний бомбардировщик SIAI Marchetti S.M.79 Sparviero в музее Тренто. Италия, Бомбардировщик, Музей, Тренто, Длиннопост
Средний бомбардировщик SIAI Marchetti S.M.79 Sparviero в музее Тренто. Италия, Бомбардировщик, Музей, Тренто, Длиннопост
Средний бомбардировщик SIAI Marchetti S.M.79 Sparviero в музее Тренто. Италия, Бомбардировщик, Музей, Тренто, Длиннопост
Средний бомбардировщик SIAI Marchetti S.M.79 Sparviero в музее Тренто. Италия, Бомбардировщик, Музей, Тренто, Длиннопост
Средний бомбардировщик SIAI Marchetti S.M.79 Sparviero в музее Тренто. Италия, Бомбардировщик, Музей, Тренто, Длиннопост
Средний бомбардировщик SIAI Marchetti S.M.79 Sparviero в музее Тренто. Италия, Бомбардировщик, Музей, Тренто, Длиннопост
Средний бомбардировщик SIAI Marchetti S.M.79 Sparviero в музее Тренто. Италия, Бомбардировщик, Музей, Тренто, Длиннопост
Средний бомбардировщик SIAI Marchetti S.M.79 Sparviero в музее Тренто. Италия, Бомбардировщик, Музей, Тренто, Длиннопост
Средний бомбардировщик SIAI Marchetti S.M.79 Sparviero в музее Тренто. Италия, Бомбардировщик, Музей, Тренто, Длиннопост
Средний бомбардировщик SIAI Marchetti S.M.79 Sparviero в музее Тренто. Италия, Бомбардировщик, Музей, Тренто, Длиннопост

Подробнее про самолет здесь:

https://pikabu.ru/story/savoiamarchetti_sm79_sparvieroyastre...

Показать полностью 16
64

Next Aero&Tech 9G.Черный итальянец

Next Aero&Tech 9G.Черный итальянец Италия, Легкий самолет, Длиннопост

Это итальянский самолет разработанный конструктором Morelli Luca еще в 2011 году. Но вот как то до сих пор толком в серию не пошел.

Next Aero&Tech 9G.Черный итальянец Италия, Легкий самолет, Длиннопост
Next Aero&Tech 9G.Черный итальянец Италия, Легкий самолет, Длиннопост

Фюзеляж Nexth представляет собой необычную многогранную форму, напоминающую дизайн истребителя-невидимки. Прототип был выкрашен в черный цвет, что добавляет сходства.

Next Aero&Tech 9G.Черный итальянец Италия, Легкий самолет, Длиннопост
Next Aero&Tech 9G.Черный итальянец Италия, Легкий самолет, Длиннопост
Next Aero&Tech 9G.Черный итальянец Италия, Легкий самолет, Длиннопост
Next Aero&Tech 9G.Черный итальянец Италия, Легкий самолет, Длиннопост
Next Aero&Tech 9G.Черный итальянец Италия, Легкий самолет, Длиннопост

Общие характеристики
Экипаж: одинВместимость: один пассажирРазмах крыльев: 7,90 м
Площадь крыла: 9,23 м 2
Вес брутто: 472,5 кг
Емкость топливного бака: 130 литров
Силовая установка: 1 × Rotax 912ULS, четырехцилиндровый, с жидкостным и воздушным охлаждением, четырехтактный , 75 кВт

Максимальная скорость: 275 км / ч
Круизная скорость: 245 км / ч
Скорость сваливания: 65 км / ч
Диапазон: 1700 км

Next Aero&Tech 9G.Черный итальянец Италия, Легкий самолет, Длиннопост
Next Aero&Tech 9G.Черный итальянец Италия, Легкий самолет, Длиннопост
Показать полностью 10
78

Fokker Dr. I Оружие "красного барона".

Fokker Dr. I Оружие "красного барона". Первая мировая война, Германия, Длиннопост

Fokker Dr. I — триплан, легкий маневренный истребитель разработки компании Fokker. Стоял на вооружении военно-воздушных сил Германской империи во время Первой мировой войны. Построено около 320 самолетов. Здесь у нас не оригинальный самолет, а реплика, построенная в 1990 году в США.

Fokker Dr. I Оружие "красного барона". Первая мировая война, Германия, Длиннопост
Fokker Dr. I Оружие "красного барона". Первая мировая война, Германия, Длиннопост
Fokker Dr. I Оружие "красного барона". Первая мировая война, Германия, Длиннопост

Триплан Fokker Dr.I был очень маневренным самолетом с хорошей скороподъемностью, эти характеристики обуславливались небольшими размерами планера и большой несущей поверхностью крыльев. Но из-за короткого фюзеляжа в сочетании с высоким лобовым сопротивлением трипланной коробки "Драйдеккер" имел низкую путевую устойчивость, и как следствие - сложное управление. Немецкие пилоты рассматривали "Драйдеккер" как истребитель ближнего боя, который маневреннее, чем Spad VII и Sopwith Camel. Главным недостатком Dr.I была недостаточная мощность двигателя и невысокая скорость. Современники истребители были быстрее, чем Fokker Dr.I. Sopwith Camel имел максимальную скорость 184 км в час, Nieuport 27 имел скорость 172 км в час, и SPAD VII был гораздо быстрее - 211 км в час. Как сказал сам Энтони Фоккер: "Триплан поднимался так быстро и был настолько маневренен, что никто не отметил того, как медленно он летал". Полностью реализовать возможности "Драйдеккера" могли только опытные пилоты асы, такие как Манфред фон Рихтгофен и Вернер Фосс.

Fokker Dr. I Оружие "красного барона". Первая мировая война, Германия, Длиннопост
Fokker Dr. I Оружие "красного барона". Первая мировая война, Германия, Длиннопост
Fokker Dr. I Оружие "красного барона". Первая мировая война, Германия, Длиннопост
Fokker Dr. I Оружие "красного барона". Первая мировая война, Германия, Длиннопост

Первый боевой вылет "Драйдеккера" 1 сентября 1917 года принес и первую победу. Командир Jagdgeschwader 1 Манфред фон Рихтгофен на Fokker F.I (102/17), около 8 часов утра сбил над линией фронта одиночный британский корректировщик R.E.8. Два дня спустя Манфред на своем триплане и пять пилотов на "Альбатросах" из Jasta 11 атаковали британский патруль 46-й эскадрильи и без потерь сбили два истребителя "Сопвич Пап". Рихтгофен в рапорте с удовлетворением отметил, что новый истребитель превосходит британский самолет. Перед уходом в отпуск 6 сентября он принял решение о перевооружении эскадрилий входящих в Jagdgeschwader I, Jasta 6 и 11 на Fokker Dr.I, Jasta 4 и 10 на Pfalz D.IIIa. Днем раньше, 5 сентября, командир Jasta 10 Вернер Фосс одержал первую победу из 12 одержанных им на триплане F.I (103/17). 10 сентября Фосс в одном боевом вылете сбил два "Кемела" и один разведчик. 23 сентября Вернер Фосс провел свой последний бой, ставший легендарным. Фосс сражался с 7-ю британскими истребителями S.E.5a из 56-й эскадрильи, ведомыми командиром Джеймсом Мак-Куденом, и после 10 минутного боя, в течение которого он поразил каждый из британских истребителей и сбил двух лейтенантов, Фосс был застрелен Артуром Райс-Дэвидом. На момент гибели Вернер Фосс был вторым в списке асов Германии, после Манфреда фон Рихтгофена, и имел 48 побед.

Fokker Dr. I Оружие "красного барона". Первая мировая война, Германия, Длиннопост
Fokker Dr. I Оружие "красного барона". Первая мировая война, Германия, Длиннопост
Fokker Dr. I Оружие "красного барона". Первая мировая война, Германия, Длиннопост
Fokker Dr. I Оружие "красного барона". Первая мировая война, Германия, Длиннопост

Jagdgeschwader 1, сформированная Манфредом фон Рихтгофеном к 25 июня 1917 года, была самой эффективной из всех истребительных подразделений Германии. Эрнст Удет перешедший по приглашению Рихтгофена из Jasta 37 в 1-ю эскадру 27 марта 1918 года объясняет успех Jagdgeschwader 1 так: "Другие эскадры квартируют в замках или поместьях в 20-30 километрах от фронта. Группа Рихтгофена живет в сборных домиках, которые разбираются и собираются за час. Они редко базируются дальше 20-и километров от передовой. Другие эскадры совершают 2-3 боевых вылета в день, эскадра Рихтгофена - 5 вылетов в день. Другие прекращают летать в непогоду, эти летают почти при любой погоде. Тем не менее, для меня был большой сюрприз - взлетно-посадочные полосы на передовой. Просто мы, готовые к взлету, находились в нескольких километрах от линии окопов, часто в пределах досягаемости вражеской артиллерии. Как только противник появлялся на горизонте, мы взлетали по одному, по двое или всей эскадрильей".

Fokker Dr. I Оружие "красного барона". Первая мировая война, Германия, Длиннопост
Fokker Dr. I Оружие "красного барона". Первая мировая война, Германия, Длиннопост
Fokker Dr. I Оружие "красного барона". Первая мировая война, Германия, Длиннопост

Когда первая мировая война закончилась, триплан остался в авиационных школах, рассеянных по всей Германии. Союзники захватили множество исправных Fokker Dr.I в авиашколах. Многие французские, британские и американские пилоты успели совершить много полетов на Dr.I прежде, чем они были уничтожены в соответствии с мирным договором. Хотя самолет к тому времени уже устарел, все пилоты союзников, кто проверил Dr.I в полете, были восхищены его маневренностью и скороподъемностью. Несколько захваченных Dr.I были переправлены в Соединенные Штаты для испытаний. Позже один самолет продали частным лицам. Некоторые Fokker Dr.I восстановили и использовали для съемок в таких кинофильмах, как "Пурпурное сердце" (Pour Le Merite).

ЛТХ:Модификация Fokker Dr.I.

Размах крыла, м 7.19

Длина, м 5.77

Высота, м 2.95

Площадь крыла, м2 17.48

Масса, кгпустого самолета 406

нормальная взлетная 585

Тип двигателя 1 ПД Clerget 9Z (или J?) ротативный

Мощность, л.с. 1 х 110

Максимальная скорость , км/ч 185

Крейсерская скорость , км/ч 125

Продолжительность полета, ч.мин 1.30

Дальность: 200 км

Скороподъемность, м/мин 345

Практический потолок, м 6100

Экипаж 1

Вооружение: 2 неподвижных направленных вперед 7.92-мм пулемета LMG 08/15 Spandau

Fokker Dr. I Оружие "красного барона". Первая мировая война, Германия, Длиннопост
Показать полностью 15
67

OV-1 Mohawk.Головастик с винтами.

OV-1 Mohawk.Головастик с винтами. Самолет, Легкий самолет, Длиннопост

После Корейской войны (1950-53) армейское командование США заказало легкий ударный самолет c коротким взлетом и посадкой для выполнения разведывательных и целеуказательных операций, как замену O-1 Bird Dog (Cessna L-19). Для реализации этого заказа фирма Grumman создала проект G-134, цельнометаллический моноплан, с двумя мощными турбовинтовыми двигателями и Т-образной хвостовой частью.

OV-1 Mohawk.Головастик с винтами. Самолет, Легкий самолет, Длиннопост
OV-1 Mohawk.Головастик с винтами. Самолет, Легкий самолет, Длиннопост
OV-1 Mohawk.Головастик с винтами. Самолет, Легкий самолет, Длиннопост

Задачей этого самолета было  наблюдение ,корректировка артиллерийского огня , воздушный контроль, снабжение в чрезвычайных обстоятельствах, корректировка морских целей, связь,и радиационный контроль. Флот уточнил,что самолет должен быть способен работать с малых авианосцев эскорт класса "jeep" (CVEs). DoD выбрал Grumman Aircraft Corporation с их G-134 победителем в этом соревновании в 1957 году.в марте 1957 года было заказано 7 прототипов ( 5 YAO-1 для армии и 2 YOF-1 для корпуса морской пехоты)(но вроде всего построили 9)

OV-1 Mohawk.Головастик с винтами. Самолет, Легкий самолет, Длиннопост
OV-1 Mohawk.Головастик с винтами. Самолет, Легкий самолет, Длиннопост
OV-1 Mohawk.Головастик с винтами. Самолет, Легкий самолет, Длиннопост
OV-1 Mohawk.Головастик с винтами. Самолет, Легкий самолет, Длиннопост

Хотя OV-1 был стандартным по силовой конструкции, компоновка отдельных деталей привела к необычному и легко узнаваемому внешнему виду этой модели. Среди его отличительных черт можно назвать турбовинтовые двигатели, высоко установленные на каждой консоли крыла, сопла которых отогнуты наружу и вверх; трехкилевое хвостовое оперение и значительное поперечное V стабилизатора, из-за чего внешние кили оказались отогнутыми внутрь; выпуклые бока кабины, обеспечивающие двум членам экипажа прекрасный обзор.

OV-1 Mohawk.Головастик с винтами. Самолет, Легкий самолет, Длиннопост
OV-1 Mohawk.Головастик с винтами. Самолет, Легкий самолет, Длиннопост
OV-1 Mohawk.Головастик с винтами. Самолет, Легкий самолет, Длиннопост
OV-1 Mohawk.Головастик с винтами. Самолет, Легкий самолет, Длиннопост

Технические характеристики
Экипаж: 2 человека Длина: 12,5 м Размах крыла: 14,63 м Высота: 3,86 м Площадь крыла: 33,44 м² Масса пустого: 5330 кг Масса максимальная взлётная: 8215 кг Двигатели: 2× ТВД Lykoming T53-L-701 (2 × 1400 л. с./1044 кВт)
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 490 км/ч Дальность полёта: 1520 км Практический потолок: 7620 м

Показать полностью 11
11

Naval Aircraft Factory N3N

Naval Aircraft Factory N3N это американский учебно-тренировочный двухместный биплан с открытой кабиной и тандемной посадкой построенный компанией Naval Aircraft Factory (NAF) из Филадельфии, Pennsylvania. Самолеты строили в течении 1930 годов. Всего было построено порядка 997 самолетов. 14 из них в настоящее время сохранились в музеях.

Naval Aircraft Factory N3N Самолет, Биплан, Naval Aircraft Factory N3N, Длиннопост
Naval Aircraft Factory N3N Самолет, Биплан, Naval Aircraft Factory N3N, Длиннопост
Naval Aircraft Factory N3N Самолет, Биплан, Naval Aircraft Factory N3N, Длиннопост
Naval Aircraft Factory N3N Самолет, Биплан, Naval Aircraft Factory N3N, Длиннопост
Naval Aircraft Factory N3N Самолет, Биплан, Naval Aircraft Factory N3N, Длиннопост
Naval Aircraft Factory N3N Самолет, Биплан, Naval Aircraft Factory N3N, Длиннопост
Naval Aircraft Factory N3N Самолет, Биплан, Naval Aircraft Factory N3N, Длиннопост
Naval Aircraft Factory N3N Самолет, Биплан, Naval Aircraft Factory N3N, Длиннопост
Naval Aircraft Factory N3N Самолет, Биплан, Naval Aircraft Factory N3N, Длиннопост
Naval Aircraft Factory N3N Самолет, Биплан, Naval Aircraft Factory N3N, Длиннопост
Naval Aircraft Factory N3N Самолет, Биплан, Naval Aircraft Factory N3N, Длиннопост
Naval Aircraft Factory N3N Самолет, Биплан, Naval Aircraft Factory N3N, Длиннопост
Naval Aircraft Factory N3N Самолет, Биплан, Naval Aircraft Factory N3N, Длиннопост
Naval Aircraft Factory N3N Самолет, Биплан, Naval Aircraft Factory N3N, Длиннопост
Naval Aircraft Factory N3N Самолет, Биплан, Naval Aircraft Factory N3N, Длиннопост

ЛТХ:

Модификация N3N-3

Размах крыла, м 10.36

Длина, м 7.70

Высота, м 3.30

Площадь крыла, м2 28.33

Масса, кг

пустого самолета 948

максимальная взлетная 1266

Тип двигателя 1 ПД Wright R-760-2 Whirlwind 7

Мощность, л.с. 1 х 235

Максимальная скорость , км/ч 203

Крейсерская скорость , км/ч 172

Практическая дальность, км 756

Практический потолок, м 4635

Экипаж, чел 2

Показать полностью 15
Отличная работа, все прочитано!