Сообщество - Лига парашютистов

Лига парашютистов

66 постов 262 подписчика
672

Самопроизвольное скоростное открытие парашюта, последствия и выводы из этого

Для ЛЛ: у него на скорости 273 км/ч самопроизвольно открылся парашют, подобные скоростные открытия обычно заканчиваются компрессионным переломами позвоночника. Автору повезло, отделался ушибами и растяжениями.

Основной купол, из-за повреждений системы (оторвало ранец, обрыв строп и повреждение самого купола), пришлось отцеплять на высоте 1850 метров. Обычно срабатывает "транзит", который автоматически открывает запасной парашют, но на открытии основного парашюта сорвало ремешок транзита и запасной остался в контейнере. В итоге, пропадав 1000 метров до высоты 850 метров, автор смог вручную, за свободные концы, вытянуть запаску и приземлиться:)

24

Очень информативное и в целом потрясающе видео для будущих парашютистов

Если хочешь прыгнуть, но сомневаешься, обязательно к просмотру.

Видео взято из группы вк https://vk.com/parachutists Парашютисты Чувашии

8

Юбилейный прыжок

Из-за острой нехватки денег,  пока прыгаю по классике, хотя в планах у меня AFF летом. Отметил юбилейный прыжок порванными штанами и растяжением связок, в конце видео прикол по этому поводу.:) Хотя всегда прыгал без происшествий

Техника: ОП Т-4 4МП, запаска З-5.

Борт: Ми-8, высота +-900, выше не подняли, у клуба денег мало на керосин, экономим.

Абсолютно простой монтаж, без всяких замудренных переходов и прочего) Делал на телефоне, просто для себя.

Всем небонутым парашютистам удачных прыгов, меньше отцепов и введения запасок, всех обнял и приподнял❤️

P. S второй прыжок на видео, сам знаю, при отделении, вышел очень плохим, поторопился:(

P. S 2. прыги были 16.09.20

Интересно есть богатые пикабушники, готовые проспонсировать клубу летный час? Хех))

Показать полностью
19

Мечтаешь прыгнуть с парашютом?

Прыгни!


Не откладывай в долгий ящик. Просто сделай это. Это одна из тех мечт, которые легко осуществляются. Это вам не "мир во всём мире". Тут нужно всего-лишь потратить небольшую сумму денег, выделить на всё пару выходных, и совершить небольшое насилие над собой :)

А чтоб Вы заранее представляли это всё изнутри события, вот вам мой текст, написанный для "перворазников" семь лет назад :)

Мечтаешь прыгнуть с парашютом? Парашют, Прыжок с парашютом, Парашютизм, Парашютисты, Перворазник, Небо, Видео, Длиннопост

Рождённый ползать должен хотя бы раз красиво прыгнуть!

Каждый год я прыгаю с парашютом. В августе. Хотя бы один прыжок.

Мне это нравится. Это событие возвышает и окрыляет. Это чувство даёт мне сил пережить очередные осень и зиму :)

И мне очень нравится возить с собой "перворазников". Это вторая половина удовольствия: доставлять людям радость первого прыжка с парашютом. Слова бессильны передать, что там творится; посмотрите их лица после прыжка - они Счастливы! :)

Мечтаешь прыгнуть с парашютом? Парашют, Прыжок с парашютом, Парашютизм, Парашютисты, Перворазник, Небо, Видео, Длиннопост

Каждый год я зову всех желающих прыгать с нами. Я даже немножко горд, что в нашем раз в год собирающемся коллективе уже наблюдается некоторое постоянство (Оксана, Максим, Донат, - спасибо!). Получается, что при моём содействии несколько человек также подсели на прыжки с неба :)


И я всегда с удовольствием рассказываю всем желающим, как это круто. И все соглашаются, что это круто. И тоже хотят прыгнуть. И - не прыгают...


Я опечален. Был раньше. Сейчас-то я понимаю, что к активным действиям способны лишь 5-10% населения. Т.е., поболтать про то, как круто прыгать "с парашюта" - это завсегда пожалуйста каждый первый. Но реально поехать с нами - это дай бог, чтоб каждый десятый, а то и двадцатый. А жаль. Я скорблю. Наверное...


Для себя я разделил причины отказов на три типа. Это

1. "я в эту субботу не могу",

2. "три косаря? - чёто дороговато, у меня щаз нет", и

3. "не-е, мне сыкатно".


Погнали по пунктам.


По-поводу "не смогу": да, бывают реальные причины, - свадьба, днюха, различные мероприятия, что были запланированы на полгода вперёд. Тут базара нет, собственную свадьбу пропустить никак нельзя. Что касается днюхи, так её можно провести и на аэродроме, - если чо. ;) А чаще всего выбор стоит просто между активным отдыхом, и диваном-телевизором-компьютером.

По-поводу бабла. Его никогда нет. Ну, оно как бы есть, но его надо отдать за квартиру, кредит, пожрать, кофточку, и прочее... Я считаю так: деньги, потраченные на прыжок, - это вложение в себя. В самое своё "Я". Не в шмотки-жрачку-игрушки, а в стержень внутри хребта, который выпрямляет тебя над массой. Ведь ты - прыгнул с неба, а они - нет. И, кстати, бабло, вложенное в себя, - всегда возвращается.


Ну, а насчёт "сыкатно..."


Страх - основа выживания индивидуума и вида. Но следует различать иррациональный страх неизвестного, и контролируемый страх шага в неизвестность. Представьте, что Вы всю жизнь просидите перед границей непознанного, и никогда не решитесь её переступить. Это же так уныло!...


Человек боится неизвестного, и это нормально. Ненормально будет бояться известного, того, что вам сейчас расскажу я, прыгавший с неба 8 раз. Кое чему вы не поверите с первого раза, а никто и не заставляет верить на слово. Поехали с нами, там и проверите ;)


Из самолёта прыгать уже не страшно. Не верите? - щаз объясню. К моменту, когда перворазник встаёт на порог неба на высоте 900 метров над землёй, он уже 5 раз испытал прилив адреналина, каждый из которых неизбежно сопровождался спадом. Первый раз - когда АН-2 очень громко заревел, и помчался по полю. Второй - когда инструктор прошёл по салону, и расконтрил каждому страхующий прибор. Третий - когда выпускающий снова обратил на себя внимание, указав каждому на пальцах очерёдность выхода. Четвёртый - когда неожиданно проревел зуммер, выпускающий открыл люк, чтоб сбросить пристрелочный парашют, - и тогда в салон ворвался ветер неба. Пятый - когда вышла первая тройка.


Внимательно наблюдающий за всеми этими делами перворазник успел за это время 5 раз обоср...ся, потому, что каждый чих, начиная с погрузки в салон АН-2, воспринимается его напряжённой нервной системой, как сигнал "Вот оно, началось!!!" Но выпускающий возвращается на своё место, самолёт продолжает набор высоты, а напряжённые нервы понемногу сдают назад.


Поэтому очередная адреналиновая атака на пороге неба уже не являемся чем-то новым, организм морально и физически истощён, за порогом - не бука с бякой, а гугл мап, и, как говорил наш инструктор - "Ты ведь не боишься гуглмапа? Чего его бояться, прыгай..."


Но есть действительно страшный прыжок! "Второй прыжок самый страшный" - вспомните вы услышанное когда-то. И не угадаете... :)


Самый страшный - это прыжок с вышки, при отработке разворота в подвесной системе налево-направо. Казалось бы, сравнил масштабы: 20 метров с вышки, - и 900 метров с неба; где выше, там и должно быть страшнее. А вот нет. :) Во-первых, стоя на краю вышки, ты видишь, насколько опасно было бы свалиться с этой высоты, и все твои инстинкты крайне противятся этой идее. Во-вторых, это первый настоящий прыжок с высоты, при котором тебе приходится расчитывать не на свою ловкость и подготовленность, а на надёжность оборудования, обеспечивающего тебе безопасность. Всё это - В ПЕРВЫЙ РАЗ, потому и страшно.

Весь наш предыдущий жизненный опыт не разделяет меж собой момент отделения от безопасной высоты и момент приземления. Встань на табуретку, и спрыгни. Ты прыгаешь не просто С табуретки. Ты прыгаешь НА пол. Момент отделения от табуретки для организма не так важен, как момент приземления. Ведь именно в самой нижней точке и будет понятно, удачно ты спрыгнул, или придётся выписывать больничный. Что же касается прыжка с вышки, то здесь момент отделения с высоты и момент приземления в опилки разделяют секунды, но организму трудно понять это. Приготовившись спрыгивать, он хотел бы сразу и гарантировано безопасного приземления, а его не намечается сразу, а только-лишь где-то там дальше и позже.

И потому взрослые мужики, с хиханьками и хаханьками наблюдающие, как девчёнки с визгом сигают с вышки, сами впадают в ступор, когда им приходится делать то-же самое. Ну, кроме тех, кого я заранее об этом предупредил. ;) Предупреждён - значит вооружён.

Есть ещё один иррациональный страх "А вдруг что-то случится?" Ну, не следует забывать, что парашютный спорт является экстремальным видом спорта, и у парашютиста во многие разы больше чего может случиться, чем у тела на диване. Но! При соблюдении всего ТРЁХ главных правил перворазник гарантировано сохраняет себе здоровье и хорошее настроение.

Первое. Отделение от борта - это энергичный шаг вперёд из положения чуть согнувшись. ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОМНИТЬ! На голове шлем, он увеличивает рост сантиметров на пять, сгибайтесь перед отделением чуть больше, чтоб не зацепить головой люк. После отделения - ножки сомкнуть, руки держатся за одну лямку. Ждать рывка, как будто тебя, как котёнка вздёрнули за шкирку. Возможная опасность при несоблюдении правила: перехлёст стропой за руку или за ногу. Вероятность мала, но лучше её свести к нулю.

Второе. Убедившись, что с куполом и стропами всё в порядке (практически 99,(9)% штатных прыжков), обезвреживаем страхующий прибор, АККУРАТНО ВЫТЯНУВ КРАСНУЮ СТРОПИЧКУ! При несоблюдении: на высоте 400 метров прибор сработает, раскрыв запасной парашют, и тот, наполнившись воздухом, потянет тебя за пузо вверх. Возможная опасность: на ноги приземляться приятнее, и больше контроля над приземлением, чем когда лицом вверх, а попой об землю.

Третье. Услышав громкое "ТР-Р-Р-Р!" от страхующего прибора, понимаем, что до земли осталось 1-1,5 минуты, и пора готовиться к приземлению. Про себя считаем секунды (50-60 кг живого веса может считать, что до земли осталось полторы минуты, 70-80 кг приземлится через минуту); за 10-20 секунд до приземления ПЛОТНО СМЫКАЕМ СТУПНИ, НОСКИ ОБУВИ ВИДНЫ ИЗ-ЗА ЗАПАСНОГО ПАРАШЮТА, КОЛЕНИ СЛЕГКА СОГНУТЫ, ВСЕ МЫШЦЫ НАПРЯЖЕНЫ. Возможные ошибки: ноги раздвинуты (вес всего тела придёт на одну ногу, а это травма); "а я модный, я не упаду, я пробегусь", он же - велосипед (то-же самое); рано начал выносить ноги, напрягаться, в итоге к моменту приземления успел устать, и потерять тонус (не так уж и страшно, просто не тот уровень контроля над приземлением).

ВОТ И ВСЁ!

Всего три правила поведения в воздухе, и ты красавчик! :)

Конечно-же, на предпрыжковом инструктаже будет рассказано немало других правил, однако, за правильным их выполнением большей частью будет наблюдать опытный выпускающий инструктор. Он не позволит что-то сделать не так в зоне своего контроля. Лишь после отделения от борта, и вплоть до приземления твоя безопасность зависит только от тебя лично. А ты ведь себе не враг, правда?... :)

Поэтому, не меньжуйся, и сделай-таки себе этот подарок, -

ПОДАРИ СЕБЕ НЕБО! :)

Мечтаешь прыгнуть с парашютом? Парашют, Прыжок с парашютом, Парашютизм, Парашютисты, Перворазник, Небо, Видео, Длиннопост

Ну, и вот как это выглядело для нашей группы в 2013 году :)

Первой на выход из самолёта - моя героическая тушка :)

Для тех, кто хочет десяток секунд свободного падения и ветер в лицо, - прыжок "Консерва"!

Хз, почему "консерва". Есть мнение, это оттого, что "по краям - два железных инструктора, посередине - мясо"... :)

Ну, и спасибо всем, кто дочитал. Вангую массу комментариев от тех, кто прыгнул. Пишите, друзья, братья и сестры по небу. :)

З.Ы. Надеюсь, кому-нибудь моя писанина поможет сделать этот важный шаг. Буду рад.

З.З.Ы. У меня сегодня днюха. В прошлые годы я в этот день ехал на аэродром и прыгал. Последние - берегу спину. Старый стал :) Остаётся только мемуары писать. Вот, пишу :)

Показать полностью 3 3
6

Как прошел мой первый прыжок с парашютом

Небольшое отступление, поменялась жизнь, вместо уже запланированной Японии, пришлось планировать совместное путешествие с девушкой - Сеул-Филлипины (кому интересно 23 дня на двоих 193 тысячи в круг, совсем немного добить некоторые статьи, но при этом эту сумму можно очень существенно сократить). А затем наступило всеми известное событие, которое похоронила любые путешествия.

И вот история моего первого прыжка с парашютом. Очень долгая со счастливым окончанием, но не полным удовлетворением.

Первое желание возникло еще в 2016 году, тогда много чего хотелось и много чего не сделал. Все продумывал как поступить лучше, лень играла свою роль, то время не было подходящим, то ехать на другой конец города для обучения не было удобно, то появлялись другие траты в виде поездки заграницу, все цеплялось одно за другое и в итого это затянулось на целые 4 года. Это была ошибка, не нужно откладывать.

В 2019 переехал в Хабаровск и решился окончательно, что меня ничего не остановит, совершу прыжок ни смотря ни на что, но неудача постигла меня и в этот раз, оказывается парашютный клуб Хабаровска не функционировал, занимался он обучение и все прыжки совершались в Комсомольске. Хоть это мой родной город, тратить время на проезд туда обратно ни капли не хотелось, 6 часов это огромное время, а если случиться не погода или другой форс мажор возвращайся обратно.

Летом 2020 появилась информация о том, что возможно клубу к концу лета удастся возобновить деятельность и сидел весь на иголках в ожидание и вот оно свершилось.

Вошел во вторую группу, обучение прошло быстро и прыжки запланировали на субботу, в назначенный день мы явились в аэропорт Калинки вместе с первой группой, открывать первый сезон возобновления работы парашютного клуба ДОСААФ.

Я искренни понимаю организаторов, как им было тяжело, сколько им пришлось пережить, чтобы возобновить деятельность. Но и нам досталось, приехали рано утром и смотрели как спортсмены совершают свои прыжки, которые они не первый раз делают и потом нам говорят, - Самолет уходит на отдых, ожидайте 17 часов, это было очень тяжело.

Многим хотели прыгать на Д-6, но их не хватала на всех, это было ожидаемое как никак около 25 человек, оставшимся пришлось прыгать с Юниором, чего я не хотел. Еще была проблема запасок, их не хватало, но это было решаемым, первая группа отпыгавших, передавала недостающие остальным.

Как прошел мой первый прыжок с парашютом Хабаровск, Досааф, Прыжок с парашютом, Прыжок, Парашютизм, Длиннопост
Как прошел мой первый прыжок с парашютом Хабаровск, Досааф, Прыжок с парашютом, Прыжок, Парашютизм, Длиннопост
Как прошел мой первый прыжок с парашютом Хабаровск, Досааф, Прыжок с парашютом, Прыжок, Парашютизм, Длиннопост
Как прошел мой первый прыжок с парашютом Хабаровск, Досааф, Прыжок с парашютом, Прыжок, Парашютизм, Длиннопост

Я входил в третий заход мне удалось урвать себе Д-6, радости были полные штаны, и вот мы взлетаем, уже на высоте появился мондраж, чего не было у меня никогда, даже когда я прыгал роупджампинг 40 и 50 метров. Пошло последнее приготовления, проверка... у меня, и у девушки срабатывает запаска, какое же у меня было разочарование, но я смирился и смотрел, как другие осуществляют свою мечту. Ну ничего (сказал я себе), сейчас спустимся получим другую запаску и полетим с крайней (запомните парашютисты не любят слово последней) группой, на земле осталось еще несколько человек которые не поместились в самолет. Когда уже всех выпустили, случился третий удар, нам сказали, - Топливо заканчивается и его не хватит на крайнюю группу.  Внизу началась словесная перепалка между организаторами и теми кто не прыгнул, день близился к завершению. После переговоров между тренерами, они решили, что мы прыгнем на следующий день вместе со спортсменами.

День настал и начался с грусти, было всего уложено 3 Д-6 и 4 Юниора, один достался самому громкому, второй девушке и третий я проиграл в цу е фа. Печаль настигла меня, но и удача была не за горами, один из спортсменов увидел уложенный Д-6, тут же попросил его себе, даже не представляете как я внутри себя прыгал от счастья.

И вот он случился, 521.522.523. кольцо . 524. 525 купол, осматриваю купол, выдергиваю чекующий шнур и наслаждаюсь полетом.

Когда дернул кольца, меня резко подняло, мне кажется даже секунды не прошло как купол наполнился, я уже ничего не считал, кое-как поднял голову, чтобы осмотреть купол, хоть и прошло больше 3 секунд, я продолжил счет и завершил установку.

Были крики радости и много, после было немного улыбки от того, что увидел, как у того кто прыгал передо мной сработала запаска, забыл выдернуть чекующий шнур.

Приземлился я ровно в чистое поле, прям по середке, хоть меня немного снасило в сторону деревьев, я могу конечно преувеличивать, но мне кажется это моя заслуга, что я попал туда куда хотел.

Как прошел мой первый прыжок с парашютом Хабаровск, Досааф, Прыжок с парашютом, Прыжок, Парашютизм, Длиннопост
Как прошел мой первый прыжок с парашютом Хабаровск, Досааф, Прыжок с парашютом, Прыжок, Парашютизм, Длиннопост

Грустно, что не засняли как мы выпрыгивали с самолета, но я не расстраиваюсь, это не последний прыжок, в этом я точно уверен. Это никак не повлияло, но то что это лучшее, что со мной происходило, ни путешествия, ни роупджампинг не сравнятся с этим. Эти несколько секунд полета сделали мою жизнь очень счастливой.

Итогом возобновления парашютного клуба стало - 5 сработанных запасок, 2 запаски в самолете, 1 человек на дереве, 1 в небольшом болоте и около 25 счастливых лиц.

Благодарен все огранизаторам и огромное спасибо Слабухину Виктору Валериевичу, замечательный, веселый и понимающий человек.

Как прошел мой первый прыжок с парашютом Хабаровск, Досааф, Прыжок с парашютом, Прыжок, Парашютизм, Длиннопост
Показать полностью 7
46

Если ваш парашют не раскрылся, то...

...сразу же проскакивает мысль о том, чтобы тот, кто его укладывал, непременно сдох.

Поэтому, укладывайте свой парашют сами, и Ваше желание сбудется с гораздо большей вероятностью.

Мои подписки
Подписывайтесь на интересные вам теги, сообщества,
пользователей — и читайте персональное «Горячее».
Чтобы добавить подписку, нужно авторизоваться.
Отличная работа, все прочитано!