friel

friel

пикабушник
103К рейтинг 440 подписчиков 2166 комментариев 114 постов 91 в горячем
1 награда
5 лет на Пикабу
196

Коатль. Новости по Фабрике от HotA

В предыдущей статье про Дредноута внимательные читатели могли заметить, что уровень юнита объявлен не был. Текст выглядел следующим образом: «о его уровне в лайнапе города нетрудно догадаться по внешнему виду, но конкретика будет объявлена только в следующем анонсе». Мы добрались до следующего анонса и сообщаем: Дредноут — юнит 7 уровня города Фабрика.

Вот только — не единственный. Седьмых уровней в Фабрике будет два: Дредноут (Dreadnought) и Коатль (Couatl).

Они не будут являться альтернативами (как, например, юниты из Героев IV), когда перед игроком ставится выбор какое из жилищ он может построить. Оба седьмых уровня Фабрики будут по умолчанию доступны для отстройки в любом городе. Вопрос только в наличии средств и выборе стратегии.

Перед тем как перейти к подробностям о Коатле — остановимся на, пожалуй, ключевой концепции списка юнитов города. К текущему моменту уже известно, что идейно Фабрика — город изобретателей. Изобретателей, способных силой инженерной мысли не только создавать собственные конструкции, но и подчинять саму природу. Заставить её законы и возможности работать во благо технического прогресса. Лайнап города наглядно демонстрирует эту мысль. Его можно условно разделить на две «ветки развития» — ветку усовершенствования природы и ветку создания техники:

Коатль. Новости по Фабрике от HotA HOMM III, Герои меча и магии, Hota, Видео, Длиннопост

Идея усовершенствования природы в левой части лайнапа раскрывается при улучшении юнитов: безобидные фермеры Полурослики с улучшением превращаются в Полуросликов-Гренадёров, вооружённых простейшими, но всё же — вполне настоящими разрывными снарядами. Дикие обитатели Пустошей, Броненосцы, становятся с улучшением Броненосцами-Вожаками — выведенной породой особенно крепких и выносливых животных. Песчаные Черви, терроризирующие шахтёрские городки на равнинах Джадама — при улучшении и вовсе превращаются в истинную машину убийств, искусственно созданную легендарным чернокнижником Агаром. Наконец, Коатли — редкие, хрупкие, уже почти исчезнувшие с лица Энрота жители джунглей, при улучшении становятся Багровыми Коатлями — утраченным видом, восстановленным учёными Фабрики и закованным в надёжную броню. Как и всем описанным выше событиям, экспедиции за поиском и приручением Коатлей будет посвящена отдельная часть сюжетной кампании Фабрики.

Концепция двух веток развития в игровом процессе будет означать, что игрок сможет сравнительно быстро перемещаться вверх по дереву отстройки отдельной взятой ветки. В зависимости от приоритетов на конкретной карте —склоняться к «технической» или «природной» отстройке. Либо, потратив чуть больше игровых дней и ресурсов, выстроить город полностью и воспользоваться всей широтой тактических возможностей Фабрики.

***

Вводная часть на этом закончена, вернёмся к главной теме статьи — Коатлю.

Коатль. Новости по Фабрике от HotA HOMM III, Герои меча и магии, Hota, Видео, Длиннопост

Концепт-арт Коатля. Автор: Docent Picolan


Каждый юнит в Фабрике в той или иной мере базируется на предпосылках во вселенной Might & Magic. Некоторые (как Стрелки, например) косвенно, на схожих образах и концептах, а некоторые (как, в сущности, весь остальной лайнап) — напрямую на конкретных игровых элементах от New World Computing. Коатли не стали исключением, юнит с таким названием встречается в Might and Magic VIII.

Коатль. Новости по Фабрике от HotA HOMM III, Герои меча и магии, Hota, Видео, Длиннопост

Коатли в Might & Magic VIII


Концептуально, впрочем, Коатли в HotA несколько отличаются — они крупнее и имеют две пары конечностей (хотя руки и несколько рудиментарны на вид). Выполняют, в конечном счёте, роль пернатого дракона. Ну, мало ведь в Героях III драконов, не так ли? :) В сюжетной кампании, как и было сказано выше, подробно будут описаны причины отличий видов коатлей; но отметим уже сейчас — количество конечностей меняется у одних и тех же юнитов во вселенной регулярно, от игры к игре. К примеру: Гидры в Героях II были без ног, а в Героях III — с ногами. Медузы в третьей части — без ног, но отращивают их в Героях IV. Более того, физиология меняются сплошь и рядом даже в рамках одной игры при улучшении юнита — взять хоть снова тех же Гидр с их увеличением количества голов.

Коатль. Анимация модели в масштабе х2. Автор: Дима Гравченко


И в оригинальных M&M, и у нас — Коатль в значительной мере опирается на мезоамериканскую стилистику. Непосредственный его прообраз — Кетцалькоатль (Quetzalcōātl, «пернатый змей»), божество из пантеона ацтеков. Для классических изображений Кетцалькоатля характерна яркая расцветка перьев практически всех цветов радуги.

Коатль, реальный игровой масштаб. Авторы: Дима Гравченко, Docent Picolan


В современных прочтениях образа Кетцалькоатля или Коатля (в кино, фентези-литературе, играх) яркая гамма — тоже, как правило, его главное визуальное отличие. Коренные народы Америки и по сей день не утратили близость к подобной эстетике. Игрушка-пиньята, культ Santa Muerte, даже народное творчество от посуды до архитектуры — стремится всё к той же насыщенной радужной расцветке.

Также у Коатля можно провести некоторые параллели с Фениксом из Героев II. Коатль, в сущности, занимает примерно ту же нишу — подчёркнуто «красивого» существа с переливающимися перьями. Одной из множества стилистических задач в HotA всегда была компенсация той доли «сказочности», которой была почти лишена оригинальная версия Героев III. Впрочем, разработчики утверждали, что делали попытки компенсировать её недостаток более ярким контентом в дополнениях — накладными ландшафтами с огнями, клеверными полями и озёрами; яркими нейтральными драконами и пр. В этом отношении HotA продолжает заложенный NWC вектор движения.

Коатль. Новости по Фабрике от HotA HOMM III, Герои меча и магии, Hota, Видео, Длиннопост

Феникс из Героев II. Авторы: New World Computing


Способностью обычной, не улучшенной версии Коатля станет неуязвимость. Игрок сможет один раз в битве по кнопке в интерфейсе активировать полную неуязвимость юнита на один раунд. Грубо говоря, Коатль просто пропустит раунд, но ни один отряд оппонента (или магия) не сможет нанести ему никакого урона.

Коатль в состоянии неуязвимости. Анимация модели в масштабе х2. Автор: Дима Гравченко


В целом, базовая версия Коатля будет быстрым, сравнительно сильным и дорогим отрядом, но с не слишком высокой защитой и средним запасом HP.

Коатль. Новости по Фабрике от HotA HOMM III, Герои меча и магии, Hota, Видео, Длиннопост

Модель Коатля. Автор: Дима Гравченко


Багровый Коатль


Улучшенная версия Коатля получит название Багровый Коатль. Сюжетно, после экспедиции по поиску Коатлей и постройки Серпентариев (жилищ Коатлей) в Фабриках — стало возможным выращивать их особенно редкий и ценный подвид — коатлей с багровыми перьями. Багровые Коатли агрессивнее и быстрее своих диких сородичей, но имели изначально всё тот же недостаток — слабую защиту. Однако, учёные Фабрики и здесь нашли решение. Из тех же материалов, из которых создаются массивные колоссы-Джаггернауты — были разработаны доспехи, надёжно защищающие все слабые участки тела коатлей от атак неприятеля.

Багровый Коатль. Анимация модели в масштабе х2. Автор: Дима Гравченко

Багровый Коатль, реальный игровой масштаб. Авторы: Дима Гравченко, Docent Picolan


Пожалуй, самая заметная часть доспеха — маска, ещё более очевидный реверанс в сторону ацтекского божества.

Коатль. Новости по Фабрике от HotA HOMM III, Герои меча и магии, Hota, Видео, Длиннопост

Здесь бы самое время задаться вопросом — а как коатли вообще связаны с эстетикой Фабрики? Только тем, что отдельные детали города отсылают к вестерн-стилистике и Дикому Западу, который территориально находился рядом? Нет, в первую очередь их связь — стиль ар-деко, о котором в предыдущих статьях мы уже подробно высказывались. И именно использование мотивов Мезоамерики — один из базовых элементов стиля.

Коатль. Новости по Фабрике от HotA HOMM III, Герои меча и магии, Hota, Видео, Длиннопост

Эскиз маски апгрейда Коатлей. Автор: Docent Picolan

Коатль. Новости по Фабрике от HotA HOMM III, Герои меча и магии, Hota, Видео, Длиннопост

Здание в Талсе, Оклахома, в эстетике ар-деко


Вернёмся к игровой механике — Багровый Коатль получит развитие способности базовой версии — неуязвимость с возможностью совершать действия. Улучшенная версия Коатля не просто встанет в «медитативную» позу, забыв про суматоху боя, а проявит свой истинный агрессивный нрав — сможет кусать врагов в своё удовольствие, не получая при этом повреждений.

Багровый Коатль входит в состояние неуязвимости. Анимация модели в масштабе х2. Автор: Дима Гравченко

Коатль. Новости по Фабрике от HotA HOMM III, Герои меча и магии, Hota, Видео, Длиннопост

Модель Багрового Коатля. Автор: Дима Гравченко


Скриншоты

Коатль. Новости по Фабрике от HotA HOMM III, Герои меча и магии, Hota, Видео, Длиннопост
Коатль. Новости по Фабрике от HotA HOMM III, Герои меча и магии, Hota, Видео, Длиннопост
Коатль. Новости по Фабрике от HotA HOMM III, Герои меча и магии, Hota, Видео, Длиннопост
Коатль. Новости по Фабрике от HotA HOMM III, Герои меча и магии, Hota, Видео, Длиннопост
Коатль. Новости по Фабрике от HotA HOMM III, Герои меча и магии, Hota, Видео, Длиннопост
Коатль. Новости по Фабрике от HotA HOMM III, Герои меча и магии, Hota, Видео, Длиннопост
Коатль. Новости по Фабрике от HotA HOMM III, Герои меча и магии, Hota, Видео, Длиннопост

Процесс разработки


На сей раз процесс разработки мы решили выложить как видеоролик. В нём во всех подробностях, наглядно можно проследить путь развития 3D-модели, принятые и отвергнутые решения (особенно много версий мы рассматривали на этапе выбора цветовой гаммы для улучшения):

Отдельная благодарность за создание коатля выражается нашему 3D-художнику Диме Гравченко. Настолько точно воплотить настолько комплексную задачу вряд ли бы смог кто-либо другой.


Оригинал статьи в официальной группе команды HotA

Показать полностью 15 7
103

Видеоролик из новой кампании HotA: каюта Кастора

Полным ходом движется разработка Фабрики, но до сих пор мы почти ничего не рассказывали о её сюжетной кампании. Онлайн онлайном, но именно кампания для одиночной игры — важнейший элемент для знакомства с городом, объяснение его концепции и иллюстрация геймплейных возможностей.


Неотъемлемой частью любой кампании являются видеоролики — катсцены. В Героях, как правило, они имеют цикличную структуру и демонстрируют отдельные события сюжета. В данной катсцене мы видим одного из второстепенных персонажей кампании Фабрики, чернокнижника Кастора, направляющегося на континент Джадам, после получения таинственного письма от старых знакомых. Большинство героев кампании Фабрики — новые лица, но Кастор уже знаком игрокам как знаковый персонаж вселенной Might & Magic и один из главных героев седьмой части RPG-серии.


Авторы ролика: Алексей Бражников, Иван Днистрян, DrSlash, Docent Picolan.

В дополнение: крупный статичный рендер катсцены. Может быть использован как обои.Карта, лежащая на столе у Кастора. Автор карты: MarkonPhoenix

Видеоролик из новой кампании HotA: каюта Кастора HOMM III, Hota, Видео, Длиннопост
Видеоролик из новой кампании HotA: каюта Кастора HOMM III, Hota, Видео, Длиннопост

Карта перекодирована в JPG из-за размера файла, оригинальный PNG можно найти в официальной группе проекта.

Показать полностью 1
519

Доступно обновление HotA до версии 1.6.1

Доступно обновление HotA до версии 1.6.1 HOMM III, Hota, Герои меча и магии, Длиннопост

Версия 1.6.0, как часто бывает с крупными обновлениями, имела ряд ошибок и даже критические баги, приводящие к вылетам игры (в первую очередь, на картах с водой). Большинство из них было исправлено в версии 1.6.1.


Короткая сводка новостей:


● Что касается будущего обновления 1.7.0 с новым городом Фабрика — очередные новости и статьи следует ожидать уже в феврале;

● Нельзя и полностью исключить выход промежуточных версий (1.6.2 и пр.), если будут найдены новые ошибки;

● Объявленный в публикации о Броненосце экспериментальный «конкурс» писателей будет завершён 15 февраля. Работы можно присылать вплоть до указанной даты включительно.


⚠ Обновление доступно для скачивания с нескольких дублирующих ссылок. Если какая-либо из ссылок не позволяет загрузку — выберите другую из списка.


Официальная версия, устанавливается на предыдущую версию HotA или оригинал:


http://goncharuk.pro/hota/HotA_1.6.1_setup.exe

http://download.h3hota.com/HotA_setup

https://drive.google.com/file/d/17Q9hsda0GFZNVDc1BdrTDO5PXgbOIW_m/view

http://heroes3towns.com/HotA/HotA_1.6.1_setup.exe

https://mirrorace.com/m/2WPrq

https://1fichier.com/?bexpf8h8jms9cyvq4ddn


Полная версия, устанавливается в пустую папку:


http://goncharuk.pro/hota/HotA_1.6.1_full_setup.exe

http://download.h3hota.com/HotA_full_setup

http://heroes3towns.com/HotA/HotA_1.6.1_full_setup.exe

https://mirrorace.com/m/2WPgs


Полный список изменений версии 1.6.1:


Баги HotA

[-] Исправлен вылет при обмене между героями союзника в онлайн-игре

[-] Исправлен вылет при раскопке Могилы в онлайн-игре

[-] Исправлены вылеты при появлении монстров нового месяца на картах с очень большим количеством объектов

[-] Исправлены вылеты и порча памяти при создании новой лодки

[-] Исправлены вылеты при просмотре хода появления героя в лодке из морской Таверны или Тюрьмы

[-] Исправлены вылеты и порча памяти при высадке компьютерного игрока из лодки

[-] Исправлена некорректно передающаяся неактивному игроку в онлайн-игре информация о некоторых событиях

[-] Исправлен некорректный учёт, находится ли текущий герой неактивного игрока в онлайн-игре в лодке, из-за чего для него мог некорректно работать механизм построения путей

[-] Исправлен баг: Фангармы не отвечали на все атаки в первом раунде

[-] Исправлен баг: при гибели отряда в бою, если у него было несколько клонов, исчезал только один из них

[-] Исправлена некорректная конвертация сохранений Кампаний из форматов старых версий

[-] Исправлен вылет в редакторе карт при нажатии Shift

[-] Исправлен вылет при проверке карты, если на ней присутствует Могила

[-] Исправлено возможное смещение объектов при открытии карт старых версий редактором карт

[-] Исправлены некорректно работавшие пункты в меню редактора карт

[-] Исправлено отсутствие галочки настроенности монстров в редакторе карт у Стальных Големов

[-] Исправлен баг с некорректным чтением настройки допустимых фракций монстров из шаблона случайных карт


Баги SoD

[+] При проверке возможности наложения заклинаний Чародеи теперь учитывают все отряды, а не только первый с каждой стороны


Игровой процесс

[-] Изменена расстановка Зомби в Погосте

[-] Ценность Лаборатории Чернокнижника увеличена с 3000 до 10000


Графика

[+] Исправлены и улучшены маленькие портреты существ

[+] Исправлены некоторые крупные портреты существ

[+] Добавлено изображение Лаборатории Чернокнижника для снега

[+] Добавлена жёлтая сетка поля боя для высокогорья и пустошей

[+] Исправлены иконки ресурсов бонусов кампании

[-] Добавлены иконки бонусов Кампании для Форта, Цитадели и Замка Причала


Интерфейс

[+] Добавлено отображение значков Монолитов/Порталов и Подземных Врат в просмотре мира


Прочее

[+] Добавлены шаблоны Firewalk и mt_Firewalk

[-] На картах-аренах сообщения событий теперь пропускаются только в случае отсутствия в них текста

[+] Исправлены некорректно зацикленные фоновые звуки Водоворота Змиев, огня и двусторонних монолитов/порталов

[-] Исправления карт и текстов

Показать полностью
269

Heroes 3: Horn of The Abyss. Обновление 1.6.0 (часть 2)

Немного не влезло в целый пост о новой версии, первая часть здесь. Полный пост в официальной группе проекта.


Пустоши


Самым крупным нововведением версии 1.6.0 по объёму визуального контента станет новый ландшафт Пустоши. Останавливаемся на нём в последнюю очередь, поскольку некоторые сведения, и предварительные скриншоты его внешнего вида уже были опубликованы в предыдущих материалах. Тем не менее, за прошедшее время ландшафт значительно изменился — были закончены все необходимые текстуры тайлов почвы, создано значительное число новых декораций, написан саундтрек, добавлены посещаемые объекты, создано полноценное поле боя и его препятствия. Появилась и определённость со штрафом к перемещению — 125%, как у Камней или Пустошей в Героях II.

Саундтрек ландшафта Пустоши. Автор: Docent Picolan

Heroes 3: Horn of The Abyss. Обновление 1.6.0 (часть 2) HOMM III, Hota, Видео, Длиннопост
Heroes 3: Horn of The Abyss. Обновление 1.6.0 (часть 2) HOMM III, Hota, Видео, Длиннопост

Поле боя Пустошей и препятствия. Авторы: Agar, Docent Picolan, DrSlash

Посещаемые объекты для ландшафта, как и всегда, выполняют полудекоративные функции. В первую очередь они требуются для создания атмосферы на почве, и только во вторую — имеют свойства и конкретные геймплейные функции на зонах Пустошей. Наиболее существенной в игровом плане, пожалуй, можно назвать Лабораторию Чернокнижника, позволяющую преобразовывать четыре ценных ресурса один в другой в соотношении 1 к 1. А самая необычная по механике — Могила. Клетка на карте, в которой герой может воспользоваться довольно редко применяющимся функционалом раскопок (хотя для него в интерфейсе отведена аж целая отдельная кнопка). В игре, наконец, появились причины копать землю не только ради поисков Грааля. Скважина по свойствам является точной копией Водяной Мельницы, отличается только дизайн и название. Классический образ для подобного региона — нефтедобывающая вышка. Что также будет коррелировать с эстетикой Фабрики, определённую часть которой занимает стилистика Дикого Запада. Старатель — опять же, традиционный образ времён освоения Фронтира, при этом идеально подходящий и для геройского фентези-окружения. Один из редких объектов с живым анимированным персонажем — по аналогии с Мистическим Садом и Кольцом Фей. И, наконец, Проводник — объект, не только компенсирующий штраф к передвижению на почве на неделю, но и даже добавляющий бонус, равный бонусу медленных дорог. Визуально раскрывает образ индейского шалаша.

Heroes 3: Horn of The Abyss. Обновление 1.6.0 (часть 2) HOMM III, Hota, Видео, Длиннопост

Посещаемые объекты Пустошей. Авторы: Agar, Don_ko, Docent Picolan, DrSlash.


Полное описание свойств объектов выглядит следующим образом:


Скважина

Приносит 500 золота в первую неделю и 1000 золота в любую другую.

Типы местности: пустоши.

Ценность: 750.

Частота появления: 30.


Лаборатория Чернокнижника

Позволяет преобразовывать ртуть, серу, кристаллы и драгоценные камни друг в друга в соотношении 1 к 1.

Ограничение на количество в зоне: 1.

Типы местности: снег, пустоши.

Ценность: 3000.

Частота появления: 100.


Старатель

Приносит 500 золота или 5 серы каждую неделю.

Типы местности: пустоши.

Ценность: 500.

Частота появления: 30.


Проводник

Уменьшает штраф передвижения по пустошам на 50% до конца недели (итоговая цена передвижения 75%).

Ограничение на количество в зоне: 1.

Типы местности: пустоши.

Ценность: 200.

Частота появления: 40.


Могила

Раскопка приносит 500–5000 золота, случайный артефакт-сокровище или малый артефакт и -3 к боевому духу до следующего боя.

Типы местности: пустоши.

Ценность: 500.

Частота появления: 30.

Heroes 3: Horn of The Abyss. Обновление 1.6.0 (часть 2) HOMM III, Hota, Видео, Длиннопост

Битва на Пустошах


После публикаций материалов демо-версии мы обратили внимание на комментарии пользователей про слишком уж высокую насыщенность и яркость нового ландшафта. Уже готовые к тому моменту кадры текстуры были существенно преобразованы, а все новые текстуры и объекты создавались уже с учётом обновлённой цветовой гаммы, гораздо более сдержанной:

Heroes 3: Horn of The Abyss. Обновление 1.6.0 (часть 2) HOMM III, Hota, Видео, Длиннопост
Heroes 3: Horn of The Abyss. Обновление 1.6.0 (часть 2) HOMM III, Hota, Видео, Длиннопост

Сравнение ландшафта Пустоши из демо-версии и обновлённых текстур из 1.6.0


Демонстрационный ролик-бродилка по новому ландшафту. Можно увидеть как происходит раскопка над объектом Могила, посмотреть на анимацию объектов, увидеть Стальных Големов в бою. Фоном встречается и некоторый контент из будущей Фабрики:


Осторожно! Уберите онлайн-игроков от экрана! Тактике боёв не уделялось совершенно никакого внимания, это просто ролик с демонстрацией графики

***


Среди членов экипажа HotA, участвовавших в создании обновления 1.6.0 особенный респект — нашему новому 3D-художнику Диме Гравченко, а также художнику DrSlash, за помощь в той деятельности, до которой руки просто физически не доходили у остальных. Также благодарим за помощь в тестировании участников польского онлайн-сообщества.

Heroes 3: Horn of The Abyss. Обновление 1.6.0 (часть 2) HOMM III, Hota, Видео, Длиннопост
Показать полностью 7 1
233

Heroes 3: Horn of The Abyss. Обновление 1.6.0 (часть 1)

Доступно обновление до версии 1.6.0. В этот раз — публикация о выходе обновления совмещена со статьёй, в которой подробно и с иллюстрациями описаны основные нововведения релиза. Но для начала:


● У релиза 1.7.0 с новым городом Фабрика нет, не было, и не может быть конкретной запланированной даты. Но процесс движется и в январе можно ожидать очередную крупную статью с новостями по разработке, в которую войдут анонсы ещё нескольких юнитов из лайнапа города.


● Человеческий ресурс некоммерческого проекта, по очевидным причинам, ограничен, и нам не всегда хватает рук для сохранения темпа в разработке. На данный момент особенно востребована помощь 3D-художников/3D-аниматоров высокого уровня. Желающим поучаствовать в создании HotA можно обращаться напрямую ко мне: Docent Picolan в контактах группы ВК или на почту hotacrew@gmail.com.


Полное описание нововведений доступно по ссылке.


Ссылки на скачивание:


Полная версия, устанавливается в пустую папку: http://download.h3hota.com/HotA_full_setup


Официальная версия, устанавливается на оригинал: http://download.h3hota.com/HotA_setup


Далее остановимся на наиболее существенных моментах.


Редактор карт


В обновлении 1.6.0 мы решили уделить внимание тому направлению в разработке, которое последние несколько лет не развивалось активно — редактору карт. Авторы карт продолжают оставаться важной частью комьюнити, а оригинальные сценарии — возможностью раскрытия полного потенциала игры, тогда как в онлайн-сражениях, как правило, используется только малая его часть.


Начиная с обновления 1.6.0 в редакторе становятся доступны:


● настройка вариантов охраны и награды объектов-банков. Пример: минимальный вариант Утопии Драконов или максимальный вариант Утопии Драконов, какие именно артефакты получит игрок в объекте;

Heroes 3: Horn of The Abyss. Обновление 1.6.0 (часть 1) HOMM III, Hota, Видео, Длиннопост
Heroes 3: Horn of The Abyss. Обновление 1.6.0 (часть 1) HOMM III, Hota, Видео, Длиннопост

● возможность добавления Хижинам Провидцев многоразовых квестов и последовательности квестов. Пример первого: вернуться с одной единицей дерева не один раз, а бесконечное множество, и всегда в награду получать 1 Крестьянина. Пример второго: сначала вернуться с единицей дерева, потом с единицей руды, а затем с единицей серы — и во всех случаях получить различные награды;

Heroes 3: Horn of The Abyss. Обновление 1.6.0 (часть 1) HOMM III, Hota, Видео, Длиннопост

● новый объект — Врата Задания. Врата Задания являются, в сущности, прямым аналогом Стража Прохода, но в о отличие от последнего — не исчезают после первого использования. Возможности его применения открывают массу новых решений в дизайне карты — от сбора постоянной «дани» ресурсов с проходящих героев до ограничения области влияния игрока;

Heroes 3: Horn of The Abyss. Обновление 1.6.0 (часть 1) HOMM III, Hota, Видео, Длиннопост

● в настройках События — галочка «срабатывает для игрока-компьютера». Возможность, к примеру, может быть востребована для усиления комьютерного игрока в той же локации, в которой находится и игрок-человек, вне зависимости от выбранных цветов. Первый при перемещении через клетку События будет получать определённый бонус, а для второго клетка будет оставаться пустой;

Heroes 3: Horn of The Abyss. Обновление 1.6.0 (часть 1) HOMM III, Hota, Видео, Длиннопост

● новые квесты для объектов, позволяющих давать задания: принадлежность к определённому классу и возвращение не ранее указанной даты. В первую очередь могут быть использованы как раз для Врат Задания. Пример первого: доступ к некоторым бонусам на карте-арене может быть выдан только определённым классам героев. Пример второго: в сочетании с лимитом по времени проход может быть активен только в конкретный промежуток времени;

Heroes 3: Horn of The Abyss. Обновление 1.6.0 (часть 1) HOMM III, Hota, Видео, Длиннопост
Heroes 3: Horn of The Abyss. Обновление 1.6.0 (часть 1) HOMM III, Hota, Видео, Длиннопост

● в настройках юнитов на карте — возможность указать на какие именно группы юнит будет разделяться в бою и возможность настроить наличие улучшенного отряда.

Heroes 3: Horn of The Abyss. Обновление 1.6.0 (часть 1) HOMM III, Hota, Видео, Длиннопост
Heroes 3: Horn of The Abyss. Обновление 1.6.0 (часть 1) HOMM III, Hota, Видео, Длиннопост

Также исправлена существенная визуальная недоработка оригинала — спрайты юнитов на карте были часто расположены далеко за пределами собственной активной клетки (правой из двух горизонтальных). Горгона, Мантикора, Гарпия и многие другие выглядели так, как будто стоят на клетке левее, что вынуждало игроков нажимать на клетки вокруг изображения и проверять на какой именно юнит стоит на самом деле. Теперь спрайты юнитов расширены до трёх клеток по горизонтали и отцентрованы ровно на средней — во всех без исключения случаях невооруженным глазом читается клетка, на которой находится юнит. Наглядные примеры можно увидеть на иллюстрациях ниже (было > стало):

Heroes 3: Horn of The Abyss. Обновление 1.6.0 (часть 1) HOMM III, Hota, Видео, Длиннопост
Heroes 3: Horn of The Abyss. Обновление 1.6.0 (часть 1) HOMM III, Hota, Видео, Длиннопост

Сравнения юнитов на карте — HotA 1.5.4 и HotA 1.6.0. Авторы изменений: DrSlash, Docent Picolan


Для реализации данной возможности, но и, в целом, для повышения удобства работы с редактором — спрайты на на панелях объектов теперь отображаются по их видимой части, без учёта пустых клеток вокруг. Едва различимые классы героев и декорации, крохотная Утопия Драконов — всё это остаётся в прошлом. Каждое изображение настолько крупное, насколько позволяет размер ячейки:

Heroes 3: Horn of The Abyss. Обновление 1.6.0 (часть 1) HOMM III, Hota, Видео, Длиннопост
Heroes 3: Horn of The Abyss. Обновление 1.6.0 (часть 1) HOMM III, Hota, Видео, Длиннопост

Помимо описанного выше, из улучшений редактора стоит отметить технический контроль за генерацией тайлов ландшафта (отсутствие двух одинаковых тайлов подряд) и добавление объектами (по аналогии с Событиями) мест боя для карт-арен. Подробнее о возможностях карт-арен можно узнать в Документации.


Стальной голем


Онлайн-игрокам и зрителям стримов известно, что охрана объекта Опытный Цех уже давно не является хоть сколько-нибудь существенным препятствием для получения награды. Заученная тактика взятия Цехов позволяет получить Гигантов в армию без каких-либо потерь, имея даже самое скромное войско. В случае использования Гарпий задача упрощается до совсем уж механической. Единственным ресурсом, который требуется для успеха, остаётся время — бои затягиваются до нескольких десятков, а иногда и сотен раундов. В релизе 1.6.0 вводится сразу несколько решений, призванных разобраться с проблемой раз и навсегда.


Первое — на замену Железным Големам из Башни для охраны цехов вводится совершенно новый юнит — нейтральные Стальные Големы.

Heroes 3: Horn of The Abyss. Обновление 1.6.0 (часть 1) HOMM III, Hota, Видео, Длиннопост

Модель Стального Голема. Автор: Дима Гравченко


Почти все их параметры чуть выше параметров Железных, но самое главное достоинство — на один пункт выше скорость (6). Опережая возможный вопрос «почему бы не использовать Алмазных или Золотых?» — они также имеют скорость 5, а правка параметров оригинальных юнитов без критической на то необходимости нами даже не рассматривалась. Стандартная особенность голема, снижение урона от заклинаний, в случае Стального составляет 80%.


Визуально, в дизайне Стального Голема можно найти некоторые пересечения и со стилистикой оригинальной Башни, и с големами из Героев II, и с будущей Фабрикой. Образ подчёркивают и звуки юнита в битве.

Heroes 3: Horn of The Abyss. Обновление 1.6.0 (часть 1) HOMM III, Hota, Видео, Длиннопост

Эскизный концепт-арт. Автор: Docent Picolan


Следует, однако, отметить, что в общее жилище всех големов на карте — Фабрику Големов — новый житель присоединится только в следующих обновлениях. Довольно затратное по времени изменение диалога найма не показалось нам приоритетной задачей и было отложено на будущее. Тестирование показало, что именно 6 скорость — минимально необходимый вариант для усложнения битвы, но остаётся допустимым увеличение скорости Стального Голема и до 7, если понадобится ещё более тонкая балансировка охраны Цехов.

Стальной Голем. Анимации модели в масштабе х2. Автор: Дима Гравченко


***

Вторым решением проблемы ненормально долгих боёв против ИИ станет ограничение на максимальное количество раундов в битве. По умолчанию ограничение — 100, но настраивается в редакторе карт и в редакторе шаблонов.

Heroes 3: Horn of The Abyss. Обновление 1.6.0 (часть 1) HOMM III, Hota, Видео, Длиннопост

Помехи


Ещё в марте прошлого года, в обновлении 1.5.2, для решения задач игрового баланса изменилась механика навыка Сопротивление. Вместо шанса на отражение заклинания он стал снижать силу магии оппонента. Прямая замена оригинального игрового элемента на новый — нетипичный для HotA метод, но как временная мера он был достаточным. В релизе 1.6.0 новая механика будет добавлена как полноценный новый навык Помехи (Interference).

Heroes 3: Horn of The Abyss. Обновление 1.6.0 (часть 1) HOMM III, Hota, Видео, Длиннопост

Изображения навыка Помехи в игре. Автор: Docent Picolan


Сопротивление, в свою очередь, вернётся в игру в оригинальном виде, но будет отключено по умолчанию на большинстве популярных шаблонов и карт. Вместе с навыком будут отключены и аналогичные по механике артефакты (Колье Нейтрализации, Одеяние Равновесия, Сапоги Противодействия), и единственный герой-специалист Торгрим. Стоит иметь в виду, что в редакторе шаблонов и в редакторе карт — Сопротивление, Торгрим и артефакты всегда могут быть включены обратно по желанию игрока.

Heroes 3: Horn of The Abyss. Обновление 1.6.0 (часть 1) HOMM III, Hota, Видео, Длиннопост

Изображения навыка Помехи в игре (объект Учёный). Автор: Docent Picolan


● Герои, имевшие Сопротивление как один из навыков на старте (Уфретин, Клэнси, Фафнер, Игнат, Стракер, Аджит, Креллион, Сауруг, Брон и Зилар) получат стартовые Помехи. Подробнее о запретах/разрешениях можно будет прочитать после релиза 1.6.0 в соответствующем разделе Документации.


На снижение силы магии оппонента будут добавлены три новых артефакта (без сборного), с другими процентами в свойствах и другими слотами расположения на герое:


Латы Гаснущих Светил / Plate of Dying Light — в слот Нагрудника. Уменьшают силу магии героя противника на 25% на время боя. Реликт, цена: 10000.

Heroes 3: Horn of The Abyss. Обновление 1.6.0 (часть 1) HOMM III, Hota, Видео, Длиннопост

Авторы: Agar, Docent Picolan


● Амулет Затмения / Charm of Eclipse — в слот Разное. Уменьшает силу магии героя противника на 10% на время боя. Малый артефакт, цена: 5000.

Heroes 3: Horn of The Abyss. Обновление 1.6.0 (часть 1) HOMM III, Hota, Видео, Длиннопост

Авторы: Agar, Docent Picolan


● Печать Заката / Seal of Sunset — в слот Кольца. Уменьшает силу магии героя противника на 10% на время боя. Малый артефакт, цена: 5000.

Heroes 3: Horn of The Abyss. Обновление 1.6.0 (часть 1) HOMM III, Hota, Видео, Длиннопост

Авторы: Agar, Docent Picolan


Также в составе героев Оплота появится новый герой Жизель (Giselle), специалистка по навыку Помехи. Биография героя:


Однажды в деревне, где жила Жизель, был праздник. Пожилой друид, живший в роще по соседству, согласился показать селянам пару несложных фокусов. Когда у старика стало все валиться из рук, он сразу понял, что всему виной была ухмыляющаяся девочка, стоявшая в первом ряду.

Heroes 3: Horn of The Abyss. Обновление 1.6.0 (часть 1) HOMM III, Hota, Видео, Длиннопост

Портрет героя Жизель. Автор: Docent Picolan

Heroes 3: Horn of The Abyss. Обновление 1.6.0 (часть 1) HOMM III, Hota, Видео, Длиннопост

Герой Жизель в игре, новые артефакты, иконка Стального Голема. Авторы: HotA Crew

Heroes 3: Horn of The Abyss. Обновление 1.6.0 (часть 1) HOMM III, Hota, Видео, Длиннопост

Некоторая часть из рабочих материалов в процессе создания обновления 1.6.0. Невошедшие версии иконок навыка и моделей артефактов. Авторы: HotA Crew

Небольшой фрагмент основного поста про новый ландшафт не влез сюда, будет в части 2.

Показать полностью 24 1
Отличная работа, все прочитано!