Проблема формирования неправильного мнения о молодёжи не в ЕГЭ, а в том, что ВУЗы массово берут платников и не выгоняют их, ибо это бабло. Поэтому средняя температура по больнице падает. Смотрел интервью профессора юрфака МГУ. 66% на своей первой сессии получат хотя бы одну двойку. А вот ранее, мол, когда у кого-то двойка - это чп.... Так вы не берите кого попало!
И пусть заткнутся те, кто вопит про тесты. Самые главные баллы зарабатываются как раз на нетестовых заданиях.
А так, да, 70 баллов тебе школа обещает. А всё, что сверху - сам давай ботай. И получается, год, а то, и два, разумный человек ботает три предмета вместо нормальной учебы. Это плохо. Ранняя специализация классов тоже плохо. Это всё сужает кругозор, мешает построению связности окружающего мира. Возможность смотреть на явления с разных ракурсов...
В СССР 60-х 70-х несколько престижнейших ВУЗов имели высокий уровень вступительных испытаний. Школьной программы не хватало. На остальные 99% вполне. А вот 80-ые 90-ые расцвет блата. ЕГЭ многое улучшил, но были и остались проблемы:
обычный уровень заданий ЕГЭ = в МГУ куча посредственных 100бальников
а давайте повысим уровень заданий = всё равно многовато
ну тогда МГУ пусть имеет доп испытания = идиотская ситуация все решают сложные задания, даже если МГУ не нужен.
Ещё добавим сокращение бюджетных мест. Итого: дети хреначат олимпиадного уровня задания, чтобы поступить в провинциальный вуз.