tigrakot

tigrakot

пикабушник
пол: мужской
поставил 704 плюса и 1 минус
проголосовал за 0 редактирований
2480 рейтинг 305 комментариев 14 постов 6 в "горячем"
1 награда
5 лет на Пикабу
31

Ремонт секундомера Слава

Уважаемые пикабушники. Прошу помощи в ремонте секундомера Слава. Вещь "из детства" и в какой-то мере ценная для меня. На моем веку никогда не работала. А вот при отце работал. Хочу восстановить. Может своими силами, может какой нибудь пикабушник откликнется. Секундомер вот такой

Ремонт секундомера Слава Ремонт, Часы, Секундомер, Длиннопост

Так как занимаюсь ремонтом электроники авто и работаю порой под микроскопом, то вооружившись одним видео с ютуба вселилась надежда что секундомер можно починить.
Человек на том видео всего лишь выровнял иглу маятника и секундомер начал работать. В моем случае результат падения плачевнее.
ПотрАшка :Р

Ремонт секундомера Слава Ремонт, Часы, Секундомер, Длиннопост

Маятник снят

Ремонт секундомера Слава Ремонт, Часы, Секундомер, Длиннопост

Игла маятника оказалась слегка погнутой. Выровнял ее как это делал добрый человек на видео.

Ремонт секундомера Слава Ремонт, Часы, Секундомер, Длиннопост

И тут я понял почему мой маятник не садится плотно как на видео из "тытруба"

Ремонт секундомера Слава Ремонт, Часы, Секундомер, Длиннопост

Как видим есть язычок с помощью которого маятник приводит в движение шестерню.А в моем случае она отломана

Ремонт секундомера Слава Ремонт, Часы, Секундомер, Длиннопост

Сам секундомер не представляет большой ценности в его нынешнем состоянии. Даже если бы был на ходу.  Но мне очень дорог. Есть ли среди вас грамотные часовщики которые могут отремонтировать мой секундомер? Готов отправить в любую точку Украины по НП.

Так как понимаю что деталь отвалилась и блуждает в недрах секундомера - боюсь разбирать дальше, не имел дела с такими вещами. Руки не из жопы конечно, при должном подходе возможно и осилю... но хочется отдать в руки того кто имеет с ними дело.

Меня еще беспокоят симптомы того что при передвижении язычка вручную секундомер идет некоторое время, потом стопорится. Возможно в нем испорчено еще что-то...

Надеюсь секундомер пойдет однажды вновь с Вашей помощью :)

Показать полностью 5
28

Тигра

Сегодня весьма интересный был для меня день. Во первых кроме НГ в этот день у меня еще и ДР :) Поэтому я всегда загадываю для себя что-то хорошее и планирую свой будущий год. В этот раз кроме наполеоновских планов я решил что хочу делиться с Вами своим делом в более интересной и веселой форме. Тем более тут любят котиков. Я решил оживить кое кого для меня близкого. Встречайте :)

Тигра Тигра комикс, Сто, Автосервис, Свое дело, Автодиагностика, Ремонт, Ремонт авто, Длиннопост

В такой более веселой форме надеюсь рассказывать о себе и своей работе. Чтобы не нудно было :Р
А так как я заядлый кошатник, мне будет приятно делиться с вами этим веселым Тигрой :) Всех благ вам в Новом году!
PS Держите мое домашнее комбо.

Тигра Тигра комикс, Сто, Автосервис, Свое дело, Автодиагностика, Ремонт, Ремонт авто, Длиннопост
608

О иммобилайзере авто

О иммобилайзере авто Иммобилайзер, Ремонт авто, Автосервис, Автодиагностика, Длиннопост

Хотелось бы поговорить о так называемом иммобилайзере авто или иммо.
В своем сервисе я частенько встречаю людей которые понятия не имеют о штатной противоугонной системе авто, поэтому хочу рассказать о ней. Чтобы не быть банальным постараюсь открыть парочку интересных нюансов о которых многие автовладельцы могут не знать. Тем более что порой люди делают ошибки, которые потом выливаются в серьезные денежные затраты.
Что такое иммо? По сути это штатная противоугонная система которая установлена в машине и не принимает "чужие" ключи даже если они подходят к замку.
Очень часто в своей работе мне приходится работать с авто которое не заводится по причине поломки в системе иммо. Прежде чем об этом говорить опишу  из чего состоит любая штатная система.
1) Есть ключ с определенным чипом. Их еще называют транспондерами.
2) Есть считывающее устройство - катушка. Она как правило установлена в замке зажигания или рядом.
(о бесключевом доступе и смартключах чуть позднее. Это когда подходишь к авто, ключ в кармане, кнопку нажал и завел)

3) Порой катушка совмещена с блоком управления всем этим делом или идет отдельным блоком который установлен в авто в определенном месте. Этот блок может быть самостоятельным или скажем совмещенным с другим блоком.
К примеру в некоторых моделях VAG группы VW SEAT AUDI SKODA информация о ключах лежит в панели приборов. У Renault очень часто ключи лежат в блоке BCM (Body Comfort Module) или блок комфорта. Он регулирует работу лампочек, света, поворотов и всяческой электроники в салоне.
Словом - существует блок который воспринимает считанную в ключе информацию и сравнивает с записанной в ней. Свой - завелась. Не свой - будет то что на картинке.
4) Блок управления двигателя. Он всегда "дружит" с блоком иммо, а иногда блока иммо нет и блок управления двигателя хранит инфо о ключах. В любом случае ситуация "дружбы" двух устройств называется у нас Синхронизацией или синхрой. Не все автопроизводители и концерны разрабатывают свои авто учитывая такую схемотехнику. Иногда можно просто заменить блок иммо и ключи и авто заведется. Но таких авто уже мало. Renault Traffic II к примеру.

Итак. Помните как в старые добрые времена? Искра, топливо, воздух и авто должно заводиться? :) вот тут примерно тоже самое.
Ключ-транспондер, правильная инфа в иммо и блок разрешит запуск.
Но не тут то было если "ключ не считывается" или если "не принимается".

Причин тут множество конечно, помогает диагностика по ошибкам. От определенной ошибки зависит дальнейшие действия мастера, но можно обобщить.
1) Банально просаженное напряжение. При слабом АКБ (меньше 9-8 вольт) система работает нестабильно. Отсюда вторая причина
2) Отвязка ключей из-за долгих стартов. Если крутить авто стартером в надежде что оно хватьнет, может случиться такая ситуация что инфо о ключах в блоке теряется. Происходит это примерно по той же причине если от компа отсоединить питание во время работы.
Помните когда свет вырубился, а после включения уже комп не врубается из-за ошибки винчестера? Примерно тоже самое. В момент заводки идет просадка напряжения. Иммо пытается выйти на связь с ключом и двигателем. А там не 10-12 вольт а 7-8. Его колбасит вкл\выкл по нескольку раз за прокрутку. Любая инфа из памяти вылетит. Или испортится.
Поэтому - не крутите до состояния когда стартер "не маслает"
3) Проблема проводки. Плохой контакт между катушкой / между блоками и будет такая ситуация
По опыту самая частая проблема.
4) Дефект блока. Попала вода, испортился и прочее. Вероятность такая же как и дефект ключа
Хотя если транспондер чип на основе печатной платы, тогда вероятность больше. Очень часто плата приходит в негодность из-за попадания воды.
Поговорим о транспондерах. Итак. Любой ключ состоит из двух или трех составляющих:
-Жало ключа
-Чип
-Управление центральным замком (если таковое есть)
Чипы могут быть такими, флешка для сравнения:

О иммобилайзере авто Иммобилайзер, Ремонт авто, Автосервис, Автодиагностика, Длиннопост

Как и интегрированные в плату управления центральным замком

О иммобилайзере авто Иммобилайзер, Ремонт авто, Автосервис, Автодиагностика, Длиннопост

Суть у них одинаковая. Есть микросхема, есть катушка. Катушка-считыватель побольше стоит около замка и идет процесс. Вот как раз если искупать платку то может перестать работать. Хотя бывали у меня случаи что ключи работали порой в ужасном состоянии :)

На самом деле семейств чипов великое множество, а способов их шифрования еще больше как и моделей авто.
Да-да. Чипы в основном криптованы и закрыты от чтения. Чтобы их было сложнее скопировать.
Авто знает свой ключ поэтому может его раскодировать. Процесс шифрования ключа происходит как правило во время "подвязывания" ключа к авто. Т.е. чипы сами по себе могут быть открыты и чистые или закрытые. Это если процедура подвязки происходит "штатно" как к примеру делает дилер.

Но нам то особо это не интересно :) нам интереснее как воруют авто. И если ты дочитал до этого момента после той нудятины сверху то тут для тебя самое сладкое. Потому что далее одни и теже устройства и информацию используют как мастера, так и воры.Возьмем к примеру Калину. Так как инфы в инете валом. Проблема этого авто - отвязываются ключи. Вот есть такой грешок. Едешь едешь, заглушил и уже не завелся. И хорошо если есть так называемый красный ключ. Тот что умеет "подшивать" другие ключи. Не надейся что красным ключом ты зальешь свои ключи в любую другую машину :) красный ключ предназначен для того авто в которое его однажды вшили. Красный ключ еще называют мастер-ключом.
В примере Калины есть Блок двигла, есть иммо, ключ с чипом и рабочие ключи с платой. Что делают воры или мастера на сервисах? Через разьем диагностики человек подключается в авто, заливает прошивку без иммо и авто заводится. Ему ваще срать на то какие ключи, какие чипы...его задача включить зажигание. Блок двигателя теперь не дружит с иммо и забывает о нем. Такие ситуации мы называем immooff Либо он восстанавливает штатную работу иммо.
Но не все авто можно прошить на immooff. Такие которые нельзя делаются двумя способами
1) в авто вшивается тот чип который есть или родной ключ если он отвязался
2) с авто сливается прошивка иммо и чип прошивается на основе нее.
Есть еще третий с эмулятором, это когда блоку двигателя эмулируется правильная посылка от иммо, но этот вариант можно отнести к immooff.
Конечно это все актуально когда человек имеет доступ хотя бы к разьему диагностики и может включить зажигание.
Кстати чтобы вскрыть авто используются специальные отмычки. Занимает максимум до 5 минут. Отмычкой человек получает код личинки и по коду нарезает ключ в станке. Личинка разобранная выглядит так:

О иммобилайзере авто Иммобилайзер, Ремонт авто, Автосервис, Автодиагностика, Длиннопост

Видите циферки на рамочках? Это те самые "высоты" и "впадины" которые повторяет жало.
Отмычка позволяет механически подобрать этот код. Потом по коду в станке сделать ключ.
Есть такая услуга на сервисах, когда все ключи утеряны и нужно завести авто.
Мастер приезжает, вскрывает авто, получает инфо о иммобилайзере как правило это просто дамп. Выглядит он примерно так же как и при правке пробега

О иммобилайзере авто Иммобилайзер, Ремонт авто, Автосервис, Автодиагностика, Длиннопост

А вот он уже прочитанный в одном из программаторов

О иммобилайзере авто Иммобилайзер, Ремонт авто, Автосервис, Автодиагностика, Длиннопост

Программатором мы можем положить в дамп другой красный чип, другой рабочий...
На этом примере я хотел показать примерно общую картину практически для всех авто. Это нужно если авто вовсе не заводится по причине утери ключей. Но порой человеку нужно сделать второй ключ. И тут у мастера два пути. Первый как правило трудозатратный и нужен если ключи нельзя склонировать. Есть второй - клонирование. Авто при этом не знает что у нее два идентичных ключа. Есть и устройства для этого дела.

О иммобилайзере авто Иммобилайзер, Ремонт авто, Автосервис, Автодиагностика, Длиннопост

Он позволяет в момент "общения" авто с ключом перехватить этот диалог и получить доступ к закриптованной области ключа. Как только есть полная информация о чипе - ее можно залить в другой чип.
Устройств и программаторов на самом деле огромное количество. И цена их весьма высока. Именно поэтому изготовление ключей одна из самых дорогостоящих процедур. Кроме того цена очень зависит от марки авто.
К примеру Fiat Doblo скажем...  2006 го.
Если взглянуть на дамп блока то чип лежит в явном виде. Чип имеет ID идентификатор. Именно в этом случае он просто лежит в прошивке без защиты...

О иммобилайзере авто Иммобилайзер, Ремонт авто, Автосервис, Автодиагностика, Длиннопост

Тут ситуация когда 3 ключа. Один из них выделен. Если мы возьмем программатор и прочитаем идентификатор ключа мы увидим именно эти данные. Никаких криптозащит и кодировок.
А есть ситуации когда все очень и очень сложно. К примеру ключ-рыбка Mercedes.
На них чаще всего слетает именно "синхронизация". Блок двигателя перестает дружить с блоком санкционирования доступа. Но под мерсы можно писать отдельный пост :Р

Все устройства для работы с иммо можно разбить на три группы.
1) Клонеры
2) Устройства для работы по OBD разьему диагностики
3) Устройства прямого доступа к памяти EEPROM и процессорам. Когда блок авто разбирается и приходится работать напрямую.
Все зависит от марки авто и от возможностей оборудования.

Их можно комбинировать, заменять одни с другими.
Теперь о защитах.

Самое распространенное - это сигнализация. Кроме пищалки-сирены будет стоять реле которое как правило разрывает... бензонасос скажем. Кто как ставит. Так же существует оборудование которое позволяет перехватить сигнал брелка. Но о сигналках как нить в другой раз. Я хочу рассказать о недавнем случае как притащили авто после неудачного взлома. Тойота Camry 2007го если не ошибаюсь.
-Перехвачен брелок сигнализации. = машина вскрыта
-Провернули механически личинку замка зажигания = положили по obd свои ключи
-Умудрились найти кнопку которая разрывает связь педали тормоза и акпп чтобы авто снялось с паркинга (хотя нафиг та кнопка когда можно механически снять защелку)
-сдвинули авто на метр и заглохла. Еще пол метра и снова заглохла. Бросили.

Помогла третья защита - метка. Т.е. стояла третья защита когда при наличии метки авто могло передвигаться. Плюнули наверное потому что много времени было потрачено. Авто уже приехало ко мне на замену личинки и адаптации новых ключей. К чему я это?

Нету такой защиты которую обойти нельзя. Против вора эти штуки как препятствия для бегуна. Чем их меньше тем быстрее пробежит. Так вот веду я к тому что... Не ставьте сигнализацию с автозапуском :) ИМХО
При автозапуске стоит сразу immooff или чип лежит уже в авто. По сути вору остается обойти сигналку и далее вы ему сами даете ключ в руки. Получается защиту одну вы снимаете и возлагаете свою надежду на сигнализацию. Или на другие нештатные системы. Но... тут дело каждого)
В наше время существует все больше нештатных систем защиты. Блокираторы прошивок и чтения...  С каждым годом все сложнее и сложнее. С патентами и прочим. Но сейчас не о них.

Резюмируя.
Информация о ключах в авто идентична по своей структуре информации о пробеге.
Пробег можно поправить. Крутить туда-сюда. Тоже самое с ключами. Немного сложнее но все же можно. Если пост информативен пишите в комменты правки что хотели бы узнать о Иммобилайзерах и о работе с ними в сервисе, постараюсь ответить на вопросы либо в комментах либо в следующем посте. Пусть ваши машинки не огорчают проблемами :Р
Фотки частично мои, частично взяты с инета, работаю в этом деле я, поэтому тег мое.

Показать полностью 7
37

Как же бомбит!

Не могу не поделиться. Как же затрахали ушлые продаваны авто.
Звонок
-Здрасти
-Дратути.
-Работаете сегодня ? (суббота, женский голос)
-Ваще-то нет но что-то случилось?
-Мы из другого города, хотим продиагностировать авто перед покупкой

Далее следует моя 10 минутная лекция о том что если в авто грамотно скручен пробег то его сложно обнаружить, порой по машине только косвенно можно определить родной.  Сам занимаюсь удалением ошибок краш airbag, пробегом и т.п. Кроме того предупредил что наш сервис этим не занимается, чисто из человеческих побуждений. Во-первых я своими словами кому-то сделаю плохо - продавану потому что не позволил заработать. Во-вторых если встану на сторону продавана - подставлю покупателя. В-третьих для грамотной диагностики передпокупной есть свои люди. Это люди "закалки" в плане "могу найди в машине дефект скрытый", я же привык заниматься авто когда дефект явный, есть и присутствует.
Для того чтобы найти по длиннююющему списку проверок авто где есть косяк, нужно время, опыт передпокупных сделок. Кроме того каждый такой диагност занимается исключительно одной группой авто. Он знает как смотреть, куда смотреть...

Так как авто vag группы то и люди издалека, по доброте душевной согласился, тем более былна работе, подчищал хвосты за неделю.

Приезжают
Женщина, ее брат и продаван за рулем.
Уже все перетрогали толщиномером. И в принципе я бы начал смотреть авто, не сказанные мне тихонечко незаметно слова от продавана
-Помоги продать машину, не обижу. Не говори ничего плохого.

И вот как так?! Пробег в коробке за 210к на одометре 150.  2011 год... ага. конечно... 150...."Свежепригнанная"
Да и дело не в том что авто хорошее\плохое. Может и пробег родной просто туда-сюда крутили для растаможки... НО... Как так можно? Пригнал машину, хочешь продать - будь честным. Скажи "да накручивал, да скручивал" зачем врать и меня в это втягивать?! Если в авто есть реальный косяк, скажи.
Сделал ли я правильно сказав так же тихонечко девушке правду? Не знаю. Судите сами.
Рыцарь я такой что уберег? А хера с два. Вдруг продавану реально деньги нужны.
Поэтому не люблю я передпокупную диагностику. И не хочу делать. Я хочу делать людям хорошо. Есть проблема в авто - исправляю. А сделать хорошо кому-то за счет другого - так себе карма.
На публику всем троим так же соврал (как и продаван девушке) что "Не вижу в машине ничего плохого"
После по телефону следовала уже получасовая лекция о том "Как купить машину и не лохануться"

Да и вообще я за скрутку одометра и ошибок airbag ввел бы уголовную ответственность. Как подделка документов.

Как считаете, ребят, как поступать в таких ситуациях?


Upd: Денег не взял. Детально авто смотреть не стал, может там есть косяки может нет.

Показать полностью
18

Ищу совета по поводу неисправности

Господа ремонтники ! Оттакая неисправность приключилась с моим авто

Ищу совета по поводу неисправности Volkswagen, Passat, Ремонт КПП, КПП, СТО, Сцепление, Попадос, Автосервис, Длиннопост
Ищу совета по поводу неисправности Volkswagen, Passat, Ремонт КПП, КПП, СТО, Сцепление, Попадос, Автосервис, Длиннопост
Ищу совета по поводу неисправности Volkswagen, Passat, Ремонт КПП, КПП, СТО, Сцепление, Попадос, Автосервис, Длиннопост

Авто VW Passat B7 2013 модельного года. 2.0 TDI 103кВ CFFB двигло. NFU коробка семейства 02Q

150к пробега. Маховик в норме... А такая вот фигня. Как думаете господа ремонтеры, какова причина ? У авто есть старт-стоп.
Хотелось бы узнать ваше мнение. При разборе все болты не крутились, заводская затяжка, все родное.
Авто свое, на любые вопросы постараюсь ответить. Эксплуатация авто адекватная , "не бит не крашен))) :Р По воскресеньям в церковь :Р" Шучу. Не гоняю.

Помогите мнениями.

Показать полностью 2
405

Свечи накала с обратной связью или очередное попадалово автовладельца

Здравствуйте дорогие подписчики и просто читатели пикабу. Я как автодиагност и человек подбирающий запчасти уже привык к тому что с каждым годом встречаю все новые и новые ухищрения автопроизводителей по поводу хитроумных датчиков в автомобиле. Начиная от систем с изменяемой геометрией впускных клапанов или прямого впрыска воды в цилиндр и заканчивая адаптивной подвеской и ее ролью в момент удара/аварии.  Ну а подушки двигателя с изменяемой жесткостью стали уже обыденным. Очередной интересной штукой для меня было узнать что существует Свеча накала дизельного двигателя с обратной связью.

Свечи накала с обратной связью или очередное попадалово автовладельца Свеча накала, Свеча, GM, Volkswagen, Автодиагностика, Andreydiag, Длиннопост

Эта хрень представляет собой обыкновенную свечу накала, только с датчиком давления.
Принцип работы ее прост, внутри этого бочоночка стоит пьезорезистивный датчик, штифт имеет свободный ход.

Свечи накала с обратной связью или очередное попадалово автовладельца Свеча накала, Свеча, GM, Volkswagen, Автодиагностика, Andreydiag, Длиннопост

Вытяжка из официальной брошюрки которую я нашел на просторах инета.

Свечи накала с обратной связью или очередное попадалово автовладельца Свеча накала, Свеча, GM, Volkswagen, Автодиагностика, Andreydiag, Длиннопост

Спросите вы "а нафига?"


Если коротко и простыми словами то ситуация такая. Немного отсебятины для начала : Дизельный двигатель это кусок металла который весьма срет в окружающую среду в отличии от бензина или газа. После того как клапаны поршня закрываются и идет такт сжатия, мониторинг процесса сжатия и горения прекращается. Есть конечно датчик детонации, но он собственна до сраки когда речь идет о нормах евро6 и выше.

Все что может измерить авто блоком управления это давление в выходном коллекторе после клапанов (не в цилиндре), состав сгоревшей смеси, давление перед сажевым фильтром и катализатором и после. Ну и собстна все:) Там уже вступают новомодные системы основанные на Adblue или более древние французские с Eolys (та еще срань) ну и прочие датчики выхлопа. Но все они ориентированны на борьбу с уже как бы готовым продуктом - сгоревшей топливовоздушной смесью. После замера параметров с датчиков в выхлопной - идет команда на на форсунки, на давление, на обороты , да клапан EGR (система рециркуляции обратных газов ) и т.п. чтобы корректировать топливовоздушную смесь попадающую в цилиндры до воспламенения.

Так вот, этот датчик позволяет сделать реальный замер давления на впуске, во время сжатия и главное - во время "бабаха" который толкает поршень вниз. Таким образом получив значения давления блок управления двигла может корректировать впрыск и другие параметры более точно, для снижения своей токсичности, для динамики и для более высоких показателей в целом.
Одним словом автопроизводитель с каждым годом пытается выжать максимум из топлива в своих двигателях при этом снижая токсичность и расход топлива и увеличивая динамику :) со словами "Кисонька ну еще капельку" (TSI ишным двигателям VAG привет)

Вот вырезка из той же брошюрки

Свечи накала с обратной связью или очередное попадалово автовладельца Свеча накала, Свеча, GM, Volkswagen, Автодиагностика, Andreydiag, Длиннопост

На словах все это прикольно. На деле абасраца как дорого :) Если в среднем свеча стоит 10 баксов, эта же стоит 150 - 200.

Столкнулся я с ней на дизельном двигателе авто Opel Insignia 2013 года 2.0 . Двигло семейства A20DT..

При замене простой свечи на третьем цилиндре я был удивлен модным свечкам на 2м и 4м цилиндрах.

Эти системы были разработаны после 2010, ну а на деле думаю вы встретите такие с авто после 2012г. Такие вот дела ребята :) даже в сраную свечку накала уже датчики суют :Р


P.S. Для гуру автоэлектрики я наверное америку открыл, но для просто автолюбителей думаю будет интересно. И еще, ребят, как добавлять гифки? С ними было бы проще обрисовывать процессы.

Показать полностью 3
38

VAG Cradle или что делать с стандартным "держателем" телефона в автомобилях VW Audi ...

Давно ничего не писал и решил что сей пост не будет о диагностике. он будет о няшке которую я заполучил пройдя через долгий путь поиска и подбора в интернете. Думаю многим инфа сгодится ибо встречал много автомобилей и их владельцев которые понятия не имели что делать с штатной держалкой для телефона\смартфона в автомобилях концерна VAG. Речь пойдет о этой, которая стоит у меня:

VAG Cradle или что делать с стандартным "держателем" телефона в автомобилях VW Audi ... Volkswagen, VW, AUDI, Смартфон, Держатель, ActiveCradle, Cradle, Длиннопост

Если говорить о комплектациях которые себе могут заказать немцы в своей стране для автомобилей VAG группы (Audi Seat VW Skoda) то у них выбор разных "ништяков" не ограничивается "пакетом плохие дороги" :) У них может все быть глубоко индивидуально и скажем в среднячок comfortline passat может быть напихано "по желанию" много штучек. Одной из таких как я заметил является некий Крэдл для телефона. Сия приблуда обладает функцией универсального промежуточного звена между машиной и телефоном.
Вторым звеном является уже сама "Хваталка" в которую цепляется телефон.
Проблема в том что такая штука на рынке редкость. И идет как правило "оригинальная" с типичным vag'овским номером. Да и ценник как правило конский.

VW решили что нужно делать держатели исключительно под модель телефона (в года выпуска скажем Passat B6-B7) К примеру:

3C0 051 435 BA — Apple iPhone 3G/3GS
3C0 051 435 CD — Apple iPhone 4/4s

3C0 051 435 CQ — Apple iPhone 5

ну или совсем раритеты :

3C0 051 435 BB — Sony Ericsson Xperia X1

3C0 051 435 BD — Nokia 5800XM

3C0 051 435 BE — Sony Ericsson C902

3C0 051 435 BG — Nokia 6303/i classic

3C0 051 435 BH — Nokia 6700classic

3C0 051 435 BK — Nokia E55 / E52


Да и вообще свое начало эти штуки берут с годов 90х для того чтобы телефон без особых усилий можно было синхронизировать с авто на предмет голосовой связи и для подключения внешней антенны. Уже со временем оно переросло в нечто похожее.


Есть кстати и универсальные адаптеры:

VAG Cradle или что делать с стандартным "держателем" телефона в автомобилях VW Audi ... Volkswagen, VW, AUDI, Смартфон, Держатель, ActiveCradle, Cradle, Длиннопост

Или такой :

VAG Cradle или что делать с стандартным "держателем" телефона в автомобилях VW Audi ... Volkswagen, VW, AUDI, Смартфон, Держатель, ActiveCradle, Cradle, Длиннопост

Но эти штучки отпадают если у вашего головного устройства уже есть Bluetooth и лишний ему нафиг нужен.

"А наааахххххуфига оно мне надо?!  Сниму и присобачу свой на присоске". Но тут вы столкнетесь с рядом нюансов.



1) дырка :Р

VAG Cradle или что делать с стандартным "держателем" телефона в автомобилях VW Audi ... Volkswagen, VW, AUDI, Смартфон, Держатель, ActiveCradle, Cradle, Длиннопост

2) Вам надо париться с красивым подключением зарядного устройства.

Меня лично не устраивал выход с покупкой ни оригинальной штуки, ни с покупкой второго блютуса. Поиск по инету вывел меня на некую контору Bury. У них много разных штучек связанных с голосовой связью в авто и к счастью у них есть то что нужно. А именно, универсальный держатель. Вот такой :

VAG Cradle или что делать с стандартным "держателем" телефона в автомобилях VW Audi ... Volkswagen, VW, AUDI, Смартфон, Держатель, ActiveCradle, Cradle, Длиннопост

Они есть разных размеров, для моей лопаты понадобился 3XL
Эта хрень представляет собой держатель с проводочком под mini USB.

Вот так выглядит с тыльной стороны. Как видно позволяет сделать оборот на 180 градусов для альбомной ориентации.

VAG Cradle или что делать с стандартным "держателем" телефона в автомобилях VW Audi ... Volkswagen, VW, AUDI, Смартфон, Держатель, ActiveCradle, Cradle, Длиннопост

На фото в штекер USB воткнута магнитная зарядка для Xperia z2

VAG Cradle или что делать с стандартным "держателем" телефона в автомобилях VW Audi ... Volkswagen, VW, AUDI, Смартфон, Держатель, ActiveCradle, Cradle, Длиннопост

Все красиво заряжается и телефоном удобно пользоваться в пути.

VAG Cradle или что делать с стандартным "держателем" телефона в автомобилях VW Audi ... Volkswagen, VW, AUDI, Смартфон, Держатель, ActiveCradle, Cradle, Длиннопост

Никаких проводов из гнезда прикуривателя, никаких проблем с зарядками. Все идет в такой вот коробочке

VAG Cradle или что делать с стандартным "держателем" телефона в автомобилях VW Audi ... Volkswagen, VW, AUDI, Смартфон, Держатель, ActiveCradle, Cradle, Длиннопост

И предусмотрены разные держалки для практически любой толщины смартфона.

Держатель легко адаптируется практически под любой смартфон, есть регулировки по толщине и длинне\высоте.
Размеры регулировок:

H: min. 128mm - max. 165mm

W: min. 56mm - max 90mm

D: min 8mm - max 20mm

VAG Cradle или что делать с стандартным "держателем" телефона в автомобилях VW Audi ... Volkswagen, VW, AUDI, Смартфон, Держатель, ActiveCradle, Cradle, Длиннопост

На разьеме переходника присутствует и поключение антенны

VAG Cradle или что делать с стандартным "держателем" телефона в автомобилях VW Audi ... Volkswagen, VW, AUDI, Смартфон, Держатель, ActiveCradle, Cradle, Длиннопост

Но мне кажется по интерфейсу usb2.0 в этом случае мало какой информации передается. Даже возможно и не передается вовсе. Может с другими смартфонами она ведет себя интереснее. А мне и не надо, все связывается по Bluetooth. Мне нужна была зарядка для смартфона в авто. В удобном месте для доступа рук.

В дополнение хочется сказать что такие штатные штучки делятся на две категории в нынешних распространенных годах  ActiveCradle system 9 и 8.

Кроме того, у самой Bury ассортимент переходников значительно более широк, чем тех о которых вы спросите у дилера. Там уже есть и для айфона 6 по цене ниже дилерской.

Лично для меня такая штука мне обошлась в 60 евро. Но покупал я ее у дистрибьютора Bury в Польше. Возможно в России Беларуси и Украине такой переходник станет дороже.
В любом случае мне кажется это красивый выход из ситуации если такая штука вам досталась после покупки подержанного авто из Европы и вам нужен доступ к телефону постоянно в пути. 

Фото частично взяты из интернета, для описания процесса. Ссылку на статью из которой я черпал первичную инфу оставлю в комментах.
Пост не для рекламы ради. Делюсь опытом в поиске :)

Показать полностью 10
195

Немного о Crash Data или информация о аварии в автомобиле

Сегодня хотелось бы поговорить о подушках безопасности. Данный пост я хотел бы посвятить диагностике этого блока и он будет полезен тем кто хотел бы купить авто с "рук"

Немного о Crash Data или информация о аварии в автомобиле Автодиагностика, Автосервис, Автоэлектрика, Airbag, Ремонт авто, Andreydiag, СТО, Подушка безопасности, Длиннопост

Этот значок на приборной панели вы увидите если в блоке управления подушками безопасности имеются ошибки. Этот блок еще называют блок SRS или блок Airbag.

Выглядит он просто и примерно так:

Немного о Crash Data или информация о аварии в автомобиле Автодиагностика, Автосервис, Автоэлектрика, Airbag, Ремонт авто, Andreydiag, СТО, Подушка безопасности, Длиннопост

Он прикручен жестко к кузову как правило под панелью в средней части автомобиля. Эта коробочка спасает жизни выстреливая пиропатроны подушек безопасности и пиропатроны ремней в зависимости от комплектации автомобиля. Кроме того постоянно диагностирует себя, подключенные к нему датчики и периферию. Это и датчики удара и информация о скорости автомобиля, информация о датчиках присутствия пассажиров и т.п.

И вот когда что-то не в норме - на панель выводится ошибка а в блок прописывается код этой ошибки. Например неисправность подрулевого шлейфа или скажем неисправность датчика пассажира в BMW (парням которые разрешают своим девушкам коленками вставать на переднюю сидушку - привет:) вы прибавляете мне работки)

И если такие мелкие неисправности легко устраняются, то вот уже ошибки о ударе - это дело другое. Информация о ударе или Crash Data или краш, как его называют в кругах ремонтников это комплекс информации о том что было с авто в момент удара. В купе с этой инфой в память блока Airbag прописываются нестираемые ошибки. Нестираемые стандарными методами и сканерами. По правилам концерна, такой блок приходит в негодность и требует замены вместе с подушками безопасности и ремнями.
И вот тут я хочу рассказать о том как делают те автовладельцы которые хотят скрыть что авто было в аварии. Ниже приведу пример

Немного о Crash Data или информация о аварии в автомобиле Автодиагностика, Автосервис, Автоэлектрика, Airbag, Ремонт авто, Andreydiag, СТО, Подушка безопасности, Длиннопост

В примере Рено Трафик. Возможно картинка выше многим покажется странной и непонятной, но я наглядно выделил то что удаляется (изменяется) в байтах памяти блока airbag. Из блока вытягивается область памяти eeprom (нечто вроде флешки)  в верхней части картинки прошивка Без удара. В нижней с ударом. Повторюсь что простой штатной диагностикой, даже дилерской, ошибки о ударе не стираются. По правилам концерна все делается с заменой блока. Поэтому все телодвижения проводятся с помощью программаторов и "вручную". Исправляя память побайтно. После удаления этой ошибки блок ставится на место в авто и в лучшем случае покупаются подушки с пиропатронами ремней, в худшем - ставятся обманки.
Чтобы обмануть блок применяются простые сопротивления - резисторы определенного номинала. Далее блок думает что к нему подключены все подушки и все. Беременный мужик пропадает.
Теперь никакая диагностика не найдет инфу о ударе, определить можно только косвенно.

Поэтому совет покупателям авто с рук.
1) Есть лохи продавцы просто гасят лампочку в приборке выкручивая ее из приборки, которые ищут такого же лоха покупателя без диагностики. Но при диагностике конечно же увидите ошибки о ударе.
2) Если проведена операция описанная выше - никакие приборы не помогут. Тут придется смотреть есть ли подушки на самом деле. Как правило их нет, вставлены обманки. А на места подушек - заглушки пустышки.  Стукая пальцем по подушке на руле услышите пустоту. Но не всегда. Опять же зависит от авто. Вообще автоподбор это отдельная тема и там тонны инфы о том как правильно подбирать авто.

Так что не стоит верить слепо технике. Кроме того наличие подушек - не гарантия того что авто не было в аварии. После удаления краша подушки продавец может и купить.
3) Доверяй но проверяй. Не стоит на слово верить продавцу. Тщательно проверяйте авто перед покупкой, чтобы потом не разочаровываться. И не стыдитесь приглашать людей для автоподбора. Лучше заплатить профессионалу чем потом платить за свою невнимательнось. Сколько раз видел случаи когда вся машина наполнена "мучкой" от шпаклевки в труднодоступных местах, а владелец уверяет что с авто все в порядке и аварии не было. Как правило на вопрос о толщиномере при покупке я слышу ответ "а че это такое?"


И кстати. Пробег в авто это тоже байты в памяти блоков управления. И я думаю вы уже поняли как он меняется :)

Показать полностью 1
103

Андрейка автоэлектрик ч.2 или очередное повествование о автодиагностике.

Привет друзья. С вами снова Андрейка :) В этом посте я расскажу о средствах диагностики дилерского уровня. Я намеренно не рассказал о ней в предыдущем посте, ибо там шла речь о мультимарочниках. Моей ошибкой было упомянуть пару девайсов для одной марки. Это сбило людей. Исправляюсь и покажу вам еще кое что. Повторюсь что и этот пост для тех автовладельцев и просто людей интересующихся сферой авто которые вовсе не знают или краем уха слышали о этих штуках.  Для начала перечислю устройства которыми пользуюсь сам в своем сто, потом те которых у меня нет, но опыт использования есть и которые я хотел бы купить. Ну и те о которых я знаю что они существуют. Всех существующих в мире я не смогу перечислить попробую только самые распространенные. Тут хотелось бы уточнить и снова повторить что я не считаю себя супер-профессионалом-гениемавторемонта, в посте теоретически могут быть неточности, поэтому гуру автодиагностики прошу меня поправить в комментариях. Конструктивная аргументированная критика приветствуется :)

Итак...

Андрейка автоэлектрик ч.2 или очередное повествование о автодиагностике. Автодиагностика, Автосервис, Автоэлектрика, Ремонт авто, СТО, Andreydiag, Длиннопост

Для начала представлю вам вот такой технопорн:

Андрейка автоэлектрик ч.2 или очередное повествование о автодиагностике. Автодиагностика, Автосервис, Автоэлектрика, Ремонт авто, СТО, Andreydiag, Длиннопост

Игрушка для взрослых или "у кого-то походу пиналась коробка". Что это за хреновина спросите вы? Это так называемый гидроблок автоматической коробки передач старенького Mercedes. Примерно оттакого:

Андрейка автоэлектрик ч.2 или очередное повествование о автодиагностике. Автодиагностика, Автосервис, Автоэлектрика, Ремонт авто, СТО, Andreydiag, Длиннопост

(Опустим то что гидроблок от другого кузова. Просто не мог найти подходящей картинки ибо не суть)

В нем бегает масло, коробка делает разные интересные процессы чтобы машинка ехала, а вы наслаждались жизнью. Перестаете вы ею наслаждаться когда коробка этого автомобиля начинает думать не так как вы привыкли. Она пинается, дергает авто. Аллес капут для этого немца наступает когда по ощущениям машина едет на одной передаче. И это хорошо если едет. Гугл вам намекает что в мозгах коробки ошибка, а в самой коробке неисправность.
Мозги машины решают перейти в аварийный режим.

-ЩА Я СКИНУ ОШИБКУ.

думаете вы и достаете свой ELM327. Смотрите под руль... и... ничего не находите. Где бы его впихнуть? Гуглите. Гугл говорит что разъем под капотом. Вы с радостной душой открываете капот! Ищете разьем и снова разочарование...

Андрейка автоэлектрик ч.2 или очередное повествование о автодиагностике. Автодиагностика, Автосервис, Автоэлектрика, Ремонт авто, СТО, Andreydiag, Длиннопост

И если с движком вы елмку подружите, увидев стандарные для любого elm параметры... то более подробно изучить работу авто у вас не получится. Одним словом вспоминаете как вы называете ту самую соседку с N этажа, инфа о которой есть на стене лифта.

Так что так или иначе если вы захотите решить проблему своей АКПП вы попадаете в руки сервиса. И хорошо если этот сервис скажет сразу что с машиной не так. Подлючится к ней чем-нибудь... Сбросит вам аварийный режим. Возможно скажет что было две паскудные ошибки. Типа что передача нужная не включилась. Сдерет бабла за диагностику как правило. Машина снова пинаясь кое как поедет но через пару сотен метров зарычит ибо снова включит аварийную передачу.

Звонок сервису и вам  укажут на тех кто занимается АКПП. Ценник на ремонт будет скорее всего дорогой... и вы найдете ребят попроще. В зависимости от ситуации, опыта ребят, вполне возможно что вам снимут коробку и помоют. Доберутся до гидроблока на фото выше... Все красиво прочистят. Заменят масло, возможно какие-то детали. Как правило всю электроплату на коробке. Соберут и скажут - у нас есть прибор что ошибки читает, но тебе нужно сбросить адаптационные значения. Наш такого не умеет, езжай вот туда-то.


К чему я все это. К тому что в этом моменте вас отправили к человеку у которого есть дилерская диагностика. В этом случае Mercedes Star Diagnosis. Или просто Стар.

Андрейка автоэлектрик ч.2 или очередное повествование о автодиагностике. Автодиагностика, Автосервис, Автоэлектрика, Ремонт авто, СТО, Andreydiag, Длиннопост

Это одна из самых старых версий. Сейчас на независимых уже пользуются такой

Андрейка автоэлектрик ч.2 или очередное повествование о автодиагностике. Автодиагностика, Автосервис, Автоэлектрика, Ремонт авто, СТО, Andreydiag, Длиннопост

Комп тут чисто для понтов. Установлена прога может быть и простой ноут. Или же вы увидите самую новую. Такого рода пользуются официалы.

Андрейка автоэлектрик ч.2 или очередное повествование о автодиагностике. Автодиагностика, Автосервис, Автоэлектрика, Ремонт авто, СТО, Andreydiag, Длиннопост

Между прочим есть еще олдскульный прибор : HHT

Андрейка автоэлектрик ч.2 или очередное повествование о автодиагностике. Автодиагностика, Автосервис, Автоэлектрика, Ремонт авто, СТО, Andreydiag, Длиннопост

Таким в свое время читались мерсы с круглым 38-пиновым разъемом. Но эмулятор этого девайса называемый HHT-Win есть в самом софте Star Diagnosis. Так что его надобность отпадает.

Если сервис независимый, с 90% вероятностью эти устройства - китайские клоны. Софт для них - официальный, но ломанный или нелицензионный как правило. Это чем-то похоже на работу с ломанной версией Windows или Adobe Photoshop. Согласитесь если обработать фотку в левом фотошопе на пиратской винде, разве результат будет отличаться? Вот тут так же. Вообще тут стоит сказать о практически о любой дилерской диагностике. Проблемы китайских клонов возникают уже в работе. Какие -то функции работают какие-то нет. Все зависит от того как скопирован клон. Какие детали были использованы. Бывает китайцы экономят. Бывает что ломанный софт это просто старая версия софта. Потому в ней может не быть каких-то функций. Или наоборот, некоторые функции в новой версии регулируются online автоконцерном напрямую. И без соответствующей лицензии софт просто не пускает. Пусть даже это оригинал устройства. Обо всем этом знает сам сервис поэтому сразу скажет что он может сделать а что нет. Некоторые лукавят и говорят что могут сделать, но на деле та или иная функция оказывается заблокированной. В эти моменты сервис разводит руками. Так что если сервис понтуется черезчур что у него дилерский прибор есть, то как правило это так себе понт ибо как правило это китайклон. Так что не всем словам типа "ДА У НАС ДИЛЕРСКАЯ ДИАГНОСТИКА" стоит верить. А во-вторых прибор может быть, но человек им пользоваться не особо то умеет. Частенько такая ситуация с мотор-тестерами. СТО позволило себе его купить, а человека который им может грамотно пользоваться не нашло. Вот и пылится в сторонке.


Возвращаясь к Стару можно сказать что даже китайклон стоит недешево. А грамотная установка софта на него та еще работенка. Сам программный комплекс представляет собой сферу для идентификации авто, для ее собственно диагностики, базу для поиска запчастей и огромнейшую информационную базу WIS которая содержит в себе схемы и практически всю нужную информацию для ремонта которая недоступна для простого поиска в интернете. Да я на торрентах видел! Скажете вы :) нюню. Один только WIS весит около 20 gb. Что уже говорить о всей системе, вес которой порой с легкостью переплевывает размеры GTA5.

Иногда есть даже образы систем объемом больше 100Gb.

Но весь этот софт окромя WIS кажется бесполезным если у вас нету этого кирпичика который вы подключаете к авто. 

Все эти штучки становятся актуальными когда авто примерно с 2000го уже начинают неистово ломаться, а обслуживание их у дилера становится просто глупым ибо ценник за работу порой превышает себестоимость самого авто :)

В завершении могу сказать что самое паршивое в этом всем - нет дешевой альтернативы.

Если вам нужно прочитать красиво и полно мерс, сделать нужные адаптации или привязать новые запчасти - вам нужен Стар. Пример? Предположим Sprinter w906. Не выставив нулевое положение руля, снимается рулевая рейка. Новая ставится горе ремонтниками не в том же положении.
Первый же крутой поворот - рвется шлейф airbag. И если в стареньких спринтерах модуль угла поворота руля и шлейф-улитка это две разных детали, то с данным кузовом так не прокатит. Это целый модуль сочетающий в себе прикольный диск с насечками и датчиком угла поворота, а так же сам шлейф. Иногда шлейф можно припаять обратно, если он не порван в хлам. А иногда замена. Вот тогда чтобы избавиться от ошибки ESP (система курсовой устойчивости. Старший братик ABS)  нужна адаптация руля. Что интересно. В списке функций мультмарочника Bosch KTS ESI 2.0 адаптация руля есть, но она не прошла у меня однажды. А вот стар справился. Модуль кстати вот такой:

Андрейка автоэлектрик ч.2 или очередное повествование о автодиагностике. Автодиагностика, Автосервис, Автоэлектрика, Ремонт авто, СТО, Andreydiag, Длиннопост

К слову комплекс Xentry может не только Мерседес, но и все марки Daimler в том числе и автобусы Setra :) а так же некоторую сельхозтехнику.



Раз уж я заговорил о том где не справился хваленый Bosch KTS - вот следующий пример:

Lexia для

Peugeot Citroen или PSA GROUP (Peugeot Citroën Automobiles Group)

Андрейка автоэлектрик ч.2 или очередное повествование о автодиагностике. Автодиагностика, Автосервис, Автоэлектрика, Ремонт авто, СТО, Andreydiag, Длиннопост

Называется она лексия в честь одноименной программы для Citroen. Не знаю почему так повелось ибо для пежо прога называется PP2000 (peugeot planet 2000).

В старые времена это были две отдельные программы. Очень схожие по интерфейсу и функционалу. Со временем PSA решило создать один программный комплекс называемый DIAGBOX. Он не так жестко врезается в систему винды. (Но гиперактивно дефрагментирует ее при установке) Китайклон лексии по цене очень доступен для народа среди французоводов. Позволяет довольно много и подробно увидеть в авто, делать нужные адаптации, подвязывать дополнительные блоки. Ну и установка софта не составляет труда. Разве что времени много занимает.

Интересная особенность этого комплекса. Такие ребята как Autocom/delphi или Bosch Esi 2.0 трут ошибки в моторнике не спрашивая актуального пробега авто, чтобы сделать запись в ячейке памяти ТО. А вот лексия и launch xpro 3 спрашивают так как это требует процедура. Казалось бы какая разница?

Но вот недавно встретился мне случай когда до реставрации турбины блок прописал ошибки о передуве. Это когда система управления давления турбиной не регулирует нужное для авто давление. При попытке удалить ошибки, автоком и KTS послали меня нафиг и ошибки твердо оставались в памяти. Удалить смогла только Лексия. Теоретически делаю предположение что и лаунч бы справился, так как он тоже делает акцент на пробег. Связываю это с приоритетом ошибки в блоке, которая не может быть просто так удалена бесследно. Вот такие вот французики) C этим же авто была проблема с адаптацией задней пневмоподвески после замены стойки и компрессора. Лексия справилась, а вот KTS сумел только сделать процедуру замены стоек, автоком ваще курил в стороне не зная что такой блок управления пневмой в машине существует.

Так что если у вас ситроен или пежо - однозначный мастхэв. Только в неумелых руках можно натворить делов.

Раз уж мы говорим о французах нужно и сказать о

Renault CAN Clip

Андрейка автоэлектрик ч.2 или очередное повествование о автодиагностике. Автодиагностика, Автосервис, Автоэлектрика, Ремонт авто, СТО, Andreydiag, Длиннопост

Мощный прибор для Renault. Средней ценовой категории. Некоторые автовладельцы могут себе позволить. Часто вижу его у владельцев бизнеса с коммерческими авто Рено. Мастеры, Трафики, Кенгу... Очень хорош в плане привязки новых или реставрированных дизельных форсунок. И конечно комплекс параметров по блокам.

Между прочим неплохо работает с Opel Vivaro. Но есть нюансы. Однажды я на виварик привязывал новую систему навигации штатной с датчиками давления в шинах. В тот момент клип мне ниразу не помог и мне понадобился прибор для GM Opel

Коим являлся

Андрейка автоэлектрик ч.2 или очередное повествование о автодиагностике. Автодиагностика, Автосервис, Автоэлектрика, Ремонт авто, СТО, Andreydiag, Длиннопост

Это автономный прибор GM TECH2 для авто концерна GM. Opel Isuzu и тп.

Стоит денег не малых, минусом считаю проблематичную работу с марками ибо все зависит от наличия нужной карты. Кроме того для работы с авто актуальных годов нужен CANdi модуль. Лично для меня неудобен. Но свои функции исполняет на ура.

На смену ему сейчас пришел  GM MDI

Андрейка автоэлектрик ч.2 или очередное повествование о автодиагностике. Автодиагностика, Автосервис, Автоэлектрика, Ремонт авто, СТО, Andreydiag, Длиннопост

Лично в работе я его еще не видел. Пока не было надобности. Но список поддерживаемых функций впечатляет. Так что о работе в этом комплексе знаю мало.

Теперь давайте снова о немцах. А точнее о таких марках которые входят в VAG

а точнее о AUDI VW SEAT SKODA

Все они входят в VW AG

Честно скажу, к этому концерну я явно дышу неровно и питаю слабость. В первую очередь за то что с этими авто приятно работать как и с Daimler. Наличие справочной информации. Ее качество. Подход концерна к диагностике неисправностей. Единственный минус - для каждого дела свой программный инструмент. Хотя может так и лучше, не будет в одном месте напихано всего подряд. Перейдем к плюшкам:

Начнем пожалуй с VAS5054a

Андрейка автоэлектрик ч.2 или очередное повествование о автодиагностике. Автодиагностика, Автосервис, Автоэлектрика, Ремонт авто, СТО, Andreydiag, Длиннопост

C виду простенький серенький приборчик, но даже китайклон обладает просто огромнейшими возможностями в паре с программными комплексами VAS PC и Odis.

На рынке уже стали появляться VAS6154

Андрейка автоэлектрик ч.2 или очередное повествование о автодиагностике. Автодиагностика, Автосервис, Автоэлектрика, Ремонт авто, СТО, Andreydiag, Длиннопост

Есть так же наборы с фирменным компом. Чем то схожие с Xentry Tab. Но сути не меняет. Работа ведется в одисе или vaspc.

В чем же отличие от VAG-COM VCDS или Васей диагностом о которых я говорил в предыдущем посте? Для меня лично -  возможность апдейта ПО блоков. Проще говоря, обновления для блоков управления и разные заплатки программные можно делать не снимая блок с авто. Вся прошивка ведется через OBD.

Причем все на уровне... полулоха так называемой Ведомой диагностики. Аля, сделай то, зайди туда, нажми вот тут, теперь нажми педальку, теперь включи зажигание:)

Но и VCDS а так же Вася имеют свои плюсы. Во-первых простота использования. На заре своего появления этот инструмент задумывался как недорогая альтернатива более простая в использовании. Это уже сейчас проект Вагком перерос в некоего монстрика обладающего практически всеми плюшками дилера.

Наверное потому на рынке появился такой прибор как VAG CAN PRO или VCP

Андрейка автоэлектрик ч.2 или очередное повествование о автодиагностике. Автодиагностика, Автосервис, Автоэлектрика, Ремонт авто, СТО, Andreydiag, Длиннопост

Детище вроде как польских программистов позиционируется как убийца VCDS.

Что из себя представляет? Те же функции как у Васи, только немного больше фишек.
Из примечательного - наличие такой фишки как... "Хотелки" :) по другому назвать не могу.

Например. Захотели вы включить тест стрелок.
Нажимаете нужный пункт и софт ведет вас по пунктам по скрипту и делает нужное дело за вас. Или захотели вы красиво отключить функцию Старт-Стоп (когда авто глохнет на светофоре)

Прибор правильно и по пунктам заходит в каждый блок, изменяя его кодировку.


В принципе это можно сделать и Васей... Но вам нужно знать порядок действий.
И если у меня например старт стоп получилось отключить на Touran 2013 года, то свой Passat B7 не поддался. Хотя порядок действий тот же.

К дополнительным плюшкам можно упомянуть работу с памятью EEPROM в блоках. Поиск Pin и более расширенные возможности чем VCDS. Словом интересный прибор, планирую купить в ближайшем будущем.

Тут еще для прикола стоит вспомнить о OBDeleven

Андрейка автоэлектрик ч.2 или очередное повествование о автодиагностике. Автодиагностика, Автосервис, Автоэлектрика, Ремонт авто, СТО, Andreydiag, Длиннопост

Позиционируется как девайс который всегда при вас если вы Vagовод.

Работа только через телефон-планшет. По описанию возможности теже как и у васи. Но не тестил, думаю будет красиво читать ошибки. Насчет кодировок сомневаюсь:)

Дороговат зараза для такой безделушки. Вот сейчас думаю купить его или держалку Cradle для смартфона :)

Итак, третий немец на очереди BMW.

В свое время эти ребята вполне читались такими девайсами как Inpa и OPS/OPPS. Но на смену им пришли комплексы ICOM или Integrated Communication Optical Module. Первоначальная версия которого выглядела так:

Андрейка автоэлектрик ч.2 или очередное повествование о автодиагностике. Автодиагностика, Автосервис, Автоэлектрика, Ремонт авто, СТО, Andreydiag, Длиннопост

Которая называется ICOM A

И наследник которого думаю вы встретите у всех BMW-сервисов - A2

Андрейка автоэлектрик ч.2 или очередное повествование о автодиагностике. Автодиагностика, Автосервис, Автоэлектрика, Ремонт авто, СТО, Andreydiag, Длиннопост

Программный подход к диагностике весьма схож как Стару от мерса, так и одису.

Очень очень мощный прибор для диагностического охвата блоков в BMW которыми так любят пичькать свои авто эти баварцы)

На полке до сих пор для прикола лежит блок от сидушек  который по своему изготовлению поражает качеством и исполнением. Хотя прямое назначение - функции управления сидушками. e65 кузов Карл. 2003 год мать его. Ничего особенного скажете вы, но тем не менее в этих годах мало какой производитель так серьезно занимался электрификацией авто. Причем SMD технологиями. Тут стоит отвлечься и сказать что в плане электрики с немцами приятнее работать.Концерны предпочитают делать заказы у серьезных производителей микроэлектроники, блоки которых работают годами. И вот тут стоит сказать про французов. Если подход немцев четкий и ясный в плане ремонтопригодности... то например пежо и ситроен это ужас :)

Чего стоят только их залитые кампаундом блоки предохранителей, которые являются не только просто блоком предохранителей. Спрашивается Зачем? Вообще при работе с французами постоянно звучат вопросы матерного характера. Но я заметил одну деталь.
Те владельцы авто которые однажды садятся на француза, на другое авто по статистике не хотят менять. Или может мне так кажется.


Перейдем к ускоглазым :)

И начнем с Hyundai KIA ибо эти ребята читаются приборчиком GDS VCI

Прибор не столь дорогой как вышеупомянутые немцы. Ценовая политика клона схожа с CLIP

Поставляется с простенькой прогой GDS схожей на DIAGBOX от PSA.

Андрейка автоэлектрик ч.2 или очередное повествование о автодиагностике. Автодиагностика, Автосервис, Автоэлектрика, Ремонт авто, СТО, Andreydiag, Длиннопост

Бывает еще красненький. Но сути это не меняет. Трудность состоит только в том чтобы подружить ПО для Киа и Хундая на одной винде. Но нет ничего невозможного.

ПО GDS кстати намекает что уже сейчас эти приборы должны быть упразднены. Им на смену придут другие. Более обновленные. Но и сейчас этот комплекс представляет собой большую справочную информацию. Далее бегло:


Honda HIM

Андрейка автоэлектрик ч.2 или очередное повествование о автодиагностике. Автодиагностика, Автосервис, Автоэлектрика, Ремонт авто, СТО, Andreydiag, Длиннопост

Поставляется с ПО HDS (Honda Diagnostic System) и позволяет работать еще с Acura.

Видел. Не работал. Заметил что как и VAS можно обновить ПО блоков.

Nissan Consult III Plus

Андрейка автоэлектрик ч.2 или очередное повествование о автодиагностике. Автодиагностика, Автосервис, Автоэлектрика, Ремонт авто, СТО, Andreydiag, Длиннопост

На данный момент самый сочный прибор в плане охвата марок Nissan.
В том числе и Nissan Leaf. В паре с Launch эти два прибора являются незаменимыми помощниками в диагностике этого электромобиля. Так что если вам нужно прочесть параметры батареи и прочее штучки в вашем лифчике...:) эти ребята вам нужны.


Toyota

Для этих ребят концерн выдумал серию тестеров Intelligent Tester

Андрейка автоэлектрик ч.2 или очередное повествование о автодиагностике. Автодиагностика, Автосервис, Автоэлектрика, Ремонт авто, СТО, Andreydiag, Длиннопост

Но ввиду конского ценника на него распространение заимел Mongoose MFC PRO2 c ПО Toyota TechStream

Андрейка автоэлектрик ч.2 или очередное повествование о автодиагностике. Автодиагностика, Автосервис, Автоэлектрика, Ремонт авто, СТО, Andreydiag, Длиннопост

Ценник не конский но и не пони. И если хочется работать на 100% то придется купить оригинал. Ну не могут его китайцы склонировать адекватно. Лехусы кстати тоже читаются ним. Тут стоит сказать что у команды DrewTech есть много приборов которые заменяют оригинальные, в том числе и vas5054 для работы с ODIS. Для интересующихся - их сайт легко найти в гугле. И все благодаря протоколу sae J2534. Чего только стоит например CarDAQ-Plus 2. Тут вам и девайс MongoosePro JLR для Jaguar/Land Rover.

который дешевле JLR DOIP VCI Wi-Fi

В принципе если будущее пойдет в эту сторону, то благодаря Bosch которая отожмет право производства устройств для диагностики (слышал что следующие устройства для Mercedes уже Actia делать не будет, а будет заниматься этим Bosch) вполне можно ждать какой-нить KTS который будет работать с любым ПО. Возможно благодаря переходу на протокол DoIP. Сложно сказать. Думаю на этом пора завязывать, потому что пикабу мне намекает что количество блоков превышено :) Следующий пост тоже будет посвящен тоже парочке девайсов для диагностики. На которые не хватило этого поста. Далее буду разбирать уже интересную работу с собственными устройствами. Показывая интересные моменты. Для тех кто дочитал скажу еще кое что.

Возможно для кого-то моя информация покажется баяном. Возможно есть недочности. НО!

Я никогда не хочу впаривать человеку откровенную неправду. Как например делают некоторые СТО которые на Trafic/vivaro/primastar II поколения к примеру с умным видом врубают комп, чето там клацают и незаметно для человека педалями газа и тормоза делают сброс Сервисного интервала. (сброс ключика, сброс ТО, сброс масла. Каждый его по своему называет). А потом с таким же умным видом утверждают что БЕЗ КОМПА ОБОЙТИСЬ НЕЛЬЗЯ...ну и дерут бабло. Лох-ушастый верит. Хотя как мне кажется лишние деньги за сброс ТО можно брать только в случае если человек сам делал ТО, а прибора для сброса нет.

Почему пикабу а не драйв или еще где? Да потому что тут расслаблено и просто можно между делом листая разную информацию почитать о том что я пишу. Писать я стараюсь доступно. Даже настолько доступно что некоторые считают эту информацию пустой. Но все же мне кажется что есть такие люди которым то о чем я рассказываю интересно. Новички в этом деле не могут поделиться с своими клиентами автовладельцами чем-то интересным. Ну а гуру и профессионалы видали в одном месте тратить время на посты такого рода. Я думаю что это все не зря. :) У меня нет задачи делать себе рекламу. Я не ставлю перед собой цель понтоваться или выпендриться. Тут хотелось бы сказать что почему-то занимаясь сферой авто заметил что в силу того что это все таки конкуренция - все электрики или механики или просто люди опытные в той или иной мере постоянно обсирают друг друга. Это вот как здрасти :) Яркий пример тому - комменты в моем предыдущем посте, где порой просто так и необоснованно сыпались фразы о том что я далекий или чего-то банального не знаю. И поэтому я не удивился комментариям типа : " Даже к этому придерусь, диллерский софт всегда укажет порядок действий в той или иной ситуации, но автор им не пользовался. " или "понял что автор не в теме. Совсем."


Ну что поделать. Таков мир:) Такие люди.

И тут вспомнился случай. Один постоянный клиент привозит на шнурке если память не подводит Пежо биппер. С первой фразы я понял чем все закончится ибо была она такой:


-ТЫ куда меня привез?! *пальцы веером*

Друг его успокаивает типа

-Пусть ребята делают свое дело.

Толкаяя машину на место услышал очередное

-Куда мы ее толкаем?!

Друг его молчит. Мне терпимо.

Уже не знаю в чем была проблема авто, но на деле понял - у нее был посажен аккум ибо маслали им пытаясь завести очень долго. Понял я это в моменте когда сел в авто и повернул ключ зажигания. Уже было вставил в разъем диагностику как заметил что приборка неистово мигает всеми лампочками.При этом нездорово дергая стрелками. Тестер только подтвердил - 7.8 вольт на батарейке вместо положенных 12.

-Вы что на зажигании ехали?!

-А как я тебе по твоему аварийку включу?!

-Она работает без зажигания. Это аварийка.

-пффф.. ну и что тут такого?!

-Ничего хорошего. Слабое напряжение может натворить делов. В том числе отвязать ключ если авто на зажигании. Французы не любят таких фокусов.

-дадада... Ошибки какие?


Тут я подумал что ошибкой было подпустить его к себе :) Но работаю дальше.


Беру рядом стоящий рабочий аккум, трохи грязный и в масле ибо ходовой. Цепляю провода на клеммы дабы не снимать авто с дежурного напряжения. Чуваку наверное показалось что я собираюсь прикурить его авто. Потому что в момент когда я полез с довольно грозной совковой отверткой к защелке клеммы аккума (Такая что без болтов. Которая к слову отломана и пальцами не было возможности ее открыть) у чувака округляются глаза и он выдает

-А ты хоть знаешь куда лезешь?! ТЫ ТАААКИЕ АВТО ДЕЛАЛ?!

Тут я не выдержал и съязвил:

-Ну вот на этой и научусь.


После мата в мою сторону я молча закрыл капот и сказал забыть дорогу к нам. Сказал сесть в свое авто ибо я его начну сейчас выталкивать. Дорогу он забыл, но телефон через час не забыл.

-Вероятно мы друг друга не поняли.

Как выяснилось человек с другого сто которому доверял этот хам посоветовал вернуться.

У каждого мастера есть свой уровень. Кто-то всегда учится. Кто-то зависает на одном. Но я считаю что даже к деду который линейкой может выставить развал должно быть уважение и не стоит смеяться с него если ты работаешь с крутым 3D развалом. Всегда нужно  иметь уважение. А сам я стараюсь работать с словами "НЕ НАВРЕДИ" т.е. работать с пониманием куда лезешь и зачем. Ну а вторым пунктом считаю время. Если я знаю что буду делать что-то дольше потому что у меня нет того или иного инструмента - предупреждаю. И мой совет как ремонтника. Уважайте свой труд и труд других. Не делайте так чтобы после вас на работу страшно было бы взглянуть другому мастеру. Всем добра и до новых постов :Р

Показать полностью 23

У «Пикабу» будет своя банковская карта, и вы можете выбрать ее уникальный дизайн

У «Пикабу» будет своя банковская карта, и вы можете выбрать ее уникальный дизайн Длиннопост

У каждого большого классного сообщества должны быть свой маскот и свой мерч. А что, если бы еще была своя дебетовая карта с уникальным дизайном? Вместе с «Тинькофф Банком» мы планируем выпустить такую карту — специально для пикабушников.


У нас есть несколько идей дизайна карты, но нам хочется, чтобы ее внешний вид был по душе как можно большему числу пикабушников (а иначе какой смысл все это затевать!). Вы даже можете предложить свой вариант, и, если другие пикабушники его одобрят, мы нарисуем макет карты по вашей идее. А теперь давайте обо всем по порядку.


Почему именно «Тинькофф Банк»?

Потому что у «Тинькофф Банка» есть крутая дебетовая карта Tinkoff Black. Хороший кешбэк в рублях, процент на остаток каждый месяц, партнерские предложения и акции, удобное мобильное приложение. Если вы никогда не слышали о карте Tinkoff Black, прочитайте о ее преимуществах в этом посте, и сразу поймете, почему мы выбрали именно ее.

У «Пикабу» будет своя банковская карта, и вы можете выбрать ее уникальный дизайн Длиннопост

А кроме плюшек самой карты и уникального дизайна что-то есть?

Есть. От «Тинькофф Банка» вы получите полгода бесплатного обслуживания карты, а от нас — набор пикабушных стикеров с Печенькой (они отлично смотрятся на ноутбуках и чехлах для смартфонов).


Окей, как я могу предложить свой дизайн?

Прислать прямо нам на почту editorial@pikabu.ru. Опишите свою идею словами или нарисуйте, если вам так проще. Умеете рисовать только схематично карандашом на бумаге — сгодится! Словом, предлагайте вашу идею так, как вам удобнее. Главное, чтобы задумка была понятна. Присылая нам свою идею, вы соглашаетесь, что она будет участвовать в конкурсе. А полные правила страшным языком вот тут по ссылке.

У «Пикабу» будет своя банковская карта, и вы можете выбрать ее уникальный дизайн Длиннопост

Но как вы узнаете, по каким идеям рисовать макеты карт?

Мы возьмем все предложенные идеи, отрисуем по ним макеты и добавим их к нашим вариантам. Когда все будет готово, мы устроим всепикабушное голосование за лучший дизайн карты.


А карту можно предзаказать?

Да! И даже нужно. Мы ведь должны понимать, сколько людей хотят получить себе такой драгоценный артефакт, как банковская карта с Печенюхой! Чтобы приступить к выпуску карты, нам нужно собрать хотя бы 1001 предзаказ.

У «Пикабу» будет своя банковская карта, и вы можете выбрать ее уникальный дизайн Длиннопост

Но у меня уже есть карта Tinkoff Black. Я в пролете?

Нет. Вы можете дождаться, когда выйдет карта «Пикабу», и перевыпустить свою Tinkoff Black в новом дизайне. Ну или выпустить ее в качестве дополнительной карты, как хотите. В любом случае вы ничего не потеряете.


Ладно, вы меня убедили, предзаказываю. Куда нажимать?

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!