Интересный эффект бутылки
Бутылка «лежала» в холодильнике. После этого ее открыли и она простояла так минут 5. Кто обьяснит почему такой эффект?
Бутылка «лежала» в холодильнике. После этого ее открыли и она простояла так минут 5. Кто обьяснит почему такой эффект?
Быть может я открою Америку, но лично для меня эта приспособа стала спасением против полчища клещей которых ловят мои котейки на дачном участке. Клещ захватывается и в течении 5-10 секунд, вращательными движениями вынимается без проблем. За 10мин я могу собрать с котов от 2 до 10 клещей стабильно раз в два три дня.
Стоит сея вундервафля копейки. Если нет в доступности можно вырезать мне кажется самому.
В дополнение кидаю набор своих котиков чтобы понимать масштабы количества клещей, все котики живут на улице :Р
Привет всем.
В своей работе стошника-электрика кроме Автосервиса которое мы держим у нас есть на той же территории и автостоянка. Так как народу левого много катается на СТО, аля "Мне только спросить" стоянка тут же захламляется людьми разной категории характеров. Одни здраво воспринимают фразу "Извините, но если вы не записаны на ремонт, покиньте территорию стоянки и пожалуйста не ставьте авто на проезде" - адекватно выполняют требование. Другие очень хамовато себя ведут, что приводит порой к разного рода казусам и скандалам. Аля "Я ЗАЕХАЛ НА РЕМОНТ А ВЫ МЕНЯ ВЫГОНЯЕТЕ" хотя на самом деле человек заехал на стоянку к другу просто поболтать...
Охрана конечно же справлялась с таким наплывом, но ситуации все равно приводили к тому что люди заезжая блокировали проезд опять же с фразой "Мне только спросить" чем мешали нормальной работе.
Было принято решение ставить простой автоматический шлагбаум, с небольшой СКУД (системой контроля учета доступа)
Для "своих стояночных" шлагбаум по нашей задумке открывался бы по радиобрелку или по rfid меткам.
Итак задача: овер150 мест. Все эти места должны быть снабжены или метками или радиобрелками на выбор человека. Метка надежнее, брелок удобнее. Метка дешевле, брелок дороже и батарейки менять надо.. Каждый брелок должен быть индивидуальным и в случае утери оного нужно "удалить" его из "базы" выдав новый. На словах все просто. Стали искать программно-аппаратный комплекс для этого. В итоге все сводилось к таким моднявым СКУД с веб доступом что ценник был овердохера. Взглянули на системы построенные на коленке из говна и палок на ардуино... Но и этот метод отпал... Нужно либо тратить дофигища времени на написание кода... либо покупать дорогущие скуд...
Месяц я потратил чтобы найти дешманский более менее шлагбаум. Nice и прочие отпадали по причине большой стоимости. Нам не нужна такая пропускная способность. Нашли адекватный, вкопали, подключили, сделали. Но СКУД так и витала в воздухе год примерно.
В итоге я нахожу реализацию меток на основе просто копеечного модуля Z5R который используется в подъездах. О реализации копеечной системы только контроля доступа на его основе расскажу в следующем посте если тема заинтересует.
А вот с радио брелками пришлось искать нечто другое. Выбор пал на самостоятельный модуль REC2
Маленькая микруха слева это память EEPROM 24с16 которая читается любым программатором собранным на коленке. У меня таких в работе масса, потому не лимитирует. Памяти брелков хватает чтобы охватить всю стоянку с головой. Есть два канала. Используем один по факту. Самое интересное что устройство не позволяет выборочно удалить брелок. ТОЛЬКО очистка памяти. Но я нашел способ:
Вот так выглядит память при записи 38 брелков. Я специально пометил где каждый ключ. "Удаляя" (прописывая FF FF...) вместо данных о ключе можно стирать нужный брелок.
Просто нужно учитывать количество и порядок при прописке изначально и вести базу на листочке или в excel.
Если забить ff ff - то при последующей прописке другой брелок кладется на пустое место.
Система хавает почти все брелки которые распространены на просторах поднебесной, так что купить партию не составило труда и больших усилий.
Главное что она автономна и самостоятельна. А величиной не больше пачки сигарет и работает от 12V.
Вот так работа с иммобилайзерами авто и сигналками мне помогла решить небольшую задачку.
Если кому будет интересно запилю реализацию всего этого дела на Z5R.
Попал мне в работу автомобиль:
Skoda OctaviaA5. На фото рска avant с вики, но не суть. Главное вы поняли о каком годовом промежутке мы говорим. Заранее проститя если будет что-то на эльфийском :) постараюсь понятнее.
Хорошее авто своих годов. Таких на рынке сейчас очень много. Как и много откровенно убитых. На первый взгляд все при приемке было ок. На панели никаких ошибок и ужасов. Смутило только то что руль при движении криво стоял, это я понял при небольшом тестдрайве на территории сервиса.
Это я уже выехал на дорогу. Движение прямо. Заметим - ошибок на абс и прочих на датчик положения руля нет. Ну да ладно думаю. Все равно человек обратился с проблемой на отсутствие сигнала бибики. Проблема решаемая, тем более что человек еще при звонке сказал что
-Горит лампа airbag, но она горела и до того как сигнал пропал.
Перед записью был собран анамнез симптомов и понято-принято что скорее всего оборван подрулевой шлейф. Как правило такое происходит когда неправильно выставить рулевую рейку. Типовая болячка, сталкивались. Но я не думал что с машиной все так серьезно...
Дабы не снимать подушку, решаю "бибикнуть" сигналом напрямую с реле. Снимаю кожух под рулем а таааадаааам... НИЧЕГО) На привычном месте пусто. И куча неродной изоленты на продоводке до разьема диагностики и до руля... Хм... Неужели праворулька? Пробил по вин. Да. так и есть. Едем дальше.
Цепляем диагностику и видим что ВСЯ. ПРОСТО ВСЯ машина "красная"
Картинка снова с инета, не успел сделать фото. По статусам просто написано было СОДЕРЖИТ ОШИБКИ.
Просто поверьте, ни одного живого блока без ошибок. НИ ОДНОГО. Ок... немного больше фигеем но и такое видали. Едем в подрулевой блок, смотрим что там по параметрам нет реакции на нажатие клаксона. Из лога замечаем что везде ошибки на абс и на датчик положения руля... Хм... А че абс не светится... ?! Пропускаем и это. Не столь сейчас важно. Мы не за этим пришли. Лезем под бардачок за релюшкой. Дабы проверить 100% что клаксон рабочий. И тут фигеем по полной:
ЧТОТЫМАТЬТВОЮТАКОЕ?! Ужаснувшись проделанной работе по смене положения руля с права на лево я понял что мне тут делать нечего. Пойду ка я отсюда... Проще подушку снять и шлейф проверить :)
Сказано сделано. Подушка снята. Шлейф вхламину. оборван, намотан на самого себя. Качество фото оставляет желать лучшего, но уже делал фото после того как поставил
Далее заказ нового, установка.
это он уже на стандартном месте. Тут же видна левая изолента на разьем диагностики.
перед установкой проверяем как крутился руль вправо влево и сколько делал оборотов. Убеждаемся что новый шлейф не порвется от кривизны руля и собираем обратно. Далее на развал и думаем что будет ошибка на датчик положения. А не тут то было... Снова удивляемся умельцам...
Не буду много расписывать... Расскажу только то что сделано.
Человек обратился за неработающим клаксоном и за удалением по возможности лампочки Airbag. Начинаю искать ошибки в блоке и вижу что ошибка на пиропатрон пассажира справа. И на фронтальную подушку. После замены шлейфа фронталка пропадает, а ошибка пассажира остается. Лезем проверять под сидушку. Снимаем разьем для проверки, ОП
«ОШИБКА НА СИДУШКУ ВОДИТЕЛЯ» появляется, Как так?!... сняли же с пассажира... Вспоминаем что у нас машина франкенштейн и уже ничему не удивляемся :) путем логики вычисляем что виновата криво собранная проводка под сидушкой водителя. Проверил, собрана коряво под самым поликом. Ооокей. Понимаем что система airbag в таком состоянии если чо стрельнет не для человека сидушками :) как и ремнями.
На дальнейший осмотр уже сьехались коллеги с других сервисов дабы удивиться что еще в авто проделано:)
Что имеем:
Отшит сажевик. «Убраны» немерянное количество ошибок двигателя. Авто едет без турбины. Свист есть, есть явная проблема с недодувом - авто все пофиг, ошибок в блоке двигателя по турбе нет. Заменены форсунки. Коды форсунок левые. Не совпадают кодировки абс, электрорулевая рейка в аварийном режиме и должна светиться вся гирлянда. Примерно так:
Но на панели мигает только airbag... Чудеса :)
Работает как древний трактор. Фишки egr и датчика диф.давления скинуты (вспоминаем про перепрошитый движок)
Согласовываю цены на дальнейшие работы и понимаю что человек хочет только сигнал. Airbag так и остается в аварийном режиме, клиент уезжает в закат...
зы. Авто можно было бы довести до ума, но ценовая политика для клиента оказалась «кусючей» да и мне если честно «утонуть» в этом ужасе не особо и хотелось :)
Так что будьте внимательны при покупке дешевого авто по сравнению с рыночной ценой. И хотяб немного проверяйте чтобы не попасться на откровенных Франкенштейнов, как мой клиент который всецело доверился продавцу : «Едет и едет, ошибок на панели нет. У меня такого авто не было, я не знал как оно должно ехать» (с)
Ввиду большого резонанса в комментах под моим постом Я искала тебя...Ночами долгими... (с) я решил немного разъяснить ситуацию о том кто мы такие, люди работающие напрямую с прошивками разных блоков автомобилей. И подумать немного о степени нашего "засранства".
Ох чего я только сегодня не начитался о себе... :) Сразу хочу предупредить что я постараюсь говорить правдиво исходя из реалий нашего времени. Радует то что процентов десять в комментах поддерживают меня, но это лишь потому что эти люди видят весь айсберг целиком, а те кто хейтят, походу только верхушку. Ну да не мне решать, я лишь дам Вам пищу к размышлению, а вы сами решите. О себе лишь хочу сказать что я плод тех тенденций общества которые мы сами себе создаем.
Итак поехали. Для простого народа я Автоэлектрик. Диагност. Прошивальщик... в моем мухосранске кто-то знает меня из-за тех услуг которые я предоставляю. И тех которых требует рынок.
Львиная доля того чем я занимаюсь это
Диагностика и выявление неисправностей авто
Чип-тюнинг (В народе прошивка главных мозгов для изменения логики работы в двигателе)
Корректировка одометров (Ох горите пуканы у хейтеров - называйте это скручивание спидометров, но далее я приведу пару моментов и попрошу Вас задуматься)
Изготовление дубликатов автоключей или восстановление их при полной утере.
Прошивка систем SRS (подушек безопасности)
Сигналки, вебасты и прочее прочее... установка допов и всякого рода ретрофит.
Лужу паяю и делаю аборты :) Вот вам картинка баянистая
Весь сыр бор начался с того что я обронил фразу "Я сам корректирую пробеги" тем самым повесив на свою жопу надпись пид*р :)) Ну тогда с этого и начнем. Тема очень скользкая. Признаю и не считаю себя ангелом. Но тем не менее, это дает мне возможность поделиться с Вами опытом. Опытом о том где пробег прошит еще. Так? Согласитесь, не крутили бы пробеги... не было бы этой темы вовсе, о его поиске. Вы же когда ищете мастера, вам нужен мастер с опытом. Это немаловажный аспект при выборе авто и покупке.
Возьмем простой случай. Купили вы приборку цветную для VAG.
Для гольфа вашего. В замен чернобелой. Б,У. Кто Вам ее установит? Дилер? Угу. Счас. В приборке ключи. Им нужна новая, заказанная у них. Прописать другую приборку дело не из легких... и кого первого ищут? Тех кто делает ключи и умеет работать с пробегом в этом авто. Поверьте, без опыта в этом деле никак не поставить другую. А уж тем более без оборудования... Ибо простенькое может с радостью увалить вашу машину. А уж когда она увалена...УХ. Ищется мастер такой что сможет ее поднять.... И тогда почему то пофиг клиенту что он делает. Главное чтобы поднял... и не так дорого как дилер. Ибо дилер скажет... "УУУУ... меняем полмашины... вот это... и еще квартиру продай. И почку. Тогда мы ее возьмем в работу"
Или другой случай. Заехали Вы поменять маслице в своем Renault Laguna 2.Не стали ехать в суперпупер мега сто. Стандартная процедура же. И просите чтобы сбросили сервисключик вам. Чувак клацает клацает приборку, не получается. Берет любой простой сканер, лаунч ломанный скажем. Такие счас у большинства. Жмет ресет... ЧПУНЬК. А а на одометре 350 тыщ пробега вместо 150. И вы такой ВАУ.КАК ЭТО ПОЛУЧИИИИЛОСЬ. Мастер тоже в ахере. Только не знает он что китайский лаунч делает полный сброс панели с инициализацией если не на правильную кнопку нажать. И тогда приборка тянет пробег с моторника. Но клиенту уже не докажешь. Он и не знает что там такой пробег. Потому что с роду CLIP (дилерская прога Рено) туда не подключал. И не проверял. Ездит и ездит. И тогда что? Тогда человек ищет другого человек который восстановит ему так как было.
Список таких случаев когда реально надо скорректировать пробег множество. Не так конечно как просто для продажи или для накрутки пробега для таможни (Ukraine Style). Но тем не менее без опыта в кручении пробегов в разные стороны никогда не будет набита рука для работы когда это не представляет скользких моментов. Без этих перекупов я бы не умел делать то что умею.
Поэтому я говорю - запретить изменение пробега вплоть до уголовщины. Как подделка документов. Я считаю это честно. И крутить только в тех случаях когда это действительно нужно. Документально заверять в истории про авто. Это давно практикуют в странах ЕС. Но у нас в СНГ...
И еще. Почему же все молчат когда есть ситуации в потере ключей. Сломались, утопились... тупо перестали заводить...
По сути это тоже скользкая тема. Которая тесно связана с пробегами. Тут у меня ТАБУ. Без документов на авто никаких телодвижений. Вскрывают авто отдельные люди. Делаю ключ уже я. Тот кто не попадал в такую ситуацию не знает КАК дорого сделать ключ при полной утере. Существенно дороже чем просто дубликат. Потому что технически это сложнее. От моделей авто по разному конечно. Но все же сложно. И как правило нужно здесь и сейчас. Никаких ожиданий порой в две недели пока они закажут ключ с Марса. И то никакой дилер вам машину вскрывать не будет.
Согласитесь, в такой ситуации вам нужен мастер своего дела так? Чтобы и сделал это быстрее и не напортачил. Снова, без опыта в прошивке тех же пробегов в VAG к примеру ключ не сделать.
Поехали дальше. Еще одна скользкая тема - прошивка крашей и блоков SRS после удара.
Львиная доля у меня- американцы. Там битки дешевле наших в десятки раз. Восстанавливают механику, запчасти.. а уже ошибки по электрике едут ко мне. Говорю и предупреждаю каждого - Не факт что подушка стрельнет еще раз при ударе снова... Но реалии таковы что людям пофиг.
Они просто говорят - сделай так чтобы погасло. Я тогда предлагаю изолентой залепить.
Не соглашаются. А вот обманки всем канают. Предупреждаю... заставляю... не канает. Хозяин барин или Клиент всегда прав. Какую хочет запчасть такую и ставлю.
А через года два это авто попадает на рынок - не бит не крашен. И как с этим быть? Ходить на таможню и убивать таможенников которые пропускают битков в страну? Ходить простреливать ноги рихтовщикам которые восстанавливают авто? Не удали я ему ошибку по SRS не будет опыта в работе с блоком. Мы получаем те пирожки которые сами себе печем. И поверьте, мне тоже обидно что так есть. Поэтому я приобретаю опыт восстанавливая такие машины, чтобы понимать как оградить потенциального покупателя от покупки.
Если он ко мне обратится за помощью - мне будет что ему ответить и как помочь.
Едем дальше. А че это все забыли про экологию?! Греты на вас нет
Пробеги... подушки... А то что все поголовно вырезают экологию переходя на евро2 норму ничо? :)
На самом деле смешно, нормы евро существенно урезают потенциал авто, но согласитесь на это особо никто не обращает внимания. Переход на евро2 для Ваза стандартная процедура. Какой дурак у нас покупает катализатор стоимостью как пол машины?!
А прошивки двигателя stage2 -3 почему не уголовно наказуемая штучка? Норм да? Вхламину изменить двигатель физически и программно чтобы превратить его в спорткар дабы рассекать по городу? И после этого хавать миллионами просмотров видосики в утубе о том как одна машинка быстрее другой на шоссе едет )
Да даже установка сраных LED лампочек. Я как вижу тот поток света который они дают, на вопрос "А НЕ СТЫДНО ЛЮДЕЙ СЛЕПИТЬ?!" слышу ответ - ставь. Откорректируй. Мне пофиг. Лишь бы мне видно было. А толку его уговаривать... Все равно вечером это та еще хрень для встречного авто. И если я хотяб не откоректирую, то он сам поставит их в своем гараже "как-нибудь". И меня же в моем городе потом заслепит. И как с такими быть? Бить морду как только приехал на твое СТО и попросил поставить это?! )))
И это я все молчу о том сколько же стоит оборудование для работы с такими запросами рынка о прошивках. Знающие люди меня поймут. Поэтому есть вещи и услуги которыми я компенсирую чрезмерную стоимость оборудования для того чтобы в реально проблемных ситуациях помогать.
А самое главное, я считаю что нельзя идти против буквы закона. Если в нашем обществе та или иная услуга никак не курируется, значит это кому-то выгодно.
Помните анекдот "Бизнес по-русски"
Встречаются два предпринимателя
-Мне нужен вагон алюминия
-Без проблем. Лям.
-По рукам.
-По рукам.
Один ушел искать Лям. Другой Алюминий.
Тема стара как мир и наш менталитет, увы, рождает спрос и предложение. А самое интересное что в реалиях этого рынка авторемонта и автобизнеса стараешься быть хоть как-то полезным обществу. А в комментах все равно найдется тот кто напишет аля
-Ну все. Прошил. Остатков старого пробега нет.
-ПИД*РА ОТВЕТ!!!
:))))
Итого, резюмируя и повторяясь. Без опыта в работе с ходовыми услугами для рынка который мы породили невозможно работать в реально нужных и сложных ситуациях. Установка доп оборудования. Перепрошивка и дооснащение. Ретрофит... список до бесконечности можно продолжать. Надеюсь я донес Вам свою мысль.
Обратился ко мне знакомый для проверки реального пробега на Passat B7 примерно в вот таком:
Друг, зная что я занимаюсь и корректировками пробегов и подушками SRS и всякого рода прошивками, приехал ко мне.
Машинкаф таких в наши края понагоняли много. Комплектация очень неплохая. Ассистенты смены полос движения, автопилот по полосам, ассистенты дальнего света... Все для езды на дальняк. Надо смотреть.
После приезда вижу пробег на одометре. Хм.. 13й год... как-то подозрительно. Немцы за 5 лет в среднем 180-200к наезжают. Потом с лизинга перед первой заменой ГРМ машина спихивается. Спрашиваю продавана - ГРМ Менял? -дАААА говорит. Все ремни ролики поменяны. Спрашивается зачем?! С аукционов когда там машина уходит от банка времени нет менять... А этот поменял. Заботливый :)
И 13й год... ну да ладно
И по сидушкам, по состоянию ... все говорит о пробегах за 250. Просто очень добротно все вылизано. По сервисной последний пробег в 105к бился и по винкоду совпадал у дилера... Но давно. в 2015м...
Ну да ладно думаю я. Ща найду ! В моторнике чисто. На сажевичке все красиво... Коробка у нас ручка, блока нет. Счас думаю в АБС найду.
Ага. :) счас. Тогда в комфорте следы!!
Дайомайо. Неужели за Odisом или за VCPшкой бежать... НО
Тут я вспомнил о интересной пасхалочке навигационной системы RNS315
Идем в адаптации. Включаем режим разработчика.
Теперь зажимаем кнопку SETUP и у нас будет сначала скрытое меню Сервисный режим.. ДЕРЖИМ. Потом более глубокое меню.
Идем в SYSTEM - И вот он роднулька солнышко :)
К слову рылся по всей машине и везде в "привычных" местах пробег был выровнян красиво.
Голову могли заменить скажете вы. Как и сказал продаван. Но в комплекте были все инструкции и КОД к ней на карточке, в который бережно дилером напечатан и VIN.
Жаль что Developer mode можно включить только с помощью шнурка вагкома или васи, лаунча и прочих... Да и не на всех шкодах А5 и пассатах\гольфах стоит rns315 или 510. Но, при покупке будете себе знать где еще он есть.
Всем удачных покупок.
В догонку у посту о заглушках ремней безопасности
Не сработало. Или ещё одна история о заглушках ремней безопасности.
В работе было авто и у владельца были вот такие заглушки
Дает ложное представление о безопасности ибо в руках она гнется подобно алюминию...
Такие заглушки просто порвутся от выстрела пиропатрона ремня безопасности, если ее можно согнуть просто усилием пальцев.
Будьте осторожны