sugardays

sugardays

на Пикабу
поставил 20 плюсов и 0 минусов
проголосовал за 0 редактирований
1461 рейтинг 22 подписчика 50 комментариев 29 постов 9 в "горячем"
173

Сайты и ресурсы в помощь студентам

Может понадобиться несколько лет университетской жизни, прежде чем получится составить свой список полезных сайтов. Ведь появилось много удобных ресурсов, способных облегчить жизнь студента, сэкономить время и энергию, помочь в организации учебного года. Вот некоторые из них:

Сайты и ресурсы в помощь студентам Учеба, Студенты, Сессия, Вуз, Сайт, Длиннопост

ОРГАНИЗАЦИЯ ВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВА

День расписан по часам. А эти сайты сохранят документы в легкодоступном для поиска месте и напомнят о ежедневных задачах.


Google Диск (документы, слайды и т.д.) — облачное хранилище, куда можно загрузить и сохранить все свои файлы. В каждом аккаунте Google бесплатно доступно 15 ГБ.

TeuxDeux — легко создавать списки дел.

Studify — расписание для студентов.


НАПИСАНИЕ КУРСОВОЙ/ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Помогут найти авторитетные источники материалов, написать учебную работу и проверить ее на плагиат и орфографию.


Google Академия — используется для поиска исследовательских статей практически на любую тему.

Twirpx — электронная библиотека.

eLIBRARY.RU — научная электронная библиотека.

Academia — международный сайт научных публикаций.

Yale.edu — электронная библиотека Йельского университета.

Синонимайзер — словарь синонимов, ищет сразу по нескольким базам.

Wordassociations — сервис подбора словесных ассоциаций.

Scanbot — приложение для сканирования больших материалов.

Орфограммка — умная проверка пунктуации, грамматики и стилистики на основе машинного обучения.


САЙТЫ ДЛЯ САМООБРАЗОВАНИЯ

Эти ресурсы помогут лучше понять концепции и идеи, которые изучаются в университетах и колледжах, и дадут дополнительную информацию по разным предметам.


TED Talks — лекции и небольшие выступления на разные темы.

edx.org — доступные онлайн-курсы от Massachusetts Institute of Technology (MIT).

Обучающие подкасты от Оксфордского университета

Duolingo — платформа для изучения языков.


САЙТЫ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ВИЗУАЛЬНО ОФОРМИТЬ ПРОЕКТ

Все они бесплатны, очень просты в использовании и оживят любую презентацию.


Canva — используется для создания пользовательского визуального контента: плакатов, презентаций, листовок, баннеров в социальных сетях и логотипов.

Google Презентации — создает презентации PowerPoint.

Prezi — используется для создания интерактивной презентации.

Vcasmo — еще одна платформа для создания презентаций.


БЕСПЛАТНЫЕ ФОТОСТОКИ

На этих сайтах хранятся бесплатные фотографии, которые можно использовать по своему усмотрению.


Unsplash

Pixabay

Pexels


ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ


Quizlet — создаст виртуальные карточки или можно воспользоваться теми, которые создал кто-то другой.

Wix — простое создание веб-сайтов для портфолио, блога или бизнеса.

Grammarly — приложение, позволяющее писать на английском языке без ошибок.


Если есть интернет-ресурсы, которые экономят вам время — пишите, добавлю их в подборку :)


Источник: телеграм-канал STAR_Academy

Показать полностью
38

Немного о культурных различиях

Первые дни обучения за рубежом в школе или вузе — большой стресс для студента. Как правило, мало кто к этому подготовлен, ведь даже частые туристические поездки не отражают все реалии жизни в конкретной стране. И всё-таки есть общие моменты, на которые стоит заранее обратить внимание. И несколько любопытных историй, которыми поделились ребята:

Немного о культурных различиях Культурные различия, Образование за рубежом, Истории, Менталитет, Праздники, Длиннопост

1.Аккуратнее с острыми темами. К ним относятся гендерные отношения, половая ориентация, политические вопросы, национальность, религиозная принадлежность.


Варвара, участница программы обмены в Германии:

Ой, нужно очень быть очень аккуратным с гендерными вопросами и всякими поговорками и пословицами в толерантной Европе! Я училась по обмену в немецком вузе, и один из моих профессоров — отец 3-х дочерей. Как-то после лекции он сказал, что ему нужно что-то сделать дома, и вообще он сам построил дом. И еще ему нужно было что-то сделать в саду, потому что он недавно посадил дерево. Я сразу вспомнила пословицу и сказала, что он как настоящий мужчина выполнил все, что запланировано, хотя и три дочери, что тоже отлично! И рассказала, что у нас есть такая пословица. Он и еще одна студентка по обмену, из Великобритании, были в шоке и еще долго шептались про “варварскую” Россию.

Лейсан, студентка языковых курсов на Мальте:

В западном мире очень четко различают понятия “национальность” и “происхождение”. У нас была такая история в группе. Один студент с темным цветом кожи рассказывал про свое детство в Алжире и традиции этой страны, а потом как-то переключился на национальность и объявил, что он француз. Другой парень возразил, вроде “какой же ты француз, ты алжирец”. Было большое недопонимание и жаркий спор. Просто у них твоя национальность — это твой паспорт. Если у тебя есть французский или американский паспорт — ты француз или американец, а уж какого ты происхождения, веры и традиций — это второстепенно.

2. Подходы к образованию сильно разнятся. Требуется большая самостоятельность, никто подгонять или «тянуть за уши» как в российских учебных заведениях не будет. Намного больше командной работы и участия в мероприятиях.


Лиза, участница программы обмена в США:

Сравнивая с русской школой, американская — это просто рай. Тебя никто не трогает, хочешь — учись, не хочешь — не учись. Все зависит только от тебя, от твоих знаний, твоей подготовки. Именно на таком принципе здесь все и устроено. Домашние задания даются либо в маленьких количествах, и ты успеваешь сделать их до конца урока, либо не задаются вообще.

Степан, участник программы обмена в Канаде:

В течение одного семестра в канадской школе изучают всего 4 предмета, каждый из которых длится 75-82 минуты/день (зависит от дня недели). Получается, что вы «гоните» 4 предмета полгода изо дня в день, так как каждый день 4 урока, не считая занятия вне расписания (в моем случае это оркестр).

Матвей, участник программы обмена в США:

Школа начинается по нашим меркам очень рано — в 7:30 уже звонок на первый урок.
Каждый день начинается с "клятвы верности" флагу США — представляет из себя заученную речь из одного длинного предложения, которую американские школьники нудно произносят с рукой у сердца, повернувшись к флагу.

Длительность перемен - 6 минут, поэтому все ученики собирают свои вещи по сумкам и рюкзакам как минимум за пару минут до звонка, чтобы сразу со звонком мгновенно вылететь из кабинета.


Понятие класса, как дружного (или не очень) коллектива из 15-30 человек, которые ходят на одни и те же уроки в течение 11 лет, в Америке просто нет. Класс лишь условность, порядковый год обучения, а все потому, что изучать любой предмет могут вместе одновременно 12-классники и 9-классники.
Немного о культурных различиях Культурные различия, Образование за рубежом, Истории, Менталитет, Праздники, Длиннопост

3. Разница в бытовых условиях. Где-то в домах непривычно холодно, где-то все ездят на велосипедах, где-то не готовят дома..


Мария, студентка университета в Италии:

Зимой здесь также очень-очень-очень холодно. Не верьте сказкам про “теплую европейскую” зиму. Да, температура не опустится ниже +5 градусов в среднем, но вкупе с высокой влажностью — это ОЧЕНЬ холодно. И если в России вы согреетесь дома после мороза и иногда еще ночью будете открывать окно, так как батареи горячие и хочется свежего воздуха — в Италии про это можно забыть. Вам будет холодно везде: и на улице, и в помещениях. В домах, помимо всего прочего, отопление с 12 ночи до 5-6 утра просто отключают.

Анна, студентка университета в Голландии:

Больше всего при переезде в Голландию меня удивило, какую роль велосипед играет в их жизни. Конечно же, я знала, что велосипед – основной вид транспорта, однако, было сложно привыкнуть к тому, что велосипедист — главный участник движения, и его интересы стоят даже выше интересов пешеходов. То, к чему я до сих пор не могу привыкнуть, что все кафе и магазины закрываются в 6-7 вечера в будни, поэтому планировать свой день приходится заранее.

4. Залог успеха в новом коллективе (и это надо донести до детей) — обычное дружелюбие, открытость к новым традициям и укладу жизни, умение оперативно реагировать и задавать вопросы. Даже если и случился какой-то конфуз, всегда можно объяснить, что это принято или, наоборот, не принято в родной стране. Учитывая местные реалии, намного проще адаптироваться и стать своим.

Никита, студент университета в Канаде:

В отличие от России, в Канаде волонтерство очень популярно. При том, что большинство канадцев живут очень хорошо и безбедно, они считают своим долгом отдать что-то обществу. Чтобы попасть, к примеру, помощником на кухне в доме престарелых на День Благодарения, нужно записываться как минимум за месяц, иначе свободных мест не останется. Все студенты и школьники обязательно в этом участвуют, даже для поступления в университет нужно набрать определенное количество волонтерских часов, и работодатели тоже на это смотрят.


5. Еще одна важная тема — праздники, которые связаны с какими-то устоявшимися традициями, нарушив которые можно сильно обидеть хозяев. Например, практически нигде в мире не отмечают Новый год с таким размахом, как в России. Зато мы мало знаем об их традициях празднования Рождества. Не бойтесь спрашивать.


Лера, участница программы обмена в США:

У них в Америке ближе к Рождеству «приходит» эльф, и типа всякие вещи странные делает. Вот например в туалете вчера, а сегодня около елки бумажки разбросал и написал «who wants a snow ball in the face?”. Каждую ночь прячется, и его надо найти. В первый день я его увидела под елкой. Ну, игрушка как игрушка, просто поправила его, а то неровно сидел. Моя младшая хост-сестра такая: «А ты что его трогаешь? Его нельзя трогать! Он тебе записку оставит, и подарков не получишь!». А потом весь день всем рассказывала, какая я нехорошая, что эльфа потрогала.
Немного о культурных различиях Культурные различия, Образование за рубежом, Истории, Менталитет, Праздники, Длиннопост

Елена, участница программы обмена в США:

Американцы — удивительный народ! Я никак не могу поверить в то, что Рождество здесь значит гораздо больше, чем Новый Год!!! На Рождество нас пригласили на вечеринку к родственникам наших родителей, все было замечательно нас очень радушно встретили. А потом мы играли в игру. Каждый принес небольшой подарочек, мы сели в круг и стали бросать кубик. В зависимости от цифры, мы передаем подарок либо налево, либо направо. Замечательная игра для большой компании!

Вероника, студентка университета в Германии:

Одна моя немецкая подруга пригласила меня на Рождество к своим родителям, а у них дом на ферме, и все рождественские традиции очень соблюдаются. На ужин была рождественская утка и традиционный пирог штоллен. Но самое интересное — на полке стояла инсталляция на тему рождения Христа: такие маленькие фигурки Девы Марии, волхвов, ангелов и разных животных, каждая из которых что-то значит. И каждый день они переставляются, все ближе и ближе к очагу. А в само Рождество в композицию добавляют фигурку младенца. Для них всё это имело особую ценность. И все эти статуэтки еще передают по наследству!
Кто сталкивался с чем-то подобным? Расскажите, в какой стране и что именно удивило больше всего:)


Источник: телеграм-канал STAR_Academy

Показать полностью 2
-6

История одной маленькой победы: как получить стипендию Fulbright

Стипендиальная программа Фулбрайт (The Fulbright Program) — одна из самых известных для получения последипломного бесплатного образования в Штатах. С 1946 года она привлекает в американские вузы молодых людей из разных стран мира.


Конкурс среди соискателей высокий, но Инга — как раз из тех, кто прошел все этапы отбора. И сейчас расскажет, как и почему она решилась на участие и что от нее требовалась по условиям программы.

История одной маленькой победы: как получить стипендию Fulbright Образование за рубежом, Гранты, США, Америка, Вуз, Стипендия, Длиннопост

— Инга, расскажи, пожалуйста, почему тебе захотелось учиться в США и как ты выбрала университет для этого?


Я выбрала США в первую очередь потому, что это одна из самых прогрессивных стран с точки зрения науки и образования . Кроме того, Штаты очень любят работоспособных и стараются предоставить им всяческие возможности. Плюс хотелось кардинально сменить обстановку, а в Штатах я как раз не бывала.


Насчёт университета — это тот случай, когда «за меня меня женили». Система гранта Фулбрайт предполагает полное покрытие расходов на учебу, проживание и проезд, но при этом даёт комиссии право самой решать, где (исходя из вашего резюме, навыков и опыта, а также из бюджета гранта в этом году) вам следует обучаться. Мне предложили Oregon State University, о котором я на тот момент ничего не знала. Университет оказался одним из сильнейших в области экологии, охраны окружающей среды, климата и очень глубокий с исследовательской точки зрения. А я как раз занималась Арктикой по вопросам разработки международного законодательства в области защиты окружающей среды.


— Какая интересная и нужная тема для исследования!


Да, мое направление звучит как “Master of Public Policy” или MPP. Несмотря на то, что в представлении русского человека это что-то вроде госуправления, здесь больше про политаналитику, экономику, искусство лоббизма, право, а также изучение методов управления в различных сферах социальной действительности, в том числе по экологии. Такая вот сборная солянка, ответ тем, кто против междисциплинарности.


— Сложно ли было выиграть грант? Ведь кандидаты проходят очень многоступенчатый процесс отбора..


Сам конкурс на грант длится чуть больше года. Он включает отбор по документам, экзамены, интервью. При этом почти до самого конца нет уверенности, что ты все же поедешь, даже если стал финалистом.


Интрига держится до последнего и с выбором штата и вуза. Поэтому сложно на 100% включаться в соревнование, когда не знаешь наверняка, за что именно борешься. Так что когда Комиссия просила нас пересдать сложные экзамены, включалось внутреннее сопротивление в духе: «а точно это что-то изменит?», «а есть ли смысл снова все зубрить, вдруг ничего не выйдет?». Моим выходом из этого беспокойства стало изменение отношения к ситуации. Я не стала воспринимать грант как единственную возможность уехать, как последнюю надежду. Не выйдет в этот раз, есть ещё много возможностей. А когда принимаешь решение отпустить ожидания, результат как раз и приходит.

История одной маленькой победы: как получить стипендию Fulbright Образование за рубежом, Гранты, США, Америка, Вуз, Стипендия, Длиннопост

— Как ты решились на участие в программе? Пробовала ли подаваться до этого на другие гранты и стипендии?


Этот вопрос меня всегда приводил в ступор. «Решиться» — это про что-то великое, про преодоление, про боль и слезы. А здесь я просто попробовала сделать что-нибудь, чтобы мне полностью оплатили учебу в США, давали стипендию, ещё и визу сделали в страну, чьё название, как имя Волан-де-Морта, скоро нельзя будет произносить вслух. У меня встречный вопрос: «Кто от такого откажется?». Я ходила на конференцию о возможностях переезда в США по учебе, так вот там рассказывали, что такая удача выпадает 1% людей. Разве после этого могут быть сомнения?


Я подавалась много раз на разные конкурсы и гранты по своей Арктической теме, но их, к сожалению, немного.


Два раза подряд выигрывала грант от Русского географического общества, ездила за их счёт на конференцию «Арктические рубежи» в Норвежскую часть Арктики.

История одной маленькой победы: как получить стипендию Fulbright Образование за рубежом, Гранты, США, Америка, Вуз, Стипендия, Длиннопост

— Так что же нужно, чтобы получить грант?


На самом деле первое и главное — не проворонить сроки подачи документов. Портал открывается в марте каждого года. До мая можно отправлять и отправлять в свое удовольствие. Самое сложное — написать мотивационные письма о своих целях и о своей биографии, потому что именно по ним делали отбор. Также требовалось резюме, всякие дипломы. Эту историю нужно было предоставить в требуемом виде. Потом бумаги рассматривали и отсеивали тех, чья мотивация была недостаточно обоснованной. Дальше этап сдачи международного экзамена TOEFL, по результатам которого снова проводили отсев. Следом интервью с комиссией и учеными по вашей теме. Затем другой экзамен GRE и уже выходим на финал распределения. То есть нужно было правильно составить документы и хорошо сдать экзамены, а также понравиться интервьюерам.


— Здорово, что все этапы пройдены! Какие у тебя ожидания от учебы?


Только самые позитивные! Мечтаю скорее погрузиться в настоящие исследования, а не плакать над копипастом курсовых, как на многих гуманитарных специальностях в наших вузах. Хочу завести друзей, прокачать язык, в общем «обнулиться», начать свою жизнь заново, наполнится с точки зрения интеллектуального и духовного развития, ведь в том обществе совсем другие ценности.


Желаю всем удачи на этом пути! Если вы жаждете новизны, готовы к открытиям и «новому себе», гранты-стажировки-стипендии — все это ваша тема! Обнимаю!


P. S. Инга уже 2 недели в Америке, и о своем переезде, трудностях и радостях пишет на канале «Американха».


Фото: из архива героя.


Источник: телеграм-канал STAR_Academy

Показать полностью 2
23

«От покупки обратного билета останавливало только то, что вернуться можно всегда». Как я уехала на учебу в Канаду

Алена Хабибуллина прошла весь путь иммигранта в Канаде — от студента местного вуза до руководителя по развитию языковой школы ILAC в странах СНГ. Алена рассказала, с чего началась ее канадская история, чему ее научила Канада и дала советы, как студентам найти работу в другой стране.

«От покупки обратного билета останавливало только то, что вернуться можно всегда». Как я уехала на учебу в Канаду Канада, Иммиграция, Иммигранты, Образование за рубежом, Поиск работы, Длиннопост

«Я никак не предполагала, что все это сможет дать мне Канада»


Рабочий поселок Октябрьский Чердаклинского района Ульяновской области — иностранцам сложно объяснить, где это на карте мира, но здесь я родилась и окончила гимназию 59. В 17 лет я уехала в Москву и поступила на факультет иностранных языков в МГУ.


Моя специальность — регионовед по Великобритании, и, можно сказать, что после вуза я работала по профессии, в образовательном агентстве, где отправляла студентов учиться в Англию.


В дополнение к своему основному образованию я хотела получить более прикладную профессию, поэтому всегда мечтала поучиться хотя бы год в зарубежном вузе. Денег на учебу за границей родители мне дать не могли, поэтому для намеченных целей мне пришлось продать недавно купленный RAV-4.


Изначальный замысел семь лет назад был получить практическую специальность за границей, поработать на месте год и с новыми навыками вернуться в Москву. Но у кого получается строго следовать намеченному плану?


Сейчас у меня муж-иностранец, трехлетняя дочка, свой дом в Оквилле — самом престижном районе Большого Торонто, стабильная работа и частые командировки по странам СНГ.


Выбирая в 2012 году страну для обучения, я никак не предполагала, что все это сможет дать мне Канада. Она была на самом последнем месте в списке стран, которые я рассматривала. Лишь спустя время один из экспертов по высшему образованию смог «продать» ее и доходчиво донести основные преимущества:


1. обучение в Канаде дешевле, чем в других англоязычных странах;

2. после окончания одногодичной программы Post Graduate Certificate можно еще год работать по учебной визе;

3. если вы отучились на более длительной программе, то рабочее разрешение может быть дано до трех лет.


«Первые ожидания абсолютно не оправдались»


В июле 2012 года у меня возникла идея об учебе в канадском вузе, и уже в январе 2013 я оказалась студенткой George Brown College по специальности Marketing Management — Financial Services. И мои первые ожидания абсолютно не оправдались! Стояла холодная зима, 70% моего потока в колледже приехали из Индии, было одиноко, я звонила маме и говорила, что сделала неправильный выбор.


От покупки обратного билета останавливало только то, что вернуться можно всегда, и раз уж я здесь — нужно дать себе время. Сейчас могу сказать, что мысль «тебя нигде не ждут» — верная, и при любой иммиграции к этому нужно быть готовым. И если глобально, то, пожалуй, в Канаде все-таки чуть больше рады приезжим, чем в любой другой стране.

«От покупки обратного билета останавливало только то, что вернуться можно всегда». Как я уехала на учебу в Канаду Канада, Иммиграция, Иммигранты, Образование за рубежом, Поиск работы, Длиннопост

В канадских университетах и колледжах распространены Co-op — стажировки по специальности, которые уже включены в учебный план. А перед их началом студентов, как правило, просят провести информационные сессии. Для этого нужно найти директора компании или руководителя отдела и проинтервьюировать его по вопросам, касающимся своей отрасли обучения. Довольно сложное задание для иностранцев, только приехавших в страну.


С Джонатаном Колбером, владельцем языковой школы ILAC, я познакомилась еще до приезда в Канаду на образовательной выставке в Санкт-Петербурге. У меня были некоторые сомнения относительно получения канадской визы, так завязался наш разговор и так мы обменялись контактами. Ему я и позвонила для проведения информационной сессии, после которой Джонатан предложил пройти Сo-op-практику в ILAC. Я отказалась.


«Пошла в газету колледжа волонтером»


Идея возвращаться в сферу образования не особо радовала и очень хотелось найти что-то творческое. Я отправляла резюме в Disney, Sony Pictures и другие крупные компании, которые на слуху у всех, — ответа не было нигде. В итоге мне предложили неоплачиваемую практику на фестивале короткометражного кино. Но тут вмешался мой однокурсник и будущий муж. Он убедил, что глупо отказываться от возможности поработать в одной из крупнейших языковых школ Канады.


Так буквально за день я все поменяла и оказалась на своей стажировке в ILAC. Начала помогать компании по маркетингу, устраивала вечеринки для студентов, раздавала пакетированные ланчи, ездила на экскурсии. С ракурса моей предыдущей позиции в Москве — это было явное понижение, для моего карьерного пути в Канаде — только начало.


Сейчас студенты в Канаде могут работать неполный рабочий день, где они захотят или где найдут место, с первого дня учебы. Еще в 2013 первые полгода по закону студенту разрешали работать только на территории кампуса вуза. Вариантов особо не оставалось, и я пошла в газету колледжа волонтером-репортером.

Первые полгода мне ничего не платили, потом начали немного платить, но это была интересная возможность писать на различные темы: от политики до театральных премьер, а также совершенствовать свой английский язык и набираться опыта работы под руководством настоящего канадского редактора!


После окончания обучения мне предложили работу в отделе прямых продаж ILAC. А еще через полгода открылась вакансия в отделе маркетинга. На нее рассматривали только носителей языка, и тут пригодились все мои статьи из университетской газеты. Портфолио им понравилось, меня взяли.


«Наши люди любят подумать»


После года в маркетинге я ушла в декрет, а из него вышла на новую должность — директор по развитию компании в странах СНГ. Подалась на эту позицию, чтобы чаще видеть родителей и чтобы у ребенка была возможность приезжать в Россию и встречаться с бабушкой и дедушкой. Сейчас дочь говорит свободно на двух языках.


Сейчас я занимаюсь продажами и продвижением школы в русскоязычных странах — от рекрутинга студентов до выстраивания коммуникаций с агентами и организации крупных канадских форумов в Москве, Киеве и Алматы с участием ведущих вузов и Посольства Канады. Если менеджеры на местах не могут помочь в каких-то вопросах, то тут же подключаюсь я.

«От покупки обратного билета останавливало только то, что вернуться можно всегда». Как я уехала на учебу в Канаду Канада, Иммиграция, Иммигранты, Образование за рубежом, Поиск работы, Длиннопост

С этой стороны — план выполнен с лихвой. Из минусов — это работа 24 часа в сутки, большие расстояния и много передвижений, далеко не всегда с комфортом, непредсказуемая погода. Есть и свои трудности в работе с русскоязычным рынком.


Например, невысокая платежеспособность населения, риск неполучения визы, сравнительно невысокий уровень английского языка, наличие в России всего трех биометрических центров (Москва, Санкт-Петербург и Владивосток), где можно сдать биометрические данные, необходимые для получения визы и так далее. Это создает дополнительные сложности для студенческих рекрутеров, как я.


Наши люди очень любят «подумать», поэтому оставляют все в итоге на последний момент. У меня почти каждое письмо в почте «urgent».


На такой работе нужно уметь быстро реагировать на изменения и запросы рынка. Или другой частый тип клиента — подумать и так и не решиться на обучение за рубежом. Я регулярно приезжаю на выставки и встречаю там через год-два знакомые лица, спрашиваю: «Ну что, вы куда-то съездили? Может, не в Канаду, в другую страну?». — «Нет, думаем еще, взвешиваем».


«Получил местный паспорт — ты канадец»


Каждый год в компании проходят performance reviews — обзор эффективности работы за прошедший год. Владельцы ILAC проводит сессию со мной, а я в свою очередь со своими сотрудниками.


Во время таких встреч мы анализируем результаты продаж, таргеты, выставляются KPI на следующий год, распределяются бюджеты. Помимо продаж, учитываются и межличностные отношения, которые складываются с агентами. Со всеми нужно оставаться в профессионально дружеских связях.


«Go the extra mile for your client» (приложить дополнительные усилия, сделать больше, чем требуется для своего клиента) — принцип, которого придерживается школа. Так, я всегда иду навстречу агентам, а сотрудники — студентам. Например, для pathway program — с некоторыми вузами у нас нет договоров, но мы все-равно помогаем ILAC-студентам в них поступить, даже если не зарабатываем с этого комиссию.


Часто спрашивают о сложностях, с которыми сталкиваются приезжие в Канаде. Это, пожалуй, как раз несоответствие ожиданий с реальностью, поэтому их лучше не завышать. В Канаде нет разделения на национальности, если ты из России, Китая, Казахстана, Индии и получил местный паспорт — ты канадец.


Эта страна воспитывает толерантность к людям разных культур, политических взглядов и мировоззрений. Много межкультурных браков. Со временем начинаешь относиться к этим моментам с пониманием.

«От покупки обратного билета останавливало только то, что вернуться можно всегда». Как я уехала на учебу в Канаду Канада, Иммиграция, Иммигранты, Образование за рубежом, Поиск работы, Длиннопост

Но когда студент только приезжает и заселяется в семью, иногда бывает, что сразу просят, чаще всего родители, поменять homestay. Почему? И ответы могут быть: «Ну, они, оказывается, из Филиппин, а не из Канады» (ремарка — они из Канады, и вообще филиппинские семьи — одни из самых заботливых), или «Да, им же 70 лет, слишком старые» (ремарка — большинство местных пенсионеров бодры, веселы и дадут фору многим 40-летним). Нам приходится вести долгие беседы с агентами, студентами, а иногда и с их родителями о расовых, возрастных и других предрассудках.


Советы для переезжающих в Канаду на учебу с целью иммиграции


Нетворкинг. Еще перед приездом стоит поискать любые связи с Канадой. Это международные мероприятия, выставки, профильные конференции, круглые столы, встречи блогеров и экспатов. Смело подходите, знакомьтесь, уточняйте интересующие вас вопросы, пишите и напоминайте о себе, если нужно. Уже в вузе используйте любую возможность, чтобы получить новые навыки и знакомства, будьте активны. Даже если вам придется это делать бесплатно (см. мой опыт в колледжской газете выше).


Резюме составляется по непривычной для нас схеме: полностью убирается вся личная информация, а именно семейное положение, фотографии, возраст и так далее. На многих вакансиях предпочтение отдается «minorities» — женщинам и кандидатам с ограниченными возможностями. Как правило, этот пункт даже выносится отдельно к пожеланиям для соискателей.


Улыбайтесь и развивайте soft skills. Канада научила меня улыбаться, и теперь, нанимая сотрудников, я тоже ориентируюсь не столько на знания кандидатов, сколько на общее впечатление — их коммуникабельность, гибкость, умение работать в команде и относиться к своей работе со всей ответственностью.


Фото: из архива героя.


Источник: телеграм-канал STAR_Academy

Показать полностью 3
303

Разница между языковыми экзаменами TOEFL и IELTS

Основные различия в инфографике ниже, а подробный разбор всех заданий смотрите в этом видео.


План действия по выбору IELTS или TOEFL:


1. Узнать у вуза или работодателя, результаты какого экзамена они принимают. Возможно, выбора не будет, но если он есть (как в Европе, например), то…

2. Определиться, какой формат вам ближе. Если не получается сразу – пройдите пробные тесты.

Удачной сдачи!

Разница между языковыми экзаменами TOEFL и IELTS Английский язык, Ielts, Toefl, Образование за рубежом, Языковые курсы, Длиннопост

Сдавали IELTS или TOEFL?


Источник: телеграм-канал STAR_Academy

Показать полностью 1
3

Хочу легально работать в Штатах: как?

Остаться в Америке после окончания учебы и трудоустроиться по профилю возможно с помощью программы профессиональных стажировок Optional Practical Training (OPT). Разбираемся, как она работает и кому доступно участие в профессиональной стажировке.

Хочу легально работать в Штатах: как? Америка, Образование за рубежом, Штаты, Работа в Америке, Длиннопост

Молодому специалисту в любой стране, как правило, сложнее найти работу, чем профессионалу со стажем. Образовательная система США отличается прикладным подходом к обучению: разбираются реальные кейсы, вузы сотрудничают с компаниями и производством, распространены Co-Op-программы. Это позволяет учащимся получить представление о своей отрасли, присмотреться к будущим обязанностям и реализовать пробные проекты.


Такой опыт очень помогает потом не потеряться на рынке труда, получив заветный диплом. Но остаются визовые вопросы, которые на первых порах легко решить с помощью программы Optional Practical Training (OPT).


НЕМНОГО ИЗ ИСТОРИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОГРАММЫ


Программа профессиональных стажировок была разработана для того, чтобы позволить обладателям студенческой визы F-1 получить практические навыки и умения после окончания колледжа или университета США. Поскольку ежегодные заявки на одобрение рабочей визы H-1B, позволяющей местным компаниям нанимать иностранных специалистов, лимитированы, OPT стало популярным и доступным выходом для выпускников-иностранцев, чтобы остаться в стране.


В 2008 и 2016 годах члены Конгресса, образовательных учреждений Америки и администрации Джорджа Буша и Обамы преподнесли приятный сюрприз и увеличили срок действия программы для тех, кто получил степень в области STEM. Это сделали, чтобы предотвратить «утечку мозгов», потерю перспективных кадров, которые не смогли сразу обзавестись рабочей визой.


Результаты такой щедрости не заставили себя ждать. За период с 2004 по 2016 год количество участников выросло более чем на 300%. Примерно 1,5 миллиона иностранных выпускников нашли работу в США через программу стажировок (доклад Pew Research, 2018). Из-за масштабности этих цифр администрация Штатов объявила о намерении ввести новые правила и ограничения для кандидатов уже в ближайшее время.


OPTIONAL PRACTICAL TRAINING В ДЕТАЛЯХ


Программа OPT позволяет устроиться на работу по профессии и помогает дополнить академические знания практическими. Независимо от того, планируете ли вы задерживаться в Штатах надолго или нет, такой опыт станет интересным и весомым дополнением к резюме. Но прохождение профессиональной стажировки не обязательно для всех, это опция по выбору.


Несколько важных моментов:


1. Трудовая деятельность должна быть связана с полученной или изучаемой в США специальностью.


2. Стажировка рассчитана на 12 месяцев. Студенты, окончившие колледж или университет по одной из STEM-дисциплин, например, инженерия, компьютерные технологии, математика, биология – могут подать заявку на продление OPT еще на 24 месяца.


3. Программа доступна для каждого уровня обучения. И для каждой степени есть возможность использовать предлагаемые 12 месяцев. Например, получив степень бакалавра, можно отдохнуть от научной деятельности, подать заявку на OPT, и поработать в течение года. Затем вернуться в магистратуру, положить в карман диплом магистра, снова обратиться за OPT и отработать еще год (многие студенты действительно так делают).


4. Не распространяется на учащихся языковых курсов.


5. Оформление OPT – процесс не быстрый, и занимает 2–4 месяца.

Хочу легально работать в Штатах: как? Америка, Образование за рубежом, Штаты, Работа в Америке, Длиннопост

ВИДЫ OPT И УСЛОВИЯ ПОЛУЧЕНИЯ


Стажировку предлагают пройти еще во время университетских занятий (Pre-completion OPT) или после завершения учебы (Post-completion OPT).


1. Pre-completion OPT


Подать заявку на участие возможно только после года очного обучения в аккредитованном государством колледже, университете, консерватории или семинарии. И разрешается работать только неполный рабочий день (20 часов в неделю или менее) во время учебного семестра и полный день (более 20 часов в неделю) в период летних или зимних каникул.


Прохождение Pre-completion OPT засчитывается в выделяемые 12 месяцев. Например, если работать неполный день 4 месяца, то после окончания учебы срок Post-completion OPT сокращается на 2 месяца.


2. Post-completion OPT


Это более популярный вариант, рассчитанный уже на выпускников с дипломом. Здесь важно помнить, что заявить о своем желании участвовать в OPT нужно в течение 2 месяцев после завершения курса. И работодателя придется искать самостоятельно, поэтому логично будет озаботиться этим вопросом заранее.


Студенты могут начать собственный бизнес и получить статус «самозанятого». Но участник должен доказать, что у него есть нужные лицензии на предпринимательскую деятельность, и он активно занимается бизнесом, связанным с дипломной программой.


Optional Practical Training предлагает достаточно гибкие варианты участия для тех, кто в этом заинтересован. Немного усилий и бумажной волокиты – и «в подарок» вы получите от 12 до 36 месяцев (для STEM) дополнительного легального нахождения в Соединенных Штатах после учебы, а самое главное – возможность найти оплачиваемую работу.


Источник: телеграм-канал STAR_Academy

Показать полностью 1
11

Подкасты об эмиграции и путешествиях.

Подкасты уже давно «взорвали» зарубежный рынок. Это отличная альтернатива видео, их можно слушать в дороге, на пробежке, в очереди, выполняя скучные бытовые дела. Небольшая подборка подкастов на русском языке, где рассказывают об эмиграции, обучении за рубежом, городах и путешествиях.

Подкасты об эмиграции и путешествиях. Подкаст, Эмиграция, Путешествия, Жизнь за границей, Образование за рубежом

1. Иммигранткаст - Его ведущие переехали в Европу и Америку и вместе со своими гостями обсуждают, как и чем живут люди в других странах.


2. Открываем мир: осознанная эмиграция – Каждую неделю интервью с теми, кто решился на перемены и рванул искать свое место в мире. Полезно послушать, чтобы собрать больше информации про страну.


3. Travel MBA - Еженедельные выпуски с гостями про интернет-бизнес, лайфхаки, удаленную работу и как все это совместить с путешествиями.


4. Travel Time – Программа для всех, кто не равнодушен к путешествиям, кто хочет узнать секреты самостоятельных путешествий, о мире и о людях, которые его покоряют.


5. Вокруг Лондона за 40 шагов с Константином Пинаевым - Современный Лондон глазами его жителей, самые интересные места города, лондонские истории и эмигрантские страсти.


Слушать подкасты можно через родное приложение Apple «подкасты» или платформы Soundcloud, Overcast. Для Android есть бесплатные приложения CastBox или Podcast Republic.


А вы слушаете подкасты? Какие?

Источник: телеграм-канал STAR_Academy

49

Гранты и стипендии на обучение в Азии

Канада, США, Европа — самые популярные и устоявшиеся направления для обучения за границей. В течение многих лет Азия росла в культурном, политическом и экономическом отношении и сейчас становится все более влиятельной в современном глобальном мире. Правительства азиатских стран крайне заинтересованы в притоке иностранных студентов в свои университеты, поэтому стараются предоставить им “вкусные” условия обучения. Cобрали самые известные стипендиальные программы, повторяющиеся каждый год.

Гранты и стипендии на обучение в Азии Азия, Стипендия, Гранты, Образование за рубежом, Китай, Япония, Вуз, Длиннопост

Япония

Стипендии правительства Японии для иностранных претендентов рассчитаны на будущих студентов-бакалавров, желающий учиться в японских вузах. Можно выбрать специальность из двух основных областей: социальные и гуманитарные науки или естественные науки. Стипендия включает в себя оплату обучение, покрытие некоторых расходов и ежемесячное пособие.

Стипендии японского фонда JFUNU Scholarships для тех, кто хотел бы получить степень PhD в области устойчивого развития. Финансирование предусматривает ежемесячное пособие на расходы на проживание и бесплатное обучение.

Гранты от фонда Japanese Association of University Women для женщин-ученых. Позволяют перспективным кандидатам из любой области провести 4-6 месяцев в аспирантуре/исследовательском институте Японии.

Китай

Программа Chinese University Program — учреждена местным Министерством образования для привлечения иностранных абитуриентов. Покрывает стоимость обучения, проживания, медицинскую страховку плюс учащимся предоставляется ежемесячное пособие. Обучение возможно на английском или китайском языках на программах магистратуры или аспирантуры.

China/UNESCO — The Great Wall Fellowship Program — Ежегодная стипендия от Министерства образования Китая, предоставляется студентам, получившим рекомендацию от культурного фонда UNESCO.

Hong Kong PhD Fellowship Scheme — стипендия от Совета научных грантов Гонконга. По условиям программы можно выбрать обучение на программах аспирантуры в одном из 8 местных вузов. Требуется отличная академическая успеваемость, исследовательский и лидерский потенциал.

China/Shanghai Cooperation Organization Scholarship Scheme — финансирование возможно на любой ступени обучения, сумма зависит от образовательного уровня кандидата. Обучение проходит на китайском языке. Студенты, не владеющие языком на необходимом уровне, могут бесплатно посещать языковые курсы при университете.

Гранты и стипендии на обучение в Азии Азия, Стипендия, Гранты, Образование за рубежом, Китай, Япония, Вуз, Длиннопост

Тайвань

Taiwan International Higher Education Scholarship Program — распространяется на студентов всех уровней обучения по специальностям, связанным с наукой и техникой, инженерным делом, здравоохранением и медициной, устойчивым развитием сельского хозяйства, гуманитарными и социальными науками. Программа предоставляет каждому получателю стипендии полную стипендию, включая оплату авиабилетов, жилья, обучения, страховки, учебников + ежемесячное пособие.

Стипендии правительства Тайваня для бакалавров, магистров или докторов наук охватывают широкий спектр дисциплин, предлагаемых университетами и колледжами страны. Покрывается стоимость программы, академические сборы, ежемесячно выплачивается стипендия.

Сингапур

Singapore International Graduate Award — награда рассчитана на иностранных студентов с превосходными академическими результатами и большим интересом к исследованиям, ведущим к получению докторской степени в области науки и техники. Награда предоставляет финансовую поддержку на срок до 4 лет обучения в аспирантуре, включая полную плату за обучение, ежемесячную стипендию, пособие на жилье и авиабилеты.

Южная Корея

Стипендиальная программа правительства Южной Кореи поддерживает иностранцев, поступивших на программы бакалавриата, магистратуры или аспирантуры в местных вузах. В рамках стипендии оплачивается: дорога, учеба, языковые курсы, жилье, медицинская страховка. Студенты, знающие корейский язык (а вдруг) дополнительно получают ежемесячную финансовую помощь.

Support Program for Self-financed Students — если вы твердо решили учиться в Корее и готовы самостоятельно финансировать свое обучение, то с помощью этой государственной программы поддержки можно хотя бы частично сэкономить на проживании.

Таиланд

Гранты на обучение от организации Rotary Peace — ежегодно Rotary Peace предлагает успешным кандидатам пройти обучение в одном из вузов США, Японии, Великобритании или Швеции. А повысить свою квалификацию на программе развития можно в университете Таиланда. Грант покрывает стоимость обучения и проживания, авиабилеты и тренинги.

Есть среди нас студенты азиатских вузов? Как вам жизнь и учеба в местных вузах?

Источник: телеграм-канал STAR_Academy

Показать полностью 1
14

Как зарубежные вузы помогают студентам начать собственный бизнес

Зарубежные университеты все чаще становятся трамплинами для молодых и амбициозных людей в открытии собственных бизнесов. Этот дух предпринимательства в колледжах и вузах относительно новое явление, но учитывая, какие компании открылись в чьи-то студенческие годы — Facebook, Snapchat, Dropbox, Reddit и другие — он принимает вполне осязаемые и финансово выгодные формы.

Как зарубежные вузы помогают студентам начать собственный бизнес Бизнес, Бизнес-Идея, Образование за рубежом, Стартап, Учёба в университете, Предпринимательство, Длиннопост

Сами университеты стремятся развивать новые идеи, поэтому предлагают бесплатные курсы, организовывают инкубаторы, бизнес-акселераторы и другие программы наставничества. В распоряжение студентов попадают огромные ресурсы. Это не только библиотеки и доступ к профильным организациям, но и консультации профессоров. Если им нравится идея, они могут познакомить с потенциальными инвесторами, поделиться нужными контактами и дать дельный совет. Бесплатно.


Как и у Марка Цукерберга, у каждого есть шанс встретить соучредителя или единомышленников еще во время учебы. К тому же, у студентов хватает времени и энергии, чтобы на 100% разработать и реализовать идею.


Итак, зарубежный вуз дает студенту, заинтересованному в открытии собственного бизнеса:


1. Международную среду

2. Доступ к программам поддержки, организованным в университете или совместно с другими фирмами

3. Финансовую поддержку проекта

4. Более лояльные визовые условия. Как правило, после окончания местного учебного заведения намного проще легально остаться в стране благодаря специальным иммиграционным программам.


Конечно, не каждый вуз располагает комбинацией всех 3-х факторов выше, а последний пункт скорее зависит от политики государства. Но перечисленные ниже 5 университетов — это места, где стартап-среда для студентов особенно развита.


LUND UNIVERSITY, ШВЕЦИЯ


С 1999 года вуз инвестировал около 90 новых исследовательских компаний, которые вместе принесли более 1 млрд шведских крон в виде налоговых поступлений. LU Innovation — инновационный центр университета, помогает студентам преобразовывать идеи и знания в новые продукты и услуги. Каким образом?Выручает в юридических и договорных вопросах, проводит всесторонний обзор рынков, конкурентов и патентной ситуации, финансирует идею на всех этапах.


Каждый год вуз вместе со шведской компанией Sparbanken Skåne присуждает 200 000 SEK (1,4 млн. рублей) студенческому проекту, который еще не разработан и не достиг коммерческой стадии, т.е. не принес прибыли. Оценивается уровень инноваций, коммерческий потенциал и общественная ценность.


LU Innovation тесно сотрудничает с другими учреждениями и организациями. Его подразделение — VentureLab — работает над промоушеном предпринимательства среди тех, кто только думает о создании собственной компании.


UNIVERSITY OF TWENTE, НИДЕРЛАНДЫ


Самый предпринимательский университет Голландии. Здесь уже была запущена 1000 успешных стартапов, включая Booking.com, Takeaway.com, Demcon.nl и Athom.com. В среднем около 50 студенческих проектов ежегодно выходят на рынок из стен вуза. Что предусмотрено для стартаперов? Команда по развитию бизнеса помогает защищать свое изобретение (подавать заявки на патенты). Юридическая служба поддержки консультирует начинающих предпринимателей по законам.


Уже более 30 лет University of Twente поощряет стартаперов с помощью программы “ТОП-кредит”. А в 2016 году для поддержки и финансирования будущих бизнесменов из числа учащихся в вузе основали Голландский студенческий инвестиционный фонд (DSIF) — первый венчурный фонд в Нидерландах, управляемый студентами. На базе кампуса действует индустриальный кластер Twente Kennispark, где трудятся более 6000 человек.

Как зарубежные вузы помогают студентам начать собственный бизнес Бизнес, Бизнес-Идея, Образование за рубежом, Стартап, Учёба в университете, Предпринимательство, Длиннопост

SIMON FRASER UNIVERSITY, КАНАДА


За последние 10 лет Simon Fraser University трансформировался в один из ведущих вузов Канады, интенсивно работающих в сфере исследований. Он также стал № 1 в категории «Патентный университетский лидер за 2013-2017 годы» в ежегодной канадской премии «Лидеры инноваций». За 5 лет SFU предоставил наибольшее количество патентов среду других общеобразовательных учреждений.


Образование в Канаде нацелено на практическое применение. Co-Operative Education Office дает возможность получить оплачиваемый опыт работы по специальности в Канаде и любой другой стране мира. Студенты, заинтересованные в собственной компании, могут разработать бизнес-план и показать его вузу. Для рентабельных проектов Co-Op офис предоставляет академический отпуск, в который начинающий предприниматель при активной поддержке университета занимается воплощением своих замыслов в финансовый проект.


EU BUSINESS SCHOOL, ИСПАНИЯ, ГЕРМАНИЯ, ШВЕЙЦАРИЯ, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ


Учеба в бизнес-школе — это всегда плюс для бизнеса, если он уже есть, и хороший старт, если он пока только в планах. Как правило, в таких учебных заведениях многие преподаватели — не профессора и теоретики, а практики. Они работают в определенной сфере и знают все нюансы, сложности и риски. Эта комбинация академического и делового мира поддерживает глубокое качество обучения.


В EU Business School много программ для исследователей и докторов наук, которые продвигают предпринимательство на разных уровнях. Некоторые из них охватывают только одну школу, другие — междисциплинарные, где предметы и изучаемые области переплетаются. Кампусы по Европе позволяют студентам получить трансфер в другой город и участвовать там в международных соревнованиях, ориентированных на стартапы и социальное влияние, причем многие возвращаются домой с победами.


Центр карьерных услуг помогает своим подопечным исследовать разнообразные варианты карьерного роста, найм или собственное дело, с помощью консультаций, ярмарок, стажировок. В бизнес-школе развитое комьюнити, которое продолжает развиваться, поддерживая друг друга, и после получения диплома.


NORTHEASTERN UNIVERSITY, США

Как зарубежные вузы помогают студентам начать собственный бизнес Бизнес, Бизнес-Идея, Образование за рубежом, Стартап, Учёба в университете, Предпринимательство, Длиннопост

Центр обучения предпринимательству создан при поддержке выпускника Алана МакКима, основателя и генерального директора Clean Harbours. По словам Алана, образование в Northeastern University сыграло важную роль в его работе по превращению малого бизнеса начала 1990-х в лидера отрасли с многомиллиардным оборотом.


Студенческий акселератор центра — IDEA — способствует развитию сообщества предпринимателей вуза, общеуниверситетская сеть VMN объединяет их с опытными наставниками. А клуб предпринимателей NU — крупнейшая студенческая организация, которая признана лучшей во всем штате Массачусетс.


Northeastern University также известен Co-Op программами, сочетанием теоретических семестров со стажировками. И для основателей стартапов есть возможность нанять квалифицированных и талантливых студентов по нужным им специальностям на 6 месяцев и полный рабочий день с учетом, что заработную плату сотрудникам будет переводить университет.


Тем, кто мыслит совсем глобально и мечтает о международных сценариях, учебное заведение предлагаем пройти стажировку за границей и поработать со стартапами Италии, Южной Африки, Южной Кореи, Израиля и других стран. Так студенты узнают, что нужно для создания нового бизнеса, который потенциально станет успешным в Америке, и как его можно расширить на зарубежные рынки.


Источник: телеграм-канал STAR_Academy

Показать полностью 2
52

Американская жизнь московской школьницы

Как проходят будние и учебные дни, если ты приехал по программе обмена в США? Предлагаю немного отвлечься от дел и почитать про приключения московской десятиклассницы в американской школе штата Техас. Там у них на уроках едят маринованные огурчики, в классах висят электрические точилки, а на Halloween все приходят костюмах.


Программы культурного обмена – это всегда некий challenge для ребенка. Смена страны, привычного окружения, школы и даже семьи выбивает на время почву из-под ног, но зато дает новые возможности для роста и другие подходы к восприятию мира. Лера приехала по американской программе обмена High School Program J1 в штат Техас, город Бивилл, живет в принимающей семье, учится в местной школе и делится своими впечатлениями об американцах, традициях, праздниках, еде, уроках и местной школе.

Американская жизнь московской школьницы Америка, Школа, Образование за рубежом, Учеба и жизнь в США, Школьники, Обучение по обмену, Жизнь в США, Длиннопост

– Лера, очень интересно, как прошла твоя первая встреча с принимающей семьей?


– У меня был долгий перелет Москва – Франкфурт – Хьюстон. И вот я вышла из самолета и направилась к месту получения багажа. Там моя хост-семья – Дэвид, Ребекка, Макейла, Эйден и Алия – встретили меня с плакатом Valeria, welcome to America!. Также там была семья сестры моей хост-мамы, они тоже приехали меня встречать, что было очень мило с их стороны.


Потом мы поехали в пиццерию Cici's, но там я ничего не ела, потому что мне стало плохо. Я начала рыдать и звонить папе. Я звонила ему и умоляла купить билет обратно. Я рыдала всю дорогу домой, пришла домой, легла в кровать и продолжила рыдать. Я писала в компанию, которая отправила меня в США, – мол, заберите меня, купите билет в Москву! Я не спала всю ночь в надежде, что папа наконец скажет мне, что купил билет. Проснулась я снова со слезами и тоской по родным. Поговорила с ними, и стало лучше.


– Да уж, первый день был очень насыщен на эмоции! Насколько изменилось твое отношение к этой программе?


– Здесь все по-другому, никакого напряга, никакого стресса, никто на тебя не давит, учителя все классные, друзья вообще нереальные, совершенно другие. Я просто в шоке от того, как я влюбилась в этот маленький городок на юге Техаса. Если бы год назад мне сказали, что я не захочу уезжать из южно-техасского города, я бы, наверное, рассмеялась. Я так счастлива, что приехала именно сюда. Никто не хочет, чтобы я уезжала, все пытаются оставить меня еще на год. Но я говорю, что это невозможно – виза до июля, да и программа на год только. Если бы мне выдалась еще одна возможность приехать сюда на год, я бы, не раздумывая, сказала «да». Да! ДА!


– Какое у тебя школьное расписание? Предметы?


– Первый урок начинается в 8.10, заканчивается школа в 16.00. И так каждый день. Длительность урока – 55 минут, а перемены – всего 5 минут. После третьего урока у нас время для ланча, на него выделяется полчаса. Кажется, что это много, но на самом деле на раздаче обычно такая очередь, что кушать приходится быстро. Опаздывать не хочется, потому что три опоздания приравниваются к одному отсутствию! Расписание можно составить самостоятельно. Есть обязательные предметы, для десятиклассников – это английский, история США, алгебра и химия. В качестве дополнительных дисциплин по выбору я взяла испанский для начинающих, гитару, театр и теннис.

Американская жизнь московской школьницы Америка, Школа, Образование за рубежом, Учеба и жизнь в США, Школьники, Обучение по обмену, Жизнь в США, Длиннопост
Американская жизнь московской школьницы Америка, Школа, Образование за рубежом, Учеба и жизнь в США, Школьники, Обучение по обмену, Жизнь в США, Длиннопост

– Что тебя удивило в американской школе больше всего?


– Здесь все ученики используют байндеры (папки, куда вставляются листы бумаги), большие (в прямом смысле очень большие, больше русских) тетради и фолдеры (тонкие папки, куда вставляются листы). А в каждом классе стоят (или висят) электрические точилки, санитайзеры (антисептики для рук), салфетки и карандаши. И ученик в любой момент может встать и пойти взять все, что ему надо, и учитель не скажет ему на это «а что это ты встал без разрешения и по классу ходишь, а?», потому что именно это и случилось бы в русской школе.


Еще здесь есть такое понятие «интерком», как бы система оповещения школьников. В начале второго урока нас информируют обо всех мероприятиях, которые будут проходить в ближайшее время, возможностях волонтерства и разных других новостях. И ты всегда в курсе всего происходящего, знаешь, где и когда можно поучаствовать. Так, например, благодаря интеркому я узнала, когда у нас будут проходить прослушивания для школьного спектакля.


Ах да, чтобы сходить в туалет – нужно получить пропуск у учителя и показать его, если тебя остановит в коридоре другой педагог.


– Интересно, и с такой системой уроки особо не прогуляешь. Насколько сложной тебе показалась школьная программа?


– В целом, она проще нашей. На первых уроках алгебры, например, нам раздали листочки с заданиями. Ученики очень долго сидели над ними, просили учителя помочь. Когда я взглянула на задания, поняла, что проходила это в классе 6–7-м. Это были линейные уравнения. Это было очень легко, и я была первой, кто сдал листок со всеми выполненными заданиями. Все сразу начали шептаться, говорить «oh, she's so smart, so intelligent!». А мне приятно.


– А как обстоят дела с естественными предметами, например с химией?


– В конце года мы писали тест по химии. В принципе, не очень сложный, если ты всегда на уроках присутствовал. Я получила 100%, самую высокую оценку в классе. Честно, никогда бы не подумала, что получу «A» по химии, когда в России у меня был средний балл «3,60» в каждой четверти (но моя учительница округляла и ставила мне «4»). И я вообще ничего не помню из того, что мы там проходили.


Учитель подошел ко мне, сказал, что пересадит в конец класса, т.к. у меня все вокруг списывают. Потом он задал мне такой же вопрос, легче ли химия здесь, чем в России. Конечно, легче. Мы в России темы 4 за каких-то 40 минут проходили и ничего из-за этого не запоминали. Учительница писала что-то быстро на доске, а мы не успевали и просили ее подождать. А тут все вообще по-другому, другое отношение к ученикам, все учителя готовы в любой момент остановиться, помочь, что-то подсказать, объяснить. На тебя не будут орать, что ты прерываешь урок, если ты хочешь задать вопрос, или не скажут «ты чем слушал?», когда ты не понял тему.


– Насколько доброжелательно к тебе настроены другие школьники?


– Дети в школе очень разные: разные расы, привычки, ориентации. На это нормально смотрят, что разительно отличается от наших школ. Также ученики готовы всем помогать, они очень открыты и добры ко всем. Например, если я не могу найти класс, я просто подхожу к первому попавшемуся ученику, и он с радостью доводит меня до нужного класса, даже если ему не по пути и он опаздывает. Это, на мой взгляд, очень круто!


– Здорово, а легко ли было именно подружиться с местными ребятами?


– Здесь люди другие, не хочу говорить, что лучше, но они мне нравятся больше. Конечно, не про всех говорю, есть и не очень люди, ну как и везде, собственно. Но в основном они все позитивные, понимающие, поддерживающие. Больше всего буду скучать по своим здешним друзьям. Возьмем теннис и хор, два основных «источника» моих друзей.


Я никогда не сижу одна, если кто-то заметит, сразу подходит, начинает со мной говорить. На теннисе, когда мы играем в командные игры и подходит моя очередь отбивать, все начинают выкрикивать мое имя, поддерживать меня, даже если люди в противоположной команде находятся. Так приятно становится, даже от самой мысли об этом.


Хор – у нас уже сформировалась такая «семья». Учитель не хочет, чтобы я уезжала, говорит, чтобы я осталась еще на год-два, он был бы очень рад! Все время после школы, если у меня нет тенниса, я прихожу в этот класс. Мы с ребятами просто репетируем разные песни для соревнований, играем в разные игры, слушаем музыку. Репетируем добровольно, никто нас не заставляет. И что удивляет, больше всех репетируют парни, не девочки, у нас в русской школе мальчиков заставить петь невозможно было.

Американская жизнь московской школьницы Америка, Школа, Образование за рубежом, Учеба и жизнь в США, Школьники, Обучение по обмену, Жизнь в США, Длиннопост
Американская жизнь московской школьницы Америка, Школа, Образование за рубежом, Учеба и жизнь в США, Школьники, Обучение по обмену, Жизнь в США, Длиннопост

– Расскажи, как у тебя сложилось с местной едой? Все-таки она очень отличается от привычной нам.


– Так как я живу довольно близко к границе с Мексикой, здесь очень популярна, так сказать, мексиканская еда. Я выделю три блюда, которые я полюбила so far:


1) Enchiladas. Это кукурузная лепешка, или tortilla, в которую может быть завернуто мясо, бобы, картошка, овощи. Все вместе или по отдельности, это как душе угодно.

2) Taco. Это, пожалуй, самое распространенное блюдо здесь. Самые вкусные вариации: тако с беконом и яйцом (обычно на завтрак, но я могу и на обед съесть, очень вкусно!), тако с картошкой и яйцом, тако с ветчиной, сыром и яйцом, тако с бобами и сыром.

3) Панкейки. Не мексиканская еда, она популярна по всей Америке. Это блины, толще, чем те, которые мы готовим в России. По вкусу тоже другие, но очень вкусные. Обычно их едят на завтрак с сиропом, ягодами или джемом.


Еще здесь очень здесь популярны маринованные огурцы, pickles. Только они не такие, как у нас. Они намного больше, толще и кислей. Их едят везде и всегда: в школе на уроке, во время футбольных игр, за ланчем, за ужином, просто как снэк в машине.


– А есть какое-то блюдо, которое особенно запомнилось?


– Как-то я приехала домой, а мой хост-папа приготовил что-то очень странное. На вид было похоже на червяков толстых. Потом присмотрелась, было похоже на кишки, разрезанные на мелкие кусочки. Мне дали попробовать – отвратительно! Спросила, что это. Мне сказали, что это говяжьи кишки. Просто ужасно!


– Тогда последний вопрос. Насколько тебе оказался полезным этот опыт?


– Я познакомилась с огромным количеством нереально классных людей, дошла до третьего этапа соревнований в хоре, отпраздновала кучу разных американских праздников, попробовала много разной вкусной еды (ну и, разумеется, набрала пару лишних кило), научилась играть в теннис, поучаствовала в американском спектакле (была в главной роли), закончила первый семестр со всеми А’s (с пятерками), посетила много разных городов в Техасе. И, конечно, самое главное для меня – я вышла из своей зоны комфорта и с помощью этого добилась много всего. Я поборола какой-то внутренний барьер и стала более открытой. По крайней мере, мне хочется в это верить.


Источник: телеграм-канал STAR_Academy

Показать полностью 4

Краткая история медицинской визуализации: от рентгеновского снимка до искусственного интеллекта

Краткая история медицинской визуализации: от рентгеновского снимка до искусственного интеллекта Длиннопост

Сначала был только рентген, потом появилось УЗИ, а следом подтянулись компьютерная томография и МРТ. Технологий, которые помогают увидеть человека насквозь, все больше. А анализировать картину уже умеет искусственный интеллект (ИИ). Вместе с LG изучили, как менялись медицинские изображения, и попытались выяснить, заменят ли когда-нибудь живых рентгенологов бездушные, но нечеловечески внимательные нейросети.


Медицинская визуализация — это вообще что такое?


Если коротко, то это такой быстрый и обычно безболезненный способ получить портреты наших костей и внутренних органов, в том числе и болячек, которые в них затаились. Медицинская визуализация — наука молодая. До конца XIX века возможность заглянуть внутрь человеческого тела, не разрезая его, оставалась заветной мечтой врачей и ученых. В ноябре 1895 года она сбылась: господин Рентген открыл свои лучи и понеслось.

Краткая история медицинской визуализации: от рентгеновского снимка до искусственного интеллекта Длиннопост

Радиография — первый способ медицинской визуализации. Технология «рисует» наши внутренние органы при помощи электромагнитного ионизирующего излучения, к которому относятся в том числе и рентгеновские лучи.


Самые популярные радиографические методики — рентген, маммография (исследование молочных желез) и ангиография (исследование сердца и сосудов). К этой же группе относится компьютерная томография — тот же рентген, но чуть более технологичный. Он преобразует аналоговое изображение в цифровое, а значит, снимки можно детально рассмотреть на мониторе и легко передать другому доктору.


Откуда берется картинка


Рентгеновские лучи проходят сквозь тело. Наши внутренние органы и ткани их поглощают. Плотные кости сильнее, мягкие ткани — меньше, а всякие колечки и цепочки и металл не поглощает вообще. Поэтому перед тем, как сделать снимок, лаборанты заставляют нас снимать все украшения — иначе можно испортить снимок.


В результате на чувствительную пленку или цифровой детектор попадает разное количество лучей: получается изображение с темными костями и светлыми на их фоне внутренними органами — например, легкими.


Как картинка выглядела раньше


Первое рентгеновское изображение сделали на фотографической пластинке. Всего несколько лет назад рентгеновские лучи проецировали на фотопленку, которую нужно было проявлять в темной комнате, а потом еще и закреплять. Все как в аналоговой фотографии — со всеми ее недостатками: проявлять пленку дорого и долго, реактивы небезопасны для здоровья, но главное — полученную фотографию невозможно увеличить, чтобы рассмотреть во всех деталях.

Краткая история медицинской визуализации: от рентгеновского снимка до искусственного интеллекта Длиннопост

Один из первых рентгеновских снимков — изображение кисти Анны Берты Людвиг, жены Вильгельма Конрада Рентгена. Изобретатель сделал из снимка открытки и разослал друзьям и коллегам / Источник


Как картинка выглядит теперь


Современные цифровые рентгеновские аппараты позволяют собирать информацию на чувствительный планшет, который сразу передает ее в компьютер. Такое изображение не нужно проявлять и закреплять — меньше вредных реактивов и экономия времени. Картинка стала намного качественнее, плюс ее можно увеличивать на экране вплоть до мельчайших деталей. Или даже сделать объемную 3D-модель.

Краткая история медицинской визуализации: от рентгеновского снимка до искусственного интеллекта Длиннопост
Краткая история медицинской визуализации: от рентгеновского снимка до искусственного интеллекта Длиннопост

После радиографии обычно вспоминают о методе, в котором в качестве «кисточки» используют магнитное излучение. Это та самая магнитно-резонансная томография, перед которой нужно снимать часы и железные украшения.


Откуда берется картинка


Встроенный в МРТ-аппарат здоровенный магнит формирует вокруг пациента сильное магнитное поле. Это поле заставляет колебаться протоны водорода в составе молекул воды. Колебания преобразуются в сигнал. В разных тканях содержится разное количество воды, так что на основе этого сигнала можно построить очень подробное изображение мозга и мягких органов. А вот в костях воды почти нет — так что МРТ больше подходит для исследования внутренних органов и мягких тканей.


Как картинка выглядела раньше


МРТ куда моложе старого доброго рентгена. Один из первооткрывателей метода Реймонд Дамадьян получил патент на изобретение в 1974 году, а коммерческие МРТ-аппараты появились в больницах только в 1980-х годах. Первое медицинское изображение, напечатанное в 1977 году, конечно, выглядит так себе. Но это все равно был прорыв. МРТ не связан с ионизирующим излучением, поэтому исследования можно делать не пару раз в год, а столько, сколько нужно.

Краткая история медицинской визуализации: от рентгеновского снимка до искусственного интеллекта Длиннопост

Сможете узнать грудную клетку (в поперечном разрезе) на первом медицинском МРТ-изображении? / Источник

Краткая история медицинской визуализации: от рентгеновского снимка до искусственного интеллекта Длиннопост

Зато с мозгом дело пошло веселее — уже в 1980 году на МРТ можно было разглядеть кровоизлияние (на него указывает стрелка) / Источник

Как картинка выглядит теперь


Качество изображения зависит от напряжения магнитного поля, которую выражают в единицах Т (Тесла). Современные МРТ-аппараты 7,0 Т позволяют получить картинку, которую смело можно вставлять в анатомический атлас. Забавно, что для повседневной работы такое качество не слишком-то и нужно — для диагностики вполне хватает МРТ-аппаратов 1,5-3,0 Т. Главное, картинку можно рассматривать на мониторе (желательно широкоформатном и ультрачетком), увеличивать в свое удовольствие и пересылать коллегам для консультации.

Краткая история медицинской визуализации: от рентгеновского снимка до искусственного интеллекта Длиннопост

Слева — картинка, полученная при помощи МРТ-аппарата 7,0 Т, справа — при помощи более старого МРТ-аппарата 1,5 Т / Источник

Краткая история медицинской визуализации: от рентгеновского снимка до искусственного интеллекта Длиннопост

Эта технология работает за счет звуковых волн высокой частоты. УЗИ существуют в двух вариантах: исследования внутренних органов и допплеровский, чтобы проверить сосуды.


Откуда берется картинка


Если совсем просто, то ультразвуковой аппарат «прогоняет» сквозь наше тело высокочастотные волны, которые по-разному отражаются от внутренних органов — как эхо в лесу. Отраженная звуковая волна превращается в изображение. Качество картинки, конечно, не такое роскошное, как в КТ или МРТ, но в медицине бывают ситуации, когда разрешение не столь важно. УЗИ позволяет увидеть, увеличен ли орган, есть ли в нем структурные изменения, не появился ли камень в желчном пузыре и закрылся ли родничок у младенца. А еще ультразвук гораздо, гораздо дешевле МРТ и КТ — а, значит, доступнее для пациентов.


Как картинка выглядела раньше.


Ультразвук активно изучали еще в XIX веке. Идея привлекала военных, потому что ультразвук хорошо распространяется в воде. Он позволяет исследовать рельеф морского дна и «видеть» мины. Для медицинской диагностики же УЗИ впервые использовали 1940-х годах, а окончательно ультразвук закрепился только в конце 50-х. До 80-х качество изображений оставляло желать лучшего — сейчас вообще непонятно, как врачи могли хоть что-то на них разобрать.

Краткая история медицинской визуализации: от рентгеновского снимка до искусственного интеллекта Длиннопост

УЗИ материнского живота 1960-х годов — где-то здесь есть плацента / Источник

Краткая история медицинской визуализации: от рентгеновского снимка до искусственного интеллекта Длиннопост

УЗИ материнского живота 1980-х годов — уже гораздо качественнее, плаценту видно лучше — и не только потому, что на неё указывает линия из точек / Источник

Краткая история медицинской визуализации: от рентгеновского снимка до искусственного интеллекта Длиннопост

В 1990-е все стало вообще хорошо — даже непосвященный может догадаться, что на УЗИ виден спинной мозг плода / Источник

Как картинка выглядит теперь


Современные УЗИ делают в 2D, 3D или даже в 4D — это 3D в движении. Врач может обследовать пациента в реальном времени: изображение выводится прямо на экран, его можно сохранить.

Краткая история медицинской визуализации: от рентгеновского снимка до искусственного интеллекта Длиннопост

В XXI веке 3D-4D УЗИ-изображения уже можно считать самыми первыми детскими портретами / Источник


Помимо трех китов медицинской визуализации, ещё есть ядерный резонанс — так называют способ рисования внутренних органов при помощи радиоактивных изотопов, которые вводят внутривенно. Звучит жутковато, но в реальности не так страшно и менее опасно, чем рентген. Основанный на ядерном резонансе метод называется позитронно-эмиссионная томография (ПЭТ) — правда, используется он не так часто, как первые три способа визуализации, так что останавливаться на нем не будем.


А когда уже искусственный интеллект заменит рентгенолога?


Первую систему для автоматического анализа медицинских изображений попытались создать, как только появилась возможность оцифровывать и загружать их в компьютер, в 1970-е годы. До 1990-х годов возможности «кремниевого рентгенолога» были ограниченными. Уж очень мы все разные, и органы у нас не похожи друг на друга — так что умная машина часто находила несуществующие проблемы и пропускала реальные.


К концу 1990-х дело пошло веселее. Появились самообучающиеся компьютерные алгоритмы, которые называются сверточными нейронными сетями (CNN). CNN способны к глубокому обучению. Например, они умеют анализировать медицинские изображения мозга (не важно какие — рентгеновские, МРТ или УЗИ) и сравнивать их с библиотекой картинок, на которых есть опухоль. Если на снимке есть что-то похожее на рак — умная машина предупредит врача и попросит его уделить этому случаю внимание.


Хотя говорить, что CNN вот-вот заменят докторов, пожалуй, рановато. В отличие от машины, живой человек способен анализировать не только картинку, но и историю жизни пациента, его пол и возраст — это лучше помогает прояснить ситуацию. А еще врач может нести ответственность за свою ошибку — в отличие от компьютера, наказывать который бессмысленно.


В общем, пока эти проблемы не преодолены, наши диагнозы зависят от главного инструмента — глаз живого человека в белом халате. А то, что смогут различить эти глаза, во многом зависят от того, насколько качественный и большой перед ним стоит экран. Если диагонали и контрастности хватает — как у UltraWide монитора c HDR10, то врач сможет вывести на него детальное изображение, карту пациента и переписку с коллегами по всему миру.

Краткая история медицинской визуализации: от рентгеновского снимка до искусственного интеллекта Длиннопост

Так что хорошие медицинские изображения — это отлично. Но чтобы от них действительно была польза, неплохо бы выдать каждому врачу по хорошему монитору!


Текст: Даниил Давыдов


Читайте также:

14 проверенных сервисов и приложений, чтобы быть здоровым

11 важных фильмов о медицине: реальные истории, борьба и драма

Лучшие посты пользователей Пикабу по теме «медицина» за ноябрь

Показать полностью 12
Отличная работа, все прочитано!