salevan

Морские будни
Дорогие подписчики, должен извиниться перед Вами, что так долго затянул со своими рассказами.
На следующей неделе улетаю на пароход, поэтому со всеми тестированиями , мед. комиссиями и сборами, совсем не было времени написать что-то большое и внятное...
В скором времени обязательно исправлюсь и отвечу на все вопросы.
Маленький плюс работы в Азии и фото на тапок, где увидев человечка можно понять, масштабы относительно больших пароходов)
Наверное так выглядит мир через розовые очки)) Но когда на самом деле видишь такое небо - ничего хорошего не жди, это предвестник сильного тайфуна.
Работа в море... Моя история...
Приветствую, дорогие подписчики)
Как и обещал, попробую накатать свой пост о море)
Долго думал с чего начать, но наверное логичней вместо красочного вступления написать свою историю.
В одно прекрасное утро в мою голову пришла не менее прекрасная идея - стать моряком.
Да, кто-то может сказать, что морякам не становятся, а ими рождаются и бла-бла-бла..
Но я не могу сказать, что это прям была мечта всей моей жизни и я много лет этим грезил. Да, когда-то во времена далёкой юности были такие мысли, но потом жизнь, учёба, работа, рутина, девушки вносили свои коррективы в планы на будущее.
И вот, рано или поздно в жизни каждого человека настаёт такой момент, когда он понимает, что надо что-то менять. Причём кардинально.
Такой момент у меня настал в 26 лет, когда я, имея за плечами высшее не морское образование, много специальностей никак не связанных с морем и семью, решил, что все, пора.
И, окончательно убедившись в трезвости своего намерения, я решил брать новую высоту.
Но с чего же начать?
Всё оказалось довольно просто на первом этапе, и на нем же вся простота и закончилась.
Я пошёл учиться на курсы матроса, три месяца. Мне было довольно интересно получать новые знания, а их давалось очень много, в общей сложности около 9-ти предметов.
Но для того, чтобы получить заветное свидетельство, после которого ты и нафиг ни кому не будешь нужен, необходимо ещё и набрать два месяца практики, т. е. плавценза.
В принципе, на этом этапе и заканчивается карьера в море у большинства желающих.
К слову, на курсах в моей группе учились 35 человек, в конечном итоге человек 6-7 работают.
Как практикант, если ты не учишься в морском вузе или ссузе, где у учреждений есть договора с судоходными кампания и, ты никому не нужен. Либо нет мест, либо плати деньги, чтобы взяли, либо знакомства.
Я искал практику около месяца, мои поиски не ограничивались только одним городом и в конечном итоге, я улетел на другой край нашей необъятной Родины, в город Владивосток.
Но если вы прошли практику, сдали квалификационный тест и получили заветное рабочее свидетельство, это ещё не означает, что вы легко найдёте работу, вообще найдёте работу.
Помимо основных морских документов, есть ещё сертификаты, которые необходимы для работы и вот один из самых важных сертификатов вы можете получить, имея за плечами 6 месяцев опыта работы. Но набрать их не где, поскольку у вас только 2 месяца, а без него вас просто никуда не возьмут. И так 2 месяца практики, превращаются в 6))
Мне повезло, на моем первом судне платили какие-никакие деньги и ценз получил и опыт.
Опыт это самое главное...
С самого начала я выбрал для себя танкерный флот. (С одного типа флота на другой сложно попасть, поскольку везде требуется опыт работы на похожих судах).
Продолжение следует....
Украина, Россия, политика и просто мысли вслух.
Но сегодня накипело, пролистывая новостную ленту, в очередной раз наткнулся на публикации pr-менеджеров Зеленского, в ответ на высказывания Путина об упрощении выдачи паспортов гражданам Украины....
Просто когда слышу об уровнях жизни, безправности народов и прочем, всегда вспоминаю вот что.
Я моряк, в свое время успел поработать на берегу во многих сферах и был свой бизнес, потому я не столь далёк от реальности.
Ну да ладно, однажды во времена особо накаленной обстановки на Украине встретились с одесскими моряками. Ну и как обычно одни из первых вопросов моряков, о з/п, которая оказалась в 2 раза ниже чем у нас.
В том, что они говорили правду, можно легко убедиться, посмотрев вакансии укр крюингов.
Я не буду здесь озвучивать цифры, но многие и так все прекрасно поймут.
Просто становится неприятно, когда товарищи из братского государства в очередной раз заявляют, о нашем низком уровне и рабстве повальном в России, вот когда зарплата украинского моряка сравнится с зп российского, тогда и поговорим, о том как прекрасна Украина.
И да, я сейчас говорю о рядовом составе, о более приближенных к реалиям работягах.
Многие привыкли считать Филиппины, Индонезию, Индию странами третьего мира, но много раз побывав там, я боюсь даже представить как жили бы мы, будь у нас страна вечной жары...
И моряки-филипки и индонезы давно не являются дешёвой рабочей силой, в отличии от украинцев.
П. С. Не хочу никого обидеть, просто обидно за брата-моряка украинского и накипело. Простите за много букв.
П. П. С. Кому интересно, могу рассказать многое о работе в море, без приукрашиваний.