poezdnalinii

poezdnalinii

Пикабушник
Дата рождения: 30 мая 2002
поставил 1 плюс и 1 минус
723 рейтинг 14 подписчиков 0 подписок 4 поста 1 в горячем

Цикл историй "В центре событий". "Летучий голландец. Поезд №906" Часть 2

Часть 2. "Оборот"

Поезд прибыл на станцию Адлер около четырех часов утра, последнюю долгую станцию перед границей с Абхазией. Я с трудом закончил таможенные документы, которые мне всегда давались легко – из-за неразберихи в голове творилась «каша», сосредоточиться было трудно. Пересекая границу, мы не знали, что нас ждёт, оставалось лишь предполагать. Больше всего мы склонялись к тому, что останемся в Цандрипше до графика отправления (около одиннадцати часов вечера). На границе раздался долгожданный звонок, который предварительно расставил все точки над «и». «Вы пересекаете границу и ваших пассажиров забирают автобусы. Через час вы отправляетесь обратно, рассаживайте пассажиров по местам». Больше информации не дали. Первый шок от того, что всего час на подготовку. Из них тридцать минут на посадку, значит остается лишь тридцать минут на уборку… Это нереальные условия для качественной подготовки. Нам назначили поезд №906, который в последствие не раз работники железной дороги назовут в шутку «летучий голландец». Поезд вводился экстренно, не имел своей нитки и четкого расписания. Что сказать, расписания вообще не было некоторое время даже после отправления из Абхазии. Второе неприятное открытие последовало почти сразу же. Помните в первой части я указал, что до закрытия движения два поезда успели проскочить? Пассажиров то своих они довезли, а вот забрать уже было никак. Девятого июля поезд №359 Сухум – Москва доехал до станции Гагры, простоял там 4 часа и вернулся обратно в Сухум, ввиду невозможности дальнейшего движения. Поезд 479 Сухум – Санкт-Петербург так и остался в Сухуми в тот день. Именно пассажиров этих поездов нам следовало вывезти из Абхазии. Почему неприятным оказалось это открытие? Из-за разницы качества вагонов и нитки поезда.

Мы прибыли на станцию Цандрипш и нас встретил довольно тихий вокзал. Таможенники провели свою формальную проверку и разрешили сделать высадку. И тут, как всегда, отличилась организация двух железных дорог, а точнее их полная безответственность и желание все пустить на авось. Наверное, вы читали, как сейчас хамски и неорганизованно развозят людей в районе Лазаревское – Адлер, где произошел сход пород? Тут было почти тоже самое. Единственное, что отличало, это доброжелательность. Абхазия живет за счет Русских туристов и относится к ним довольно трепетно. Автобусы завозили людей почти везде, куда их просили пассажиры.

Через 30 минут после прибытия автобус привезли первых пассажиров. Изнуренные, злые они вывалились из автобуса и медленно побрели к поезду. Я ожидал, что люди смогут сдержать свои эмоции, ведь это не чья-то вина, это природа и мы должны сплотиться для решения общей проблемы. Но все вывалили свой негатив почти моментально, похоже следуя правилу «Вези извозчик».

Ночь, в ожидании нас, пассажиры провели на вокзалах, где им расставили раскладушки. Каких-то отелей, либо более человеческих условий, либо пожадничали, либо не представлялось возможным предоставить. В любом случае, я как-то понимал их состояние, но не ожидал, что люди бывают настолько неблагодарны.

Первое, что я услышал, было «Ну и куда нам? Что вы встали? Побыстрее места нам предоставьте». Я опешил, но довольно быстро набросал план действий. Дело в том, что для Абхазии наш перевозчик, ФПК, является иностранной компанией. Оформить билет они могут, но сделать переоформление на места нет. Если бы какой то случай произошел у нас в России, то можно было бы легко сделать пересадку по системе (из одного поезда в другой) и получить новый билет, все естественно было бы бесплатно. Здесь же такого не было, кассы Абхазии не могут делать пересадки в поездах ФПК, они попросту не имеют доступа к нашей системе АСУ Экспресс. Нужно было организоваться.

Я встал на распределение потоков. Как только приходила первая партия пассажиров я спрашивал билеты, которые у них были куплены вообще на графиковый поезд и в соответствии распределял. В первую очередь сам вагон: купе либо плацкарт? Далее следовало место, нижнее либо верхнее. Учитывал и такие условия, как выкуп всех мест одной семьей и другие.

Но тут сыграл роль второй неприятный фактор. В первой части я указывал, что поезд №479 сезонный, а №360 круглогодичный. В связи с чем в поезд №360 включаются вагоны лучше и самое главное у него быстрая нитка. До Москвы поезд доезжает за чуть больше суток. Поезд №479 же едет до Москвы больше двух… Но самое главное, что играло роль в тот момент, это наличие у поезд №360 в составе вагона типа СВ. И конечно и в тот раз были пассажиры этого вагона. Сколько мне пришлось выслушать, но все что я мог, это предоставить места в лучше купейном вагоне, альтернатив у меня не было.

Спустя двадцать минут вроде как расселил всех и тут звонок: у вас по Имеретинскому курорту посадка в хвостовые вагоны, рассаживайте всех в приоритет головы. Я был в ярости, ибо расселил все равномерно и понимал, что, итак, злые пассажиры, которые уже расположились, закатят истерику… Так и произошло. Чтобы хоть как-то сдобрить, принялся сам лично помогать им с вещами, подключил проводников. На часах уже было 07:47 утра, а планово нам сказали отправиться в 08:00 ровно. После окончательной рассадки началась процедура таможенной проверки. В 07:59 все уже были готовы и тут…

Поезд №479 въезжает и следует по Абхазии с тепловозом. А вот №360, из-за наличия вагона СВ, следует с электровозом. Мы уже были готовы отправиться, тепловоз заведен, но сигнала к отправке нет. В Абхазии пропало напряжение на контактной сети. Поезд №360 только пересек границу России, заехал на мост, который разделяет две страны и сразу же встал. Вы бы знали, какой меня тогда пробрал смех. Все что могло случится – случилось. Мы бы отправились, если бы были пути, но на всей территории Абхазии однопутка. Тепловоз уехал спасать Москвичей, без нас. Все выглядело как какой-то сюр. И это к тому, что в вагонах температура росла – несмотря на пасмурную погоду было душно, вагоны грелись, а возможности на стоянке, а тем более на старых вагонах со старыми батареями, включить кондиционеры – не было. Спустя 2 часа тепловоз приехал с поездом Москвичей, которые забирали пассажиров с билетами на десятое июля, мы везли пассажиров, с билетами восьмого и девятого июля. Прицепились, сделали пробу тормозов и долгожданно поехали. На часах было 10:49, даже тут не пошло все по плану. Но казалось, что все тяжелое позади, однако это было только начало.

Ссылка на первую часть: Цикл историй «В центре событий». «Летучий голландец. Поезд №906. Часть первая»

Показать полностью

Цикл историй «В центре событий». «Летучий голландец. Поезд №906. Часть первая»

На железной дороге в России, учитывая своеобразное управление РЖД, а особенно её дочерней компании ФПК, происходит огромное количество событий, о которых говорит вся страна, но говорит поверхностно. Все хотят знать детально, последовательно, как было все на самом деле!? В 2023 году в летние массовые перевозки у ФПК, как и всегда, резонансов по своей вине хватало, а в середине лета еще и вписалась непогода на черноморском побережье. Как ни странно, почти во всех громких случаях я оказывался в центре событий. Сейчас это осознаешь и даже как-то удивительно, на сколько же я «везучий» человек. С апреля по декабрь прошлого года я исполнял обязанности начальника пассажирского поезда и то, что я видел, кажется, буду рассказывать еще своим внукам.

Цикл рассказов «В центре событий» я хочу начать с первой части истории «Летучий голландец. Поезд №906». Почему я решил делить на части истории? Сейчас на все любят длинные тексты. Кто-то теряет суть, кому-то лень читать, а кто-то хочет просто осмыслить небольшой отрывок. А может просто нужна интрига. Поэтому я буду делить истории на небольшие отрывки.

Итак. «Летучий голландец. Поезд №906» Часть 1. «Все по плану»

Данный рейс начинался обыденно, тем более он уже был третьим подряд. Поезд 479/480 является летним и запускается на период массовых перевозок. Следует он по маршруту Санкт-Петербург – Сухум, является нефирменным. Главной особенностью этого поезда является количество вагонов без кондиционера – 60% состава. Вагоны очень старые и, как обычно в лучших традициях ФПК, абсолютно не готовые к летним массовым перевозкам на ЮГ. Мы прибыли утром седьмого июля, как и обычно, на Витебский вокзал. Я подготовил отчетные документы, собрал часть вещей для стирки и поехал на предприятие, которое находится под Московским вокзалом. Там я отчитался за рейс, написал расстановку проводников по вагонам на вечернее отправление этого же дня и поехал со спокойной душой домой, времени уже оставалось немного, чтобы перевести дух в домашней тишине. К 17 часам вечера со свежими вещами я уже снова был на предприятии и собирал необходимые мне документы, после чего мы сели на служебный автобус и поехали в парк Витебского вокзал, где находился поезд. Ничего необычно не происходило. Подготовка прошла штатно, отправились без происшествий.

Утром, восьмого июля, появились первые новости в социальных сетях о сильных ливнях в Абхазии. Мы с поездным электромехаником обсудили прошлогодние размывы, но сильно не предавали этому значения, ведь не будут же наступать на те же грабли снова. Знали бы мы тогда, насколько ошиблись. Уже утром девятого июля пришли вести того, чего все боялись, а кто-то может и ожидал: участок ж.д. путей Цандрипш – Гагры размыло, сообщение прервано. Единственные поезда успели проскочить рано утром: №479, который выехал на сутки раньше нас и №360 Москва – Сухум. К слову, простояли в Сухуми они потом пять дней: без света, воды, связи и наличных денег.

В середине дня мне начали поступать вопросы от пассажиров по плану действий компании. Я, как амбициозный, молодой сотрудник компании, верил в решительность и четкость высшего руководства и смело отвечал: не беспокойтесь, скоро все скажут, до пункта назначения довезут. И снова прогадал. К вечеру девятого июля информации не было вообще, а пересекать границу Абхазии мы должны были в четыре часа утра десятого июля, оставалось чуть меньше шести часов. Царило непонимание и в какой-то степени анархия. Люди потеряли всякое терпение и врывались ко мне в купе с криками и матом, а я ничего не мог ответить. Даже руководство РЖД к вечеру девятого июля не знало как грамотно поступить, а уж я-то тем более. Я всегда знал, что ответить пассажирам, чем помочь, как улучшить их пребывание в пути, но в тот момент я впал в отчаяние, информации не было вообще, хотя и была небольшая надежда, что все успеют восстановить. Но в ночь с девятого на десятое пришел оперативный приказ РЖД №82, который сделал еще больше неясности, чем было до этого. Был набросок действий, но не четкий план. Как люди доберутся до пунктов назначения? Какое будет расписание? По какой ветке поедет поезд? Куда вообще мы приедем? Ответов так и не было, а тем времен до границы оставалось три часа.

Продолжение следует....

Часть 2 и Часть 3 выйдут уже завтра.

Цикл историй «В центре событий». «Летучий голландец. Поезд №906. Часть первая» РЖД, Общественный транспорт, Лето, Истории из жизни, Железная дорога, Поезд, Абхазия, Катаклизм, Длиннопост

Оперативный приказ №82

Показать полностью 1

Человек — всегда останется животным. Резонанс Кота Твикса показал людей изнутри

На фоне резонанса люди начали желать смерти и всего худшего проводнице. 1000 лет эволюции, развития общества, а за 1 день вы стали опять животными, зверями. Вы желаете человеку смерти, самого большого из грехов. Подумайте, чем вы тогда лучше проводницы? Вы готовы безжалостно убить человека. Но разве мораль не отвергла принцип "кровь за кровь", разве мы не ушли от этого варварского понятия? Видимо нет, человеку не суждено развиться куда то дальше.

Человек — всегда останется животным. Резонанс Кота Твикса показал людей изнутри Философия, Человек, Критическое мышление, Негатив, РЖД, Кот, Фпк, Животные, Люди, Мудрость, Общественный транспорт, Коррупция, Кот Твикс

Кот Твикс жертва системы аппарата управления ФПК

Сколько раз читая комментарии под постами таких резонансных случаев, убеждаюсь, что люди в России видят ситуацию всегда только однобоко и никогда не хотят разобраться в ситуации двусторонне и объективно, а ещё больше верят зомбоящику.

Вспомним количество подобных случаев за последний год: резонанс в Кисловодске (не приняты к перевозке животные), резонанс с высаживанием отца и ребенка в мороз, резонанс кота Твикса, резонанс с щенками поезда 35.

Будем исходить из факта того, что проводник ОПРОСИЛА пассажиров и не установила владельца. Насколько качественно мы не знаем и судить не будем, это установит внутри служебное расследование. Вопрос возникает и к соседями пассажира, почему они не подсказали чей это кот. В любом случае весь текст ниже исходит из того, что проводник была УВЕРЕНА, что кот бесхозный, иначе он не имеет смысла. Практика забегания животных имеет место в поездах и в 90% они удаляются на той же станции на которой забежали, до отправления поезда.

История ЦИКЛИЧНА, не так ли? Почему? Читайте до конца!

Значит, поехали:

ФПК, дочерняя компания РЖД, имеет очень интересную структуру управления, в которой в любой такой ситуации можно скинуть всю вину на низшего сотрудника и отмазать компанию, мол самоуправство, а людишки, которые не умеют включать свои мозги, радостно скажут "да", сотрудника уволят и все будут ликовать. Ура, шаблон сработал, а потом через пол года опять будет такой же случай. Опять людишки встрепенутся, мол сотрудник живодёр, уволить его и шаблон сработает снова. А суть, истину проблемы вы понять хотя раз пробовали, чтобы такого больше не было?

Сразу скажу, в 70% проводник животное не видит, ибо оно едет в переноске , поэтому говорить о том, что проводник знала чей это кот некорректно, она могла не знать, что именно этот кот из переноски.

1. Это правила, которые вдалбливают каждый рейс на планерках о безбилетных животных и пассажирах, угрожая увольнением

2. Это ревизорские проверки, которые составят акт о следующем:

а) проводник утаивает деньги компании и самолично берет деньги у тех или иных людей для перевозки животных (самостоятельно оказывает перевозку животных без проездных документов соответственно)

б) если установят владельца, то акт будет составлен о том, что проводник не следит за соблюдением правил перевозки животных, животное спокойно перемещается по вагону (да да, именно проводник будет виноват, а не пассажир, а пассажир ещё и скажет какой плохой проводник, ни разу не сказал о правилах и не делал замечаний)

в) просто составят акт на безбилетный провоз животного.

Итог: начальник и проводник получат выговор, в худшем случае увольнение и никаким образом вы защититься не сможете. Регламенты на данные случаи не разработаны, а правила перевозок нарушены

3) Тайный пассажир, новое творение аппарата управления ФПК, которое им очень нравится за счёт своей неожиданности. За каждый чек-лист проверяющего ВСЕГДА следует выговор начальнику и проводнику, как бы они не старались. И не дай бог этот хороший человек зашёл бы в вагон в момент, когда это милое пушистое создание бегало бы вагону... В чек-листе проверки было бы расписано все так, что проводник самый худший сотрудник за последние 10 лет.

4) Сами пассажиры. Да, вагон разрешен для провоза животных, но нашлась бы мадам или мистер, которые бы написали жалобу на бегающее животное. Естественно жалобу бы отклонили, но вызвали бы проводника на разбор, задали бы вопрос почему животное бегало и дали выговор

5) Начальники поездов, которые прикрывают только себя (40% штата начальников) Не исключено, что распоряжение было дано начальником, а когда случился резонанс, то начальник просто прикрыл свою пятую точку написав на проводника рапорт, мол действовала без моего ведома и история на этом для него закончилась.

А теперь к зарплате: 50 тысяч рублей при условии разъезда 25 суток, постоянные проверки, в том числе скрытые и попытки лишить сотрудника премии. Премия от 50 тысяч составляет около 15 тысяч, при ее лишении остаётся около 35. При нарушениях, к примеру, если бы она оставила кота и села бы проверка, это бесконечные разборы, объяснения и психологическое давление, причем вам даже отдыха после рейса не дадут, вы сразу не спавшие и голодные пойдете на разбор слушать все говно, которое на вас выльют.

В компании абсолютно отсутствуют инструкции на такой к примеру случай, а проверяющим и жалобщикам абсолютно чихать будет на вашу гуманность, уволят и даже глазом не моргнут.

За каждое лишение премии — премия руководителя растет, ибо на год закладывается фонд премий, который не уменьшается. Лишили низшего сотрудника — премия ушла высшему, поэтому и ищут поводы как бы наказать.

Проводники, которые вечно запуганы, уже действуют абсолютно машинально — сказано исключить безбилетный провоз, значит исключить. Именно поэтому высадили отца с ребенком, у которого была только копия паспорта, ибо так велит закон. Ревизор, увидев копию паспорта, сразу составит акт — начальника уволят за нарушение закона и всем будет пофиг на то, что начальник поступил гуманно и не высадил людей в мороз, даже суду, пытались, поверьте.

Тут точно такая же ситуация. Никто рисковать и так копейками не хочет и дело не в живодерстве или некомпетентности, а в системе, которая эту ситуацию создала.

Спрашивать надо с руководства, а вы спрашиваете с пешки.

Не берусь защищать проводника, но посмотрите двусторонне, а не только жалейте кота.

И да, профсоюзам в ФПК без разницы на людей, а в судах ничего не докажешь! У ФПК собран мощный юридический отдел, как раз для защиты своей пятой точки. Сотрудник абсолютно не защищен, а пашет как лошадь и не всегда от хорошей жизни. Никто не жалуется, берет и работает, как ему объяснили и велели. Этот случай показывает не человека, а ИНСТРУКЦИИ и правила которые ВЕЛЯТ так делать и в которых не указано, что делать в мороз с животным. И никто к вам на перрон не придет забрать животное и не подскажет что делать. Руководители отмахнутся, сказав действуйте по регламенту, хотя в регламенте вообще ничего нет, а передержку, при условии постоянного следования поезда вы не найдете, дак ещё и по пути может сесть проверка и затянуть вас по самые гланды. И чтобы сделали вы, дорогие мои присяжные, которые уже осудили проводника, рискнули бы половиной своей зарплаты, на которую кормите себя и троих детей или сделали бы так, как вам приказали? Да, ФПК заставляет делать такой непростой выбор и последствия выбора разгребать вам, а вас ещё и обольет говном ваш же собственный работодатель на всю страну.

P.S. Почитав комментарии решил дать вам ещё пару разъяснений на тему того, в какой мы все таки с вами живём стране и не нужно носить розовые очки. Органы силовых структур действуют на основании совместно разработанных с железнодорожным транспортом регламентов. Таким образом там прописано, что при обнаружении несовершеннолетнего лица без сопровождения, бесхозного предмета, дебошира, то этим занимается транспортная полиция. В типовых правилах ФПК написано, что безбилетное животное пассажира удаляется из поезда! При этом пассажир может остаться. Про бесхозное животное там вообще ничего не написано, а значит только удаление. И вот ответ на главный вопрос, а почему кота не сдали транспортной полиции? Уважаемые, я работал начальником поезда и мне полиция отказывалась снимать с поезда дебошира, который махал ножом перед всеми, просто потому что им было лень. Я переносил вызов на следующую станцию и ситуация повторялась. К третьей станции дебошир уже успокаивался и смысла в полиции не было. Нашей доблестной транспортной полиции лень снимать дебоширов с поезда, а вы говорите про то, что они бы забрали кота? Да они в 80% вообще не приходят. Пишем жалобы в МВД, их наказывают, они приходят, показательно вам кидают бумагами в лицо, в отместку и опять не ходит. И эта система прогнила на всех уровнях, абсолютно на всех.

На ресурсах РЖД данное мнение активно удаляется, по какой причине, мне лично неизвестно. Это другая сторона ситуации, которая абсолютно не призывает к защите проводника, а только рассказывает возможные причины резонанса.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!