Цикл историй «В центре событий». «Летучий голландец. Поезд №906. Часть первая»

На железной дороге в России, учитывая своеобразное управление РЖД, а особенно её дочерней компании ФПК, происходит огромное количество событий, о которых говорит вся страна, но говорит поверхностно. Все хотят знать детально, последовательно, как было все на самом деле!? В 2023 году в летние массовые перевозки у ФПК, как и всегда, резонансов по своей вине хватало, а в середине лета еще и вписалась непогода на черноморском побережье. Как ни странно, почти во всех громких случаях я оказывался в центре событий. Сейчас это осознаешь и даже как-то удивительно, на сколько же я «везучий» человек. С апреля по декабрь прошлого года я исполнял обязанности начальника пассажирского поезда и то, что я видел, кажется, буду рассказывать еще своим внукам.

Цикл рассказов «В центре событий» я хочу начать с первой части истории «Летучий голландец. Поезд №906». Почему я решил делить на части истории? Сейчас на все любят длинные тексты. Кто-то теряет суть, кому-то лень читать, а кто-то хочет просто осмыслить небольшой отрывок. А может просто нужна интрига. Поэтому я буду делить истории на небольшие отрывки.

Итак. «Летучий голландец. Поезд №906» Часть 1. «Все по плану»

Данный рейс начинался обыденно, тем более он уже был третьим подряд. Поезд 479/480 является летним и запускается на период массовых перевозок. Следует он по маршруту Санкт-Петербург – Сухум, является нефирменным. Главной особенностью этого поезда является количество вагонов без кондиционера – 60% состава. Вагоны очень старые и, как обычно в лучших традициях ФПК, абсолютно не готовые к летним массовым перевозкам на ЮГ. Мы прибыли утром седьмого июля, как и обычно, на Витебский вокзал. Я подготовил отчетные документы, собрал часть вещей для стирки и поехал на предприятие, которое находится под Московским вокзалом. Там я отчитался за рейс, написал расстановку проводников по вагонам на вечернее отправление этого же дня и поехал со спокойной душой домой, времени уже оставалось немного, чтобы перевести дух в домашней тишине. К 17 часам вечера со свежими вещами я уже снова был на предприятии и собирал необходимые мне документы, после чего мы сели на служебный автобус и поехали в парк Витебского вокзал, где находился поезд. Ничего необычно не происходило. Подготовка прошла штатно, отправились без происшествий.

Утром, восьмого июля, появились первые новости в социальных сетях о сильных ливнях в Абхазии. Мы с поездным электромехаником обсудили прошлогодние размывы, но сильно не предавали этому значения, ведь не будут же наступать на те же грабли снова. Знали бы мы тогда, насколько ошиблись. Уже утром девятого июля пришли вести того, чего все боялись, а кто-то может и ожидал: участок ж.д. путей Цандрипш – Гагры размыло, сообщение прервано. Единственные поезда успели проскочить рано утром: №479, который выехал на сутки раньше нас и №360 Москва – Сухум. К слову, простояли в Сухуми они потом пять дней: без света, воды, связи и наличных денег.

В середине дня мне начали поступать вопросы от пассажиров по плану действий компании. Я, как амбициозный, молодой сотрудник компании, верил в решительность и четкость высшего руководства и смело отвечал: не беспокойтесь, скоро все скажут, до пункта назначения довезут. И снова прогадал. К вечеру девятого июля информации не было вообще, а пересекать границу Абхазии мы должны были в четыре часа утра десятого июля, оставалось чуть меньше шести часов. Царило непонимание и в какой-то степени анархия. Люди потеряли всякое терпение и врывались ко мне в купе с криками и матом, а я ничего не мог ответить. Даже руководство РЖД к вечеру девятого июля не знало как грамотно поступить, а уж я-то тем более. Я всегда знал, что ответить пассажирам, чем помочь, как улучшить их пребывание в пути, но в тот момент я впал в отчаяние, информации не было вообще, хотя и была небольшая надежда, что все успеют восстановить. Но в ночь с девятого на десятое пришел оперативный приказ РЖД №82, который сделал еще больше неясности, чем было до этого. Был набросок действий, но не четкий план. Как люди доберутся до пунктов назначения? Какое будет расписание? По какой ветке поедет поезд? Куда вообще мы приедем? Ответов так и не было, а тем времен до границы оставалось три часа.

Продолжение следует....

Часть 2 и Часть 3 выйдут уже завтра.

Цикл историй «В центре событий». «Летучий голландец. Поезд №906. Часть первая» РЖД, Общественный транспорт, Лето, Истории из жизни, Железная дорога, Поезд, Абхазия, Катаклизм, Длиннопост

Оперативный приказ №82