Цикл историй "В центре событий". "Летучий голландец. Поезд №906" Часть 2

Часть 2. "Оборот"

Поезд прибыл на станцию Адлер около четырех часов утра, последнюю долгую станцию перед границей с Абхазией. Я с трудом закончил таможенные документы, которые мне всегда давались легко – из-за неразберихи в голове творилась «каша», сосредоточиться было трудно. Пересекая границу, мы не знали, что нас ждёт, оставалось лишь предполагать. Больше всего мы склонялись к тому, что останемся в Цандрипше до графика отправления (около одиннадцати часов вечера). На границе раздался долгожданный звонок, который предварительно расставил все точки над «и». «Вы пересекаете границу и ваших пассажиров забирают автобусы. Через час вы отправляетесь обратно, рассаживайте пассажиров по местам». Больше информации не дали. Первый шок от того, что всего час на подготовку. Из них тридцать минут на посадку, значит остается лишь тридцать минут на уборку… Это нереальные условия для качественной подготовки. Нам назначили поезд №906, который в последствие не раз работники железной дороги назовут в шутку «летучий голландец». Поезд вводился экстренно, не имел своей нитки и четкого расписания. Что сказать, расписания вообще не было некоторое время даже после отправления из Абхазии. Второе неприятное открытие последовало почти сразу же. Помните в первой части я указал, что до закрытия движения два поезда успели проскочить? Пассажиров то своих они довезли, а вот забрать уже было никак. Девятого июля поезд №359 Сухум – Москва доехал до станции Гагры, простоял там 4 часа и вернулся обратно в Сухум, ввиду невозможности дальнейшего движения. Поезд 479 Сухум – Санкт-Петербург так и остался в Сухуми в тот день. Именно пассажиров этих поездов нам следовало вывезти из Абхазии. Почему неприятным оказалось это открытие? Из-за разницы качества вагонов и нитки поезда.

Мы прибыли на станцию Цандрипш и нас встретил довольно тихий вокзал. Таможенники провели свою формальную проверку и разрешили сделать высадку. И тут, как всегда, отличилась организация двух железных дорог, а точнее их полная безответственность и желание все пустить на авось. Наверное, вы читали, как сейчас хамски и неорганизованно развозят людей в районе Лазаревское – Адлер, где произошел сход пород? Тут было почти тоже самое. Единственное, что отличало, это доброжелательность. Абхазия живет за счет Русских туристов и относится к ним довольно трепетно. Автобусы завозили людей почти везде, куда их просили пассажиры.

Через 30 минут после прибытия автобус привезли первых пассажиров. Изнуренные, злые они вывалились из автобуса и медленно побрели к поезду. Я ожидал, что люди смогут сдержать свои эмоции, ведь это не чья-то вина, это природа и мы должны сплотиться для решения общей проблемы. Но все вывалили свой негатив почти моментально, похоже следуя правилу «Вези извозчик».

Ночь, в ожидании нас, пассажиры провели на вокзалах, где им расставили раскладушки. Каких-то отелей, либо более человеческих условий, либо пожадничали, либо не представлялось возможным предоставить. В любом случае, я как-то понимал их состояние, но не ожидал, что люди бывают настолько неблагодарны.

Первое, что я услышал, было «Ну и куда нам? Что вы встали? Побыстрее места нам предоставьте». Я опешил, но довольно быстро набросал план действий. Дело в том, что для Абхазии наш перевозчик, ФПК, является иностранной компанией. Оформить билет они могут, но сделать переоформление на места нет. Если бы какой то случай произошел у нас в России, то можно было бы легко сделать пересадку по системе (из одного поезда в другой) и получить новый билет, все естественно было бы бесплатно. Здесь же такого не было, кассы Абхазии не могут делать пересадки в поездах ФПК, они попросту не имеют доступа к нашей системе АСУ Экспресс. Нужно было организоваться.

Я встал на распределение потоков. Как только приходила первая партия пассажиров я спрашивал билеты, которые у них были куплены вообще на графиковый поезд и в соответствии распределял. В первую очередь сам вагон: купе либо плацкарт? Далее следовало место, нижнее либо верхнее. Учитывал и такие условия, как выкуп всех мест одной семьей и другие.

Но тут сыграл роль второй неприятный фактор. В первой части я указывал, что поезд №479 сезонный, а №360 круглогодичный. В связи с чем в поезд №360 включаются вагоны лучше и самое главное у него быстрая нитка. До Москвы поезд доезжает за чуть больше суток. Поезд №479 же едет до Москвы больше двух… Но самое главное, что играло роль в тот момент, это наличие у поезд №360 в составе вагона типа СВ. И конечно и в тот раз были пассажиры этого вагона. Сколько мне пришлось выслушать, но все что я мог, это предоставить места в лучше купейном вагоне, альтернатив у меня не было.

Спустя двадцать минут вроде как расселил всех и тут звонок: у вас по Имеретинскому курорту посадка в хвостовые вагоны, рассаживайте всех в приоритет головы. Я был в ярости, ибо расселил все равномерно и понимал, что, итак, злые пассажиры, которые уже расположились, закатят истерику… Так и произошло. Чтобы хоть как-то сдобрить, принялся сам лично помогать им с вещами, подключил проводников. На часах уже было 07:47 утра, а планово нам сказали отправиться в 08:00 ровно. После окончательной рассадки началась процедура таможенной проверки. В 07:59 все уже были готовы и тут…

Поезд №479 въезжает и следует по Абхазии с тепловозом. А вот №360, из-за наличия вагона СВ, следует с электровозом. Мы уже были готовы отправиться, тепловоз заведен, но сигнала к отправке нет. В Абхазии пропало напряжение на контактной сети. Поезд №360 только пересек границу России, заехал на мост, который разделяет две страны и сразу же встал. Вы бы знали, какой меня тогда пробрал смех. Все что могло случится – случилось. Мы бы отправились, если бы были пути, но на всей территории Абхазии однопутка. Тепловоз уехал спасать Москвичей, без нас. Все выглядело как какой-то сюр. И это к тому, что в вагонах температура росла – несмотря на пасмурную погоду было душно, вагоны грелись, а возможности на стоянке, а тем более на старых вагонах со старыми батареями, включить кондиционеры – не было. Спустя 2 часа тепловоз приехал с поездом Москвичей, которые забирали пассажиров с билетами на десятое июля, мы везли пассажиров, с билетами восьмого и девятого июля. Прицепились, сделали пробу тормозов и долгожданно поехали. На часах было 10:49, даже тут не пошло все по плану. Но казалось, что все тяжелое позади, однако это было только начало.

Ссылка на первую часть: Цикл историй «В центре событий». «Летучий голландец. Поезд №906. Часть первая»

Истории из жизни

35.8K поста73.7K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.