Гениальная музыка из фильма Терминатор1
Недавно пересматривал франшизу Джеймса Кэмерона и решил сыграть на миди клавиатуре.
Недавно пересматривал франшизу Джеймса Кэмерона и решил сыграть на миди клавиатуре.
Очень часто после тяжелой рабочей недели или перед праздниками хочется отдохнуть, расслабиться. Многие любят попить пивка в компании или в одиночестве. Увы, но пиво в последнее время стало очень плохого качества и бьет по карману.
Где же найти альтернативу классическому времяпрепровождению? Многие предпочитают "погамать". В этом посте расскажу, какие старые компьютерные игры приносят больше удовольствия, нежели алкогольные напитки.
Честно говоря, если много занимаешься музыкальными проектами - альбомами, синглами, релизами, то времени на "поиграть в компьютер" остается не так уж и много. Другое дело, когда наступают праздники. Закупаешь колу, чипсы, семечки, мороженое и сползаешь за комп. Всегда хочется поиграть во что-то новое.
Не всегда новые игрушки хорошо вставляют. Сюжеты и разный геймплей не всегда заходят. Да и качать/покупать долго. Хорошей альтернативой остаются старые игрушки.
Мне нравятся старые игры. Они сравнительно немного весят, не сильно требовательны и, как правило, с очень интересным сюжетом.
Может тогда, в 00-е годы не было суперкомпов, и программисты более бдительно относились к своим проектом. К тому же дизайнеры, продюсеры и менеджеры очень любили свои продукты, поэтому игры стали легендарными.
Итак, мой список.
Нетленная классика шутеров. Кому-то нравится больше вторая часть, как по мне первая - интереснее. Я еще помню те времена, когда мы в компьютерных клубах рубились в Half-Life 1 по сетке в режиме мультиплеера.
Ну и конечно же сюжет. На всю жизнь запомнился огромный вентилятор, в который надо прыгать, долбящие клювы непонятных огромных сущностей, спецназ, появляющийся с вертолетов и запуск межпланетной ракеты.
Да, раньше умели писать классные сценарии. Поэтому эту игру от «Valve» хочется проходить снова и снова.
Древний "Старик" у меня работал еще в далёком 2001 году на первом пне с 16Мб оперативки. Наверное именно это воспоминание из детства сильно отпечаталось в голове. Другие-то более крутые стратегии, типа Казаков на "тарантайке" не пёрли.
Даже в 2025 году все еще прикольно проходить кампании за Джима Рейнора и Сару Кэрриган против генерала Арктура Менгска и его Доминиона. А какие крутые Зератул и его товарищи Тассадар и Артанис.
Нуарный сюжет про фантастическое будущее человечества затягивает каждый раз при возврате к игре. В старкрафт 2 особо не гамал, но игрофильм всех частей с удовольствием заценил.
Эпоха империй - просто великолепная игра. Саундтреки, юниты, цивилизации - всё это одним нажатием клавиши погружает в мир сражений бронзового века. Греки, Римляне, Китайцы, Египтяне - сражения на любой вкус и цвет. Экономика и баталии, интересные кампании, случайные карты и многопользовательский режим и нехитрый геймплей полностью помогают отвлечься от бытовых забот, работы и лент социальных сетей.
Вторая эпоха еще круче, Средневековье с пушками. Иногда рубимся онлайн, но в старую версию чаще, там ностальгии больше!
А налоги-то великоваты! Или "Ваш хмель пожрал долгоносик, урожай погиб, милорд!"
Когда тебе под 40 начинаешь сравнивать сценарии и геймплэй с реальной жизнью. Особенно наводит на мысль, как похожи типы противников: Крыса, Кабан, Змея, Волк, Салладин и Халиф на реальных личностей - звезд, политиков, медийки.
Некрополь - самая сильная фракция. Часто читаю в обзорах различных экспертов комментарии о той или иной тактике. Казалось бы, всё уже обсосано до мелочей, но "Орлиный Глаз" или "Дракончик по своей" всегда вызывают улыбку.
Рубимся в герои против компов на самой большой карте с подземельем на уровне сложности "Ферзь". Залипнуть можно на целый день.
В доту рубимся постоянно, 2-3 раза в неделю как минимум. Очень смешно читать чаты противников и союзников.
Один раз стою на лайне, обороняю базу. Нас поджимает команда Sentinel'ов во главе с Рикимару. Спустя пару секунд он делает дабл килл. И начинается диалог.
- Нифига Рики расфармили! Фулл закуп, всех разносит.
- На самом деле Рики - один из САМЫХ сильных героев в Доте!
- Акс самый лучший танк!
- Акс самый ГЛАВНЫЙ ЛОХ, ты посмотри на его счет - 3-11, без даггера бегает!
Ну и в завершении игра ставшая легендой. Вселенная Метро погружает в невероятный мир пост-апокалипсиса. Именно первая часть франшизы больше всего похожа на оригинальный роман Дмитрия Глуховского, который мы читали в конце 00-х.
Особенно впечатляют главы, где встречаешься с Ханом и Бурбоном в районе Проспекта мира, лабиринты подземелья под Библиотекой имени Ленина и бункер Д6. Всегда мурашки по коже идут от оригинального саундтрека в сопровождении к сюжету игры.
Старые игры, они как книги. С возрастом всегда открываешь для себя что-то новое, пропущенное, неучтенное. В особенности - стратегии. Временами кажется, они больше похожи на настольные или ролевые игры в компании, такие как Мафия, Монополия, детский футбол или бильярд.
Игры действительно могут полностью заменить пиво. Тем более в последнее время оно стало невкусное, скисшее, да и цены кусаются. Это в молодости было прикольно тусоваться, общаться вместе распивать слабоалкогольные напитки. Ближе к 40 уже нет того кайфа.
Можно с уверенностью говорить, что катка в доту или сессия в третьих героев точно заменяют два литра пива на выходных.
_____
Автор: Алексей Широков
Спасибо за прочтение!
Подписывайтесь на наш телеграм: t.me/please_wait_band
Нашел древний трактат на книжной полке у гитариста... Поржали 😆
Когда много занимаешься музыкой и продвигаешь свой проект в интернете, сталкиваешься с огромным количеством откровенно бесящих программиста вещей.
У меня основная профессия - айтишник, пишу код на Java и других языках, поэтому хорошо понимаю, что происходит в тех или иных сервисах, когда они тормозят, лагают, выдают «неожидаемое» поведение.
Особенно выделяются конечно же понты, приукрашивания, кликбэйт и подобные вещи, которые обильно поджариваются характерным, для русского сознания, флёром.
Спойлер: будет много тавтологии и повторяющихся слов, простите, такая тема материала))
В нулевые годы студенту, который хочет стать программистом, преподаватели и старшие коллеги как правило снисходительно советовали "выучить алгоритмы".
И сразу же на повестке появлялись две книги "Классические алгоритмы программирования" и "Алгоритмы и структуры данных".
Буквально с этого момента, на пустом месте, появляется ярко выраженная для российского обывателя особенность - выпендреж и "припонтовывание" всего и вся.
А именно - само слово АЛГОРИТМЫ в названиях книг, в статьях и других текстах.
Русский язык так устроен, что абсолютно всё, что можно написать или произнести - нужно сразу же приукрасить.
Поэтому названия книг "Классические алгоритмы программирования" и "Алгоритмы и структуры данных" так классно, лаконично и солидно выглядят.
А далее происходит следующее: в мозг читателя или собеседника «вбивается» слово Алгоритмы, как самое важное, а всё остальное - те же структуры данных уходят как бы на второй план.
И в этом, наверное, САМАЯ главная ошибка современного IT. Алгоритмы сами по себе бессмысленны, если нет структур, к которым они применяются.
Однако, запомнилось-то красивое, понтовое. Благозвучное слово или словосочетание.
А теперь, когда мир IT развивается бешенными темпами, эта классическая "установка" приводит
к огромному количеству багов
к некорректной и нестабильной работе
к жору ресурсов
и к иным проблемам
Кстати, я наверное загнул именно с русским сообществом, в принципе и англоязычное такое же, ведь там по аналогичным правилам существует и алфавит, и календарь и прочие общечеловеческие изобретения.
Просто в России понты "бустятся" кратно. И в быту, и в технологиях.
Пример - произношения слов.
Я специально написал "в нулевые годы", а не цифрами или синонимично.
Никто не говорит "в нолевые" годы - звучит коряво.
Но ноль, нуль и null - вполне.
Или ударения в физических "Бином Ньютона" и "кольца Ньютона" - каждый раз меняется для благозвучности. Здесь характерное для русского произношения правило - как лучше звучит, так и круче!
Вернемся к алгоритмам - слово потрясающее, начинается на А, содержит в себе столько "неопределенности".
Действительно, alghoritms - это целая отрасль науки или даже общая область в других областях: алгоритмы оптимизации, нейро-сетевые алгоритмы и другие. Этого полно.
Но забывается одна важнейшая деталь.
Еще раз: алгоритм сам по себе - БЕСПОЛЕЗЕН. В особенности без задачи и без сущностей, к которым он прилагается.
Еще пример
Простая функция f(x)=4 из школы. Да хоть ты тресни к ней применять градиентный спуск или метод Ньютона для поиска минимума. Дураку понятно, что при любых значениях x достигается и минимум, и максимум y=4.
Нам не нужны сложные алгоритмы оптимизации, чтобы найти экстремум. Здесь достаточно метода "пристального взора". А еще лучше сформулировать так: Соберите требования и изучите постановку.
Но наше человеческое сознание устроено так - не знаешь деталей (это ж надо напрягаться, разбираться) - не лезь!
Всегда проще сказать - сложно, трудно, магия ... и не делать. Особенно это ярко проявляется, когда замудрёное слово или термин, сокращение - вводят в состояние неопределенности слушателя или читателя.
Открываешь книгу по квантовой механике: "Ууу, нифига себе формулы, текст с непонятными словами, ну нафиг, это не для меня, пусть ботаны учат".
Особенно пользуются популярностью у людей "НА ОКОЛО" - журналистов, блогеров, популяризаторов науки, болтунов.
Умеющие красиво говорить и преподносить информацию о той или иной сложности "Алгоритмов", преуспели здесь в разы.
Пример
Простые фразы в описаниях работы с синглами и альбомами у дистрибьютера в FAQ: время публикации релиза "зависит" от количества ваших загруженных треков и треков других пользователей платформы.
А что имеем: кривой алгоритм валидации данных.
Например, неудачно проверяются:
Ошибки заполнения полей (текстовые опечатки, неочевидные даты)
Формат изображения обложки в пикселях неочевиден, либо расшифровка содержит неточности
Отсутствие лишнего рекламного текста в картинке
Пост-фактум: на последнем этапе, юзер ждет, нервничает, пишет в поддержку, а простого логирующего сообщения в кабинете нет месяцами.
Но зато "алгоритмы" проверяют содержимое треков, текст, картинку и прочее.
Алгоритмы - это вещь сугубо прикладная к структурам данных, которые возникают при сборе требований и при постановке задачи.
Мы неоднократно наблюдали, что тот или иной подход надо применять с умом, зная особенности ситуации, внешних и внутренних обстоятельств, нефункциональных требований.
Бывают случаи, когда казалось бы крутой алгоритм просто нифига не работает. А бывает, что идеально подходит к структуре.
Простой жизненный пример, показывающий, как нужно применять тот или иной сценарий в быту. Потом это поможет нам при программировании.
Семечки. Я люблю «точить» семки за компом, смотря видосики с ютуба.
Позитивный сценарий таков - насыпать себе горсть семечек в емкость, взять дополнительную тару для мусора и грызть по одной.
Полезный для понимания, но хреновый в реализации алгоритм - оставить пачку семечек на кухне.
После "слузгивания" одной семечки вставать из-за компа, идти на кухню, брать одну семку из пачки, нести её в комнату за комп, грызть. Потом снова вставать, относить мусор на кухню и брать новую семечку. Далее работа в таком цикле.
Ни видос нормально не получится посмотреть, ни погрызть нормально.
Здесь суть в структуре данных - "близкая тарелка с горстью семок", против "пакет на кухне". Вроде бы почти одно и тоже, да и в деталях похоже, сам алгоритм одинаковый, взять семку, положить в рот, сгрызть и выкинуть мусор.
А какая разница в "производительности"!
Что толку, что я знаю второй маргинальный алгоритм "с кухней", он же тупой, тяжелый, бесит. А вот и нет.
Второй алгоритм тоже полезен, просто для другой "структуры данных".
Однажды много лет меня пригласили на дачу на шашлыки. Всё как обычно.
В воскресенье к вечеру начали собираться уезжать. Хозяин дачи, мой друг попросил меня помочь помыть посуду за 3 дня веселья.
Входные данные:
- Гора тарелок в раковине на даче возле крана со шлангом
- Ледяная вода
- Помытую посуду надо относить в дом и ставить в шкаф
- Похолодало, погода не очень, дождь, ветер.
Когда я начал мыть посуду, я понял, что у меня мерзнут руки. Алгоритм помыть всё, вытереть всё и отнести всё порциями по N тарелок не работал.
Чтобы не замерзнуть в край и не заболеть я стал мыть тарелки по одной, по одной же относить в дом и ставить на полку, за это время у меня согревались руки и я их мог вытереть.
Неоптимальный алгоритм здесь прекрасно сработал - посуда вымыта, не заболел.
Мораль сей басни такова - просто вызубрить алгоритмы, и, уж тем более, бравировать их наличием, но без понимания задачи - та еще ерунда.
У начинающих с нуля блогеров всегда есть соблазн узнать, почему их посты/видео/reels"не заходят".
Да все просто - нейро-сетевые алгоритмы рекомендаций вообще ни при чем, важна структура данных и сами данные, которые им копятся.
Конкретный программист типа "солдат" чаще всего работает по принципу "мне сказали, я сделал". И хардкодно делает, например, выборку из условной базы данных постов к рекомендациям.
Если там стоит жесткое условие - крутить посты только "из этого списка авторов", или "от 1000 лайков", или "нужное подставить", то ваш нулевой канал/аккаунт не попадает в структуру данных (список идентификаторов например) для рекомендаций.
Характерный пример - на YouTube при загрузке своих видео на канал нужно заполнять форму с самим файлом, заголовком, описанием и другими полями.
Присмотримся к двум важнейшим для публикации и ротации input'ам:
Да это видео для детей
Нет это видео не для детей
Связанный со вторым:
Это видео подходит для пользователей менее 18 лет
Нет, это видео не подходит для пользователей менее 18 лет
Изначально, противоречивые radio button's, да еще и связанные между собой, да еще и захардкоженные if-else логикой на "гипотетический" возраст гугловой учетки, подаются в форме так, что единого понимания ожидаемого результата просто нет.
И всё, неверная комбинация параметров (а такое регулярно бывает) - и видео не показывается.
Алгоритмы рекомендаций тут ни причем, алгоритм ВАЛИДАЦИИ с абсолютно неверно собранными требованиями реализован как г@вно.
Как это исправить - элементарно:
- Устранить противоречивость требований
- Перекодить, починить валидацию
- Протестировать детальнее
- Дофиксить, выкатить.
А что в сухом остатке?
Расхожая фраза в постах и в комментах - "Ротация ваших <нужное подставить> зависит от рекомендательных алгоритмов".
И так везде: в социальных сетях, у контентных платформ, на видеохостингах и так далее, а также у музыкальных дистрибьютеров.
Ну не зависит результат от алгоритмов. В первую очередь он зависит от "недофикшеных" багов, которые возникают при неправильном выборе структур данных, недобору требований, недостаточному тестированию.
А алгоритмы учить именно в смысле зубрежки не надо. Надо учиться применять обычный здравый смысл и в жизни и в IT.
Изучайте структуры данных, требования. Обдумайте как они вам помогают в быту, а только потом алгоритмы.
Знания рано или поздно придут, если не лениться!
_____
Николай Широков, вокалист и гитарист Please Wait..., а также программист со стажем.
Спасибо за прочтение!
Подписывайтесь на наш телеграм: t.me/please_wait_band
Перед новогодними праздниками решили повеселиться. Наслушавшись хитов Томаса Андерса и Дитера Болена, сыграли небольшую импровизацию с характерной басовой линией и партией клавишных. 😀
Интернет заполонили идеальные короткие рилсы. Всё пластмассовое, одинаковое и тупорылое. Успешный успех, все играют и поют якобы гениально, еб@шь монтаж, автотюн, ИИ. Как же не хватает сейчас винтажа, живого человеческого исполнения... Публикуем ролик игры на басу со старого смартфона!
Пользователи разочаровались в платформе, кто виноват и как работать дальше. Разбираем исход блогеров с Дзена и стратегию развития экспертных каналов.
Продолжение поста
Вторая половина 2025 года показала, что сервис Дзен для авторов стал полностью непредсказуем. Внешний вид платформы меняется чуть ли не раз в месяц, статистика "отваливается", о монетизации вообще стоит забыть.
У блогеров встает вопрос: как жить дальше. Увы, но снимать видео в пустую и писать статьи хочется всё меньше. Показы падают (либо отображаются некорректно), выплаты уменьшились чуть ли не десятикратно. Это отмечают даже очень крупные каналы. Реклама ЗАПОЛОНИЛА всю платформу.
Как минимум, хорошего отношения к себе и к своей работе. Любой идиот понимает, что позиции платформы и автора должны быть равнозначны.
Мы, создатели статей и видео, массово поставляем сервису контент, а в замен хотим получить профит, хотя бы в виде нормальных показов и конверсий. Не будем ходить вокруг да около и приведем примеры:
За 1 короткий содержательный пост можно получить сразу около 1,5К просмотров на Pikabu. И это при абсолютном НУЛЕ подписчиков. Увы, но Дзен в конце 2025 не покажет ваши материалы за этот период даже 100 пользователям.
Такое ощущение, что с БУМом shorts, reels, stories что-то не так. Мягко говоря, есть ощущение, что этого формата стало очень много. Его по аналогии Запрещенным граммом внедряли все кому не лень.
Очевидно, что серверы компаний трещат по швам от переизбытка видео типа 1080х1920. Их заливают так много, что "стучаться в эту дверь уже" явно невыгодно. Показов очень мало.
Например в "заблокированном" Ютубе, за 2 дня на коротком видео можно собрать около 1000 просмотров, а в Дзене получить 300 глазиков можно условно за месяц.
Начинающим каналам, на первом этапе, довольно сложно "набить" подписчиков. В принципе, это как бы справедливо. Ну хорошо, блогер может подтянуть на канал "для раскачки" своих друзей, лояльную аудиторию из других сервисов и получить некоторый внутриканальный трафик. А дальше что?
Нормальный автор приходит эту на платформу за новыми пользователями, конверсиями, увеличением трафика. Увы! На Дзене он не может этого получить даже частично.
Все эти разговоры, про умные алгоритмы просто не попадают ни в какие разумные рамки.
Сами посудите: для хорошего профессионального копирайтера цена 1 символа текста составляет 1 рубль.
Соответственно 10 статей по 10 000 символов - это зарплата 100 000 рублей в любой коммерческой фирме.
Получается, вы публикуете 10 профессиональных материалов и что получаете?
Денег - НОЛЬ!
Просмотров - не более 10 тыс. на статью
Дочитываний - как повезет
Массовое переживание за трафик и эффективность
Кто-то может сказать: правила у платформы такие. Полгода алгоритмы узнают про ваш канал, подбирают тематику, оценивают контент.
Ну хорошо. Допустим. Вот прошло полгода и мы получили на декабрь 2025 года вот такую картину:
И черт с ним, с монетизацией, донатами, респектом и финансами. Это все поверхностное.
Автор хочет нормальные показы, понятную конверсию на материалы и возможности развития. Увы, но пока что Дзен этого нам не дает!
Многие заметили, что дизайн площадки регулярно меняется. Кроме того, САМ Дзен, вроде бы как-то нас оповещает об этом. Увы, но если почитать эти уведомления - ничего существенного, как будто не происходит.
Где улучшения, о которых площадка нас оповещает? Их нет, зато есть "регулярные" технические работы на сайте.
Внешний вид платформы вообще пробил очередное дно. Черт с ним, с авторами. Вы о пользователях подумали? Получается, люди привыкли за достаточно долгий период к определенной ленте. Увы, но сейчас главная страница сервиса выглядит, как набор рекламных блоков, перемешанных с анонсами контента в непонятном виде.
Врезы блоков рекламы, что-то типа аналогии с ТОПом новостей, элементы листингов с карточками - что это вообще такое?
Тренд на деградацию на лицо. Осталось "доломать" внутренние страницы и пользователи с авторами просто забросят площадку.
Те, кто останется, будут относиться к сервису с пренебрежением и публиковать "мусорный" контент. Копипасту, короткие анонсы, ИИ-шные материалы. Очевидно, что по этим страницам будут ходить только поисковые боты, а людей будет становиться все меньше.
Хочется задать вопрос менеджерам Дзена: зачем вам это нужно? К чему вы стремитесь?
Помимо этого на платформе замечены другие неприятности:
Ленты "скачут"
Контент грузится необоснованно долго
Нет пространства "для отдыха" глаз. Экран перенасыщен блоками
Навигация по платформе неудобная
Реклама постоянно "мерцает" и показывает одно и то же
Многие наверное заметили, что с наступлением "Эпохи ИИ" большинство сайтов подстраиваются под вывод Алисы, Гугл ИИ, ChatGPT и аналогичных.
И что в итоге? Как это повлияло на Дзен? Очень просто. Матерые авторы начали массово писать материалы под эти форматы. Если конкретно:
ТОПы из ТОПов
Пустые обсуждения
Вырванные из контекста истории
Пересказы того, что было и сплетни
Провокации и скандалы
Бесконечные чек-листы, признаки
Откровенное инфоцЫганство
Другое явно мелочное, проходное
Почему-то вместо качественных материалов на главной странице Дзена и в рубриках (подборках) стал превалировать данный контент в ущерб профессиональному.
Что это такое: пьяный Дибров достал свой "пистолет" из штанов.
Долина - предводительница сумасшедших старух, "отжимателей" жилплощади!
Это откровенные сплетни. Ну ОК. Один раз покажи, пользователям интересно. Но НЕТ! Все, кому не лень мусолят эту ересь в своих материалах. А алгоритмы платформы только подогревают этот хайп.
Были же люди, как люди... Как в известном фильме. А теперь все стали... журналистами желтой прессы! Дай посмаковать с умным видом нижнее бельё медиа-фигур.
Контента и так стало очень много, да еще и соц.сети с платформами подкидывают эдакую свинью.
ВК превратился в ленту баннерной рекламы и продвижения ТОПов. Начинающим авторам там делать нечего.
ОК морально устарел
ЖЖ - Мертв
В FB он же запрещенный META вообще не зайти
Херст@грамм - аккаунт не восстановить. Поддержка пробило очередное дно
Остальные сервисы со временем явно запретят
Кажется проще всего уходить на другие площадки. Другой вопрос, как там прижиться, привыкнуть и не бросить, когда тоже что-то сломается?
Как говорится, продолжим собирать трафик помаленьку и открывать новые двери и возможности для продвижения.
Что можно рассмотреть автору:
Начни пробовать новые сервисы прямо сейчас. VC.RU, DTF, Pikabu, Habr.
Не бросайте свои аккаунты (Дзен, ВК и проч.) на совсем. Стоит рассмотреть уменьшение активности, но не до полного игнора платформ. Вероятно, что-то может измениться в лучшую сторону, со временем.
Если остаешься на "странных" площадках, публикуй жареное вперемешку с качественным контентом. Может быть в этом появится рост.
Не игнорируй видео. Возможность укрепления имени и бренда еще остаётся в видеоформате.
Соберитесь с силами. Работы станет больше. Старайтесь не падать духом и публиковаться по графику. 1 материал в день. Ну или не менее 1 часа в день на работу, если это крупный проект.
Делайте визуал без ИИ. От него уже все устали. В фотошопе, фигме и других редакторах можно быстро сделать приличный брендбук почти без усилий. Здесь как раз помогут инструкции, типа от Алисы.
Не тратьте ресурсы на рекламу. Часто это игра в одни ворота. Показы закончатся и трафик исчезнет.
Выводы
Платформы приходят и уходят, а талантливые авторы остаются. Вам всегда будет что рассказать, показать и... вероятно изменить. Работая от чистого сердца, всегда можно получить признание. Не разменивайтесь на пустяки. Когда системы рушатся - обязательно появляются новые возможности.
_________
Автор статьи: Алексей Широков
Подписывайтесь на наш телеграм: t.me/please_wait_band
2025 год подходит к концу и захотелось поделиться некоторыми наблюдениями по поводу PR нашего проекта Please Wait...
Сегодня расскажем про Дзен. Многим коллегам и слушателям было бы интересно узнать, почему мы выбрали его, как дополнительную площадку для усиления бренда.
Дзену не нужен VPN, в отличие от зарубежных сервисов.
Внутри студии блогера есть "привычный" редактор материалов. Заголовки, абзацы, списки, выделения + возможность добавить различный код.
Внутри площадки Dzen, кстати совсем недавно отделившейся от Яндекса, осталось много старых пользователей, которым может быть интересен наш продукт и контент.
Материалы(особенно свежие и актуальные) довольно быстро попадают в поиск Яндекса.
Канал можно использовать, как онлайн-дневник. Мы регулярно перечитываем свои статьи, есть в текстовом формате что-то клёвое, ламповое.
С учетом того, что блог у нас довольно специфический - гитарные дела, звукозапись, наблюдения и опыт работы в музыкальной индустрии, различные оценки и вопросы, за полгода особого трафика пока не получилось набрать, но видимые скачки посещений показывают, что мы движемся в правильном направлении.
За полгода:
75 публикаций
48 часов на прочтение материалов
7455 дочитываний и просмотров
82611 показов материалов
Это без учета запуска всех возможностей по SEO, контент-маркетингу и "черному" пиару. В новом году начнем пробовать!
Из минусов:
Сервис на регулярной основе ломается. Постоянно идут технические работы, 1-2 раза в неделю статистика отображается некорректно.
Дизайн Дзена (с лета) несколько раз претерпел изменения, лента стала неудобной, явно видно, что дизайнер и менеджеры не могут соединить вилку с розеткой.
В ленте стало появляться много однотипных материалов, типа "ТОПЫ из ТОПов", самое вкусное пиво - Жигулевское, всякие там осознанности и прочая лабуда. Хотя в нашей тематике есть явное окно. Другой контент и свежая подача, в отличии от стандартных решений, которые навязывают "типа" самые умные.
Оказалось, что Дзен, в принципе, это инструмент рекламы. Уже при включенных блокировщиках (например AdBlock) им практически невозможно пользоваться.
О каких-то доходах пока не может быть и речи. Там хитрая схема - выплаты только с подписчиков идут. А их мало.
Аудитория плюс-минус активная, но вступать в сообщество не очень жаждут. В основном - это "диванные" эксперты, у которых есть пустые каналы. Вся их активность сводится к бесконечным комментариям, спорам и "Холивару".
Перспективы: канал на Дзене хорош, как альтернатива платной рекламе. Скажем так, логотипы, лица, брендбук на постоянной основе мелькают в поиске и лентах, соц.сетях, на различных площадках (например Одноклассники). Даже по первичным расчетам - 82К показов, считай будет экономией 81 000 рублей при микроконверсии около CTR9%.
Собрав некоторую статистику мы решили сменить стратегию: отработать гипотезу с "жареными" материалами, пусть даже в меньшем объёме, чем раньше. Также упор сделаем на различные видео. Это отличный способ увеличить показы, как полный заменитель платной рекламы.
____
Кому не безразлично наше творчество - подписывайтесь на наш Дзен. Очень скоро порадуем Вас новыми материалами и видео.
Спасибо за прочтение!
