В далёёёёком восьмисят четвёртом году вернулся я со службы на(во) флоте,в родной посёлок.
Клёш на 32, бескозырка на затылке, и вообще специалист 1-го класса, да ещё и радиометрист.
Недели 2 пьянствовал и рассказывал о том, как я американцам, на их фрегатах и корветах, фиги с палубы показывал. В косаток из рогатки стрелял, и ходил на своём корабле аж к самой Земле Франца Иосифа (реально был чуть ли не на Северном Полюсе :-) ), где и обеспечивал стрельбы наших АПЛ ракетами "Синева".
Много чего на службе было. У о. Медвежий (Норвегия) весной восемьдесят второго, наша атомарина аварийно всплыла. Мы туда на всех парах (30 узлов в час) спешили. Море штормило, вертолётами парней (может и не живых) снимали, на подвесных конструкциях. Бля! Вертолётчики ювелиры!
А потом мать сказала: Сынок,пиздуй ка ты отсюда, а то сопьёшься :-(
И попиздовал я на северный ГоК (Горно обогатительный комбинат). Прибыл туда утром, а ближе к обеду уже разговаривал с начальником отдела кадров.
_ Куда хочешь, какая есть специальность?
- Хочу водителем, "прав" нет. Мне б отучиться где?
- Иди как ты автослесарем, будешь Белазы ремонтировать. А там, если курсы будут, то и на водителя отправим. Вот тебе "бумажка", иди в общежитие к коменданту, а утром в цех, на работу.
Такое вот недлинное собеседование вышло.
Отработал там два года, и так как курсов никаких не было, то уволился и отучился сам.
Просто поступил в ПТУ и через пол года, я уже водитель категории "С".
Вернулся на Гок, опять отдел кадров, направление в Автоцех. Так как никуда не выписывался, койко-место в общежитии занял согласно прописки.
Приехал, пошёл к нач. цеха, он отправил к начальнику колонны.
- Тааааак... "Права" свежие, опыта никакого? Хуйня всё это, поедешь на картошку. Неееее, без машины, на поезде! Вас там со всего ГоКа соберут, да месяца три и проболтаешься. Командировочное, суточные в отделе ОТиЗ (отдел труда и з.платы) получишь.
Три месяца где то в ебенях пролетели быстро. А чего там, наливай да пей :-)
Вернулся, а Нач. колонны:
- А ты кто такой?
- Дык это... Я ведь это... А Вы это...
- Да не мычи ты! Вспомнил я тебя. Ещё когда приказ на премию подписывал, думаю: Чё за водила такой у меня? А это ты оказывается! Премию то получил?
- Ну как там картошка? Да хуй то с ней! К кому бы тебя на стажировку? Ааааа..., и так народу не хватает. Вот тебе ключ от Газона (11-39 ксн), бери путёвку и пиздуй на работу, продукты возить. Хозяин "Газика" с отпуска выйдет, пристроим тебя куда нибудь.
Матюгались тогда все, и курили у начальства в кабинетах, и распекали за "косяки" только матом.
Тоже вроде, не особо рассусоливали.
Через 14 лет уволился оттуда, пошёл на вольные хлеба. Свой Камаз, все дела.Через 5 лет, Камаз потихоньку перестал быть доходным.
Я пошёл к частнику. Он тоже из автоцеховских начальников ушёл, организовал свои "Рога и Копыта".
- Ооооо! Ты? Камаз свой продал?
- Я... Да...
- Ну и заебись, соляру пиздить не будешь.
- Воооон Татру видишь, с поднятым кузовом? Собираешь её и в лес, дороги отсыпать.
- Так я на этом монстре, никогда даже не ездил!
- Ты кто, профессионал? Вот и иди, занимайся.
Опять: коротко, по делу.
11 лет, по лесам и болотам. Платил хорошо, так и я реально въёбывал. Научился 10-12 кубов ПГС (песчано грунтовая смесь) на 100 метров дорожного полотна "растягивать". Это, реально охуенно, потому как бульдозеристу- только подравнять огрехи остаётся.
Потом началось: У нас тут проблемммма.... У нас немного не срастается...В следующем месяце больше получишь...
Ну я отучился "на бензовозника", за свой счёт, и пошёл опять на ГоК.
На собеседовании (другой давний начальник):
- Ты понимаешь, как трудно сейчас с работой?
- Саныч, не еби мозг, берёшь?
- Завтра в Службу Безопасности вызовут. Как там решат, я то возьму.
У СБшника понимал, что кочевряжится не надо, но и к себя уважение есть.
Полчаса, вроде ни о чём разговаривали, пару раз я даже матом нечаянно ругнулся. А потом спросил:
- Иван Иваныч(?), у вас тут вроде какие то "полиграфы" есть? Отправляй меня туда, чего время то тратить на болтовню.
- А зачем мне "полиграф", я и так вижу, что ты за человек. Завтра в отдел кадров.
Потом уже узнал- СБшник милиционер бывший (вроде даже "сыскарь", но это не точно), в чинах, его на ГоК откуда то из России переманили.
Вот такие у меня "собеседования" были, за всю мою водительскую жиСть.
А через 3 года, я ушёл на пенсию. С новенького топливозаправщика, с нормальной з.платы (53-55 т.р за 15 смен "на руки"). Как говорил мой батя: Настопиздило!
Я для себя какой вывод сделал? Если ты реально хочешь, умеешь работать, и работать хорошо, то бояться заранее что то спросить, не хуй. И желание получать нормальные деньги, за свои знания, опыт, это очень и очень естественное желание.
П.С. Пикабушники, на пенсии: действительно охуенно! :-)
П.П.С. Кто будет сплавляться по карельской реке Шуя, в самом начале сплава, у железного моста (не железнодорожного, он первый будет), швартуйтесь по правому берегу и спрашивайте у местных: Где у вас живёт мужик, тот который на(во) Флоте служил? Если не будет рядом местных, в посёлок поднимайтесь, в горку. И в центре, по якорям на заборе, сразу меня и найдёте :-)
А я уж, чем могу всем помогу!