paulp

paulp

Indie loser
На Пикабу
2210 рейтинг 70 подписчиков 3 подписки 9 постов 5 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
518

Как полностью выгореть на примере разработки квеста

Как полностью выгореть на примере разработки квеста Разработка, Gamedev, Эмоциональное выгорание, Жизненно, Длиннопост, Гифка, Видео

Всем привет, это продолжение истории разработки: «Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста». Прошел год и мне есть что рассказать.

Прошлая статья окончена на подготовке к выпуску в Steam «долго страдального» квеста над которым я работал 4 года.

10 марта запланированная дата релиза, но в игре остается критический баг который ломает все анимации. И что самое странное на моей конфигурации он не разу не встречается, но программист, композитор и игроки которые протестировали демо постоянно пишут о нем.

Как полностью выгореть на примере разработки квеста Разработка, Gamedev, Эмоциональное выгорание, Жизненно, Длиннопост, Гифка, Видео

Я в полном недоумении, подозреваю, что это баг библиотеки для вывода анимации.


Дата релиза пропущена, потратив примерно 4 дня, в глубинах интернета нахожу пост с похожей проблемой. Как оказалось, это «баг Adobe Air 27+» и проявляется он только на Windows 10 в DirectX 11, а на моей Windows 7 его нет. Единственное решение — это использование старой версии 2017 года, которая работает на DirectX 9. На данной версии баг не проявляется.


Откатываемся на старую версию, для уверенности несколько раз прохожу игру на win7 и win 10.


На дворе 25 марта. Новая дата релиза игры - 22 апреля 2020. Со сменой даты релиза произошел странный баг, во время редактирования даты я не выбрал поле, случайно нажал Backspace и меня перекинуло на пустую страницу. Обновив ее, я увидел, что дата релиза сменилась на сегодня и появилось уведомление, что за сутки до релиза дату изменили нельзя. Я в панике пишу в поддержку, ответили быстро и все обошлось.


Но тут внезапно проявляется новый баг с утечкой памяти. Он заключался в том, что если проходить уровни последовательно, примерно на середине игры использование оперативной памяти переваливает за 1024мб, а для старой версии Adobe Air(на эту версию пришлось откатиться из-за бага с DirectX) - это максимальный лимит. Но если перезапустить игру – дальше все работает хорошо.


Программист занят в офисе и мне приходится познакомиться с профайлером.

Как полностью выгореть на примере разработки квеста Разработка, Gamedev, Эмоциональное выгорание, Жизненно, Длиннопост, Гифка, Видео

Прохожу повторно все уровни, по максимуму оптимизирую графику и анимацию. Но это, практически не дает результата. Игра по-прежнему «вылетает» посредине игры.


На выходных у программиста появляется немного времени и на 18 уровне, когда меняется день на ночь, мы сделали выгрузку ресурсов и «о чудо — это помогло».

Как полностью выгореть на примере разработки квеста Разработка, Gamedev, Эмоциональное выгорание, Жизненно, Длиннопост, Гифка, Видео

Релиз все ближе, я пытаюсь заниматься маркетингом, отправляя ключи стримерам и кураторам в Steam. А также пишу во все возможные игровые издания, , публикую гифки на реддит, разрабатываю сайт, прескит.


Вы спросите «Почему только за месяц до релиза я начал заниматься маркетингом?!»

Ответ очень простой, тестирование и полировка в одиночку не оставили ни физических, ни моральных сил. И еще полгода я бы не выдержал.



22 апреля. День релиза


Вот он — долгожданный релиз. Мы втроем собрались в дискорде и нажали на кнопку публикации.

Как полностью выгореть на примере разработки квеста Разработка, Gamedev, Эмоциональное выгорание, Жизненно, Длиннопост, Гифка, Видео

Спустя такой огромный срок игра наконец-то вышла.


В первые часы игра активно набирала отзывы и в целом казалось, что все идет неплохо. Но потом одновременно вышло 8 DLC к каким-то играм и моя игра моментально вылетела из главной. Эти DLC были очень неожиданными, я пристально выбирал дату публикации и никаких крупных релизов «до» и «после» не было.


За первый день игра набрала 29 положительных отзывов и продалось 800+ копий. Судя по Google-аналитике - на главной вкладке игра провисела 2 часа и как только выпала практически сразу прекратились продажи.


Наблюдать за этим было очень сложно, проект в который я вложил душу, тонул.


Я предпринимаю всевозможные попытки как-то исправить ситуацию, но это практически не давало результата. Мне написали очень много стримеров с просьбой выдать им ключ, а также куча мелких игровых порталов, я даже дал 2 интервью для японских изданий. Посыпались предложения портирования игру на мобильные телефоны и Switch.


Третий день продаж, продано 1500+ копий, я узнаю о сервисе Keymeiler и на мое удивление ключи от игры хотят получить 300+ стримеров, среди которых есть очень крупные.

Как полностью выгореть на примере разработки квеста Разработка, Gamedev, Эмоциональное выгорание, Жизненно, Длиннопост, Гифка, Видео

Разбираюсь с cервисом Keymailer, после чего провожу рассылку ключей. Это дало хороший трафик, вишлисты и покупки. Но упущенного уже не вернуть, игра стремительно падает на дно.


Я разбит и падаю на дно вместе с игрой. Мысли только об игре, виню только себя, мне очень стыдно перед программистом и композитором за то, что я ввязал их во все это. Забрасываю спортзал в который активно ходил с 2011 года, а также тренировки по теннису и фриланс.


Появляется очень гадкое равнодушие ко всему.



Май


Я ничего не делаю. В какой-то момент мне захотелось обновить свой ПК, который не обновлялся с 2014 года.


Собираю в старом корпусе конфигурацию c 64ГБ оперативной памяти. Мне казалось, что это должно смотивировать работать или «на худой конец» - я просто буду играть в игры. Комплектующие пришли через 2 дня после заказа, мне не терпится начать сборку.

Как полностью выгореть на примере разработки квеста Разработка, Gamedev, Эмоциональное выгорание, Жизненно, Длиннопост, Гифка, Видео

Собрав и настроив ПК, я понимаю, что ничего не изменилось и компьютер вызывает только раздражение. Каждый раз после включения ПК на меня накатывался поток мыслей, о том, какой я недоразработчик.

Новый ПК, о котором раньше я мог только мечтать — покрывается пылью. Примерно месяц я его не включаю.



Июнь


Чтобы как-то отвлечься — решаю наконец-то начать ремонт в квартире, который так долго откладывал.


Ремонт проводил своими силами с отцом. Первой по списку идет ванная комната.


Как полностью выгореть на примере разработки квеста Разработка, Gamedev, Эмоциональное выгорание, Жизненно, Длиннопост, Гифка, Видео
Как полностью выгореть на примере разработки квеста Разработка, Gamedev, Эмоциональное выгорание, Жизненно, Длиннопост, Гифка, Видео

Выбор кафеля, сантехники и в целом смена обстановки отлично отвлекает от мыслей. Когда мы закончили ремонт в ванной, я понял, что не получаю никаких эмоций от ремонта и мне безразлично, где обитать. По итогу, ремонт в остальных комнатах откладывается.



Июль


Я в попытках вернутся к работе. Понимаю что нужно изучать что-то новое.

Как полностью выгореть на примере разработки квеста Разработка, Gamedev, Эмоциональное выгорание, Жизненно, Длиннопост, Гифка, Видео

Начинаю разбираться с программой для анимации Spine 2D (до этого анимировал во флеше и after effects). Параллельно провожу проверку своей проф.пригодности отправляя резюме в Киевские геймдев конторы. На моё удивление, в течение дня получил отклик и 2 тестовых заданий на аниматора и гейм-дизайнера. Впереди напряженная неделя тестовых заданий, очень волнуюсь и пытаюсь сделать работу на свой максимум.


Тестовые задания готовы - я с дрожащими руками отправляю их. Я прошел и мне назначены собеседование с тим.лидом и директором.


Собеседование прошел успешно и в итоге получаю два оффера с переездом в Киев. Офферы очень хорошие с неплохой зарплатой.


Я понял, что не такой уж «идиот», каким себя считал. Я стал спокойней, понимаю, что мои знания и умения могут кому-то пригодиться. Также понимаю, что в моём состоянии общего упадка сил — не смогу нормально работать и отказываюсь от предложений.



Мобильная версия


Квест вышел только на ПК, но сам формат и игровые механики идеально подходят для мобильных телефонов.


Выйти на мобильных устройствах не дает большая проблема — Андроид версия грузится 1,5-2 минуты, после чего выдаёт 10 фпс. Понимаю, что с этим нужно что-то делать.


Игра разработана на Flash - это неактуальная технология на которой осталось очень мало специалистов.


Создаю тему на flasher.ru. По итогу программист нашелся очень быстро, чему я очень рад. Скидываю исходник уровня, описываю проблему.

Но потом началось...

Как полностью выгореть на примере разработки квеста Разработка, Gamedev, Эмоциональное выгорание, Жизненно, Длиннопост, Гифка, Видео

Это длилось примерно 1,5 месяца.



Поиск программиста №2.


На форуме движка(starling as3), на котором работает игра — нахожу программиста. Отличный парень из Израиля. Он полностью переписывает рендер анимации, поиск пути, загрузку ресурсов, а также мы добавляем интерактивные иконки.


Иконка показывает с какими объектами можно взаимодействовать

Как полностью выгореть на примере разработки квеста Разработка, Gamedev, Эмоциональное выгорание, Жизненно, Длиннопост, Гифка, Видео

На пк у активных объектов менялся курсор, а на мобильных версиях без интерактивных иконок был бы лютый пиксельхантинг.


Я оптимизирую анимации и графические атласы. Как оказалось, альфа канал и программные эффекты очень плохо влияют на производительность. Переделываю эффекты и частички на спрайтовые секвенции.


После всех изменений — игра отлично работает на древнем Meizu M5s.


Размещаю на Google Play бесплатную версию с 4 доступными уровнями и внутренней покупкой полной версии. Выбрал такой способ монетизации, так как считаю, что реклама сломает систему.

Как полностью выгореть на примере разработки квеста Разработка, Gamedev, Эмоциональное выгорание, Жизненно, Длиннопост, Гифка, Видео

На Google Play игра получает первые отзывы

Как полностью выгореть на примере разработки квеста Разработка, Gamedev, Эмоциональное выгорание, Жизненно, Длиннопост, Гифка, Видео

А также всплыл критический баг. На некоторых устройствах невозможно пройти головоломку на 8 уровне.


Баг очень странный и проявляется только на некоторых устройствах, на тех что я тестировал бага не было (у меня на руках Meizu M5s, Samsung A20 и Samsung S9, на этих устройствах головоломка работает исправно).


Вместе с релизом на Google Play появилась пиратская версия на 4pda и на форуме 4pda некоторые жалуются на баг на 8 уровне. Пишу одному из участников, который встретил баг, отправляю сборки, он тестирует.


Огромное спасибо пиратам. В итоге баг удалось победить, помощь пришла откуда не ждал.



Время собрать iOS версию.


Для того, чтобы игра заработала на iOS требовалось внести некоторые изменения, а также сделать, чтобы уровни использовали общее ядро. В процессе разработки получилось, что 1-4 уровни использовали старое ядро, а все остальные работают на новом. Из-за особенностей безопасности в iOS такая связка не работает, хотя на ПК, Андроид — все работает без проблем.


Покупаю Apple Developer аккаунт, после чего разбираюсь с сертификатами. Но тут происходит ситуация, которую я не понимаю до сих пор. Программист из Израиля пишет, что у него нет времени. Для меня это выглядело очень странным, на протяжении 1,5 месяца мы ежедневно вносили правки в игру и когда остался один шаг до релиза, программист пропадает. Честно скажу, я очень надеялся на iOS версию, игра отлично выглядит на iPad и мне кажется, что большая часть платежеспособной аудитории на iOS.


Я пытаюсь узнать, сможет ли он найти время и до сих пор получаю ответ


I don’t have time


Доработки Steam Версии


Открыты карточки и ачивки, и мне это не дает покоя, самое время добавить их.

Как полностью выгореть на примере разработки квеста Разработка, Gamedev, Эмоциональное выгорание, Жизненно, Длиннопост, Гифка, Видео

Карточки

Также добавил анимирование фоны для профиля



Итого


100$ - steam direct, 1700$ - оплата дополнительного аниматора, 23$ - домен + хостинг, 25$ - аккаунт google play, 100$ - apple developer account. 1 948$ - потрачено на проект.


Стоимость моей работы 0/час, к сожалению за стоимость работы программиста и композитора - я не могу сказать, но повторюсь – мне очень стыдно за то, что втянул их в этот проект.


На данный момент игры в Steam, плюс некоторые веб-проекты приносят 400-800$ в месяц. Эти деньги покрывают мою дальнейшею деградацию и я наконец-то смирился.


Что я вынес для себя:

- не стоит полностью отдаваться проекту

- не стоит брать на себя больше чем можешь сделать


Благодарю за прочтение статьи. Я не хотел превратить историю в нытье или вызвать жалость.


Трейлер

Ссылки


STEAM: https://store.steampowered.com/app/1073810/Shapik_The_Moon_Quest/


Google PLAY: https://play.google.com/store/apps/details?id=air.shapikthemoonquest



Из интересного


Один из отзывов набрал рейтинг и игра попала на главную стима, за 6 часов пребывания на главной игре заработала 2400$.

Как полностью выгореть на примере разработки квеста Разработка, Gamedev, Эмоциональное выгорание, Жизненно, Длиннопост, Гифка, Видео

Не так давно опубликовал два поста на реддит и имгур. На какой-то момент мне показалось, что главная проблема игры — это отсутствие рекламы.

Как полностью выгореть на примере разработки квеста Разработка, Gamedev, Эмоциональное выгорание, Жизненно, Длиннопост, Гифка, Видео
Как полностью выгореть на примере разработки квеста Разработка, Gamedev, Эмоциональное выгорание, Жизненно, Длиннопост, Гифка, Видео

По традиции фотографии из моей деревни, в этот вечер был очень красивый туман.

Как полностью выгореть на примере разработки квеста Разработка, Gamedev, Эмоциональное выгорание, Жизненно, Длиннопост, Гифка, Видео
Как полностью выгореть на примере разработки квеста Разработка, Gamedev, Эмоциональное выгорание, Жизненно, Длиннопост, Гифка, Видео
Как полностью выгореть на примере разработки квеста Разработка, Gamedev, Эмоциональное выгорание, Жизненно, Длиннопост, Гифка, Видео
Как полностью выгореть на примере разработки квеста Разработка, Gamedev, Эмоциональное выгорание, Жизненно, Длиннопост, Гифка, Видео
Как полностью выгореть на примере разработки квеста Разработка, Gamedev, Эмоциональное выгорание, Жизненно, Длиннопост, Гифка, Видео
Показать полностью 22 2
77

Как стать специалистом во всем понемногу, но ни в чем толком на примере разработки квеста

Всем привет, в прошлой статье я рассказывал о долгострадальной разработке своего квеста, пришло время рассказать чему же я научился за все эти годы.

Немного истории

Нравилось рисовать с самого детства. Как и все рисовал разных черепашек ниндзя, бэтменов, но ничего серьезнее.

Я даже пару дней походил в худ. школу. Школа была очень далеко и как оказалось в ней не только нужно рисовать, но учить еще кучу сопустсвующих вещей, тоесть уроки были похожи на уроки в обычной школе, плюс ко всему было еще домашнее задание. Мне все это не понравилось…

Как стать специалистом во всем понемногу, но ни в чем толком на примере разработки квеста Игростроительство, Gamedev, Игры, Своя игра, Поиск работы, Трудоустройство, Работа мечты, Жизненно, Видео, Длиннопост

Очень старый рисунок на бумаге, примерно 8 класс

В 2009 закончил сельскохозяйственный техникум и не знал что делать дальше. Появилось очень сильно желание рисовать. Уже в те годы я фотошопил своих друзей и стало интересно возможно ли рисовать на компьютере, чтобы это было похоже на реальное рисование на бумаге.

Покопав в этом направлении открыл для себя графические планшеты и как оказалось на компе можно рисовать не только мышкой.


Подрабатываю на стройке и подкопив денег решаюсь на покупку. В 2010 планшет стоил баснословных 400 долларов, для меня это очень большая сума. Скрепя сердцем я стал счастливым обладателем wacom bamboo.

Как стать специалистом во всем понемногу, но ни в чем толком на примере разработки квеста Игростроительство, Gamedev, Игры, Своя игра, Поиск работы, Трудоустройство, Работа мечты, Жизненно, Видео, Длиннопост

Как сейчас помню, графические планшеты нигде не продаются и большинство не слышало, что это такое.

Пришлось заказывать через интернет, ждал 3 недели. Когда забирал чувак который мне его выдавал спрашивал есть ли на нем экран.

И вот планшет подключен к компу. Пытаюсь рисовать, провозившись пару часов получается вот это:

Как стать специалистом во всем понемногу, но ни в чем толком на примере разработки квеста Игростроительство, Gamedev, Игры, Своя игра, Поиск работы, Трудоустройство, Работа мечты, Жизненно, Видео, Длиннопост

Рисую дальше

Как стать специалистом во всем понемногу, но ни в чем толком на примере разработки квеста Игростроительство, Gamedev, Игры, Своя игра, Поиск работы, Трудоустройство, Работа мечты, Жизненно, Видео, Длиннопост

Обычное рисование мне не очень заходит, постоянно хочется оживить рисунок, а еще лучше оживить в форме игры.

На сайте с уроками по фотошопу проходит флеш кокурс «Семейка флешеров». Это отличнй оповод попробовать оживить свои картинки.

Месяц разбираюсь с основами флеша и его возможностями программирования. Выходит мини, недо подобие игры «Little World».

Как стать специалистом во всем понемногу, но ни в чем толком на примере разработки квеста Игростроительство, Gamedev, Игры, Своя игра, Поиск работы, Трудоустройство, Работа мечты, Жизненно, Видео, Длиннопост

Очень топорный и примитивный квест, но как ни странно, я занимаю первое место, это очень сильно мотивирует.

Дальше я не пропускаю ни одного флеш конкурса.

Как стать специалистом во всем понемногу, но ни в чем толком на примере разработки квеста Игростроительство, Gamedev, Игры, Своя игра, Поиск работы, Трудоустройство, Работа мечты, Жизненно, Видео, Длиннопост
Как стать специалистом во всем понемногу, но ни в чем толком на примере разработки квеста Игростроительство, Gamedev, Игры, Своя игра, Поиск работы, Трудоустройство, Работа мечты, Жизненно, Видео, Длиннопост

Так же интересен веб дизайн. Прохожу онлайн обучение в интернете, разбираюсь с основами дизайна и верстки(html+css). С помощью этих знаний с аграрным образованием удается найти работу в рекламном агентстве на должности веб дизайнер. Зарплаты в агентстве хватает только на поесть и аренду жилья.

По началу было очень интересно, но потом все стало очень монотонно, а также пропал дух творчества.

Работаю в агентстве, а по вечерам участвую в флеш конкурсах, это очень сильно выматывает и я решаюсь бросить все и уйти в творчество, именно создать полноценный квест и продать его, подробно описал этот момент тут.

Итак я рисую свой квест мечты

Как стать специалистом во всем понемногу, но ни в чем толком на примере разработки квеста Игростроительство, Gamedev, Игры, Своя игра, Поиск работы, Трудоустройство, Работа мечты, Жизненно, Видео, Длиннопост

Заливаю в группу где тусуются художники

Как стать специалистом во всем понемногу, но ни в чем толком на примере разработки квеста Игростроительство, Gamedev, Игры, Своя игра, Поиск работы, Трудоустройство, Работа мечты, Жизненно, Видео, Длиннопост

Я аниматор

Анмирую во флеше и афтер эффектс, очень стараюсь. Работаю в одиночку и не с кем посоветоваться, обучаюсь на ютубе. Методом проб и ошибок выходит вот такой трейлер.

Как стать специалистом во всем понемногу, но ни в чем толком на примере разработки квеста Игростроительство, Gamedev, Игры, Своя игра, Поиск работы, Трудоустройство, Работа мечты, Жизненно, Видео, Длиннопост

Хоть такие комментарии мне как «художнику-аниматору» читать обидно, но я полностью согласен.

Я нигде не учился и не было времени прокачивать скил, я пилил квест мечты.

Занимался анимацией, эффектами, дизайном уровней, разработкой головоломок, программированием, монтажем, маркетингом, сборкой проекта, а также разработкой веб сайтов на фрилансе.


Не подумайте, что это очередное нытье. К написанию этой статью подбил


Поиск работы, дубль #2

Как стать специалистом во всем понемногу, но ни в чем толком на примере разработки квеста Игростроительство, Gamedev, Игры, Своя игра, Поиск работы, Трудоустройство, Работа мечты, Жизненно, Видео, Длиннопост

В прошлой статье я получил огромную поддержку, большое всем спасибо. Комментарии мотивировали попробовать поискать работу вновь.

Пишу в геймдев студии, в письме прикрепляю лучшие работы.

В одной из мобильных контор тестовым заданием нужно сделать спрайты матч 3 и анимировать их. Делать не пришлось, у меня был готовый проект в котором я художник, аниматор, левел дизайнер.

Как стать специалистом во всем понемногу, но ни в чем толком на примере разработки квеста Игростроительство, Gamedev, Игры, Своя игра, Поиск работы, Трудоустройство, Работа мечты, Жизненно, Видео, Длиннопост

В целом собеседования проходят неплохо, пока не получаю пару писем

Билд игры выглядит приятно, а значит во многих областях у Вас уровень навыка уже присутствует, и он не маленький. Но нам не нужен сотрудник во всем понемногу, в вашиш работах это очень сильно чуствуется.

От второй студии с которой прошло 2 собеседования приходит следующие. Это сообщение пришло не с официального ящика, но я сразу понял от кого оно

Самое главное, что у тебя есть желание быть разработчиком и даже опыт!

Но мы не можем тебя принять и честно говоря в 30+ мало шансов устроится в IT, к сожалению момент потерян.

Извини, что пишу прямо, но большинство СНГ компаний ищет сотрудников которых они могут обучить и оставить в постоянном штате.

Удачи!
Эх, а мне недавно исполнилось 31, никогда бы не подумал, что буду чувстовать себя очень старым.

Как стать специалистом во всем понемногу, но ни в чем толком на примере разработки квеста Игростроительство, Gamedev, Игры, Своя игра, Поиск работы, Трудоустройство, Работа мечты, Жизненно, Видео, Длиннопост

Было еще несколько похожих по смыслу писем, но самое главное, что мне прямо открыли глаза. За все это время я научился многому. Я как человек оркестр умею играть практически на всех инструментах, но хорошо играть не выходит ни на одном.

Очень часто слышу о приобретенном опыте, но не понятно что делать с этим опытом когда он кроме тебя самого никому не нужен.

Сейчас же вся надежда на релиз долгострадального квеста.

Релиз которого сегодня и я до сих пор не верю, а также очень сильно волнуюсь. На протяжении 4 лет разработки казалось этот день никогда не наступит.

Ссылка на игру в стиме:

https://store.steampowered.com/app/1073810/Shapik_the_moon_quest/

Итого

Если вы вдруг надумали пилить игру мечты без финансирования и четкого плана(лучше не надо) сосредоточтесь на чем-то одном, будь-то арт, анимация, программирование и т.д. Иначе это будет просто потраченное время. Лучше делать одно дело хорошо, чем много, но плохо.

Как стать специалистом во всем понемногу, но ни в чем толком на примере разработки квеста Игростроительство, Gamedev, Игры, Своя игра, Поиск работы, Трудоустройство, Работа мечты, Жизненно, Видео, Длиннопост

На данный момент мое окно возможностей выглядит как-то так

P.S Порой бывают уж очень странные комментарии. Если кто-то понимает о чем идет речь объясните пожалуйста

Как стать специалистом во всем понемногу, но ни в чем толком на примере разработки квеста Игростроительство, Gamedev, Игры, Своя игра, Поиск работы, Трудоустройство, Работа мечты, Жизненно, Видео, Длиннопост

И по традиции атмосферные фотки

Как стать специалистом во всем понемногу, но ни в чем толком на примере разработки квеста Игростроительство, Gamedev, Игры, Своя игра, Поиск работы, Трудоустройство, Работа мечты, Жизненно, Видео, Длиннопост
Показать полностью 16 4
1150

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста

Всем привет. Хочу поделиться своей историей, а именно — историей немного затянувшейся разработки простенького point‑and‑click квеста.

Флешбэки

Мне 21, я молод, работаю в рекламном агентстве веб-дизайнером. Денег хватает на съём жилья и дошик, но я не унываю, ведь это моя первая работа.


В какой-то момент натыкаюсь на флеш-блоги, в которых проскакивают нереально успешные истории простых работяг. С каждым днём я всё больше проникаюсь идеей бросить работу и попробовать сделать игру, а затем продать её. Пока нет клиентов, прямо в офисе собираю вот такой прототип.

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста Разработка, Трудоустройство, Инди, Работа мечты, Поиск работы, Жизненно, Видео, Гифка, Длиннопост

Он играбелен и сделан полностью самостоятельно — это очень сильно мотивирует на подвиг.


Настал час Х. Отработав ровно год, увольняюсь и возвращаюсь в родную деревню. Имея под руками кряхтящий комп и графический планшет, приступаю к созданию полноценного приключения на базе прототипа.

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста Разработка, Трудоустройство, Инди, Работа мечты, Поиск работы, Жизненно, Видео, Гифка, Длиннопост

Комп, планшет и один из рабочих моментов. 2012 г.


Первый облом — на компе 2 ГБ оперативы, он не тянет Flash и Photoshop одновременно открытыми. Докупаю ещё 2 гб, дело пошло.


Очень нравятся «Машинариум» и «Samorost» , я прямо влюблён в их визуальное и звуковое оформление. Вдохновившись, через пять месяцев работы выпускаю свою первую игру — Shapik: the quest, квест моей мечты.

Ничего умнее названия «Shapik» я не придумал, герой в шапочке — Шапик.

Немного деталей разработки

Рисовал с помощью планшета Wacom Bamboo A5. Это был первый опыт реального рисования, до этого использовал его для веб-макетов. Фоны — фотошоп, персонажи и анимация — флеш.

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста Разработка, Трудоустройство, Инди, Работа мечты, Поиск работы, Жизненно, Видео, Гифка, Длиннопост

Когда было готово три первых уровня, задумался о музыке. Нашёл на флеш-форуме композитора, описал пожелания, а также отправил скриншоты уровней.

90% звуков взял с freesound.org, остальные записывал сам. Обрабатывал в Adobe Audition. В игре получилось больше 100 звуков.


Поиграть можно тут (flash).


Игра готова, теперь её нужно продать. В то время флеш-игры активно продаются на FGL(флеш-аукцион). Заливаю игру, аукцион длится три недели, я очень переживаю и радуюсь каждой новой ставке. В один момент приходит предложение, которое равно годовой зарплате в агентстве. Я очень рад, прямо на вершине от счастья.


Случайно наткнулся на FlashGAMM (конференция разработчиков) и отправил игру на конкурс. Так как мероприятие проходило в Москве, у меня не получилось его посетить и, по правде говоря, я не надеялся, что моя первая игра может что-то взять.


Произошло чудо, за три дня до начала конференции пришло уведомление о номинации сразу в трёх категориях. Прошу знакомого, который находится на конференции, понаблюдать, что будет дальше. И тут он пишет, что мой квест победил в номинации «Лучшая будущая мобильная игра», а главный приз — Microsoft Surface. Моей радости нет придела, я — крутой инди-девелопер.

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста Разработка, Трудоустройство, Инди, Работа мечты, Поиск работы, Жизненно, Видео, Гифка, Длиннопост

2013‑2015 годы

На волне успеха флеш-квеста нахожу программиста и мы с ней клепаем физические пазлы-платформеры один за другим.

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста Разработка, Трудоустройство, Инди, Работа мечты, Поиск работы, Жизненно, Видео, Гифка, Длиннопост

Вы спросите — почему же не новый квест? Физические пазлы в тренде, их делать намного проще, и они неплохо продаются. Нам хватает на жизнь и мы понемногу откладываем.

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста Разработка, Трудоустройство, Инди, Работа мечты, Поиск работы, Жизненно, Видео, Гифка, Длиннопост

Скриншот с FGL, 3300 долларов за простой платформер


С 2015 года флеш, а вместе с ним и веб-игры постепенно уходят на задний план. Вместо флешек пришли игры на HTML5, они намного примитивные, а продаются в два раза лучше. Пилим милые пазлы.

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста Разработка, Трудоустройство, Инди, Работа мечты, Поиск работы, Жизненно, Видео, Гифка, Длиннопост

Также в этот период из флеша все массово бегут на мобилки.


Вспоминаю, что когда-то у меня вышел вроде бы неплохой квест, и чтобы не отставать, портирую его на Android с помощью Adobe AIR. Благо, что всё портирование обошлось нажатием одной кнопки publish.


Игра выходит в Google Play. Так как не хватило ума прикрутить рекламу, а для платной я считаю ее очень маленькой, она выходит полностью бесплатной и без монетизации. Залил и забыл, не рассчитывая на какой либо успех, задача стояла собрать игру для мобильной площадки.

Android-устройства у меня нет, в магазин совсем не заглядываю. На одной из вечеринок друг достаёт Samsung Galaxy S5 — на тот момент аппарат с космической диагональю и нереально крутым дисплеем. Думаю, дай-ка я взгляну, как там дела у моего мобильного детища, и к своему удивлению обнаруживаю за месяц 35000+ инсталлов и больше 800 комментов. Я шокирован.


Так появляется идея сделать вторую часть, она должна быть в два раза больше, круче и интереснее.


Shapik: the quest 2, 2015 год


Общая история о ядерной войне и её последствиях появляется очень быстро.


Буквально за три дня на флеше собрал первый уровень.

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста Разработка, Трудоустройство, Инди, Работа мечты, Поиск работы, Жизненно, Видео, Гифка, Длиннопост

Также нарисовал нового главного героя. По сравнению со старым у него появилось нормальное тело, голова и шея. Старый был, как сосиска.

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста Разработка, Трудоустройство, Инди, Работа мечты, Поиск работы, Жизненно, Видео, Гифка, Длиннопост

Игра идёт в Full HD и простой флешик уже не справляется с нагрузкой. Нужно переписывать на GPU (starling). Я совсем не программист, пишу пост на геймдев.ру о поиске напарника.


Отписалось пять человек, первый не отвечал, связался со вторым и все завертелось.


Остаток 2015 года программист учится работать с GPU-флешем, я учусь рисовать и анимировать

2016 год

Хоть у нас совсем нет опыта, разработка идёт бодренько, мы созваниваемся и обсуждаем новые идеи, доработки. Я прям чувствую, что мы одна команда.

Чего только стоят наши брейнштормы по скайпу. Бывало, по паре дней ничего нового не лезло в голову, но стоило нам созвониться — идеи приходили сами собой.


Работало это примерно так.


- Обсуждаем новую концепцию уровня или головоломку;

- Зачастую программист рисует его схематически;

- Описываем ветки и анимации.

Примеры уровней от набросков до финального варианта

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста Разработка, Трудоустройство, Инди, Работа мечты, Поиск работы, Жизненно, Видео, Гифка, Длиннопост

Далее тестируем, я собираю список правок и передаю программисту, вся работа идет через dropbox.


В активной разработке проходит год.


У нас готово 12 уровней и демо, это уже вдвое больше, чем у первой части. Заливаю в Steam Greenlight, зеленый свет получаем в течение двух недель.


И тут до нас доходит, что игра совсем без сюжета, а уровни это по сути набор отдельных головоломок. Также они очень короткие и плюс у игры плохо со звуковыми эффектами и музыкой.

2017 год

Прорабатываем сюжет. У программиста это отлично выходит.


Добавляем промежуточные уровни, катсцены, новые анимаци.


Составляющие для анимаций рисую в фотошопе, анимирую во флеше, эффекты — покадровый флеш.

В команду добавляется композитор/саунддизайнер.

Появляется атмосферный саундтрек, а также крутейшие звуковые эффекты.

Игра ощущается с новой силой.


Из-за специфики проекта озвучивание идет небыстро, так как каждая анимация это мини-мультфильм, который требует уникальных звуков.

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста Разработка, Трудоустройство, Инди, Работа мечты, Поиск работы, Жизненно, Видео, Гифка, Длиннопост

2018 год

Квест готов на 80%, финализированы и озвучены практически все уровни, не хватает катсцен, блокнота подсказок, а также главного меню.


Катсцены собираю во флеше, а потом экспортирую в видео. На больших объемах флеш очень сильно подтормаживает, приходится собирать отдельные сцены, а потом всё это объединять. Это очень сильно замедляет.

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста Разработка, Трудоустройство, Инди, Работа мечты, Поиск работы, Жизненно, Видео, Гифка, Длиннопост

Анимации, вложенные в анимации

В процессе придумывается меню на отдельных листах бумаги, оно прикольно смотрится, а самое главное — в нём нет никакого текста.

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста Разработка, Трудоустройство, Инди, Работа мечты, Поиск работы, Жизненно, Видео, Гифка, Длиннопост

2019 год

Начало 2019-го. Игра готова и проходится от начала до конца, но нормально не протестирована, присутствуют мелкие баги, а также не добавлены некоторые бонусы. Мы в каком-то повисшем состоянии: вроде бы вс` готово, а вроде бы нет.


HTML5 и флеш-игры не продаются совсем. В период разработки Shapik: the quest 2 все мы параллельно работали над другими проектами, за счёт которых было, на что жить и продолжать разработку.


Программист уходит в офис. Я хоть и был настроен оптимистично, но понимал, что так, как раньше, уже не будет.


За месяц для игры ничего не сделано, и мы ни разу не созвонились — такое впервые. Программист очень сильно устает на работе, я его не виню. Усиленно тестирую и собираю список правок.


Правки вносятся по выходным, иногда простой по две недели. Я разбит и расстроен, такими темпами это всё затянется ещё на пару лет.


Прошу программиста, чтобы он открыл в облаке папку с исходниками игры (это нужно было сделать в самом начале разработки, сэкономило бы тонну времени). Начинаю ковырять арт, анимации, атласы и самопальный редактор сцен.


Редактор — это отдельная история. Разрешение игры — 1920x1080, а окна редактора — 600x550. В таком маленьком окне приходится очень много двигать камеру, и он ужасно тормозит. Ко всему прочему в нём нет отмены — если что-то запорол, спасёт только последнее сохранение.

Редактор умеет открывать и проигрывать.gaf-анимации, которые потом расставляются на сцене. После того как весь арт и анимашки расставлены, нажимаем «сохранить» и получаем нереально длинную строку с параметрами, которую нужно перенести во флеш-девелоп, а потом скомпилить.

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста Разработка, Трудоустройство, Инди, Работа мечты, Поиск работы, Жизненно, Видео, Гифка, Длиннопост

Флеш-девелоп и та самая строка

Если что-то сдвинулось — повторяем операцию. Правка какой-то мелочи занимает тонну времени.


Я не выдерживаю и лезу в исходный код редактора, нахожу там строчку отвечающую за размер рабочей области, меняю ее на 1920x1080 и теперь весь уровень видно целиком. Также компилю редактор как отдельное приложение и пропадают все тормоза. Почему мы не сделали этого раньше, а столько лет мучились, я не знаю.


Весна. Ко мне приходит просветление, уровни, сделанные в далёком 2017 году выглядят пустыми и очень сильно хромают по качеству, также это касается катсцен, головоломок и анимаций. Идёт новая волна доработок…

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста Разработка, Трудоустройство, Инди, Работа мечты, Поиск работы, Жизненно, Видео, Гифка, Длиннопост

Композитор также завален работой, озвучивание останавливается.


Обновил все уровни, собрали новую демку. Пришло время готовить тизер для игры.


Нарезаю видео и пытаюсь монтировать, промежуточные этапы обсуждаем с программистом и композитором. Это мой первый опыт, уходит много времени.

Понимаем что в названии Shapik: the quest 2 нужно избавляться от 2, новое название — Shapik: the moon quest.


Издатели.Кто это и как с ними работать, не имею понятия. Нашёл классную статью о том, как питчить игру.

Отправляю по списку всем. Из 60 ответили 20, реально заинтересованных 5, отвечают раз в неделю.


Начало лета. Я в одиночку ковыряю игру, читаю форумы в поиске инфы по решению багов, вношу правки в код, исправляю рывки в анимациях, нарезаю видео для озвучивания, местами правлю звуки, настраиваю сборку, общаюсь с издателями, разбираюсь со Steam, а также занимаюсь оптимизацией ресурсов.


Появляется ощущение, что игра нужна только мне. Неделями жду, пока закроется пара правок, сам момент ожидания очень томителен, и непонятно, что делать дальше. Бросить игру, когда она готова на 95% я не могу, но и в одиночку закончить мне не по силам, выпустить забагованный проект — тоже не вариант.


Иду в поход в Карпаты на три недели. В горах нет мобильной связи, а интернета и подавно. Это очень сильно помогает отвлечься.

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста Разработка, Трудоустройство, Инди, Работа мечты, Поиск работы, Жизненно, Видео, Гифка, Длиннопост

Перед походом скидываю список правок.


Вернувшись через три недели, вижу, что список даже не открывался. Впервые за всё время работы у меня подгорает, в тот момент мне казалось, что на игру забили.


Начинается депрессия. Мысли только об игре, и я не вижу, как найти выход из сложившейся ситуации.


Нужно что-то менять, настало время офиса.
Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста Разработка, Трудоустройство, Инди, Работа мечты, Поиск работы, Жизненно, Видео, Гифка, Длиннопост

Вроде бы за время работы над казуалками я немного набрался опыта, ищу вакансии аниматора.


Мне быстро отвечают и скидывают тестовые задания. Выполнил, зовут на собеседование.


В один день совпало два собеседования. Из моей деревни до Киева 10 часов на поезде. Поезд приходит в 8 утра, первое собеседование на 11.

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста Разработка, Трудоустройство, Инди, Работа мечты, Поиск работы, Жизненно, Видео, Гифка, Длиннопост

Вперед на собеседование!

Я в Киеве, прогуливаюсь по городу. Очень сильно волнуюсь: это второе собеседование и первое в серьезной компании, что там будет — непонятно.


В 9 утра приходит сообщение.

Доброе утро,

вынуждены сообщить, что мы не можем принять вас на собеседование, вы не подходите по возрасту.

Я думаю, что это ошибка, ведь до этого подходил и если позвали на реальную встречу, значит тестовое задание я выполнил, и я уже приехал в Киев, коротаю время у них возле офиса. Перезваниваю и мне повторяют текст мейла.


Что это за ответ и что это за бред…


Следующее собеседование на 14.00. Прогуливаюсь по городу, плавно двигаясь в место встречи. За полчаса приходит следующее.


Вынуждены отменить собеседование, вы нам не подходите. Причины мы не называем, чтобы это не выглядело, как призыв к действию.


Я в полном недоумении, собеседования закончились, не успев начаться. Оказывается, я старый и никому не нужный.

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста Разработка, Трудоустройство, Инди, Работа мечты, Поиск работы, Жизненно, Видео, Гифка, Длиннопост

Медленно волочусь по Андреевскому спуску. Захожу в какую-то кафешку и встречаю старого знакомого. За бокалами пивка день перестает быть грустным. Поезд назад в 21: 00.


Сказать, что после «трудоустройства» я был подавлен, это ничего не сказать.


По прибытии домой моё чувство беспомощности усиливается в пять раз. Оказывается, в свои 30 лет я очень старый.


Понимаю, что многострадальный квест нужно довести до релиза. Созваниваемся, рассказываем, как у кого дела, обсуждаем моё пригорание и что нужно сделать для завершения.


Меня отпускает и как будто открывается второе дыхание, дорабатываю тонны анимашек и арта, которые постоянно откладывал, усиленно тестирую игру, а также собираю список правок. Наконец-то оформляю сайт и страницу в стиме.


По поводу пригорания. В этот момент наверное передышал свежего Карпатского воздуха, как можно было пригореть, когда проект держится на энтузиазме — непонятно…

2020 год


В начале года у программиста отпуск, и нам удаётся закрыть все баги и правки. А также закончена вся работа над музыкой и звуковыми эффектами.


В игре 22 уровня, 60 минут игровой музыки, более 1000 уникальных анимаций и звуков.


На текущий момент я с уверенностью могу сказать, что игра полностью завершена (прям даже не верится). Релиз запланирован на март.

Ссылки:

Steam: https://store.steampowered.com/app/1073810/Shapik_the_moon_quest/

Demo(windows): http://shapikthequest.com/data/ShapikTMQ-Demo.zip

Сайт игры: https://shapikthequest.com/

Подводя итоги хочется сказать об ошибках которые мы совершили.


- Отсутствие сценария и понимания, какой будет игра;

- Постоянная недооценка реальных сроков;

- Желание сделать 100500 фишечек;

- Отсутствие нормальных инструментов(редактор игровых сцен, система контроля версий,  сборщик);

- Отсутствие нормального тестирования;

- Работа с комьюнити.


Этот пост написан не ради нытья или чтобы вызвать жалость, а для того чтобы показать будни просто разработчика.


И еще хочется сказать:

Я испытываю огромное уважение к программисту и композитору за то, что мы как «ненормальные» допиливаем то, что считаем правильным и стараемся делать это круто, когда сотни других «адекватных» разработчиков уже давно бы развернулись и ушли.
В целом очень забавно, что трое левых чуваков с флеш-форума смогли закончить игру.

P.S. Планы на будущее:


- Зарелизить квест;

- Найти работу (недавно предлагали революционную должность сторож-программист. В обязанности входит: реклама продукции в интернете, создание визиток/листовок, обход территории каждый час).


Еще немного атмосферных фото

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста Разработка, Трудоустройство, Инди, Работа мечты, Поиск работы, Жизненно, Видео, Гифка, Длиннопост
Показать полностью 20 4
223

Учусь рисовать #2

248 дней прошло с момента поста и я хочу показать, что рисуется сейчас.

Рисую на том же стареньком графическом планшете wacom CTH-661.

Сам процесс очень простой, начинается все с наброска, а потом потихонечку довожу к финалу.

Учусь рисовать #2 Рисунок на планшете, Рисунок, Гифка, Длиннопост
Учусь рисовать #2 Рисунок на планшете, Рисунок, Гифка, Длиннопост
Учусь рисовать #2 Рисунок на планшете, Рисунок, Гифка, Длиннопост
Учусь рисовать #2 Рисунок на планшете, Рисунок, Гифка, Длиннопост
Учусь рисовать #2 Рисунок на планшете, Рисунок, Гифка, Длиннопост

Также подтянул немного анимацию. Стараюсь больше уделять внимания мелким деталям

Учусь рисовать #2 Рисунок на планшете, Рисунок, Гифка, Длиннопост
Учусь рисовать #2 Рисунок на планшете, Рисунок, Гифка, Длиннопост

Спасибо за внимание!

Показать полностью 7
11

Моя работа на конкурс по игре Машинариум

Всем привет! Надеюсь ваше лето проходит отлично


А я тем временем поучаствовал в конкурсе от Amanita Design по моей самой любимой игре Машинариум https://www.facebook.com/Amanita.Design/

Моя работа на конкурс по игре Машинариум Machinarium, Арт, Конкурс

В своей работе я старался сделать, чтобы она максимально выглядела как уровень из игры :)



После событий Машинариума, Йозеф приземлился на краю города, а летающие роботы забрали Берту к себе в гнезда, которые находятся на вершинах скал. Йозеф воспользовавшись дирижаблем отправляется на поиски своей возлюбленой.


Также я не удержался и сделал мини квест http://paulp.ws/app/machinarium_contest/


P.S Можно улететь на дирижабле :)


Надеюсь вам понравится.


Возможно кому нибудь будет интересно как это все нарисовано, исходник psd https://www.dropbox.com/s/4gtwakbksc123g6/machinarium.zip?dl...

Показать полностью
75

Учусь рисовать #1

Привет!


Год назад рассказывал о своем увлечении, а именно о рисовании.


Прошел год с момента поста и я хочу показать, что рисуется сейчас

Учусь рисовать #1 Рисунок, Photoshop, Wacom, Гифка, Длиннопост
Учусь рисовать #1 Рисунок, Photoshop, Wacom, Гифка, Длиннопост
Учусь рисовать #1 Рисунок, Photoshop, Wacom, Гифка, Длиннопост
Учусь рисовать #1 Рисунок, Photoshop, Wacom, Гифка, Длиннопост

Спасибо за внимание! Если интересно могу сделать небольшой урок по рисованию.

Показать полностью 4
6

Мой новогодний квест

Всем привет, с наступающим!


Каждый год на одном форуме проходит новогодний конкурс.


В 2011 году я случайно попал на этот форум и решил поучаствовать, это было первое знакомство с анимацией. С этим форумом связано очень много, с помощью него я познакомился с отличными людьми и занялся разработкой игр.


В этом году решил сделать квест(сделан на валенке за 2 дня), что из этого вышло можно увидеть по ссылке http://paulp.ws/app/new_year2017/


Помогите мальчику собрать все подарки и вернуться домой

Мой новогодний квест Квест, Игры, Зима
Отличная работа, все прочитано!