nastkino

nastkino

Я фанат кино и стараюсь рассказывать про интересные, нестандартные и просто кайфовые фильмы. Мой канал в тг https://t.me/remkino
Пикабушник
Дата рождения: 10 января 1987
Shilin
Shilin оставил первый донат
поставил 42 плюса и 0 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
10К рейтинг 104 подписчика 4 подписки 42 поста 19 в горячем

"Расёмон" - фильм Акиры Куросавы, опередивший свое время и создавший новый жанр в кино

"Расёмон" - фильм Акиры Куросавы, опередивший свое время и создавший новый жанр в кино Фильмы, Драма, Детектив, Обзор фильмов, Советую посмотреть, Интересные факты о кино, Акира Куросава, Длиннопост

Куросава - режиссер, который как никто другой повлиял на жанровое развитие кинематографа, породив в 1954 году одним своим фильмом "Семь самураев" востребованное и сегодня направление "главный герой собирает команду профессионалов для очень важного дела". Но еще за 4 года до этого он снимает свой первый общепризнанный шедевр, ставший первооткрывателем японского кино на Западе и в целом популяризировавший японскую культуру в мире. Поговаривают, что именно из-за фильма "Расёмон", премия "Оскар" дополнилась номинацией "Лучший иностранный фильм", так как во время вручения наград в 1952 году академики пришли в ступор, пытаясь понять, какой именно наградой отметить картину: премию за лучший фильм, как и всегда до этого, вручили голливудской ленте, а отдельной награды за фильм на иностранном языке тогда не было. Пришлось вручать почетную премию с формулировкой "за самый выдающийся фильм на иностранном языке, выпущенный в США в 1951 году". "Расёмон" и сегодня смотрится на одном дыхании, сочетая в себе нетривиальный детективный сюжет и глубокое осмысление сути человека.

"Расёмон" - фильм Акиры Куросавы, опередивший свое время и создавший новый жанр в кино Фильмы, Драма, Детектив, Обзор фильмов, Советую посмотреть, Интересные факты о кино, Акира Куросава, Длиннопост

Завязка: Япония, XI век. Двое, священник и дровосек, прячутся от дождя в развалинах каменных ворот и пребывают в полном смятении, пораженные тем, что увидели совсем недавно. Спустя какое-то время к ним присоединяется крестьянин и начинает расспрашивать о деталях увиденного. Оба сообщают, что они были свидетелями на судебном процессе по делу об изнасиловании и убийстве, совершенными известным преступником Тадзомару (Тосиро Мифунэ, любимый актер Куросавы), который был пойман по чистой случайности. В суде они услышали историю преступника, гордо признавшегося в содеянном. Однако кроме этой истории, тремя другими участниками и свидетелями произошедших событий были рассказаны еще три версии, кардинально отличающиеся друг от друга. Зрителю с каждой новой историей будет открываться все больше подробностей преступления, противоречащих друг другу, и ему придется следить за каждой из историй, чтобы в конце выстроить правильную версию целиком и разобраться что, а самое главное, как все на самом деле произошло.

"Расёмон" - фильм Акиры Куросавы, опередивший свое время и создавший новый жанр в кино Фильмы, Драма, Детектив, Обзор фильмов, Советую посмотреть, Интересные факты о кино, Акира Куросава, Длиннопост

Сейчас, спустя уже почти 75 лет после выхода фильма, никого уже не удивить заезженным сценарным и режиссерским приемом: цикличное повествование фильма то и дело возвращается к одной и той же знаковой сцене, которая не только показана с разных точек зрения, максимально переворачивая тональность описываемых событий, но и сами ракурсы, с которых снята сцена, кардинально отличаются. "Расёмон" - первый фильм, в котором использовался этот прием, и он все еще остается лучшим в этом жанре - ни "Подозрительные лица", ни хотя бы тот же недавний неплохой фильм Ридли Скотта "Последняя дуэль", который практически детально копирует главную сюжетную линию Расёмона, не смогли превзойти картину Куросавы. Все потому, что там, где голливудские фильмы делают упор на бодрость сценария, Куросава обращался к истинно кинематографичным составляющим (работа художника-постановщика и оператора здесь эталонные) и символизму, привнося сакральную тайну в повествование: истина всегда где-то рядом. Именно после этого фильма в популярной культуре появился так называемый "Эффект Расёмона" - термин, связанный с недостоверностью описания истории очевидцами, в которой событие получает противоречивые субъективные интерпретации.

"Расёмон" - фильм Акиры Куросавы, опередивший свое время и создавший новый жанр в кино Фильмы, Драма, Детектив, Обзор фильмов, Советую посмотреть, Интересные факты о кино, Акира Куросава, Длиннопост

Запутанность сценария, особенно в первой его части, заставляла актеров все время обращаться к Куросаве с одним единственным вопросом: «Что все это значит?». Ответ, который режиссер дал тогда и позже в автобиографии, состоял в том, что "Расёмон" — это отражение жизни, а жизнь не всегда имеет понятный смысл. Вслед за сценаристом, Куросава оставляет загадочные, безмолвные метафоры, наполняя основное место действия, лес, тайными смыслами, одним лишь движением и направлением камеры придавая фильму-детективу глубокий смысл: первый фильм, в котором камера направлена прямо на солнце, которое в дальнейшем прячется за облаками, показывая неизбежность грядущего преступления. Еще одно решение, придающее сценам в лесу необычайный колорит и реализм, стало использование зеркала в полный рост - Куросава и оператор фильма, Кадзуо Миягава, установили зеркало таким образом, чтобы оно отражало солнечный свет и направляло его сквозь деревья и листья. Таким образом свет смягчался и становился более похожим на естественный солнечный свет. Позже Миягава назвал это самым успешным световым эффектом, который он когда-либо создавал.

"Расёмон" - фильм Акиры Куросавы, опередивший свое время и создавший новый жанр в кино Фильмы, Драма, Детектив, Обзор фильмов, Советую посмотреть, Интересные факты о кино, Акира Куросава, Длиннопост

Расёмон выглядит фильмом-детективом, который при внимательном просмотре можно разгадать только на финальных титрах, но жанр этот лишь на поверхности. На самом деле это убедительное высказывание о природе человека, который постоянно пытается приукрасить события, выставляя себя слушателю лучше, чем он есть на самом деле. Субъективность пересказа одного и того же события разными людьми всегда будет искажать истину, оставляя ее непостижимой. И вслед за главными героями мы будем вынуждены заглянуть вглубь своей натуры, пытаясь найти мотивы и причины, из-за которых мы не только все время говорим неправду другим, но, что самое страшное, обманываем себя.

https://t.me/remkino - пишу про достойные фильмы, делаю анонсы избранных предстоящих релизов и рассказываю про интересные факты из мира кино.

Показать полностью 5

"Апокалипсис сегодня" - гипнотическое творение Фрэнсиса Форда Копполы. Интересные факты о фильме

"Апокалипсис сегодня" - гипнотическое творение Фрэнсиса Форда Копполы. Интересные факты о фильме Фильмы, Интересные факты о кино, Драма, Советую посмотреть, Обзор фильмов, Марлон Брандо, Коппола, Длиннопост

«Я уверен, что создал произведение искусства и не мог сделать лучше» - так описывает свой фильм сам Коппола. Фильм, который в 1979 году разделил всех на два лагеря: одни не смогли досмотреть и до середины 3-часового хронометража, жалуясь на претенциозность и неспешность повествования, в то время как другие сразу провозгласили фильм шедевром и лучшим фильмом о войне, или, скорее, антивоенным фильмом. Так или иначе "Апокалипсис сегодня" - настоящее произведение искусства хотя бы на уровне неописуемой визуальной составляющей, передающей кровавую жестокость и парадоксальную, неправдоподобную красоту войны. Описанная история, действие которой происходит в 1969 году в самой кульминационной фазе войны во Вьетнаме, и в которой капитану Уилларду (Мартин Шин) поручено командованием устранить вышедшего из под контроля полковника Куртца (Марлон Брандо) - это не совсем фильм о войне, а скорее галлюциногенное путешествие в глубины человеческой души, истерзанной и ампутированной ужасами войны. И мы вслед за капитаном отправляемся в это путешествие, совершенно не представляя какие испытания поджидают на этом пути.

"Апокалипсис сегодня" - гипнотическое творение Фрэнсиса Форда Копполы. Интересные факты о фильме Фильмы, Интересные факты о кино, Драма, Советую посмотреть, Обзор фильмов, Марлон Брандо, Коппола, Длиннопост

Первоначальный сценарий фильма, написанный еще в 1969 году, переписывался Копполой в течение двух лет. После этого последовали съемки фильма, растянувшиеся на 16 месяцев вместо изначально запланированных шести недель. Из-за этого бюджет все время вырастал и в итоге режиссеру пришлось вложить 7 миллионов собственных денег, а также заложить свой дом и винодельню в долине Напа. Еще 2,5 года занял монтаж всего отснятого материала в 200 часов / 380 километров пленки. Провал фильма означал бы неминуемое банкротство режиссера, однако спустя более пяти лет подготовки, съемок и пост-продакшна, фильм был восторженно принят на Каннском кинофестивале, забрав главный приз и собрав более 100 млн. долларов в мировом прокате.

Сами же съемки проходили на Филиппинах и не поддерживались ни финансово, ни предоставлением военной техники США из-за того, что события фильма и само по себе задание по устранению полковника не совпадали с официальной точкой зрения американского правительства на события во Вьетнаме. Тогда Коппола сумел найти поддержку у властей Филиппин, которые согласились предоставить военные вертолеты с пилотами. Однако все осложнялось тем, что правительство Филиппин вело боевые действия против повстанцев и поэтому зачастую пилотам приходилось вылетать для выполнения заданий, тем самым срывая запланированные съемки. Именно из-за этого съемки знаменитой сцены нападения военных вертолетов под "Полет валькирий" из оперы Вагнера "Валькирия" и предводительством подполковника Килгора (Роберт Дюваль в 11-минутной незабываемой роли) заняли в общей сложности почти год. Понятное дело, что в перерывах, связанных с отсутствием вертолетов, приходилось снимать другие сцены, чтобы не затягивать процесс еще больше.

"Апокалипсис сегодня" - гипнотическое творение Фрэнсиса Форда Копполы. Интересные факты о фильме Фильмы, Интересные факты о кино, Драма, Советую посмотреть, Обзор фильмов, Марлон Брандо, Коппола, Длиннопост

Не удивительно, что вложивший все силы, состояние и душу, Коппола пришел в ярость, когда ближе к концу съемок приехал абсолютно неподготовленный Марлон Брандо, который до своего участия в фильме согласился выполнить ряд требований режиссера. По сценарию, полковник Куртц описывался как истощенный и худой персонаж и актер должен был скинуть не один килограмм при подготовке. Также он должен был прочитать повесть Джозефа Конрада "Сердце тьмы", которая была основой для большинства значимых сюжетных линий, и основательно ознакомиться со всем сценарием, чтобы лучше понимать мотивы и психологическое состояние своего персонажа. Вместо этого актер пришел еще более растолстевшим, набрав 40 кг, и, как выяснилось позднее, ни разу не притронулся ни к книге, ни к сценарию. Коппола буквально не мог видеть актера в таком состоянии и направил своего ассистента снимать сцены с актером, попросив снимать преимущественно только лицо актера, чтобы полнота не бросалась в глаза. Будучи на съемочной площадке, Брандо прочитал сценарий Копполы и заявил, что все диалоги с участием его персонажа никчемны и он не будет это говорить в камеру. После долгих препирательств Коппола согласился изменить некоторые куски текста, после чего Брандо все равно импровизировал значительную часть диалогов.

"Апокалипсис сегодня" - гипнотическое творение Фрэнсиса Форда Копполы. Интересные факты о фильме Фильмы, Интересные факты о кино, Драма, Советую посмотреть, Обзор фильмов, Марлон Брандо, Коппола, Длиннопост

То, что происходило с Мартином Шином во время съемок - отдельная история, которая еще больше повлияла на длительность всего процесса. Шин страдал от алкогольной зависимости и постоянно появлялся на площадке знатно подвыпившим. Начальная сцена фильма в гостиничном номере отсутствовала в сценарии и является импровизацией от начала и до конца. Актер попросил Копполу снять его в таком виде как психологический эксперимент, чтобы тот смог взглянуть на проблему со стороны. Будучи в алкогольном приступе, Шин начал бушевать, разбил рукой зеркало, поранив палец, затем принялся плакать и размазывать кровь по лицу и постели. Коппола не стал прерывать съемку, посчитав поведение актера идеальным отображением характера главного героя, и в итоге сцена попала в режиссерскую версию фильма.

Кроме этого, в самый разгар съемок у актера случился сердечный приступ, выбивший актера из графика на несколько недель. В течение этого времени, для записи сцен, в которых капитан Уиллард показан сзади, Коппола использовал двойников актера, в том числе брата Шина, актера Джо Эстевеса. Коппола и Шин были так обеспокоены тем, что студия и дистрибьютор откажутся от поддержки фильма если новость о сердечном приступе Шина станет известна, что они оба хранили это в тайне. В официальном графике съемок говорилось, что Шин был госпитализирован из-за теплового истощения. На этапе же монтажа фильма стало ясно, что некоторые из закадровых монологов Шина придется перезаписывать, но на тот момент Шин был занят в другом проекте и не смог приехать по просьбе режиссера. Тут опять приходит на помощь брат, голос которого удивительным образом как тембром, так и интонационно был похож на голос Шина. Эстевес, видать, был в то время совсем без работы, раз мог приезжать по одному зову Копполы :-)

"Апокалипсис сегодня" - гипнотическое творение Фрэнсиса Форда Копполы. Интересные факты о фильме Фильмы, Интересные факты о кино, Драма, Советую посмотреть, Обзор фильмов, Марлон Брандо, Коппола, Длиннопост

Фильм знаменует появление актера Лоуренса Фишберна - нашего любимого Морфиуса из "Матрицы» - в первом действительно большом кино. Роль старшины 3-го класса Тайрона могла достаться другому актеру, если бы Фишберн не солгал о своем возрасте: тот заявил Копполе, что ему 18, в то время как актеру на момент съемок было всего лишь 14 лет. Тем не менее, Лоуренс блестяще справился, не по годам убедительно изобразив далеко не самую второстепенную роль. В фильме есть эпизод, в котором солдаты получают голосовые сообщения от своих родственников, и персонаж Фишберна получает такое сообщение от матери. Вся запись была сделана родной мамой актера, позволив тому более реалистично сыграть в этой сцене.

Кроме юного Фишберна, в начале фильма на несколько минут появляется молодой Харрисон Форд, которому разрешили самому выбрать имя своего персонажа. Актер выбрал имя Лукас в честь режиссера Джорджа Лукаса, который дал старт карьере Форда, сняв того за несколько лет до всемирного успеха "Звездных войн" в своем знаменитом фильме "Американское граффити". Кстати, надо отметить, что Лукас был протеже Копполы и в начале именно он должен был снимать "Апокалипсис сегодня", но после нескольких лет разработки идеи, Лукас понял, что для него это крайне сложный материал и тогда именно Коппола решил взяться за создание картины.

"Апокалипсис сегодня" - гипнотическое творение Фрэнсиса Форда Копполы. Интересные факты о фильме Фильмы, Интересные факты о кино, Драма, Советую посмотреть, Обзор фильмов, Марлон Брандо, Коппола, Длиннопост

И, как отмечал вначале, это безусловный визуальный шедевр, созданный, в том числе, оператором Витторио Стораро - бессменным оператором фильмов Бернардо Бертолуччи ("Конформист", "Последнее танго в Париже", "Последний император" и многих других). Операторская работа в "Апокалипсисе" по праву считается эталонной и одной из лучших за всю историю кино. То, каким образом показан этот сюрреалистический трип, огромная заслуга таланта Витторио: игра светотени, позволяющая удивительным образом передать не только выбранное настроение повествования, но и смену времени суток как смену внутреннего состояния главного героя - передать словами эту красоту невозможно, это надо созерцать. Кульминацией сотрудничества Стораро и Копполы и одновременно настоящим скандалом явился эпизод в конце фильма (без спойлеров), в котором происходит жертвоприношение буйвола: убийство животного происходит на самом деле. Хотя это было американское производство, на которое распространяются американские законы о жестоком обращении с животными, сама сцена снималась на Филиппинах, где такого рода законы вообще не существовали. Американская гуманистическая ассоциация присвоила фильму «неприемлемую» оценку.

Надеюсь, эта статья поможет лучше понять, насколько это выстраданный проект, который по праву занимает высшие строки всевозможных списков лучших фильмов всех времен и народов.

https://t.me/remkino - пишу про достойные фильмы, делаю анонсы избранных предстоящих релизов и рассказываю про интересные факты из мира кино.

Показать полностью 5

"Создатель" - главный научно-фантастический фильм и одно из главных разочарований года

"Создатель" - главный научно-фантастический фильм и одно из главных разочарований года Фильмы, Фантастика, Боевики, Обзор фильмов, Новинки кино, Длиннопост

В отсутствие "Дюны 2" именно "Создатель" занял вакантное место самого ожидаемого фильма в жанре фантастики в этом году. Интерес разогревался заданной темой - в 2023 году только ленивый не говорит о возможностях и связанных с этим рисках использования искусственного интеллекта. Множество программ на базе ИИ, помогающих простым обывателям в ежедневной работе, забастовка топовых деятелей Голливуда и дебаты ученых по поводу применения новых технологий держали в нервном ожидании релиза фильма. И как ни печально, но, похоже, ажиотаж получился намного более ярким, чем сам фильм.

Завязка фильма: к 2055 году человечество использует достижения искусственного интеллекта и робототехники практически во всех сферах жизни, применяя новинки в быту, научных исследованиях и как боевые единицы на страже правопорядка. Однако совершенный мир будущего терпит крах, когда вышедший из под контроля ИИ взрывает в Лос-Анджелесе ядерную бомбу. Спустя 10 лет после трагедии, мир раскололся на два лагеря - США и Запад пытаются уничтожить ИИ полностью, в то время как страны Азии создали единое государство и мирно сосуществуют с роботами и имитантами (привет репликантам) и в целом готовы бороться против западной агрессии. Сержанту США, у которого есть личные мотивы борьбы, поручено найти и уничтожить тайного создателя, который поддерживает работоспособность ИИ и скрывается в глубинах Новой Азии.

"Создатель" - главный научно-фантастический фильм и одно из главных разочарований года Фильмы, Фантастика, Боевики, Обзор фильмов, Новинки кино, Длиннопост

Создатель "Создателя" - режиссер и сценарист Гарет Эдвардс, семь лет назад поставивший бодрый фильм "Изгой-один" - еще одно ответвление во вселенной Звездных войн. И стоило бы ожидать еще один крепкий жанровый фильм, но на выходе мы получаем, преимущественно, паразитирование на шедеврах прошлого. Попеременно напоминающий "Бегущий по лезвию" и "Аватар" (в обоих случаях оригинальные части), "Создатель", при этом, лишен визуальной эстетики первого и эпичного размаха второго. Можно, конечно, ссылаться на скромный по меркам жанра бюджет в 80 миллионов долларов, но вот потеря ритма несколько раз за два часа хронометража и общая сумбурность повествования, особенно в первой части фильма - это уже полностью вопросы к Эдвардсу как к постановщику. По началу кажется, что это специально выбранный стиль, подразумевающий авторский подход к материалу, но оригинальной подачей здесь и не пахнет. Даже на уровне подобранного саундтрека отдает какой-то безвкусицей - Radiohead, Deep Purple и Клод Дебюсси - это все хорошо, но применены они совсем невпопад. Ситуацию могли бы спасти актеры, но вот хоть убейте я не могу понять в чем заключается такая шумиха вокруг Джона Дэвида Вашингтона, сына Дэнзела - как был картонным и крайне скупым на мимику в "Доводе", так и остался - ни грамма отцовской харизмы и пластики. И это важно, потому что такого рода фильмы должны строиться вокруг интересного главного героя, но его здесь нет.

"Создатель" - главный научно-фантастический фильм и одно из главных разочарований года Фильмы, Фантастика, Боевики, Обзор фильмов, Новинки кино, Длиннопост

Идейно же фильм предлагает чуть больше, чем просто "ИИ - зло и всех нас погубит", где-то с середины фильма смещая акценты в не самую очевидную сторону. Однако постоянно напрашивающаяся аналогия о принятии в общество "других" отдает какой-то очередной агиткой. Может, конечно, это все моя больная фантазия, но правда же, попробуйте посмотреть на тех же имитантов (роботы с лицом и интеллектом конкретного человека) немного под другим углом и на ум сразу же приходят, простите, представители ЛГБТ сообщества, в частности, трансгендеры. И, опять же, большинство идей так или иначе были обыграны в других, намного более интересных и значимых фильмах - хотя бы тот же "Терминатор".

И все же, даже несмотря на все явные минусы, амбициозных фильмов в жанре научной фантастики в последнее время совсем мало. "Создатель" рисует немного другой взгляд на развитие технологий, при этом приправляет все довольно интересными деталями на уровне гаджетов будущего и неплохими спецэффектами для указанного бюджета. Экшн здесь есть и он довольно неплохо сделан, особенно во второй части фильма, несмотря на визуальную вторичность - картинка непременно хочет выглядеть как "Бегущий по лезвию". Хватит ли этого, чтобы удержать ваше внимание - не знаю, но изголодавшимся любителям жанра явно можно глянуть разочек.

https://t.me/remkino - пишу про достойные фильмы, делаю анонсы избранных предстоящих релизов и рассказываю про интересные факты из мира кино.

Показать полностью 2

"Новый кинотеатр Парадизо" - шедевр итальянского кинематографа

"Новый кинотеатр Парадизо" - шедевр итальянского кинематографа Фильмы, Обзор фильмов, Советую посмотреть, Драма, Мелодрама, Комедия, Джузеппе Торнаторе, Итальянское кино, Длиннопост

Режиссер: Джузеппе Торнаторе

В главных ролях: Филипп Нуаре, Сальваторе Кашо

Жанр: драма, мелодрама

Страна / год производства: Италия, 1988 год

Рейтинг IMDB: 8,5/10

Сальваторе, состоятельному мужчине средних лет, поступает звонок от мамы, с которой он не виделся 30 лет. Она сообщает, что скончался некий Альфредо и Сальваторе предается воспоминаниям о детстве и юности, проведенных в провинциальном городке в Сицилии, полуразрушенного после Второй мировой войны. Там он убегал из школы, чтобы посмотреть очередной фильм в местном кинотеатре "Парадизо", навсегда сдружился с киномехаником и познал первую любовь.

Один из тех редких фильмов, который нравится практически всем. И дело не только в самих событиях картины, а в том, что зритель за 3 часа проживает целую жизнь, параллельно оглядываясь на свою собственную. Джузеппе Торнаторе ("Легенда о пианисте", "Малена") не самый технически одаренный режиссер и ему уж точно далеко до уровня постановщиков послевоенного итальянского кино, фильмы которых постоянно показывают в "Парадизо". Но он точно мастер сентиментального кино, делающий акцент на хлещущие через край, гипертрофированные эмоции.

"Новый кинотеатр Парадизо" - шедевр итальянского кинематографа Фильмы, Обзор фильмов, Советую посмотреть, Драма, Мелодрама, Комедия, Джузеппе Торнаторе, Итальянское кино, Длиннопост

История дружбы непослушного мальчика и доброго киномеханика показана сквозь общую любовь к кинематографу и это одновременно признание самого Торнаторе в любви к выдающимся итальянским фильмам и режиссерам 50-х годов. В то время кино было чем-то святым, потому что отражало всю боль и трагедию обычных людей, и поэтому было искренним, лишенным фальшивых нот. И именно такое же кино, эмоциональное и душераздирающее, снимает Торнаторе в конце 80-х годов - время сильнейшего упадка не только итальянского, но и в целом европейского кино.

Кинематограф полон хороших фильмов о любви и дружбе: между женщиной и мужчиной, между родителями и детьми, между друзьями детства и так далее. Но фильмов, изображающих так тонко и интонационно верно дружбу между ребенком и взрослым совсем не так много, и один из них именно "Парадизо". И актеры передают динамику отношений виртуозно: если в случае с Филиппом Нуаре никаких сомнений и быть не могло - это талантливейший французский актер, мастер комедии и драмы, то вот что творит на экране 8-летний актер Сальваторе Кашо передать словами невозможно. Первое появление в кино и сразу же стопроцентное попадание в образ шаловливого, но преданного и не по годам смышленого мальчика. И, кажется, что премии Британской академии кино за лучшие главную и второстепенную роли, это меньшее, что заслуживают эти двое.

"Новый кинотеатр Парадизо" - шедевр итальянского кинематографа Фильмы, Обзор фильмов, Советую посмотреть, Драма, Мелодрама, Комедия, Джузеппе Торнаторе, Итальянское кино, Длиннопост

Фильм, снятый в Багерии, Сицилия - родном городе Торнаторе, и навеянный собственными воспоминаниями режиссера передающий дух провинциальной Италии, разрушенной и нищей от последствий войны. И, как это ни парадоксально и печально, бедность и лишения зачастую сближают людей, делая их сплоченнее и каким-то странным образом счастливее, что ли.

Фильм-ностальгия, переносящий в детство и напоминающий, что любой важный выбор в жизни всегда нужно делать в сторону любви. И где-то ближе к окончанию второго часа этого почти 3-часового фильма, когда в очередной раз ты переживаешь эмоциональные качели в диапазоне "неистовый смех - глубочайшая грусть", приходит понимание, что кино - это не только про хороший сценарий, отличную операторскую работу и неистовый саундтрек (Эннио Морриконе здесь как всегда неподражаем), но еще и про душу и особенный эмоциональный опыт, которых так не хватает большинству современных фильмов. А после финальных титров хочется вступить в клуб анонимных кинолюбителей и признаться: мне 36 лет, я уже практически лысый мужик и каждый раз при просмотре этого фильма я плачу как маленькая девочка.

https://t.me/remkino - пишу про достойные фильмы, делаю анонсы избранных предстоящих релизов и рассказываю про интересные факты из мира кино.

Показать полностью 2

Подборка дня: 4 великолепных режиссера драматических картин - 4 отличных комедийных фильма

Подборка дня: 4 великолепных режиссера драматических картин - 4 отличных комедийных фильма Фильмы, Обзор фильмов, Советую посмотреть, Комедия, Подборка, Мартин Скорсезе, Братья Коэн, Пол Томас Андерсон, Ридли Скотт, Длиннопост

Если уж признанные мастера драм берутся делать что-то легкое и развлекательное, то часто в такие фильмы привносятся знаковые режиссерские штрихи, выделяющие эти картины своим оригинальным подходом к жанру. В таких случаях комедия нужна только лишь как форма подачи, при этом сами истории передают глубину изображаемых персонажей и событий, а при смене тональности легко могли бы вылиться в психологические драмы. Но бывает и так, что режиссеры просто хотят отойти от привычного амплуа и как следует повеселиться. В сегодняшней подборке расскажу про четыре комедии прославленных режиссеров, которые наверняка придутся вам по вкусу своим нетривиальным сюжетом.

Punch-Drunk Love / Любовь, сбивающая с ног (режиссер Пол Томас Андерсон, 2002 год)

Подборка дня: 4 великолепных режиссера драматических картин - 4 отличных комедийных фильма Фильмы, Обзор фильмов, Советую посмотреть, Комедия, Подборка, Мартин Скорсезе, Братья Коэн, Пол Томас Андерсон, Ридли Скотт, Длиннопост

Главный герой картины - тихоня Барри Иган (Адам Сэндлер), владелец небольшой компании. У него есть семь сестер, которые постоянно подтрунивают над ним и не дают сказать и слова. Не в силах совладать с издевательствами и унижениями со стороны семьи, Барри превратился в крайне забитого и психически неуравновешенного человека, не способного постоять за себя. Отношения с девушками ему заменяет секс по телефону, а одиночество стало его единственным другом. Но однажды в его жизни появляется подруга одной из его сестер Лена Леонард (Эмили Уотсон) и между ними начинает развиваться роман, который постепенно меняет характер Барри.

Если Вы не любитель типичных фильмов с Сэндлером - вам понравится этот фильм. Пожалуй, это одна из самых запоминающихся ролей актера среди множества сыгранных однотипных характеров. И это самый неамбициозный фильм великого и ужасного Пола Томаса Андерсона, после мозаичных картин "Ночи в стиле буги" и "Магнолия" свернувшего совершенно на другую дорогу. Все повествование специально передано сквозь непрекращающуюся и постоянно меняющуюся музыку, тем самым подчеркивая душевное состояние Барри в каждом отдельном эпизоде, а комичность изображена через мучения главного героя. Именно из-за этого это очень некомфортное кино, которое отталкивает вначале своим рваным темпом и сумбурностью происходящего. Но после первой трети фильм начинает выстраиваться в великолепную мелодраму с некоторыми вкраплениями комедийных гэгов, кульминацией которого будет 3-х минутный перфоманс Филипа Сеймура Хоффмана, который, кажется, успевает затмить всех и все, что было до этого.

The Ladykillers / Игры джентльменов (режиссеры Джоэл и Итан Коэны, 2004 год)

Подборка дня: 4 великолепных режиссера драматических картин - 4 отличных комедийных фильма Фильмы, Обзор фильмов, Советую посмотреть, Комедия, Подборка, Мартин Скорсезе, Братья Коэн, Пол Томас Андерсон, Ридли Скотт, Длиннопост

Профессор классической музыки и по совместительству аферист Голдтуэйт Хиггинсон Дорр (Том Хэнкс) планирует ограбление казино и собирает команду воров-недоумков. Единственный путь проникнуть в казино лежит через подвал дома строгой и набожной старушки. Свою команду профессор представляет как музыкальный ансамбль, а подвал им нужен якобы для репетиций. В состав "ансамбля" входят техник по спецэффектам (Дж. К. Симмонс), вьетнамский генерал и эксперт по туннелям (Ци Ма), "свой человек", который должен устроиться на работу в казино (Марлон Уайанс) и неудавшийся игрок в американский футбол, отвечающий в команде за силовые задачи (Райан Хёрст). И, как и полагается, весь план сразу же пойдет в тартарары, а старушка начнет подозревать неладное.

Братья Коэн идут в этой подборке как один режиссер - всю жизнь писавшие и снимавшие авторские фильмы высшей пробы, братья совсем недавно разделились в самостоятельные единицы. В начале 2000-х режиссеры ненадолго отошли от своих классических и столь едких криминальных драм в сторону мейнстримовых комедий. В "Играх джентльменов" практически нет ничего от коронного стиля мастеров, но зато есть абсурдистская комедия, очень сильно напоминающая своей фабулой фильм Вуди Аллена "Мелкие мошенники", вышедший за несколько лет до этого. Великолепный актерский состав, возглавляемый Томом Хэнксом, который периодически напоминает нам, что истоком его карьеры были именно комедийные фильмы. Здесь он неподражаем, одной своей мимикой придавая фильму необходимый импульс энергии. Комедия получилась великолепной, хоть и лишенной авторского стиля Коэнов.

After hours / После работы (режиссер Мартин Скорсезе, 1985 год)

Подборка дня: 4 великолепных режиссера драматических картин - 4 отличных комедийных фильма Фильмы, Обзор фильмов, Советую посмотреть, Комедия, Подборка, Мартин Скорсезе, Братья Коэн, Пол Томас Андерсон, Ридли Скотт, Длиннопост

Обычный клерк Пол Хакетт ведет ничем не примечательную жизнь в Нью-Йорке - работа, дом, диван, кровать и снова работа. Однако одним знаменательным вечером после работы он повстречает в местном кафе загадочную девушку, которая оставит ему свой номер телефона. Позвонив ей позже тем же вечером, ему будет суждено пройти целую череду приключений и испытаний в течение одной ночи: то ли растянувшийся неудачный день, то ли бред отчаявшегося работяги - ответа вы не получите. Он и не нужен - нужно просто откинуться на спинку кресла и наслаждаться перипетиями этой великолепной саркастической комедии

Я уже включал этот фильм в другую подборку, но не устану добавлять еще и еще, потому что больше людей должны увидеть эту блестящую картину Скорсезе. В середине 80-х режиссер уже был в статусе культового после успеха "Таксиста" и "Бешеного быка" и совершенно неожиданно для всех решил сделать шаг в сторону черного юмора / гротеска и не был понят абсолютно никем, кроме жюри Каннского фестиваля - был отхвачен приз за лучшую режиссуру. Фильм буквально срывается с цепи с первых же минут и чем дальше, тем меньше подвластен какому-то разумному объяснению всего происходящего на экране. Ну а Скорсезе великолепно передает настроение безумия, чередуя ритм как всегда безбашенным монтажом и великолепно выбранными ракурсами.

Matchstick Men / Великолепная афера (режиссер Ридли Скотт, 2003 год)

Подборка дня: 4 великолепных режиссера драматических картин - 4 отличных комедийных фильма Фильмы, Обзор фильмов, Советую посмотреть, Комедия, Подборка, Мартин Скорсезе, Братья Коэн, Пол Томас Андерсон, Ридли Скотт, Длиннопост

Рой Валлер (Николас Кейдж) - мошенник, живущий в Лос-Анджелесе. Вместе со своим партнёром Фрэнком Меркером (Сэм Рокуэлл) Рой занимается мелким мошенничеством в сфере торговли, продавая системы фильтрации воды по завышенным ценам для ничего не подозревающих клиентов. Рой страдает обсессивно-компульсивным расстройством и имеет многочисленные нервные тики. А еще боится грязи, насекомых, пыли и держит свой дом в идеальной чистоте. Но однажды Рой узнает о существовании своей 14-летней дочери Анжелы (Элисон Ломан), которая врывается в его жизнь, становится частью команды и меняет характер и привычки Роя в лучшую сторону.

Кейдж в своей типичной роли человека, постоянно балансирующего на грани нервного срыва, Сэм Рокуэлл с лицом то ли понимающего все на свете, то ли немного имбецила-пофигиста, и режиссер-многостаночник Ридли Скотт создали этот замечательный камерный фильм с секретным козырем в рукаве, появляющимся ближе к финалу. Драма про отношения внутри семьи и маленькой группы аферистов, поданная под соусом комедии и сыгранная с отличным вниманием к деталям. В очередной раз сэр Ридли Скотт доказывает, что способен снять великолепный мейнстрим в любом жанре. Сам же фильм едва окупился в прокате, но, с другой стороны, это даже пошло на пользу - скрытая жемчужина всегда радует больше, ибо ее не ожидаешь найти.

https://t.me/remkino - пишу про достойные фильмы, делаю анонсы избранных предстоящих релизов и рассказываю про интересные факты из мира кино.

Показать полностью 4

"Таксист" - первый шедевр Мартина Скорсезе с великолепным Робертом Де Ниро в главной роли. Интересные факты о фильме

"Таксист" - первый шедевр Мартина Скорсезе с великолепным Робертом Де Ниро в главной роли. Интересные факты о фильме Обзор фильмов, Советую посмотреть, Драма, Фильмы, Ищу фильм, Мартин Скорсезе, Роберт Де Ниро, Интересные факты о кино, Длиннопост

Джоди Фостер, Роберт Де Ниро и Мартин Скорсезе во время съемок фильма "Таксист"

Конечно, до "Таксиста" был замечательный, практически камерный и во многом навеянный детством режиссера фильм "Злые улицы". Но именно история про ветерана войны, работающего таксистом и пытающегося найти себе место в огромном, грязном и настолько одиноком Нью-Йорке, стала первой значимой работой Скорсезе, по сей день являясь одной из вершин в богатой фильмографии великого режиссера. Объяснить чем именно хорош этот фильм сложно - его невозможно воспринимать, когда у тебя все хорошо в жизни и тебе нет дела до меланхоличных историй. Фильм об одиночестве как патологии, о невозможности контакта не просто с отдельными людьми, но с обществом в целом. Потому что ты другой, не воспринимающий ценности общества потребления и неспособный разделять радости обычных людей. А еще потому, что война зачастую меняет психику человека, делая его подавленным, ранимым и нелюдимым. В 1976 году несколько великолепных деятелей кино собрались вместе, чтобы изобразить на экране это гнетущее чувство, порой настолько знакомое каждому из нас.

"Таксист" - первый шедевр Мартина Скорсезе с великолепным Робертом Де Ниро в главной роли. Интересные факты о фильме Обзор фильмов, Советую посмотреть, Драма, Фильмы, Ищу фильм, Мартин Скорсезе, Роберт Де Ниро, Интересные факты о кино, Длиннопост

Роберт Де Ниро в фильме "Таксист"

Еще до съемок в фильме, Де Ниро уже сверкнул знаковой ролью молодого Вито Корлеоне в фильме "Крестный отец 2", за которую заслуженно получил множество наград, включая Оскар за лучшую мужскую роль второго плана. Но, по словам самого актера, его лицо все еще было незнакомо массовому зрителю и его редко узнавали на улице. При подготовке к роли в "Таксисте", будучи ярым приверженцем Системы Станиславского, Де Ниро в течение месяца работал водителем такси по пятнадцать часов в день, и при этом никому из клиентов не рассказывал кто он на самом деле. И, опять же, со слов актера, за весь месяц работы его узнал один лишь пассажир, который оказался молодым неизвестным актером в поисках работы. Обескураженный увиденным, он воскликнул: «Ты только что получил Оскар… Боже мой, неужели ТАК сложно найти работу?» Де Ниро не стал раскрывать карты, оставив беднягу в полном отчаянии.

Многие актеры, работавшие с Де Ниро, отзываются о нем как о крайне порядочном человеке, никогда не выставляющим напоказ свой звездный статус. Подтверждение этому тот факт, что с момента подписания актером контракта на участие в "Таксисте" на сумму 35 000 долларов до начала самих съемок фильма, Де Ниро успел получить Оскар за "Крестного отца", и его стоимость значительно возросла. Продюсеры были обеспокоены тем, что Де Ниро попросит заслуженного повышения зарплаты, но тот заявил, что не собирается нарушать первоначальное соглашение и не потребовал пересмотра контракта.

"Таксист" - первый шедевр Мартина Скорсезе с великолепным Робертом Де Ниро в главной роли. Интересные факты о фильме Обзор фильмов, Советую посмотреть, Драма, Фильмы, Ищу фильм, Мартин Скорсезе, Роберт Де Ниро, Интересные факты о кино, Длиннопост

Джоди Фостер в фильме "Таксист"

Другим великолепным кастинговым решением была Джоди Фостер в роли молодой проститутки Айрис. Актрисе было всего 12 лет на момент съемок фильма (столько же, сколько и персонажу), но уже тогда проявился потенциал будущей звезды, которая за эту роль была номинирована на Оскар за лучшую женскую роль второго плана. И так как актриса была слишком молода, по закону она не могла сниматься в откровенных сценах. Конни Фостер, старшая сестра Джоди, которой на момент съемок фильма было 19 лет, была выбрана в качестве ее дублера в этих сценах. При этом Джоди привнесла в фильм много своих собственных идей о том, как именно максимально реалистично изобразить персонаж. Одна из них - сцена в закусочной, где она добавляет много сахара в тост, уже покрытый желе. Сцена была воспринята многими зрителями и критиками как черта характера, показывающая, что Айрис в душе все еще ребенок, слишком любящий сладкое. Однако дело было совсем не в этом: другая актриса, Гарт Эйвери, играющая проститутку и все время сопровождающая Айрис, была настоящей проституткой, и Джоди Фостер постоянно следила за ней, чтобы подготовиться к своей роли. Эйвери была героиновой наркоманкой и одним из способов подавить свою зависимость было добавление сахара в еду. Джоди, будучи не по годам очень наблюдательной и интуитивной актрисой, включила эту черту характера в сцену.

"Таксист" - первый шедевр Мартина Скорсезе с великолепным Робертом Де Ниро в главной роли. Интересные факты о фильме Обзор фильмов, Советую посмотреть, Драма, Фильмы, Ищу фильм, Мартин Скорсезе, Роберт Де Ниро, Интересные факты о кино, Длиннопост

Пол Шредер, Мартин Скорсезе и Роберт Де Ниро во время съемок фильма "Таксист"

Проработанный до мельчайших психологических деталей главный герой фильма явился источником вдохновения для многих сценаристов и режиссеров, в том числе и для Тодда Филлипса, который во многом ориентировался именно на этот фильм при написании сценария для фильма "Джокер". Между тем, таксист Трэвис Бикл во многом автобиографичный персонаж сценариста фильма Пола Шредера, у которого случился нервный срыв, когда он жил в Лос-Анджелесе: его уволили из AFI (Американский институт кинематографии), у него практически не было друзей, а совсем недавно его бросила жена. Сидя в квартире, Шредер буквально ни с кем не разговаривал в течение многих недель, от безделия ходил в порно-кинотеатры и у него развилась одержимость оружием. Проводя долгие дни в одиночестве в своей машине, он чувствовал, что с таким же успехом мог бы быть водителем такси. Чувство изоляции от жителей большого города все возрастало, пока в один из дней он не решил перенести все эмоции и переживания на бумагу и именно таким образом родился великолепный сценарий. Шредер решил переместить действие в Нью-Йорк только потому, что там гораздо чаще встречаются таксисты.

"Таксист" - первый шедевр Мартина Скорсезе с великолепным Робертом Де Ниро в главной роли. Интересные факты о фильме Обзор фильмов, Советую посмотреть, Драма, Фильмы, Ищу фильм, Мартин Скорсезе, Роберт Де Ниро, Интересные факты о кино, Длиннопост

Джоди Фостер, Мартин Скорсезе и Роберт Да Ниро во время съемок фильма "Таксист"

Ну и конечно Мартин Скорсезе, неторопливым ритмом и великолепным чередованием ночных и дневных сцен передавший эту историю, сотворив многогранное кино об одиночестве в большом городе и последовательном преображении потерянного человека с помутненным рассудком. Но было бы несправедливо не упомянуть и Бернарда Херрманна - великий композитор, написавший музыку к многочисленным фильмам Хичкока. Именно его потрясающие композиции тонко и незабываемо придают всей этой истории особое настроение грусти. Жена композитора рассказывала, что когда Скорсезе, тогда еще относительно неизвестный режиссер, позвонил ее уже знаменитому мужу и попросил написать музыку к фильму, Херрманн сначала отказался, сказав: «Я не пишу музыку для автомобильных фильмов». Он согласился только после прочтения сценария, а затем создал музыку, навсегда западающую в душу. В качестве основного мотива он использовал диссонирующие духовые инструменты, которые особенным образом подчеркивают внутренние эмоции главного героя. После первых сеансов озвучивания, Скорсезе настаивал на том, что ему нужен еще один особенный штрих - пугающий аккорд в конце заглавной темы. Херрманн вызвал студийный оркестр, которому заплатили за день работы только за один этот эффект. К сожалению, композитор умер за несколько месяцев до релиза фильма и так и не увидел свое творение в кино. А кино получилось на все времена - спустя почти 50 лет все еще великолепное и неимоверно актуальное.

https://t.me/remkino - пишу про достойные фильмы, делаю анонсы избранных предстоящих релизов и рассказываю про интересные факты из мира кино.

Показать полностью 4

"Убийца" Дэвида Финчера: отличный фильм, который вас наверняка разочарует

"Убийца" Дэвида Финчера: отличный фильм, который вас наверняка разочарует Обзор фильмов, Советую посмотреть, Фильмы, Новинки кино, Триллер, Боевики, Майкл Фассбендер, Дэвид Финчер, Длиннопост

Держись плана. Предугадывай, не импровизируй. Никому не верь. Никогда не упускай преимущество. Ввязывайся только в тот бой, за который тебе платят. Забудь о сочувствии, сочувствие - это слабость. Слабость - это уязвимость. Делая каждый шаг, спрашивай себя: в чем мой интерес?

Это свод правил безымянного киллера, который помогает ему идеально выполнять любой заказ и оставаться незамеченным. Он отточил свое искусство до совершенства, действуя хладнокровно и методично. Однако железная воля и непоколебимый характер дают слабину, когда новое задание в Париже растягивается на несколько дней и теперь уже он сам становится мишенью.

И так, что мы имеем: Майкл Фассбендер, великолепный актер, который вот уже 4 года не снимался в кино. Дэвид Финчер, мастер психологических триллеров, возвращающийся к жанру после предыдущего, крайне неровного и в целом неудачного биографического фильма "Манк". И сюжет боевиков (в основном дешевых) о проваленном задании и последствиях этого провала. Стоило бы ожидать очередное адреналиновое творение от Финчера, но вы будете сильно обмануты: здесь нет ничего хотя бы отдаленно похожего на сценарные хитросплетения фильмов "Семь", "Бойцовский клуб" или даже "Девушка с татуировкой дракона".

"Убийца" Дэвида Финчера: отличный фильм, который вас наверняка разочарует Обзор фильмов, Советую посмотреть, Фильмы, Новинки кино, Триллер, Боевики, Майкл Фассбендер, Дэвид Финчер, Длиннопост

Первые 20 минут фильма это безостановочный закадровый голос, который передает циничные мысли наемного убийцы: это уже и не человек, а какая-то идеальная программа, для которой весь смысл существования складывается из голой статистики, а жизнь очередной жертвы не стоит ничего - всего лишь погрешность в этой самой статистике. И кажется, что этот внутренний голос ни разу не замолкает, то и дело проговаривая как мантру набор своих незыблемых правил. Весь процесс, быт людей, с которыми сталкивается главный герой, фильтруется через жестокость восприятия то ли больного рассудка, то ли познавшего истину антигероя. Диалогов в фильме крайне мало, а те, что есть, лишены какого-то глубокого смысла и нужны лишь для того, чтобы обозначить очередное передвижение киллера от одной точки до другой, в которой он будет встречаться с очередными посланниками недовольного провалом заказчика.

"Убийца" Дэвида Финчера: отличный фильм, который вас наверняка разочарует Обзор фильмов, Советую посмотреть, Фильмы, Новинки кино, Триллер, Боевики, Майкл Фассбендер, Дэвид Финчер, Длиннопост

И все же, все же: все атрибуты технического совершенства Финчера на месте: эпилептический монтаж, идеально поставленный свет, обычная сцена в какой-нибудь закусочной, снятая с многочисленных ракурсов и ритм фильма, который ни разу не сбивается. Ближе ко второй части фильма, фокус будет смещен с процесса копания в голове убийцы в сторону действия, кульминацией которого будет идеально поставленная сцена драки, как всегда у Финчера выполненная в его любимой клипмейкерской манере с постоянно сменяющимися кадрами и углами. По сути, перед нами боевик категории Б, но сделанный одним из лучших режиссеров современности, специально поставившим в центр повествования антигероя, которому крайне сложно сопереживать.

"Убийца" Дэвида Финчера: отличный фильм, который вас наверняка разочарует Обзор фильмов, Советую посмотреть, Фильмы, Новинки кино, Триллер, Боевики, Майкл Фассбендер, Дэвид Финчер, Длиннопост

Тут нет практически никаких других значимых персонажей, кроме как самого убийцы, и это еще один аспект, который отличает фильм от предыдущих жанровых картин Финчера. Фассбендер справляется с ролью великолепно и не сказать, что роль слишком сложна: спектра эмоций тут нет, но это и не нужно: непроницаемое лицо и язык тела делают свое дело.

На выходе - крайне некомфортное, аскетичное кино на любителя, но технически совершенное и предлагающее внимательно слушающему антагониста зрителю одну единственную истину, которая движет не только главным героем, но, наверное, большинством киллеров в реальной жизни: если после смерти нет ничего, то и нечего бояться последствий своих действий.

https://t.me/remkino - пишу про достойные фильмы, делаю анонсы избранных предстоящих релизов и рассказываю про интересные факты из мира кино.

Показать полностью 3

"На гребне волны" - великолепные Киану Ривз и Патрик Суэйзи в адреналиновом экшне. Несколько интересных фактов о фильме и актерах

"На гребне волны" - великолепные Киану Ривз и Патрик Суэйзи в адреналиновом экшне. Несколько интересных фактов о фильме и актерах Фильмы, Советую посмотреть, Интересные факты о кино, Киану Ривз, Патрик Суэйзи, Обзор фильмов, Драма, Длиннопост, На гребне волны Фильм

В 1991 году молодой Киану Ривз делает свой первый шаг в сторону экшн-фильмов и сразу же попадает в проект, которому суждено будет стать культовым. До этого снимавшийся исключительно в подростковых комедиях и арт-хаусных драмах, Киану мгновенно попадает под радар больших голливудских продюсеров, прорубив дорогу к последующим своим знаковым ролям в фильмах "Скорость", "Цепная реакция", "Матрица" и многих других. "На гребне волны" породил по всему миру целое поколение молодежи, завороженно принявшейся заниматься экстремальными видами спорта. От фильма и по сей день веет невероятной свободой и маскулинностью, что крайне парадоксально, учитывая, что режиссер картины - женщина. Кэтрин Бигелоу в принципе нетипичная режиссерша, снимающая по большей части как раз крепкие фильмы на стыке боевика и производственной драмы, сорвавшая целый куш престижных наград фильмом "Повелитель бури".

"На гребне волны" - великолепные Киану Ривз и Патрик Суэйзи в адреналиновом экшне. Несколько интересных фактов о фильме и актерах Фильмы, Советую посмотреть, Интересные факты о кино, Киану Ривз, Патрик Суэйзи, Обзор фильмов, Драма, Длиннопост, На гребне волны Фильм

Химия главных героев в фильме невероятная: невозможно представить кого-то другого в ролях беспечного серфера Бодхи и агента ФБР под прикрытием Джонни Юта, кроме как Патрика Суэйзи и Киану Ривза. Суэйзи к моменту съемок уже был звездой первого уровня после успеха фильмов "Грязные танцы" и "Привидение, но вот Киану не был особо известен широкой публике. Именно из-за этого продюсеры настаивали на более популярном актере, предлагая кандидатуры Джонни Дэппа, Уилльяма Дэфо и Чарли Шина, но Бигелоу буквально отвоевала Киану и попала в самое яблочко. В процессе вживания в роль Киану наблюдал за настоящими агентами ФБР в Лос-Анджелесе, с нуля научился катать на сёрфе, сразу после утверждения на роль отправившись в Гавайи, и в целом начал приводить себя в подходящую физическую форму для максимально точного изображения. Суэйзи же вообще псих - уже до съемок он имел большой опыт прыжков с парашютом и настаивал, что все прыжки в фильме он должен выполнить сам. Но тут в дело опять вмешались продюсеры - обеспокоенные за сохранность актера, они запретили Суэйзи совершать прыжки во время подготовки и во время самих съемок, пообещав при этом, что разрешат ему выполнить один единственный, самый главный прыжок в фильме в эпизоде, когда тот убегает от Киану, прыгая с самолета. На самом деле актера эти ограничения никак не остановили и тот все равно совершал прыжки вечерами после съемок. Своей безбашенностью он заразил другого актера, Гэри Бьюзи, который то и дело составлял ему компанию, но, понятное дело, прыгал в тандеме с инструктором. Ну и как полагается настоящему психу, Суэйзи отказался от дублера в сценах серфинга, драк и погонь. Как результат - четыре сломанных ребра и многочисленные ушибы и раны.

"На гребне волны" - великолепные Киану Ривз и Патрик Суэйзи в адреналиновом экшне. Несколько интересных фактов о фильме и актерах Фильмы, Советую посмотреть, Интересные факты о кино, Киану Ривз, Патрик Суэйзи, Обзор фильмов, Драма, Длиннопост, На гребне волны Фильм

По сюжету Джонни Юта становится агентом после того как получает травму колена, которая поставила крест на карьере игрока в американский футбол. Киану Ривз же был подающим надежды хоккеистом (чем же еще заниматься в Торонто), но был вынужден прервать карьеру и уйти в актеры как раз таки после...травмы колена. И вы не поверите, но точно такая же судьба и у Суэйзи - актер как и персонаж Киану играл в американский футбол, но был вынужден переквалифицироваться в актеры после такой же травмы колена. Почему все это так важно в разрезе фильма? Да потому что та самая химия и убедительность актерской игры появляются не просто так: если актер переживал схожие моменты в жизни, то наверняка реалистичность изображения будет намного ярче. Кстати, актеры появились вместе в одном фильме еще 5 лет до этого, сыграв в спортивной драме "Молодая кровь". Я, к сожалению, не видел этот фильм, но будет интересно посмотреть на еще более молодых Ривза и Суэйзи.

"На гребне волны" - великолепные Киану Ривз и Патрик Суэйзи в адреналиновом экшне. Несколько интересных фактов о фильме и актерах Фильмы, Советую посмотреть, Интересные факты о кино, Киану Ривз, Патрик Суэйзи, Обзор фильмов, Драма, Длиннопост, На гребне волны Фильм
"На гребне волны" - великолепные Киану Ривз и Патрик Суэйзи в адреналиновом экшне. Несколько интересных фактов о фильме и актерах Фильмы, Советую посмотреть, Интересные факты о кино, Киану Ривз, Патрик Суэйзи, Обзор фильмов, Драма, Длиннопост, На гребне волны Фильм

Чтобы снять актеров крупным планом во время прыжков с парашютом, для каждого актера был построен кран с телескопической стрелой. Оборудование позволяло актерам произносить свои реплики, в то время как камера снимала их снизу и сбоку, создавая ощущение парения во время прыжков с парашютом. Честно говоря, во время просмотра фильма создается полное ощущение, что оба актера находятся в шикарном полете. Тогда, 32 года назад, Голливуд еще умел снимать захватывающий дух экшн, обходясь практически без спецэффектов и создавая фильмы, превосходящие большинство сегодняшних боевиков своей аутентичностью и вниманием к деталям.

И напоследок, в оригинале название фильма Point Break - это то место, где волны начинают формироваться, встретившись с подводным препятствием. Я же советую всем, кто еще не смотрел этот великолепный фильм, встретиться с ним в самое ближайшее время и прочувствовать всю легкость и особенное настроение.

https://t.me/remkino - пишу про достойные фильмы, делаю анонсы избранных предстоящих релизов и рассказываю про интересные факты из мира кино.

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!