napyc

napyc

На Пикабу
58К рейтинг 1659 подписчиков 0 подписок 202 поста 170 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабуболее 1000 подписчиков
29

В чём наш моряк должен был "сыграть ДМБ"?

Для тех, кто не в ладах с военно-морским жаргоном, поясняю - сыграть ДМБ означает уволиться с военной службы в запас. Даже в этом термине есть некоторая неопределённость, ведь ДМБ - это сокращение слова "демобилизация", а на самом деле увольняли именно в запас, так и в долгожданном Приказе Министра Обороны писалось:

Эти долгожданные строки тщательно вырезались из газеты и с любовью вклеивались в дембельский альбом. Но альбом - это лишь часть того ритуала, которым являлась подготовка к "сыграть ДМБ".

Скажу сразу, что я опираюсь на свои личные наблюдения, а страна наша была бескрайняя, флот могуч, моряки увольнялись начиная с Заполярья и кончая Аральским морем среди пустынь, с Курильских островов и Прибалтики, и разъезжались соответственно по всем этим просторам.

Конечно, во все времена находились ренегаты, сбрасывавшие форму за КПП и ехавшие уже по гражданке. Однако для подавляющего большинства очень важным было подготовить комплект дембельской формы соответственно царящим в части или на корабле понятиям о красоте этой одежды.

Сколько сил и изобретательности затрачивалось для достижения идеала, а ведь был в этом и элемент некоторой наивности - ну сколько раз ты наденешь эту форму, вернувшись домой? Потусить несколько дней с дружбанами да покрасоваться перед девчонками, а там гражданская жизнь предъявит свои требования к вашему внешнему виду.

А форма-то была красавица - натуральное качественное сукно, натуральная кожа, благородный металл бляхи - куда там современной синтетике! И Родина не отнимала всего этого у отдавших ей воинский долг ребят.

Должен сказать, что у нас моряки предпочитали уезжать во фланелевых синих форменках, они же фланки, и чёрных бескозырках, хотя бы даже и была введена в гарнизоне форма 2 с белой форменкой. Вообще, западло было уезжать в шапке или шинели, только беска и бушлат, если увольнение происходило осенью.

Конечно, ремень, желательно новый, с особым образом модифицированной бляхой, форменный синий воротник с белыми полосками -"гюйс", тельняшка. Вот насчёт военно-морских трусов ничего не скажу, это достаточно интимная подробность, зато такая презренная часть аттестата, как кальсоны, оставлялась в части однозначно. Так же, как и рабочее платье, шинель, шапка, вещевой мешок и чем там ещё оделяло матроса интендантское ведомство и что было положено сдать по аттестату.

Кстати, согласно современному документу Приказ Министра обороны РФ от 14 августа 2017 г. №500 «О вещевом обеспечении в Вооруженных Силах Российской Федерации на мирное время» кальсоны, если вы увольняетесь в летний период - тоже положено сдавать. Также и носки полушерстяные, за исключением если вы едете домой в "местность с особо холодным климатом" . Зато разрешается забрать с собой такую нужную вещь, как тапочки казарменные.

О трусах и бюстгальтерах в связи с ДМБ в приказе нет ни слова.

А между тем, намедни в Норвегии, как пишется в статье Give us your undies back, Norway tells departing troops, опубликованной агенством The Associated Press, увольняющимся с военной службы было приказано возвращать свое нижнее белье, бюстгальтеры и носки после окончания военной службы, чтобы их могла использовать следующая группа новобранцев. Норвежская организация оборонной логистики заявила, что из-за «сложной ситуации с запасами этот шаг необходим, поскольку он обеспечивает вооруженные силы большими объемами одежды, доступной для новых солдат, начинающих свою первоначальную службу». А вы бы согласились надеть уже ношенный кем-то бюстгальтер?

Кстати, во что вас оденет Родина, если вы погибли во время срочной службы? Тогда вам суконный бушлат уже не положен, только деревянный. Согласно тому же приказу №500 вас оденут в уже ношенную вами форму 3 или 2, плюс одна наволочка и две простыни.

Живому простыни не положены, зато в моё время практически неотъемлемой частью экипировки дембеля был "дипломат", нечто среднее между портфелем и чемоданчиком, вон они в руках ребят на фото. "Швейные войска" в ту пору ещё не были сформированы, дембеля выглядели вот так:

Источник: мой журнал https://dzen.ru/amico

Показать полностью 2
35

Насколько жирным может быть моряк ВМФ США?

Есть и такие нормы. При этом надо различать требования на момент зачисления на службу и потом уже в ходе самой этой службы. Из статьи в американском источнике: The maximum allowable body fat limits are 23% for men and 34% for women. Максимально допустимые пределы телесного жира составляют 23% для мужчин и 34% для женщин. Это что касается новобранцев. Вообще-то интересно, что будущая морячка может на треть состоять из сала.

Потом соотношение между ростом и весом может изменяться в зависимости от возраста, но всё равно в определённых рамках. Вот интересная таблица:

Тут всё в дюймах да фунтах, так что я буду сразу переводить в наши привычные единицы измерения.

Итак, минимальный рост мужчин должен составлять 152,4 см. При этом его минимальный вес может быть 43,9 кг. Это просто дрыщ какой-то. Видели фильм про Капитана Америка?

Кстати, посмотрел сейчас свою курсантскую медкнижку. При первичном обследовании во время поступления при росте 170,5 см мой вес составлял 59,5 кг. Через год, когда мне исполнилось 20 лет, весил 63,7 - так что в американские нормы вполне вписывался.

Опять же о росте. Вот что пишется в комментариях на одном из сайтов на эту тему под этим кадром из короткого ролика:

Этот парень, сержант Джеймс Коннер, был ростом 5 футов 3 дюйма. (160 см). Другие морские пехотинцы называли его «Лепрекон» из-за его роста, но никогда в глаза, потому что он был ирландцем. (Очевидно потому, что ирландцы таких шуточек над собой не спускают безнаказанно).

В Ираке во время одной перестрелки он в одиночку ворвался в дом и за считанные секунды убил трех повстанцев. Ближе к концу боя отряд Коннера вел ожесточенную перестрелку с чеченскими иностранными боевиками. Коннер подошел к окну с М-16 наготове, когда столкнулся лицом к лицу с повстанцем. Он не мог разглядеть этого человека из-за своего роста, и пуля прошла сквозь плечо Коннера.

Не испугавшись, Лепрекон высыпал магазин из своей М-16 в окно. Лучший друг Коннера, Майкл Хэнкс, был ранен в лицо из автомата. В ярости Коннер приказал всем отступить, кроме него самого. Когда для разрушения дома был подтянут танк M1, Коннер продолжал стрелять, отступая, вступив в личный поединок с чеченцами. Он руководил огнем танка, пока не рухнуло все здание. Коннер выжил в битве и был награжден Почетной медалью ВМФ за доблесть за свои действия в Эль-Фаллудже.

Однако мы отвлеклись от военно-морских жирдяев. Чтобы было ясно, Соединенные Штаты не призывают своих граждан на срочную службу и не делали этого с 1973 года. Однако с тех пор, как призыв закончился, демографическая ситуация в США изменилась. Картер, вероятно, никогда не рассматривал идею о призыве трансгендерных женщин, например. Сами американцы тоже изменились, и не всегда в лучшую сторону. На самом деле, большинство американцев не могли бы быть призваны в армию, даже если бы захотели.

Одной из причин является ожирение. Ещё в 2018 году группа отставных адмиралов и генералов подготовила доклад: Unhealthy and Unprepared -"Нездоровый и неподготовленный".

В частности там говорится: В Соединенных Штатах 71 процент молодых людей в возрасте от 17 до 24 лет не имеют права служить в армии, а ожирение лишает 31 процент молодых людей права служить в армии, даже если они того пожелают. В эти 71% входят люди с криминальным прошлым, наркоманы, с низким уровнем образования, попросту больные. Но вот треть попросту слишком жирны. Далее в докладе говорится, что проблемы начинаются ещё раньше - В настоящее время 42 процента подростков в возрасте от 16 до 19 лет имеют избыточный вес.

А что там с жиром во время службы?

Должно быть:

Возраст 17-20 лет = 20 процентов
Возраст 21-27 лет = 22 процента
Возраст 28-39 лет = 24 процента
Возраст 40+ = 26 процентов

Только это в идеале...

Заметьте, про женщин я вообще не пишу :) Ещё в начале 2000-х видел на Майорке таких бабищ с "Джорджа Вашингтона", что их и на одесском Привозе не стыдно было бы выставить в рыбном ряду. Причём в основном чернокожих.

Что до мужиков, то требования к весу постепенно снижаются. Каждые полгода необходимо сдавать тесты по физической подготовке и проходить обследование количества жира. И если не удаётся снизить вес, то меняются методики измерения его количества :) Ещё министр ВМС Рэй Мабус заявлял, что из-за жестких ограничений флот терял множество талантливых моряков. "Теперь требования более реалистичные. Мы выкидывали из флота больше людей за лишний вес, чем за употребление наркотиков".

На умы военных повлиял тот факт, что сегодня военные операции становятся куда более зависимыми от высоких технологий. Физические нагрузки на служащих уменьшаются, тогда как более ценными становятся их навыки, в частности, с электронным оборудованием.

"Есть множество должностей, для которых совершенно неважно, сколько весит человек. Это просто абсурд, какое количество молодых людей лишается возможности служить в войсках просто из-за того, что обладают лишним весом. Тут одно из двух: либо в стране проблемы с ожирением, либо стандарты армии устарели и пришло время их менять", - отметил преподаватель в учебном центре морпехов США Джэймс Джойнер.

Ну вот их и меняют.

...................................................................................................................................................

Источник: мой журнал https://dzen.ru/amico

Показать полностью 6
32

Что такое не везёт или предпоследний поход подводного аса Лемпа

На тот момент, а это был всего лишь март 1941 года, он уже имел Рыцарский крест, став седьмым подводником, удостоенным этой награды. Уже отправил на дно 19 судов и кораблей, в том числе на его счету скандальный случай с пассажирским лайнером "Атения", а среди повреждённых был британский линкор "Бархэм"

Лемп удачно производил минные постановки, а также успешно применял торпеды и артиллерию. Вот он после получения Рыцарскогокреста общается с Дёницем:

Эти успехи были достигнуты на лодке U-30, но после того, как Лемп получил U-110, всё пошло не так, хотя он и перенёс на её рубку эмблему с предыдущей, - изображение своего любимого фокстерьера

В тот поход он вышел 9 марта 1941 года из Киля и уже 15 марта обнаружил конвой НХ-112, состоявший из 41 судна и 6 кораблей сопровождения. И навёл на него волчью стаю из пяти лодок, причём командовали ими уже ставшие знаменитыми Кречмер и Шепке, а также Клаузен и Кентрат. Все они или ранее, или после этого нападения, получили на шею Рыцарский крест. Думаю, фото Кречмера и Шепке многие видели, а вот каким суровым мужчиной был Кентрат:

Однако и ему доставалось. Вот так он выглядел после самого длинного патруля на подводной лодке того времени - 225 дней. А ведь ему всего 37 лет:

Ну, хоть дожил до 1974-го

Однако вернёмся к Лемпу. Хотя немцам и удалось потопить 5 и повредить 2 судна из конвоя, наводка Лемпа оказалась несчастливой - были потеряны 2 лодки, да какие! - U-99 Кречмера и U-100 Шепке. Шепке погиб, а Кречмер попал в плен, где и просидел до конца войны. Утешать его могло лишь то, что в этом бою ВСЕ потери союзники понесли именно от него, за исключение одного повреждённого судна, доставшегося Лемпу.

И ведь вроде удачно всадил Лемп торпеду в танкер « Эродона»:

Грузом были спирт и бензин, поражённый танк №4 вспыхнул. Команда, кроме погибших 36 человек покинула судно, казалось судьба его предрешена. А оно выжило! Пожар со временем затух, танкер был отбуксирован в Рейкьявик. Позднее ему приделали новую кормовую часть и он доработал до 1959 года.

Лемп меж тем продолжил охоту и ночью 23 марта повстречал норвежский пароход «Сиремальм»

На фото он под предыдущим названием "Оттава". Я нашёл копию вахтенного журнала того похода U-110. Вот как Лемп описывал то, что далее произошло:

03:14. Первая атака. Промахнулся, несмотря на точные данные стрельбы. Дистанция 2000 метров, конечно, слишком велика.

03:17. Вторая атака. Дистанция 800 метров. Торпеда G 7а. Промах впереди судна.

04:21. Третья атака. Выстрел с 500 метров. Торпеда G 7а (заглубление 3 метра). Промах, никаких объяснений. (При всех атаках скорость и угол цели определены точно с точностью до 1 узла и 5°.) Пароход около 4000 брт.)

[ На самом деле третья торпеда попала в судно в районе котельного отделения и сделала большую вмятину в борту, но не взорвалась. Лемп психанул и решил расправиться с норвежцем артиллерией. ]

04:45. Из-за недоверия к торпедам, от злости приказываю внезапную артиллерийскую атаку. На большой скорости приблизился к пароходу на 1000 метров. Снизил скорость, орудия готовы вести огонь.

Из-за ошибки артиллериста (не снял дульную заглушку) ствол 10,5 см пушки разлетается. Пароход отворачивает. Несколько попаданий с 3,7 см. Попытался продолжить борьбу калибрами 3,7 см и 2 см.

Из-за большого волнения можно двигаться только малым ходом, чтобы людей не смыло с палубы. Внезапно лодка стала погружаться носовой частью вплоть до рубки, пришлось остановиться.

Обнаружено: Осколки ствола разрушили вентиляционный трубопровод 6/7 цистерн правого борта и трубопровод выхлопных газов дизеля. В результате из главной балластной цистерны № 7 сильная утечка воздуха. Большие утечки топлива из №6 правого борта. №8 медленно выпускает воздух.

Удалось заделать пробоины. Меж тем пароход скрылся. Пробное погружение выполнено.

09:31. Сообщил о повреждении в штаб и запросил помощь верфи.

11:25. Приказ: вернуться транзитом в Лорьян.

29 марта лодка прибыла в Лориан. Подводя итоги, Лемп, в частности, написал в журнале:

"4.) За исключением периода обучения, «U-110» прошла 10-дневную самостоятельную подготовку в Пиллау в ледовый период. Ни торпедных стрельб, ни артиллерийских стрельб, ни тактических учений..."

Намекая, чего, мол, ожидать от нетренированного артиллериста?

Дёниц отметился сухо: В патруле нет ничего интересного. Всё одобрено, кроме забытой заглушки.

В следующем походе Лемп потопил 3 судна, но погибла и лодка, и он сам, причём при довольно непонятных обстоятельствах. Часть команды была спасена, но самое неприятное для немцев, что были захвачены кодовые книги и шифровальная машина "Энигма". Невезение Лемпа и тут показало свою кривую ухмылку.

Про Шепке будет следующая статья.

........................................................................................................................................................................

Источник: мой журнал https://dzen.ru/amico

Показать полностью 7
78

Загадочная морская фотография и связанное с ней маленькое расследование

Попался мне в интернете вот этот снимок без всяких пояснений и даже без подписи, и стало интересно - что же на нём изображено? Сразу скажу, все снимки в статье кликабельны, хотя 60% моих читателей используют смартфоны, а много ли там разглядишь?

Итак, решил предпринять небольшой мозговой штурм. Судя по одежде и могучим усам кое-кого - сделан он где-то в самом начале прошлого века на американском корабле. Пойдём по кругу слева направо.

За сеткой на стеллажах видны хвостовые части торпед, значит, помещение как-то связано с торпедным оружием. Хранилище? Что-то непохоже, а поскольку слева мы видим 2 иллюминатора - находится оно выше ватерлинии.

Слева от негра какое-то выпуклое закрытие и видны по крайней мере две задрайки. Но они не могут фиксировать это закрытие, поскольку по его окружности видны головки болтов, крепящие его к переборке. Для чего же эти задрайки?

Прямо над ним явно массивный прямоугольник с чёрной рукояткой. Судя по отходящему от него вниз рычагу, крепящемуся к какой-то оси, он может опускаться вниз, поворачиваясь вокруг неё. Я бы назвал его каким-то противовесом. Но противовесом чему?

Далее, вот эта круглая площадка, на которой стоят несколько человек, ограниченная зубчатым металлическим полукольцом. Сама площадка вращаться не может, потому что упирается в ту же переборку, зато виден некий механизм с шестернёй, находящейся в зацеплении с полукольцом и роликом, который может катиться вокруг полукольца. Механизм явно должен перемещать горизонтальную металлическую балку, видимую между ногами моряков, с центром вращения в центре этого самого полукруга.

Под подволоком укреплена изогнутая балка-швеллер, по которой похоже должна кататься каретка какого-то транспортного механизма, скорее всего для перемещения этих торпед. Но куда?

Так и не придя к решению загадки, предпринял усиленные раскопки в сети, и в итоге таки нашёл. Следующий снимок:

Более всего походит на торпедный аппарат. Довольно неожиданное его расположение, не так ли? Ещё поиски и вот, бинго - снимок с подписью:

Торпедный аппарат на USS Maine. Теперь всё понятно. Механизм служит для наведения аппарата в горизонтальной и похоже, немного и в вертикальной плоскости. Балка под подволоком - для перемещения и перезарядки торпед. Тогда тот груз есть противовес для наружной крышки аппарата, а задрайки фиксируют её в закрытом состоянии.

Вот они показаны стрелками:

На схеме:

Это тот самый броненосный крейсер, который был взорван на рейде Гаваны 15 февраля 1898 года, что послужило поводом к началу испано-американской войны, в результате которой Кубу у испанцев отжали. Вот он входит в гавань Гаваны за три недели до взрыва:

На нём было 4 надводных торпедных аппарата калибром 457 мм, по 2 с каждого борта.

Я нашёл дату, когда были сделаны снимки у аппарата - 1896 год, за два года до гибели корабля. Так что вполне возможно, что среди 261 погибших были и моряки с этих фотографий.

******

Текст на этот раз короткий, но для любителей более длинных, предлагаю продолжающий тему:

ТОРПЕДНЫЕ АППАРАТЫ, ИЗ КОТОРЫХ НЕ УТОПИЛИ НИ ОДНОГО КОРАБЛЯ

Блуждая по интернету в поисках старых фотографий подводников, наткнулся вот на эту, я её немного обработал в фоторедакторе.

Подпись: photography, Tsarist Russia, submarine fleet, beginning of 20th cent. Думаю, перевод не нужен.

Аналогичные есть и на русском языке, и даже на латышском. Но никак это помещение на отсек подводной лодки не похоже, нас не проведёшь. Ну, и начал поиски, увлекательное, кстати занятие. Что снимок сделан на царском флоте, сомнения нет, одна надпись на торпедном аппарате чего стоит: "АКЦ. ОБЩ. Г.А. ЛЕССНЕРЪ СПБ 1911 №347/12"

Узнал по ходу дела, что именно на заводе Лесснера в 1904—1909 годах были изготовлены первые отечественные автомобили тринадцати разновидностей: легковые, почтовые, пожарные, грузовые. А ещё он занимался производством помимо различной гражданской продукции изготовлением морских донных мин различных конструкций, а также и самоходных мин Уайтхэда, постоянно их усовершенствуя. Где же ещё было строить торпедные аппараты, а вместе с ними и подводные лодки?

А ещё этот снимок привлёк внимание молодым обликом матросов на нём, раньше всё гораздо более зрелые мужики в объектив попадали, а также отсутствием боевых номеров на робах.

Однако вернёмся к торпедному аппарату. То, что он находится ниже уровня воды, сомнения не вызывает. И тут приходят на память тиражировавшиеся в миллионах экземпляров изображения крейсера "Аврора", вот почтовая марка:

На форштевне отчётливо виден характерный выступ с отверстием - вот вам и торпедный аппарат. Правда, здесь он расположен выше ватерлинии, что совсем не гарантирует его от заливания волной, но художник посчитал лишним изображать наружную крышку. А вот на снимке броненосца "Цесаревич" французской постройки она отлично различима в поднятом положении, лучше кликнуть мышкой по снимку:

Как хорошо видно, аппарат располагался ниже ватерлинии. Это корма броненосца, а вот его нос, снимок сделан после сражения в Жёлтом море:

И здесь имеется торпедный аппарат, калибр их был 457 мм. Надо уточнить, что к началу Первой мировой войны они были демонтированы.

На броненосце "Орёл" российской постройки 1902 года было два подводных и два надводных торпедных аппарата :

Поскольку на аппарате со снимка стоит дата 1911 год, то корабль никак не мог быть построен раньше этого срока. Возможно, фото сделано на одном из российских линкоров, строившихся перед самой Первой мировой войной, а частично и во время неё. Скажем, на линкорах типа "Императрица Мария" было по четыре подводных 450мм торпедных аппарата в районе носовых артиллерийских башен по два с каждого борта.

Вообще-то, использовать несамонаводящиеся торпеды, нацеливая их поворотом корпуса линкора - та ещё задача. Но адмиралам, утверждающим проекты, конечно виднее. При этом российский флот ничем не отличался от иностранных.

Например, французские линкоры типа "Бретань" постройки 1912-16 годов имели по 4 подводных торпедных аппарата калибром 450мм. Демонтированы они были лишь во время последней модернизации в 1929-34 годах.

Немцы на линкорах типа "Нассау" избавились от них гораздо раньше, ещё во время модернизации 1916 года.

А вот что я прочитал про торпедное вооружение американских дредноутов: Торпедные аппараты размещались в носовой части корабля, впереди погребов боезапаса носовой группы башен, и имели боковую перезарядку, поскольку для их перезарядки обычным способом не хватало ширины корабля. При пуске торпеды из аппарата за борт выдвигалась перфорированная направляющая балка, чтобы предохранить торпеду от повреждения или даже переламывания набегающим потоком воды.

Т.е., аппараты располагались поперёк корабля. Трудно вообразить, как можно было наводить торпеды в таком случае при движении корабля, разве что противник приблизился почти вплотную к борту. Как бы это ему удалось при дистанции артиллерийского огня в десятки километров? Хотя всё может быть. Последние учебные стрельбы торпедами с линкоров американцы провели аж в 1930-31 годах. И потом торпедное вооружение было убрано - к чему лишние отверстия в корпусе и большие объёмы взрывчатых веществ, которые не будут использованы никогда?

Британские джентльмены славятся своей консервативностью. Поэтому линкоры "Нельсон" и "Родней" постройки 1927 года, когда другие страны уже производили демонтаж этого оружия, получили по два подводных бортовых торпедных аппарата калибром аж 622 мм. На "Нельсоне они были сняты в 1942 году, а на "Роднее" только в 1944-м.

Мне удалось найти только одно упоминание об их боевом применении - во время русско-японской войны якобы выстрелом из такого аппараата было потоплено какое-то торговое судно. Никаких подробностей я не нашёл.

.............................................................................................................................................................................

Источник: мой журнал https://dzen.ru/amico

Показать полностью 11
654

Как засунуть торпеду в подводную лодку

Пока торпеды пускались из аппаратов, расположенных вне прочного корпуса, загрузить их было конечно проще:

Наша подлодка с аппаратами Джевецкого:

А вот немцы бодро запихивают её ногами:

Хотя возможно, снимок сделан для прикола, а на самом деле торпеда затягивается в аппарат лебёдкой, тросом, закреплённым за рым на носовой оконечности торпеды.

Французы зачастую шли своим особым путём и долго применяли поворотные торпедные аппараты, тоже расположенные вне прочного корпуса. На снимке такой торпедный аппарат на подводной лодке "Минерва", 1942 год:

Так они загружались:

Загружать же торпеды в аппараты, расположенные внутри прочного корпуса, можно двумя путями. Открыв наружную крышку аппарата, затянуть её внутрь его. Вот снимок такой загрузки на советскую лодку времён войны:

Ещё:

Иногда приходилось при этом лезть в воду:

Такой способ существует и до сих пор

Однако уже в те давние времена существовала загрузка и через специальные торпедопогрузочные люки в прочном корпусе. Всегда надо помнить, что торпеду внутри лодки не развернёшь. Поэтому через люк она всегда будет загружаться головной частью в направлении к торпедным аппаратам. Как же тогда понять вот эти снимки?

В немецкую лодку торпеда загружается "головой", а в советскую "хвостом". А дело в том, что у немцев этот люк находится в кормовой части торпедного отсека, а в советской - в носовой. В итоге торпеда всё равно будет загружена "головой" к торпедному аппарату.

Обычно при погрузке у причала используется подъёмный кран, но у немцев была предусмотрена возможность обойтись и своими силами. Дело в том, что для увеличения запаса торпед при океанских походах часть торпед могла храниться вне прочного корпуса в специальных контейнерах под палубой. Вот интересный снимок, стрелкой отмечен такой контейнер в уже открытом состоянии:

Не обошёл процесс погрузки торпеды своим вниманием и капитан 1 ранга Каравашкин:

Погрузка торпеды на австралийскую подводную лодку типа "Коллинз"

Её разрез:

Сейчас погрузка выглядит достаточно разнообразно. Наша лодка:

Немецкая тип 212:

Стрелка указывает на люк. Вид в разрезе:

Обычно внутри лодки запасные торпеды были уложены в том же отсеке, где находились и торпедные аппараты:

Но у англичан был свой взгляд на это и торпедные аппараты на некоторых их лодках были отделены от отсека хранения переборкой, в которой имелись специальные двери для загрузки:

Момент загрузки аппарата. А может, разгрузки:

В основном загрузка производилась вручную, на немецких лодках с помощью специальных направляющих с зубчатыми рейками, по которым перемещались загрузочные тали:

Однако ближе к концу войны уже появились механические устройства, резко сократившие время перезарядки. Фото не нашёл, но есть же капитан 1 ранга Каравашкин!

Торпедист справа как раз давит пальцем на управляющую механизмом тангету.

Я по специальности не минёр, поэтому люди, более погружённые в тонкости этих процессов могут поделиться ими в комментариях. А если припомнят всякие неординарные случаи, без которых на флоте никак не обходится, то было бы вообще замечательно.

....................................................................................................................................................................

Источник: мой журнал https://dzen.ru/amico

Показать полностью 22
15

Кое-что о морских пехотинцах, кормящих грудью

Многие читали в произведениях о войне, как ревут от боли недоенные коровы, оставшиеся без хозяев. Люди - не коровы, и умеют решать эту проблему, но к чисто физическим прибавляются, так сказать, социальные аспекты.

Итак, вы военнослужащая Корпуса морской пехоты США, вернулись к своим обязанностям после рождения ребёнка и конечно, не можете брать его с собой на службу, при этом продолжаете вскармливать его грудным молоком. Оно постоянно прибывает в течение дня - и что делать? Остаётся периодически сцеживать его и вот тут-то начинаются проблемы.

Нельзя сказать, что они прошли мимо внимания руководства морской пехоты. Я уже писал о документе, посвящённом специальной форме одежды для беременных морских пехотинцев, но есть и посвящённый молочным проблемам. Называется - "Политика Корпуса морской пехоты в отношении беременности и материнства". На дату посмотрите: MCO 5000.12E MPO-40 08 DEC 04

MARINE CORPS ORDER 5000.12E From: Commandant of the Marine Corps To: Distribution List Subj: MARINE CORPS POLICY CONCERNING PREGNANCY AND PARENTHOOD

15.b - Когда это возможно, служащей женщине, которая продолжает давать грудное молоко своему ребенку после возвращения на службу, должно быть, как минимум, предоставлено чистое, уединенное место (не туалет) с прямым доступом к источнику воды для сцеживания грудного молока.

15.с - Время, необходимое для сцеживания грудного молока, варьируется и сильно зависит от нескольких факторов, включая возраст ребенка, количество вырабатываемого молока, качество сцеживания, удаленность места сцеживания от рабочего места, а также от того, насколько удобно расположен источник воды от расположения насоса.

Супервайзеры и кормящие женщины должны сотрудничать, чтобы свести к минимуму время, необходимое для сцеживания молока.

Те из читателей, которые испытали радость отцовства, наверняка в курсе, как это делается. Есть специальные устройства

Кое-что о морских пехотинцах, кормящих грудью

Но, как оказалось, не везде этот меморандум исполнялся даже и через 10 лет. Я нашёл несколько примеров его грубого нарушения, давайте рассмотрим один из них.

Дженнифер Аткинсон, бывший техник по снабжению на базе материально-технического снабжения морской пехоты в Барстоу, в декабре 2018 года подала жалобу на подрядчика военно-морского флота AECOM Inc., который восстанавливал бронетехнику на базе во время ее работы.

Согласно жалобе, когда Аткинсон после родов вернулась к работе 13 февраля 2017 года, ее дочери было четыре месяца.

Управление женского здоровья США говорит, что на этом этапе младенцев следует кормить грудью каждые два-три часа. В свою очередь, Аткинсон «обычно приходилось сцеживаться от 3 до 4 раз» в течение каждой восьмичасовой смены, которую она работала на базе морской пехоты, говорится в жалобе, поскольку более низкая скорость лактации может привести к тому, что грудь будет вырабатывать меньше молока, а в конечном итоге его вообще не будет.

Аткинсон утверждала, что военно-морской флот и AECOM «отказались предоставить отдельную и отвечающую санитарным нормам обстановку», в которой она «могла бы сцеживать грудное молоко в течение рабочего дня, чтобы кормить своего младенца».

«Изначально Navy / AECOM не предоставили ей места для сцеживания», — утверждалось в жалобе. «Таким образом, в течение нескольких недель Аткинсон была вынуждена сцеживать молоко в своей машине или в туалете, которым пользовались десятки сотрудников».

Примерно в марте 2017 года «наконец-то с неохотой была предоставлена комната в общественном офисном помещении» на базе морской пехоты.

«В офисе было полно тараканов, в нем было несколько устройств для уничтожения тараканов, в нем не было надлежащего кондиционирования воздуха или надлежащей вентиляции, несмотря на то, что температура в Барстоу регулярно превышала 100 ° F, (около 38 по Цельсию) и пахло ужасно», — говорится в жалобе.

Согласно жалобе, доступ Аткинсон в офис временами задерживался или ей было отказано, также утверждалось, что не было никаких знаков, указывающих на то, что сотрудница использует его для кормления грудью, что приводило к рутинным прерываниям «из-за стуков в дверь и дёрганья за ручку".

Она также утверждала, что сталкивалась с «почти ежедневными притеснениями» со стороны «руководителей и коллег» в течение четырех месяцев, которые она потратила на поиск подходящих условий для грудного вскармливания на работе. И приводит высказывания руководителей и коллег в свой адрес:

"Твоя грудь выглядит несколько увеличенной - пойди-ка откачайся".

" Можно мне выпить кофе с молоком?"

"Позволь мне угостить тебя обедом. С твоей стороны надо просто принести молока".

Аткинсон также заявила о преследовании со стороны руководителя AECOM Ландероса, в частности, указав на «унижающие достоинство» комментарии, когда она просила дать ей перерыв, например: «Уже пора?» и «Разве вы только что не были здесь?» Примерно в июне 2017 года неназванный сотрудник ВМС якобы сказал Аткинсон, что «грудное вскармливание отвратительно, потому что оно делает ваши сиськи обвисшими и мокрыми».

По мере того, как тревога накапливалась, способность Аткинсон производить грудное молоко уменьшилась. Она «стала не в состоянии обеспечить свою дочь достаточным количеством грудного молока в детском саду, и ей пришлось дополнять грудное молоко смесью».

«Все, чего я хотела, — это кормить грудью своего ребенка», — сказала она. «Я надеюсь, что никому никогда не придется пройти через ужасный, бесчеловечный опыт сексуальных домогательств со стороны людей, которым, как вы думали, вы можете доверять».

Ей пришлось в итоге распрощаться со своей работой. Но она подала в суд и ВМС США эта история обошлась в $50 000.

И это ещё флоту повезло. Например, Симона Тигл, сотрудница 113 полицейского участка в Нью-Йорке выкатила городу Нью-Йорку, мэру Блазио и другим причастным иск в размере 5 млн. долларов.

Примерно то же самое - насмешки, отсутствие помещения, отказ в предоставлении перерывов, скачивание в туалете или машине. Потом её перевели в другое подразделение, где практически повторилось то же самое, всё кончилось заболеванием молочных желез.

13 апреля 2020 года Корпус морской пехоты издал очередной документ, посвящённый этой проблеме. Только в названии поменяли местами слова беременность и материнство. В принципе содержание не сильно отличается, но добавлены пункты, посвящённые ответственности за харрасмент по отношению к кормящим матерям.

Кстати, в документе формулировка "служащие женщины" повсеместно заменена на "морские пехотинцы". Добавлено, что кормящие грудью морские пехотинцы должны быть отстранены на 12 месяцев от стрельб, различных тренировок, при которых они могут входить в контакт с нежелательными химическими веществами и т.п., что может нанести вред качеству молока.

И ещё им должна быть предоставлена возможность хранить это молоко в общих холодильниках в опечатанных и подписанных ёмкостях.

Я вобщем-то не считаю, что во всём этом есть что-то смешное. Если уж вы согласились с привлечением женщин к такой службе, то следует отнестись по-человечески к их проблемам, тем более, если это касается детей.

Источник: мой журнал https://dzen.ru/amico

Показать полностью 1
39

Когда на флоте честь левой рукой отдают

Уж эти мне американцы - то к пустой голове руку прикладывают, то левой рукой к ней тянутся...

А началось всё с нерезкой фотографии из статьи во флотской газете "Navy Times", посвящённой смещению с должности командира подводной лодки USS Charlotte (SSN-766) класса "Лос - Анджелес" коммандера Джозефа Лаутенслагера "за несоответствие высоким стандартам, предъявляемым на американском флоте".

Лодка заслуженная, введена в строй ещё в 1994 году. В 2005-м она прошла под арктическими льдами, направляясь с Гавайев в базу Норфолк на восточном побережье США. При этом всплывала на полюсе, проломив лёд толщиной в полтора метра:

На снимке Лаутенслагер ещё не знает, что его ждёт, а моё внимание привлёк тянущийся к козырьку левой рукой моряк справа. Приглядевшись, я понял, что в правой он держит боцманскую дудку.

Кстати, этот девайс называется ещё и боцманским свистком, а также морской дудкой, согласно приказу № 64, изданному в 1948 году Главкомом ВМФ СССР, когда был приведен в действие документ «Сигналы на морской дудке», в котором было изложено, как правильно дудеть в боцманский свисток.

Инструмент весьма древний, факты истории свидетельствуют, что дудка употреблялась для вызова людей наверх при свалке на абордаж еще в 1248 году крестоносцами. Ну, может, она тогда не совсем так выглядела, но эволюция её давно закончилась.

В инструкции по её применению пишется: Для дачи сигналов дудку держат в правой или левой руке; шарик ее должен быть плотно прижат к ладони; мизинец поддерживает дудку снизу, а безымянный палец, охватывая шарик, упирается в корпус дудки.

Вот несколько снимков её применения на разных флотах:

Более ранний снимок - команда выстроена к обеденной чарке. Перед этим приятным мероприятием, подаётся сигнал всеми обладателями этих дудок одновременно:

Дудели в неё на британском флоте:

И в Кригсмарине. Кстати, немецкий матрос держит её в горизонтальном положении:

Но нигде я не нашёл снимков с отдачей чести в этот момент, за исключением американского флота:

Создаётся впечатление, что это вполне обычная практика. Я, конечно, не музыкант, и не могу оценить трудность исполнения этих трелей, если дудку держать левой рукой. Но такие виртуозы в американском флоте всё-таки есть:

А, может, он просто левша? :)

За всю свою службу мне не пришлось столкнуться с прослушиванием сигналов на дудке вживую. Может, те, кто служил на крупных кораблях, могут вставить своё слово по этому поводу?

................................................................................................................................................................

Источник: мой журнал https://dzen.ru/amico

Показать полностью 9
42

Уникальные корабли ВМС США: верблюдовоз, транспорт для мороженого и другие

Суда-скотовозы довольно известны, одно из них прославилось тем, что в 2017 году потопило в результате столкновения российский разведывательный корабль "Лиман". Отличаются жуткой вонью, исходящей от них, перевозят обычно овец или бычков на убой.

В своё время возили на кораблях и лошадей для экспедиционных армий. А вот в США было военное транспортное судно USS Supply, которому довелось возить через океан верблюдов. Так оно выглядело:

Если вкратце, то американским военным пришла в голову мысль, что в пустынных районах юго-запада США очень пришлись бы к месту в качестве транспортного средства верблюды.

Идею поддержал сенатор от Миссисипи Джефферсон Дэвис. Но пробить её осуществление он смог только после того, как стал военным министром.

Был даже создан U.S. Camel Corps, Верблюжий корпус армии США. В 1855 году Конгресс одобрил его план. Но где взять верблюдов? По тем временам только там, где они водились.

Корабль USS Supply был переоборудован специальными люками, стойлами, подъемниками исключительно для погрузки и перевозки верблюдов.

4 июня 1855 года майор Уэйн

покинул Нью-Йорк на этом судне под командованием лейтенанта Дэвида Диксона Портера. По прибытии в Тунис к ним присоединился г-н Гвинн Харрис Хип, шурин Портера, чей отец был консулом США в Тунисе.

Предварительно были посещены Париж и Лондон, где Уэйн и Портер хотели посетить зоопарки и взять интервью у военных и ученых, обладающих непосредственными знаниями и опытом обращения с верблюдами. Более того, они добрались даже до Крыма, где в то время шла Восточная война, чтобы почерпнуть опыт обращения с верблюдами во время боевых действий. В общем, покатались ребята на деньги налогоплательщиков неслабо.

Животных закупали в Тунисе, Египте, Турции. Поэтому среди одногорбых дромадеров была и парочка двугорбых бактрианов.

Но как оказалось, не всё удалось предусмотреть. После получения первой партии животных оказалось, что их горбы не дают возможности разместить их в выделенных помещениях под палубой. Пришлось сделать в ней специальные вырезы, думаю, сконструировав при этом какие-нибудь накрытия над вырезами.

Как бы то ни было, USS Supply совершил два трансатлантических рейса, с успехом выполнив поставленную задачу. Дальнейшая история верблюдов в Америке весьма интересна, но выходит за рамки морской тематики

***

Теперь о мороженом. В 1914 году в ВМС США было запрещено употребление алкоголя на кораблях. В качестве достойного заменителя неожиданно выступило мороженое. Причём стало очень популярно на флоте и в морской авиации

Однако на кораблях меньше эсминца не было возможностей его изготовления. Лишать мороженого моряков с таких кораблей было бы слишком несправедливо, поэтому в 1945 году был закуплен бетонный рефрижератор стоимостью 1 млн. долларов с оборудованием для производства и хранения мороженого. Судно перемещалось по Тихому океану и снабжало мороженым всех, в нём нуждавшихся.

Военно-морской флот с гордостью объявил, что судно может производить 10 галлонов мороженого каждые семь минут и имеет вместимость 2000 галлонов.

***

Следующий снимок:

Видите довольно необычные орудия на его баке? USS Vesuvius был первым и единственным американским кораблем, оснащенным пневматическими пушками.

Три пушки « Везувия» могли стрелять осколочно-фугасными снарядами весом 550 фунтов по целям на расстоянии до мили и использовались во время испано-американской войны 1898 года для бомбардировки позиций противника на Кубе.

А взрывчаткой в этих снарядах служил динамит, в обычных орудиях его не применяют. Поскольку орудия бесшумно стреляли снарядами сжатым воздухом, сообщалось, что противник нервничал из-за своей неспособности услышать какой-либо грохот, сообщающий о нападении. Однако несмотря на успех в качестве оружия террора, динамитные пушки быстро потеряли популярность из-за недостаточной точности и высоких требований к обслуживанию.

Они были были сняты и заменены торпедными аппаратами. Позже корабль испытал унижение, едва не затонув, когда одна из его торпед повернула назад и врезалась в корпус.

***

Самая маленькая в мире атомная подводная лодка NR-1, хотя некоторые склонны называть её глубоководным аппаратом

Длина прочного корпуса всего 29,3 метра, команда 13 человек. Она обладает всеми атрибутами подводной лодки, хотя используется исключительно в научных целях и может погружаться почти на 1000 метров.

Для глубоководных работ лодка оснащена выдвижными колёсами, тремя иллюминаторами, системой внешнего освещения, неподвижными и подвижными телекамерами, многоцелевым захватом-манипулятором, корзиной для образцов и вспомогательных приспособлений.

Время нахождения под водой ограничивается только запасами пищи для экипажа

***

Sea Shadow (IX-529) был экспериментальным кораблем, построенным Lockheed Martin в 1980-х годах для проверки технологии малозаметности, используемой на F-117 Nighthawk, для возможного использования на подводных лодках.

«В начале 1980-х годов судно было построено модульно в строгой секретности различными производителями и собрано внутри горнодобывающей баржи Hughes (HMB) в Редвуд-Сити, Калифорния», — говорится в пресс-релизе ВМС за 2003 год.
«Там HMB будет выведен в море глубокой ночью и наполовину погружен в воду, чтобы позволить Sea Shadow пройти испытания, не подвергаясь чрезмерному наблюдению со стороны общественности».

Горнодобывающая баржа Hughes была разработана в тандеме с кораблем Glomar Explorer в рамках проекта Azorian по тайному подъёму советской подводной лодки К-129, затонувшей в марте 1968 года

Из-за острых углов Sea Shadow корабль казался меньше на радаре, и это повлияло не только на дизайн рубки эсминца Arleigh Burke, но и на корабль антагониста в фильме о Джеймсе Бонде 1997 года « Завтра не умрет никогда» .

Корабль базировался в Сан-Диего, штат Калифорния, в течение многих лет, прежде чем был продан на металлолом в 2012 году.

.....................................................................................................................................................................

Источник: мой журнал https://dzen.ru/amico

Показать полностью 8
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества