mystang

mystang

На Пикабу
поставил 0 плюсов и 0 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
2859 рейтинг 13 подписчиков 0 подписок 73 поста 4 в горячем

Скоро...

Скоро... Юмор, Картинки, Семья

похожих пикабу не нашел

Яков Кедми: почему Россия прячет правду о своей истории?

Жители России не ценят свою историю, у них короткая историческая память. Именно поэтому время от времени возникают такие ситуации, как разразившийся скандал после выступления в бундестаге старшеклассника из Нового Уренгоя с рассуждениями о «невинных солдатах вермахта». Такую позицию в беседе с главным редактором «Правды.Ру» Инной Новиковой высказал и обосновал бывший руководитель израильской спецслужбы «Натив», военно-политический аналитик Яков Кедми.

— Согласны, что школьник сказал правильные вещи относительно того, что не все немецкие солдаты хотели воевать?


— В бундестаге выступали и немецкие дети. И стоило послушать, что они сказали о тех зверствах, которые немцы творили по отношению к советским военнопленным. Они это сказали.

С другой стороны, российский мальчик не виноват. Он — ребенок. Сказанное им о «невинных солдатах вермахта» — это то, что ему вбили в голову учителя, его родители, окружение. Глупостью оказалась и попытка сократить текст. Они его сократили, совершенно не понимая, какой текст получится, если выбросить основные моменты. Но это частности.

Главное — другое. Мальчику 15 лет, он не в состоянии самостоятельно изучать историю. Значит, эту позицию ему объясняли в школе. К мальчику претензий нет, виноваты те, кто так запылил ему мозги. Нацистская пропаганда за шесть лет превратила немецкий народ в нацистов. К 1939 году все немцы были нацистами. А это был самый развитый, самый образованный и культурный народ Европы.

Поэтому то, что внушили мальчику — это не только глупость, не только проявление неграмотности. Это — элементарная подлость и непонимание вообще всего, что происходило. Как можно говорить о невинно убиенных немецких солдатах и о том, что Нюрнбергский процесс не осудил вермахт? Вероятно, эти люди вообще не понимают сути, когда что-то читают.

Фельдмаршала Кейтеля повесили, а он не был членом СС, он командовал вермахтом. Казнили в первую очередь за приказ, который был им подписан 21 июня 1941 года о том, что немецкие солдаты освобождаются от любой ответственности за любые преступления против советского населения в этой войне. То есть его повесили как военного преступника.

И зверства, которые допускали солдаты вермахта, может быть, были чуть менее дикими, чем зверства солдат СС или украинских, прибалтийских фашистов, но это были преступления против мирного населения. Когда Зое Космодемьянской отрезали груди, издевались над ней и вешали, это делали не эсэсовцы, это делали солдаты вермахта.

— Может быть, проблема том, что прошло много лет и новое поколение воспринимает это как какую-то давнюю историю. Студенты Московского университета говорят, что, наверное, если бы Ленинград сдали, то мы, может быть, были бы ближе к Германии, к цивилизации. Разве наши предки были такие глупые, что отстояли город?


— Понимаете, вы говорите с человеком, принадлежащим народу, который все помнит. Мы помним испанскую инквизицию, и каждый наш ребенок это знает. Мы помним погромы Хмельницкого и погромы Гайдамака, мы помним нацистов, сожжение первого храма почти 2000 лет назад. В нашем народе эта память сохранена, и значит, можно сохранить эту память. Мы ничего не забыли и ничего никому не простили.

Присягу я принимал в армии на крепости Масада. Когда мы принимали присягу ночью, были огнями костров выложены слова: «Второй раз Масада не падет». Эти слова были видны с другого берега — из Иордании. То есть можно сохранить все это, если вы считаете, что оно вам важно. А если вам не важно, то ваши дети будут говорить любую глупость, не только про Ленинград.

Вы не цените вашу историю, вашу историческую память. Не было Волгоградской битвы.

— Где-то я читала о ней, как о «так называемой Сталинградской».


— Я даже когда нахожусь в Париже, вижу название площади — «Сталинград». А у вас это стерли из памяти. Стерли, выкорчевали и замазали другой краской. Слово «Сталинград» знают во всем мире. И во всем мире знают, что это такое, кроме России.

Называйте город как хотите. Назвали его Волгоградом, ваше право. Но битва была Сталинградской! И весь мир ее знает как Сталинградскую битву и никакую другую.

Если у вас многие считают, что вытирать ноги о вашу историческую память — это признак культуры и всемирной, так сказать, цивилизации, ну, пожалуйста. У нас такое невозможно.

Историческую правду начинают ценить с детства, с детского сада, со школы. Все мои дети были в Освенциме. Все его посетили. И они знают, что это такое. Кроме старшего, который был еще и в Маутхаузене. Для них это не пустое слово. У нас все знают, в какой день был разрушен Второй храм и Первый. Прошло 2000 лет, но все знают, в какое время это началось. Знают имена тех, кто защищал, знают имена тех, кто предал. Это — в школьной программе.

— В Советском Союзе все-таки была хорошая система патриотического воспитания. А потом решили, что история должна быть без идеологии. У нас теперь много разных учебников истории.


— И в советское время тоже не рассказывали всю правду, потому что были и другие интересы. Вы забыли, что основная ценность: говорить людям только правду. Не замазывайте ее ни идеологией, ни конъюнктурой, ни политическими интересами. Вот когда вы будете людям говорить только правду об их прошлом, они не будут выдумывать всякие сказки.

— Правда может быть у каждого своя.


— Нет, правда одна. Да, иногда ее фальсифицируют, каждый подгоняет ее под свои интересы. Но она одна, и она объективна.

— У нас была жаркая дискуссия о том, стоит ли открывать архивы КГБ. Ведь может выясниться, что деды писали доносы, клеветали. И это прошлое способно сильно отразиться на потомках, которые живут сейчас.


— Извините, а чем одно противоречит другому? Имена не открывайте, а то, что было — откройте. Имена не надо, никто не собирается судить их. Но передернуты были не имена, сфальсифицировали цифры жертв. Их можно было посчитать. Сколько погибло людей в 1918-м, 1920-м? Сколько было расстреляно? За что? Кем? Когда? Ничего не опубликовали.

Сколько людей погибло от голода в 1930-е годы? Кто-то подсчитал? Кому-то это было интересно, кроме тех, кто занимался раздуванием сказок о Голодоморе?

Сколько в войну было расстреляно шпионов и дезертиров? Нет цифр, а сказки ходят. Потому что никто это серьезно не изучал и людям не рассказал. Трибуну оставили так называемым правдолюбцам, которые сплетни и ложь рассказывают. А противопоставить этому нечего.

За правду, чтобы она была известна, чтобы ее изучали, государство должно платить. Но за это не платят. Правда неизвестна. Так к кому вы имеете претензии? В чем мальчик виноват?

— Таких мальчиков-то много.


— Конечно, много, потому что вы их вырастили и воспитали. Речь идет о безразличии, о том, что те, кто должны заниматься поисками правды, занимаются чем-то другим. А сказками занимаются те, кто зарабатывает деньги. На сказки деньги давали и дают.

История — это документы. Всегда есть документы, всегда есть статистика. Если они есть от Римской империи, то есть и сейчас. Только надо их изучать. Ученых посадить за документы и платить за работу. А вы взяли вашу науку и выставили ее на улицу, причем в прямом смысле. Пусть она стоит и зарабатывает. Вот она и зарабатывает — у тех, кто больше платит.

— К сожалению, вы правы абсолютно.


— Оптимизм есть, потому что если мы смогли, вы тоже можете. Мы что, из другого теста? Я родился здесь, в России. Родился в этом городе. Почему мои дети знают про мою страну, про мой народ все, что они должны знать? Чтобы чувствовать себя, что это они, что это их народ. И чтобы со всей критикой, которая есть, гордиться и своим народом, и своей страной.

Вы же здесь живете, решайте эту проблему, если вам это дорого. Клеветников можно остановить только одним — правдой. Дайте людям правду.

У вас нет институтов истории? Нет истории министерства обороны, нет архивов ФСБ, нет архивов военной контрразведки? Все есть. Нацисты не взяли Москву, слава Богу. И все статистические документы у вас есть. Что толку от сегодняшнего образования, если в результате имеете выступление в бундестаге этого мальчика?

Эти 15-летние мальчики знают все, что им дали. Другого они не знают. Потому что о другом не заботятся.

— Всегда есть какие-то государственные тайны. Разве в Израиле нет засекреченных документов?


— Есть, конечно. Военные документы, политические, часть засекречена. Но вот только сейчас рассекретили протоколы заседаний правительства во время войны Судного дня. Часть оставили тайной, часть рассекретили.

В Англии рассекретили протоколы заседаний правительства, которые были во время войны в Ираке. В Соединенных Штатах, пожалуйста, каждый год что-то выбрасывают. Все, что говорили во время Вьетнамской войны, рассекретили. И что? Американцы от этого меньше любят свой народ или свою страну? Нет.

У нас тоже рассекречены документы, которые не делают нам чести. Но это ни в коей мере не мешает нам любить свой народ, гордиться своей страной и защищать ее.

Условно говоря, возьмите 200 докторантов и 200 выпускников исторических факультетов. Дайте им документы и поставьте задачу, чтобы бумаги были исследованы, систематизированы, подсчитаны и чтобы были сделаны выводы.

В государстве всегда есть приоритеты, что-то более срочно и более важно. Что вам сейчас важнее? Выяснить, каким императором был Александр III или что происходило во Вторую мировую войну? Выясняйте. За вас выбирать приоритеты никто не будет. Как решите, так и делайте. На Александра III может хватить и трех аспирантов.

Расскажите правду, подтвердив ее документами, исследованиями. Документы есть и Нюрнбергского процесса, и процессов над бандеровцами, над «лесными братьями». Немцы все упорядочили, архивы есть. Во время войны немцы точно докладывали, что делали их союзники. И бандеровцы, и власовцы, и другие. Расскажите это, и тогда даже школьникам будет ясно, в чем разница между власовцами и бандеровцами, эсэсовцами и солдатами вермахта.

Вы должны дать информацию тем, кто хочет ее знать. И у вас есть достаточно людей, которые хотят знать и понимать, но вы им не даете ничего для понимания.

http://x6z.ru/yakov-kedmi-pochemu-rossiya-pryachet-pravdu-o-...

Показать полностью

Русские цари нерусские-cписок супругов российских правителей

в виду обширности темы,кому интересно , просьба перейти по ссылкам

http://www.softmixer.com/2011/08/blog-post_9665.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_супругов_российских_пра...

Как разворовали наследство гениального художника Рериха Н.К.

Как разворовали наследство гениального художника Рериха Н.К. Международный центр Рерихов, Картина, Искусство, Длиннопост, Николай Рерих

«Последняя война среди людей будет войной за истину» — эти слова великого русского художника, философа-мыслителя Николая Рериха оказались пророческими. Но мог ли он сам предположить, какая битва развернется за его наследие? Что ответил бы искатель Шамбалы, проповедник всеобщей любви и милосердия, если бы узнал о бесконечных судебных процессах, где фигурирует его имя?!

На днях Арбитражный суд Московского округа подтвердил законность выселения из усадьбы в центре Москвы Международного центра и общественного музея Н.Рериха. Дело не только в здании, а во всей коллекции Рерихов, которая оценивается в миллиард (!) долларов и которую общественный музей потерял. Деятели культуры и искусства тихо промолчали, потому что ситуация слишком скользкая, и не ровен час каждого, кто вступится, объявят врагом государства. Общественников, которые картины берегли и собирали, в последнее время кем только не называли — экстремистами, членами мафии, иностранными агентами. Часть картин арестовали с формулировкой «добыто преступным путем», привязав к делу Мастер-банка и его главе Борису Булочнику (тот в розыске).

Парадокс в том, что государство, «отжавшее» одну часть коллекции у общественников, позволило вторую разворовывать, раздаривать, безрассудно распродавать и чиновникам, и проходимцам, выдавшим себя за родственников Рериха.

Как картины оказались у Бориса Немцова? Как, числясь в розыске, они попали в руки к олигархам-нефтяникам? Почему среди украденных работ были... фальшивки? Какую рериховскую тайну скрывает сбежавший Булочник? Зачем коллекция понадобилась заместителю министра культуры Аристархову?

Вся история наследия Рерихов — в расследовании «МК».

Повествование этой истории — загадочной, трагической и криминальной одновременно — нужно начинать с событий середины 30 х годов, иначе просто не понять взаимоотношения Рерихов и государства (сначала советского, потом российского).

В первый раз Николай Рерих обратился к советской власти с просьбой вернуться на родину в 1939 м (он тогда жил с семьей в Индии). Отправил письмо наркому иностранных дел Максиму Литвинову: «Я и члены моей семьи стремимся теперь же принести свои познания и творчество в пределы Родины». Николай Рерих писал о том, что хочет принести в дар государству свои картины. Резолюция Сталина: «Не отвечать!» (подлинник хранится в архиве МИДа). И никто Рериху не ответил.

Государство отвергло и его, и его творчество.

Второй раз Николай Рерих написал письмо сразу после окончания Великой Отечественной войны. Рерихи тогда очень надеялись, что им разрешат вернуться. Так свято верили, что упаковали все свои вещи, книги, научные труды. Но не дождались...

Николай Рерих умер. Вскоре скончалась и жена. Елена Рерих перед уходом из жизни разделила наследие между двумя сыновьями: старшим — ученым, востоковедом, лингвистом (он потом в России восстановил разрушенную Сталиным школу востоковедения) Юрием, и младшим — художником, ученым, общественным деятелем Святославом. Всего месяц она не дожила до встречи старшего сына с Никитой Хрущевым во время визита советского лидера в Индию в 1955 году. Юрий Рерих пообщался с ним, высказал желание вернуться на родину и организовать выставку работ отца. Хрущев поддержал.

Первую часть коллекции Юрий Николаевич отправил из Бомбея в СССР в 1957 году.

— О, что это были за сокровища! — говорит директор «Реестра культурный ценностей» Владимир Рощин. — Сотни картин, в том числе на тканях (тибетские танки), редкие древние книги, археологические находки. Юрий Рерих надеялся, что все это будет народным достоянием, что это будет видеть простой народ. Сам он тоже переехал в СССР, получил гражданство и даже четырехкомнатную квартиру в новом доме на Ленинском проспекте (плюс машину «Волга» и дачу).

Забегая вперед, скажу, что эту часть коллекции постигла печальная и во многом позорная участь. Другая половина наследия осталась у Святослава. Он ждал подходящего момента передать это людям, но не повторить при этом ошибки брата.

Итак, наследие, которое досталась Юрию Рериху, попало в СССР. Здесь он его разделил на две составляющие. Небольшую, самую любимую и значимую для себя, оставил в квартире на Ленинском, которая должна была получить статус мемориальной. Предполагалось, что сюда будут приходить исследователи творчества Рерихов.

Вторую часть — 432 картины — Юрий передал в Государственный музейный фонд СССР.

Сохранилась переписка между братьями, — рассказывает зав. кафедрой журфака МГУ, член Совета при президенте по развитию гражданского общества и правам человека Иван Засурский. — Из нее следует, что Минкульт обещал Юрию создать музей имени Рериха, и именно с этой целью тот передал коллекцию. Но музей не был создан. А коллекцию просто раздали по другим учреждениям. Самое трагичное, что картины в основном лежат в запасниках. Например, большая коллекция работ Рериха находится в Русском музее — там более 300 полотен, но в постоянной экспозиции всего два-три. Расскажу историю: как-то Борис Немцов, будучи губернатором Нижегородской области, подарил Ростроповичу картину из запасников Нижегородского музея. При всей любви к Немцову возникает вопрос: если он подарил одну картину из запасников, то сколько картин раздарили другие губернаторы, музейщики и чиновники? Страшно представить. Лежат в запасниках? Уверен, что не все. Возможно, это объясняет весь тот кошмар, что творится вокруг наследия в последние три года.

Но вернемся к ходу повествования.

В московской квартире Юрия Рериха было 187 живописных произведений, личная библиотека, куда входили книги Е.П.Блаватской, Н.К.Рериха, Е.И.Рерих, редкие научные справочные издания по востоковедению, а также литература, связанная с рериховским движением, философией и религией Востока. Но и это не все.

Перечень вещей из справки исследователя Дмитрия Ревякина:

«Реликвии семьи Рерихов. Статуя Будды Майтрейи из Сиама, плат преподобного Сергия Радонежского работы Т.Н.Родзянко (1931г.), часть праха Н.К.Рериха, привезенного и хранимого Ю.Н.Рерихом.

Архивные документы Центральноазиатской и Манчжурской экспедиций. О первоначальном составе архива практически ничего не известно.

Архив Н.К.Рериха. Включает 572 оригинала машинописных страниц «Листов дневника» и отдельных документов личной переписки художника.

Коллекция тибетской живописи. 44 танки.

Коллекция предметов религиозного культа (статуэтки буддийских и индуистских божеств, дарохранительницы, ритуальные предметы богослужений и др.).

Коллекция декоративно-прикладного искусства Востока (блюда, чаши, вазы, резьба по дереву и кости и др.)

Коллекция археологических находок Н.К.Рериха и Ю.Н.Рериха из раскопок, проводимых в Центральной Азии (Внутренняя Монголия, Тибет, Западные Гималаи). Сотни экспонатов.

Кресло Н.К.Рериха с бараньими головами и два стула.

Личные вещи Рерихов. Одежда Е.И.Рерих, Н.К.Рериха и Ю.Н.Рериха, предметы обихода (настольная лампа Е.И.Рерих, походный бинокль Ю.Н.Рериха, экспедиционные фляги для воды, спальные мешки и другие экспонаты).

Юрий Рерих жил не один. Вместе с ним из Индии приехали Людмила и Ираида Богдановы, которые в совсем юном возрасте прибились к Центральноазиатской экспедиции Николая Рериха (она проходила 1924–1928 годах), а потом остались в семье Рерихов в качестве помощниц по хозяйству. Помогали они Юрию Рериху и в Москве (на момент переезда Людмиле было 54, Ираиде 43). Исследователь жизни и творчества Рерихов Павел Богданов писал, что Рерихи к сестрам Богдановым относились как к прислуге, ставшей «своей», но не более. Ни о каком родстве и речи быть не могло. Об этом же свидетельствуют друзья и знакомые Рерихов. Запомните этот нюанс.

Сам Юрий Николаевич (к тому времени он был зав. сектором философии и религии Института востоковедения РАН) скончался при довольно странных обстоятельствах. Его смерть даже связывали со спецслужбами... Вроде как те всегда питали огромный интерес с тем мистическим находкам, что сделали Рерихи во время экспедиций, и не хотели, чтобы сведения об этом попали за рубеж.

— Две сестры Богдановы были признаны нетрудоспособными иждивенцами, — рассказывает экс-следователь Главного следственного комитета МВД, который занимался антикварными делами (свою фамилию он просил не называть). — Постановлением Совета министров СССР за ними закрепляется не только квартира, машина, но и авторское право. Возникло противоречие — наследником ведь был брат Святослав как единственный родственник. Он написал письмо в Минкульт, в котором возражал, чтобы работы Рериха оставались в руках Богдановых. Насколько мне известно, это письмо министр культуры Фурцева лично спрятала в архив, где оно и пролежало позабытым-позаброшенным.

Неожиданно в 1970 году в доме Богдановых появляется человек, который называет себя воплощением Николая Рериха на земле, некто Виктор Васильчик. Я разыскала людей, которые его знали. Одни говорят — сумасшедший, другие — проходимец, третьи — агент КГБ.

Тем не менее абсолютно чужой для Рерихов человек стал хозяйничать в квартире на Ленинском. Попасть отныне сюда могли только «избранные», которых он «тестировал». Именно он повлиял на решение Ираиды Богдановой запретить выход «Листов дневника Н.Рериха» и не дать картины на одну из выставок (а ведь Николай Рерих мечтал только об одном: чтобы его работы были доступны всем!). Очарованная-околдованная Васильчиком, Ираида во всем следует его советам. Она стала называть себя приемной дочерью Рерихов, подписываться «Богданова-Рерих». На выставках стали появляться работы Рерихов с пометками «Из собрания И.Богдановой». Это же указание на принадлежность публиковалось в каталогах... Но главное — Васильчик и Ираида начинают распродавать коллекцию.

Святослав Рерих был возмущен, потрясен! Он написал в 1974 году из Индии письмо министру культуры СССР Демичеву. В нем он полностью разоблачает Ираиду, отплатившую семье, которая дала приют ей и ее сестре, черной неблагодарностью.

Рерих-младший просил министра культуры спасти наследие от разграбления, предлагал срочно взять на учет все, что осталось в квартире, сделать из нее мемориальный музей. Он настаивал, чтобы общественной группе русских рериховцев поручили контроль над частью наследства, которая была у брата Юрия.

Сделали ли что-то советские власти? Нет. Никто пальцем не пошевелил, чтобы спасти коллекцию.

А Васильчик женился на Ираиде в 1980 году, хотя она была старше его почти на 30 лет (ей было 66, ему 38). Вместе они потихоньку распродавали коллекцию...

Передо мной только один документ — согласно ему Васильчик от своего имени заключает договор о продаже нескольких работ президенту «Роснефтегазстроя» Ивану Мазуру.

Что творилось в это время в квартире? Вот что рассказывает помощница по хозяйству Людмила Подледникова (Ираида и Васильчик наняли прислугу — видимо, на деньги от продажи картин): «Кладовки для вещей. Здесь хранятся спальные мешки Центральноазиатской экспедиции (на них спят, раскладывая на полу, те, кто остается ночевать в этой квартире). Комната И.М.Богдановой всегда закрыта на ключ. Кровать Л.М.Богдановой вся завалена сверху и под кроватью архивными документами и завешена тканью».

— Эксперты обращались к начальнику Управления по сохранению культурных ценностей Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия Виктору Петракову, — рассказывает директор Реестра культурных ценностей Владимир Рощин. — Тот написал в прокуратуру. Но как только Васильчика и Богданову хотели отстранить от наследства, вмешивались люди из Минкульта. Преподносили это так: коллекция на Ленинском частная, и ее владелец волен с нею поступать, как сочтет нужным. Оно, может, и так, но кто должен быть законным владельцем? Это Святослав Рерих.

— В 2004 году было возбуждено уголовное дело по факту смерти Ираиды Богдановой, — говорит бывший следователь МВД. — Была версия, что Васильчик уморил ее голодом, не вызывал врачей. Но следствие не нашло подтверждения этому. А в 2008 году было совершено разбойное нападение на самого Васильчика в квартире на Ленинском проспекте. Занималось этим делом то же следственное подразделение, которое расследовало смерть Богдановой. Я общался с сотрудниками, которые выезжали на место происшествия. Они отмечали, что вряд ли это была инсценировка — его сильно избили, пристегнули к батарее. Их вообще удивило то, что так сильно его побили, как будто была у преступников еще и личная неприязнь.

Похищают в числе прочего четыре большие работы, каждая стоимостью 3–5 миллионов долларов. Скатали в рулоны и вынесли через окно. «Сергий Строитель», «Бум Эрдени» (монгольский эпос), «Весть Шамбалы» (второе название «Стрела-письмо») и «Тень учителя». Эти работы попали в разыскные базы Интерпола. Преступник не установлен до сих пор, но некоторые картины нашлись.

— Среди них «Весть Шамбалы» 1946 года, которую вскоре полиция изъяла у малоизвестного реставратора, — рассказывает Владимир Рощин. — 9 сентября 2010 года правоохранительные органы торжественно передали ее Росохранкультуре на экспертизу. Замруководителя этого ведомства Виктор Петраков написал письмо главе ГУВД Москвы, где просил не возвращать ее Васильчику, «право собственности которого на нее вызывает сомнение».

— В 2011 году ко мне пришли некие люди со словами, что готовы продать две работы: «Тень учителя» и «Труды преподобного», — продолжает экс-следователь. — Я объяснил, что продать их нельзя, их необходимо вернуть официально. Они заявили: «Человек, к которому они попали, хочет получить за них хотя бы вознаграждение». Но по закону это невозможно. Это ведь не находка, а похищенные ценности.

Еще через год ко мне обратился крупный коллекционер и нефтяник: по его словам, он еще в 2003 году купил у Васильчика «Бум Эрдени». Она висит в кабинете, ее видели многие люди, в том числе видные государственные деятели. И как тогда могло получиться так, что ее похитили в 2008 м? Оказалось, украдена была фальшивка. Один арт-дилер по просьбе Васильчика на холсте методом принта сделал точную копию этой картины за 100 тысяч рублей. Мы нашли изъятые с места преступления обрезки холста и сравнили с оригинальной вещью. Оказалось, что подлинная работа никогда не снималась с подрамника и не реставрировалась. Нашлись документы о продаже подлинника. Картина в итоге была удалена из базы разыскиваемых.

Чем все закончилось? Прошло немного времени, и сам Васильчик был найден в квартире мертвым. Когда пришли в квартиру, то обнаружили, что оттуда все исчезло. Занавес.

Вторая часть коллекции: муки Святослава

В 70-е годы Минкульт СССР обратился к Святославу Рериху с вопросом, не будет ли он против, если его часть коллекции (в тот момент она с бешеным успехом выставлялась в Болгарии) объедет музеи городов Советского Союза. Святослав согласился.

— В 7 часов утра 27 октября 1978 года чартерный рейс доставил из Болгарии в СССР 288 картин, среди них были работы авторства как Николая, так и Святослава Рерихов, — говорит вице-президент Центра Рерихов, полковник в отставке Александр Стеценко. Картины путешествовали по всему Союзу: Одесса, Львов, Таллин... А потом коллекцию передали в Государственный музей Востока, где она оказалась похоронена в запасниках и там начала... таять. Количество работ уменьшилось на 6 картин. Более того, там с ними произошли волшебные метаморфозы. Менялись названия, год написания и размеры. Так, картина, названная Николаем Рерихом «Тибет», в музее превратилась в картину под названием «Монастырь Брамапутра», а затем эта же картина стала называться «Гималаи». И если сначала она датировалась 1937 годом, то потом — 1939. Я даже составил таблицу (сравнил список и описание картин, которые были у владельца коллекции Святослава Рериха, с перечнем, который появился в Музее Востока). Вот, посмотрите! Картины «усыхают» — уменьшаются в размерах до 111 см! На протяжении двадцатилетнего пребывания в ГМВ они не только менялись в размерах, но и меняли свою фактуру, материал, краски. Вот пара примеров: полотно было на холсте — стало на картоне; а это писалось темперой — а оказалось маслом. Жуть!

Святослав писал и писал письма министрам культуры, которые сменяли друг друга. Напомним, что параллельно с коллекцией брата, которая была на Ленинском проспекте, происходили странные и страшные вещи... Так что Святослав твердо решил: свою часть наследия отдаст только общественному музею. Об этом он и сказал на встрече с Михаилом Горбачевым. Тот согласился. Тогда в июне 1989 года в газете «Советская культура» Святослав опубликовал статью «Медлить нельзя!» — там была концепция автономного музея, вне подчинения Министерству культуры и Государственному музею Востока. Вторым условием Рериха было размещение общественного центра-музея в усадьбе Лопухиных, которую он выбрал из ряда предложенных московским правительством зданий. Вышло постановление Совета министров СССР о создании Советского фонда Рерихов и Центра-музея имени Н.К.Рериха.

19 марта 1990 г. Святослав Рерих подписывает в Бангалоре документ, который в последующем будет признан его завещанием. В нем Рерих обязал Государственный музей Востока передать Советскому фонду Рерихов принадлежащие ему 288 полотен. Фонд Рерихов, разумеется, стал их требовать. Одно письмо в Минкульт, другое, третье, пятое... — нет ответа. И тут распался Советский Союз. Советский фонд Рериха был преобразован в Международный центр, и за это зацепился Минкульт. Он решил не признавать МЦР правопреемником Советского фонда Рерихов.

«Министр культуры обманул президента»

Но собственником был и оставался Святослав. Он сам обращался во все инстанции.

Из письма Святослава Рериха мэру Москвы Юрию Лужкову от 26 апреля 1992 года: «В 1990 году я передал наследие моих родителей Международному центру Рерихов (бывшему Советскому фонду Рерихов). Я просил бы лично Вас оказать помощь в передаче усадьбы Лопухиных на баланс или в долгосрочную аренду Международному центру».

А это выдержки из обращения С.Н.Рериха к рериховским обществам России и других независимых государств: «МЦР создан по моей инициативе, стал той организацией, через которую я могу сотрудничать с рериховскими обществами. Людмила Шапошникова строго выполняет мои инструкции по хранению и использованию архива моих родителей. Любые другие предложения для меня как наследника и дарителя являются неприменимыми».

После этого письма никаких сомнений по поводу воли Святослава Рериха быть не могло. Был еще документ, заверенный у индийского нотариуса, на основании которого Святослав Рерих как единственный собственник переданного России наследия окончательно признал права МЦР на коллекцию. Было и письмо к Борису Ельцину (хранится в архиве Президента РФ), где Рерих просил официально передать коллекцию из Музея Востока в общественный музей. По этому поводу готовится проект постановления, но... Святослав умирает. Коллекцию в итоге не передали.

— Думаю, что передавать особо было нечего: она разграблена, — говорит Александр Стеценко. — Но по крайней мере нам в ту пору не мешали работать. Мы вели обширную культурную программу. Передвижные выставки, международные конференции — короче говоря, МЦР в течение более чем 25 лет ведет обширную и насыщенную культурную деятельность.

Возглавляла его Людмила Шапошникова, которая за сохранение наследия Рерихов и развитие музееведения указами Президента РФ была награждена орденом Дружбы и орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени. Президентом был известный дипломат Юрий Воронцов, попечителем — Евгений Примаков. Так что никто МЦР и музей не трогал. Его руководители нашли общий язык с Минкультом.

— А потом умерла Людмила Васильевна, ушли из жизни Примаков, Воронцов — и начались все наши беды, — продолжает Стеценко. — В Минкульт пришли Мединский и Аристархов, которые возглавили «крестовый поход» против нас, всплыл пасквиль диакона Кураева «Сатанизм для интеллигенции»… Мединский в 2013 году в своем письме Путину потребовал «защитить» коллекцию картин, якобы принадлежащую государству. С этой целью даже представил МЦР как некую организацию, учрежденную иностранными лицами (это он Святослава Рериха, который имел гражданство Индии и там жил, наверное, имел в виду?!). При этом в своем письме Президенту России он ни слова не сказал об истинных распоряжениях Святослава Рериха в отношении дальнейшей судьбы безвозмездно переданного им в Россию наследия. В итоге Путин поставил резолюцию «Коновалову и Лаврову: прошу обеспечить интересы государства». Документ дал зеленый свет на наше уничтожение. А представители Минкульта не стеснялись размахивать письмом с резолюцией Путина в суде — к нам в руки оно попало как раз из судебного дела. Удивительно ли, что суды поддержали позицию Минкульта и решили выселить МЦР на улицу?

Заместитель министра культуры Аристархов в 2015 году пытался заставить Генпрокуратуру отобрать у нас наследие. Но надзорный орган не нашел причин. Тогда чиновник начал отправлять телеграммы и письма во все надзорные и контрольные органы.

Из письма Аристархова в МВД России: «Направляем обращение о разрушительной и антикультурной деятельности МЦР. Обращаем внимание, что… у МЦР отсутствует право на наследство, открывавшееся после смерти С.Н.Рериха, поскольку МЦР не является наследником, указанным в завещании Советского фонда Рерихов, и не является его правопреемником».

Читал ли Аристархов завещания и официальные письма Святослава Рериха?! Если да, то как он смог подобным образом трактовать волю наследника? Аристархов отправил телеграмму в МВД, где сообщал, что якобы в МЦР незаконно живут и работают мигранты-нелегалы с Украины. Потом появилось множество обращений от неких граждан с жалобами на МЦР.

— В одном из писем в МВД Международный центр Рериха представлен экстремистской организацией, — рассказывает Стеценко. — Наш адвокат поехал по адресу отправителя письма, а там совсем другой человек живет. Все жалобщики оказались подставными лицами. Всего в 2016 году было проведено аж 17 проверок нашего центра Минюстом, МВД, ФСБ, Ростехнадзором и т.д. Ничего не нашли. Тогда Мединский решил отобрать наше здание. Он обратился к московским властям с просьбой, чтобы усадьба перешла с баланса города на баланс Российской Федерации.

— Усадьба рядом с Кремлем — лакомый кусок, — говорит член СПЧ Иван Засурский. — А многие слышали про криминальный чиновничий бизнес: «отжимать» особняки в хорошем состоянии. Здание отбирали так, как это делали бы черные рейдеры или криминалитет: без вступивших в силу решений суда, с силовой поддержкой неких «чоповцев» без опознавательных знаков... Мне до сих пор не верится, что все это произошло. Ну и параллельно важно было отобрать коллекцию. Придумали для этого коварную схему: убедили следствие по уголовному делу Мастер-банка, что вся деятельность МЦР осуществлялась на криминальные деньги главы банка Бориса Булочника.

Булочник действительно был одним из меценатов центра на протяжении… 20 лет. И это не вызывало вопросов ни у Примакова, ни у прочих попечителей центра, потому что у него не было тогда проблем с законом.

Когда МЦР и Булочник представляли сведения в МВД о готовящемся вывозе Васильчиком остатков наследия, никто никак не прореагировал. А вот на сообщения Минкульта, что МЦР якобы собирается вывезти наследие, реакция была мгновенная. Следственная бригада все изъяла и передала в Музей Востока... без актов и прочих формальностей. Ведь речь идет о «защите интересов государства»!

— МЦР много судился с Минкультом, а тот решил взять и «грохнуть» его, — продолжает Засурский. — Чтобы все эти старые истории с пропажей картин больше вообще не выплывали. И чтобы, возможно, и дальше с полотнами стоимостью от 3 до 10 миллионов долларов могло происходить все, что захочется чиновникам. Думаю, решить спор в российских судах невозможно. А вот международная Фемида наверняка все расставит по своим местам. Если оценивать коллекцию картин по ценам аукционов, то Российской Федерации придется компенсировать сумму порядка 2,5 млрд долларов. Думаю, в международном суде у Российской Федерации нет шансов выиграть дело Рериха — особенно если учесть, что незаконно конфискованы и национализированы произведения не просто русского художника, а автора идеи охраны объектов культуры на всей планете.

Еще в 90-е в Индию к сыну великого художника-мыслителя Святославу Рериху приезжали люди из Минкульта СССР и КГБ, уговаривали передать коллекцию. Что не удалось тогда, в годы тоталитарного СССР, сделали сегодня, в эпоху демократической России. Главным защитником полотен великого художника, по идее, должно быть именно государство. Но оно не смогло уберечь наследие Рериха. А те люди, которые действуют от его имени, увы, мне напоминают Ираиду Богданову и Васильчика. Допустил бы известный на весь мир культурный просветитель, чтобы его картинами распоряжались они? Напрасны ли были его надежды сделать наследие общедоступным, частью национального достояния России?

http://www.mk.ru/culture/2017/11/08/krazha-na-milliard-dolla...

Показать полностью

Далай-лама одобрил идею российских ученых проверить буддийское учение о прошлых жизнях

Далай-лама одобрил идею российских ученых проверить буддийское учение о прошлых жизнях Далай-лама, Перевоплощение, Сознание, Религия

Российские ученые обсудили с буддийскими коллегами во главе с Далай-ламой рискованный эксперимент, который может подтвердить или опровергнуть учение о прошлых жизнях и переносе сознания. Об этом крупные специалисты в области философии, психологии и исследований работы мозга рассказали 31 октября на заседании в Институте философии РАН в Москве.

Видеозапись заседания опубликована на сайте Института философии, избранные фрагменты цитирует РИА "Новости".

Одно из следствий ключевого тезиса философии буддизма о том, что сознание может порождаться только сознанием, касается момента, когда сознание появляется в индивидуальном развитии человека, рассказал член-корреспондент РАН, нейробиолог Константин Анохин.

"Как в ходе движения от одной оплодотворенной клетки до целого организма, обладающего разумом, появляется сознание, если оно может быть инициировано только предыдущим сознательным моментом? Буддизм прибегает здесь к фундаментальной идее о том, что сознание приходит из прошлой жизни. Это сильное предсказание", - пояснил ученый.

По его словам, научный метод требует выдвижения рискованных предположений, которые могут быть проверены экспериментом. Непрерывность сознания в поколениях и перенос прошлого опыта в новый организм - одно из таких смелых утверждений.

"Готов буддизм на проверку этого? Кажется, готов. По крайней мере, его святейшество Далай-лама говорил о такой необходимости", - отметил Анохин, задавший этот вопрос буддийскому духовному лидеру. Он в числе крупных российских ученых впервые встречался с Далай-ламой в Дели минувшим летом.

Российский нейробиолог назвал проверку буддийского учения "демаркационной чертой", разделяющей его и современную науку. Вероятно, поэтому идею такого эксперимента не предлагали западные ученые, уже 30 лет сотрудничающие с буддийскими, в том числе в области нейронауки, биологии и квантовой физики, которыми все эти годы интересуется Далай-лама, отметил Анохин. Ведь если хоть один документированный случай переноса сознания из прошлой жизни будет получен в строгом научном эксперименте, то, по его словам, придется пересматривать все основы современной науки.

Отметим, истории известны случаи переноса сознания из прошлой жизни, но они не признаны официальной наукой. О нескольких из них рассказал Далай-лама в разговоре с российскими учеными. По его словам, американский профессор Ян Стивенсон зарегистрировал множество случаев, когда дети делились воспоминаниями из прошлых жизней.

"Я сам видел двух индийских девочек, одну из Канпура, другую из Патьялы. Я встречался с обеими, они очень ясно помнят свои прошлые жизни. Родители одной девочки, руководствуясь ее памятью, отвезли ее в то место, где она жила в прошлой жизни, и девочка узнала свою комнату", - рассказал буддийский лидер.

Он добавил, что знает ребенка из Тибета, который настаивал, что прежде проживал в Индии и, приехав в один из монастырей на юге страны, нашел там свою комнату и даже указал, что в одной из коробок лежат его очки, что оказалось правдой.

Как провести эксперимент для проверки учения о прошлых жизнях, ученые пока не знают.

Подробнее: http://www.newsru.com/religy/03nov2017/nauka.html

Показать полностью

Михаил Делягин: Вся правда об экономике. 04 11 2017

смотреть с 19.25

Игорь Губерман о жизни ,России и евреях

смотреть с 12.50

О МЫСЛИ

О МЫСЛИ Мысли, Махатма Ганди, Психическая энергия

Мысль – Оружие Обоюдоострое.

Многие ранят сами себя мыслями зла,

направленными на других.

Если бы понимали вред самопоражения,

себе причиняемый,

от многого бы воздержались.

Но не знают, потому жалят самих себя.

Думают, что зло порождаемое касается не их, а других,

но самоотравление и самопоражение

происходит явно и яро для глаза,

могущего видеть.

Больные, унылые, ожесточенные, запуганные, злые, обиженные, одержимые навязчивыми образами, терзаемые лярвами –

все, все, все они страдают по большей части от мыслей самовнушённых, и принятых в Сознание,

и разросшихся там до такой силы,

что Сознание справиться с ними уже не может.

По крайней мере, так кажется Человеку,

хотя в действительности, собрав все силы,

может Человек породить мысль ещё более сильную,

ещё более сильного потенциала,

чтобы подавить разросшихся уродов,

им самопорождённых и вскормлённых.

Кристалл Огненной мысли,

порождённой энергией Сердца,

нерастворим

и, подобно живому существу, пульсирует

в пространстве, творя желаемые следствия.

Раньше Говорили о Вере Несломимой,

двигающей горами,

теперь Скажем о Знании Закона,

приводимого в Действие,

когда тот же Принцип Веры выражается в Знании,

не допускающем порождения мыслей

нейтрализующих и противоположных,

то есть, говоря по-старому, сомнений и неверия. Сущность действия Психической Энергии

остаётся неизменной и эффективной,

назвать ли эти условия Верой или Знанием.

Так формула

«По Вере Вашей Дано Будет Вам»

в сущности своей имеет в виду явление нейтрализации желания, устремления или молитвы энергиями, противоположными тем, которые в них заключены.

Закон Действует Безотказно,

если соблюдены требуемые им условия.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!