kristofkadavr

kristofkadavr

пикабушник
поставил 367 плюсов и 164 минуса
отредактировал 4 поста
проголосовал за 8 редактирований
12К рейтинг 321 комментарий 66 постов 17 в "горячем"
1 награда
5 лет на Пикабу
16

Погиб мотоблоггер Болт.

В Подмосковье на трассе М4 Дон разбился известный мотоблогер Артём Болдырев по прозвищу Болт.
Парень управлял мотоциклом ногами и снимал все на камеру. Не справился с управлением — врезался в «Газель» и погиб на месте.

Взято из ТГ канала Mash.

1062

По рельсам за облака: как помыть стекло в небоскребе

Помыть окно, заменить поврежденное стекло фасада — задачи вроде бы простые, но когда речь идет о зданиях высотой в 400 м, уровень сложности даже самых простых операций вырастает многократно.

По рельсам за облака: как помыть стекло в небоскребе Фасад, Лахта-Центр, Технологии, Промышленный альпинизм, Длиннопост

Альпинист за фасадным стеклом башни Лахта Центра, архив проекта



ЭВОЛЮЦИЯ СУПЕРКЛИНИНГА


Чем выше и масштабнее здание, тем жестче требования к чистоте окон, и тем сложнее содержать фасад в порядке. На заре небоскребостроения задача эта решалась классическим способом, так как сами здания были близки по конструкции к обычным домам, так что открыл окно, и протер снаружи тряпочкой, смоченной в мыльном растворе.

По рельсам за облака: как помыть стекло в небоскребе Фасад, Лахта-Центр, Технологии, Промышленный альпинизм, Длиннопост

Правда, окон много. Например, в Эмпайр-стейт-билдинг их 6514. И повыше. Поэтому мойщиков было восемь, и полностью фасад они обслуживали за две недели, после чего уходили на следующий круг клининга. Безопасность пионеров промышленного альпинизма обеспечивал кожаный ремень, цеплявшийся за специальные крюки на внешней стороне рамы.

По рельсам за облака: как помыть стекло в небоскребе Фасад, Лахта-Центр, Технологии, Промышленный альпинизм, Длиннопост

Технология безопасней, чем на предыдущем фото. Но с современными небоскребами такой трюк не пройдет. Фасады полностью стеклянные, открывающихся окон чаще всего нет. Так что мойщики-альпинисты работают или с крыши, или из специальных технологических люков, расположенных на определенных уровнях высоток.

По рельсам за облака: как помыть стекло в небоскребе Фасад, Лахта-Центр, Технологии, Промышленный альпинизм, Длиннопост

Впрочем, для по-настоящему больших зданий этот способ не подходит или используется только в определенных точках фасада. Низка производительность, высоки риски, да и грузоподъемности в пару человеческих сил не хватит, например, для замены поврежденного фасадного элемента. Поэтому настоящие супертоллы оборудуют встроенными СОФ (системы обслуживания фасадов), или в международном варианте BMU. Как правило, такие системы представляют собой мини-краны, которые поднимают платформы или люльки, и перемещаются вдоль фасадов по рельсам, установленным на крыше или на специальных технологических площадках.

По рельсам за облака: как помыть стекло в небоскребе Фасад, Лахта-Центр, Технологии, Промышленный альпинизм, Длиннопост

Такая система интегрирована в конструкцию 310-метровой башни «Евразия» в Москва-Сити.

По рельсам за облака: как помыть стекло в небоскребе Фасад, Лахта-Центр, Технологии, Промышленный альпинизм, Длиннопост

Дополнительной сложностью для проектировщиков СОФ стала геометрия здания, резко сужающегося на уровне 51-го этажа. Для работы сразу с двумя вертикальными плоскостями подъемник оснащен телескопической стрелой с вылетом 19 м и специальной системой крепления к фасаду soft rope system. Грузоподъемность люльки 240 кг, скорость подъема — 8 м/мин.

По рельсам за облака: как помыть стекло в небоскребе Фасад, Лахта-Центр, Технологии, Промышленный альпинизм, Длиннопост

Похожим механизмом оборудована и башня «Око» — здесь геометрия фасадов попроще, соответственно и СОФ тоже.

По рельсам за облака: как помыть стекло в небоскребе Фасад, Лахта-Центр, Технологии, Промышленный альпинизм, Длиннопост
По рельсам за облака: как помыть стекло в небоскребе Фасад, Лахта-Центр, Технологии, Промышленный альпинизм, Длиннопост

Существуют и более экзотические варианты, например — монорельсовые фасадные системы, которые перемещаются по профилю из алюминиевого сплава. По направляющим профилям движется небольшая платформа, 1-2 метра в длину, подвешенная на тросы. Но такие системы не устанавливают на здания выше 80 м.

По рельсам за облака: как помыть стекло в небоскребе Фасад, Лахта-Центр, Технологии, Промышленный альпинизм, Длиннопост

В самых высоких зданиях СОФ – это целые многоуровневые комплексы. Например, такие, как в Burj Khalifa в Дубае. Самое высокое здание в мире – это 828 м, 162 этажа и 142 тыс. м2 стеклянных фасадов.

По рельсам за облака: как помыть стекло в небоскребе Фасад, Лахта-Центр, Технологии, Промышленный альпинизм, Длиннопост

В основе СОФ этого гиганта — специальная рельсовая система, интегрированная в конструкцию небоскреба и расположенная на трех этажах — 40-м, 73-м и 109-м. По рельсам движутся 12 люлек массой по 1,5 тонны каждая. Начиная со 110 этажа, рельсовая система становится слишком тяжелой для использования и фасады верхних этажей чистят из обычных подвесных люлек.

По рельсам за облака: как помыть стекло в небоскребе Фасад, Лахта-Центр, Технологии, Промышленный альпинизм, Длиннопост

Похожая система обслуживает и фасад 315-метровой башни банка Китая, расположенный в Гонконге. На уровне 70-го этажа по всему периметру здания проходят направляющие рельсы, по которым двигается рабочая платформа с люлькой.

По рельсам за облака: как помыть стекло в небоскребе Фасад, Лахта-Центр, Технологии, Промышленный альпинизм, Длиннопост

Но, как бы то ни было, принцип у всех этих систем один – кран и люлька. И подходят они только для прямых фасадов. Не для таких, как у башни Лахта Центра.


МЕТРО НА СТЕНЕ

По рельсам за облака: как помыть стекло в небоскребе Фасад, Лахта-Центр, Технологии, Промышленный альпинизм, Длиннопост

Сюда люльку на кране не подвесишь, поэтому для петербургского супертолла пришлось разрабатывать абсолютно новую СОФ. По сути, это настоящий рельсовый транспорт, но вертикальный. По краям фасада здания с 3 по 89 этаж устанавливаются 15 рельсовых путей. Каждый путь составлен из 87 рельсов длиной ровно в один этаж, то есть 4,2 м.

По рельсам за облака: как помыть стекло в небоскребе Фасад, Лахта-Центр, Технологии, Промышленный альпинизм, Длиннопост
По рельсам за облака: как помыть стекло в небоскребе Фасад, Лахта-Центр, Технологии, Промышленный альпинизм, Длиннопост

Сам рельс – это достаточно сложная конструкция, в которую интегрирован шинопровод для подачи энергии (примерно, как в метро), система освещения фасада и цепь из нержавеющей стали.

По рельсам за облака: как помыть стекло в небоскребе Фасад, Лахта-Центр, Технологии, Промышленный альпинизм, Длиннопост
По рельсам за облака: как помыть стекло в небоскребе Фасад, Лахта-Центр, Технологии, Промышленный альпинизм, Длиннопост

Именно за эту цепь будут цепляться звездочки подъемных механизмов, оборудованных четырьмя двигателями – по два сверху и снизу.

По рельсам за облака: как помыть стекло в небоскребе Фасад, Лахта-Центр, Технологии, Промышленный альпинизм, Длиннопост

Между подъемными механизмами, установленными на двух ребрах башни с рельсами, закрепляется платформа. Для работы на широких плоскостях между углами предназначена платформа длиной 23 м – сюда устанавливаются три люльки для транспортировки людей или элементов фасада. На узких плоскостях будет использоваться 8-метровая платформа, вмещающая одну люльку.

По рельсам за облака: как помыть стекло в небоскребе Фасад, Лахта-Центр, Технологии, Промышленный альпинизм, Длиннопост
По рельсам за облака: как помыть стекло в небоскребе Фасад, Лахта-Центр, Технологии, Промышленный альпинизм, Длиннопост

Всего в «гаражах» Лахта Центра восемь платформ – четыре большие и две маленькие для транспортировки людей и по одной каждого размера для перемещения стекол. При этом одновременно работать на фасадах смогут сразу семь платформ. Из-за сложности геометрии башни при перемещении будет постоянно меняться и расстояние между рельсами, и угол наклона платформы. Поэтому система управления СОФ должна будет постоянно отслеживать положение платформы и корректировать его, ускоряя или замедляя движение подъемных механизмов. Очевидно, что несмотря на всю грандиозность башни Лахта Центра, обслуживать его фасады с помощью одной из самых продвинутых СОФ в мире будет удобно и достаточно просто. Другое дело — смонтировать ее. 15 ребер по 87 рельсов на каждой – это больше 1,3 тысяч рельсовых элементов. И каждый промышленные альпинисты устанавливают фактически вручную.


ВЕРТИКАЛЬ


При решении этой уникальной задачи пришлось параллельно решать еще несколько сопряженных инженерных ребусов. И самый первый – как доставлять к меcту монтажа рельс, весящий около 1,3 тонны, когда краны, работавшие на строительстве башни, уже демонтированы? Выход нашелся в опыте железнодорожников, которые используют трассоукладчики, строящие перед собой пути, по которым двигаются дальше.

По рельсам за облака: как помыть стекло в небоскребе Фасад, Лахта-Центр, Технологии, Промышленный альпинизм, Длиннопост

Рельсы к месту монтажа на фасаде небоскреба Лахта Центра доставляет специальный транспортер-трассоукладчик, он же грузовой лифт. В движение его приводит лебедка, установленная на 89 этаже.

По рельсам за облака: как помыть стекло в небоскребе Фасад, Лахта-Центр, Технологии, Промышленный альпинизм, Длиннопост

Лифт-транспортер перемещается на 14-миллиметровом металлическом тросе, который вполне может и повредить стекла фасада, и уже смонтированные рельсы. Для того, чтобы этого не случилось, через каждые пять этажей установлены ролики, в которые укладывается трос. Специальные направляющие пришлось устанавливать и для альпинистских веревок, которые за счет этого следуют за изгибом здания.

По рельсам за облака: как помыть стекло в небоскребе Фасад, Лахта-Центр, Технологии, Промышленный альпинизм, Длиннопост

Собственно, здесь и начинается самое сложное. После того как специальное устройство на транспортере подает рельс к фасаду, двое альпинистов должны попасть четырьмя крепежными выступами в отверстие нижнего рельса – как в конструкторе. Только элемент конструктора весит больше тонны и висит на 300-метровой высоте. Причем из-за изгиба здания крепить его приходится «на излом». Так что альпинистам, тоже висящим не под прямым углом и не имеющим надежной точки опоры, приходится попотеть даже при выполнении начальной операции монтажа. Потом надо соединить между собой кабели и провода смежных рельсов, опустить монтируемую конструкцию до единственной точки ее крепления к конструкциям небоскреба, совместить крепежную ось рельса с кронштейном в четырех плоскостях, которые за счет разворота рельса и наклона фасада тоже частенько не совпадают. После этого крепеж затягивается с жестко зафиксированным усилием динамометрическими ключами. Чтобы резьбовые соединения не «закисли» с течением времени, они смазываются графитовой смазкой.
Монтаж всего одного рельса может занимать до 10 часов, то есть, целую смену. Да даже добраться до места работ бывает непросто. Выше 30-го уровня к точке монтажа альпинисты спускаются с самого верха башни. Для этого нужно подняться до 82 этажа на лифте. Потом пешком с 82-го до 87-го и обратно – вниз – на этот раз уже снаружи башни по тросам. До 20-го уровня это 30-40 минут летом и 1,5-2 часа зимой.
Так что до 20 уровня проще подняться снизу. Ну как проще – просто быстрее. Но физподготовка для такого аттракциона у человека должна быть неординарная. Не каждый альпинист способен взобраться на руках по веревке по вертикальной стене на 80 метров, а потом еще несколько часов устанавливать рельс весом в тонну.
Работы на фасаде идут круглые сутки. Кому-то нравится работать ночью, правда весь монтаж – при свете фонариков. Кто-то предпочитает день, когда пусть и шумно, но и видимость отличная. При силе ветра более 10 м/с работа останавливается. Зимой — с учетом температуры и ветра. При минус -15 внизу, наверху, при сильном ветре, может быть -25. Без ветра разница температур верх/низ – 1.5-2 градуса. Работают альпинисты на башне до -20.

СОФ +

Альпинисты останутся постоянными «гостями» Лахта Центра и после того, как СОФ будет запущен. Ведь выше 89 уровня рельсы системы не идут – на шпиле они декоративные. Так что все наружные элементы, расположенные там, будут обслуживать промальпинисты.

Их работа — не единственное дополнение к основной СОФ. На 89-м уровне располагается традиционный для небоскребов с прямыми фасадами кран-манипулятор, грузоподъемностью в 1 тонну и передвигающийся по рельсам.


Манипулятор будет обслуживать недоступные для платформ участки фасада, в аварийных ситуациях станет средством эвакуации рабочих с платформ СОФ.

По рельсам за облака: как помыть стекло в небоскребе Фасад, Лахта-Центр, Технологии, Промышленный альпинизм, Длиннопост

Примерно по такому же принципу будут обслуживать и фасады Многофункционального здания. СОФ МФЗ формируют два передвижных крана с вылетом стрелы 4.37 м, шесть кранов с вылетом стрелы более 10 м и два крана со стрелой в 12,5 м для фасадов атриума.


ИСТОЧНИК

Показать полностью 24
0

Тинькофф шутит (может быть спойлер!)

На почту от Тинькоффа пришло интересное письмо. В преддверии выхода последнего сезона Игры престолов, банк сделал забавный сайт с якобы спойлерами сезона (я считаю это шуткой, но  мало ли, ставлю тег "Спойлер"). На сайте рандомно по кнопке появляется некий спойлер, и в его тему "тинькофф" предлагает повысить кешбэк на определенную категорию.

Сайт https://spoilers.project.tinkoff.ru/?utm_source=emailsma&amp... (никаких реф ссылок нет).


Далее строки со возможными спойлерами, осторожно.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.


.

.

.

.

.

.

Тинькофф шутит (может быть спойлер!) Тинькофф, Спойлер, Игра престолов, Сайт, Кэшбэк, Длиннопост
Тинькофф шутит (может быть спойлер!) Тинькофф, Спойлер, Игра престолов, Сайт, Кэшбэк, Длиннопост
Тинькофф шутит (может быть спойлер!) Тинькофф, Спойлер, Игра престолов, Сайт, Кэшбэк, Длиннопост
Тинькофф шутит (может быть спойлер!) Тинькофф, Спойлер, Игра престолов, Сайт, Кэшбэк, Длиннопост
Тинькофф шутит (может быть спойлер!) Тинькофф, Спойлер, Игра престолов, Сайт, Кэшбэк, Длиннопост
Тинькофф шутит (может быть спойлер!) Тинькофф, Спойлер, Игра престолов, Сайт, Кэшбэк, Длиннопост
Тинькофф шутит (может быть спойлер!) Тинькофф, Спойлер, Игра престолов, Сайт, Кэшбэк, Длиннопост
Тинькофф шутит (может быть спойлер!) Тинькофф, Спойлер, Игра престолов, Сайт, Кэшбэк, Длиннопост
Тинькофф шутит (может быть спойлер!) Тинькофф, Спойлер, Игра престолов, Сайт, Кэшбэк, Длиннопост
Показать полностью 9
13

"Яндекс.Маркет" покупает сервис сканирования и оплаты товаров Scan to buy

Он станет частью сервиса "Суперчек".

"Яндекс.Маркет" покупает сервис сканирования и оплаты товаров Scan to buy Яндекс, Scan to buy, Покупка

"Яндекс.Маркет" объявил о покупке Scan to buy - сервиса самостоятельного сканирования и оплаты товаров. Об этом говорится в сообщении компании.


После интеграции Scan to buy войдет в экосистему "Яндекс.Маркета" и станет частью сервиса "Суперчек" (бета-версия приложения для покупок офлайн и онлайн будет тестироваться в мае).


Сервис Scan to buy позволяет сканировать штрихкоды товаров с помощью камеры смартфона прямо в торговом зале. Оплатив покупку в приложении, пользователь покидает магазин через точку контроля, минуя классические кассы, говорится в сообщении.


"Технология самостоятельного сканирования товаров является относительно новой на российском рынке, а команда Scan to Buy уже смогла качественно реализовать ключевые функции: стабильность работы системы и понятную логику пользовательского сценария. Команда Scan to Buy продолжит работать над его развитием и интеграцией в "Суперчек" вместе с командой "Яндекс.Маркета", - цитируются в сообщении слова руководителя сервиса "Яндекс.Маркета" Татьяны Умряевой.


Компания Scan to buy была основана в 2016 году и уже успешно провела тесты в нескольких федеральных и локальных розничных торговых сетях.


Источник.

67

LEGO представила набор для обучения детей программированию

LEGO представила набор для обучения детей программированию LEGO, Конструктор, Образование, Обучение, Роботы из лего, Гифка, Видео, Робот

Компания LEGO представила новый набор своей линейки Education — Spike Prime, разработанный для обучения школьников программированию и робототехнике. Конструктор состоит из более 500 деталей и управляется с помощью приложения. Подробнее о новинке можно прочитать на сайте компании.

Обычно базовым навыкам программирования учат школьников среднего и старшего возраста в рамках уроков по информационным технологиям. Для этого нередко используют языки программирования со встроенной визуальной средой, как Scratch, разработанный специально для детей. При этом разрабатываются также и осязаемые среды программирования, которые позволяют детям применить базовые навыки для управления настоящими роботами. Например, у того же Scratch есть встроенный инструмент, который помогает в обучении роботов, а конструктор для осязаемого программирования пару лет назад также представила компания Google.


В новый набор от LEGO входят 523 детали: как обычные кубики, так и детали из серии Technic (например, шестерни, блоки с сенсорами и моторами). К каждому набору прилагается станция для отладки создаваемых конструкций: роботов можно подключить к ней с помощью USB, а также она поддерживает Bluetooth; в станции также есть встроенный гироскоп. Управлять созданной системой можно с помощью Scratch-приложения с простым интерфейсом.

Набор целиком обойдется в 330 долларов, а поставки покупателям начнутся в августе этого года. К каждому набору компания обещает предоставить несколько 45-минутных видеоуроков для использования в классе. Судя по всему, представлен конструктор будет и в России: на официальном русскоязычном сайте компании даже появилось обучающее видео.


Источник.

Отличная работа, все прочитано!