kottofey

kottofey

пикабушник
поставил 107 плюсов и 1 минус
проголосовал за 0 редактирований
сообщества:
1177 рейтинг 81 подписчик 282 комментария 3 поста 3 в горячем
25

Байки с корабля, попавшего в шторм. Часть вторая. Новая Зеландия

Всем здравствуйте! Располагайтесь вокруг нашего импровизированного костра и рассаживайтесь поудобнее :) Мне нравится представлять такую атмосферу. Вокруг природа, свежий воздух и под треск костра я рассказываю вам истории. Не знаю, смог бы я так в живую, но здесь получается и это вроде как даже кому-то нравится! В прошлом посте я остановился на том, что мы застряли посреди океана практически без еды и топлива.


...Нужно было искать выход из сложившейся ситуации. Еды и топлива в обрез. Природа бушует. Перспективы вовсе не радужные. Капитан написал в офис, объяснил ситуацию, мол, надо либо заворачивать в порт, либо мы остановимся посреди океана и будем дрейфовать пока кто-нибудь не придет на помощь и не отбуксирует куда надо. Не так буквально, конечно, но смысл тот же :) и контора начала закидывать разными вариантами: а посчитайте сколько до туда идти, а если вот туда завернуть и так далее. Из всех вариантов в главные кандидаты выбрали два. Либо развернуться обратно и пойти в Чили, в порт Валпараисо, либо немного подправить курс и зайти в Новую Зеландию. Помимо этого рассматривали еще какие-то местные острова неподалёку, но потом их отмели. Идти в Чили было ближе, но в Зеландии оказалось дешевле, хоть и более рискованно, и она победила.


Небольшое лирическое отступление. Как работает торговый флот. В глубокие детали вдаваться не буду, это скучно и не интересно. Вкратце, есть судовладелец, у него в собственности есть некоторое количество судов. Есть люди, которые хотят перевезти свой груз из точки А в точку Б, они называются фрахтователями. Они заключают договор о фрахте и судовладелец предоставляет укомплектованный экипажем и оборудованием судно под это дело. Фрахтователь оплачивает сколько оговорили и после этого в дело вступаем мы, покорители морей, грузовых насосов и прочего железного и не очень хлама. Мы идем в точку А, грузим, что нужно и везем в точку Б, чтобы груз сдать. Фрахтователь, естественно заинтересован заплатить по минимуму, а получить по максимуму. А судовладелец наоборот хочет больше денег, понести меньше сопутствующих расходов и так далее. Здоровые рыночные отношения! Так вот из-за такого отношения и случаются, порой, казусы. Любое отклонение от запланированного маршрута очень негативно встречается фрахтователем, поэтому судовладелец если это возможно пытается не то чтобы соврать, нет, а не договорить всю правду о положении дел. Ну согласитесь, если вы, допустим, заказали доставку холодильника из другого города, а тут водитель доставки вдруг захотел заехать купить себе сигареты в соседний город, потому что ну вот совсем невмоготу! И всё это за ваш счет. Начальник этого водилы будет открещиваться от этой ситуации, мол, а мы вообще ничего не знаем. Неприятная ситуация, да? Вы за такое платить не захотите. Это лишнее ожидание, расходы на излишне потраченный бензин, а замерщики заказаны на сегодня и им нужен холодильник установленный на место чтоб провести точные замеры и так далее, придумайте еще десять причин сами :) вот примерно то же самое случилось тогда и с нами...


Потихоньку погода начала улучшаться. С каждым днём ветер становился всё тише, а океан всё спокойнее. И вот мы только набрали приличную скорость как где-то посередине пути между Южной Америкой и Новой Зеландией случилась трагедия... Находиться на борту стало совсем невыносимо. Все краски в мире померкли, а настроение и мотивация работать вообще обратились к нулю. Закончилась лапша в бич-пакетах. А есть то, что готовил наш повар было так себе удовольствие. Особыми кулинарными способностями он не блистал, а учиться готовить что-то новое или не хотел, или не хватало ума. Вот это не самый плохой вариант. Хотя бы не обжигающе острый, но все равно острый, есть можно. Хлеб — экспериментальный. Бывает, что находит на индуса вдохновение и он готовит что-то эдакое. В хлеб он зачем-то добавил горсть репчатого лука. Пришлось потрошить и выковыривать.

Байки с корабля, попавшего в шторм. Часть вторая. Новая Зеландия Море, Рассказ, Байка, Истории из жизни, Новая Зеландия, Фотография, Длиннопост

Ситуацию спасало то, что до Зеландии оставалось всего ничего и скоро появится свежая еда. Вообще, каждый раз когда мы пополняли съестные запасы это был маленький праздник Прежде всего, потому что привозили свежие овощи, фрукты и другие разные вкусняшки. Это действительно было, как глоток свежего воздуха. Практически вся еда хранится у нас в замороженном виде. Кроме фруктов и овощей. Поэтому эту категорию продуктов мы съедаем в первую очередь, пока они не испортились. Всякие яблоки и груши, конечно, хранятся гораздо дольше, так что чаще приходится перебиваться ими. А так привозят и арбузы, и дыни, и всякие другие, порой, экзотические фрукты. Недавно... Хотя нет, уже довольно давно, пару месяцев назад я попробовал папайю. И мой вам совет: не тратьте деньги и время, если будет возможность их попробовать. Либо, что тоже вероятно, попались просто некачественные папайи. Клубнику тоже привозят, но есть её почти невозможно. Она даже не пахнет никак. Трава травой, безвкусная и нет даже намёка на сладость. Зато огромная и красивая.


Но я немного отвлёкся. В конце концов мы добрались до Окленда, что на самом севере северного острова. Чтобы бросить якорь нужно было зайти в небольшой живописный залив. Новая Зеландия очень красивая страна! К сожалению, фотографий Окленда у меня нет, но есть фотка другого места, из порта Тауранга. Почти как Лила из Футурамы, да! Он находится недалеко от Окленда, прямо посередине подошвы новозеландского сапога. Знакомьтесь, это гора Маунгануи! Так она выглядит сверху на гугл-картах, наверху и посередине:

Байки с корабля, попавшего в шторм. Часть вторая. Новая Зеландия Море, Рассказ, Байка, Истории из жизни, Новая Зеландия, Фотография, Длиннопост

А вот так со стороны! 😍

Байки с корабля, попавшего в шторм. Часть вторая. Новая Зеландия Море, Рассказ, Байка, Истории из жизни, Новая Зеландия, Фотография, Длиннопост
Байки с корабля, попавшего в шторм. Часть вторая. Новая Зеландия Море, Рассказ, Байка, Истории из жизни, Новая Зеландия, Фотография, Длиннопост

Чтобы зайти в порт нужно было обогнуть эту гору вокруг и пройти немного вглубь мимо груд сложенных штабелями досок к причалу. Это было безумно красиво! И такая красота у них везде! Например, вот! Это, если не ошибаюсь (хотя большая вероятность, что могу), столица Новой Зеландии, Веллингтон! Очень уютный заливчик у них там, я так скажу!

Байки с корабля, попавшего в шторм. Часть вторая. Новая Зеландия Море, Рассказ, Байка, Истории из жизни, Новая Зеландия, Фотография, Длиннопост

Интересный факт вам в копилку: если дует сильный ветер, то уровень воды в этом заливе значительно меняется! Разница может достигать десятков сантиметров! Ветер попросту выдувает воду из залива в море. Или задувает её обратно в залив. В Веллингтоне у меня появился шанс выбраться погулять на берег. Небольшие домики с уютными дворами, приветливые люди. Очень тихий и спокойный город, по крайней мере, в тех местах, где я проходил. Я дошел до местного барыги, который приходил накануне и рекламировал свой небольшой магазинчик на дому, мол, приходите, господа моряки, оставляйте у меня свои деньги в обмен на ништяки! Мою добычу составили несколько плиток местного вкуснейшего шоколада, магнитик на холодильник (куда же без него, родимого!) и небольшая симпатичная фигурка птички киви. Шоколад делается на местной фабрике, прямо в Веллингтоне из местных какао бобов. Дома он улетел за мгновение ока! Надо было задушить свою жабу и купить побольше, но увы и ах...

Байки с корабля, попавшего в шторм. Часть вторая. Новая Зеландия Море, Рассказ, Байка, Истории из жизни, Новая Зеландия, Фотография, Длиннопост

Ну а тем временем в Окленде, мы подняли немного еды, взяли самый минимум топлива, чтоб дотянуть до Китая, а потом до Сингапура, где уже потом пополнили бы основной запас топлива и провизии. Всё это действо заняло часов шесть. Мы вышли навстречу приключениям в китайских водах, о которых я расскажу в следующей части :)


Всех благ и хорошего всем вечера!!!

Показать полностью 6
156

Alone in the dark. Байки с корабля, попавшего в шторм. Часть первая

Приветствую всех заглянувших на огонёк! Я совсем не ожидал такого тёплого приёма и отклика в своём первом посте, правда, очень приятно, спасибо! :) Несколько людей попросили рассказать что-нибудь из жизни нашей корабляцкой. Возможно, что-то жуткое, а может что-то необычное. А может и то, и другое в одном флаконе. Что ж, пожалуй, есть у меня пара историй. Не совсем, может быть, даже историй, я скорее хочу поделиться своими ощущениями и эмоциями от пережитых ситуаций. Буду очень благодарен за обратную связь, расскажите в комментах, зайдёт ли вам такой формат повествования.


Сейчас я хочу рассказать про случай, когда мы попали в шторм на пути из Аргентины в Китай. Итак, садитесь поудобнее перед мониторами, начинаем...


...Стоял холодный зимний июль месяц. Зимний, потому что дело было в южном полушарии, было довольно зябко. Для европейцев было, конечно, более-менее комфортно, градусов десять выше нуля, но бедные филиппинцы жестоко страдали от холода. Они кутались в десять слоёв, поверх одевали тёплые куртки, наружу торчали только глаза. А была у нас однажды ночная швартовка при -20° с бодрящим ветерком, вот тогда было весело абсолютно всем :) Об этом тоже может расскажу, как-нибудь позже. Так вот, загрузились мы в Аргентине нефтью и повезли её китайцам. Путь предстоял долгий, надо было обогнуть мыс Горн, что на самом кончике Южной Америки, и через пролив Дрейка выйти в Тихий Океан, пересечь его и добраться до Азии. Ниже я показал на страничке из атласа примерный маршрут.

Alone in the dark. Байки с корабля, попавшего в шторм. Часть первая Море, Рассказ, Шторм, Байка, Истории из жизни, Длиннопост

Есть такое понятие «ревущие сороковые» и «неистовые пятидесятые», наверняка вы где-то их слышали. Речь идёт о соответствующих широтах в южном полушарии. Своё название они получили неспроста. На юге нашей планеты относительно мало суши. Ветру есть где разгуляться, ему ничто не мешает. Разгуляться можно также и океанской зыби, только в открытом море можно встретить огромные двухсот-, а то и трёхсотметровые волны высотой метров по пять-шесть, а то и все десять. Даже огромное трёхсот-с лишним-метровое судно, сидящее в воде по самые ноздри (а это обычно 20 с лишним метров) может раскачать так, что летать в каютах и других помещениях будет всё, что не успели или забыли спрятать по ящикам.

Alone in the dark. Байки с корабля, попавшего в шторм. Часть первая Море, Рассказ, Шторм, Байка, Истории из жизни, Длиннопост

Чтоб вы понимали масштабы, ширина судна от борта до борта 60 метров. Кнехты и ограждения на палубе у фальшборта высотой примерно по пояс или чуть выше человеку ростом 180 см. Волны бывают настолько высокими, что запросто могут свободно закатываться на палубу и смывать всё, что плохо лежит. Или иногда даже и то, что лежит хорошо закреплённым. На пути такой волны лучше не стоять — смоет за борт оглянуться не успеешь. И это если очень не повезёт. А если повезёт, то раздавит, как муравья мгновенно. Найти и подобрать смытого за борт несчастного человека нереально в таких условиях. По этой же причине во время шторма выходить на палубу строго не рекомендуется, а если уж очень надо, то ни в коем случае не в одиночку и приняв все возможные меры предосторожности и оценив все риски. Так же я никак не могу понять, какой умный человек додумался закупить на судно кресла на колёсиках, остаётся только догадываться! За компьютером толком не поработать. Одной рукой и обеими ногами пытаешься удержать себя на одном месте, а второй или мышкой тыкаешь, или в клавиши целишься. Вот они, прелести морской жизни ;) Но так бывает не всегда. В основном все проходит относительно спокойно.


Но не в тот раз. Как видно из самой первой картинки, мы забрались аж за 55ю широту. Всё ближе приближалась самая южная точка нашего путешествия, погода и так была не сахар, но начала портиться всё больше, а широты решили полностью оправдать свои названия. Прелести добавляла близкая Антарктида. До тех пор, пока ветер дул откуда угодно, но не с юга, стояла довольно сносная температура что-то около +10°. Но стоило ему задуть с юга, как холодный антарктический воздух принёс снег вперемежку с дождём и резкий холод. Всё это произошло во мгновение ока, буквально за полчаса. Шторма в этом месте планеты — обычное дело. Тихий океан совсем не тихий. Мы вышли за мыс Горн. Прогноз погоды был не утешающим, в ближайшую неделю хорошей погоды можно было точно не ждать. К вечеру из-за качки капитан принял решение снизить ход до среднего, чтоб не тратить топливо впустую. Это обычная практика, потому что на полном ходу винт будет пахать за троих, но из-за того, что судно постоянно рыскает на волнах, эффективность винта сильно снижается. То есть, главный двигатель будет с языком на плече крутить гребной винт изо всех сил, а скорость как была низкой, так и останется примерно на том же уровне. Есть графики зависимости потребления топлива от оборотов и соответствующей им скорости. И зависимость там не линейная, после какого-то момента потребление резко вырастает, а прирост скорости минимальный.


В ту безлунную тёмную ночь стало совсем всё плохо. Как ни странно, небо было безоблачным и колючие, не дающие света звезды только добавляли мрачности атмосфере. Океан разбушевался, вместо положенных 9-10 узлов на среднем ходу, мы делали от силы 2-3. Встречный ветер дул настолько сильно, что ещё немного и судно вообще остановилось бы. Иногда скорость падала даже до полутора узлов. Это около 3 километров в час. Скорость неспешной прогулки по парку. Авторулевой не справлялся, пришлось ставить на руль матроса и перейти на ручное управление. Ветер завывал в антеннах и такелаже. Одна из антенн не выдержала, отломалась у самого основания и с оглушающим резким стуком упала на крышу мостика, до смерти перепугав меня и матроса. Сначала я не понял, что произошло. Пришлось выйти наружу, чтоб это выяснить, но делать этого абсолютно не хотелось. Ветер сбивал с ног, приходилось постоянно держаться за ограждения чтоб устоять. Я поднялся на крышу и передо мной предстал бушующий Океан. Это очень неприятное ощущение, но в то же время будоражащее сознание. В тот момент я понял насколько мы ничтожны перед силой природы! Низкий, почти неслышный гул океана пробирал до самых костей. Шторм вокруг пытался поглотить дерзких людишек, посмевших бросить ему вызов. От такого становится очень не по себе и может даже страшно. Я сразу вспомнил все рассказы Лавкрафта с его жуткими монстрами, живущими в бездонных глубинах океана, тот хтонический ужас и сковывающее бессилие перед стихией, что охватывали его героев.

Alone in the dark. Байки с корабля, попавшего в шторм. Часть первая Море, Рассказ, Шторм, Байка, Истории из жизни, Длиннопост

Умом я понимал, что судно надёжное и крепкое, ничего не должно случится, но в тот момент мозги просто отключились. Я схватил антенну и постарался поскорее вернуться внутрь. Стало немного легче, однако этот низкочастотный гул не заглушить ничем. Он проникает везде. Признаюсь, за те несколько дней, пока мы преодолевали шторм, у меня в голове начали проноситься не самые радужные мысли, типа, а доберёмся ли мы вообще до берега? А хватит ли топлива и еды? Забегая вперёд, скажу, что, конечно же, хватило и того, и другого, но с определёнными оговорками. Из-за того, что мы попали в сильный шторм расход топлива оказался гораздо больше расчётного и его перестало хватать до Китая. Еды тоже было впритык, опять же, потому что рассчитывали пополнить запасы сразу по приходу в Китай, так что, пришлось сильно экономить. Нужно было искать выход из сложившейся ситуации...

И об этом я, пожалуй, расскажу в следующем посте. Спасибо, тем, кто осилил и дочитал до конца!


Фотка — моя, страничка из атласа взята из публикации Lloyds Maritime Atlas, а картинки честно скомунижджены из выдачи Яндекса.

Показать полностью 2
515

Радуга в море

Здравствуйте, уважаемые Пикабушники!


Я работаю в море. В нынешнее непростое время вопрос со списанием домой стоит особо остро. Пара человек у нас на борту работают уже больше года. Причём, один из них вынужденно, смена ему была назначена, но его сменщик опоздал на пересадку в аэропорту и, в итоге, не прилетел. Такой вот облом. Сам я торчу на борту с середины января, неделю назад отметил полугодовщину (есть же такое слово?..) Но в этом посте я хочу не поплакаться и не пожаловаться на жизнь, а поделиться красотой, которая появилась и очень быстро исчезла! Надо искать плюсы даже там, где их казалось и нет! Надеюсь, такое стоит первого поста на Пикабу :)


Погода в южном полушарии сейчас по-зимнему бурная. Ветер практически сбивает с ног, море бушует, время от времени проносятся ливни. И вот настолько удачно сложились обстоятельства, что череда мелких дождиков очень близко прошла с одного борта, а солнце висело достаточно низко с другого и появился вот такой кусочек радуги.

Радуга в море Радуга, Фотография, Море, Длиннопост

Ну, радуга, да, не такое уж и редкое явление... Но потом этот кусочек разросся и превратился в полную дугу.

Радуга в море Радуга, Фотография, Море, Длиннопост

Всё ещё не особо впечатляет. Но на этом ничего не закончилось. Появилась вторая радуга! И через минуту исчезли обе. Жаль, верхняя была не такая яркая, как нижняя, но всё же можно разглядеть. Что интересно, вторую радугу я заметил уже после, на фотографии.

Радуга в море Радуга, Фотография, Море, Длиннопост

Довольный, что удалось заснять это дело, я продолжил заниматься своими делами. Но природа решила продолжить представление. И появилась ещё одна радуга и через минуту стала ещё ярче! А бонусом можно увидеть и Луну в небе чуть выше и левее главной героини этого поста.

Радуга в море Радуга, Фотография, Море, Длиннопост
Радуга в море Радуга, Фотография, Море, Длиннопост

А ещё через некоторое время появилась и третья по счёту разноцветная арка, чуть повыше ростом и настолько близко, что можно было почти дотянуться рукой!

Радуга в море Радуга, Фотография, Море, Длиннопост

А ночью природа не успокоилась и решила добить лунной радугой. Увы, её поймать для фотографии не получилось, но, поверьте, это было незабываемое зрелище! Представьте обычную радугу, но на фоне серых облаков, подсвеченных яркой луной, серого цвета, как будто какая-то Вреднюга высосала из неё все цвета, как в том мультике. Настолько яркая, что даже не верится, что такое может быть! Уже второй раз в жизни мне посчастливилось увидеть радугу ночью. На берегу такое вряд ли получится, тем более в городе, где либо постоянный смог закрывает звёздное небо, либо высокие здания не дают упасть и преломиться свету под нужным углом.


Всем хороших выходных и таких же ярких эмоций, какие испытал я, глядя на эту природную красоту :)

Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!