Моя работа
HV jointer. Ветряная электростанция в Северном море.
HV jointer. Ветряная электростанция в Северном море.
В начале этого года по работе, наконец-то, побывал в Норвегии. Вообще я предпочитаю работать на оффшорных проектах (морских), но по финансовым соображениям решил не брезговать и оншором. Решил поделится с вами фотографиями, сделанными во время моей рабочей поездки.
Вид на часть парка. Фотографировал с другой турбины. Высота турбины 150 метров.
Ветряки только вводятся в эксплуатацию. Гондолы, пока что, смотрят в разные стороны.
Дорога закрыта для гражданских. Почти каждое утро чистят от снега и посыпают гранитной крошкой.
Нередко что-то из крупной техники застревает на дороге. На помощь приходят трактора.
Норвеги начинают рабочий день рано.В феврале получалось гораздо раньше рассвета. В шесть часов утра планёрка.
Световой день короткий, закаты тоже встречал на работе.
Еще один вид с высоты. Было жутко холодно, на верхушку подимались редко, но каждый раз это было своего рода испытание.
Ветряк прячется среди елей. По моему мнению, эти конструкции не сильно портят ландшафт, но много людей думает иначе.
В ближайшем поселении, где я останавливался, местные жители против "уродливых столбов".
Ветрогенератор изнутри.
Спасибо за внимание.
Всем привет! Решил поделиться фотографиями, которые я иногда делаю на работе. Дело я свое люблю, виды встречаются отличные, вот я и подумал, что кому-то может понравится.
Лестница внутри ветрогенератора
Вид с CTV на ветряк
Трансфер на рабочее место
Спуск с турбины на судно
Приближение непогоды
Вызов подкрепления
Многие из Вас, пролетая над Европой, замечали огромные ветряные электростанции стоящие на небольшом отдалении в море. На английском их называют Offshore Wind Parks. Вот так они выглядят вблизи:
А вот так в лучах заката:
Строит и обслуживает эти парки большое количество людей. Между ветряками проложены кабеля в том числе и оптические. Ну, а так как моя профессия Fiber Optic Jointer (сварщик оптического волокна), то работа среди волн и морских брызг найдётся и для меня))
Восход окрасил горизонт, а ночная смена удаляется на берег:
Если кто помнит меня по моим прежним постам, я работал в сфере интернет провайдинга. Несколько лет назад я перебрался на более интересную работу.
Электроподстанция и её ночные огни:
Новая работа разнообразна и увлекательна. Вот наконец-то созрел на небольшой фотоотчёт для подписчиков и всех кому интересна тема профессий пикабушников.
CTV (crew transfer vessel) осуществляет высадку персонала:
Кто догадается что за "монстр" на фото?
За ошибки не ругайтесь. Всё фото мои. Всем желаю не скучной работы and stay safe.
Всем привет!
Большинству знакома ситуация, когда у вас внезапно пропал интернет. Причин тому может быть множество, но мы поговорим про аварийные ситуации. Когда я работал в интернет-провайдинге, в наши обязанности входило устранение неисправностей сети в результате различных ЧП.
Казалось бы, причем тут автомобиль и интернет? Дело в том, что место действия подземная парковка, там же организованны кабельные лотки.
Над сгоревшим автомобилем мы видим такую картину:
На моей памяти, пожары самая распространенная причина аварийных вызовов. Кабеля и оборудование чаще всего находятся на чердаке или на крыше. Горит где-то в центре чердак? Готовься к вызову, очень велика вероятность, что будет повреждена оптика и "ляжет" не только потерпевший адрес, но и целый сегмент сети.
Другой частый случай - это повреждения в результате действия третьих лиц. Медные кабеля срезают охотники за цветным металлом. Бывают случаи, когда вредительством занимаются конкуренты. Я же чаще всего сталкивался с тем, что наши кабеля перерезали строители, управляющие или владельцы собственности.
Вот к примеру, если здесь нужно будет утеплить торец дома? Весь этот говномонтаж пойдет под нож.
Фирма, в которой я работал, скупала маленьких провайдеров ради "живых" клиентов и новых адресов, на которых предоставляются услуги. С новой конторой могут не заключить договор, а с подобной покупкой, приобретаются и бумаги, позволяющие "зайти" на новую территорию. Не все купленные сети были в хорошем состоянии и часто приходилось сталкиваться с ужасом, который понаделали до тебя. Мы делали плановую модернизацию. На модернизированных участках отказоустойчивость сети в разы выше, ведь монтаж был произведен гораздо качественнее, но ЧП случаются обычно там, куда ты не успел дойти.
Тут начался ремонт крыши. В этот раз мы успели раньше "человека с кусачками". Надо в начале понять, какие кабеля и узлы связи принадлежат тебе, все это дело промаркировать и привести в достойный вид. Зачастую "достойный вид" - это сделать все заново.
Выходные монтажнику может подпортить стихия. На фото фрагмент крыши был унесен ураганом. Воздушку срезало как ножом.
На следующем фото, крупная ветвь упала на кабель конкурентов. Оптика цела, подобный кабель с тросом у нас называется фигура восемь. На разрыв очень крепкий.
Но вот закрепили его ребята на дымоход. Кто в теме знает этот способ, когда дымоход обматывают несколько раз тросом или монтажной лентой и уже к этому "поясу" крепится кабель. Так вот, при хорошем рывке, вся конструкция разлетается:
Всех провайдеров вызвал взбешенный управляющий. Его, конечно же, можно понять. На фото ниже его авто. По счастливой случайности, от падения кирпичей пострадало только железо.
Так что, за восклицательным знаком на вашей сетёвке иногда стоит какая-нибудь аварийная ситуация, на решение которой уже спешат монтажники.
Спасибо за внимание. Огромный привет всем связистам, монтажникам и оптикам! Всем, кто связан с данной тематикой. За ошибки не пинайте, плиз.
На тему предыдущего поста:
1. Да, обычно условия работы не айс: грязь, жуткий холод либо страшная жара, сквозняки, трупы животных, дерьмо и наркоманские аксессуары повсюду. Да, труд монтажника/сварщика не из самых легких, но у меня были прекрасные коллеги и я любил свое дело.
2. Многие уделили внимание терминологии, которую я использую. Дело в том, что вся документация, сметы, отчеты и прочие бумаги были не на русском языке. Да мы не называем термоусадочные трубки КДЗС. Спасибо, благодаря вам, я теперь знаю, что это комплект для защиты стыка )) Но главное, что мы друг друга понимаем.
Всем Peace! С уважением, komtur.
Всем здравствуйте!
Когда-то, давным-давно я делал пару постов о своей работе. В то время я был монтажником-слаботочником в маленькой фирме интернет-провайдере. Всем обещал, что следующий пост будет про сварку оптики. Для этого я даже наделал фоток, но как-то не сложилось. Помешало мое спешное увольнение.
В подобных конторах, отношения с начальством зачастую приобретают причудливые формы. В результате я был вынужден в срочном порядке искать другую работу.
Далее новый коллектив, новые обязанности, несколько другая специфика, ко всему прочему, я еще открыл свою фирму и подрабатывал в свободное время.
За 4 года вообще много чего поменялось. Даже вот отдельные лиги слаботочников и связистов появилась на Пикабу. У меня же накопилось много разного материала, которым хочется поделится с коллегами и интересующимися людьми.
Пилить новые посты, забыв про обещание, мне не позволяет совесть. Итак, немного о оптоволоконной сварке.
1. Оборудовать рабочее место. В данном случае погода была неплохая и без ветра. Можно было работать без палатки, но сварка и тест 96 жил дело не быстрое, все может поменяться. Сварочный аппарат не любит влаги и пыли, лучше подготовить план Б.
2. Надо удалить внешнюю изоляцию кабеля и добраться до трубок в которых находятся жилы. Далее закрепить кабель в муфте, патч панели, розетке , смотря что конкретно вы делаете.
На переднем плане те самые трубки желтого и белого цвета с жилами внутри.
3. Вам нужно добраться до самих жил. На фото трубки снимаются одна за другой, жилы укладываются в кассеты по четыре пары. Сорри, чем-то прикрыл объектив))
4. Когда организация законченна, то можно приступать к зачистке волокна. Жилы для удобства, покрыты разноцветным лаком, который необходимо удалить с помощью, так называемого стриппера и спирта. Далее нам нужно получить ровный скол торца жилы, для этого существует кливер.
На фото стриппер справа:
Кливер или скалыватель:
Далее немного фото 2014 года, с той самой фотосессии. Стриппер, сварочный аппарат, кливер, а на переднем плане оптическая коробка.
Жила перед скалыванием.
5. Сварка. Когда пара волокон подготовлена, то они укладываются в аппарат, закрывается крышка и нажимается SET. Процесс автоматизирован. Установка зазора, дуга и предварительная оценка пайки делается без вашего участия.
6. Место сварки необходимо защитить с помощью термоусадочной трубки или металлической клеммы.
7. Готовые жилы аккуратно укладываются в кассеты. Муфты герметизируются, патч панели закрываются. Все красиво инсталлируется в предназначенные места, не забывая про то, что после тебя все это должно без проблем обслуживаться.
Фото опубликовано почти четыре года спустя ))
Всем прочитавшим, большое спасибо. Фото сделаны в разный временной промежуток, но все мои. Не кидайте тапками за ошибки, они наверняка присутствуют. Способ изложения намеренно выбран простой, чтобы всем было интересно читать.
Всем Peace! С уважением, komtur.