klimkovsky

klimkovsky

пикабушник
Андрей Климковский — композитор, ведущий российский электронщик, ньюэйдж- и эмбиент-мейкер. Автор более 30 электронных альбомов.
пол: мужской
поставил 78 плюсов и 0 минусов
сообщества:
352 рейтинг 25 подписчиков 300 комментариев 60 постов 5 в "горячем"
4

21 километр «Коломенская - Шипиловская»

21 километр «Коломенская - Шипиловская» Бег, Путешествия, Парк, Фотография, Репортаж, Длиннопост

В Москве наступило лето. И не просто, а - погожее лето. Не каждое у нас такое. И хотя сегодня уже второй его день, я решил это дело отметить ударной тренировкой. Но дело еще и в том, что давно стоял в очереди на проверку интересный маршрут. Мы обсуждали его с Олегом Бартуновым - что в Москве есть красивого, подходящего для бега, такое, что мы еще не бегали? И я предложил посмотреть цепь парков, некоторые совсем для меня новые.


Маршрут был придуман такой: от ст. м. Коломенская, выбежав на набережную одноименного парка двигаться до моста, где скорее всего забор, но якобы есть дырка. Через нее попасть в Братеевский каскадный парк, который мне активно рекомендовала Мария Ридзель. А он имеет продолжение за Братеевским мостом - всё вдоль берега. И если правильно уйти от изгиба Москвы-реки, можно попасть в парк в пойме речушки Городни - однажды мы в нем закончили 45-километровый забег по Зеленому Кольцу Москвы. И дальше ландшафт уже сам предлагает бежать через Борисовские и Царицынские пруды в Орехово, Бирюлево восточное и западное, с финишем в Чертаново - на ст. м. Пражская, например. Всего 30+ километров, если нигде не петлять.


Часть этого маршрута я уже пробежал - в апреле, кажется, (в обратную сторону) - от Пражской до Борисово. Километров 20 вышло тогда. Теперь пришло время разведать оставшееся.
Чтобы попасть в Коломенское, потребовалось еще две короткие пробежки - от дома до метро (1,3 км) и от ст. м. Севастопольская до ст. м. Варшавская, так как подземный паровозик там теперь не ходит, а ехать через центр мне очень не хотелось - долго - и это еще 1,5 км бега.

21 километр «Коломенская - Шипиловская» Бег, Путешествия, Парк, Фотография, Репортаж, Длиннопост

И вот я в точке отсчета. Моему взору предстала стройка на месте кинотеатра Орбита, где 14 апреля 2000 года был мой концерт и презентация альбома "Сердце Вселенной". По виду нового сооружения я предположил, что теперь тут будет еще один ТРЦ. Побежал...


В парке Коломенское было многолюдно. И, я бы даже сказал, - многовелосипедно. Наверное тут летом всегда так. Я - редкий гость. Дважды бегал здесь паркран и один раз просто прогуливался, но уже мало что помню. Мне представлялся парк совершенно ровным. А оказалось, тут есть такая превосходная горочка. Я не удержался, чтобы не вбежать в нее - на самый верх, где и без меня публики хватало - фотографировали, фотографировались. Не стал отставать и я. Вообще горочка не простая для забегания. И особенно сложна для спуска с обратной стороны - уклон критический, а внизу забор. В нем дырка. Попробуй - попади... Вообще непонятно - зачем там забор?


Вот так я первый раз отклонился от маршрута.

21 километр «Коломенская - Шипиловская» Бег, Путешествия, Парк, Фотография, Репортаж, Длиннопост

Добежал до конца парка. Там тоже забор. И тоже дырка. Спросил въезжающего в нее байкера - есть там проход дальше? Оказалось, только к платформе Москворечье. Под мостом, как и ожидалось, все категорически закрыто. Когда-то там была вполне проезжая дорога. Теперь - мост - стратегический объект. Метров за 100-200 от него охраняемая территория. Сидят серьезные дядьки с карабинами - мост стерегут. Мы мирные люди, но наш мост...

21 километр «Коломенская - Шипиловская» Бег, Путешествия, Парк, Фотография, Репортаж, Длиннопост

Короче, хоть и был маленький лаз под забором, я не стал дразнить ни дядек, не их собак.


Обход по верху оказался довольно продолжительным. Между прочим, вскоре после того, как я придумал этот маршрут (а что там придумывать? Он с карты сам свалился!) ровно по нему же, только ночью пробежал Гриша Ленин - тоже в разведку. Разведывал Григорий так называемый диаметр Зеленого Кольца Москвы. Именно этот участок - от платформы Москворечье до начала каскадного парка Братеево по его мнению был самый отвратительный. Ночью-то! Я и днем там едва пролез... Впрочем, мне даже понравилось, но я не сразу в него нырнул - некоторое время бежал между жилых домов. И это было правильно. Надо было и дальше - до самого парка - так следовать. Но что об этом участке можно сказать? - мокро, грязно (это потому что склон, весьма крутой, изобилует ключами и ручейками) рельеф отменный, все заросло так, что приходилось бежать согнувшись вдвое. Но шашлыков от этого не меньше. Народ там квасит по-черному.

21 километр «Коломенская - Шипиловская» Бег, Путешествия, Парк, Фотография, Репортаж, Длиннопост

Парк Братеево на контрасте с предыдущим участком выглядел райским местом для бегуна. Я не сказал - для трейлраннера. Но и любителю горок, извилистых трасс здесь тоже раздолье. Парк реально красив. Не зря Мария Ридзель так восторженно меня сюда агитировала сбегать с видео-камерой. В этот раз я был только с телефоном. Но что мог, то заснял. Конечно, снимки и половины той красоты передать не могут.

21 километр «Коломенская - Шипиловская» Бег, Путешествия, Парк, Фотография, Репортаж, Длиннопост

Здесь я вновь дал себе волю и побегал извилинами парковых дорожек, которые взбирались на большие и маленькие холмики. Некоторые холмы имели смотровые площадки. На одной из них семейная пара запускала змея. Я воспользовался происходящим. И теперь у меня есть селфи со змеем в форме бабочки.

21 километр «Коломенская - Шипиловская» Бег, Путешествия, Парк, Фотография, Репортаж, Длиннопост

За Братеевским мостом уже не было такой же умопомрачительной роскоши, но тоже ничего себе такой речной парк. Я начинал уставать и обезвоживаться - денек-то жаркий выдался. Стало понятно, что до Пражской я не добегу. Во-первых, много лишнего километража намотал. Во-вторых, вчерашний паркран и все к нему причитающееся не прошли даром. Полного восстановления не случилось. А бежать на невосстановлении 30+ километров - это себе во вред. И я стал продумывать, где бы спрыгнуть с маршрута. Лучше всего было бы Царицыно. И я туда стремился. Но я не знал, где визуально надо выходить из этого бесконечного парка. И продолжал бежать вдоль реки.

21 километр «Коломенская - Шипиловская» Бег, Путешествия, Парк, Фотография, Репортаж, Длиннопост

Где-то ближе к концу парка я спросил сидящих на лавочке молодых людей - куда ведет эта дорога? Ответили, что не знают, но скорее всего там - всё - больше ничего нет... Кажется в этих краях мне уже отвечали что-то подобное...

21 километр «Коломенская - Шипиловская» Бег, Путешествия, Парк, Фотография, Репортаж, Длиннопост

А дорога вывела меня к торговому центру "Южные Ворота" на 20-м километре МКАД. Там я спросил дежурного по шлагбауму охранника - как отсюда выбраться? Он посоветовал сесть на бесплатный автобус. Я настаивал на том, что хочу бегом исчезнуть отсюда. Но он ничего вразумительного не предложил. И я продолжил бежать немного вдоль МКАД, а дальше по нашедшемуся тут Бесединскому шоссе. По пути встретился азиатского вида гость столицы, приехавший, очевидно на заработки. Он рассказал, что это - Зябликово, и тут есть метро - тоже Зябликово, и Красногвардейская. Это обнадежило. И вскоре я оказался среди домов, среди людей, которые направили на более ясный маршрут. Признаюсь, что тут я уже бежал практически из последних сил.


Навстречу ехали два паренька на самокатах... Я почти не обратил на них внимания. Ну, едут, а что такого? Я этих самокатчиков сегодня... а - вон еще одна самокатчица... Самокатчицей оказалась маленькая девчонка на скейте, ловко отталкивающаяся ногой, как это делают самокатчики. Впереди себя она держала два сжатых кулачка - точно так, как если бы держала руль самоката. Иногда она даже немного рулила. Иллюзия была полнейшая. Мне не оставалось ничего, как тоже вытянуть вперед два кулака и изобразить езду на самокате. В ответ на это девчушка одобрительно кивнула и улыбнулась. Это придало мне такой позитивный пинок в нужном направлении, что я лихо докатился до ст. м. Шипиловская, где на счетчике оказалось около 20 с половиной километров. И я с радостью добавил полукилометровый крючок, чтобы получился ровно полумарафон от Коломенской.

21 километр «Коломенская - Шипиловская» Бег, Путешествия, Парк, Фотография, Репортаж, Длиннопост

На часах было 2 часа 00 минут и 24 секунды от старта. Как же так? - в 2 часа не вписался. Но я вписался бы, если бы не ответил на телефонный звонок, забыв при этом остановить хронометраж тренировки. Обычно я не беру телефон с собой. В этот раз взял чтобы пофоткаться. Но вообще, телефон на пробежке - зло.


В местной шипиловской пятерочке я купил Кока-Колу. 0,5л показалось мало. Взял 0,9л... как 0,9?! Должен же быть литр... А... вот они санкции - теперь на 10% меньше. Но это - ладно. Хуже всего то, что и на вкус она показалась какой-то жиденькой. Впрочем, она спасла меня, как смертельно раненого кота спасает керосин. И воспрянув духом я спустился в метро.

21 километр «Коломенская - Шипиловская» Бег, Путешествия, Парк, Фотография, Репортаж, Длиннопост

Ехать через центр не хотелось. И я вышел в Царицыно - здесь до дома 7 км пешком вдоль железной дороги. А у меня с собой еще пол литра липовой Кока-Колы - доберусь!
Добрался, конечно. Правда, за два километра до дома пошел дождик, и мне вновь пришлось бежать.


Итого: 25 километров за день бегом; 5 километров пешком; и почти литр Кока-Колой.
Дома я еще долго пил чай и вспоминал замечательную пробежку. Пью до сих пор. Наверное, просто, чай вкусный - это не шутка. Новая Принцесса Нури реально удачная - это фиолетовая такая.

Больше картинок и другой полезной информации тут: http://neane.ru/rus/7/write/0273.htm

Показать полностью 10
12

SpaceX приступает к решению сложнейших проблем на пути к Марсу

Мой перевод статьи «SpaceX beginning to tackle some of the big challenges for a Mars journey» Эрика Бергера с сайта www.arstechnica.com

SpaceX приступает к решению сложнейших проблем на пути к Марсу Перевод, Технологии, Космонавтика, Будущее, Футурология, Spacex, Илон Маск, Длиннопост

Рендеринг того, как будет выглядеть запуск системы “Старшип-Суперхэви”.


"Чтобы выжить на Марсе и вернуться, SpaceX с радостью примет помощь партнеров."

Ben Pearson


Ранее в этом месяце главный инженер по разработке марсианской программы для SpaceX Пол Вустер представил обновленную информацию о видении компании на пути к Красной планете. В своем выступлении на саммите «Люди на Марсе» в Вашингтоне в 2019 году Вустер сказал, что SpaceX остается на пути к отправке людей на Марс в «середине 2020-х». Вероятно, он имел в виду возможности запуска Марса в 2024 и 2026 годах, но он также признал, что для достижения этой цели еще предстоит много работы.


SpaceX планирует доставить людей на Марс с помощью двухступенчатой ракеты: верхней ступени “Старшип” (Starship) и ускорителя “Суперхэви” (Super Heavy) (последний ранее известный как Big Falcon Rocket, или BFR). Версии итеративного дизайна “Старшип” строятся на объектах в Бока-Чика, штат Техас, и недалеко от мыса Канаверал, штат Флорида. Ожидается, что основатель SpaceX Илон Маск представит обновленную информацию об их разработке в конце июня.


Вустер сказал, что SpaceX работает над тем, чтобы «минимизировать количество вещей, которые нам нужно сделать, чтобы получить эту первую миссию на Марс». Часть этой минимизации включает в себя огромную полезную нагрузку. Планируется, что космический корабль, однократно дозаправленный на низкой околоземной орбите, будет иметь способность откравить более 100 тонн к Марсу.


Это позволит SpaceX использовать подход «грубой силы», что значительно упростит общую логистику первых миссий. Например, это позволит потреблять больше расходных материалов вместо их переработки, больше оборудования и запасных частей, а также другую инфраструктуру, сказал Вустер.


Конечно, есть много других переменных, помимо попадания на Марс, которые делают успешную миссию. Вустер повторил слова Маска, который в предыдущих беседах сказал, что компания не так сосредоточена на других аспектах миссии, таких как долгосрочное хранение продуктов питания, сбор ресурсов и научные исследования на Марсе. «SpaceX в первую очередь транспортная компания», - сказал Вустер. Иными словами, SpaceX ищет партнеров, чтобы справиться с этими частями плана, но основная задача - это просто создание ракеты.


Как вернуться


Но эти вещи за пределами строительства ракеты имеют решающее значение. Одним из ключевых элементов, необходимых для более рентабельной миссии на Марс, является использование ресурсов на месте, при котором члены экипажа используют ресурсы, имеющиеся на Марсе, для уменьшения сложности миссии - по сути, жизни за пределами Земли. Впервые это было предложено в плане Mars Direct, изложенном Мартином Мариеттой, так как он позволяет выполнять гораздо меньшую и более дешевую миссию. Основное преимущество заключается в создании топлива для обратного пути на Землю на самом Марсе, что значительно снижает стоимость миссии.


Это одна из областей, в которой SpaceX особенно стремится найти партнеров. «Есть много важных аспектов в производстве топлива для этого транспорта», - сказал Вустер. Компания планирует сделать это самостоятельно, но если потребуется, SpaceX с радостью примет помощь со стороны. SpaceX также ищет партнеров для решения важнейших задач, таких как энергетика, среда обитания, наука, хранение продуктов питания и многое другое. Начиная с сентября 2018 года, компания начала созывать конференции для получения консультаций и поддержки в этих областях.


Пол особо отметил озабоченность, связанную с потребностями в электроэнергии, которые, по оценкам, составляют порядка 1 мегаватта в течение 500-дневного пребывания на Марсе. Ядерная энергия была бы предпочтительным источником, но NASA в настоящее время разрабатывает ядерную энергию космического номинала лишь порядка 10 кВт, а это означает, что потребуется дальнейшее развитие, чтобы обеспечить все потребности, определенные SpaceX.


Солнечная энергия возможна, но потребует более 6000 квадратных метров панелей. Недавний запуск SpaceX 60 спутников Starlink нес много солнечных панелей - достаточно для питания Международной космической станции - но это было всего лишь 120 кВт. Марсианская поверхность также является сложной средой для солнечных батарей; это дальше от Солнца, там регулярно пыльные бури, циклы температуры день / ночь велики, и оптимальное наведение может быть проблемой. Тем не менее, все эти проблемы потенциально могут быть преодолены опираясь на большую грузоподъемностью Starship.

SpaceX приступает к решению сложнейших проблем на пути к Марсу Перевод, Технологии, Космонавтика, Будущее, Футурология, Spacex, Илон Маск, Длиннопост

Дозаправка космического корабля в космосе является серьезной проблемой для SpaceX.

SpaceX приступает к решению сложнейших проблем на пути к Марсу Перевод, Технологии, Космонавтика, Будущее, Футурология, Spacex, Илон Маск, Длиннопост

Как безопасно переносить криотопливо в космос?

SpaceX приступает к решению сложнейших проблем на пути к Марсу Перевод, Технологии, Космонавтика, Будущее, Футурология, Spacex, Илон Маск, Длиннопост

SpaceX должна разработать технологию производства топлива на поверхности.

SpaceX приступает к решению сложнейших проблем на пути к Марсу Перевод, Технологии, Космонавтика, Будущее, Футурология, Spacex, Илон Маск, Длиннопост

Конечно, запустить их обратно на Землю.


Другая важная проблема - орбитальная заправка. Хотя это часто делается с использованием некриогенного топлива на Международной космической станции, это никогда не было продемонстрировано в значительном объеме в космосе с переохлажденным ракетным топливом. Нам нужно знать, что это работоспособно, до запуска миссии на Марс.


В соответствии с текущим планом миссии, “Суперхэви” выведет предназначенный для полета к Марсу “Старшип” на околоземную орбиту. В этот момент космическому кораблю понадобится больше топлива, если предполагается отправка всей полезной нагрузки вплоть до Красной планеты. Приблизительно пять запусков “Старшип” необходимы для заправки одного отправляемого на Марсом полностью загруженного “Старшип” - с низкой околоземной орбите, и это будет включать в себя перекачку сотен тонн метана и жидкого кислорода. Вустер сказал, что это одна из самых сложных технологических задач, которые придется преодолеть SpaceX.


В поисках воды


SpaceX наметил план, согласно которому предполагается отправка при первой возможности по крайней мере двух грузовых миссий к Марсу. Эти тестовые миссии позволят определить ресурсы, имеющиеся на Марсе, и потенциальные опасности на посадочной площадке. При условии, что эти миссии пройдут успешно, компания планирует отправить на Марс еще две грузовые миссии и две миссии с экипажем.


Если условия на Марсе не соответствуют ожиданиям SpaceX с точки зрения доступности ресурсов, Вустер сказал, что SpaceX рассматривает возможность доставки компонентов топлива на Марс для обратного полета, вероятно, в виде воды или чистого водорода. Компания также может вернуть “Старшип” с полной загрузкой топлива. SpaceX заявил, что он может вернуть от 20 до 50 тонн полезного груза с поверхности Марса на Землю с помощью полностью заправленной ракеты, но он может сделать возврат с меньшим количеством груза и меньшим количеством топлива, если потребуется.


Другие варианты включают в себя размещение “Старшипа” на низкой марсианской орбите, что уменьшит необходимое топливо. Или, как сказал Джерри Сандерс из команды по использованию космических ресурсов NASA, возвращение может быть достигнуто простой доставкой дополнительного топлива к Марсу и передачей его всего одному “Старшипу”.


На саммите несколько представителей NASA, казалось, интересовались потенциалом “Старшипа”, но чувствовали, что еще не время начинать серьезно планировать его. Хамфри «Хоппи» Прайс - главный инженер роботизированной программы исследования Марса NASA в Лаборатории реактивного движения - отметил, что NASA провело бы пять лет в ожидании готовности Falcon Heavy, если бы приняло всерьез те сроки, которые SpaceX впервые объявил относительно готовности этого носителя. (Стоит отметить, что собственная ракета NASA System Space Launch System изначально должна была стартовать в 2016 году, но сейчас, скорее всего, откладывается до 2021 года). Как утверждают эти чиновники, когда “Старшипа” будет готов, NASA будет очень заинтересовано в нем.


SpaceX также работает с NASA, чтобы найти место, где Звездный корабль мог бы безопасно приземлиться на Марсе и получить заправку для возвращения на Землю. Для заправки требуется наличие водяного льда, который в основном встречается в более высоких широтах, и большое количество энергии. Если последнее исходит от Солнца, его легче производить на более низких широтах. Широта между 30 и 40 градусами возможно удовлетворяет обоим критериям на Марсе. Безопасная посадка звездолета также требует места относительно свободного от скал и крутых склонов. Кроме того, более плотная атмосфера, обеспечиваемая посадкой на более низком уровне, позволит звездному кораблю использовать атмосферу для замедления, упрощая процесс посадки.

SpaceX приступает к решению сложнейших проблем на пути к Марсу Перевод, Технологии, Космонавтика, Будущее, Футурология, Spacex, Илон Маск, Длиннопост

SpaceX и NASA определили четыре потенциальных места посадки.


До настоящего времени NASA и SpaceX определили четыре области, которые соответствуют их критериям для безопасного полета на Марс: области Аркадия, Дейтононил, Утопия и Флегра, которые находятся в северном полушарии. На карте синие и зеленые области расположены ниже по высоте, что делает их более удобными для приземления, чем оранжевые, красные и белые области.


Хорошо, что SpaceX понимает, что для достижения Марса потребуется много общих усилий. Не менее положительным является то, что NASA и академическое сообщество начали наращивать усилия и помогать одному из самых амбициозных начинаний нашего времени.

SpaceX приступает к решению сложнейших проблем на пути к Марсу Перевод, Технологии, Космонавтика, Будущее, Футурология, Spacex, Илон Маск, Длиннопост

Эрик Бергер - старший космический редактор Ars Technica, охватывающий все - от астрономии до частного космоса и NASA. Эрик сертифицированный метеоролог, живет в Хьюстоне.

Перевод с английского: Андрей Климковский

Показать полностью 6
-3

Концерт «Дорога надежды» • Проект «ElectroDinamica»

Концерт «Дорога надежды» • Проект «ElectroDinamica» Музыка, Электронная музыка, Концерт, Дуэт, Электродинамика, Длиннопост

«Дорога надежды» - последний полномасштабный концерт проекта «ElectroDinamica» — это Юлия Ломанова на разного вида гитарах, и я на синтезаторах и эпизодически на бас-гитаре. Концерт разразился 9 декабря 2006 года в Геологическом Музее им. Вернадского (Музей Истории Земли). И больше на продолжительные выступления мы не собирались... до 15 марта 2013 года — в Большом Планетарии Москвы, когда внезапно случилось наше шоу «Четвёртое Измерение».
Но в этом 6-летнем перерыве Юля периодически играла на моих концертах одну-две пьесы — чаще всего это был Невинный танец, который в те годы не воспринимался без её гитарных рифов.
А потом, к сожалению, еще 6 лет перерыв, но, увы, без совместных концертов.
Как бы то не было, а сейчас, переслушивая запись концерта «Дорога надежды», я осознаю, что к концертному альбому мы настойчиво шли весь период совместного творчества, приближаясь с каждой репетицией на несколько шагов. И это — наше высшее творение. Хотя и другие записи тоже вспоминаю с теплотой.
Прошлой ночью я осуществил редизайн страницы альбома. Еще одной современной страницей на сайте стало больше.
Зову Вас, Друзья, в Дорогу — в «Дорогу надежды». Сделайте шаг под музыку.
http://neane.ru/rus/4/katalog/1212.htm

Концерт «Дорога надежды» • Проект «ElectroDinamica» Музыка, Электронная музыка, Концерт, Дуэт, Электродинамика, Длиннопост
Показать полностью 1
-16

Паркран «Тимирязевский». Забег №218 | Видеорепортаж

Паркран «Тимирязевский». Забег №218 | Видеорепортаж Бег, Физкультура и спорт, Парк, Тимирязевский парк, Паркран, Parkrun, Видео, Репортаж, Длиннопост, Алексей Навальный

Регулярный субботний забег в Тимирязевском парке за номером 218 внезапно превратился в эпицентр взрыва позитивных эмоций. Можно даже сказать, что сам забег оказался малой частью того, что в совокупности происходило в парке.
Как меня занесло в Тимку? Ведь множество паркранов до сих пор не отснято, а Тимирязевский я уже снимал.
Да - снимал - 26 января 2019 - четыре месяца назад. Это была зима, а зимние записи не столь актуальны. Та запись была репетиционная. Но уже на ней видно, что у паркрана «Тимирязевский» очень сплоченная, дружная и щедрая на придумки команда. И на позитивные эмоции - тоже. И хотя я был до сего дня лишь раз, у меня создалось впечатление, что в Тимке каждый забег в той или иной степени уникальный, эксклюзивный. Под него придумывается или находится какой-то классный повод поднять настроение бегунам, что-то отметить, о чем-то рассказать, кого-то с чем-то поздравить.
И в этот раз я ехал на своего рода поздравление, или отмечание.

Паркран «Тимирязевский». Забег №218 | Видеорепортаж Бег, Физкультура и спорт, Парк, Тимирязевский парк, Паркран, Parkrun, Видео, Репортаж, Длиннопост, Алексей Навальный

Суть в том, что очень известная и любимая в беговых кругах девушка - Полина Шеметова - днем раньше (в пятницу) вышла замуж. То есть, оказалась официально связанной узами брака с Дмитрием Гневко - тоже бегуном и заядлым паркраннером. Сегодня предполагался "свадебный забег" с имитацией фаты и прочих атрибутов, характерных для соответствующего торжества, не мешающих пробежать пять километров.
Но тут же оказалось, что по стечению обстоятельств в этот же день у Полины должен случиться 50-й паркран, а у Дмитрия - 100-й. Как такое могло совпасть, я не знаю. Но это стало приятным бонусом.
Неделей раньше в Волгоградской области состоялся ставший культовым за последние годы трейловый ультрамарафон «Эльтон». Среди призеров и просто участников Эльтона оказалось немало завсегдатаев Тимки. Они в полном составе явились на сегодняшний паркран. Особенный восторг вызвало появление победителей самой длинной и невероятной трудной дистанции - 205 километров - Павла Кириллова и Алёны Шевчук. Вместе с этими невероятными трейлраннерами сотня собравшихся в парке бегунов поздравила с успешным участием в «Эльтон УльтраТрейл» Игоря Владимирова, Людмилу Григорян, Марию Егорову и Алексея Розанова, который сегодня еще и волонтерил на забеге.
Из-за такого внушительного наполнения предстартовый брифинг растянулся минут на 10. Впрочем, в реальности это скучно не казалось. Не знаю, как в записи. Если кому-то поздравительно-небеговая часть покажется излишне затянутой (а я и так чуть подсократил), можете смело перематывать на отметку 7:24 - это момент старта - с него в видео более чем 20 минут экологически чистого бега.
И в дополнение ко всему вышеперечисленному паркран «Тимирязевский» посетил Алексей Навальный. Тем, кто не в курсе, сообщу, что Алексей в этом году приобщился к беговому движению. Тренируется системно, с тренером, сегодняшний паркран стал в его копилке четвертым. А кроме паркранов Алексей Навальный участвовал в Московском Полумарафоне 19 мая, пробежав дистанцию-спутник 10 километров.
В первые минуты Алексей старался держаться скромно в стороне от бурного общения бывалых. Но вскоре бегуны его заметили, стали задавать вопросы, обсуждать что-то, делать селфи. Иными словами, на сегодняшней беговой свадьбе Алексей Навальный стал своего рода "свадебным генералом". А среди бегунов нашлось немало его сторонников.
Заснять все происходящее было непросто. А смонтировать - еще труднее. Поэтому я оставил идею объять необъятное, и сделал достаточно простой монтаж. Впрочем, как обычно.
Чтобы охватить как можно больше участников, я стартовал из самой дальней точки, чтобы в кадр попали хотя бы спины всех участников. Последовательно обгоняя тех, кого было возможно догнать, я добрался до 17-го места в протоколе. Но финишное время в этот раз хуже. Возможно сказался недосып - 5 часов сна перед быстрым стартом (а паркран для меня это довольно быстрый бег) откровенно маловато. И к тому же дорожки в Тимирязевском парке грунтово-щебеночные - я по таким бегу чуть медленнее.

Паркран «Тимирязевский». Забег №218 | Видеорепортаж Бег, Физкультура и спорт, Парк, Тимирязевский парк, Паркран, Parkrun, Видео, Репортаж, Длиннопост, Алексей Навальный

Огромное спасибо команде паркрана «Тимирязевский» за прекрасное субботнее утро и невероятный по контенту забег!

А по этой ссылке вы найдете еще немало полезной и интересной информации о прошедшем событии: http://neane.ru/rus/7/video_other/20190601.htm

Показать полностью 2 1
2

Бутлег «Selected Pieces»

Бутлег «Selected Pieces» Музыка, Фортепиано, Бутлег, Раритет, Акустическая музыка

Одна из катушек, которая была оцифрована в 2003 году - не слишком хорошо, и особенно в последнем треке слышно, как плывет скорость движения ленты. Позже диск с оцифрованной музыкой перестал читаться. И восстановить запись стоило немалых трудов. А сама запись была сделана в 1995-м году. Одновременно это была и попытка начать все с начала, уцепившись за конец того, что когда-то было - вновь вернуться в музыку, когда несколько лет не писалось ничего, и даже не исполнялось.
С 1992 по 1994 годы в моем распоряжении не было вообще никакого музыкального инструмента. А старое расстроенное фортепиано из-за совершенно разбитой механики и многих лопнувших струн нельзя было использовать для того, чтобы хотя бы изредка исполнять когда-то написанные мелодии, хотя бы для того, чтобы совсем их не забыть.
К середине 1995-го года фортепиано удалось починить, настроить, хоть и не в полной мере, но играть на нем уже стало возможно. Правда, я тогда уже полностью разучился это делать. А еще в моем арсенале вновь появился советской синтезатор "Электроника ЭМ25" (его скрежет меня тогда уже совсем не устраивал, но тем не менее) и первый фирменный дивайс моей новой студии - драм-машина Alesis SR16.
Лучше всего в этой записи звучит именно фортепиано. Синтетические и барабанные звуки тут все только портят, но я решил не выбрасывать менее удачные треки, и опубликована вся записанная тогда программа - без сокращений.
Не могу точно сформулировать принцип по которому отбирались мелодии для записи. Быть может по легкости исполнения. Но какие-то были важны сами по себе, и я не мог их обойти стороной.
Получилась очень разношерстная коллекция, в которой более или менее хорошо звучат фортепианные пьесы, а прочие можно просто проматывать кнопкой "Skip". Нисколько не буду обижаться за это.
Какие-то пьесы Вы без труда узнаете, а какие-то можно услышать только здесь. И это станет их премьерой, хотя сами они очень старые.
Слушать здесь: http://neane.ru/rus/7/rares/SelectedPieces.htm

Показать полностью
8

Паркран «Ангарские пруды». Забег №1. Видеорепортаж с открытия

Паркран «Ангарские пруды». Забег №1. Видеорепортаж с открытия Спорт, Бег, Паркран, Репортаж, ЗОЖ, Видео, Москва, Россия, Длиннопост

Открытие нового паркрана в большинстве случаев - совершенно нерядовой забег, а внешне смотрится как яркий праздник бега. И сегодня такой праздник случился - в Москве открылся 19-й паркран. Случилось это на севере столицы - в парке Ангарские пруды. Новый паркран получил точно такое же название.


Тут мне хочется немного отвлечься от темы самого события. Потому что за последнее время я получал много вопросов от некоторых недоумевающих моих читателей. Оказывается, не все из них понимают термин "паркран". Некоторым он даже не нравится. Признаюсь, были в мой адрес (и в адрес тех, кто бегает паркраны) упреки в засорении русского языка. Эта тема не нова, а в данную эпоху, на волне патриотических настроений и от некоторой прострации на почве экономических неурядиц людей порой раздражает всё подряд... и незнакомое слово - тоже. Очень отрадно, что бегуны продолжают оставаться позитивными в любой ситуации, а новым словам только радуются. Но, всё-таки, давайте разберемся с этим странным словом.

Паркран «Ангарские пруды». Забег №1. Видеорепортаж с открытия Спорт, Бег, Паркран, Репортаж, ЗОЖ, Видео, Москва, Россия, Длиннопост

Паркран (английский оригинал термина "Parkrun") - название международного спортивного движения. Начал его англичанин по имени Пол Синтон-Хьюитт (Paul Sinton-Hewitt). Идея была в том, чтобы популяризировать бег при помощи стандартизованных пробежек начального уровня - доступных всем, даже самым медленным бегунам без какой-либо подготовки. По его замыслу, такие забеги должны быть привязаны к определенной местности и определенному времени. Вот, например, парк Ангарские пруды, 9 часов утра каждую субботу. Была выбрана одинаковая протяженность трассы: 5 километров - это как раз то, что годится для всех уровней подготовки. Кто недавно начал бегать, могут преодолеть её не торопясь. Опытные тренированные бегуны со стажем могут выложиться и ставить на таких трассах личные рекорды. Трассы точно измеряются, сертифицируются, отчетливо размечаются специальными фишками-конусами перед каждым забегом. Результаты фиксируются с помощью специально разработанной компьютерной системы, в которой участник паркрана может быть зарегистрирован.

Регистрация не является обязательной. Можно участвовать и без регистрации и результат такого бегуна тоже будет фиксировать, но - увы - не будет привязываться к его имени. Для зарегистрированных в системе "Parkrun" ведется не только фиксация результатов и публикация из в протоколе, но собирается статистика и вычисляется коэффициент эффективности, соотносящийся с возрастом и полом участника. Можно видеть свой прогресс или просто четко представлять уровень своей физической формы.


Участники паркранов бегают без номеров. Фиксация результатов происходит при сканировании двух карточек с уникальными штрих-кодами - одну карточку бегун получает при регистрации, другую (с номером финиша) ему выдают при пересечении финишной черты. Вместе с этим у самой черты ведется точный хронометраж финишеров. Потом специальная программа на сайте паркрана обрабатывает эти результаты. Практически всегда они публикуются в тот же день.


Регистрация имеет международный статус. Участники, зарегистрировавшиеся в системе паркран в России, могут со своим персональным штрих-кодом участвовать в паркранах в любой стране. Кстати, в мире сейчас уже порядка тысячи разных паркранов. Больше всего в Великобритании - 587. В России больше 60 и открываются новые. Среди заядлых паркраннеров наметился тренд в виде так называемого паркран-туризма - если бегун едет в ту или иную страну (на отдых, командировка, прочее), он обязательно не упустит возможность отметиться на каком-либо местном паркране. И тут надо отметить, что многие зарубежные паркраны собирают сотни бегунов на своих ежесубботних стартах. В России это обычно десятки, но есть заметный прогресс - количество участников паркранов неуклонно растет.


Первые паркраны стартовали в 2004 году - в Англии, разумеется. Российская беговая общественность обратила на это движение 9 лет спустя, и попытки приобщить Россию к нему начались в 2013 году. Первоначально сэр Пол Синтон-Хьюитт смотрел на российские перспективы скептически, но все же приехал лично на проведение первых имитаций паркрана - тогда в России еще не было доступа к базе данных международного паркрана, и результаты первых тестовых забегов не фиксировались. Но эта история живет в памяти и фотографиях. Я участвовал в двух первых забегах, и видел Пола - бежал с ним по трассе паркрана в Кузьминках и обогнал его перед самым финишем. Я тогда даже не знал, что обгоняю самого отца международного паркрана.

Паркран «Ангарские пруды». Забег №1. Видеорепортаж с открытия Спорт, Бег, Паркран, Репортаж, ЗОЖ, Видео, Москва, Россия, Длиннопост

На этой фотографии я в желтой майке, Пол Синтон-Хьюитт - в синей - несколько позади.
Побегав в московских парках, пообщавшись с активом российского бегового движения, Пол переменил свою позицию. И началась работа по приобщению России к международному движению Parkrun. На это ушло около полугода. И первый российский паркран стартовал весной 2014 года в парке Северное Тушино. Недавно отмечали пятилетие этого события.


С тех пор в Москве открывались в разных парках новые паркраны по несколько штук в год. То же самое начало происходить в Московской области и многих крупных городах России. В международном рейтинге по количеству паркранов России находится на 5-м месте. В пятерку крупнейших экономик мира мы еще не вошли, но по паркранам - уже в ней.


Осенью 2018 года проект parkrun Россия стал победителем конкурса Грантов Мэра Москвы, организованного Комитетом общественных связей Москвы. Теперь это движение в Москве поддерживается и правительством столицы. При этом с первого дня существования паркрана - в Мире и в России тоже - участие в забегах было всегда бесплатным. А все бремя организаторской работы ложилось на плечи добровольцев, волонтеров, единомышленников.


Ну, кажется, я достаточно рассказал по вводной теме. Теперь о сегодняшнем событии.

Паркран «Ангарские пруды». Забег №1. Видеорепортаж с открытия Спорт, Бег, Паркран, Репортаж, ЗОЖ, Видео, Москва, Россия, Длиннопост

18 мая в парке Ангарские Пруды открылся 19-й по счету московский паркран. До этого дня я к своему стыду ни разу не был в этом прекрасном месте Москвы. Новый зеленый район, широкие светлый и чистые улицы. От станции метро Селигерская до парка пришлось пробежаться 2 с небольшим километра - это стало разминкой.


Парк больше напоминал сад. Там и есть сад - яблони и другие плодовые деревья раскинули свои ветви в центральной части парка. Где-то между этими яблочными кластерами нашли место два довольно крупных пруда - по ним и название парка. Бегунам предстояло дважды обежать парк по периметру. Начиналась трасса с самой середины парка, где к моему прибытию уже ликовала толпа из полутора сотен бегунов и сочувствующих им людей.


Открытие нового паркрана всегда многочисленно. Потом, чаще всего, активность стабилизируется на нескольких десятках бегунов в каждую субботу. Но я предполагаю, что Ангарские Пруды станет популярным очень паркраном. Причин тому несколько. Среди них неотразимая притягательность парка, и - что тоже стало заметным сразу - сильная команда организаторов и волонтеров. Раз они смогли собрать на своё открытие столько бегунов... а вы знаете, что в это же утро было еще два больших паркрана - 200-й Битцевский и 200-й Крылатский, и все равно столько много бегунов приехало сюда, то и постоянно собирать по сотне бегунов здесь тоже запросто смогут.


Я не застал всю вступительную речь директора паркрана, но успел поздороваться с многими из друзей, которые тоже оказались на открытии.


К счастью, церемония открытия была лаконичной и через несколько минут был дан старт. Я оказался в хвосте пелотона и возможности сразу набрать свой привычный темп не было. Как-то более менее разогнаться удалось лишь к середине первого круга. Но в том и не было острой необходимости - гораздо больше хотелось просто любоваться красотами парка, наслаждаться утренним солнцем, рассматривать бегущих рядом счастливых людей. особое удовольствие доставил бег под развесистыми ветвями и по берегам прудов. Маневры на извилистых тропинках тоже доставляли очень приятные ощущения и долгожданную работу для вестибулярного аппарата.


Но на втором круге я все-таки завелся и начал обгонять уже довольно резвых бегунов. Но в итоге вторую половину его - перед финишем - пришлось бежать одному. В поле зрения камеры никого кроме волонтеров, подставляющих ладошки. Но это моей мотивации не убавило. И Ангарский паркран оказался самым быстрым из недавних.


После финиша я продолжил начатую в этом году традицию - снимать на видио финиши бегунов, заканчивающих дистанцию позже меня. Их набралось больше сотни. Оказывается, сегодня финишировало 162 бегуна. И потому видеорепортаж с сегодняшнего паркрана необыкновенно долгий. Но не менее интересный из-за этого.


В постфинишной части мероприятия веселье продолжалось еще долго, но я не мог разделить его полностью - должен был спешить по другим делам. Но на нескольких фотографиях с друзьями после забега я все-таки был обнаружен.

Паркран «Ангарские пруды». Забег №1. Видеорепортаж с открытия Спорт, Бег, Паркран, Репортаж, ЗОЖ, Видео, Москва, Россия, Длиннопост

В заключении хочу выразить огромную благодарность тем замечательным людям, стараниями которых появился этот великолепный ежесубботний забег. Сегодняшний день подарил большому количеству людей море позитивных эмоций. И мне хочется пожелать команде паркрана «Ангарские пруды» чтобы каждый их забег проходил так же ярко и радостно!


Спасибо Вам, собратья по бегу!


Отдельная благодарность Александру Глазкову за множество отличных фотографий!


Итог бегового дня:

• Всего за день пробежал: 14 км

• Из них соревновательно (на Паркран «Ангарские пруды»): 5 км

• За время: 21 минута 32 секунды

• со средним темпом: 4 минуты 18 секунд / км

• Финишировал 6-м

• Звуковая дорожка в ролике: «Музыка для пробежек и путешествий - II»


Полезные ссылки:

• Сайт забега Паркран «Ангарские пруды»

Протокол соревнования• сайт ParkRun Russia

Смотреть видео всех отснятых паркранов

Фоторепортаж Александра Глазкова

Показать полностью 3 1
6

Пересекая Галактику

Суть пространства, в котором мы живем - кольцо. Не совсем привычное. Оно больше похоже на глобус - представьте, что идете все время прямо, никуда не сворачиваете, и вдруг - вот приятная неожиданность! - приходите в ту же точку, откуда начали путь. Как же так? Вы шли прямо, никуда не сворачивали, прямо, прямо, прямо, но это оказался круг. Причем, в любом направлении он практически тот же. По пути могут лежать разные страны и континенты, но длинна окружности одинаковая.


А теперь представьте космический корабль, который с огромной скоростью летит только прямо - не отклоняясь от избранного направления, не меняя его. Скорость огромна, продолжительность полета - миллиарды лет. Но итог тот же - вы рано или поздно вернетесь туда же где впервые запустили двигатели. Там за время полета многое сильно поменялось, и скорее всего вы не узнаете никого из знакомых, не найдете тех ландшафтов и пейзажей, которые могли бы запомнить - за миллиарды лет меняется всё. Но если говорить о координатах точки вылета - они будут те же. И это же будет точка замыкания огромного вселенского круга.


Казалось бы, Космос не имеет границ, не имеет ограничений в трех своих измерениях. Но он очень плавно изогнут в четвертом геометрическом измерении. Шарообразность Земли - хорошая аналогия. Кривизна земной поверхности незаметна на глаз, пока вы бродите по земным ландшафтам. Есть холмы и овраги, горы и долины. Может показаться, что все это лежит в пределах некоторой плоскости. Но поднимаясь над Землей на стратостате, выпуклость земной поверхности можно заметить и глазом. Еще более очевидна она с земной орбиты.


Искривленность трехмерного пространства нашей Вселенной - более сложное явление. Чтобы его осознать, надо подниматься не вверх - нет во Вселенной вне Земли такого понятия - а выходить сознанием на измерение выше. И тут потребуются продвинутые способности к пониманию пространства, как абстрактного понятия, размерность которого не ограничена привычной земной геометрией из трех направлений...


Впрочем, может быть и не стоит теоретизировать этот феномен. Просто смотрите этот видеоролик без начала и конца. В какой-то момент понимание придет к Вам само.

Показать полностью
-2

Цветение в Москве

Цветение в Москве Фотография, Пейзаж, Весна, Москва, Времена года, Природа, Цветение, Яблони в цвету, Длиннопост

Мне нравится делать фотогалереи сезонной тематики - запечатлеть увядание пышной зелени в конце лета, как припорашивает осеннюю позолоту первый снег, как искрятся кристаллы снежинок в редкой чистоты синеве январского неба... Но с весенними галереями всегда случались трудности. Потому что весной в лесу грязновато - так, что утонуть можно. А когда подсохнет, все самое интересное уже прошло... Нет, не всё, конечно.


Цветение яблоневого сада - вот чего совсем не хотелось пропускать. В этом году оно выпало точно на майские праздники - самое удобное для съемки время, если не считать отягощающим обстоятельством массовую эпидемию шашлыкинга. Но всегда с чем-то приходится мириться.


Некоторое время назад я забрел в этот сад - последний из артефактов, оставшихся от некогда огромного совхоза "Красный Маяк". Дело было ночью и я фотографировал весенние созвездия. И вспоминал, что несколько лет назад в саду было изобилие яблок. А потом вдруг яблоки пропали - сад старые - такое ничуть не удивительно. Но все-таки, вдруг... Вдруг сад хотя бы зацветет. И вот он зацвел.


Я видел самое начало этого цветения во время пробежки. Следующую пробежку я решил совместить с фотосъемкой. Как раз надо было добраться до центра Москвы, но сесть на место можно было бы и подальше от дома. Я выбрал Ясенево - бежать 5-6 километров, как раз через этот сад.


Казалось бы, лишь начало мая, и поблизости от сада нет пылящих тополей. Но весь сад был в пуху. В некоторых местах пух был подобен снежному покрову. И эта фотогалерея - уж так случилось - начинается именно с пуха. Пусть это не дезориентирует Вас. Дальше будет все по плану.


А дальше мне приходилось лишь держать курс и направление съемки таким образом, чтобы в кадр попадало как можно меньше людей - шашлыкинг был в разгаре, и как можно больше цветов. Наверное мне повезло с отдыхающими. Они позволили снять все, что мне хотелось, без их участия. Но гораздо больше мне повезло с погодой и особой игрой солнечных лучей и облаков. Не было было слегка облачным и немного дымчатым. Консистенция этой смеси менялась ежеминутно, и каждый кадр случался в новых условиях освещенности. Причем все это время небесный свод создавал какой-то новый необычный бэкграунд. И почти вся галерея получила какой-то особый оттенок сюрреалистичности.


Я чередовал близкие планы и панорамные виды. Очень понравилось делать макро - возможно еще и потому, что в некоторых кадрах видно, что маленькие садовые труженики делают свое дело. И возможно ближе к осени сад принесет долгожданный урожай. Мои надежды усилились еще и тем, что в саду обнаружилось несколько молодых, но уже подросших яблонь. Они тоже цвели.


На окраине сада нашлось несколько вишен. Предполагаю, что они здесь случайно, ведь вишневого сада здесь не было. Но среди домой 16-го микрорайона Чертанова уцелело пара-тройка вишневых деревьев.


За пределами сада я практически не фотографировал. Надо было торопиться, но несколько кадров все же сделать пришлось - уже ближе к выходу из леса в Ясенево - на поляне стоял роскошный дуб - мы под ним фотографировались еще зимой на одной из пробежек. оставить его без внимания я никак не мог.


Большую часть дальнейшей пробежки я думал о том, почему в Москве так редки фруктовые деревья. Доставляющие множество хлопот пылящие тополя и падучие клены в изобилии, но особой красоты в них нет. Редко встречаются сосны. Откуда они вообще здесь? - это тоже вопрос. В остальном - осины и березы - наше патриотическое всё - очень хорошо идут у аборигенов на растопку костров под майские, как и в этом году.


Мне стало казаться, что все, что в Москве дарит весеннюю красоту улицам, осталось от тех времен, когда здесь еще не было Москвы. А как она появилась, так ничего дельного - красивого и безопасного - не сажали. Скорее всего так оно и есть. Выбежав в Ясенево и поднявшись по улице Рокотова на условную вершину этого района я всё-таки нашел пару цветущих яблонь - у забора гаражного комплекса, который сам по себе тоже артефакт из прошлого - того и гляди снесут и построят многоуровневую автостоянку. Наверное деревья посадили кто-то из автовладельцев еще в 70-е, когда здесь только формировалась городская жизнь... или сохранили каким-то чудом.


Еще вдоль забора гаражей встретились несколько цветущих желтых акаций - этого в Москве побольше будет, и пара кустов сирени. Я уже не стал это фотографировать - пусть эта галерея будет преимущественно в белых тонах. Но за сиренью обязательно надо выбраться. И я даже знаю, куда.


Смотреть всю галерею (80 фотографий): http://neane.ru/rus/7/photo/20190512_1.htm

Цветение в Москве Фотография, Пейзаж, Весна, Москва, Времена года, Природа, Цветение, Яблони в цвету, Длиннопост
Цветение в Москве Фотография, Пейзаж, Весна, Москва, Времена года, Природа, Цветение, Яблони в цвету, Длиннопост
Цветение в Москве Фотография, Пейзаж, Весна, Москва, Времена года, Природа, Цветение, Яблони в цвету, Длиннопост
Цветение в Москве Фотография, Пейзаж, Весна, Москва, Времена года, Природа, Цветение, Яблони в цвету, Длиннопост
Показать полностью 4
-6

Паркран «Сокольники». Забег №93 • полный видеорепортаж

Паркран «Сокольники». Забег №93 • полный видеорепортаж Бег, Спорт, Легкая атлетика, Соревнования, ЗОЖ, Паркран, Видео, Репортаж, Москва, Длиннопост

Я продолжаю расширять свои познания московских паркранов. И на этой неделе в коллекции их видеозаписей появился еще один новый - Паркран «Сокольники». Я довольно мучительно выбирал, куда бы податься. И методом жесткого отсева в конце концов пришел к мысли, что «Сокольники» сейчас актуальнее и удобнее всех остальных.


Вряд ли стоит сейчас делать разбор всех причин, повлиявших на мой выбор. Это больше никому не пригодится - даже мне. Просто расскажу коротко о том, как всё было.


Я заложил 20 минут на то, чтобы проснуться, собраться, выпить чаю и покинуть жилище. Не вписался в регламент. Начал опаздывать, но оказалось, что обилие станций, нанизанных по моему маршруту на Сокольническую линию метрополитена с лихвой компенсируется короткими перегонами между ними. Поэтому не опоздал. Приехал заметно раньше расчетного времени. Это - плюс в расположении паркрана «Сокольники». Кажется, что далеко. Но это только кажется. От выхода из метро всего 800 метров - я пробежал за 4 минуты... Да, побегать все-таки пришлось по пути. Но это была перестраховка. Кстати, дорога сейчас идет немного в обход - там еще одно метро строят.


Точку старта нашел без проблем - в точном соответствии со схемой на сайте паркрана. А вот схема трассы - как и куда бежать - и на сайте мега-запутанная, и в реальности не проще. Но мне повезло - кто-то из бежавших впереди меня трассу хорошо знал. Мне удалось увязаться и подсмотреть.


Несмотря на то, что участников было не слишком много (к сожалению, паркран «Сокольники» суперпопулярностью не пользуется, и это - странно), меня как-будто ждали. Наверное это всё из-за камеры, которую я таскаю на забеги и снимаю весь процесс. Очень приятно, что бегуны эти записи смотрят. В свою очередь я стараюсь от раза к разу делать их все интереснее. И запись из Сокольников - маленький шаг вперед.


Среди собравшихся на забег бегунов я с превеликой радостью встретил Андрея Лукашевича - идейного вдохновителя и лидера нашего бегового клуба IRC. Оказывается и он и я первый раз на этом паркране. И сразу встретились.


Я написал, что бегунов было не слишком много. Но это относительно. По протоколу - 32 финиша - это вполне нормально для московских паркранов. Зато все собравшиеся оказались хорошо знакомы между собой, дружелюбны и жизнерадостны - это просто невозможно было не заметить. И это чувство я унес с собой. Только ради него одного стоило ехать и бежать. Нигде еще мне не подставляли так много ладошек. Кстати, все это в записи есть.


Опять о трассе. Она - в два круга. Но - не совсем. Два разных круга. Это все меняет. Потому что воспринимается как один большой. Две половинки конфигурации трассы здесь называют "крыльями бабочки". Это - условное сравнение, ведь когда бежишь, не так просто представить эту бабочку, поднявшись сознанием над картой парка. Кстати, довольно просто заблудиться, если бежишь один. Даже не взирая на разметку. Разметка, кстати, была довольно плотная. Но все равно у последнего разворота шанс был. Так что, этот паркран - один из не многих, где ярко выражена составляющая спортивного ориентирования. Об этом, кстати, было сказано в предстартовом инструктаже. И это тоже есть в записи.


Как я пробежал?


Тут надо учесть, что пару суток назад я стартовал на полумарафонской дистанции. Прилично устал. Но на следующий день продолжил тренировки и пробежал еще 7 километров, правда уже в расслабленном темпе. Но в любом случае восстановиться не успел. Поэтому этот паркран тоже должен был бы быть расслабленным и неторопливым. Но с первых мгновений прошедшего дня спешка вошла в мой ритм совершенно безальтернативно. Я спешил не опоздать к старту. Точно так же завелся и на трассе - помчался так, как будто за мной гонятся. Я конечно не смог установить рекорд, но выбежал из 22 минут. Всего на одну секунду, но выбежал. И в этом смысле позавчерашний полумарафон и сегодняшний паркран сильно похожи.


Финишировал шестым. Это значит - вошел в 1/5 быстрейших участников. Ничего особенного это не означает. Просто я анализирую свою способность бегать на невосстановлении. Пока вроде бегается. Когда отдыхать от всего этого буду - не знаю.


Было очень приятно наблюдать за тем, как финишировали остальные участники забега - я заснял почти всех, кто бежал чуть медленнее. Кроме одного финиша - один молодой бегун финишировал с приличным опозданием - фактически, когда лидеры уже закончили дистанцию. Бежал он довольно быстро, но дожидаться его я не стал. Но организаторы и волонтеры дождались. Это - круто, надо сказать.


После паркрана я еще какое-то время поездил по Москве, пробегая небольшие расстояния везде, где это было возможно. Итог дня оказался очень неожиданным: 19 километров бегом. Возможно, я перестарался. Но назад этот фарш не прокрутить. Надеюсь, что помимо заметной усталости от такой активности будет и польза.

Итог бегового дня:

• Всего за день пробежал: 19 км

• Из них соревновательно (на Паркран «Сокольники»): 5 км

• За время: 21 минута 59 секунд

• со средним темпом: 4 минуты 24 секунды / км

• Финишировал 6-м

• Звуковая дорожка в ролике: «Музыка для пробежек и путешествий - I»


Полезные ссылки:

Сайт забега Паркран «Сокольники»

Протокол соревнования

сайт ParkRun Russia

Смотреть видео всех отснятых паркранов

Показать полностью 1
-7

Паркран «Долгопрудный». Забег №100: Видеорепортаж от участника забега

Не далее, как неделю назад я огорчался, подводя учет отснятым на видео паркранам - что мало их, а среди того, что есть очень много одних и тех же (территориально) забегов - одинаковых паркранов. Поэтому сегодня я отправился на забег в тот паркран, который еще не снимал и вообще не бегал - паркран Долгопрудный. И тому был отличный повод - 100 забег столь далекого от меня паркрана.


Далекого - потому что я-то прозябаю в Чертаново, и чтобы попасть в Долгопу, требуется пересечь всю Москву с юга на север + одно попугайское крылышко. Но я не смутился. было время, я несколько лет ездил из Чертаново в Долгопрудный, пока учился в МФТИ. Привычно было. Правда, с той поры уже позабыл, как это делается. Вероятно, существуют несколько альтернативных путей, но я выбрал свой старинный - на электричке.


Уснуть рано опять не вышло. Поэтому в утренней полудреме мне начало казаться, что я опаздываю на поезд. Так, вероятно оно и было. Но ведь никто же не знал, что и поезд немного опаздывал по отношению к расписанию. Так, совместными усилиями я в срок добрался до платформы «Долгопрудная». Далее требовалось ориентирование на местности. Местность была незнакомая. Я чуть было не опоздал к старту, так как отправился через недостроенную - новую часть города. Пришлось пробежаться. Километра 2 с половиной, наверное. И в парк я влетел именно в точке южного разворота трассы, а несколько сот метров к северу уже ликовали разминаясь несколько десятков бегунов, собравшиеся на юбилейный - сотый - забег.


Вообще, это за пределами моих способностей - проводить забег каждую субботу, без каких либо исключений и уважительных причин - просто два года подряд делать это важное и совсем не простое дело - на чистом энтузиазме и понимании, что это нужно людям. Поэтому волонтерам, которые проводят подобные забеги и тем, которые проводили сегодняшний 100-й забег в Долгопрудном, огромная благодарность и моё восхищение.


Трасса забега не слишком выдающаяся - 3 круга - для паркрана это много. Больше всего мне нравятся однокруговые паркраны. Два круга - это уже не совсем то. Ну, а три... А что делать, если город Долгопрудный раскинулся на десяток километров на севере Подмосковья, а парк в нем всего один, и тот - всего 1 км вдоль берега канала им. Москвы. Но что-то подсказывает мне, что трассу можно удлинить на север по трейловому и рельефному участку, который я три раза рассматривал, всякий раз, когда мы меняли направления после "игольного ушка" разворотной петли.


Бежал так себе - оказалось в итоге чуть быстрее, чем неделю назад в любимом Царицыно, но на финише забыл выключить часы. и выключил только тогда, когда отснял большинство финишей после своего. В оперативно опубликованном протоколе я 11-й из 5 десятков бегунов и бегуний. Средний темп бега составил 4'20"/км, - уже "что-то". Хотя ощущения были, будто плыву сквозь смесь тумана и киселя... если я не выспался, я - не бегун.


Очень порадовала атмосфера паркрана «Долгопрудный». Отличная команда волонтеров. Дружное сообщество постоянных участников, которые давно друг друга знают и умеют получать удовольствие от таких ежесубботних забегов.


Всем причастным к организации проведению юбилейного забега респект. Всем участникам - спасибо за дружную компанию. Найду время выбраться опять.


Итог бегового дня:

• Всего за день пробежал: 11 км

• Из них соревновательно (на Паркран «Долгопрудный»): 5 км

• За время: 21 минута 38 секунд

• со средним темпом: 4 минуты 20 секунд / км

• Финишировал 11-м

• Музыка в ролике из альбома: «Звёздный треугольник»


Полезные ссылки:

Сайт забега Паркран «Долгопрудный»

Протокол соревнования

• сайт ParkRun Russia

Фоторепортаж с 100-го забега

Смотреть видео всех отснятых паркранов

Паркран «Долгопрудный». Забег №100: Видеорепортаж от участника забега Спортсмены, Спорт, Бег, Паркран, Долгопрудный, Легкая атлетика, Видео, Длиннопост
Показать полностью 1

Мы ищем frontend-разработчика

Мы ищем frontend-разработчика

Привет!)


Мы открываем новую вакансию на позицию frontend-разработчика!

Как и в прошлые разы для backend-разработчиков (раз, два), мы предлагаем небольшую игру, где вам необходимо при помощи знаний JS, CSS и HTML пройти ряд испытаний!


Зачем всё это?

Каждый день на Пикабу заходит 2,5 млн человек, появляется около 2500 постов и 95 000 комментариев. Наша цель – делать самое уютное и удобное сообщество. Мы хотим регулярно радовать пользователей новыми функциями, не задерживать обещанные обновления и вовремя отлавливать баги.


Что надо делать?

Например, реализовывать новые фичи (как эти) и улучшать инструменты для работы внутри Пикабу. Не бояться рутины и командной работы (по чатам!).


Вам необходимо знать современные JS, CSS и HTML, уметь писать быстрый и безопасный код ;) Хотя бы немножко знать о Less, Sass, webpack, gulp, npm, Web APIs, jsDoc, git и др.


Какие у вас условия?

Рыночное вознаграждение по результатам тестового и собеседования, официальное оформление, полный рабочий день, но гибкий график. Если вас не пугает удаленная работа и ваш часовой пояс отличается от московского не больше, чем на 3 часа, тогда вы тоже можете присоединиться к нам!


Ну как, интересно? Тогда пробуйте ваши силы по ссылке :)

Если вы успешно пройдете испытание и оставите достаточно информации о себе (ссылку на резюме, примеры кода, описание ваших знаний), и если наша вакансия ещё не будет закрыта, то мы с вами обязательно свяжемся по email.

Удачи вам! ;)

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!