klimkovsky

klimkovsky

пикабушник
Андрей Климковский — композитор, ведущий российский электронщик, ньюэйдж- и эмбиент-мейкер. Автор более 30 электронных альбомов.
6297 рейтинг 92 подписчика 586 комментариев 141 пост 31 в горячем
60

Луна, Венера и Ясли

Луна, Венера и Ясли Астрономия, Астрофото, Луна, Венера, Ночь, Длиннопост

Ранняя осень интересна тем, что — днем может происходить неизвестно что, но ночью чаще всего небо проясняется — на несколько минут или часов. И вот уже несколько хороших ночей пронеслись мимо — я всё чем-то был занят. Но прошлую ночь пробакланить никак не мог. На неё выпало сближение Луны и Венеры с рассеянным звёздным скоплением Ясли в созвездии Рака. В самом первом каталоге туманностей и скоплений Шарля Мессье этот звёздный рой получил обозначение М44. Некоторые любители астрономии называют его «Улей».


Надо сразу сказать, что Ясли видны невооруженным глазом, но в идеальных условиях. В городе таковых не бывает. А если рядом с ним яркая Венера и ослепительная Луна, то и за годом их глазом не увидать. Это тройное небесное соединение носит более символический характер, нежели визуально-наблюдаемый. Чтобы увидеть Ясли в таких условиях потребуется подзорная труба или бинокль. У меня было нечто среднее — половинка от бинокля. И я надеялся, что увижу в неё Ясли. Но даже если так, то наблюдать Ясли при Луне — не лучшая затея. Скопления, туманности, галактики - все эти объекты лучше смотреть в безлунную ночь.


Но лунный серп рядом с Венерой в любом случае красив. И ради одного этого тандема стоило прогуляться.

Луна, Венера и Ясли Астрономия, Астрофото, Луна, Венера, Ночь, Длиннопост

Я решил отправиться в Битцевский парк — на Лисью Гору. Начал собираться, когда эта небесная троица поднялась над горизонтом и заглянула в моё окно. Предстояло пробежаться 4 километра. И я устроил себе NightRun. Оделся полегче — я же бегом, к тому же — с грузом — фотоаппарат, штатив, обломок бинокля — все это на бегу напрягает. И я быстро согрелся, а ближе к пункту назначения даже взмок.


Пунктом назначения было языческое капище «Сварог». Самое то — появиться на капище ночью. Я не появлялся с прошлого года. Тогда меня всю ночь сопровождала сова, а я наблюдал метеоры... ну, и сову — за одно.


В этот раз сова не прилетела. Было тихо, безлюдно. Даже странно. Потому что Битцевский парк обычно активен в любое время, и ночью тут выгуливают собак, носятся бегуны и катаются ночные байкеры. В этот раз я не встретил никого. Может быть потому, что осень и заметно похолодало. Я тоже скоро начал подмерзать.

Луна, Венера и Ясли Астрономия, Астрофото, Луна, Венера, Ночь, Длиннопост

Но когда над тобой такая красота, все тяготы климата средней полосы нашей Родины переносятся легче. Я делал снимок за снимком, пока фотоаппарат тянул свои длительные экспозиции, я рассматривал небо в одноглазый бинокль. Ясли я в него не увидел — Луна слепила. К тому же, без штатива разглядывать звёзды в бинокль трудно, а тут еще и от холода потрясывает — мокрый же весь!


Чтобы как-то согреться с начал делать зарядку — махать руками, приседать. Какое полезное дело — эта астрономия. за одно наблюдение столько сжигается калорий. Плюс пробежка 2 х 4 км. Плюс свежий воздух. Плюс ранний подъем — в 2 часа утра. Говоря по правде, я еще раньше проснулся.


Вот только прыгать и топать нельзя — все это отразиться на фотоснимках. Это нам только кажется, что грунт — надежная опора для фотоаппарата на штативе. Но это не так. Астрономы устанавливают телескопы на бетонных колоннах, которые врывают на несколько метров вглубь. И все равно рядом с телескопом нельзя совершать резких движений, даже если пол с этой колонной не связан.

Луна, Венера и Ясли Астрономия, Астрофото, Луна, Венера, Ночь, Длиннопост

Удалось заметить пару метеоров и несчетное количество спутников. Их становится все больше с каждым годом. Не смотря на панику в астрономической среде, сотни спутников Starlink Илона Маска видны только на низких орбитах, которые они покидают вскоре после тестирования, и потом их уже не видно. Видны другие — которые большие, весят тонны, имеют широкие "крылья" солнечных батарей — вот они плывут из созвездия в созвездие — некоторые довольно быстро, а другие — медленно — их можно даже спутать со звездой: Ой, смотри, незнакомая звезда в созвездии Персея! Наверное новая вспыхнула... нет, она медленно движется — спутник...


Высоко в небе горел красный Марс. Он был слабее Венеры, но все равно очень яркий. В эту ночь мне приходилось фокусироваться по Марсу. Венера оказалось слишком ярким объектом для автофокуса — он не понимал, что столь яркое светило должно быть точкой, и постоянно делал её кружком побольше. От возни с автофокусом я устал больше, чем от приседаний. Но меня спас рассвет, и я стал сворачивать лагерь.

Луна, Венера и Ясли Астрономия, Астрофото, Луна, Венера, Ночь, Длиннопост

Обратно побежал чуть более далекой дорогой — через магазин, чтобы купить кофе. Как после такого не выпить чашечку?!


В итоге моя астрономическая "экспедиция" растянулась на 9 километров, заняла что-то около двух с половиной часов, и принесла почти три десятка фотоснимков, на одном из которых вся эта тройка — Луна, Венера и Ясли — получилась прекрасно — оказывается вполне возможно сфотографировать это скопление даже при Луне, и даже с Луной в том же кадре.

Луна, Венера и Ясли Астрономия, Астрофото, Луна, Венера, Ночь, Длиннопост

Все остальные фотоснимки здесь: http://neane.ru/rus/7/photo/20200914_1.htm

Показать полностью 5
-13

Что самое дорогое у музыканта?

Что самое дорогое у музыканта? Звук, Звукозапись, Музыка, Электронная музыка, Колонки, Акустика, Монитор, Видео, Длиннопост

Существует мнение, что самые большие расходы у музыканта - это его музыкальные инструменты — у гитариста самое дорогое — его гитара, а у пианиста — рояль. А у того, кто играет на синтезаторе — синтезатор или всё то же самое, только во множественном числе.


Так вот, Друзья, это — заблуждение. Конечно, хорошие музыкальные инструменты дороги, но в сравнении со стоимостью самой жизни, которую мы никогда не учитываем, когда говорим о музыкантах, все эти железки — мелочь.


С одной стороны, они за последнее время сильно подешевели. То есть, опять — нет — они, конечно, как и всё вокруг, подорожали. Но в сравнении с тем, как подорожала сама жизнь, музыкальные инструменты сейчас более, чем доступны. Хороший синтезатор стоит сейчас примерно 100 тр, рабочая станция — 200-300 тр. Это совсем даже не автомобиль.

Что самое дорогое у музыканта? Звук, Звукозапись, Музыка, Электронная музыка, Колонки, Акустика, Монитор, Видео, Длиннопост

А сколько уходит на аренду жилья, на еду и одежду, на регулярную смену мобильников и ноутбуков — только для того, чтобы просто уютненько посидеть с Фэйсбуке или Инстаграме — так, музыкальные инструменты совсем уже почти бесплатным приложением кажутся.


Когда-то — лет 30 назад — привезенный из-за границы Korg M1 меняли на такую же новую Волгу или московскую квартиру. Я сумел купить свой M1 только в 1996-м году. У меня не было совсем денег. И никто не хотел мне давать их в долг. А откуда гарантия, что я смогу хоть что-то на музыке заработать и вернуть взятое?

Что самое дорогое у музыканта? Звук, Звукозапись, Музыка, Электронная музыка, Колонки, Акустика, Монитор, Видео, Длиннопост

Когда меня постигла очередная неудача, за дело взялась Оксана — моя первая жена. Ей удалось в каких-то невероятно привлекательных цветах и красках расписать моим состоятельным друзьям, чем я намерен заняться, и почему у меня всё получится. Наверное женщине отказать труднее. И ей не отказали. Я получил заветную сумму.


Вскоре нашелся и подержанный инструмент — далеко не в лучшем внешнем состоянии, но вполне работоспособный. На нем я и записал первые альбомы цикла «Музыка Небесных Сфер». И надо сказать, что дела и вправду пошли хорошо. Но у меня вскоре родился сын, что повлекло соответствующие расходы — как оказалось, многократно превышающие стоимость инструмента. И отдавал долг я два с половиной года.


Хорошо, что это не подразумевало никаких процентов и штрафов. Но, как бы то ни было, я справился. Правда, следующий инструмент купил очень не скоро. А ведь мне было 30 лет.


Сейчас редкий школьник не имеет чего-то такого клавишного — самоиграющего или кислотно визжащего. А уж про всякие там гитары я вообще молчу. За пару десятилетий всё незаметно, но сильно изменилось. И музыку сейчас не создает лишь тот, кто не хочет.

Но все-таки осталась одна очень важная статья расходов, о которой мало кто, кроме самих музыкантов вспоминает. Это хорошие колонки, на которых можно услышать и понять, что же такое ты сыграл. Люди, далекие от процесса создания музыки просто не представляют, какое фиаско можно потерпеть, написав отличную песню, но из-за неадекватных колонок записав её плохо. Слушатели на своих компьютерных пищалках, наушниках, услышат лишь запирающий бас, и провалившийся в ядовито цокающие верха вокал... они просто удивятся, и скажут: "Что за ерунда?"


Я с этим знаком очень хорошо. Мои ранние произведения даже близкие друзья не могли "раскусить" именно по этой причине. Ведь я-то знаю, как это должно звучать в идеале — оно так и звучит внутри меня. А они слышат лишь невнятный гул, и какую-то далекую, неразборчивую мелодию, запомнить которую в таком исполнении они конечно не смогут, и повторно слушать не захотят.


Когда я перешел на лучшие колонки, у меня появилось множество новых слушателей. Но слово "лучшие" здесь очень относительное. Потому что их назначение не воспроизвести как можно лучше, а показать, как это звучит на самом деле, даже тогда, когда слух музыканта уже сильно утомлен длительной студийной работой. И плюс к этому существует еще множество факторов, о которых сейчас не рассказать.


Так вот хорошие студийные колонки — студийные мониторы, как их называют причастные к процессу люди, стоят порой дороже многих музыкальных инструментов.


Думаешь, если у тебя есть синтезатор или гитара, ты уже можешь писать музыку в свой ноутбук? Нет! тебе нужны еще колонки, которые будут стоить, как твой синтезатор плюс хороший ноутбук.

Эта категория товаров не стала доступнее за последние годы и даже за последние десятилетия. И так уж получилось, что я всегда имел с этим проблемы.


Первые годы я работал на редких, но очень классных отечественных колонках Союз 130 АС 002. Они были конечно не студийного класса. Но по звуку были очень хороши. К тому же, у меня не было вариантов.

Что самое дорогое у музыканта? Звук, Звукозапись, Музыка, Электронная музыка, Колонки, Акустика, Монитор, Видео, Длиннопост

Позже я перепробовал множество других колонок и систем, которые мог себе позволить. Эти старенькие — уже дряхлые — колонки оказывались лучше, честнее, объективнее многих куда более дорогих примеров. Мне пришлось переклеивать басовые диффузоры, менять подводящие к катушкам провода и многое еще по мелочам ремонтировать. Но в какой-то момент пришлось с ними расстаться.


И с тех пор я так и не выбрал ничего путного. Мой современный арсенал состоит из трех пар мониторов совсем не студийного класса, и ни одна из них не дает вменяемой звуковой картины. Впрочем, у студийных мониторов есть та же проблема, и их тоже желательно иметь несколько комплектов — ближнего поля, дальнего поля, и еще желательно какие-нибудь имитирующие бытовой случай воспроизведения музыки на кухонном утюге, ведь большая часть людей слушает музыку именно на нем.


И все же хорошие колонки с ровной АЧХ (амплитудно-частотной характеристикой) — без заметных спадов в актуальной части спектра, без резонансов и акцентов в тех или иных частотных зонах, с быстрой атакой и минимальной внутренней реверберацией — крайне необходимы, чтобы просто самому понимать, как устроен твой микс, насколько хороша твоя аранжировка.


В общем, сегодня я отправился в МузТорг познавать Дзен и прицеливаться на что-то конкретное. Как можно заметить на фото, ценник у средненьких таких мониторов впечатляющий — 55 тр - это за одну колонку. А надо две, хотя еще лучше — четыре. Умножайте.

Что самое дорогое у музыканта? Звук, Звукозапись, Музыка, Электронная музыка, Колонки, Акустика, Монитор, Видео, Длиннопост

В процессе тестдрайва я послушал свой недавно вышедший макси-сингл «Вопреки законам». Помню, что кто-то мне говорил, что там многовато верхов. Да - их не мало. Но, как показалось мне, на довольно неплохих мониторах NEUMANN KH120AG высоких частот в моей новой пластинке в самый раз — ни больше, ни меньше мне не захотелось. Кстати, это было грамотно заглушенное помещение, и условия прослушивания были довольно объективными. То же могу сказать и о низких частотах. Как-то мне удалось угадать баланс. И сведенный на связке MicroLab Pro3 + Thonet & Vander материал звучит действительно хорошо, даже на студийных мониторах, на которых любые огрехи сведения и мастеринга должны обязательно стать очевидными. Но нет. Все очень классно. Конечно, не идеально с той точки зрения, что всегда можно улучшить, даже самую хорошую работу, и с течением времени возникает новое видение и желание что-то сделать иначе. Но и то, что уже сделано, звучит принося мне глубокое удовлетворение. Особенно после прослушивания на "настоящих" мониторах.


Что ж. Теперь, как в том анекдоте про "бизнес по-русски" — один пошел искать вагон кирпича, а другой - искать миллион.

Что самое дорогое у музыканта? Звук, Звукозапись, Музыка, Электронная музыка, Колонки, Акустика, Монитор, Видео, Длиннопост

Всем хорошего вечера, Друзья.


Ваш Андрей Климковский

Показать полностью 4 1
5

Google Play Music закрывается

Google Play Music закрывается Музыка, Интернет, Аудио, Стриминг-Сервис, Google Play, YouTube, Deezer, Spotify, Яндекс Музыка, Длиннопост

Друзья, с сентября месяца прекращает работу очень хороший музыкальный стриминг Google Play Music - я им пользовался долгое время, и он был моим любимым. Конечно, там было что менять и улучшать, но "корпорация монстров" решила все вопросы кардинально - другой сервис - Youtube Music.


Конечно, сам Youtube для поиска и прослушки музыки был очень неплох. И наверное на его базе и по его принципам можно было бы сделать хороший чисто музыкальный стриминг. Но почему-то сделали плохой. Я никак не могу привыкнуть к этим микроскопическим иконкам альбомов. Везде большие картинки. Тренд эпохи - большие картинки. Только дизайнеры Youtube Music посчитали, что пользователям хватит горстки пикселей.

Google Play Music закрывается Музыка, Интернет, Аудио, Стриминг-Сервис, Google Play, YouTube, Deezer, Spotify, Яндекс Музыка, Длиннопост

Впрочем, ситуация прослеживается интересная. Недавние киты Интернета, которые раньше задавали тон, моду, стандарты и ориентиры, сейчас коллективно сдают позиции. Один редизайн Фейсбука чего стоит. Но вернемся к музыкальным стримингам.


Я знаю еще несколько. Все они лучше, чем Youtube Music - ну, как минимум того бардака в навигации и поиске у них нет, да и с дизайном получше - приятно находится на этих сайтах или в этих приложениях.


Что я знаю и немножко пользуюсь:

Google Play Music закрывается Музыка, Интернет, Аудио, Стриминг-Сервис, Google Play, YouTube, Deezer, Spotify, Яндекс Музыка, Длиннопост

Яндекс Музыка - конечно совок и изобилие рекламы, но как-то все удобно и неплохо работает, а главное - все находится, что вышло вчера или даже сегодня

Google Play Music закрывается Музыка, Интернет, Аудио, Стриминг-Сервис, Google Play, YouTube, Deezer, Spotify, Яндекс Музыка, Длиннопост

Deezer - вот, как бы это не оказался лучший сервис, которым я лениво - без особой любви и страсти - пользуюсь много лет, дольше, чем всем остальным (кроме сайта NEANE Records, конечно). И этот сервис только улучшает свое качество. Респект.

Google Play Music закрывается Музыка, Интернет, Аудио, Стриминг-Сервис, Google Play, YouTube, Deezer, Spotify, Яндекс Музыка, Длиннопост

Spotify - совсем недавно в России, а за рубежом это был до сего дня некий негласный образец, стандарт и основной сервис, куда первым делом вели все ссылки. Я пока еще не распробовал. Блин, к сожалению, он мне Youtube Music напоминает - чисто внешне. Но не такой, конечно, кошмар.


Есть еще Apple Music и Amazon Music, но одним нереально пользоваться не являясь владельцем устройств компании Apple (я не являюсь), а другим - дорого как-то, да и непонятно, зачем.


И уж совсем в последнюю очередь вспоминаю VK и MailRu , где полно музыки, совершенно на халяву даже, но что-то слушать её там обычно желания нет.


Может быть я что-то пропустил?


Расскажите о своих предпочтениях и опыте.


А то жизнь меняется. И нужно быть в её потоке.

Показать полностью 4
-10

Как я покупал наушники

Как я покупал наушники Наушники, Звук, Jbl, Длиннопост

У меня их много разных — наушников, которые я использую для разных целей — от бега в лесу до музыкальной работы. Но, так уж получилось, все они из прошлого — актуальных нет.


Есть беспроводные DEXP A310 — это спортивные беспроводные — я в них бегаю, но есть существенный минус — на городских перекрестках они ловят все помехи и звук прерывается, превращается в морзянку. А если в лесу, но все хорошо, в метро хорошо, дома слушать музыку прекрасно. звуком их я доволен, хотя их цена всего 999 рублей. Более того, альтернативы им нет, так как накладные с затылочным оголовьем почему-то более не производятся никем.


Есть JBL T450 проводные. Очень доволен ими и использую для мастеринга готовых — уже смикшированных — произведений. Все время воткнуты в комп. Из недостатков — короткий шнур — менее 1 метра, и то, что они уже старенькие, потрепанные.


Есть Sennheiser HD201 — это бюджетные ушки, но для сочинения музыки и создания аранжировки в час ночной — самое то, потому что очень нежно сидят на голове — не утомляют.- можно работать всю ночь. А правильный баланс и спектры я все равно на мониторах потом вывожу.


Еще были очень неплохие по звуку, но ужасные по оголовью, врезающемуся в кожу Philips — долгое время я в них писал музыку, но замучился терпеть боль и выкинул сегодня. Есть еще какие-то Philips — удобные, но глуховатые — их давно не использовал — тоже надо найти и выкинуть. Уверен, попутно найдется еще какой-нибудь хлам, о котором помойку давно плачет.

Надумал сегодня купить себе наушники для бега, так как бесконечные запинания DEXP-a уже конкретно достали. Но поскольку равнозначной замены не найти, то решил купить нечто универсальное — изолирующие, с хорошим звуком, с функцией гарнитуры — чтоб ответить на звонок. Ну, и чтоб я выглядел в них человеком. Дизайн для меня всегда был важен.


Отправился в ближайший к дому DNS. Консультант сразу предложил JBL или, как альтернативный вариант, Philips. Но тут и другой бренд мне хорошо знаком. Захотелось экзотики. И тут мой взгляд зацепился за совершенно волшебные по дизайну Soul Ultra Wireless — темного небесно-голубого цвета, к которому я всю свою жизнь дышу очень неровно.


Сразу спрашиваю, — а что насчет этого?


Консультант отвечает:


— А это как раз что-то вроде JBL по звуку, только низов может чуть не хватать. А так — хорошие уши, к тому же дешевле на тысячу рублей. И еще аккумулятор на 36 часов непрерывного воспроизведения музыки — это много.


Беру.

Как я покупал наушники Наушники, Звук, Jbl, Длиннопост

Прихожу домой, проявляю вопиющую дисциплинированность — сегодня дома генеральная уборка после концерта — полная уборка, передвижение всего, полное переподключение. Наушники ждут. Хорошо, с этим покончено. Нет — я не распечатываю обновку, я лезу в Интернет, захожу на сайт производителя, читаю характеристики и цену — $69.99 — кошмар! — это же по курсу за 5 тысяч рублей переваливает, а я за две купил… Пребываю в недоумении. Ищу отзывы на изделие. Оказывается есть такая же проводная версия — на неё отзывы не слишком лестные. А wireless — нормально, хвалят — особенно звуком восторгаются. А что мне еще нужно? И успокоившись распечатываю покупку.


Напялил на голову, смотрю на себя в зеркало — наушники красивые, но на моей голове вся харизма их сказочного дизайна куда-то исчезает. Ну, да бог с ней. Скорее послушать бы...

Конечно, первым делом я включаю свой новый сингл — «Вопреки законам» — и с первой же секунды слышу какой-то невнятный гул. музыка не началась еще, громкость в среднем положении, но низ уже запирает, а ведь даже бочка еще не вступила. Вступает бочка, и я понимаю, что я попал — эти наушники я никогда не буду использовать — не на пробежке, не для прослушивания музыки просто — не говоря уже о какой-то работе со звуком.


Через несколько тактов вступил хэт — железные тарелочки. Их едва слышно — они далеко-далеко и придавлены титаническим басом — именно басом — не бочкой — бочка теряется в этом басе, а его партия не читается совсем — просто гул, искаженный, перегруженный.


Может я что-то делаю не так?



Начал менять громкость — на телефоне, на самих наушниках — не помогает. Вспомнил, как вчера Алекс Темежников отмечал избыточность низов в моей новой пластинке. Я был не согласен тогда, но — вот ужас — я теперь сам нарвался на эту избыточность, и не знаю, что с этим делать… может послушать что-то другое?


Я послушал еще несколько собственных произведений. Та же история. Но может вся моя музыка так плохо звучит? Надо послушать не мою.


Оказалось, что в эти наушниках так же убийственно звучат Dee D. Jackson — 1978 — Cosmic Curves, и La Oreja de Van Gogh, и Yello. Hans Zimmer с саундтреком к фильму Interstellar превратился в гулкое реликтовое эхо — только надрывный гул черной дыры — весь альбом — музыки нет. А вот Oxygene Жана Мишеля Жарра 1976-го года странным образом звучит приемлемо — все нормально, мелодию слышно, бас не прет со страшной силой — хорошая запись, однако…


Но, как бы то не было, а одного этого альбома мне маловато будет. Разворачиваюсь в магазин. Нахожу парня, который консультировал меня, объясняю ситуацию. Оказалось, он тоже любитель электроники. Не пришлось упрашивать, слезно умалять. Формальности ради он включил устройство, послушал звучание, отметил, что оно работает, музыка звучит, для претензий оснований нет, но раз мне не понравилось, я могу выбрать что-то на замену. И я выбрал JBL Tune560 — все те же характеристики, но на тысячу дороже. И — самое главное — звучат безукоризненно — во всяком случае на свои деньги.


Вот, только — черные, и дизайн обычный, ничем не примечательный.


Пришел домой, примерил — отлично смотреться на моей голове — гораздо лучше тех небесно-голубых. Ладно, буду слушать музыку в черных тонах.


Прослушал пару раз свой новый сингл «Вопреки законам» — этот звук создал я?! Не верю. Прекрасное звучание. Никогда я еще не радовался так своей студийной работе. Хотя, возможно, все дело в наушниках. Но реально получил удовольствие от прослушивания, которое не смог получить с момента релиза. А вы знаете сколько раз я прослушал новый сингл за прошедшую неделю? Десятки, сотни раз — без этого не выпустишь пластинку. И тут вдруг, как не слушал никогда — новые, прекрасные впечатления и гордость за проделанную работу. А самое главное — полное успокоение относительно звука — все с ним хорошо, тревожиться, волноваться причин более нет.


Не знаю, буду ли бегать в этих наушниках, но слушать музыку теперь буду только в них.

Как я покупал наушники Наушники, Звук, Jbl, Длиннопост
Показать полностью 2
383

Жану Мишелю Жарру 72

Жану Мишелю Жарру 72 Музыка, Электронная музыка, Жан-Мишель Жарр, Видео, Длиннопост, День рождения, Поздравление, Музыканты, Знаменитости

Сегодня день рождения самого популярного на Земле электронщика - Жана Мишеля Жарра, чьи альбомы не только сломали шаблон восприятия электронной музыки, доказав, что она может быть интересна и миллионам, и миллиардам слушателей, но и во многом переориентировали поп-музыку в сторону атмосферных медитативных аранжировок, во многом предвосхитив появление таких модных направлений как "chill out" и "enigmatic".


Уникальность личности Жарра еще и в том, что будучи сыном известного и крайне талантливого композитора - Мориса Жарра - он не пошел по стопам отца, а создал собственное и совершенно оригинальное направление в музыке, обогатив более, чем кто-то другой, культуру планеты Земля.


Жарр всегда отличался планетарным масштабом своих проектов. Если это альбом, то с реализацией в десятки миллионов копий, если концерт, то на весь город, с использованием космических технологий, таких, как трансляция звука и изображения на экраны и порталы в пределах одной огромной сцены через спутник. Участниками таких концертов становились даже космонавты, выходя на связь специально во время концерта для многомиллионной аудитории зрителей - присутствующих как лично, так и онлайн.


Синтетические музыкальные полотна Жана Мишеля поразительным образом всегда оставались открытыми для проявлений народной этнической культуры, и в дискографии мэтра электронной сцены немало альбомов и концертных релизов, где присутствуют вкрапления арабской, китайской, испанской и французской народной музыки.


В свои 72 года композитор продолжает оставаться на гребне волны новых технологий и передовых идей в создании музыкальных образов. Его экспериментаторская неудержимость породила удивительные дивайсы для прослушивания музыки, мобильное приложение, сочиняющее музыку самостоятельно, как если бы это был сам Жан-Мишель Жарр в своей студии во время студийных экспериментов. И во время пандемии музыкант дал первый онлайн концерт в виртуальной реальности.


Желаю этому удивительному человеку не сбавлять оборотов, удивлять и завораживать нас своим звуком, продолжать крушить шаблоны и правила, вести за собой людей в новый светлый мир, где искусству отведено куда большее время, место и значение, нежели рутине и формальностям.


Сияй, Жан Мишель и будь счастлив!

Показать полностью 1
9

Прошлого нет

Прошлого нет Жизнь, Прошлое, Настоящее, Будущее, Философия, Психология, Технологии, Футуризм, Видео, Длиннопост

На самом деле пока есть. Но именно “пока”. И это — не надолго.


Звучит странно. Мы помним еще ту эпоху, когда семейные фотографии складывали в альбом, в несколько альбомов. Эти пухлые тома могли годами пылиться в самых труднодоступных местах жилища — там и место. Но зачастую визит к родителям обязательно содержал в программе развлечений и просмотр семейного фотоархива — там наши детские фото — вот я делаю первый шаг, а вот я пошел в школу, а вот уже и выпускной… почему эта фотка попала в альбом к предкам… почему не у меня? Впрочем, ладно — вот у меня в Инстаграме…

Прошлого нет Жизнь, Прошлое, Настоящее, Будущее, Философия, Психология, Технологии, Футуризм, Видео, Длиннопост

Вот именно! — в Инстаграме!


Все наши актуальные и часто просматриваемые фотографии находятся в соцсетях. Но там не перелистнуть вот так просто несколько лет назад. И многого уже не найти, не докопаться. Раньше еще можно было. А теперь разработчики при переходе на новый дизайн, как сговорившись, игнорируют опцию календаря. Нет теперь такой фичи. А почему? для кого тогда эти фотки из прошлой жизни?


Действительно. Они занимают гигабайты на накопителях наших ноутбуков, и мы редко обращаемся к этим архивам. А что-то и вовсе предпочитает хранить старье в облаке, подчас забывая, в каком именно.

Прошлого нет Жизнь, Прошлое, Настоящее, Будущее, Философия, Психология, Технологии, Футуризм, Видео, Длиннопост

Когда закрывалась социальная сеть Google+, разработчики предложили скачать накопившиеся посты — тексты, фоточки. Почти никто не стал. Понятно, что у многих пользователей лог потока сознания и котиков писался одновременно в несколько соцсетей. И резервная копия уже была. Но я уверен, большинству и на то было плевать. Люди живут сегодняшним днем. И это правильно.


Вместе с закрытием G+, Google в среде разработки своих продуктов выкатил на некоторое время демо другой соцсети. Там был лимит в месяц. Всё, что было опубликовано ранее 30 дней в прошлое, автоматически стиралось. Не появлялось даже соблазна крутить ленту вглубь.


Понятно, что речь шла о демо продукте. Но ведь мы видим, что это нашло применение — Stories живут ограниченное время, и в большинстве случаев пропадают, как и не было их. Но, свою функцию — произвести впечатление — они выполняют прекрасно. А что еще нам надо?

Прошлого нет Жизнь, Прошлое, Настоящее, Будущее, Философия, Психология, Технологии, Футуризм, Видео, Длиннопост

Раньше нам надо было сохранять подтверждения о событиях в жизни и достижениях для того, чтобы нам верили другие люди. Потому что без этого мы и сами порой считали себя самозванцами.


— А чем ты докажешь, что учился в школе?

— Вот мой диплом о среднем образовании…


Диплом есть, а знаний тех и навыков уже может и не быть. Кто через 10 лет после окончания школы может решить квадратное уравнение, доказать теорему Пифагора, написать пару-тройку химических формул из органики — тот же самый спирт, или хотя бы вспомнить, кто там кого разбудил — Герцен Чернышевского или Карл Маркс Фридриха Энгельса? — Только тот, кто продолжил заниматься чем-то из этого. Остальным незачем хранить в памяти то, что не требуется, и скорее всего никогда не потребуется. И мозг — на подсознательном уровне — стирает эти данные.

Прошлого нет Жизнь, Прошлое, Настоящее, Будущее, Философия, Психология, Технологии, Футуризм, Видео, Длиннопост

Сознательно мы противимся этому. Потому и собираем старье, фотки из прошлого… “Этот топор мне достался от прадеда, а этот комод — от бабушки — Какие вещи раньше делали! Качественные! На века!”


Да только зачем нам бабкин комод, когда космические станции одна за одной стартуют к Марсу?

С каждым годом все меньшее значение имеют разного рода бумажные документы — рудименты эпохи недоверия. Мы носились с этими дипломами, аттестатами, свидетельствами о рождении в каждую инстанцию, где без соответствующей бумажки нас не посчитали бы за людей, имеющих хоть какую-то ценности и права.


Но уже сейчас почти все оцифровано, и хранится где-то в облаке. Даже если облако рухнет с полной потерей данных, это будут уже не наши проблемы, а всего лишь знак к тому, что часть нашего прошлого благополучно оторвалась, словно у ящерицы хвост. И мы, конечно можем отрастить новый — со временем, но надо ли? Ведь без всего этого так легко!

Прошлого нет Жизнь, Прошлое, Настоящее, Будущее, Философия, Психология, Технологии, Футуризм, Видео, Длиннопост

— А как же подтверждать свои компетенции, при устройстве на работу? — спросите Вы.


Никак. Мы вступаем эпоху… да вступили уже, в которой тестирование более точно определяет, на что ты годен. Раньше это называлось собеседованием. Но теперь практически все получают тестовое задание и испытательный срок. И как говорил капитан Джек Воробей:


— Важно лишь одно — чего человек может, и чего он не может.


И никакие бумаги из прошлого не в состоянии это изменить. Делать что-либо предстоит здесь и сейчас. И верифицировать свои способности — тоже. Так зачем весь этот ворох документов? — только затем, что мы еще немного боимся и страхуемся на всякий случай — по старой памяти.

Прошлого нет Жизнь, Прошлое, Настоящее, Будущее, Философия, Психология, Технологии, Футуризм, Видео, Длиннопост

Но память наша каждый день получает информации существенно больше, чем получала в предыдущий день. И от всего старого в памяти как-то надо избавляться. В противном случае будет затруднительно пользоваться новым. Оперативки же в мозгу не прибавляется. А поток только растёт.


Поэтому нас ждет расставание со всем, что не слишком необходимо сегодня и совершенно точно не потребуется завтра.


Соцсети перейдут на ограниченное время хранения ваших котиков, селфи, фотоотчетов о путешествиях и рецептов еды. Узнав об этом, не спешите перепрятывать это куда-то. Вы жили прекрасно без всего, что постили год назад. Проживете и дальше.


Но если вы примете, как неизбежное явление, ограничение срока хранения всех данных, кроме самых актуальных, сокращение срока действия авторских прав для всех произведений искусства (или просто медиа-контента), снижение срока давности по кредитам, уголовным и административным правонарушениям, вы скорее окажетесь в будущем, и оно будет светлым.

Прошлого нет Жизнь, Прошлое, Настоящее, Будущее, Философия, Психология, Технологии, Футуризм, Видео, Длиннопост

Научитесь прощать обиды и забывать все — и дурное, и хорошее, ведь все относительно, а на место одного хорошего в ячейки впечатлений жизни может прийти во сто крат лучшее — если там будет для него место.


Не пересматривайте часто старые фотографии. Старой музыке предпочтите новую, не слушайте тех, кто утверждает, что современные плееры и смартфоны звучат хуже пластинок и катушечных магнитофонов — это все подпитанные ностальгическими чувствами субъективные мнения. Поучайте жилье в новостройках. В путешествия отправляйтесь не туда, где вам было хорошо, а где вас еще не было.


И не заботьтесь о прошлом. Его уже нет. Все, что там было важного для будущего, это все есть в вас. Не берите с собой избыточный багаж. путешествуйте по времени налегке.

Прошлого нет Жизнь, Прошлое, Настоящее, Будущее, Философия, Психология, Технологии, Футуризм, Видео, Длиннопост
Показать полностью 7 1
2

«Путешествие на восток» • проект «Astral Journey»

Два альбома моего музыкального проекта «Астральное Путешествие» начали писаться одновременно. Первым я должен был выпустить «В свернутом пространстве», и работа шла по плану. А второй альбом - «Путешествие на восток» - первоначально пошел вне графика со значительным опережением. Это был 1998-й год - мне даже казалось, что "восточный" диск закончу раньше "космического". Но к концу года я все-таки выпустил первый. Начала череда концертов - это сильно сбивало. Трудно одновременно и к концерту готовиться и музыку писать. По какому-то стечению обстоятельств меня пригласили на международную конференцию по астрофизике в санаторий Академии Наук близ Звенигорода - я там был несколько дней - тоже с концертом. Но меня никто не трогал, и все свободное время я писал второй альбом «Астрального Путешествия». А когда вернулся в Москву, дело встало намертво.

Так прошел 1999-й год, 2000-й. А в начале 2001-го издатель - "Студия 11" - стал напоминать, что пора бы с этим делом покончить. А я не хотел вот так формально заканчивать. Взялся за полное переосмысление пластинки.


Первоначальный замысел предполагал трансово-танцевальный стиль в восточных тембрах и гармониях - эдакая динамическая медитация. А меня понесло в прогрессив-электронику.

«Путешествие на восток» • проект «Astral Journey» Музыка, Электронная музыка, Арабская музыка, Транс, Медитация, Восток, Этническая музыка, Нью-Эйдж, Видео, Длиннопост

Моим рабочим инструментом был тогда Korg M1 - на нем я делал все - от набросков до финального сведения. И конечно это был не идеальный инструмент, но тогда его как-то хватало. А для этого альбома он был явно мал. И я достал из чулана старый забытый синт Электроника ЭМ25 и стал писать слой за слоем, выкручивая фильтры и атаки в реальном времени - каждый дубль на что-то шел. Я настолько погрузился в процесс, что совершенно не думал о том, что вот надо сдать работу - мне не хотелось из этого вылезать. Аналог всё-таки творит чудеса. Я бы приравнял аналоговый синтез к легкой разновидности наркотика.

«Путешествие на восток» • проект «Astral Journey» Музыка, Электронная музыка, Арабская музыка, Транс, Медитация, Восток, Этническая музыка, Нью-Эйдж, Видео, Длиннопост

Вылезти, конечно, пришлось. Но тогда я уже сам своим ушам не поверил, что я такой нафигачил в полудреме - ведь не спал практически.


Издатель отнесся к альбому очень благостно. даже где-то написал в рецензии (лэйбл был небольшой, и сам его владелец писал рецензии к своим релизам - не всегда, конечно, но в этот раз не поленился), что об этой музыке надо писать "на Вы" и с большой буквы.


И в целом в среде любителей электронной музыки альбом произвел резонанс. Но сложность студийной работы не позволила вынести этот материал на концерты. Я исполнял пару раз лишь последний - трансовый трек - как раз в его духе и планировался весь альбом. И со временем актуальность пластинки несколько понизилась, ведь покупают то, что играешь живьем. А раз меньше берут, уже не так часто заказываешь новые партии.

Но хорошая музыка не умирает. И вот недавно я стал получать очень приятные сюрпризы в виде танцев под темы из этого альбома.

И тут я вспомнил, что где-то в архивах лежат наброски еще на пару альбомов - цикли предполагался как минимум альбома на четыре. Понимая, что я вряд ли скоро допишу два оставшихся альбома, издатель от меня отстал. Но сам от себя я отстать не могу. Тем более, что жизнь сама к тому подталкивает.


Наверное надо оживить проект «Астральное Путешествие» и попутешествовать еще по закоулкам души.

«Путешествие на восток» • проект «Astral Journey» Музыка, Электронная музыка, Арабская музыка, Транс, Медитация, Восток, Этническая музыка, Нью-Эйдж, Видео, Длиннопост

Всего 4 трека и 73 минуты звука:


альбом «Путешествие на восток» • проект «Astral Journey» • композитор Андрей Климковский

1. Звездное небо пустынь

2. Караван

3. Желтая Река

4. Астральный танец Солнца

Показать полностью 3 1
5

«В свернутом пространстве» • проект «Astral Journey»

1. Перекресток Миров

2. Спираль Времени

3. Астральный Лабиринт

4. Прорыв в надпространство


Это прекрасная иллюстрация того случая написания музыки на заказ, когда мне самому процесс нравился, хотя я не в полной мере был готов. Но это бы этап становления. Он принес свои позитивные плоды.


В 90-х годах я сотрудничал со множеством эзотерических магазинов, культурных центров, с их поставщиками. В целом моя музыка их устраивала, но всегда были пожелания быть чуть ближе к их основному направлению - больше медитации или транса - больше фоновой, а не мелодической составляющей. Почему-то во все времена издатель или продавец активнее реагировал на сугубо прикладную музыку. Его не смущало, что это однодневный продукт - сменятся тенденции и мода - продукт полетит в корзину скидок, распродаж и "забирайте даром". Впрочем, и у глубоких, выношенных в муках произведений может сложиться та же судьба, причем, даже гораздо раньше. Но всегда приходит что-то новое на злобу дня, и на этой злобе магазин всегда выигрывает. Потому что один день продаж актуальной позиции перекрывает год вялой реализации того, что сделано с расчетом на вечное пользование.


В процессе сотрудничества с небольшим лейблом "Студия 11" появилась идея сделать серию альбомов пусть немного безликой музыки, но в тренде спроса. Так родился проект «Астральное Путешествие» и были обозначены сразу 4 альбома. Сразу скажу, что я не выполнил весь план - записал только два. Начал третий, но не реализовал, а о четвертом только лишь раздумывал иногда. Это все потому, что конъюктурщик из меня никакой. И то, что я сделал, получилось более на вечность, чем на один день. Хотя, насчет вечности я тоже не уверен.


Первый альбом серии для меня стал работой в совершенно новом русле. Я целиком погрузился в неё и три трека сделал в творческом горении и на эмоциональном подъеме. К четвертому несколько перегорел (он третьим идет в трек-листе).


Но все равно, я сам очень люблю всю эту пластинку. В работе над ней я многому научился, и второй альбом - «Путешествие на восток» оказался истинным бриллиантом только благодаря тому опыту, который я приобрел в процессе записи первого альбома цикла.


И я не похоронил проект «Astral Journey» - надеюсь вернуться к нему на новом уровне. третий диск - «Фортепианное наслаждение» - выпустить обязательно надо. А сегодня я залил альбом «В свернутом пространстве» на Youtube.


Слушайте, Друзья. Путешествуйте по иным мирам и другим измерениям!

«В свернутом пространстве» • проект «Astral Journey» Музыка, Электронная музыка, Медитация, Транс, Астральные путешествия, Астрал, Видео, Длиннопост
Показать полностью 1
107

Персеиды 2020

Август — месяц ливней звездных


Так утверждает Марина Цветаева в своем стихотворении “Август — Астры”.

Персеиды 2020 Астрономия, Метеор, Персеиды, Метеоритный дождь, Болид, Метеорит, Звездопад, Длиннопост

Поэтесса права. В крайнем месяце лета активность проявляют с десяток разных метеорных потоков. Какие-то из них менее активные и незаметные для большинства наблюдателей без опыта, а некоторые весьма интенсивные. Персеиды как раз из числа ярких, заметных, активных потоков.


Для наблюдателей северного полушария Персеиды — несомненный фаворит. Все обстоятельства сошлись своими благоприятными качествами, чтобы этот поток оказался самым доступным для наблюдений. Во-первых, период действия потока выпадает на темные ночи августа. Во-вторых: это летняя пора и не холодно, как правило погода в эти дни ясная. В-третьих, радиант успевает к утру подняться на достаточную высоту, чтобы вылетающие из него метеоры могли охватить буквально весь небосвод — траекториями своих стремительных падений. В четвертых, это утренний поток, а утренние метеоры всегда ярче, заметнее, многочисленнее. В-пятых, метеоры потока Персеиды вылетают из созвездия Персея — довольно приметного даже для слабо знакомых с небом людей, что облегчает поиск того места на небе, куда надо смотреть в ожидании “падающих звёзд”.

Персеиды 2020 Астрономия, Метеор, Персеиды, Метеоритный дождь, Болид, Метеорит, Звездопад, Длиннопост

И лишь одно обстоятельство периодически играет против — положение Луны. Если Луна близка к радианту — той точке, из которой, как нам кажется, вылетают метеоры, то своим ярким светом спутница Земли мешает увидеть те метеоры, которые послабее. Но яркие, коими Персеиды богаты, все равно будут хорошо видимы, даже вопреки Луне.


В этом году Луна, как раз, окажется поблизости от созвездия Персея и будет препятствовать наблюдению слабых метеоров. Впрочем, если наблюдать из городской местности, то это почти без разницы. Я последние несколько лет созерцал этот поток исключительно из Москвы. И видел десятки “падающих звезд” в час.

Персеиды 2020 Астрономия, Метеор, Персеиды, Метеоритный дождь, Болид, Метеорит, Звездопад, Длиннопост

Предлагаю познакомится с природой явления и узнать о том, откуда берутся эти искорки в ночном небе.


Было время, когда люди на полном серьезе считали, что звезды могут падать — это же было очевидно — “Вон, смотрите! Смотрите! Полетела вниз и упала!... А вот, еще одна...”. Люди не знали, горевать по этому поводу или радоваться, и возможно поэтому придумали относительно нейтральную реакцию — загадать желание. Сбудется — хорошо. Не сбудется — и ладно… Загадаем новое, ведь звёзды падают постоянно…

Персеиды 2020 Астрономия, Метеор, Персеиды, Метеоритный дождь, Болид, Метеорит, Звездопад, Длиннопост

А не кончатся ли звезды вдруг?


И тогда люди принялись составлять звездные карты и сверять их с тем, что “осталось” на небе после “звёздного дождя”. Было удивительно, но невзирая на обильные звездопады, общее количество звёзд на небе не уменьшалось. И понять происходящее людям удалось лишь относительно недавно.

Персеиды 2020 Астрономия, Метеор, Персеиды, Метеоритный дождь, Болид, Метеорит, Звездопад, Длиннопост

Ученые как-то сразу обозначили своё отношение к явлению — оно атмосферное. То есть, не космической природы, а нашей — земной. Потому и назвали эти искорки в небе — “Метеоры”. “Метеор” с греческого — “атмосферный”. Как можно заметить, научная общественность даже в эпоху величайших открытий и радикальной смены мировоззрения, когда Земля превратилась в рядовую планету, покинула центр Мироздания, и даже само Мироздание лишилось центра, не слишком спешило расставаться с идеализацией небес. Кеплер верил, что прочие планеты сделаны из драгоценных камней, а Ньютон обожествлял небесные светила. Парижская академия наук до конца XVIII века не признавала возможности падения камней с неба, а вместе с тем — и хоть какого-то взаимодействия небесного вещества с земным. А раз атмосфера Земли — она наша — земная, то все происходящее в ней имеет исключительно земные причины. Поэтому и метеоры — наши — земные явления, не совсем понятной пока природы, но уж точно — не космической.


И достаточно долгое время наш Земной Мир оставался в мировоззрении людском надежно отгороженным от Мира Небесного.

Персеиды 2020 Астрономия, Метеор, Персеиды, Метеоритный дождь, Болид, Метеорит, Звездопад, Длиннопост

Впрочем, всегда были мыслители, считающие иначе. Так еще античный грек Анаксагор считал метеоры обломками небесной тверди или других небесных светил, и для своей эпохи был удивительно близок к истине.


Изучение метеоров шло параллельно с исследованием метеоритов, и хотя это не совсем одно и то же, но общее космическое происхождение этих явлений и объектов стало очевидным.


Мы с Вами должны сразу провести разделение между метеором, метеороидом и метеоритом, чтобы никогда больше не путать.


Метеорит — достигший поверхности земли объект космического происхождения.


Метеороид — небольшое космическое тело, которое нельзя назвать космической пылью, но чрезмерно малое, для того, чтобы называться астероидом (как мы видим, четкого определения метеороида не существует). Потенциально каждый метеороид является либо метеором, либо метеоритом. Но для этого он должен встретиться с тем или иным крупным небесным телом - планетой или астероидом.


Метеор — атмосферное оптическое явление возникающее при сгорании в атмосфере метеороида.


Существует еще некоторая разновидность метеоров — Болиды. С одной стороны, Болид — просто яркий метеор — как самые яркие звезды на небе или даже иногда сравнимый по яркости с Луной, а в некоторых случаях даже ярче нее. В то же самое время, Болид может завершиться выпадением метеорита. Так что это как бы промежуточная фракция между метеорами и метеоритами — протягивающая мостик от одного к другому — в нашем понимании обоих явлений.

Персеиды 2020 Астрономия, Метеор, Персеиды, Метеоритный дождь, Болид, Метеорит, Звездопад, Длиннопост

На рубеже XVIII и XVII веков немецкий физик Эрнст Хладни выявил корреляцию между наблюдениями очень ярких болидов и найденных поблизости от мест наблюдений странных минералов, химический состав и структура молекулярных решеток были не свойственны большинству земных камней. Не трудно было предположить, что одно — следствие другого, и что камни с неба иногда все же падают.


Последующие исследования с привлечением все более и более совершенных методов — фото и видеосъемки метеоров и болидов, изменение их параллаксов, спектральный анализ, радиолокационные наблюдения — все это давало данные лишь в пользу космической природы всех перечисленных явлений. А все прочие гипотезы, такие, как вулканические, или идеи о том, что где-то высоко в атмосфере камни и песок могут естественным образом существовать вопреки гравитации, уходили в архив не состоятельных предположений.

Персеиды 2020 Астрономия, Метеор, Персеиды, Метеоритный дождь, Болид, Метеорит, Звездопад, Длиннопост

Таким образом было выяснено, что большинство метеорных потоков порождено кометами. Хотя есть исключения. Например довольно известный и активный поток Геминиды порожден астероидом (а не кометой) по имени Фаэтон, хотя его орбита типичная для комет. И скорее всего, в данном случае мы имеем дело не с исключением, а с “выдохшейся” кометой, которая исчерпала ресурс своего ядра, более не выбрасывает в космическое пространство пыль и газ при приближении к Солнцу. Но когда-то давно она тоже имела хвост. Просто, мы те времена не застали.


И разумеется, в межпланетном пространстве достаточно “неприкаянных” — не связанных ни с какими кометами небольших камешков, которые создают спорадический фон — метеорную активность равномерную по всему небу, и проявляющуюся в течении всего года — не коррелирующий ни с одним из известных метеорных радиантов. Поэтому, когда вы пойдете наблюдать поток Персеиды, скорее всего увидите несколько метеоров, которые летят совсем не из созвездия Персея. И это нормально. Такие — внепоточные — метеоры есть всегда. Но поточных в разы больше.

Персеиды 2020 Астрономия, Метеор, Персеиды, Метеоритный дождь, Болид, Метеорит, Звездопад, Длиннопост

Метеорный поток Персеиды обязан своим происхождением комете Свифта-Туттля. В последние годы ее все чаще именуют “Свифта-Таттла” в соответствии с англоязычной фонетикой, но “неправильное” произношение довольно прочно закрепилось в среде любителей астрономии еще с глубоких советских лет.


Это — долгопериодическая комета. Период обращения вокруг Солнца составляет 135 лет, и последний раз она была во внутренней части Солнечной системы в 1992 году, а сейчас удаляется и от Земли и от Солнца, чтобы вернуться вновь в 2126 году — как раз к ближайшему полному солнечному затмению в Москве — не скоро.

Персеиды 2020 Астрономия, Метеор, Персеиды, Метеоритный дождь, Болид, Метеорит, Звездопад, Длиннопост

Вместе с кометой по её орбите удаляется от нас и рой частиц, отделившихся некогда от её ядра, и при встрече с земной атмосферой порождающих свечение метеоров. А значит теперь от года к году активность потока персеиды должна убывать. Это неизбежно. Но весь вопрос в том, насколько сильно будет снижаться активность потока?


Пока заметного снижения активности Персеид астрономы не обнаружили. Вполне возможно, что рой метеороидов рассредоточен по орбите кометы Свифта-Туттля достаточно равномерно, а тот максимум, что соответствует области вблизи самой кометы, не слишком ярко выражен.

Персеиды 2020 Астрономия, Метеор, Персеиды, Метеоритный дождь, Болид, Метеорит, Звездопад, Длиннопост

Во всяком случае все последние годы поток демонстрирует устойчиво высокую активность на уровне от 60 до 100 метеоров в час.


Когда люди узнают о том, что активность метеорного потока составляет 60 метеоров в час, многие из них думают, что смогут увидеть 1 метеор в одну минуту. Но метеоры не летают по расписанию. И часто может оказаться так, что затишье длится минут 5 или 10, а потом внезапно пролетает целая пачка метеоров — 5, 7 или 10 “падающих звезд” с интервалом в несколько секунд. Это особенно красиво.

Персеиды 2020 Астрономия, Метеор, Персеиды, Метеоритный дождь, Болид, Метеорит, Звездопад, Длиннопост

Немаловажное значение имеет и место наблюдений — чем более открытое и незасвеченное небо в вашей локации, тем больше метеоров вы насчитаете. Важен и наблюдательный опыт. Люди, занимающиеся наблюдением метеоров регулярно, замечают их чаще. Неопытные наблюдатели большую часть “падающих звезд” пропускают. Есть определенные техники навыки, которые тренируются и совершенствуются. Одной из техник является блуждающий взгляд, не цепляющийся ни за какую звезду — наблюдатель стремиться рассредоточить свое внимание на как можно большем пространстве вокруг радианта — той точки на небе, из которой, как нам кажется, вылетают искорки метеоров.


Хотя поток и носит название Персеиды, роднящее его с созвездием Персея, радиант потока в течении периода его активности — с 17 июля по 24 августа ежегодно — немного дрейфует по небесной сфере перемещаясь из созвездия Кассиопеи, встречая свой пик активности в персее, и прощается с нами уже оказавшись в созвездии Жирафа, которое никто из непродвинутых любителей астрономии никогда не видел, потому что в нем нет ярких звёзд.

Персеиды 2020 Астрономия, Метеор, Персеиды, Метеоритный дождь, Болид, Метеорит, Звездопад, Длиннопост

И все же правильнее всего ориентироваться именно на созвездие Персея. Оно поднимается на достаточную для наблюдений высоту лишь после полуночи. И наблюдать Персеиды вечером бессмысленно — радиант еще под горизонтом. Но я должен отметить, что утренние потоки всегда интереснее вечерних, потому что утром мы видим метеоры порожденные частицами летящими нам навстречу. Это очень важный фактор. Ведь скорость движения Земли 30 километров в секунду — не всякий метеороид догонит, а если и сподобится, то скорость влета в атмосферу будет невысока, а значит вспыхнуть ярко он не сможет. Другое дело, когда метеороид летит нам в лоб. И его орбитальная скорость складывается с орбитальной скоростью Земли. Скорость столкновения получается огромной, и встречные метеороиды вспыхивают очень ярко, проносятся по небу стремительно, иногда рассыпаются на отдельные фрагменты и оставляют долго висящие в небе светящиеся следы.


Скорость, с которой Персеиды врываются в атмосферу Земли составляет 60 километров в секунду.


Метеороид начинает быть видимым на высоте около 100 километров, но в 50 километрах над уровнем моря от большинства их них не остается и следа. Многие из них летят по касательной и им удается продержаться несколько секунд, прежде чем они превратятся в газ — да — эти частицы закипают и испаряются, а спустя какое-то время их космические молекулы оседают на поверхность Земли и смешиваются с обычным Земным веществом. Только за счет этих “падающих звезд” наша планета прибавляет в массе на 40 тысяч тонн ежегодно.

Персеиды 2020 Астрономия, Метеор, Персеиды, Метеоритный дождь, Болид, Метеорит, Звездопад, Длиннопост

Как найти созвездие Персея?


Начните с Большой медведицы. Ковш Большой медведицы известен практически всем людям, кто когда либо смотрел на звезды. И хотя Ковш — это далеко не все созвездие, нам его будет пока достаточно. Две крайние звезды ковша укажут нам на Полярную звезду, а если продолжить эту “Звездную нить” дальше, мы найдем и Кассиопею. искомое созвездие персея уже совсем рядом. Но нам не помешает найти еще одну опорную и очень красивую звезду — Капеллу. Для этого соединим начало и конец зигзага Кассиопеи, напоминающего букву “М” и в продолжении этой линии увидим яркую желтую звезду чуть чуть ближе к горизонту. Между Кассиопеей и Капеллой (возглавляющей созвездие Возничего) будет располагаться созвездие Персея и та область неба откуда следует ждать “падающих звезд”.

Персеиды 2020 Астрономия, Метеор, Персеиды, Метеоритный дождь, Болид, Метеорит, Звездопад, Длиннопост

Но это не означает, что смотреть нужно именно туда. лучше всего блуждать взглядом по небу вокруг Персея, любуясь Кассиопеей и Возничим, Тельцом и Андромедой. Многие метеоры могут долетать до более далеких от Персея созвездий — Пегаса, Лебеда и даже Орла. Не ограничивайте себя одной областью неба, и тогда вам удастся насчитать больше метеоров.

Персеиды 2020 Астрономия, Метеор, Персеиды, Метеоритный дождь, Болид, Метеорит, Звездопад, Длиннопост

Когда лучше наблюдать?


В ночи около максимум активности потока — с 10 по 15 августа — по близким к Персею зодиакальным созвездиям будет проходить луна. И конечно Луна не будет способствовать успешности наблюдений. Но, как я уже отмечал, Персеиды — поток яркий и заметный. У какой-то количество метеоров вы обязательно увидите. была бы только погода.


В ночь с 9 на 10 августа Луна будет рядом с красным и очень ярким Марсом на границе созвездий Рыб и Овна.

Персеиды 2020 Астрономия, Метеор, Персеиды, Метеоритный дождь, Болид, Метеорит, Звездопад, Длиннопост

В ночь с 10 на 11 августа Луна окажется между Овном и Китом, что еще ближе к радианту потока

Персеиды 2020 Астрономия, Метеор, Персеиды, Метеоритный дождь, Болид, Метеорит, Звездопад, Длиннопост

Максимум активности Персид наступает в ночь с 11 на 12 и с 12 на 13 августа. В эти ночи луна будет к Персею ближе всего. Вот так выпало в этом году.

Персеиды 2020 Астрономия, Метеор, Персеиды, Метеоритный дождь, Болид, Метеорит, Звездопад, Длиннопост

В ночь с 11 на 12 августа Луна войдет в созвездие Тельца, которое прямо под Персеем. А на следующую ночь — с 12 на 13 августа, когда метеоров ожидается больше всего, — Луна окажется между двумя красивыми рассеянными звездными скоплениями Плеяды и Гиады. На это тоже стоит посмотреть. И конечно, каждое утро, встречая рассвет после наблюдения метеоров вы увидите ослепительную красавицу Венеру, которая сейчас пребывает в условиях наилучшей утренней видимости.

Персеиды 2020 Астрономия, Метеор, Персеиды, Метеоритный дождь, Болид, Метеорит, Звездопад, Длиннопост

Успешных всем наблюдений и хорошей погоды!

Август — астры,
Август — звезды,
Август — грозди
Винограда и рябины
Ржавой — август!
Полновесным, благосклонным
Яблоком своим имперским,
Как дитя, играешь, август.
Как ладонью, гладишь сердце
Именем своим имперским:
Август! — Сердце!
Месяц поздних поцелуев,
Поздних роз и молний поздних!
Ливней звездных —
Август! — Месяц
Ливней звездных!

Марина Цветаева

Показать полностью 19
19

Неотключаемое сознание

Мы до сих пор не знаем, что есть наше сознание. Какова его природа? Возможны ли хотя бы краткие остановки в его деятельности? До сих пор не удавалось в полной мере воскрешать умерших, и даже когда мы говорим, что "человек потерял сознание" — это не более, чем метафора, и приходя в себя он практически все помнит. Более того, вернувшиеся из состояния "потери сознания", "клинической смерти", "летаргического сна" или "общего наркоза", люди нередко вспоминают, чем было занято их сознание, пока приборы показывали полное отсутствие мозговой активности. Некоторые пациенты узнают хирурга, который оперировал их, хотя в операционную их доставили в бессознательном состоянии, а прежде со своими врачами они не встречались.


Даже природа снов, которые мы видим каждую или почти каждую ночь, до сих пор не понятна в полной мере, и кто-то сравнивает сон с "маленькой смертью", а каждый новый день — с "новой жизнью". И такое сравнение имеет под собой определенные основания. И если пойти в подобных рассуждениях дальше, то и вернувшийся из мира сновидений, очнувшийся от наркоза или клинической смерти человек — совсем не тот, который был до упомянутых событий.


А если это так, и в корабле, летящем к звёздам, экипаж был погружен в длительный анабиоз, то можно утверждать, что до цели доберутся в значительной степени иные люди, иные личности, с совершенно иным сознанием, ибо опыт приобретенный ими за долгое время пребывания вне привычной реальности не оставит им шанса остаться прежними.

Неотключаемое сознание Космос, Психология, Философия, Медицина, Смерть, Видео
Отличная работа, все прочитано!