ilyasovkamil

ilyasovkamil

Пикабушник
20К рейтинг 14 подписчиков 35 подписок 85 постов 12 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
5

Когнитивный диссонанс. Подслушал разговор двух приятелей

Обозначим персонажей как С. и А.

С : А ты чего мотоцикл свой продаешь?

А.: Да, чё, я не езжу же на нём, зачем он мне? Так-то мот хороший, мне нравится и продаю недорого.

С.: Ну он у тебя же эксклюзивный какой-то американец, лучше Харлея наверное?

А.: Да, чё эти Харлеи?! Ломучее, капризное говно. Только то что легенда, за это его и берут.

С.: Будешь что-то другое брать?

А.: Да, нет нахрена мне, не езжу, некогда совсем.

С.: Ну, покруче что-нибудь?

А.: Да я на всем уже поездил, что мне покруче ещё брать? Все уже мотаки попробовал.
На Харлее только не ездил.

С.: Ну вот Харлей и возьми

А : Да, ну эти Харлеи блин, дорогущее вечно ломающееся дерьмо, блин постоянно его ремонтировать, как сто лет назад с движка масло кидало так до сих пор и срут эти Харлеи. Только то что Легенда!
А стоят под шесть лямов, если только с аукционов в самой Америке можно найти что-то путное ляма в полтора уложиться, но доставка месяца два-три оттуда, короче хрен его знает нахрена эти Харлеи?
В общем, через месяц где-то мой уже приедет.

PS в цифрах могу путаться, так ржал, что все цифры из головы вылетело :)

Показать полностью
5

Кто готовит лучше мужчины или женщины?

Почему считается что мужчины готовят лучше женщин?

Разница в подходах.

Как готовит салат женщина:

Берет огурцы, помидоры, лук, укроп, петрушку, сельдерей.
Режет всё на кусочки, кладет в глубокий салатник, солит, перчит, заправляет маслом. Получается вкусно, полезно, красиво, мало калорий.

Как готовит салат мужчина:

Вот подходит он к холодильнику своему.
Вот смотрит он на йогурт и сыр и масло и всякую снедь.
И вот протянет он руку свою,
И извлечёт на свет божий огурцы и помидоры и лук и всякую зелень.
И порежет он их на куски большие и малые,
И положит всё это в чашу большую и глубокую.
И приправит он салат свой солью морской да засеет перцем молотым,
И оросит их маслом оливы.
И возложит длани на чресла свои,
И кинет взор на дела свои,
И увидит он что это хорошо.

Показать полностью
2

Смотрю и вижу выпуск №3

Рубрику "Я так вижу" переименовываю в "Смотрю и вижу". Потому что смотрим мы все одно, а видит каждый своё. Вот я по образованию психолог, а основная моя работа это дизайн обоев. Соответственно смотрю кино и вижу со своими искажениями.
Выпуск №3.
Фильм "Батя"

Показан как я понял 2020-й год. 35-летний Максим с женой и двумя детьми едет к отцу на юбилей 70 лет. Периодически вспоминает ситуации из своего детства связанные с отцом, примерно 92-93 годы. Мать Макса почти не показывают.

Батя - простой мужик. Сына любит конечно. Воспитывает как может, как умеет. Для начала 90-х нормально. Показаны в основном моменты воспитательные, поэтому поначалу создаётся впечатление что Батя, такой абьюзер. Невольно додумываешь психологию сюжета:
Абьюз со стороны Бати и жизненные обстоятельства (особенность жизни в России 90-х, уход матери из семьи) формируют из Макса зависимую личность. Который будучи взрослым находит себе партнёра для выстраивания созависимых отношений.

Манера общения Ирины с Максом позволяет развить такую трактовку. В несколько минут умудрились запихнуть весь арсенал методов психологического давления но более тонкого чем у Бати, и разные приемы пассивно-агрессивного поведения: эмоциональный шантаж, навязывание чувства вины выставляя себя жертвой, попытка социальной изоляции и контроля общения, обесценивание, сарказм и язвительные замечания, негативная оценка и обобщение. И прочие манипулятивные техники.

Сцена в квартире Бати, когда Макс с семьёй ждали отца.. Батя придя в квартиру даже не поздоровался с сыном, не обнял, руки не подал и прочее, сразу начал ворчать. Ну очень так не рад был сюрпризу.
Интересный жест — когда дети побежали доставать подарок, Ирина пошла им помогать и Батя положил руку ей на плечо и они посмотрели друг на друга. Создаётся впечатление что в этот момент Батя обозначил преемственность. И преемник это не Макс, а Ирина. Преемственность в одном важном деле - попытки сделать из непутёвого Макса Настоящего Мужика.

Ладно. Это ж комедия, поэтому всё утрированно. И я шучу конечно. ;)

А вот серьезно о чем я задумался, что продемонстрировано в фильме:

Для детей самое важное не то что родители говорят что любят их, не то что они владеют педагогическими методами и правильно их воспитывают.
Детям важны искренние проявления эмоций родителя, не словами а вообще., в целом. Важна совместная деятельность, совместная игра. Чинить утюг, кататься на тачке на даче, вместе строить баню, ходить вместе в магазин, фехтовать ложками для обуви, готовить еду, совместный ужин, вместе лепить снежную бабу. И это всё должно быть естественно и просто, искренне, а не по педагогическому плану. Просто жизнь.

Это потом, когда дети взрослеют, они начинают думать, анализировать, убеждают себя что родители не правильно их воспитывали, были абьюзерами, не говорили что любят. Путают отсутствие педагогических навыков с нелюбовью, неумение вербально выражать свои чувства с равнодушием.

Начитаются всяких психологических пабликов и пытаются подменить в своей памяти теплые чувства к родителям, сформированные совместной деятельностью и играми, на приобретенные представления о том как надо было их любить и воспитывать, по правильному.

Думают что стали наконец взрослыми и уж они-то будут другими, правильными взрослыми. А по-сути продолжают оставаться детьми. Ведь до тех пор пока считаешь что родители что-то тебе должны, или были должны но не дали, ты ребенок.

Про интерьеры в фильме.

Обратил внимание только на обои в квартире Бати.

Бумажные обои. В детстве у меня немного похожие были , тоже бордовые в одной комнате, зелёные в моей комнате. Орнамент здесь посложнее, но техника формирования рисунка такая же, молодцы декораторы. Либо нашли настоящие с тех времён либо нарисовали и напечатали.

Цвета достаточно простые, чистые и насыщенные. Это характерно для бумажных обоев конца 80-х и начала 90-х. Это уже в 00-х обои стали делать более сложных цветов, хотя бежевые и персиковые - 90% продаваемых в начале 00-х, к середине первого десятилетия стали преобладать приглушённые с землистым оттенками цвета, а затем хлынули к нам дизайнерские разных фабрик ну это так, к слову. В общем дизайн обоев в фильме характерный для конца того времени. Правильно подобрали.

Но для 2020-го они выглядят слишком свежими, учитывая что провисели около 30-ти лет. Даже не выцвели. Хотя в углах какие-то подтёки виднеются, но грубоваты, как будто топило, но если бы так топило, то и обои бы в этих углах отклеились. Ну это так, мелочи.
Кто на это обращает внимание? :)

В общем фильм мне понравился. Не весь, конечно. Но последние пять минут когда песня Дельтаплан играет точно понравились. :)

Показать полностью 4
3

Рубрика "Я так вижу" выпуск №2

Рубрика "Я так вижу" выпуск №2

Когда предыдущую публикацию писал, решил что если хоть один человек в комментах напишет что понравилось читать, то буду делать и дальше такие публикации и оформлю их в специальную рубрику. Предупреждаю: могут быть спойлеры. Поэтому вот.

Фильм "Он - это пуля"
На Кинопоиске описание: "Коп объединяется с бывшей сектанткой чтобы спасти дочь от сатанистов".
Решил посмотреть только потому что в главной роли Николай Костер-Вальдау. Это тот который Джейми Ланнистер из Игры Престолов.

В середине фильма понял что нужно проверить название на английском, и оказалось что в оригинале название
God is a Bullet.
Где-то в середине фильма как раз главная героиня "бывшая сектантка" Кейс Хардин рассуждает о том что все равны перед смертью, никто её не избежит, что нет ни рая ни ада, ни бога ни дьявола, пуля уравнивает всех.
Зачем название наши изменили? Ну ладно.

"Бывшая сектантка" — это девушка которую в 11 лет похитили и она долго жила в этой банде с уклоном в сатанинскую секту, в итоге практически в этой среде освоилась. Похоже думает что мать ее не искала, поэтому злится на неё, в то же время надеется найти, но испытывает вину за то что стала такой же как те кто её похитил.

Подумалось, почему жертвы испытывают вину? И что об том думают психологи?
И тут я вспомнил что яжпсихолог.

Часто жертва думает что сама виновата не потому что её в этом обвиняют другие, а потому что когда сталкиваешься струдной ситуацией на которую никак не может повлиять, возникает панический ужас от невозможности что-то изменить.

Чтобы пережить это, жертва создает иллюзию контроля, думая что мог(ла) что-то сделать, но поскольку ситуация уже свершившийся факт эта иллюзия нереализованного контроля порождает чувство вины. Более продвинутые "пользователи" начинают убеждать себя: "наверное я сам(а) этого подсознательно хотел(а)". И ещё более "продвинутые" начинают считать что сами "привлекли" это в свою жизнь.
Замкнутый круг получается.
Ну, это один из вариантов.

В конце фильма эта девушка Кейс Хардин узнает что мать долго не могла смириться, боролась, искала её, а по прошествии пяти лет от бессилия решила уехать в другой город. Кейс всё же находит свою мать, видит что та уже живёт другой жизнью, улыбается своему мужчине, на нем взгляд Кейс не останавливается, лицо не показывают, понятно что это не отец главной героини. Кейс смотрит несколько секунд на мать, и не подходит к ней. Уезжает в том же такси в котором приехала.

Понять можно.

Кажется в этот момент происходит освобождение Кейс от этих последних лет, от злости, вины, стыда и всего остального свалившегося на неё. От всей прошлой жизни.

Главный герой Боб Хайтауэр хоть и коп, но такой больше офисный. Я сначала думал что название "Он — это пуля" это про главного героя, что это он такой крутой и быстрый как пуля. Самая быстрая рука на диком западе, как говорится. :) Нет.

Половину фильма он какой-то потерянный. Хотя и упёртый. Но потом я понял про название, об этом уже написал. В итоге мужик оказался суровым и в конце конечно всех победил. Такие варианты главного героя лучше как по мне, есть трансформация, есть внутренняя борьба. Так интереснее.

Быть "крутым парнем" он не хочет, но приходится. У Николая Костер-Вальдау такое получается.

Смешно подумалось: вот у них там судя по картинке температура на улице градусов тридцать, а они ходят в кожаных сапогах и тяжёлых высоких кожаных ботинках. Капец, как они там в обморок не падают? Я так уже в плюс двадцать в кроссовки в сеточку переобуваюсь. Ну, ладно.

Как всегда обращаю внимание на обои в фильме.

В комнате дочери Боба обои с розами, такая американская классика, вероятнее всего фабрика Wallquest у них много в этом стиле дизайнов, лет 12 назад у нас подобное было популярно. Сейчас больше скандинавский стиль, однотонные стены, хотя если грамотно использовать, такие обои тоже можно в этнику вписать (скандинавский стиль считаю разновидностью этники).

В мотеле обои с мелкими цветами типа полевых, дизайн нехарактерный для Wallquest, возможно фабрика York? А может какая-то менее известная. Стебли переплетены и цветы некрупные, поэтому соотношение рисунка и фона оптимально. Цветы не смотрятся отдельными вкраплениями, могут быть хорошим фоном, но сам дизайн меня не зацепил, поэтому я не стал искать их оригинал.

В Мексике, в доме где бандиты базировались интересные обои в стиле ар-деко. Нашёл их. Английские, цифровой печати. Стоят 162 фунта за рулон 0,52м.*10м. На наши 19 700 рублей, плюс наверняка с пошлинами и кривой (из-за санкций) логистикой через Казахстан или Литву процентов на 30 будут дороже, то есть примерно 25 тысяч рублей у нас бы стоили, около 5000 р. за квадратный метр. Хотя если заказать такие в обойном ателье Estampa, то будут стоить от 1200 до 1800 руб. за квадратный метр. В 3-4 раза доступнее.

Допустим что в Мексике они английские поклеили, может у них без пошлин и в розницу они стоили бы так же как в Англии. То есть в местной валюте это 4150 песо. Для задрипанного домика в мексиканском захолустье на границе с США странновато. :)

Хотя зачем я это пишу? Вряд ли кто-то придет ко мне и скажет: "Помнишь в фильме God is a Bullet банда сатанистов торчала в домике в какой-то дыре в Мексике, где главная героиня хотела застрелиться но в пистолете патронов не было? Вот такие же обои хочу!" :)
Хотя это было бы весело.
Ну это у меня просто профдеформация.

В конце фильма когда Кейт находит главаря банды в гостиной этого дома обои с крупным Дамаском с чертополохами. Интересные, дорого богато, но не самый лучший образец. Похоже на флок. В комнате темно не удается рассмотреть хорошо. А ещё в центре купона элементы какого-то контрастного с основным узором цвета, выглядит странно. Хочу сказать, что если я захочу обои с Дамаском то выберу точно не эти.

В общем фильм мне понравился, рекомендую. Местами при просмотре вспоминаются Безумный Макс, Настоящий детектив, Мертвец. Музыка классная как по мне.

Я тут конечно наспойлерил, но думаю это не страшно. :)

Показать полностью 6
3

Хотел посмотреть кино чтобы ни о чем не думать. Но как бы не так

Посмотрел на днях три Заложницы.

В смысле все три фильма Заложница.
Такие динамичные боевики, в главной роли Лиам Нисон. Раньше их уже смотрел, но тут просто попались на глаза и решил пересмотреть. Чтобы смотреть динамичный боевик и ни о чем не думать.

Нифига!

Поймал себя на мысли что эти фильмы были сняты в интересный период когда пошёл шквал таких фильмов с престарелыми героями. Вот эти три фильма где главный герой уже на пенсии. Примерно в то же время сняли Скайфолл, где Джеймс Бонд переживает какой-то предпенсионный кризис, Неудержимые, которые я не смотрел, но там все те кто в 80-е и 90-е были на пике карьеры съёмок в боевиках тоже уже "старперы", РЭД, да и много других наверняка, но я обратил внимание на эти фильмы и задумался. Тогда, 10 лет назад и сейчас.

Может это был такой период смены поколений, может пытались выжать максимум из проверенных актеров? Может это я не мог понять что смотреть и поэтому обращал внимание только на фильмы с актерами которых давно знаю?

Может для более молодых зрителей снимали что-то типа Гарри Поттера и фильмы про супергероев, а тема "обычных" людей хоть и крутых парней но без супер способностей это для "Бумеров" и поколения X, поэтому и актеры на главных ролях соответствующих возрастов?

Может это такой глобальный тренд: увеличение продолжительности жизни, люди стали дольше сохранять молодость, ну или хотят дольше оставаться молодыми и поэтому и фильмы такие, что типа хоть главный герой и на пенсии но он ещё ого-го!?

И фраза эта расхожая примерно тогда появилась, что 50 это новые 30. А 70 это новые 50. :) и пенсионный возраст подняли в конце 10-х :)

Или просто мне в то время, когда я первый раз эти фильмы смотрел в начале 10-х приближалось 40 и поэтому я начал обращать внимание на возраст актеров и их персонажей, раньше не задумывался?

Интересно.

В общем долгое время не смотрел фильмы, а сейчас чуть ли ни каждый день смотрю какой-нибудь фильм. Когда смотрю кино, какие-то вещи замечаю и начинаю о них думать. И вот решил поделиться этими мыслями.

Кинокритиком становиться не планирую, поэтому просто пишу на что обратил внимание, заметил какие-то интересные вещи, какие мысли возникли, вдруг кому-то откликнется.

Пейзажей очень мало в этих фильмах, это понятно, боевик хронометраж всего 1,5 часа, некогда пейзажи показывать. Во второй части Албания красивая. Горы люблю. Жаль всего несколько секунд. Стамбул прикольный. Интересно простым туристам можно как-то пробраться на крыши и погулять? А улочки и дворики, по которым персонажи бегают в Стамбуле хоть и аутентичные, но желания побродить там не вызывают.

Да, вот ещё что подумалось. Главный герой в каждом фильме из трёх попадает в одну и ту же ситуацию. То есть в его жизни хэппи-энда нет. Только вроде бы разгребли проблемы, и живите себе долго и счастливо, так нет. Один и тот же сценарий повторяется из раза в раз. Кого-то похищают и главный герой всех успешно спасает.

Стабильность признак мастерства, как говорится. Причем как и мастерства спасения, так и мастерства попадать в такие проблемные ситуации получается?

Понятно, конечно — это же серия фильмов, на одну тему если первый фильм людям зашёл то и сиквелы делают по шаблону, чтобы мы смотрели, платили за билеты или смотрели рекламу и т.д. и т п. Но если мы погружаемся в эту серию фильмов друг за другом, начиная смотреть второй и третий думаешь: "Охренеть! Опять!?"

Интересно, что у многих людей в реальной жизни есть такие повторяющиеся сценарии. Не такие драматичные, конечно, но всё же. Декорации, люди вокруг и многие детали меняются, но основная канва остаётся. Люди не понимают что происходит и каждый раз думают: "Что!? Опять!?".

А мог бы главный герой сделать что-то такое чтобы ситуация больше никогда не повторилась? Поменять свое поведение? Отношение к близким? Стать другим человеком? Выбрать другой сценарий?

Недавно у одного знакомого на его странице в соцсети прочитал: "мы думали что мы главные герои, а хрен там."

А вот когда мы думаем что мы главные герои нам это зачем? Чтобы следовать сценарию? А нужен ли нам этот сценарий Главного Героя? В этом же и есть несвобода Главных Героев. Они должны быть Героями. А кто-то просто живёт. Второстепенным персонажем. И счастлив. И делает счастливыми близких. И без вынужденного героизма предполагаемого сценарием.

А от Главных Героев одни проблемы.

А ещё я обратил внимание, что во всех трёх фильмах в интерьерах почти нет обоев. Ну, так. В первой части показалось что в доме французского дельца на участке стены обои с красными розами на черном фоне, а потом пригляделся а это драпировка тканью. Но я этот орнамент срисовал, можно сделать обои, орнамент классический, но не увидел в нем чего-то особенного, необычного или знакового.

Во второй части интерьеров почти нет, хамам в отеле и подвал где главного героя с бывшей женой в плену держали не в счёт.

В третьей части. В основном тоже стены просто крашеные. Или деревянные (может шпонированные) панели, смотрится как будто листами ДСП стены завесили. Текстура и цвет в основном обычные слишком и мне не очень такое. Только в доме торговца оружием в спальне падчерицы (дочери главного героя) терракотовые стены с высоким (сантиметров 30 высотой) белым плинтусом, пледом цвета в поддержку стен и ковром на полу интересно смотрится.

И две стены (у лестницы и противоположная) обои с горчичного цвета крупными ромбами простые, но очень неплохо смотрятся, с темным деревом перил и деревянными панелями, только ковер на лестнице мог бы быть немного более бордовым, мне он показался просто красным и не очень подходящим, хотя в этой же комнате стоял диван такого сложного цвета, бордово-терракотового какого-то с зелёными подушками, если ковер такого же цвета а не красный, то норм. Стена примыкающая к стене с обоями с ромбами в декоративной штукатурке под цвет ромбов, или обои под штукатурку, не разглядел.

Эх, господа киношники! Из-за того что вы ленитесь делать красивые интерьеры с красивыми обоями в своих фильмах, теперь более 80-ти процентов интерьеров делают с однотонными стенами. Ай-яй-яй! Не надо так! Делайте интерьеры с обоями, столько красивых орнаментов рисуют художники и дизайнеры! Зря что-ли? :)

Да, ещё на один момент обратил внимание. В первой части главный герой в Париже подходит к специальной будке которая распечатывает фотографии с любого носителя, втыкает в эту будку карту памяти из телефона дочери, на одной фотографии видит в отражении в какой-то витрине парня который фотографировал, наводит на этот фрагмент и увеличивает изображение. Охренеть! :)
Мне бы такой графический редактор! Просто фантастика! Короче, НЕ ВЕРЮ! :)

А ко всему остальному претензий нет, конечно. Верю. Вот смотрю и всё натурально так. Никаких сомнений, всё так и было. :)

Показать полностью 6

Интернетные словечки

Читаю новости.
Вижу в ВК публикацию, что в нашем городе сегодня сбили ребенка насмерть. Не представляю как переживут это родители, ужас, у меня самого ноги ватными стали и в глазах туман, как новость прочитал.
Захожу в комментарии узнать подробности.
В комментах к публикации люди пишут разное, бог им судья.
Но вот один комментарий мне что-то покоя не даёт, чел пишет:
"мальчику мягких облачков, родителям соболезнования ..." и т.д.
Бля, он бы ещё "чмоки-чмоки " написал.
Это что блять?
Каких нахрен "мягких облачков"?
Не первый раз вижу такое "пожелание", и каждый раз меня бомбит от него.
Это что за оборот речи такой? Это реально так люди говорят? В жизни?
Или это чисто для соцсетей такие фразы припасены у людей?
Люди действительно считают что это уместная такая фраза?
Может я чего-то не понимаю?
Может это как эмодзи вот эти, рыдающий смайлик из которого прям водопадом слезы текут?
Только вот этот смайлик больше похож на клоуна в цирке, который изображает что плачет, а слезы у него струёй на несколько метров бьют. И все понимают что это гротеск.
Так и эти соболезнования с пожеланием "мягких облачков", что за?
Для меня это из той же серии как если бы человек палец прищемил, а ему говорят: "у кисы боли, у собачки боли а у тебя не боли", или если человека начальство вызывает "на ковер", он понимает что сейчас прессовать будут, а коллеги его провожают и ему говорят: "ну, чтобы все гладко у тебя прошло".
Каких мягких облачков? Капец.
Ну вы чо, люди?

Показать полностью

Диалоги из жизни

- а чо за операция у тебя была?
- так у меня это, эмфизема
- о, я это знаю, на сигаретах иногда пишут такое. Только мне не попадалось ещё пока
- а я вообще-то не курю, мне вот попалась. Не справедливо, скажи!
- ага. Так ты теперь эмфиземер получается, как в Инстаграме*
- там инфлюенсеры.
- аа.

* Организация запрещена в РФ.

4

Алиса теперь нас знает

Ура! Товарищи!
Сегодня мой компаньон спросил у колонки Алиса кто основал Федерацию боёв на Дуэльных Подушках, и Алиса назвала нас.
Я проверил в чате с Алисой, действительно.
Кто-то скажет фигня, а для нас это очень радостное событие!

Алиса теперь нас знает
Отличная работа, все прочитано!