
greymatters
Наливкин бы быстро решил проблему
Ведь он всегда на шаг впереди
Другая лазейка
Прочитал пост https://pikabu.ru/story/lazeyka_5336243 и вспомнил забавный случай.
Недалеко от дома открылся новый спортивный магазин. Заглянул из любопытства, даже нашел пару приемлимых вещей. На кассе милая девушка (Д).
Д: Сумма 1500 (примерно, я уже не помню) за две вещи, но по случаю открытия у нас действует акция - на две вещи скидка 10%, на три - 20% и тд, поэтому вам скидка 10%. С вас 1300 с чем-то.
Я переспросил условия акции, пытаясь понять, в чем подвох. Улыбчивая девушка мне все повторила, подвоха нет, я решил попробовать.
Я (оглядев полки за ее спиной): А можно еще шампунь? Вон тот, самый дешевый?
Д (радостно): Конечно, берите. С вас 1100 с чем-то.
Я: А еще один?
Д (уже без улыбки): С вас 900 с чем-то.
Она поднимает глаза на меня, я смотрю на нее. По ее взгляду чувствуется, что она начала о чем-то догадываться.
Я: И еще один, пожалуйста.
Д: С вас 800 с чем-то.
В этот момент к ней стали подходить другие кассиры и внимательно смотреть на цифры и на меня.
В итоге, я набрал кучку совершенно не нужных мне шампуней и заплатил процентов 60. Можно было, конечно, развести еще больше, но, если честно, мне и так за них неловко стало, я даже не стал спрашивать предел скидок.
Девушка на меня смотрела, будто я или гений или мошенник.
Как себя вести, когда репутация под угрозой
Рита Турчанинова всем наглядно продемонстрировала, как себя вести не надо. Я сейчас не разбираю всю предысторию, нормально ли такое поведение изначально, все уже 100 раз обговорили. Только последствия. В русском языке "пиар" имеет однобокую окраску, синоним слова "реклама", тогда как изначально PR означает Public Relations, не важно в случае положительной ситуации или отрицательной. Мне, как человеку, 10 лет работающему в международной компании, сразу видно, когда кто-то задумывается о PR (ярчайший положительный пример - Шарапова в истории с мельдонием), а когда нет (привет, Рита). Пишу этот пост, чтобы те, кто попадет в эту ситуацию в будущем, знал, как себя вести.
Итак, вы обнаружили убивающую вас публикацию, ваши действия:
1. Сразу признать свою вину. Целиком и полностью, без оговорок и оправданий. Даже если оправдания есть, о них лучше пока не заикаться.
2. Максимально быстро все исправить. Лучше даже предложить пострадавшему самому выбрать компенсацию (камеру или деньги, размер платы за пользование).
3. Естественно, ни одного огрызания и оспаривания. Ни с кем и нигде. В худшем случае, просто молчать.
4. Когда все исправлено, можно искать оправдания. Скажу несколько крамольную мысль, нередко в такой ситуации оправдания "возникают из воздуха". Но обычно все не столь нагло и однобоко и доводы защиты вполне есть. В случае Риты, я бы предложил найти ремонтную мастерскую, которая "подтвердит", что с камерой таки были проблемы, и она пыталась ее чинить.
5. Результаты работы и "оправдания" предъявляются публике, при этом вина все еще признается полностью. Все оскорбления и угрозы теперь на вашей стороне. Ваша вина уже не выглядит неоспоримой, найдутся даже те, кто поставит причину всей заварушки под сомнение и начнет обсуждать потерпевшего.
Кажется невероятным, но Рита реально могла вылезти из бочки дерьма, не просто не запачкавшись, но с кучей новых клиентов и именем, известным на весь рунет, причем с хорошей стороны. Все, что нужно - не поддаться первым эмоциям.
PS. После того, что было сказано, Рите уже вряд ли что-то поможет. А вам, в будущем, еще может.
Работа
Как хорошо, что в моем детстве не было постов, лайков, твитов, троллей и гонок за покемонами. Всем этим лучше заниматься, когда уже на работе.