flashader

Не более 512 символов
На Пикабу
Дата рождения: 11 ноября
731 рейтинг 3 подписчика 18 подписок 11 постов 2 в горячем
Награды:
За участие в Пикабу-Оскаре 5 лет на Пикабу
9

Продолжение поста «Конкурс: лучший кот Пикабу»2264

Кошь очень любит пАкЕтИкИ.

Если пакетик лежит в рабочей комнате, а хозяин готовит - просто орёт. Пакетик на кухне, а хозяин за компом завис - орёт дурниной.

Приходишь проверить, например, что у миски дна не видно, почесать, а она звала показать, какой клёви у неё новый пакетик!

(Фотка не на тапок, просто жЫвотное только что удачно покакало, и поймать её НЕ в полёте - сложновато)

Показать полностью 2
9

Огонь, вода и медные трубы игровой разработки

Приветствую всех. Меня зовут Флашейдер и сегодня я - флешер-фундаменталист. Рисовать я не умею, так что все картинки из интернета (максимум - из мемогенератора).

Вопреки расхожему мнению, я понятия не имею, как придумать игру. Она просто рождается и пытается начать жить. Зато я надеюсь, что знаю, как помочь ей выжить, развиться и превратиться из идеи в нечто, что не стыдно будет показать окружающим.

Согласно придуманной мной же статистике - большинство из тех, кто становится программистом, делает это исключительно из-за опционально детской мечты делать игры. Знаете, как когда-то давно было очень популярно мечтать о карьере актёра, певца или, хотя бы, клоуна. Нести радость в массы, веселить детей и взрослых. И наверняка вы знаете об этом ярлыке, согласно которому клоуны на самом деле - самые серьёзные, а порой и крайне печальные люди. Примерно так же и в создании игр: веселья в процессе за редким исключением обычно очень мало.

Стартовать разработку игры проще простого: садишься и начинаешь писать движок. Глаза горят, мысли роятся, идеи генерируются пачками, а руки в это время строчат код (ну, или делают наброски арта). Невероятно приятное и крайне вредное для достижения результата ощущение. Если надолго поддаться этому желанию, игра скорее всего никогда не доживёт до релиза.

Первая проблема игроразработки: Огонь

Прежде всего - это огонь в ваших собственных глазах. Когда игра только-только начинается, она мгновенно обрастает тысячей подробностей. Распространённая ошибка - желание сделать игру сразу про всё: чтобы были и эльфы в лесу, и домики деревянные набегали. А без грабежа караванов, как вам кажется, делать в игре будет совершенно нечего. На этапе генерации идей отказаться от наплыва желаемого будет невозможно. Но рефлекторное желание реализовать фичу сразу, как только она пришла в голову можно и нужно в себе подавить. Лучшим выходом будет формализация. Заведите себе список, куда вы будете вносить все приходящие в голову мысли, и давайте им там отлежаться некоторое время. Если идея хорошая: вы сами вернётесь к более подробному её изучению.

Я джва года жду..

Я джва года жду..

Во-вторых, вам помешает огонь в глазах собеседника. Если вы работаете в команде, вы наверняка столкнётесь с тем, что ваши взгляды на идеальную игру не совпадают со взглядами вашего партнёра. И если начнётся спор - худшее что вы можете сделать - это не подавить его в зародыше. Даже если вы работаете в одиночку, вам в голову могут придти конфликтующие между собой идеи. В такой ситуации крайне важно найти компромисс. Возможно, как я уже говорил - идеям стоит дать отлежаться в общем списке. Нельзя заострять внимание на противостоянии идей: как минимум вы только потратите лишнее время. Если будет стоять выбор - отказаться от них обоих, или же задавить противника аргументами либо авторитетом - всегда выбирайте первое. В лучшем случае вы просто погасите огонь в глазах того, кто будет делать игру вместе с вами. Но скорее всего он просто откажется продолжать.

Самое же серьёзное, чем стихия огня может повредить процессу разработки - это своей прожорливостью. Пока вы охвачены идеей - работа идёт легко и просто; хочется успеть как можно больше за этот период. Бросить всё своё воодушевление на игру и, не следя за процессом сверху, обгонять самого себя очень заманчиво. Вы, конечно, реализуете основные игровые моменты поразительно скоро. И даже, возможно, выпустите готовый движок через пару ночей. Но в таком режиме вы очень быстро перегорите. Надоевшая игра застынет на стадии прототипа и никогда не будет оценена по достоинству. Иногда полезнее притормозить, передохнуть и заняться организацией процесса, а не самим процессом. На этом этапе очень полезным будут составление дизайн-документа игры, отбор идей и расстановка приоритетов. Управлением процессами всё равно придётся заниматься, но если не начать сразу - набрав скорость вы влетите в это болото с упадком сил и не сможете через него пройти.

Основные моменты:

  • 0. Не торопитесь!

  • 1. Игра - это основательно.

  • 2. Идеям нужно время для созревания.

  • 3. Стремление перегореть - фатально.

Ловушка вторая: Вода

Вода - это то, что убило тысячи игр. То, из-за чего у каждого игрового разработчика "в столе" лежит несколько недоделанных игр мечты. Попасть в трясину очень просто, а выбраться в большинстве случаев невозможно. Но есть несколько рецептов, как пройти по этому пути с минимальными потерями.

С наибольшей вероятностью поток воды захлестнёт вас, если вы слишком быстро бежали на начальных этапах работы. Самое интересное уже сделано, и теперь предстоит долгое превращение несортированной кучи особенностей геймплея в полноценный игровой продукт. Согласно старому правилу 20/80 именно теперь вас ожидает долгая рутинная работа. Каждая задача мнится бесконечной по времени реализации и бесполезной для большого дела. Если у вас всё ещё нет плана - скорее всего вы будете откладывать одну задачу за другой, переносить работу "на завтра" и в конечном итоге вовсе остановите разработку. Проблема серьёзная, но отчаиваться рано. Решается ситуация довольно просто: для начала возьмите самую большую задачу и раздробите её на несколько самостоятельных обособленных кусков. Повторите процесс несколько раз, пока итоговые раздробленные задачи не станут атомарными, неделимыми. Очень важно на этом этапе увидеть отдачу от вкладываемого в проект труда. Решая одну проблему за другой вы будете делать главное - двигаться вперёд. Если же вам попалась действительно большая задача и вы не можете её разделить - самое время свериться с дизайн-документом. Если задача не совсем кореллирует с основной идеей вашей игры - смело выбрасывайте её за борт. Лучше сделать чуть более простую игру, но доделать её. При желании, усложнить игру можно и после релиза.

Железногорск - чудесный город!

Железногорск - чудесный город!

Вторыми по популярности посетителями водяной ловушки являются профессионалы. Программисты, которые знают как правильно пишется слово "паттерн" и цитирующие банду четырёх с любой страницы, могут обнаружить себя в центре болота довольно часто. Обычно это случается при написании пятой абстрактной фабрики для четвёртого типа абстрактных монстров. Я ни в коем случае не призываю отказываться от чистого кода, который не нужно рефакторить - им обычно довольно просто и удобно пользоваться. Но, как говорит нам старая поговорка: "Дайте разработчику игровой движок - и он сделает игру. Научите разработчика писать игровые движки - и он никогда ничего не выпустит в свет". Главное достоинство стройной архитектуры - возможность ускориться когда-нибудь потом. Главный её недостаток - то что это "потом" может никогда и не наступить. Если вы устали от разработки и потеряли искру, двигающую вас вперёд - остановитесь и посмотрите сколько полезного вы сделали. А потом используйте это в полную силу и реализуйте что-нибудь конкретное. В этом деле может помочь принятие челленджа, установка сроков: например, за три часа реализовать два уровня подземелья. Или - через 48 часов выпустить игру. После многих часов перфекционизма бывает даже приятно пуститься во все тяжкие и нарушить всевозможные ограничения. Помните, грязный код всегда можно отрефакторить, а стерильный код обычно не нужен никому, даже самому программисту.

А вы знали, что именно белый - цвет смерти?

А вы знали, что именно белый - цвет смерти?

Ещё один тип людей, которые застревают в болоте, легко опознать по менеджерскому складу ума. Богатый управленческий опыт помогает им пропустить первый этап горящих глаз и вляпаться в трясину с самого начала. В первую очередь такие игроделы бюрократизируют буквально всё до мелочей. Строят планы на самые примитивные действия, согласовывают детали, сортируют задачи и разделяют ответственность среди членов команды. В худшем случае начинается всё ещё с регистрации домена под игру и заведения платных аккаунтов от гитхаба до какого-нибудь Ютрака. Будьте проще. Ваша задача - не спроектировать самолёт и не запрограммировать сердечный клапан. Факапы неизбежны, но не стоит их бояться - они не так критичны в игровой разработке. Если случится что-то плохое - вы сможете решить проблему в процессе. Будьте менее серёзны. Ведь иначе, даже если вы доделаете игру - она больше будет походить на офисный пакет для бизнеса, а не на весёлое развлечение.

Зато все таски в порядке

Зато все таски в порядке

Основные моменты:

  • 0. Двигайтесь вперёд.

  • 1. Ставьте реальные задачи.

  • 2. Паттерны для разработки, а не наоборот.

  • 3. Меньше серьёзности.

Испытание третье: Медные трубы

Проблема медных труб опасна прежде всего потому, что её никто не берёт в расчёт. Когда разработка закончена, игру хочется выпустить как можно скорее; как можно раньше показать результат широкой общественности. И это будет ошибкой. То, что вы сделали, через что прошли в процессе - замыливает взгляд. На самом деле, перед публикацией игру предстоит переделать. Если в вашей игре есть код - он содержит баги. Если вы добавляли в игру геймплей - он непонятен. Забыв про эти аксиомы, вы не сможете выпустить сколь либо популярный продукт. Посмотрите на вашу игру с точки зрения обычного пользователя, а лучше попросите об этом кого-нибудь из ваших знакомых. Не прельщайтесь похвалами, лесть будет губительна для результата, она демотивирует вас от переделки. Узнайте как можно больше недостатков вашей игры и вовремя исправьте их.

Баги, тысячи их!

Баги, тысячи их!

Также, с неприятностями от эффекта медных труб можно столкнуться погнавшись за чужой славой. Одно дело - пытаться довести "графон" вашей игры до уровня "крузиса". И совсем другое - клепать стотысячный клон Fallout или очередного убийцу Diablo. Всегда правильнее будет придумать оригинальную вселенную, создать уникальный мир и заняться продумыванием его особенностей. Игроки это обязательно оценят. Даже если вы хотите экспроприировать незначительную деталь из какого-нибудь хита в надежде, что она оживит геймплей вашей игры - лучше откажитесь от своей идеи. Наверняка для того, чтобы проработать эту деталь и гармонично вписать её в окружение, разработчики потратили немало времени. С ворованной чужеродной идеей игра вряд ли будет выглядеть логично. Зато вы в полной мере почуствуете на себе эффект "Культа Карго".

Жулик, не воруй!

Жулик, не воруй!

Возможно, медные трубы воздействуют на вас с обратной стороны и ваша игра не станет популярной. Вы не дождётесь ни положительных ни отрицательных отзывов - её просто проигнорируют и вы сами признаете, что игра получилась плохой. Это нормально! Не стоит делать далеко идущих выводов из одной-двух или, на самом деле, даже пяти неудачных попыток. Как сказал кто-то умный: "Первые десять ваших игр будут лажей. Просто смиритесь." В первую очередь вы приобрели навыки, которые помогут сделать вашу одиннадцатую игру идеальной. Уйти из игровой разработки чтобы делать сайты вы всегда успеете. Лучше сделайте ещё одну игру, имея некоторый опыт - в следующий раз будет гораздо легче.

Просто акварельный пейзаж, почти без контекста.

Просто акварельный пейзаж, почти без контекста.

Основные моменты:

  • 0. Переделайте её.

  • 1. Жулик, не воруй.

  • 2. Сделайте ещё.

Я понаписал сегодня много глупостей. Возможно, это кому-то покажется довольно банальным, а кто-то и вовсе посчитает мои выводы в корне неправильными. Но это работает. По-крайней мере для меня. Успехов всем.

И знайте: свою лучшую игру вы ещё не написали.

Показать полностью 9
9

Три секунды

Семь лет назад, 30 декабря маленькая несчастная девочка возвращалась с работы домой. В наушниках была печальная музыка, под ногами скрипучий снег, а в душе - безнадёга.
По пути она встретила Дедушку Мороза, который что-то ей говорил. Вытащив один наушник она услышала:

— Зачем грустишь, красавица? Чего бы ты хотела в Новом Году?

Девочка подняла взгляд в небо, подставив лицо снегопаду, и отчаянно крикнула Вселенной:

— Любви!

Через две недели в её жизни появился я.


Праздники прошли не очень позитивно: одна там фаворитка в последний раз отвергла мои ухаживания, почти все друзья разъехались по домам, и я просто шёл по неосвещённым улицам города, в который недавно переехал, без определённой цели.
Набрал новому приятелю, с которым познакомился совсем недавно:

— Ну что, А. окончательно меня послала. Мне грустно, не с кем выпить, так что иду к тебе. Я тебя угощал - твоя очередь.
— Флашейдер, ты знаешь, я всегда рад тебя видеть. Но сегодня у меня тусят старые друзья, и..
— Отлично! Познакомишь заодно, ото мои все кончились. Буду через 20 минут.

Сразу с порога, ещё даже не окончательно разувшись - я начал жаловаться на превратности жизни. Прошёл в комнату и, прервав на время тираду, чтобы набрать воздуха, услышал из ближнего угла:

— Раздевайся!

Такую обезоруживающую наглость и безапелляционность к незнакомцам я обычно позволяю только себе. Но, повернув голову в сторону ангельского сопрано, я узнал, что такое влюбиться за три секунды.
Времени хватило ровно на то, чтобы утонуть в этих глазах. Опустив же взгляд на её (как потом выяснилось) смертельно холодные руки, я произнёс фразу, которая определила мою жизнь на несколько лет вперёд.
Произнёс я её одновременно с ещё одним гостем моего приятеля:

— Ты замужем.

Показать полностью
26

Ответ baskoff21 в «Альфа-банк: и тут со дна постучали! »2

Год назад эти олухи решили арестовать мой счёт. История вышла эпичная в своём идиотизме. По итогу её расследования написал небольшое заключение (изначально повтор, публиковал в другом месте, но, надеюсь, будет интересно):

В моей истории с @AlfaBank есть двух новостей конец. Хорошая в том, что даже в ней оказалось, что программисты - петухи. Плохая в том, что эти программисты программируют не только программы на языках программирования, но и людей. Начну издалека, следите за пальцами.

Я уверен, мало кто из присутствующих каждый день проверяет сайт ФССП на наличие всяких судебных пошлин и прочих штрафов. Возможно, однажды вами займётся личный пристав через открытие исполнительного производства. И, после розыска ваших денег, у него будет несколько вариантов:

  1. Согласно статье 69 ФЗ-229 направить в ваши банки т.н. "постановление о взыскании". С ваших счетов спишут указанную сумму, исполнительное производство закроют и (учитывая размер пошлин) вы это можете даже не заметить. В вашей выписке появится дополнительный расход и всё.

  2. Ежели вы злостный неплательщик, или нищий луддит, использующий только наличку, пристав применит статью 81 того же ФЗ. И тогда он направит банкам уже "постановление об аресте". Условно, это надмножество взыскания - вы не воспользуетесь вашими счетами, пока всю сумму не взыщут.

Банки _обязаны_ исполнить постановления пристава. У них нет выбора. Но способ исполнения каждый банк выбирает самостоятельно. Например, чересчур бюрократизированные банки (вроде рассматриваемого в этой истории), делегируют принятие решений своим Алгоритмам. И начинается интересное. Если вдруг в Алгоритме ошибка - вы никогда не пробьётесь через слои автоответчиков и биороботов, отрабатывающих скрипт, доказывая, что вы не верблюд. У началь^W программистов голова большая, они лучше нас знают, они вместо нас подумали. Но есть то, о чём программисты не подумали.

Казалось бы, обычный if-elseif-else. Если ст.69 (взыскание) - перевести ваши средства приставу и закрыть вопрос. Иначе если ст.81 (арест, так как средств недостаточно) - пометить счёт арестованным и ждать дальнейшей команды. Иначе - выпасть с ошибкой. Однако, есть ещё одно "иначе если", неучтённое никем из петухов. Пристав, получая от банка список ваших счетов - не видит их тип, он видит только наличие средств на них. Если нет ни одного "положительного" - он направляет арест. Но что будет если пристав взыщет со счёта кредитки?

Тут банк делает подъём-переворотом и резко обнуляет счёт. Как может показаться, банк прав - ведь на кредитке не ваши средства, а его. Типичный Алгоритм смотрит, что средств на счёте недостаточно, а на пустые счета пристава _обычно_ направляют арест - и помечает его арестованным. Всё, с этого момента, и всевозможные чат-боты, и любые выписки и даже сотрудники филиалов будут считать, что ваш счёт арестован. Не понимая, что он не может быть арестован по 69, они будут тыкать вас в 81, ведь Алгоритм подсчитал и в методичке написано. (Для особо любопытных - предлагаю пройти через процедуру разрывания порочного круга "Причина ареста?"->"81, взыскание"->"Взыскание идёт по 69"->"Так ареста и нет, это блокировка"->"А в выписке что написано?"->"Да, ваш счёт арестован"->"Причина?"...)

Те же, влияние Методички Всевластья на которых невелико, будут утверждать, что это "просто такая внутренняя терминология банка", невзирая на то, что подобные термины должны быть прописаны в законе или, хотя бы, в договоре обслуживания. Разумеется, ни в одном договоре ничего подобного нет. И любых других законных оснований для ареста тоже нет. Но программист подумал, а Алгоритм решил, что арест обязательно должен быть наложен. Подумаешь, перепутал строчку в Localization::GetLabel.

Почему же это так важно? Суть в том, что транзакции и взыскания и арестов уходят в вашу кредитную историю (практически социальный рейтинг и очередь на выдачу кошка-жена). Разница между ними весьма весомая. И из-за очередного SkillBox-петуха вас однажды могут лишить вашей личной котлеты бабла при приёме на работу.

Более глобальный вопрос в том, куда идёт наш мир: туда, где Алгоритмы решают всё. За людей, вместо них. Идеальных искусственных систем не бывает: в них всегда возникают ошибки. Находящийся внутри системы не может изменить систему, нужен внешний надзиратель, аудитор. Система, считающая, что она идеальна - никогда не признает и, тем более, не исправит свои ошибки. Никогда не принесёт извинений пострадавшим, никогда не компенсирует неудобства. А всех, кто будет доказывать обратное - будет исторгать из себя, выбрасывать за черту оседлости.

И это самая грустная часть истории: я не могу публично поблагодарить тех немногих Людей в системе за проявленную человечность, признание ошибок и принесённые извинения. Они шли не по скрипту и будут наказаны за это, ущемлены в правах/зарплате или выброшены из системы.

Вывод? Понятия не имею, какой из этого можно сделать вывод. То малое, что лично я могу сделать - выйти из этих противозаконных не-договорных отношений. Изменить систему явно выше моих возможностей, даже если я применю сверхусилие.

Чуть не забыл завершающий элегантный штрих. Цена вопроса: 200 (двести) рублей.

Показать полностью
16

Уроки пикапа

Свои понедельники я вечерую в одном баре в центре. И есть там очень замечательный столик. Я его называю "столик-для-тиндера"; его регулярно новоиспечённые парочки занимают. Заведение приметное, кормят вкусно, пиво чешское: самое то первые свидания назначать.

Обычно сижу за барной стойкой и максимум только наблюдаю за событиями. А тут в честь футбола занято было совсем всё, кроме крохотного стола на одного прямо у входа. Как раз возле столика-для-тиндера.

Сидят передо мной двое. Мальчик - будто мама на свидание собирала: рубашка на крахмале, жакетик приличный. Прямо джентельмен. Девочка, ну.. вполне себе обычно выглядящая девочка. Но оба такие невероятные милахи, что аж по утерянной молодости плакать хочется: года 22-23 на вид.

Пришёл я, судя по всему, уже к середине встречи. Он как раз рассказывал про проблемы с мамой. Не понимает, мол, его родительница. Ограничивает, нравоучает, жизни почти не даёт.

О, думаю, вечер перестаёт быть томным. Конечно, я старался периодически отвлекаться. Не совсем прилично, всё-таки, в чужую жизнь так лезть. Да и пиво само себя не выпьет. Но не слышать это было невозможно.

Когда я в следующий раз обратил внимание, монолог перешёл на проблемы династии Каролингов. Ох, дорогой, думаю, тут уже всё, без шансов. Ну её, эту девочку, пересаживайся лучше ко мне, отлично пообщаемся за историю под пенное. Вечерочек точно удастся.

Но он только всё больше распаляется. Про прошлое рассказал, на очереди оказались мечтания о будущем. А в нём: как ему хочется приходить домой и чтобы его там ждала Она ("Прямо именно я?"/"Да, именно ты!"). С детишками в конструктор играть. Собаку выгуливать. И по профсоюзной путёвке в Гагры. You know.

Она его успокоить пытается. Мол, ну, ты просто романтик дофига. Чересчур чувственный и ранимый, наверняка. Это всё очень мило, конечно. Но первое свидание, ало. Зачем ты сразу всё вот так, мол?

А он вторит: да, ранимый. Расстался как раз недавно с девушкой, пара месяцев от силы прошла. И начинает рассказывать истории про бывшую.

Уже не знаю, куда себя деть. Встаю и иду по бару попросить у соседей третью руку, чтобы к лицу приложить можно было.

Девочка при этом умница. И так на него взглянет, и туда плечом поведёт. И волосы не просто трогает - чуть ли не взъерошивает уже. И руки через стол к нему тянет, возьми мол. А он то за бокалом пива спрячется, то жестикулирует, что твой итальянец, то вообще в сторону телевизора отвернётся.

Вечер короток, скоро футбол, официанты начинают их просить освободить столик (тот под матч зарезервирован как раз). Приносят им счёт. И тут он ставит жирную точку. Расплачивается и громко, поставленным голосом из радиорекламы нулевых, чтобы не только я, но и весь бар услышал: "Сдачи не надо".

Сдерживая истерику, убегаю курить.

Выходят вскоре за мной. И становится мне люто завидно и дико тоскливо. Всё это время он ко мне спиной сидел, а тут они вышли, и я вижу, что он наверняка душу продал (и, скорее всего, не только свою) за то, чтобы ТАК выглядеть. Хочется быть им и ловить на себе столько же женских взглядов. Красивый, как питерский закат.

Стоят, мнутся, не знают, что дальше делать, куда идти. Все бары погрязли в футболе, кофейни уже закрыты, а дальше, видимо, мысль останавливается.

Эх, думаю, не судьба. И только пепел стряхнуть отвернулся... уже целуются.

И весь мой цинизм тут же поплыл.
Само вырвалось: "Да вы ж мои зайки!"

А что было дальше, вы и сами уже знаете.

Показать полностью

Проснуться 6/6

Просыпаюсь от треска.


Дверь выбита; разрушенная рама засыпала прихожую опилками. Никогда не планировал делать из пляжного домика крепость. Бежать уже некуда; если они нашли нас здесь - найдут везде. Машину мы арендовали, платили наличными. Мысли путаются, пытаясь судорожно найти выход из ситуации. Даже если быстро спуститься в подвал - они не перестанут искать. Мы оставили слишком много признаков своего присутствия здесь. Всё, что успеваю сделать - запереть дверь. Она же достаёт из сумочки комплект ключей и выбрасывает в окно. Возвращаться за ними, пусть даже тщательно законспирировавшись - было абсурдом. Потому и подумал, что сработает. Поочерёдно пинают двери, переворачивают мебель. Они знают, что ищут и судя по силе ударов - весьма мотивированы найти.


Всё было зря. В такие моменты понимаешь опциональность полезности некоторых вещей. Двое вламываются в комнату и берут нас под прицел. Ждут главного, судя по виду. Этим - очень нужно отпереть сейф. А мы бы не отказались от чуть более продолжительного будущего. Залог того, что нам ещё позволяют дышать - валяющийся теперь в песке брелок. Но слишком долго возиться им тоже не с руки. Выживание в любом случае становится вопросом времени. А я не могу даже замедлить отсчёт. Или же всё-таки могу? Бросаю в дальнего кружку; тот даже не отвлекается. Пока я прыгаю на ближайшего второй должен смотреть в другую сторону. А он лениво простреливает мне ногу. Свинец, что ломает коленную чашечку, весьма болезненно резонирует где-то в затылке. Она кричит и получает в ответ свой патрон, куда-то в живот.


В проёме показывается огромный пиджак обёрнутый вокруг шеи диким в этой обстановке жёлтым галстуком. Задаёт ей какие-то вопросы, а она не испускает ни звука. Голос звучит всё более угрожающе и в конце-концов повторно взрывается болью, но уже в другой моей ноге. Пытаюсь справиться с шоком, смотрю теперь только в глаза, ради которых и совершил тысячу глупостей в своей жизни. В глаза, которые смотрят куда-то в сторону. Пиджак окрикивает её, но не добившись реакции - включает наконец свет. Чтобы я наконец увидел отсутствие жизни в глазах напротив.


Идти я не могу; пока один из них переворачивает комнату вверх дном - меня несут в багажник. Почти перестаю чувствовать руки - кровь уходит, заменяя ладони белым шумом. Я не успеваю потерять сознание, как двери машины открываются и повторно захлапываются. Очевидно, что найти они ничего не смогли и решили устроить пикник на ближайшей опушке. Жаль, правда, что я так и не научился готовить мясо на углях. Хорошо, что скоро и эта проблема перестанет меня беспокоить. Плохо, что придётся вспомнить об остальных. И снова увидеть взгляд в никуда.


Вывалившись на землю - получаю оплеуху. Нет, что вы, я пока ещё с вами. Даже могу, наверное услышать, о чём философствует ваш хозяин. Но лучше я представлю, что вслушиваюсь в признаки начинающегося прилива. Меня бьют снова. Опять задают бессмысленные вопросы. Какая теперь разница? Я действительно не хочу помнить где лежит то, что вы ищете. Скоро рассвет, на землю уже начинает опускаться туман. Гораздо более интересной темой для размышлений мне представляется иное. Как, зная всё это, я мог простодушно отказаться от подготовки к приходу дорогих гостей? Почему не приготовил ужин, не предложил вина, даже не поинтересовался, как добрались. Думать о чём угодно, любой бред подойдёт. Жизнь покидает меня не с кровью. Надвигающееся отсутствие смысла гораздо более летально. Где-то очень далеко, в параллельной реальности, кто-то мучает двигатель, пытаясь запустить свой катер по воде. Продолжаю молчать. Почти физически чувствую, как из конечностей в сторону черепа движется последняя мысль. Считает, что именно ей в первую очередь необходимо быть подуманной, пережитой, отстраданной. Но нет, я не позволю этому случиться.


Мы уйдём вместе. Три огромных прямоугольника заслоняют лунный свет. Если ты ещё можешь поддержать своих близких - ты жив. Слышу щелчок передёрнутого затвора. Он демонстрирует мне три пальца, последовательно их загибая. Пока тебя ещё есть кому поддержать - ты всегда найдёшь в себе силы продолжать. Мне в лицо тычут вопрошающей чернотой провала ствола. Если держаться за руки - ничего плохого произойти просто не сможет. Счёт окончен, но им действительно нужно знать. А я лишь только сейчас начинаю понимать, где узнал все подробности недавних событий - ещё до того, как они соизволили случиться. Мне дают несколько лишних миллисекунд, ожидая, что остановлю, начну говорить. Но мне точно известно, что произойдёт дальше, а потом продолжит происходить. И так же точно знаю - почему.


Всё это - сейчас, вот в эти последние кванты времени. Умирающий мозг пульсирует воспоминаниями. Самым важным, что могло со мной случиться. Самым главным, что стоило пережить. Лишь поэтому я знаю всё наперёд. Всё, остальное, что было до этого момента теперь не имеет значения. Всё, что было после - уже не существует для меня. Всё, что теперь нужно сделать, всё, что мне осталось - это проснуться. На самом деле я уже давно мёртв. Но я не хочу об этом помнить.


Просыпаюсь от бриза.

Показать полностью

Проснуться 5/6

Просыпаюсь от гудка.


Только что стоял в пробке. Теперь уже сигналят - требуют проезда. А мне нужно решить, что именно делать дальше. И решить быстро. Рву вперёд на десятки метров и вновь встаю в потоке. Кто-то умеет пользоваться смещённым ритмом жизни. Совмещать безысходное ожидание и мгновенно переключаться в активные действия. Для меня такое непривычно. Либо долгое и тщательное планирование, либо безмятежная игра от ситуации. Примерно в сотне метров от меня застряли конвоиры. Я следую за ними уже почти час. Пик нервозности приходится на те моменты, когда прошибает осознанием. Мыслью насколько глобальные различия в будущем может оформить одно неосторожно сказанное слово. Или опоздавшее на секунду действие. Продвигаемся ещё на три корпуса. Где-то впереди авария: перекрыты две полосы. Примерно посерёдке, между мной и причиной пробки - полиция. Довольно забавно, кстати, выходит. Вся мощь собственной важности и безусловность приоритета пасуют перед неодолимой силой. Окружающие может и рады бы их пропустить поскорее, но некуда.


Ловко, на грани фола - перестраиваюсь. Приблизился к ним ещё сильнее. Но и они скоро выйдут из затора. Мне нужно хотя бы знать, куда именно её везут. Чтобы уже оттуда планировать дальнейшие действия. Я даже не терзаюсь вопросом необходимости собственной причастности к её будущему. Эта часть - безысходная. Активные действия планировать выходит хуже. Если бы получилось сдержаться тогда - может и узнал бы часть информации общим порядком. С другой стороны, возможно и исход ситуации был бы другой. Продолжающаяся чертовщина выбивает из колеи. Относиться легкомысленно, представляя себя в очередной игре лиц и интонаций, не даёт серьёзность последствий. А растащить проблему на атомарные составляющие не позволяет недостаток информации. Пока - едем дальше. Хотя скорее ждём. И ожидание утомляет, путая мысли.


Автомобиль, в котором её везут, почти успевает выйти из пробки. Всё происходит мгновенно, неожиданно для большей части попутчиков. Только шины конвоя начинают мять осколки стекла, как тут же их берут в коробку три кроссовера. Звук лопнувшей камеры вполне логичен в этой ситуации, но у машины их всего четыре. Выпавший водитель видимо пытается спрятаться за корпусом, но стравливаемый глушителем воздух убаюкивает его. До окружающих уже начинает доходить сходство между пробитым колесом и тихим выстрелом, но действовать они начинают с опозданием. Амбалы ломают двери. Ситуация переключилась в активную фазу, но специалисты по жизни в пробках ещё не догадались, что на этот раз следует поступить иначе. Не обращая внимания на гудки, стою на месте. Всё потому, что вижу, как её вытаскивают и ведут с явным намерением запихнуть в ближайший ко мне джип. Дорога помалу расчищается. Переключаюсь с нейтральной передачи и готовлюсь действовать. Я уже делал это однажды; в этот раз просто не может получиться иначе. Главное сейчас - не забыть открыть окна.


Разница в массе не позволяет мне опрокинуть корпусом вольво бандитский мерседес. Однако длины разгона вполне хватает, чтобы зажатый между нами наёмник не решился встать ещё долгое время. Играют роль уже не секунды, но их крайне раздробленные части. Сдаю назад в безумной попытке развернуться, а она всё понимает правильно и буквально влетает на заднее сиденье. Рвусь на встречную полосу и молюсь поршням своего двигателя. Ты действительно хочешь знать, откуда я здесь? Нет, что, прямо сейчас? Похитители явно ожидали погони. Подготовились просто идеально. Но в их планах было убегать, а не догонять. Причём убегать в противоположную от нашего движения сторону. Да, тоже очень рад видеть. Сигареты в куртке; бери, если хочешь. Только не отвлекай. Пожалуйста.


Минут пятнадцать нарушаю все правила съезда с развязок и движения по дворовой территории. То что машина до сих пор едет - провидение, не иначе. То ли это разбитая подвеска, то ли нас действительно трясёт в десять баллов по Рихтеру. Осталось ровно два вопроса. Что является большим чудом: причина, по которой её не убили сразу, или тот факт, что нас потеряли? И можно ли придумать более подходящий момент для следующего вопроса. Спрашиваю: ты сегодня вечером не занята? Я тут просто запланировал романтическое свидание с прекрасной классической постановкой и вкуснейшим рестораном. Всё не то. Решай, куда сначала поедем, говорю. Медленно поворачивается в мою сторону. Разумеется, из города надо исчезнуть как можно быстрее, я даже знаю куда. Напускная шутливость почти разряжает обстановку. В её лице - ни капли крови. Мы где-то в подворотне. Двигатель заглушен, а шум улиц давно фильтруется на уровне подсознания. Можно услышать, как седина рвётся занять стратегическое положение на наших висках. Не могу решиться и продолжаю тянуть улыбку. Напряжённость можно разрезать на полосочки и упаковывать на экспорт. Взгляд наконец фокусируется на моих скулах. И мне прилетает сильнейшая затрещина в моей жизни.


Пугается, резко и глубоко вдыхая. Весь горю предчувствием момента истины. Но плотность событий и накал эмоций просто требует выдержать театральную паузу. Потом жду ещё секунду и наконец выдыхаю. Может, спрашиваю, теперь то уж, говорю, согласишься, мол, выйти, ну, за меня?


Быстрее, чем недавно развивались события, она заливается краской. Можно даже заметить, как выдох проявляет в уголках её глаз несвоевременную жидкость. Знаешь, говорит, я выбираю ресторан. Давай только заедем сначала кое-куда. В моём удивлении вся горечь мира. Сам подумай, идиот, нельзя же девушке в таком виде появляться на людях.

Показать полностью

Проснуться 4/6

Просыпаюсь от оклика.


Откликаюсь в ответ. Пристав безучастно провожает до кафедры. Успеваю поймать её взгляд. Косметикой тут и не пахнет - сценарием не предусмотрено. Напротив, всё возведено в крайнюю степень обыденности. Обстановка оглушающе молчит пошлостью и пялится на тебя бюрократизмом. Под глазами у неё - мешки, внутри - удивление. Да, свидетель защиты, а чего ты хотела? Автоматон зачитывает мои права и обязанности; всё подтверждаю. Не расстраивать же человека. Кто виноват, что его работа абсолютно не имеет смысла? Была бы причина у меня сейчас соврать - кто бы меня осудил за это? Даже добрая половина зала - обвинение, что пока смотрит сквозь зубы. Заскриптованные юристы думают, что они хоть чем-то могут повлиять на ситуацию. Конечно я её знаю. Встречался? Да, неоднократно. При очень особенных обстоятельствах. Клонит в сон, если честно. Но вы это в протокол заседания не записывайте, пожалуйста: я этого вслух не скажу.


Проверяю, можно ли во время слушаний смотреть куда-либо, кроме как на адвоката. Оказывается, да, но на вопросы отвечать всё же следует без задержки. Нет, был не в курсе бизнеса. Да, по своей воле отдал сбережения. Нет, не идиот. Свидетели обвинения, а на деле - представители толпы обманутых - пытаются прижать меня к полу своей презрительностью. Плевать, только одно выражение лица сейчас имеет вес. Пересечение взглядами обжигает; она не выдерживает этих атак. Периодически переключаю внимание на адвоката. Что думаю по поводу схемы? Классическая разводка неудачников на деньги. Нет, не забыл, чьим свидетелем являюсь. Протест отклонён, я совсем не против. Из происходящего цирка даже шапито никогда не получится. Стены покрыты самыми дешёвыми белилами. Линолеум в нескольких местах разорван вклочья. Зритель мог бы впечатлиться внушительностью кафедры, или смешными париками решателей, но их не предусмотрено. Нет, не причастен. Нет, не обвиняю подсудимую. Считаю ли я что она должна понести?


Безусловно не должна. Я прекрасно знаю, кто и зачем всё это организовал. Нутром чую, как будут развиваться события. Но их нужно переломить. Сейчас для неё самое безопасное место - где-нибудь там, глубоко в тайге. Не отворачивайся от моих глаз, пойми. Успей увидеть, осознать. Общую сумму награбленного можно себе представить просто окинув взглядом общую стоимость неуместных здесь костюмов. Пафос китчевости можно пытаться заменить величием и непоколебимостью возмездия. Но как же плохо у бюрократов это получается. Нет, я считаю, что следует наказать. С одной лишь оговоркой. Высокоуважаемый и господа причастные, примите во внимание. По предварительному сговору и группой неустановленных. Да, всё верно, можно переквалифицировать статью. Но тогда и пункт замените, а ведь это совсем другие сроки. И совсем иное окружение; весьма вероятно даже менее унылое, чем то что мы все наблюдаем сейчас. Так и знал, требуют покинуть помещение за неуважение. Возможно последний раз посмотреть на неё; вложить максимум смысла в телепатический сигнал.


Но снова всё летит к чертям. Что значит готова сотрудничать со следствием? Уже не обернуться, не крикнуть - широкая спина пристава неумолимо выталкивает из зала. Худшее, что сейчас можно сделать - это сдать подельников. Девочка, твой милый покровитель после такого уже не улыбнётся. Двери плотно захлапываются, но угадать, какой переполох происходит внутри - несложно. В первую очередь прозвучат имена тех, кто будет бить в ответ. В последнюю и самую весомую - кто их направит. Оживление среди пиджаков тоже объяснимо. Профессия юриста примечательна отсутствием морали: никто никогда не будет против поработать с противоположной стороной. Конечно они считают, что свободной работы на их рынке труда явно прибавится. Разве что её раньше закопают. Они должны это понимать каждый раз, когда смахивают пылинки с плеч, покрытых брендовым шёлком. Но - стервятники возбудились, наверняка уже делят новых клиентов.


Теперь события снова ускорятся. Учитывая сложившиеся обстоятельства. В связи с новыми материалами следствия. Отложить слушание. Продлить временное задержание. Всем встать. Суд решил пока не ломать жизнь. Просто убить.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!