Проснуться 4/6
Просыпаюсь от оклика.
Откликаюсь в ответ. Пристав безучастно провожает до кафедры. Успеваю поймать её взгляд. Косметикой тут и не пахнет - сценарием не предусмотрено. Напротив, всё возведено в крайнюю степень обыденности. Обстановка оглушающе молчит пошлостью и пялится на тебя бюрократизмом. Под глазами у неё - мешки, внутри - удивление. Да, свидетель защиты, а чего ты хотела? Автоматон зачитывает мои права и обязанности; всё подтверждаю. Не расстраивать же человека. Кто виноват, что его работа абсолютно не имеет смысла? Была бы причина у меня сейчас соврать - кто бы меня осудил за это? Даже добрая половина зала - обвинение, что пока смотрит сквозь зубы. Заскриптованные юристы думают, что они хоть чем-то могут повлиять на ситуацию. Конечно я её знаю. Встречался? Да, неоднократно. При очень особенных обстоятельствах. Клонит в сон, если честно. Но вы это в протокол заседания не записывайте, пожалуйста: я этого вслух не скажу.
Проверяю, можно ли во время слушаний смотреть куда-либо, кроме как на адвоката. Оказывается, да, но на вопросы отвечать всё же следует без задержки. Нет, был не в курсе бизнеса. Да, по своей воле отдал сбережения. Нет, не идиот. Свидетели обвинения, а на деле - представители толпы обманутых - пытаются прижать меня к полу своей презрительностью. Плевать, только одно выражение лица сейчас имеет вес. Пересечение взглядами обжигает; она не выдерживает этих атак. Периодически переключаю внимание на адвоката. Что думаю по поводу схемы? Классическая разводка неудачников на деньги. Нет, не забыл, чьим свидетелем являюсь. Протест отклонён, я совсем не против. Из происходящего цирка даже шапито никогда не получится. Стены покрыты самыми дешёвыми белилами. Линолеум в нескольких местах разорван вклочья. Зритель мог бы впечатлиться внушительностью кафедры, или смешными париками решателей, но их не предусмотрено. Нет, не причастен. Нет, не обвиняю подсудимую. Считаю ли я что она должна понести?
Безусловно не должна. Я прекрасно знаю, кто и зачем всё это организовал. Нутром чую, как будут развиваться события. Но их нужно переломить. Сейчас для неё самое безопасное место - где-нибудь там, глубоко в тайге. Не отворачивайся от моих глаз, пойми. Успей увидеть, осознать. Общую сумму награбленного можно себе представить просто окинув взглядом общую стоимость неуместных здесь костюмов. Пафос китчевости можно пытаться заменить величием и непоколебимостью возмездия. Но как же плохо у бюрократов это получается. Нет, я считаю, что следует наказать. С одной лишь оговоркой. Высокоуважаемый и господа причастные, примите во внимание. По предварительному сговору и группой неустановленных. Да, всё верно, можно переквалифицировать статью. Но тогда и пункт замените, а ведь это совсем другие сроки. И совсем иное окружение; весьма вероятно даже менее унылое, чем то что мы все наблюдаем сейчас. Так и знал, требуют покинуть помещение за неуважение. Возможно последний раз посмотреть на неё; вложить максимум смысла в телепатический сигнал.
Но снова всё летит к чертям. Что значит готова сотрудничать со следствием? Уже не обернуться, не крикнуть - широкая спина пристава неумолимо выталкивает из зала. Худшее, что сейчас можно сделать - это сдать подельников. Девочка, твой милый покровитель после такого уже не улыбнётся. Двери плотно захлапываются, но угадать, какой переполох происходит внутри - несложно. В первую очередь прозвучат имена тех, кто будет бить в ответ. В последнюю и самую весомую - кто их направит. Оживление среди пиджаков тоже объяснимо. Профессия юриста примечательна отсутствием морали: никто никогда не будет против поработать с противоположной стороной. Конечно они считают, что свободной работы на их рынке труда явно прибавится. Разве что её раньше закопают. Они должны это понимать каждый раз, когда смахивают пылинки с плеч, покрытых брендовым шёлком. Но - стервятники возбудились, наверняка уже делят новых клиентов.
Теперь события снова ускорятся. Учитывая сложившиеся обстоятельства. В связи с новыми материалами следствия. Отложить слушание. Продлить временное задержание. Всем встать. Суд решил пока не ломать жизнь. Просто убить.