Найдена крупнейшая лазейка в GTA San Andreas, позволяющая пройти игру менее чем за час!
В спидраннерском комьюнити произошло большое событие: пользователь Reddit под ником Powdinet обнародовал инструкцию по т.н. "скипу" бОльшей части игры GTA San Andreas с помощью бага в скриптах миссий. Игроку надо пройти буквально полторы миссии и он окажется на последней.
Уже есть один полный спидран от небезызвестного Джоша:
А теперь перейдём к инструкции.
ПРИМЕЧАНИЕ: данный баг обнаружен на версии San Andreas из Windows Store, которая по сути является портом с мобильных устройств.
И так, что же нам нужно сделать, чтобы пройти игру менее чем за час [вольный перевод]:
1. Начинаем игру.;
2. Сразу же ищем полицейский байк (если не находим его до 7:46 по внутриигровому времени - перезапускаем игру);
3. Активируем Vigilante (в простонародии миссию полицейского) и отменяем между 82070 - 82093 миллисекундами после начала игры (это как раз примерно 7:46 по времени);
3.1. Пока ждём это время, убиваем любого торговца наркотиками и получаем $2000;
3.2. Пока ждём это время, паркуем байк в гараже перпендикулярно стене, чтобы при движении вперёд байк переворачивался и CJ падал с него;
4. Начинаем первую миссию (Big Smoke) и проходим её, объезжая автоматы с едой/напитками/etc, так как они сбрасывают таймер который был остановлен в п.3. Красная линия - стандартный маршрут в игре, красный маршрут - маршрут, по которому рекомендует ехать Powdinet, красные точки - местонахождение автоматов.
5. По пути на велосипеде возьмите Boxville (автомобиль для миссий грабителя, синяя точка на карте выше)
6. Завершите миссию на этом автомобиле и после завершения сядьте в машину, чтобы после захода в дом она не деспаунилась [можно поставить в гараж]
7. Зайдите в дом и сохранитесь один раз.
8. Сядьте в Boxville и начните миссию грабителя. Из-за автоматов с едой надо сделать небольшой крюк (картинка), но стратегия самого грабежа показана на видео. Если вы убивали торговца наркотиками - вам надо натаскать 20 вещей ($8000), иначе - 22 ($9680).
9. Введите игру в состояние OM0 (On Mission 0), ехать по пути ниже.
Удачный вход в OM0 показан тут: https://youtu.be/XtybvgDK0Hs?t=460
Постараюсь перевести как можно понятнее:
9.1. Зажмите кнопку покупки дома одновременно с принятием поступающего звонка [звонок поступает через 15 секунд после сброса последнего, сбросить таймер можно например началом и отменой миссии грабителя];
9.2. Не отпуская кнопки покупки/звонка, сядьте в Boxville и начните спамить кнопками начала/отмены грабителя до того момента, пока не услышите звук "бип";
9.3. Загружаете автосохранение, и если вы на OM0 (т.е. у вас будет активная миссия грабителя и при этом на карте будет виден значок миссии Райдера) - поздравляю, вам повезло!
Иначе - загружаем сейв и начинаем снова с п. 8.
10. Не отпуская кнопку звонка, вернитесь на Гроув по тому же пути, что в п. 9;
[10.1. Не обязательно, но ОЧЕНЬ ЖЕЛАТЕЛЬНО сохраниться;]
11. Нажмите кнопку звонка, отмените миссию грабителя и начните миссию Ryder;
12. При затухании экрана после начала миссии отпускаем кнопку звонка;
13. Едем в барбершоп, но перед этим заезжаем за гранатами (красная точка);
13.1. В это время придёт звонок, поэтому перед взятием гранат отменяем звонок нажатием F (вход в машину) и отменяем вход в машину кнопками WASD;
14. Перед заходом в барбершоп зажимаем кнопку принятия звонка;
15. Если был убит торговец наркотиками - покупаем прическу Afro, иначе - Jheri Curl (на одно нажатие меньше);
16. Выходим из барбершопа, и когда после выхода из него начнёт проявляться экран - отпускаем кнопку звонка.
17. Теперь наша задача - запустить Vigilante через 1000 мс после смены камеры после окончания строки речи Райдера, но при этом перед следующими 1000 мс после которых Райдер снова начнёт говорить [не спрашивайте, я сам не понял, оригинал: "The goal now is to start Vigilante during a specific time of the cutscene you're in. This interval is 1000ms after the camera changes when Ryder's line ends, but before a further 1000ms have elapsed to make Ryder talk again."]
18. У нас есть возможность контроллировать Карла в катсцене но мы не можете сесть в машину и поменять оружие. Сейчас мы всё восстановим:
18.1. Пауза-продолжение игры будет начинать строку Райдера заного, что можно использовать для вечного растяжения катсцены;
18.2. Заходим в барбершоп и выходим из него, чтобы вернуть нормальную камеру;
18.3. Бежим снова начинать миссию Ryder, при этом каждые 3-4 секунды прожимая паузу-продолжение;
18.4. Подъезжаем к гаражу на машине Райдера;
18.5. Выходим, бросаем гранату в машину Райдера и садимся на полицейский байк, что остался в гараже;
18.6. Когда сменится камера, едем на байке вперёд. Когда на карте метка игрока развернётся на 180 градусов - начинаем Vigilante;
18.7. Если всё верно, то начнётся заключительна часть миссии End Of The Line. За 500 мс до этого [?] требуется упасть с байка, чтобы отменить Vigilante.
19. Если повезло и всё нормально - проходим последнюю миссию как обычно и завершаем игру!
Теперь спидраны по GTA SA в категории Any% разделены на два вида: Any% обычный (в котором могут использоваться любые баги, в т.ч. этот) и Any% No AJS (No Arbitrary Jump in Script, к которому относятся по сути все спидраны без этого бага). Рекордсмен в Any% на данный момент - Joshimuz, 1:32:08.
Источники:
https://www.reddit.com/r/speedrun/comments/ddrsfd/grand_thef...;
https://pastebin.com/qn5Kq98n;
видео в посте.
Чукча не переводчик.