cptSmak

9417 рейтинг 4 подписчика 1130 комментариев 28 постов 5 в горячем
1 награда

Два колеса - и чудеса...

Всем привет! Сегодня я расскажу немного о своем путешествии в горный Алтай в конце мая - начале августа. На мое счастье мне удалось выбить две недели отпуска летом и давно задуманное путешествие под лозунгом "ебашь в Акташ" стало осуществимо. Было, правда одно затруднение: отпуск пришлось поделить на две части и первую неделю я катал на машине жену в районе Чемала, только чтобы она не сопротивлялась моей одиночной поездке:

И после этого спокойно я мог отправиться навстречу приключениям. Первым делом я, конечно же, снарядил своего коня:

Два колеса - и чудеса... Мото, Мотоциклы, Туризм, Горы, Алтай, Природа, Видео, Дрон, Путешествия, Длиннопост

Ехать изначально я собирался один, но уже в середине первого дня все стало складываться гораздо иначе. На развилке Чуйского и Чемальского трактов я встретил парня , который нервно ходил туда-сюда возле своего круизера. Естественно я не мог проехать мимо и спросил нужна ли помощь. Оказалось, что он ждал друга, вместе с которым они планировали доехать до Ташанты, что было по пути. И я остался дожидаться друга вместе с ним. Оба парня оказались из Омска и не обошлось без шуток про невозможность Омск покинуть) В итоге приняли версию, что все, что происходит - на самом деле сон одного из омичей и он никогда не покидал Омск)

Вечером того же дня мы остановились на ночевку в Онгудае на турбазе и туда же приехали еще три мототуриста: два англичанина и немецкий индус:

Найти общий язык оказалось не так уж сложно. Beer - connecting people

Весь вечер мы проводили исследования на тему "влияние пенных напитков на языковой барьер в условиях гористой местности". В ходе исследований было установлено, что индусы не умеют пить, а квадрокоптер - незаменимая вещь на шашлыках:

На следующий день мы очень много времени потеряли из-за поломки африки индуса: у него начало бежать масло из-за неправильно установленной уплотнительной резинки на крышке сцепления:

Проблему мы решили на месте с помощью герметика, прямых омских рук и такой-то матери. Но интуристам пришлось ускоряться: в тот день заканчивалась виза, а до закрытия границы с Монголией оставалось всего 3 часа. После душевного прощания они на всех парах помчались вперед, а Versys 650, VN750 b V-MAX 1200 продолжили  вальяжно тащить наши задницы навстречу приключениям. К вечеру мы добрались до Акташа и я немного прокатился по окрестностям, любуясь величием гор:

О следующем дне рассказать нечего, потому что погода подкинула неприятный сюрприз и весь день лил дождь. Днем после этого один из моих попутчиков почуствовал зов Омска и отправился домой, и на покорение перевала Кату-Ярык мы отправились на версисе и в-максе.

Место в последние годы стало довольно популярным, поэтому движение на самом перевале было оживленным:

На следующий день я остался совсем без омичей и продолжил вылазки с перевалочной базы в Акташе в гордом одиночестве. На очереди был Акташский ретранслятор:

Дорога на ретранслятор не настолько сложна, как ей пугают туристов, но напрячься пришлось изрядно. И на спуске не обошлось без небольшого падения:

Но это только раззадорило меня и, после небольшого ремонта армированным скотчем, я отправился дальше - в сторону границы с монголией. Как назло - к тому моменту у меня разрядилось почти все, что могло снимать и фотографировать, поэтому остались только кадры с гейзерного озера и марсовых полей:

Я бы мог продолжать еще долго, но пост и так получился слишком длинным, а всех фотографий сюда не запихнуть(
Всем ровных дорог, хорошей погоды и чудесного настроения)

Горный Алтай в июле

Небольшое видео о моей поездке в горный Алтай. Кадры с дрона сняты на xiro xplorer mini, рыбий глаз немного искажает ощущение высоты. Вживую это все смотрелось намного величественней)

На видео: гейзерное озеро в районе с. Акташ (50.289147, 87.667315), перевал Кату-Ярык (50.910556, 88.217865) и Марсовы поля, недалеко от Кош-Агача (50.059130, 88.296797).

Учимся на своих ошибках

Всем привет! С вами снова cptSmak и сегодня мы будем учиться на своих ошибках. Точнее - на моей)

Дадада, я уже слышу голоса с диванов, скандирующие "твоя ошибка в том, что ты сел на мотоцикл". Но на них мы внимание обращать не будем.

А теперь, собсна, к ситуации. На первый взгляд тут все очень просто: проморгал ямку и завалил мотоцикл, как последний новичок.

Учимся на своих ошибках Мото, Мотоциклы, Дождь, Ошибка, Видео, Длиннопост

Но если посмотреть внимательнее - мы увидим целый ряд ошибок, которые наложились друг на друга и привели к такому результату.

Итак:
1. я ехал слишком близко к впереди идущей машине и оставил себе слишком мало времени на реакцию. И когда она радостно побежала навстречу моему колесу - это стало сюрпризом.

2. я ехал посередине, между ее колес. Машины обычно ямы и камни пропускают между колес, и ехать за машиной посередине - не очень умно(

3. в панике я зажал передний тормоз и заблокировал  колесо. Если подробнее, то:
-на первом фрейме тормоз нажат, но колесо не потеряло сцепление с дорогой, поэтому идет обычный процесс торможения.
- потом колесо теряет точку опоры, зажатый тормоз блокирует колесо к чертям собачьим и колесо встречает противоположный край ямки неспособным крутиться и идет юзом

Учимся на своих ошибках Мото, Мотоциклы, Дождь, Ошибка, Видео, Длиннопост

В принципе - ситуация простая и даже глупая, чтобы ее избежать хватило бы хотя бы одного из условий: ехать по одной из "колей" машины, ехать дальше от машины, не зажимать тормоз, а добавить газ, чтобы разгрузить вилку. Но получилось так, как получилось.

Если этот пост поможет кому-нибудь избежать такой же глупой ошибки,то я делал его не зря)
Удачи на дорогах и соблюдайте ПДД!)

Не щелкай клювом

Всем привет! Я не @NoAdO, но у меня тоже есть о чем написать пару постов на мото-тематику.
В этом видео я хотел поделиться еще одной ситуацией, которая была со мной летом 2018 года. Надеюсь, что на видео все понятно и возгласов о том, что я летел 300 на заднем не будет. Хотя... кого я обманываю(

Но если честно - я в этой ситуации тоже не белый и пушистый, т.к. ехал в левой полосе при незанятых правых, но об этом позже. Этот пост не для того, чтобы показать какая невнимательная девушка была за рулем машины, а чтобы напомнить тебе, мой двухколесный друг: все, что на дороге если не хочет, то может тебя убить. Поэтому будь всегда готов к таким "сюрпризам".

А теперь к самой ситуации: со стороны авто на светофоре есть доп секция, и при моем зеленом она должна была стоять и ждать стрелки. Хотя, даже если бы секции не было, она была бы обязана уступить мне дорогу. Касания не было, поэтому ГИБДД я не вызывал. После "почти столкновения" я поехал сносить им зеркала к чертям собачьим за авто просто чтобы услышать хотя бы извинения, но там просто сделали вид, будто бы ничего не было и они не понимают чего я от них хочу. Тогда я сделал то, что должен сделать законопослушный гражданин: выключил видео, догнал их и снес оба зеркала составил на сайте обращение в ГИБДД.

Уже потом, когда мне пришлось ехать в ГИБДД чтобы написать заявление к этому же обращению - я сказал инспектору, что готов получить и свой штраф за езду в левой полосе, чтобы было все по честному, но он лишь отмахнулся от меня: "это не могло привести к ДТП, успокойся, cptSmak". Ну а завершилась эта история вполне хэппиэндовски:

Не щелкай клювом Мото, Мотоциклы, Авто, Дорога, Перекресток, ГИБДД, Видео, Длиннопост

На пути в Акташ

Всем привет!
Мотосообщество на пикабу недавно подняло мааааленькую волну "рассвет/закат challenge". Я тоже решил надавить унылым зимним днем на больное и добрался-таки до летнего видео с поездки в горный Алтай.
С креплением камеры я немного не доработал, поэтому на фоне ямаховской приборки иногда будет видно Чуйский тракт))
P.S. опыт монтажа видео околонулевой - тапками сильно не закидывайте)