chehol

Пикабушник
515 рейтинг 2 подписчика 44 подписки 12 постов 1 в горячем
Награды:
10 лет на Пикабу
10

Если вы надумали завести ребёнка

То хочу вам расписать вкратце, некоторые аспекты с житейской стороны. Для кого то это будет банально, но надеюсь кто нибудь задумается.

Самое первое- жилплощадь. В идеале пожить вдвоем, сделать ремонт еще до рождения ребенка, но хотя бы пожить точно стоит. Плохим вариантом будет рожать ребенка, когда вы живете у родителей. Конечно помощь от бабушек не лишняя, но на долгой дистанции это тяжело, все таки это ваш ребенок, а не ваших родителей. Они не обязаны проводить бессонные ночи с вами, плюс рано или поздно скажется разница поколений и конфликтов из за советов не избежать.

Второе и очень важное это финансы. Сначала вы живете вдвоем на две зарплаты, но с ребенком вам грубо говорят придется жить втроем на одну зарплату. И тут не так важно зарабатываете вы каждый по 30 тысяч или по 230, тот же уровень жизни у вас поддерживать не получится.
Собственный пример- до декрета совокупный доход около 110т.р, 40 тысяч уходят на ипотеку, итого на 70 тысяч вполне можно жить вдвоем. После выхода в декрет- ипотека уменьшается за счет маткапитала, платеж составляет 32т.р. Декретные около 20т.р. И получаем, что после уплаты ипотеки остается 48 тысяч, но теперь уже на троих. Конечно у каждого свой доход, но по опыту знакомых, большинство замечают падение доходов.
Мой совет- попробуйте месяцок пожить на ЗП одного из вас и не уйти в «минуса», и тогда поймете, тянете вы или нет.
Все знают, что ребёнок это большие расходы, но эти расходы приходят волнами. Сначала вы купите кроватку, коляску, шкаф/комод для детской одежды, одежду и т.д. И к рождению вам возможно что то даже и подарят/отдадут из этого, а может быть и все сразу. Но дальше явно вы будете покупать сами расходники типо подгузников и смесей(надеюсь вы обойдетесь без них). А Потом пойдут вещи бОльших размеров, сезонная одежда и обувь,коляска прогулочная, разные игрушки и туча туча всего ещё. И возможно даже вы захотите чтобы ваш ребёнок походил на плаванье, развивашки или еще куда. Все это очень большие расходы, о которых вы заранее даже не подумаете.

Вы можете сказать, что мы отдадим ребенка няне или в частный детский сад в год, но по факту так получается у очень малого количества людей, все таки ребенку нужна мама. Реально на детский сад я бы рассчитывал как минимум в 1.5-2 года, а если учесть период адаптации(это когда вы отвели ребенка в детский сад, а на завтра он заболел и неделю еще дома болеет), то полноценная работа у мамы начнется через 2-2.5 года после рождения ребёнка.
Совмещать материнство и работу это утопия по многим причинам, материнство и так не легкая штука, зачем еще издеваться над женщиной?

По итогу хочу сказать, что к детям нужно подготовиться, чтобы не получить ситуацию, когда мать заебалась не спать ночами и тянуть весь быт и ребенка, а отец офигевает от финансовой дыры в бюджете.
Прошу прощения, что получился поток сознания, вместо нормального текста, но надеюсь кому то поможет подойти более рационально к рождению ребёнка.

Показать полностью
157

Кому на Руси жить хорошо

Только что прочитал новость, что минкульт хочет выдавать прокатные удостоверения только фильмам соотвествующим «традиционным ценностям».
И у меня сразу возник вопрос- за что вы так с индустрией кино? Мало того, что в кино со времен пандемии люди перестали ходить, дак ещё и киноделам гайки закручивать.
Мне искренне жаль всю эту индустрию, которая почти умерла. Запрет паралельного импорта фильмов и так почти добила кинотеатры.
Можно конечно сказать, вон «чебурашка» какую кассу собрал, но ведь на одном фильме год не закроешь.
Когда в стране останется две сети кинотеатров и никто не следит за новинками кино, то какой смысл снимать фильм не только про «превозмогания наших».
Я очень хочу сходить в кино, но когда открываю афишу, то становится грустно, и я думаю, что схожу как нибудь в другой раз.
Прошу прощения за сумбур.

7

Как у Яндекс такси не получилось осуществить вторую революцию

Думаю никто не будет спорить, что Яндекс изменил сферу такси.
Относительно недавно агрегатор решил совершить ещё одну революцию поменьше- тариф «попутчики».
Как увеличить пассажиропоток, не увеличивая автопарк? Правильно, садить в автомобиль сразу двух пассажиров.
И на бумаге все выглядит действительно гениально- пассажир может слегка увеличить время поездки, но получить скидку. Водитель выполнит сразу два заказа, пусть они и дешевле, но по итогу он заработает больше. Агрегатор получит больше комиссии и больше довольных клиентов.
Но яндекс совершил одну большую ошибку, он решил не тратить деньги на продвижение, и просто выкатил тариф.
И по началу все шло не плохо, люди пользовались, и водители изучали тариф. Но все быстро поменялось. Водители очень быстро поняли, что если время не час пик, то велика вероятность попутчика не получить и потерять в деньгах, а если спрос высокий, то и разница с обычным заказом становится слишком большой и проще взять обычный заказ. После чего водители просто перестали их принимать, а всякие дурачки стали просить отменить или прятаться от пассажира.
Такие действия водителей снизили и так недостаточное количество пассажиров этого тарифа, что сделало его ещё более нерентабельным.
По итогу получился тариф от которого плюются и водители и пассажиры, а могло быть все иначе. Яндексу всего лишь стоило на начальном этапе поддержать водителей, чтобы показать им преимущества этого тарифа.
P.S. Пост является мнением одного таксиста одного регионального города и не претендует на научную работу.

Показать полностью
11

Небольшая история из такси

В данное время работаю на постоянной основе в такси, и интересные события происходят регулярно, но некоторые особенно запоминаются.
Я работаю в том числе в детском тарифе, т.к. цена выше, да и бустер есть, а сложностей для меня там минимально.
И вот в один из декабрьских дней падает мне заказ с двумя детскими креслами: бустер и свое кресло(пассажира). Небольшое отступление- бывают ситуации когда люди заказывают такси якобы со своим креслом, однако по факту они хотят провести ребенка без кресла. Я принимаю этот заказ и мысленно готовлюсь к конфликтной ситуации. По приезду я вижу троих детей один из которых в автолюльке, а один явно может ехать без кресла и выдыхаю. Выхожу из машины и предлагаю помочь пристегнуть детей. Поскольку у самого маленький ребенок, пристегнуть автолюльку для меня секундное дело, да и с бустером помочь не сложно. Мы садим и пристегиваем всех троих детей сзади и тут до меня доходит, что взрослых то двое, а место одно.
В такой ситуации любой нормальный таксист сказал бы, что пятерых он не повезет, но у меня было хорошее настроение, конфликтовать было лень, да и честно было самому интересно, что будет дальше.
Отец семейства тут же говорит, что сядет вперед, и идет к передней двери. И тут женщина смотрит на заднее сидение и видит, что там места нет прям от слова совсем, мало того, что машина не большая, дак и когда пристегиваешь сзади даже ребенка он занимает места чуть меньше чем взрослый. Конечно мать растерянно стоит и говорит, что места там нет и она там не поместится при всем желании. На это муж делает недовольное лицо по типу- ну ничего эти женщины не могут сами и говорит что сам сядет сзади, а ее отправляет вперед. Я не знаю как, но он просто берет и ложится поперек всех детей и как то даже умудряется закрыть дверь. И в ту же секунду все трое детей начинают орать, нет прям ОРАТЬ. Старшие с криками, папа ты мне давишь и мне больно, а грудничек возможно просто напугался. Но родители видимо напугались крика не меньше, и отец пытается успокоить детей постарше, одновременно меняя позу, чтоб никому не давить, и одновременно подкачивая люльку, чтоб хоть как то успокоить грудничка. Ну а я что? Дети пристегнуты и мы начинаем ехать, поездка меньше 10 минут, пробок нет, все отлично. Но не отлично для матери семейства, она сидит тоже пристегнутой спереди и пытается повернуться чтоб как то помочь, но это физически не возможно. Я посматриваю на и вижу как она просто стукает пальцем себе по коленке. Знаете как выглядит человек у которого вот вот начнет дергаться глаз от стресса? Вот она выглядит именно так. Буквально через пару минут после старта заказ переключается с карты на наличные. Блин я даже не знал как им сказать. После того как я им сказал, мне кажется женщина готова была просто сгореть от стыда, у нее округлились глаза и она посмотрела на мужа. Тот изгибаясь достал телефон, после чего дети вскрикнули второй раз.
Поездка прошла успешно, оплату я получил, всех довез и получил 50р чаевых.
Ps. Поездка стоила 175р. С учетом двух кресел. Если бы они заказали вторую машину, она бы им обошлась не больше 150р. И вот вопрос стоили ли эти нервы такой суммы? Мне кажется ответ очевиден.
Ps. Правильно ли я сделал, что вообще позволил им поехать? Конечно нет, это было глупо, оно того не стоило. Однако, что сделано- то сделано. Ни до, ни после пятерых я не возил, так же как не вожу детей без детских кресел.

Показать полностью
9

Ответ на пост «Таксисты»17

Сам таксую. Так же бывает и обратная ситуация- человек стоит на остановке, еду до него 10 минут по всем пробкам, прямо передо мной заезжает на остановку автобус и бац заказ отменен. Ну спасибо бл, покатался) отмена заказа на пол пути когда ты уже свернул куда нибудь, где не развернуться это вообще классика.
По этой причине отключил полностью наличные, ждешь человека 10 минут у какого нибудь кафе и никто не выходит- покатался и постоял за бесплатно.
А было еще, беру заказ в сторону дома, садятся и люди и такой ой, а у нас адрес не правильно выбран, нам нужно в другую сторону через весь город в деревню. И ты думаешь, что похоже на пару часиков я задержусь.

15

Ответ на пост «Таксисты»17

Расскажу как это происходит с другой стороны- сам таксую на постоянной основе.
Я так же презираю таксистов которые высаживают людей изза низкой цены, жалуются или уходят в загас от пассажира.
Однако каждый человек идет работать, чтобы зарабатывать, а не просто тратить свое время. И в яндексе, особенно не в мск и спб странная система ценообразования. Объясню на примере:
Цена поездки складывается из базовой цены плюс сумма высокого спроса. По факту сумма повышающего спроса, это не коэффициент как в Мск, а сумма за подачу авто.При этом чем короче поездка тем сумма может быть больше, и выходит, что между поездкой в 10 и 20 минут разница будет около 10%. Ну и вывод приходит сам собой- выгоднее возить короткие заказы. А в часы пик эта ситуация доводится до абсурда когда 40 минутная поездка по пробкам будет чуть дороже чем 15 минутная.
А теперь представьте, что вам нужно уехать за город в самый час пик, какая вероятность, что водитель не захочет туда ехать? Я как то посчитал, что с таким заказом я теряю около пятисот рублей, ведь обратно если и будет заказ, то по невысокой цене.
Прибавим систему при которой водитель может до посадки отменить заказ без финансовых потерь. И получим, что поручилось. Водитель хочет едет, не хочет- не едет.
А какой выход? Запретить отменять или снимать комиссию за отмену? От части это решит вопрос, однако вместо отмены водителем больше будут уходить в «загас», что по может привести как к еще большему ухудшению сервиса, так и к оттоку водителей.
Я вижу только один вариант- пересмотр ценовой политики, когда любой заказ тебе будет приносить одну сумму на затраченное время.
Ну и дополню небольшой историей:
Как то в очень плохую погоду я взял заказ в снт, спрос был большой и цена соответсвенно хорошая, я увожу человека и беру следующий заказ, в надежде поехать в город. Однако человек едет в соседнее снт, пассажир садится и я вижу что цена поездки около ста рублей, ведь спроса в снт нет. При этом погода лучше не стала, но при этом спроса нет, а значит и цена не высокая. Я довез человека, встал и думаю ну какого черта такой дисбаланс? Кататься в снт в ливень и слякоть ни чуть не лучше чем в городе, а цена кратно ниже.
Я не пытаюсь выгородить водителей такси, но хочу сказать, что каждый пытается заработать больше, и не они придумали эту систему, но они действуют по ее правилам.

Показать полностью
20

Ответ на пост «Таксистам просвещается»7

Я сам таксую и прекрасно понимаю негодование людей по поводу высоких цен, они реально иногда неадекваты. Это вечный спор- одному слишком дорого, а другой считает, что возит за копейки.
Однако приведу противоположный пример- в праздник не пил, поскольку рассчитывал пойти 1 числа поработать. И вот открываю в 12 часов дня 1 января приложение посмотреть цены и вижу:

Вы уж простите меня, но я считаю, что в такое время это копейки, это обычная цена, за которую можно уехать в любой другой день, а соответсвенно и столько же заработать. А если прибавить фактор, что у нас выпал снег и весь город ещё не успели почистить, то идти работать в такое время просто бессмысленно. И конечно я выбрал отдых с семьей вместо работы, оставив возможность другим заработать миллионы в праздник.

Показать полностью 2

Ответ Dimosha74 в «Только доходит...»3

Автор упускает один важный момент. Ужас отправки зэков на СВО в том, что туда отправится человек не отбывший свое наказание и не убиваший людей, а там он переступит черту, и вернется человеком который уже убивал и не исправился.
А так же это потенциально подталкивает других людей к совершению преступлений, ведь какая разница сколько тебе дадут лет, если ты через пол года можешь вернуться?
По факту это ужасный удар по всей системе уголовных наказаний.

Отличная работа, все прочитано!