15

Ответ на пост «Таксисты»17

Расскажу как это происходит с другой стороны- сам таксую на постоянной основе.
Я так же презираю таксистов которые высаживают людей изза низкой цены, жалуются или уходят в загас от пассажира.
Однако каждый человек идет работать, чтобы зарабатывать, а не просто тратить свое время. И в яндексе, особенно не в мск и спб странная система ценообразования. Объясню на примере:
Цена поездки складывается из базовой цены плюс сумма высокого спроса. По факту сумма повышающего спроса, это не коэффициент как в Мск, а сумма за подачу авто.При этом чем короче поездка тем сумма может быть больше, и выходит, что между поездкой в 10 и 20 минут разница будет около 10%. Ну и вывод приходит сам собой- выгоднее возить короткие заказы. А в часы пик эта ситуация доводится до абсурда когда 40 минутная поездка по пробкам будет чуть дороже чем 15 минутная.
А теперь представьте, что вам нужно уехать за город в самый час пик, какая вероятность, что водитель не захочет туда ехать? Я как то посчитал, что с таким заказом я теряю около пятисот рублей, ведь обратно если и будет заказ, то по невысокой цене.
Прибавим систему при которой водитель может до посадки отменить заказ без финансовых потерь. И получим, что поручилось. Водитель хочет едет, не хочет- не едет.
А какой выход? Запретить отменять или снимать комиссию за отмену? От части это решит вопрос, однако вместо отмены водителем больше будут уходить в «загас», что по может привести как к еще большему ухудшению сервиса, так и к оттоку водителей.
Я вижу только один вариант- пересмотр ценовой политики, когда любой заказ тебе будет приносить одну сумму на затраченное время.
Ну и дополню небольшой историей:
Как то в очень плохую погоду я взял заказ в снт, спрос был большой и цена соответсвенно хорошая, я увожу человека и беру следующий заказ, в надежде поехать в город. Однако человек едет в соседнее снт, пассажир садится и я вижу что цена поездки около ста рублей, ведь спроса в снт нет. При этом погода лучше не стала, но при этом спроса нет, а значит и цена не высокая. Я довез человека, встал и думаю ну какого черта такой дисбаланс? Кататься в снт в ливень и слякоть ни чуть не лучше чем в городе, а цена кратно ниже.
Я не пытаюсь выгородить водителей такси, но хочу сказать, что каждый пытается заработать больше, и не они придумали эту систему, но они действуют по ее правилам.