Давно обещал сделать пост, про все тонкости и перипетии Буквоеда как магазина. И вот, дошли руки.
1.Буквоед для покупателя.
1.1. Еду, праздничную еду вы покупаете на свой страх и риск.
Причин много. Из самых очевидных - качество. У нас под новый год и отзывали баночки с глинтвейном, по причине тухлого привкуса. И на восьмое марта имбирное печенье - находили в них маленьких, непонятных зеленых червяков. Не говорю, что так со всей продукцией, но примеры озвучены, и они есть.
1.2. Порванные книги в магазине вам могут продать со скидкой.
5%, или 10%. Кто решает? По факту, старший продавец. По делу, как пойдет. Могут и не продать, сказав, что мол ребята, извиняйте. Не положено. Но скидка на этот случай есть.
1.3.Книга жалоб и предложений есть, писать в нее конечно можно и нужно. Но проверяется она очень странным образом. Есть на вас хоть три, хоть четыре жалобы? Ну что поделать, плохо, пожурят. Есть благодарности в вашу честь? Молодцы, здорово. Работайте в том же духе.
1.4. Знание продавцов весьма на среднем уровне. Это статистика. Из-за постоянной текучки кадров, продавцы работают от силы 3-6 месяцев. И знание ассортимента, при нежелании его знать сводится к самым востребованным позициям. Поэтому, когда вас заверяют в отсутствии книги, вариант, что она на самом деле есть, и продавец просто не хочет ее искать, вполне реален.
1.5. Также поиск книги по базе не точный вариант. База запоминает книги, которые были внесены в определенное время, и обновляется раз в н-ое количество дней. Так же, наличие книги может не так принять работник магазина, ее могут банально украсть, ее могут купить, но связь с кассой в этот момент прервется, что не такая уж редкость, и в итоге, остаток не изменится.
1.6. Буквально весной, продавцы стали получать специальный лист, где черным по белому написано количество определенного вида товара, который им сегодня надо "продать" клиенту. С кассы, или работая в зале. Почему в скобочках? Потому что продажа превращается в затейливый уговор, купите, также выгодно, так же ж полезно. И вот вы сейчас думаете, что нет, это бред, да и кто на такое ведется. Ведутся. И не ваша, как клиента, это проблема. Тут играет, мое мнение, два фактора. Первый - за невыполнение этого листка, продавцу ставят в конце дня плохую оценку. Что это за зверь, напишу ниже. С лета, три плохих оценки за месяц = полное лишение работника премии. А так как премия львиная часть зп, чуть ли, не самая большая, то и терять ее не очень то хотят. А второе - тренинги, где всех в обязательном порядке учат как красиво, и так чтобы точно презентовать покупателю книгу. Если вам повезет встретить продавца, который не хочет продать вам товар, и правда работает с вашими предпочтениями и пожеланиями, при этом, он и сам любит книги, и частенько их читает, то, вам повезло.
1.7. В книгах вас ждет два сюрприза. Криво наклеенные магнитные полосы защиты, и, иногда, следы от кофе, чая, разводы, грязь, и тд, и тп. Полосы якобы помогают бороться с воровством, которое есть, и магнитку вы можете найти прямо на тексте. Такое было, такое видел. А разводы и прочее вредительство связано вот с чем. Работники имеют полное право брать домой любую книги, которая им понравилась, прочитать ее, и вернуть в магазин. Конечно, есть ограничение на книги. Но за ними мало кто следит.
1.8. Цена книг не зависит ни от продавцов, ни от управляющего магазином. На нее влияют разного рода мелкие акцизные поборы, накидка некой части, которая отвечает за зп, логистику и прочее, но цена на любую книгу все равно завышена в 2, а то и в 3 раза. И все рассказы, что книга печатается не в России, и из бумаги, закупаемой лично из Европы или сказка, или не совсем правда. Потому что качество книги оставляет желать лучшего, а посмотреть, где же ее напечатали может каждый, просто открыв книгу. Конечно, есть возможность заказывать товар через сайт, дабы он был дешевле, но когда книга стоит в магазине 900, а на сайте 660, разница не очень. Приятная конечно, но все таки.
1.9. Половина ходовых товаров может быть куплена не здесь, и дешевле, чем она стоит. Примеров много, приведу несколько. Трудовая здесь стоит около 500, в простом киоске журналов - 200,300. Шахматы, шашки и игры - все это дешевле в специализирующихся на этом магазинах. Даже пачки бумаги дешевле заказывать с Комуса.
1.10. Если за вами долго и настырно ходит продавец, вас посчитали за вора. И да, в последнее время, уже стало не редкостью.
1.11. Сувенирную продукцию, магниты, календари, музыкальные книги для детей, и прочее, и прочее, проверяйте сразу на месте. В них всегда есть батарейки. Если они не работают в магазине, они не работают от слова совсем. На кружках бывают сколы, тарелки могут быть битыми в упаковке. От магнитов может отвалиться сам магнит.
1.12. Разница с ценой. На товары бывает переоценка, и, если вам повезло найти книгу например за рублей 100, а стоит она, уже 200, то вы имеете полное право купить ее за рублей 100. Косяк со стороны персонала. Не ваш. А так как переоценка бывает чуть ли не каждый день, и по позициям 200-300 в сумме, то это уже стало обыденностью.
1.13. Мягкие игрушки не чистятся, а так как уборка производится редко, и лениво, на шерсти оседает слишком много пыли.
1.14. Если берете книгу с вложениями, проверяйте вложения. Они вырываются, достаются детьми, и даже продавец не знает, что в какой книге должно еще быть.
1.15. Книги с сд продаются с сд, только сам диск хранится на кассе. Как это различать? Сзади, на штрих-коде пишеть +сd, и на кассе автоматически вкладывается вам в покупку. Если нет, а сд должен быть, вам пытаются продать брак.
1.16. Во всей сети просто не может быть книги, что вы ищете. И это нормально. Никто не старается спрятать ее от вас, или не продать ее вам. Ее просто нет.
1.17. Вся канцелярия должна проверяться на работоспособность во время покупки. И это полностью в ваших интересах.
1.18. Если вас постоянно спрашивают "Вам помочь?", "Вам подсказать?", и вы вынуждены отвечать по сто раз нет нет и нет, знайте, продавцам тоже не очень нравится быть попугаем. Но нормы общения устанавливают не они.
1.19. Тут есть очень неплохие акции. Но перед каждой акцией, книга постепенно увеличивается в цене. Приведу пример на самой свежей акции. "Четвертый покет бесплатно". За месяц до нее, книги каждого вида постепенно росли в цене. И когда в итоге вы покупаете 3 книги, и вам дарят 4, вы заплатили уже за все 4 книги, а иной раз, даже переплатили.
1.20. Во все сети действует правило "Ознакомительное время для книги 15 минут". То бишь, если вы устраиваете из магазина читальню, продавец имеет право выставить вас за дверь. Но если в самом магазине не висит подобного предупреждения, и прочитать его вы не можете, выполнять его вы тоже не обязаны.
1.21. Система скидок через карту. На мой взгляд, полностью бесполезная вещь. При максимальном накоплении, скидка дает вам 10 % только на книжную продукцию. А копится так, 1000 рублей потраченных в магазине +1 % на карту. Изначально, на ней 2 %. Иногда конечно, бывают акции, удвоение скидки по карте на такие то товары, специальные товары для вас по карте, но, они редки, и цена сначала что? Правильно, поднимается.
Если найду то, что забыл вписать, впишу. На все вопросы отвечу ,если они будут. Если будут бить за грамматику - чукча не писатель.