azzamen

на Пикабу
поставил 45491 плюс и 438 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
11К рейтинг 25 подписчиков 1224 комментария 20 постов 10 в горячем
65

Опубликованы изменения в правилах полетов беспилотников

Опубликовано, а значит, вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 03.02.2020 № 74 «О внесении изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации».

Рассмотрим важные для пилотов БВС моменты Постановления, попутно сравним их с его начальной редакцией. Вывод в конце.


ПУНКТ 1

В пункте 2: а) абзац восьмой признать утратившим силу

Пункт упраздняет определение понятия «беспилотный летательный аппарат». Видимо, теперь официально следует использовать термин «беспилотное воздушное судно» (БВС). Абзаца с определением такового в документе нет. Сам термин при этом в документе используется. Возможно, по-скольку, беспилотник является воздушным судном, то нет необходимости давать ему отдельное определение, достаточно дать характеристику «беспилотное».

в) после абзаца десятого дополнить абзацем следующего содержания:
«визуальный полет беспилотного воздушного судна» — полет беспилотного воздушного судна, в ходе которого его внешний пилот поддерживает непосредственный бесприборный визуальный контакт с этим воздушным судном.

Определение осталось прежним, лишь более корректно сформулировано. Определяет термин, фигурирующий в п.52-1 Федеральный правил использования воздушного пространства РФ.


ПУНКТ 4

В пункте 49 слова «полеты беспилотных летательных аппаратов» заменить словами «полеты беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг)».

Пункт опять же меняет БЛА на БВС, а также, как и в изначальной редакции Постановления, отменяет необходимость получения разрешения у органов местного самоуправления для полетов над территориями населенных пунктов БВС с максимальной взлетной массой менее 250 г.


ПУНКТ 6

Дополнить пунктом 52-1 следующего содержания:
«52-1. Положения пункта 52 настоящих Правил не применяются в случае выполнения визуальных полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой до 30 кг, осуществляемых в пределах прямой видимости в светлое время суток на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности:
а) вне диспетчерских зон аэродромов гражданской авиации, районов аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, воздушного пространства над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований, а также охранных мероприятий, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О государственной охране»;
б) на удалении не менее 5 км от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок.»

Самый важный для нас пункт, разрешает не получать разрешения на полет БВС легче 30 кг в перечисленных случаях. Подробный разбор этого пункта с описанием каждого исключения мы делали ранее. Очень важным является изменение в этом пункте. В начальной редакции в конце пункта присутствовал абзац:

Ответственность за предотвращение столкновений воздушных беспилотных судов с пилотируемыми воздушными судами и другими материальными объектами в воздухе, а также столкновений с препятствиями на земле возлагается на внешнего пилота.

Который возлагал ответственность за любое происшествие с БВС на его пилота. В конечной редакции этот абзац отсутствует.


ПУНКТ 9

В пункте 109:
б) абзац третий изложить в следующей редакции:
«Сообщение о плане полета беспилотного воздушного судна (за исключением визуального полета беспилотного воздушного судна в случае, предусмотренном пунктом 52-1 настоящих Правил) подается для получения разрешения на использование воздушного пространства независимо от класса воздушного пространства».

Как и в начальной редакции, отменяет необходимость предоставления плана полета БВС для случаев, предусмотренных в 52-1.


ПУНКТ 10

Пункт 114 дополнить подпунктом «ж» следующего содержания:
«ж) выполнения визуальных полетов беспилотных воздушных судов (в случае, предусмотренном пунктом 52-1 настоящих Правил).».

Пункт, как и в предыдущей редакции отменяет необходимость получения разрешения на ИВП в случаях, предусмотренных в 52-1.


Вывод

В итоге мы имеем улучшенный с точки зрения логики и стилистики текст Постановления, суть которого сводится к двум основным моментам:


- Нет необходимости получать разрешения на полеты в пределах населенных пунктов у органов местного самоуправления, если максимальная взлетная масса вашего БВС меньше 250 г.

- Нет необходимости получать разрешение на ИВП в случаях, указанных в п. 52-1.


С первым же пунктом связан и существенный минус. В п. 4 (где говорится про получение разрешения у органов местной власти) осталось это «максимальной взлетной массой», что вносит полную неразбериху в то, на какие БВС этот пункт распространяется, а на какие нет. Т.к. зарубежные производители не указывают среди характеристик производимых ими БВС этот параметр.

Теперь перед полетом БВС следует пользоваться этим алгоритмом:

Опубликованы изменения в правилах полетов беспилотников Квадрокоптер, Дрон, Беспилотник, Закон, Длиннопост

Кстати, при тщательном изучении алгоритма видна одна неувязка: ставить на учет БВС с максимальной взлетной массой менее 250 г не нужно, а, вот, в случае полета при условиях, подпадающих под «большое условие», получать разрешение на ИВП для такого БВС необходимо. Что теоретически невозможно, т.к. для получения разрешения на ИВП в представлении на получение режима необходимо указывать учетный номер БВС.

Показать полностью 1
13

DJI Mavic Mini и закон

Хочу более углубленно рассмотреть DJI Mavic Mini с точки зрения закона. По мотивам поста "Мы еще полетаем".

Для начала небольшое отступление. 250 г - вес, который во многих странах является пограничным в плане закона, поэтому выпуск DJI Mavic Mini с весом в 249 г - совсем не совпадение.

Для ЛЛ краткий вывод в конце.

DJI Mavic Mini и закон Закон, DJI, Беспилотник, Запрет БПЛА, Длиннопост

Новый беспилотник от компании DJI наделал много шума, понаписано много статей. Большинство из них расхваливают вес квадрокоптера, который позволит не ставить его на учет. Это действительно так, на учет его ставить не надо. Но такой ли это большой плюс? Ведь поставить беспилотник на учет можно минут за 20, если у вас есть конверт для писем и принтер. По сравнению с необходимостью получать по несколько дней разрешения на каждый полет это несущественная мелочь. Получается, не такой уж и хороший новый дрон? Давайте разберемся.


Сейчас для любительского полета на БПЛА требуется два разрешения: разрешение от местной администрации (если полет происходит над населенным пунктом) и разрешение на использование воздушного пространства. И это вне зависимости от веса. Но на данный момент (30.10.2019) на рассмотрении находится изменение, которые существенно меняют правила полетов БПЛА.

Во-первых, в изменениях есть подпункт б пункта 2:
б) пункт 49 после слов «указанных городов» дополнить словами «, за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг

Который отменяет необходимость получения разрешения на полет в пределах населенного пункта у органов местного самоуправления для БПЛА весом менее 0,25 кг. Вот это уже существенный плюс. И дело даже не в том, что сейчас приходится получать разрешение в администрации, а в том, что лишь в нескольких городах существует установленная процедура получения разрешение на полет; для начала, возможно, придется заставить администрацию вашего населенного пункта заняться этой процедурой.

Во-вторых, есть пункт 3:

52. Использование воздушного пространства беспилотным воздушным судном в воздушном пространстве классов A, C и G осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты беспилотных воздушных судов, на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства, за исключением выполнения визуальных полетов беспилотными воздушными судами в пределах прямой видимости, осуществляемых беспилотными воздушными судами с максимальной взлетной массой до 30 кг в светлое время суток на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности вне диспетчерских зон аэродромов гражданской авиации, районов аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, воздушного пространства над местами проведения охранных мероприятий, публичных мероприятий и официальных спортивных соревнований, а также на удалении не менее 5 км от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок

Который отменяет необходимость получения разрешения на ИВП в перечисленных в пункте случаях (не только для БПЛА легче 0,25 кг!). Предвижу ваше возмущение количеством ограничений и полностью согласен, тем не менее это существенное послабление правил полетов.


В итоге имеем: в случае принятие изменения правил ИВП РФ, DJI Mavic mini будет беспилотником, на полеты которого либо вообще не нужно получать разрешения, либо надо получать только разрешение на ИВП и это плюс к бонусу в виде отсутствия необходимости постановки на учет.

Алгоритмы законных полетов на дронах можно посмотреть здесь.

Показать полностью
17

Что нам готовит изменение в правилах полетов БПЛА?

На данный момент на рассмотрении находится изменение Федеральных правил использования воздушного пространства РФ. Некоторые СМИ преподносят его как возможность свободного использования БПЛА на высотах до 150 м. Рассмотрим изменения подробно.

Что нам готовит изменение в правилах полетов БПЛА? Беспилотник, Квадрокоптер, Закон, Длиннопост

П.1 изменений упраздняет определение «боковое эшелонирование» (это нам не интересно), а также дает определение «визуальному полету беспилотного воздушного судна». Если упростить определение, то визуальный полет — полет, при котором пилот контролирует визуально свой БПЛА. О способе «поддерживания визуального контакта» информации нет. Не понятно, означает ли это, что визуальный контакт является основным способом определения местоположения БПЛА или достаточно на него изредка поглядывать. Как быть летающим в FPV очках - не понятно.


П.2 приводит текст Правил к правильным формулировкам, а также отменяет необходимость получать разрешения местных органов власти при полетах на БПЛА легче 250 гр.

Здесь же самое интересное для нас изменение. Это отмена необходимости получения разрешения на ИВП при полетах на высотах менее 150 м вне диспетчерских зон, зон ограничения полетов и запретных зон.

Что это значит на практике? То, что вдали от цивилизации можно летать без разрешения на ИВП. Например, диспетчерская зона вокруг международного аэропорта — радиусом 40 км (уточнить можно на fpln.ru, включив фильтр CTR/CTA, отображается как зеленый кружок). Этой преференцией можно пользоваться только в светлое время суток, только «поддерживая визуальный контакт», т.е. радиус полета примерно до 200-400 м.

Что нам готовит изменение в правилах полетов БПЛА? Беспилотник, Квадрокоптер, Закон, Длиннопост

Кроме того, изменение не отменяет необходимости получать разрешение органов местного самоуправления при полетах на БПЛА тяжелее 250 гр (а это практически все популярные модели типа DJI Mavic) над территорией населенных пунктов.

Если полет планируется над местами скопления людей (например, праздник на открытом воздухе за городом), то здесь тоже придется получать режим.

Ну, и вишенка на торте, — последний абзац второго пункта. Теперь любое происшествие в воздухе с участием БПЛА — это вина БПЛА. 🙂 Гипотетическое столкновение БПЛА, имеющего все разрешения с вертолетом, управляемым пьяным пилотом, не получившим разрешений, может согласно закону окончиться печально для пилота БПЛА (хотя, для пилота вертолета может закончиться еще более печально).


П.3 изменений дополняет другие пункты Правил тем самым исключением со 150 метрами.


Источник

Показать полностью 1
1894

Телефон и два письма

Сижу дома на лоджии, работаю за компьютером. Слышу дикий плач ребенка, бегу в детскую. Навстречу один из мальчишек (двойняшки) выходит, ревет навзрыд, протягивает мне мой телефон, экран в мелкую сеточку. Расстроился, конечно (сначала от души отлегло - думал допрыгался кто-то из детей), ничего не сказал, забрал молча телефон, ушел дальше работать.

Потом жена с младшим пришла с прогулки. Я сижу перед телеком, перерыв устроил. Она мне бумажку приносит. "От детей", - говорит.

Телефон и два письма Дети, Любовь, Длиннопост, Письмо, Родители и дети

В конверте аж два письма.

Телефон и два письма Дети, Любовь, Длиннопост, Письмо, Родители и дети

В одном рисунок телефона, меня, жены и "прасти". В другом стихотворение и рисунки нас с женой и младшего. Не все в стихотворении разобрал, в смысл пока тоже не вник - тяжело сквозь слезы.

А телефон - хрен с ним, заработаю. Спасибо, мужики.

Пойду обниму.

-7

3D модель кометы Чурюмова-Герасименко

На днях увидел пост про выложенные в открытый доступ фото кометы Чурюмова-Герасименко. Как интересующийся 3D моделированием реальных объектов, загорелся идеей сделать ее модель.

Ну, и, собственно, кто хочет повертеть мышкой комету - могут пройти по ссылке.

К сожалению, Rosetta не хотела снимать или хотела не снимать "обратную" сторону кометы, а может не было технической возможности, поэтому эта часть кометы отсутствует. Хотя, если бы я написал парсер и скачал все имеющиеся фото, то, возможно, что-то бы и получилось. А так я вручную скачал 1000 фотографий.)

Приложение для сшивки фото в 3D хоть крайне похабно, но все же умеет делать видео из модели, так что можно посмотреть:

Комета "дергается" благодаря программе, создавшей видео, а не в реальности.

К сведению: "Размеры ... оцениваются как 4,1×3,2×1,3 км" Вики.

Всем спасибо, всем удачи.

8

Как я стартап запорол

Недавно был пост про удаление приложений с разрешениями на SMS из Google Play, решил поделиться своей историей. История не то чтобы поучительная, полезная или очень интересная. Просто о жизни. Еще об айти, о хобби и деньгах.


Около пяти лет назад случилась большая и очень долгожданная радость - у меня должен был появиться ребенок, а, как выяснилось чуть позже, сразу два). Копицентр (бизнес, который я делал для жены и помогал ей в нем) сразу же было решено оставить: струйники пылят, сублимация - возгонка красителей, фотополимеры, тонеры, нервы и пр. От греха подальше, в общем. А предстоящее событие, сами понимаете, связано с денежными затратами, и я, как мужик ответственный, решил, что надо обзавестись источником дохода взамен утраченного.


Одним из моих увлечений, до сих пор слабо реализованным было программирование. Ко времени действия событий, в попытке развиться в этом направлении я успел сделать несколько сайтов типа сайта обмена ненужными вещами, каталога фитнес-клубов и пр.; все прожили недолго. Самые же большие успехи, которых достиг конкретно на ниве программирования - были курсачи и контрольные по ассемблеру и паскалю для одногруппников в универе.)

Немного реализоваться удалось вот в каком плане. До появления онлайн банка у зеленого, была такая фишка - перевод на карту с помощью SMS. Пишешь смску типа "Перевод 89876543210 100 " и адресату падает на карту сумма. Было вполне удобно, но ввод номера - вручную и после первой смс надо было послать вторую смс - с кодом подтверждения. Вот это было уже неудобно. И я решил окунуться в мир программирования под Android. Почитал про Java, установил Android Studio, написал программу. В приложении можно было указать сумму, выбрать из списка контактов нужный и отправить ему деньги. Дальше приложение отслеживало поступление смс с проверочным кодом, вытаскивало его оттуда и отсылало обратно. Т.е. перевод денег автоматизировался. Показал сотрудникам, всем понравилось, в последствии выложил в Google Play и забыл. За все время существования было около 20 установок, кажется, в основном сотрудники.


Основным же моим хобби был металлопоиск (кладоискательство, копательство). До того момента, как у нас появился закон, по которому за прогулку с металлоискателем могут посадить на срок, как за убийство. Заядлые рыбаки, охотники, грибники, думаю поймут меня, если представят, что их любимое занятие вдруг запретили, потому что среди рыбаков и охотников есть браконьеры.)

Как я стартап запорол Google, Стартап, Металлопоиск, Металлоискатель, Длиннопост

Как обычно бывает, на стыке двух областей знаний рождается идея; моя идея была в создании приложения для копателей. Подошел серьезно - провел подробный анализ рынка подобных приложений, сам прошел курс Java, сам понял, что такое приложение явно не потяну.) Анализ показал, что существующие приложения - полная фигня. Даже приложение от основного производителя металлоискателей - Minelab - полная дрянь, были приложения и получше их. Ну и воодушевившись этим фактом, принялся писать ТЗ. Получился приличный талмуд с примерами интерфейса, описанием логики и пр. С неделю ушло на поиски фрилансера-программиста. Начался бесконечный процесс Написание блока - Тестирование - Исправление - Тестирование - Исправление - Написание блока и т. д. Параллельно вел продвижение приложения. Сайт приложения, группы в соцсетях, рекламные кампании, обучалки в Youtub'е и пр. В итоге было потрачено около 8-9 месяцев, около 10 000$. Накопления и деньги от продажи копицентра кончились. Получился навороченный комбайн с маджонгом и гейшами, опередивший все аналоги по всем показателям. Через несколько месяцев у приложения было больше 30000 установок (немного по меркам игр, но в несколько раз больше, чем у любого другого приложения для копателей).


Ну, и, как говорится, профит!)


Первый облом - приложение приносило ~100$ в месяц, это встроенная реклама, покупки полной версии приложения, покупки во встроенном магазине карт. Но этот вопрос, думаю, в итоге решился бы организованной раскруткой раскруткой.


Второй облом - родные сограждане - любители металлопоиска восприняли приложение как попытку вызнать все их секретные секреты и украсть все не найденное.) Копий было поломано много, оправдываться я быстро устал, и мне стало просто плевать кто и что думает о приложении. Иностранцы, кстати были напортив вполне себе лояльны, за все время встретил лишь одного явно неадекватного товарища, кричавшего, что я хочу все у него украсть. Покупали тоже процентов 80 иностранцы.


Третий и финальный облом... Примерно через полгода после запуска приложения удалили мой аккаунт разработчика вместе с приложением. А Google это делает с пояснением "в связи с нарушением таких-то пунктов правил". Откуда совершенно невозможно понять, что точно стало причиной. У меня два варианта: 1. встроенный магазин карт, возможно, как-то противоречил правилам, хотя я считаю, что все предусмотрел - карты были только старинные, на них уже не могли распространяться авторские права и 2. то самое приложение по переводу денег с телефона на телефон. Второй вариант теперь предполагаю наиболее вероятным.


Вот так, благодаря мне, гуглу и, возможно, сбербанку окончилось мое маленькое путешествие в мир айти стартапов и вместе с ним - вариант обеспечить себя финансово. А приложение теперь лежит в бесплатном доступе рядом с ссылочками на донаты, по которым ни разу ничего не пришло.)

Мораль? Да нет ее, просто история.

Показать полностью 1
5

Сила света

Сотрудник, инженер связи, варил (сваривал оптические волокна в муфте) оптический кабель. Выравнивая  кабель, откусил кусачками. Получилась свеча. А все почему? Потому что в 40 волокнах по 21дБ оптической мощности! В первый раз такое увидел.

Видео не мое. Опубликовано с разрешения автора.

Отличная работа, все прочитано!