andreygalaev

andreygalaev

БИЗНЕС-АНАЛИТИК • CRM-ИНТЕГРАТОР • АВТОМАТИЗИРУЮ БИЗНЕС • 1С • CRM - маркетинг • Повторные продажи • Конверсии • Автоматизацию отдела продаж • Работу AI внутри CRM Мой ТГ канал: https://t.me/crmintegration
Пикабушник
Дата рождения: 23 марта
100 рейтинг 2 подписчика 6 подписок 11 постов 0 в горячем
1

Топ-5 инструментов для Telegram, которые стоит применять каждому бизнесу в своем канале

Ведение канала в Телеграме для своего бизнеса - это прекрасный способ для коммуникации с клиентами. Да, у мессенджера есть ряд минусов , например, тут нет рекомендательной системы, а значит подписчиков в канал придется набирать самостоятельно. Но об этом расскажу в другой раз, сегодня хочу поделиться лишь пятью фишками.

Топ-5 инструментов для Telegram, которые стоит применять каждому бизнесу в своем канале

Свой телеграм-бот. Это отличный способ дополнительно собрать базу людей в одном месте. Даже если человек решил отписаться от канала, он все равно останется в боте, и вы получаете возможность прогревать даже тех, кто не читает ваш канал.

Оформление видео-сообщений. Часто взаимодействую с аудиторией с помощью кружков, поэтому не так давно сделал круглую рамку для видео-сообщений. Это точно выделит вас на фоне остальных каналов.

Индивидуальные обои. На моем канале такая фишка тоже есть. С их помощью вы тоже обеспечите индивидуальность и обратите внимание аудитории, например, на закрепленное сообщение (как у меня). Для установки своих обоев нужно набрать голоса подписчиков с премиум-аккаунтами. Сделать это не так сложно. В крайнем случае их можно купить.

Прямые эфиры. Да, этот инструмент подойдет не для каждой ниши. Но для инфобиза, одной из топовых ниш на рынке — это самый лучший способ сделать больше продаж и увеличить вовлечение подписчиков.

Название канала со ссылкой. Просто пишете название канала и вшиваете гиперссылку. И добавляете его под каждым постом. Это необходимая мера в частности для закрытых каналов, коих масса. Нужно для того, чтобы в случае репоста записей с вашего канала человек мог кликнуть по ссылке и подписаться на вас.

Показать полностью 1
1

Как налоговая находит нетрудоустроенных сотрудников у бизнеса в 2024 году?

Друзья, помимо постов про маркетинг решил делиться с вами полезными советами из законодательной и налоговой сферы бизнеса, чтобы обезопасить вашу деятельность.

В 2024-25 годах налоговики поставили цель легализовать фонды оплаты труда и решили увеличить поступления налогов с зарплат. Для этого создают комиссии, анализирующие деятельность каждого бизнеса.

Как налоговая может обнаружить нетрудоустроенного сотрудника:

1.  Компании с несколькими рабочими точками и кассами, но без официального устройства работника.

Если у тебя есть бизнес с несколькими рабочими точками, но не все сотрудники имеют официальное трудоустройство, могут возникнуть подозрения и налоговая назначит проверку.

2.  Не числящиеся в штате кассиры, зафиксированные в чеках

Все данные с чеков отправляются в налоговую. И если в твоем бизнесе есть кассир, не имеющие устройства в компании, это сигнал о возможных нарушениях.

3.  ИП с производством и высоким объемом продаж, но без сотрудников.

Налоговые органы всегда скептически относятся к таким компаниям без сотрудников, но с хорошей выручкой, поэтому бизнес может настигнуть проверка.

Показать полностью
1

«Я вам перезвоню/напишу позже!» — как менеджеру и предпринимателю работать с возражением?

Друзья, не льстите себе. Если от клиента последовала такая фраза, будьте уверены, в 99% случаев вам никто не собирается перезванивать.

«Я вам перезвоню/напишу позже!» — как менеджеру и предпринимателю работать с возражением?

Мы ребята настойчивые и нацелены закрыть сделку. Что для этого потребуется:

•  Зафиксировать договоренности

•  Взять инициативу в свои руки

•  Перезвонить и сделать резюме

1. Зафиксировать договоренности

Вам говорят злополучную фразу — «Я вам перезвоню». Не кладите трубку. Лучше скажите: «К сожалению, программа не позволяет мне закрыть сделку. Давайте я позвоню вам завтра? Во сколько вам удобно?».

2. Взять инициативу в свои руки

Вместо того, чтобы поддаться воле клиента, вы берете ситуацию в свои руки. Договариваетесь о конкретном времени, получаете положительный ответ на предложение созвониться позже. Теперь вы полностью контролируете ситуацию.

3. Перезвонить и сделать резюме

Этот пункт самый важный, а потому и весьма объемный. Именно резюме здесь ключевой момент. Очевидно, что спустя сутки и клиент, и вы забудете о разговоре. Поэтому сразу после того, как положили трубку, зафиксируйте основные моменты.

В этом нет ничего сложного. Не требуется создавать объемную расшифровку. Просто спросите себя: «О чем мы договорились?» — и кратко изложите:

•  Цели, которые ставит потенциальный покупатель

•  Что должно произойти в его бизнесе в результате сотрудничества с вами

•  Благодарность за уделенное время

•  Общие выводы о встрече

Этим инструментом пользуются настолько редко, что даже совсем небольшой протокол вызовет восхищение у клиента. А вы сможете намного чаще закрывать сделки.

Звучит как очередной совет из книги Энтони Роббинса. Понимаю. Но не попробуешь - не узнаешь.

Очевидно, что не существует никакой формулы закрытия сделки. Однако, следуя этому сценарию, вы уже повысите шанс на продажу.

Показать полностью 1
1

Маркетинг впечатлений - что это и зачем он нужен вашему бизнесу?

«Продавайте дырки, а не свёрла» — слышали такую фразу? Какой смысл от покупки инструмента, если он не способен сделать результат, верно?

Маркетинг впечатлений — как раз об этом. Почти… Правильнее будет сказать, что это высшая степень понимания своего бизнеса.

Всего можно выделить три таких степени:

•  Я продаю товар/услугу, да и только

•  Я продаю результат, который этот товар/услуга дает

•  Я продаю впечатления и эмоции от использования товара/услуги

Последний пункт — это тот самый wow-эффект, который дает ваш продукт. Если таковой будет найден, сарафанное радио принесет вам огромное количество клиентов. Даже не сомневайтесь.

Примерно такая же ситуация вырисовывалась у нашего клиента, который занимался продажей мебели. Что он сделал?

Полностью поменял концепцию продукта с классической мебели для кухонь (как у всех), до современной со скрытыми дверцами и глянцевым сияющим покрытием (вряд ли вы встретите у каждого второго дома такую мебель).

Что вы думаете? Почти каждый гость, будучи дома у человека, заказавшего такую кухню, считал своим долгом попросить контакты этого мебельного производства. Бесплатный поток клиентов обеспечен на долгие годы.

Так и работают впечатления в реальной жизни. Попробуете применить на практике?

Показать полностью
1

"Наконец-то перевез семью в новый дом" - внедрили Битрикс24 юристу по банкротству и продажи фирмы выросли на 350%

Привет! Меня зовут Андрей Галаев, я сооснователь компании OSMINOG Project. Мы занимаемся внедрением CRM Битрикс24 в бизнес и помогаем клиентам зарабатывать больше при помощи управления клиентскими базами.

На этот раз ко мне обратился Виталий - глава юридической компании, которая занимается банкротством физических и юридических лиц. Изначально ситуация была мягко говоря плачевная, но мы справились. В этой статье расскажу, как помог Виталию и его фирме.

"Возьму кредит, отдам зарплату и прикрою лавочку" 👇

Часть переписки с Виталием

Коротко о ситуации юридической фирмы:

1. Не хватало денег на зарплату сотрудникам;

2. Неоднократно поднимался вопрос о расторжении договора аренды помещения фирмы ввиду несвоевременной оплаты;

3. Около 70% клиентов, обратившихся за юридической помощью, не подписывали договор и не оплачивали услуги;

4. Полное отсутствие клиентского сервиса;

5. Есть собственный сайт, настроен интернет-трафик, имеются аккаунты в социальных сетях, но толку от этого не было.

О клиенте

Виталий снимает небольшой офис недалеко от центра города. В его компании трудятся 8 человек: сам Виталий, два арбитражных управляющих, три младших юриста и два помощника, которые по совместительству являются секретарями (обрабатывают заявки и обращения клиентов).

Основной поток клиентов - мужчины и женщины 50+, наткнувшиеся на объявление юридической фирмы в транспорте и на билбордах города. Главная цель обращения, как ни странно, полное списание долговых обязательств перед кредитными организациями.

Обычно клиентура выглядела подобным образом:

1. Мужчина взял авто в кредит, но не может выплатить;

2. Пожилые люди с кредитами на ремонт квартиры без возможности вернуть долг в полном объеме;

3. Одинокие мамы с большими долгами;

4. Неблагополучные семьи и несоциализированные одинокие люди с зависимостями.

Контингент не устраивал Виталия, потому что люди совершенно не были готовы к сотрудничеству. Да, за процедуру банкротства тоже нужно платить, если процедура осуществляется в судебном порядке. У обратившихся в фирму людей не было и таких денег. А кто-то просто рассчитывал на чудо, думая, что один визит к юристу избавит его от долгов.

Виталий стремился привлечь к сотрудничеству и юридические лица. Но их забирали конкуренты. По иронии судьбы Виталию самому чуть не пришлось становиться банкротом. Проблему не получалось решить ни с маркетологами, ни с иными подрядчиками по рекламе. Здесь в работу подключились мы и стали размышлять, в чем же дело. Как нам поднять фирму Виталия на вершину горы?

Конкретизировал проблемы

Прежде, чем прийти к пониманию, поможет ли решить ситуацию CRM-система, я начал прояснять ключевые проблемы фирмы Виталия.

Что я выяснил? 👇

Секретари работали неэффективно. В начале статьи я писал, что на Виталия трудятся два помощника, которые по совместительству обрабатывают заявки от клиентов и записывают на встречу.

Я был поражен, сколько реальных клиентов было упущено. А вся проблема в том, что помощники обрабатывали в основном входящие звонки. На остальное забивали.

Понять их можно: у компании сразу несколько корпоративных аккаунтов в мессенджерах и 3 адреса электронной почты. Сделано это было для “удобства”, но как оказалось впоследствии, это лишь усугубило ситуацию и чуть не довело Виталия до банкротства.

Пример: клиент мог написать в компанию три дня назад, сообщение висело все это время непрочитанным, и только спустя трое суток помощник писал ответ. Очевидно, что за все это время клиент “выгорал” и находил другую фирму, с которой и продолжал сотрудничество.

В то же время некоторые сообщения были прочитаны, но так и оставались неотвеченными. Что будет делать клиент? Правильно, забудет о компании.

Не было прогрева клиентов. Часто в компанию обращались люди с вопросами. На некоторые сообщения секретари отвечали достаточно оперативно, вполне вероятно, что можно было сделать продажу.

Но что потом? Секретари просто забывали об этих сообщениях. Когда как стоило бы напоминать о себе, генерировать специальные предложения и сформировать условия сделки так, чтобы они полностью соответствовали требованию клиента.

Проведя небольшие подсчеты, я пришел к выводу, что фирма Виталия недополучала минимум полмиллиона рублей в месяц! Когда собственник услышал от меня эту цифру, чуть с ног не свалился.

Выводы очевидны - внедрение CRM-системы просто необходимое решение, которое нужно было принять в кратчайшие сроки. По сути компания Виталия выглядела как бочка с пробоиной, где осталось совсем немного воды. Эту пробоину нам и предстояло заделать. Разберем по полочкам, что я предпринял.

Соединил все контакты в одном месте

Как я говорил выше, секретари забивали на вопросы и заявки клиентов. Это объяснялось тем, что люди писали со своими вопросами везде: в Instagram, Telegram, VK, сразу на три почты, на WhatsApp и в звонках.

На первом же этапе происходило огромное количество потерь. Не было четкой структуры, у секретарей буквально не хватало рук, чтобы обеспечивать качественную обратную связь, подогревать клиента и выводить его на личную встречу или на прямую продажу.

Чтобы Виталий не терял выручку, я сделал так, чтобы сообщения из мессенджеров, социальных сетей и факты телефонного разговора с клиентами фиксировались централизованно в CRM.

Настроил систему уведомлений и напоминаний

Я также настроил систему уведомлений и напоминаний, чтобы секретари точно не упустили ни одну заявку. Кроме того, теперь Виталий в любой момент может зайти в CRM, увидеть все заявки и посмотреть по каждой заявке, когда был последний контакт.

Теперь CRM будет буквально вести секретаря за руку: когда нужно связаться с клиентом, где и каким способом, чтобы значительно повысить вероятность закрытия сделки.

Обучение пользованию CRM-системой

За весь мой опыт работы в сфере внедрения CRM-систем, я неоднократно сталкивался с проблемой, когда CRM просто-напросто не приживалась в компаниях. Конечно же, всю вину скидывали на интеграторов (на нас), поэтому обучение всех менеджеров и сотрудников к нововведению - неотъемлемая задача.

Если помочь адаптироваться и быть готовым к таким изменениям в компании - забота руководства фирмы, то объяснить все нюансы в работе с CRM - очевидно, наша прерогатива.

Я разработал свою собственную методику обучения. После прохождения этого обучения сотрудники не тормозят в процессе внедрения и уже через 3 недели активно используют CRM. Благодаря этому владелец компании быстрее окупает свои вложения в CRM.

Я погрузился в теорию. За 3 дня секретари Виталия освоили теоретические основы. Они просмотрели 10 простых видео-уроков по 2 минуты каждый. В этих видео они увидели, зачем необходима CRM, какая польза от нее для компании и для них лично, и как правильно с ней работать. Для проверки усвоенных знаний я провел тест. Оба помощника (потом появился еще один, которого мы тоже обучили) дали отличные результаты.

Знания были закреплены на практике. После теоретической части был проведен вебинар, на котором помощники практиковали различные сценарии работы с клиентами. Они тренировались самостоятельно, а также наблюдали за реакциями своих коллег. В такой атмосфере практические навыки быстро усваивались.

Записи вебинаров сохранялись для клиента. Новые помощники также могут пройти обучение, используя эти записи.

Я наблюдал за работой секретарей в течение 14 дней. Затем в течение двух недель внимательно следил за тем, как они обрабатывали заявки, замечал ошибки, и подсказывал, как поступать лучше в конкретных ситуациях.

Один из помощников Виталия высказал свое мнение по поводу внедрения CRM:

“Когда Виталий пришел к нам и сказал, что компанию ждут изменения в виде внедрения CRM-системы, я был настроен очень скептически. Все маркетинговые инструменты всегда воспринимал, как нечто неэффективное.

Как я был не прав! Уже после первого дня, когда я ознакомился с инструкцией по эксплуатации CRM, был поражен, насколько сильно она упрощает работу. На сегодняшний день прошло уже более месяца после внедрения, и я не могу поверить, как вообще мне удавалось работать без CRM ранее.”

Результаты

По прошествии двух месяцев после внедрения CRM, Виталий ощутил серьезные изменения в своей фирме. Теперь он не только смог привлекать к сотрудничеству юридические лица (в работе с которыми любому юристу априори светят большие деньги), но и:

  1. Нанять в работу 7 новых юристов

  2. Брать на 350%+ больше новых дел

  3. Снять новый большой офис в высотке в центре города

  4. Купить собственный дом под ключ и переехать туда с семьей

Показать полностью 5
1

Касание с клиентом, после которого у вас точно купят

Касание с клиентом, после которого у вас точно купят

Всем привет! На связи Андрей Галаев, эксперт в области CRM и увеличении конверсии бизнеса. Но в сегодняшней небольшой статье хочу поговорить вовсе не о CRM, а о касаниях с клиентами.

Вернее, об одном интересном касании, которое точно увеличит выручку бизнеса. Но давайте сначала разберемся, что такое вообще касания с клиентами.

Касание — это любое взаимодействие с клиентом.

Далеко не всегда касания могут быть с приставкой вау-. Большинство предпринимателей используют ок-касания: звонок, обычное сообщегние в мессенджере или рассылка по почте. Ничего особенно, согласны?

Клиент не получил никакого негативного опыта общения с вами, но и не был поражен качеством обслуживания. Так и проявляются ок-касания.

Следующий тип касаний - фак-касания. Именно они формируют в головах клиентов мысль, чтобы больше не возвращаться к вам. Самые банальные примеры: человеку некачественно оказали услугу, нахамили, не дали сдачу или не стали преследовать его личные интересы.

Однако, чтобы сделка состоялась, касания должны влюблять, быть не как у всех. Это и есть вау-касания. Ваша задача использовать их как можно больше. О таком касании и хочу сегодня поведать.

Сегодняшнее касание состоит из трех элементов:

•  Контакт с клиентом в мессенджере

•  Отправка голосового или видеосообщения в кружке

•  Правильная интонация

Как применять на пратике?

1. Формируем ценностное предложение под индивидуального клиента. С помощью CRM-системы и AI оно сформируется автоматически. Предложение должно отвечать требованиям отдельно взятого клиента. Речь идет о прогретых клиентах, очевидно. С холодными такой вариант не прокатит.

2. Записываем видеосообщение-кружок или голосовое. Согласитесь, необычный формат для торгового предложения? Если текстовое сообщение 95% людей проигнорируют, то создающее интригу непрослушанное голосовое заставит клиента изучить сказанное. И с помощью следующего пункта вы буквально заставите человека дослушать ваше предложение до конца, и если оно действительно выгодное, он им точно воспользуется.

3. Используем интонацию. Это наш психологический козырь. Рекомендую начать голосовое оживленно, с честностью и дружелюбием. Добавьте больше энтузиазма, вопросительных интонаций. А когда наступит момент, чтобы озвучить индивидуальное предложение, поменяйте интонацию на тихую и загадочную. Результат не заставит себя долго ждать.

Что мы получаем:

✔️ Клиенту приходит уникальное, созданное для его требований предложение

✔️Мы записываем голосовое, а не рассылаем одинаковые письма, как все

✔️ Использование интонации, как психологического приема, повышает вероятность закрытия сделки на пару десятков процентов

Достоинства: Используя такое касание мы не только сможем выделиться на фоне остальных предпринимателей, которые сделали одинаковую рассылку сотням клиентов, но также можем заработать больше.

Недостатки: Вряд ли получится работать с каждым клиентом индивидуально, если у вас большая компания. Единственный выход из ситуации -- нанять больше менеджеров и поручить эту работу им.

Если у вас свой бизнес, напишите в комментариях, пробовали ли так взаимодействовать со своими клиентами?

Показать полностью 1
1

Ты маркетолог и у тебя нет CRM? Готовься бомжевать, дружище

Привет! Меня зовут Андрей Галаев, я внедряю CRM Битрикс 24 в микро и малый бизнес. А еще по совместительству помогаю маркетологам расти в доходе за счет внедрения CRM-системы в компании, где они работают 😄

В идеальном мире собственник должен приходить к команде и говорить: «Дорогие продажники и маркетологи, мы внедряем CRM-систему Х числа. Готовьтесь».

Но на практике я вижу, что собственники вообще не всегда знают, что такое CRM-система, и уж тем более далеко не все понимают, в чем ценность такой системы для бизнеса. Для собственника бизнеса CRM — это, скорее всего, еще одна статья расходов.

И когда маркетолог приходит в компанию, где нет CRM-системы, а собственник даже не думает о ее внедрении, — это серьезная проблема. Прежде всего, для маркетолога.

В такой ситуации маркетолог навряд ли будет показывать понятный и измеримый результат своей работы и в результате расти в доходе.

Причины 3:

  1. Без CRM нельзя оценить, как работает отдел продаж и устранить проблемы, которые мешают продажам.

  2. В итоге непонятно, как отслеживать результат работы маркетолога. Лиды хорошие или плохие? Их нормально обрабатывают или половину теряют в начале воронки?

  3. Да и подрядчики по рекламе навряд ли согласятся работать с компанией, в которой нет CRM. Тоже непонятно, как измерять результат.

Сейчас расскажу подробно про каждую.

Нельзя оценить, как работает отдел продаж

Когда нет CRM, непонятно, как работает отдел продаж. Конечно, маркетологу может сильно повезти и он попадет в отдел продаж мечты. Такой отдел делает рекорды по продажам каждый месяц, вовремя высылает КП, сдерживает обещания, дожимает там, где нужно. Но буду честен, я таких отделов не видел 😄 Всегда есть проблемы, где-то больше, где-то меньше. И как результат — продажи не на том уровне, на котором их хочет видеть собственник.

Когда в штате появляется маркетолог, а продаж мало, у продажников всегда есть шанс свалить все на маркетолога.

Продажники говорят: «Ты нам лидов херовых привел, вот и нет продаж»

В такой ситуации маркетологу нечем крыть кроме своего мнения. Он не может подтвердить фактами, что продажники не правы.

Скорее всего, собственник встанет на сторону продажников — они-то хоть какой-то результат дают. Да и они деньги приносят как-никак. А маркетолог пока их только просит — то на рекламный бюджет надо раскошелиться, то месяц прошел, зарплату заплати.

С CRM-системой маркетолог может посмотреть:

  • как быстро лида взяли в работу

  • как с ним общались и о чем именно разговаривали

  • вовремя ли продажник сделал нужные шаги

Может выясниться, что лиду обещали перезвонить через час, а по факту позвонили через сутки. Или обещали прислать КП до вечера, а прислали через 3 дня. И получается, что не лиды херовые, а продажник плохо работают.

У маркетолога появляется защита от голословных заявлений отдела продаж.

Когда собственник увидит такие факты, его внимание уйдет в отдел продаж. Он будет понимать, что в маркетинге, кажется, все хорошо, надо чинить отдел продаж.

Помимо безопасности и опоры для маркетолога это и аргументация для повышения заработка. Пришел к вам → Был результат X. Сейчас лидов стало больше, отдел продаж чиним, это результат 2Х. Кажется, надо поднимать зарплату.

Если же собственник не захочет поднимать зарплату, это не беда для маркетолога. Он может упаковать этот кейс в портфолио, сопроводить все факты аналитикой и идти искать новое место. С таким кейсом маркетолога заберут везде с руками и ногами.

Непонятно, как отслеживать результат маркетинга

Но результаты отдела продаж — это часть проблемы. Другая проблема — результаты маркетинга. Чтобы получать зарплату, маркетолог должен давать четкое понимание по лидам: сколько всего, сколько квалифицированных, какая стоимость лида, окупается ли маркетинг.

Без CRM-системы, скорее всего, маркетолог будет опираться на Яндекс Метрику и говорить что-то типа «может 100 лидов пришло, а может 200, а сколько квалифированных хз, а скольким продали — это уже ответственность отдела продаж». Такой маркетолог навряд ли долго продержится в компании.

С CRM-системой маркетолог будет понимать, сколько пришло лидов, сколько из них квалифицированных, какая цена лида и окупается ли маркетинг.

Данные из CRM-системы помогут маркетологу защищать результаты перед собственником и в итоге расти в доходе

Подрядчики навряд ли согласятся работать без CRM

Чаще всего штатный маркетолог не делает все сам. Какие-то задачи, например, Яндекс Директ он отдает агентствам, а сам курирует их работу, чтобы был результат и затраты окупились.

Бóльшая часть рекламных агентств не согласится на работу без CRM-системы. По той же причине, что я описал выше — непонятно, как отслеживать результат.

У агентства будут те же вопросы, что и у маркетолога.

С CRM-системой маркетолог сможет, как минимум, договориться с агентством на работу. И маркетолог сможет сам оценивать их результат и понимать, окупается работа с ними или нет. Собственник-то в любом случае задаст эти вопросы маркетологу.

Чем я могу помочь маркетологу

За 7 лет я внедрил CRM Битрикс 24 в 243 компаниях. Мои клиенты в среднем в 3 раза окупают инвестиции в CRM за первые 3-4 месяца работы с CRM.

Если в компании, где вы работаете, нет CRM, я:

  1. Донесу до собственника ценность настройки Битрикс 24. С вас только организация созвона с собственником.

  2. Внедрю Битрикс 24 за 2 недели по фиксированной цене.

  3. Обучу вас и отдел продаж пользоваться CRM-системой.

  4. В течение 2 недель буду наблюдать за тем, как вы пользуетесь CRM-системой и давать обратную связь.

  5. А с вами поделюсь хорошим процентом от сделки 😉

Показать полностью 5
1

Так ли нужна CRM-система бизнесу? Разбираем основные понятия

Всем привет! Недавно я провел опрос среди маркетологов и собственников бизнеса и пришел к выводу, что вообще мало кто знаком не то, что с преимуществами CRM, но даже с самим определением. Поэтому в сегодняшнем вводном посте простыми словами объясню, что это такое.

Так ли нужна CRM-система бизнесу? Разбираем основные понятия

Но сначала пару слов о себе. Меня зовут Андрей Галаев, я внедряю CRM Битрикс 24 в микро и малый бизнес. А еще по совместительству помогаю маркетологам расти в доходе за счет внедрения CRM-системы в компании, где они работают.

Теперь приступим непосредственно к теме поста.

CRM (customer relationship management) — программное обеспечение для бизнеса, позволяющая управлять продажами и сотрудниками компании.

Благодаря внедренной CRM-системе автоматизируются продажи, маркетинг, аналитика и клиентский сервис.

Как результат — твой бизнес перестает терять и без того ограниченный бюджет на продвижение и маркетинг. Теперь собственник бизнеса сможет собирать и структурировать информацию о клиентах и сделках, контролировать работу менеджеров и в результате увеличить свою выручку.

Проще говоря: допустим, ты продаешь одежду через интернет. У тебя есть склад, офисы, сотрудники, заявки от клиентов. Благодаря программе CRM ты понимаешь: сколько товара у тебя осталось, сколько продано и в каком количестве, какие сотрудники работают эффективнее, откуда пришли клиенты и какие потребности имеют.

А теперь представь, что всего этого у тебя нет. Как обработать огромное количество заявок, отследить каналы продаж и привести больше клиентов? Увы, без этого более 90% предпринимателей и теряют каждый день большие суммы денег. Вернее, недополучают.

Одно дело, когда ты только начинаешь бизнес, у тебя нет сотрудников, офисов и складов. В таком случае можно обойтись без CRM. Однако, как показывает опыт, если предприниматель планирует расширять свое производство, ему стоит задуматься о внедрении CRM.

Но если ты продаешь услуги, а особенно если работаешь с инфобизнесом — без CRM тебе точно не обойтись. Без отлаженной системы ты не сможешь на все 100%:

🔵 Понять, откуда пришел клиент

🔵 Определить его потребности и закрыть их

🔵 Понять, каков статус заявки на приобретение услуги и как скорее ее обработать

Какие CRM-системы существуют и какая подойдет моему бизнесу?

Запоминать каждое название тебе и не нужно, главное, разобраться с функциями. Тем не менее, традиционно CRM-системы подразделяются на:

🔵 Операционные — позволят обработать большой поток входящих заявок. Благодаря операционной CRM создаются карточки с данными о клиентах: откуда клиент пришел, что хочет приобрести, как сотрудники взаимодействуют с ним и насколько успешно.

🔵 Аналитические — помогут определить, какие продукты покупают чаще всего, на что обратить внимание и насколько эффективно работает продвижение. С ней ты сможешь оценить рентабельность бизнеса и спрогнозировать финансовые показатели.

🔵 Коллаборационные — соберут обратную связь с клиента или, наоборот, от компании клиенту. Такая система поможет, например, обработать отзывы и вопросы из социальных сетей.

🔵 Комбинированные — сочетают признаки всех перечисленных CRM-систем.

Что подойдет мне? Очевидно, что комбинированная CRM-система даст лучший результат, поскольку позволяет работать с большим количеством инструментов.

Что нужно сделать перед внедрением CRM-системы?

Важно понимать, что CRM — это не волшебная таблетка, с появлением которой бизнес начнет приносить втрое больше денег. CRM — это полезный инструмент, с которым можно зарабатывать много, но лишь грамотно применяя его.

Мы в компании, например, всем своим клиентам раскладываем все по полочкам:

Какой тип CRM-системы подойдет для конкретного бизнеса

Составляем техническое задание в соответствии с требованиями и целями бизнеса

Помогаем разобраться в системе

А что мне-то нужно? А тебе, как собственнику бизнеса, важно настроить своих подчиненных на работу с CRM.

К сожалению, огромно число случаев, когда внедрение CRM-системы не помогло бизнесу именно из-за отсутствия обучения сотрудников.

Они должны понять, для чего и каким образом функционирует система. Для работы с CRM может потребоваться до 20 часов обучения.

Резюме

  1. CRM-система - полезный инструмент для многих категорий бизнеса, используя который, можно до известной степени начать контролировать рабочие процессы и в дальнейшем увеличить конверсию бизнеса.

  2. CRM-система - это не панацея, внедрив которую твой бизнес начнет приносить миллионы. Нужно быть готовым к работе с программным обеспечением.

  3. CRM-система - это некая страничка в социальной сети, позволяющая буквально с телефона наблюдать за бизнес-процессами, которые происходят в твоем бизнесе. Особенно удобно для тех, кто постоянно находится в процессе контроля за продажами и работой сотрудников.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества