1

Так ли нужна CRM-система бизнесу? Разбираем основные понятия

Всем привет! Недавно я провел опрос среди маркетологов и собственников бизнеса и пришел к выводу, что вообще мало кто знаком не то, что с преимуществами CRM, но даже с самим определением. Поэтому в сегодняшнем вводном посте простыми словами объясню, что это такое.

Так ли нужна CRM-система бизнесу? Разбираем основные понятия

Но сначала пару слов о себе. Меня зовут Андрей Галаев, я внедряю CRM Битрикс 24 в микро и малый бизнес. А еще по совместительству помогаю маркетологам расти в доходе за счет внедрения CRM-системы в компании, где они работают.

Теперь приступим непосредственно к теме поста.

CRM (customer relationship management) — программное обеспечение для бизнеса, позволяющая управлять продажами и сотрудниками компании.

Благодаря внедренной CRM-системе автоматизируются продажи, маркетинг, аналитика и клиентский сервис.

Как результат — твой бизнес перестает терять и без того ограниченный бюджет на продвижение и маркетинг. Теперь собственник бизнеса сможет собирать и структурировать информацию о клиентах и сделках, контролировать работу менеджеров и в результате увеличить свою выручку.

Проще говоря: допустим, ты продаешь одежду через интернет. У тебя есть склад, офисы, сотрудники, заявки от клиентов. Благодаря программе CRM ты понимаешь: сколько товара у тебя осталось, сколько продано и в каком количестве, какие сотрудники работают эффективнее, откуда пришли клиенты и какие потребности имеют.

А теперь представь, что всего этого у тебя нет. Как обработать огромное количество заявок, отследить каналы продаж и привести больше клиентов? Увы, без этого более 90% предпринимателей и теряют каждый день большие суммы денег. Вернее, недополучают.

Одно дело, когда ты только начинаешь бизнес, у тебя нет сотрудников, офисов и складов. В таком случае можно обойтись без CRM. Однако, как показывает опыт, если предприниматель планирует расширять свое производство, ему стоит задуматься о внедрении CRM.

Но если ты продаешь услуги, а особенно если работаешь с инфобизнесом — без CRM тебе точно не обойтись. Без отлаженной системы ты не сможешь на все 100%:

🔵 Понять, откуда пришел клиент

🔵 Определить его потребности и закрыть их

🔵 Понять, каков статус заявки на приобретение услуги и как скорее ее обработать

Какие CRM-системы существуют и какая подойдет моему бизнесу?

Запоминать каждое название тебе и не нужно, главное, разобраться с функциями. Тем не менее, традиционно CRM-системы подразделяются на:

🔵 Операционные — позволят обработать большой поток входящих заявок. Благодаря операционной CRM создаются карточки с данными о клиентах: откуда клиент пришел, что хочет приобрести, как сотрудники взаимодействуют с ним и насколько успешно.

🔵 Аналитические — помогут определить, какие продукты покупают чаще всего, на что обратить внимание и насколько эффективно работает продвижение. С ней ты сможешь оценить рентабельность бизнеса и спрогнозировать финансовые показатели.

🔵 Коллаборационные — соберут обратную связь с клиента или, наоборот, от компании клиенту. Такая система поможет, например, обработать отзывы и вопросы из социальных сетей.

🔵 Комбинированные — сочетают признаки всех перечисленных CRM-систем.

Что подойдет мне? Очевидно, что комбинированная CRM-система даст лучший результат, поскольку позволяет работать с большим количеством инструментов.

Что нужно сделать перед внедрением CRM-системы?

Важно понимать, что CRM — это не волшебная таблетка, с появлением которой бизнес начнет приносить втрое больше денег. CRM — это полезный инструмент, с которым можно зарабатывать много, но лишь грамотно применяя его.

Мы в компании, например, всем своим клиентам раскладываем все по полочкам:

Какой тип CRM-системы подойдет для конкретного бизнеса

Составляем техническое задание в соответствии с требованиями и целями бизнеса

Помогаем разобраться в системе

А что мне-то нужно? А тебе, как собственнику бизнеса, важно настроить своих подчиненных на работу с CRM.

К сожалению, огромно число случаев, когда внедрение CRM-системы не помогло бизнесу именно из-за отсутствия обучения сотрудников.

Они должны понять, для чего и каким образом функционирует система. Для работы с CRM может потребоваться до 20 часов обучения.

Резюме

  1. CRM-система - полезный инструмент для многих категорий бизнеса, используя который, можно до известной степени начать контролировать рабочие процессы и в дальнейшем увеличить конверсию бизнеса.

  2. CRM-система - это не панацея, внедрив которую твой бизнес начнет приносить миллионы. Нужно быть готовым к работе с программным обеспечением.

  3. CRM-система - это некая страничка в социальной сети, позволяющая буквально с телефона наблюдать за бизнес-процессами, которые происходят в твоем бизнесе. Особенно удобно для тех, кто постоянно находится в процессе контроля за продажами и работой сотрудников.

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества