Ну, попросили тут в комментариях немного развернуть одну мысль. Попробую таки развернуть. Сразу оговорюсь, что это касается исключительно детсадовской подготовки и начальных классов школы.
Речь пойдёт о детских поделках. В последние годы (лет эдак пятьдесят, пожалуй) распространена практика у педагогов давать задание на дом сотворить некую поделку, на у у родителей (лет эдак двадцать как) включается режим соцсоревнования, забабахать по этому заданию эдакую подкованную механическую блоху, инкрустированную золотом, брильянтами да гравировкой лазерной каллиграфическим почерком "Слава защитникам Севастополя" на левом усике. И потом педагоги старательно устраивают выставку этой ярмарки тщеславия.
Так вот, сперва родителям. Это задание даётся не вам, а ребёнку. Цель его - развитие мелкой моторики у ребёнка и опосредованное развитие когнитивных функций. Не у вас. И именно моторики и общих функций, а не творческих способностей. Учителю общеобразовательной школы плевать на творческие навыки вашего чада (в идеале, конечно, есть всякие там взвалившие на себя крест и горделиво несущие его по жизни, с презрением поплёвывая на всех прочих, недостаточно мучеников), его творческими способностями и навыками занимаются в соответствующих художественных кружках после школы. Задача учителя - научить вашего ребёнка некоторым необходимым вещам. В том числе умению контролировать свои движения, как это ни странно. И рукоделие-творчество для этого отлично подходит. Но не надо делать вывод, что вы, осознав сей факт, должны свалить на ребёнка ворох шишек, кило пластилина и выдав ему ведро клейстера, должны уйти пить пивасик под новую серию Супернатуралов. Нет. Побудьте с ребёнком. Помогите ему придумать (придумать, а не сделать за него) эту самую поделку. Проследите, чтобы он не пил клей, не ел пластилин и не тыкал ножницами в кота. Прижмите друг к другу склеиваемые детали (только узнайте у ребёнка, куда он хочет приклеить). И всё будет хорошо.
Педагогам. Уважаемые коллеги, я понимаю, что в педы сейчас идут не потому, что чувствуют призвание, а потому, что баллов егэ больше никуда не хватило. Но не стоит настолько уж не посещать занятия и забивать на самообразование. Поймите, когда вы даёте творческое задание на дом, не нужно устраивать из этого конкурс. Да, я знаю, что вам спускают разнарядку на их проведение. Да, знаю, что забить на этот приказ не получится. И есть отличное решение этой проблемы - коллективное участие всех детей в создании конкурсных работ. Вы же знаете своих детей. Разделите класс на три-четыре группы, с примерно одинаковым уровнем, и пусть делают вместе эти поделки для конкурсов. Это тоже плохо, но это меньшее из зол. Выставленная на конкурс индивидуальная работа, которую сделал ребёнок, которому не помогли родители, и потому проигравшая со свистом, доставит ребёнку куда больше страданий и переживаний, нежели работа, которую дети сделали вместе. Просто напросто он не будет так уж сильно зацикливаться на том, что конкретно ОН плох.
И да, коллеги, последнее. Если вы задали поделку на дом, не надо выставлять за неё оценку. Серьёзно.