Xeror

Xeror

https://vk.com/jeferoguru
Пикабушник
Дата рождения: 25 июня 1996
поставил 1 плюс и 2 минуса
Награды:
5 лет на Пикабу
832 рейтинг 12 подписчиков 1 подписка 9 постов 2 в горячем

Обучить нельзя мотивировать

Куда поставить запятую? Вопрос сложный.
Каждый день я вынашиваю эту мысль в голове. Есть много разных способов добиться результата, все они имеют право на жизнь. Вопрос всегда стоял лишь в эффективности. Возьмем в пример изучение английского языка.
Есть много разных проектов, которые обещают вам, что с помощью пары упражнений в день в их приложении позволят вам выучить язык. Теоритически, схема рабочая - вы получаете опыт, создаете новые нейронные связи и учите новые слова. Скажу даже больше, со временем, первые задания становятся для вас легчайшими, и вы уже умудряетесь решать сложные задачи по построению предложений, подставляя их в правильной форме и в правильном месте. Вы прошли долгий путь, выполнили половину доступных заданий и уже представляете как хвастаетесь перед знакомыми новыми знаниями. Вы собираетесь с друзьями, в пятницу вечером, и в непренужденной беседе, чисто невзначай, рассказываете своим приятелям о своих достижениях. Проблема возникает тогда, когда вас просят продемонстрировать ваши навыки. И вдруг оказывается, что без вашего любимого приложения, без этих маленьких подсказок , всплывающих при каждой вашей ошибке, вы не можете связать и слова. Это не ваша вина, просто ваш мозг привык к другому. Он был заточен на то, чтобы проходить уровни в приложении, получая радость от каждого выполненого задания.

Рассмотрим другой случай

В детстве я занимался баскетболом, ходил на секцию, где таких как я было много. Все мы тренировались одинаково и никто не выделялся огромными талантами. Три раза в неделю по три часа, вроде достаточно времени для улучшения навыка, не так ли? Но прогресс был еле заметен, ничего выдающегося.
Все изменилось когда летом ко мне приехал друг, который также занимался баскетболом. Мы весь день пропадали на площадке, мы жили на ней. Каждый день мы играли, играли потому что нам нравилось. Играли на победу, в процессе оттачивая свои навыки. Мы не боялись пробовать новые приемы, стратегии и способы ведения мяча. Не обращая внимание на обучение, мы становились лучше.
Лето закончилось, а я опять пошел в свою секцию. Теперь правила поменялись - меня ставили играть со старшими, единственного в своем возрасте. На соревнованиях между школами меня дисквалифицировали за то, что я тянул всю свою команду, бегая по всему полю то в защите, то в нападении (Официальная причина стал мой год рождения, хотя половина игроков во всех командах были моего возраста)
Это был один из первых навыков в которых я сильно преуспел. И во всех случаях была только одна закономерность - мне нравилось, чем я занимался!

Больше тренировок - больше радости - еще больше тренировок, и так по кругу. Добавь в это уравнение хорошего тренера и прогресс бы ускорился в разы. Но тренер, учитель, наставник (подчеркнуть нужное) является дополнением, но основным всегда остается ваша мотивация, желание и конечно же практика

Я не могу вас обучить программированию, заставить вас писать код как гуру, но я могу ускорить процесс обучения в разы, помочь вам пройти сложный путь. Советами, теорией, заданиями, поддержкой, историями из жизни и своим опытом

Поэтому я и создал сервис, в котором есть теория и практика, в каждой строчке часть меня - практикующего разработчика, любящий свое дело. И в скором времени добавится еще больше статей, кучу мыслей которые хотелось с вами обсудить и поделиться своим мнением (Осталось только найти достаточно времени).

Желаю всем успехов в своих начинаниях, главное делайте то, что вам нравится!

https://guru.jefero.ru

Показать полностью

Типичный паблик о программировании

Типичный паблик о программировании Мемы, Картинка с текстом, Программирование
Показать полностью 1

Как я сделал сервис для обучения и почему он стал бесплатным

Все доброго времени суток!

Я хотел бы рассказать историю о том, как я пытался сделать проект для обучения программистов на язык PHP, зачем я это делал и к какому выводу я пришел.

Прошло больше года со старта сервиса и я хотел бы поделиться с вами своими мыслями.

Началось все банально. Как и любой разработчик в нашей стране, который любит свое дело, мне всегда хотелось иметь свой pet-проект. Так как я имел опыт обучения программированию новичков, работал в разных коммерческих проектах по обучению (привет, Skillbox), и огромное желание учить людей, я выбрал разработку проекта по онлайн-обучению.

Из всех видов обучения я признавал как эффективный только один - теория подкрепленная практикой с автоматической проверкой заданий. Язык - PHP (Так как это мой основной язык, на котором я пишу код). А модель оплаты - подписка.

Статей с уроками и теоретическими знаниями вагон и маленькая тележка, правда с несколькими оговорками:

  • Большинство из них устаревшие

  • Много воды, ноль примеров

  • Код написан в стиле 2010 года, и лучше бы такое вообще никому не показывать

Когда проект еще был чисто на бумаге, своим студентам я давал задания из головы, которые придумал за 10 минут. Однако найти материал на эту тему у меня занимало кучу времени, хотя имею большой опыт разработки. Представляете сколько времени тратит человек, который только учится, ведь он еще не умеет различать хорошую статью от плохой?

Много моих статей созданы на основании других статей из других источников и они всегда оставались в открыты и сейчас также доступны каждому.

Далее началась разработка системы проверки заданий на основе автотестов, которая бы позволяла быстро и удобно создавать новые уроки, а также была очень информативна для студента, чтобы в большинстве случаев он мог без чьей либо помощи понять, что необходимо сделать для решения задачи. После нескольких итераций написания с нуля, я создал систему, которая бы подходила под все требования сервиса. Она не идеальна, есть куда расти, но поверьте, она намного лучше той, что используют крупные сервисы.

Как бы не были чисты и прекрасны мои идеи, по своему опыту, я понимал одну вещь - проект требует денег, и я тоже требую денег. Иначе проект закроется.

Моя цель была проста - продавать около 300 подписок в месяц и большую часть выручки реинвестировать обратно в проект.

Также, я прекрасно понимал, что без рекламы ничего не запуститься. Какой бы не был классным проект - тебе необходимо рассказывать о нем людям. Пока сервис молодой, и он не может сам себя обеспечивать - это должен был сделать я со своего кармана.

Признаюсь, я не умею в рекламу от слова совсем, но небольшой опыт в этой теме был. Хоть на первых парах я решил выстраивать рекламную компанию сам, но планировалось, что я это буду делать до тех пор, пока не найду человека, который действительно в этом понимает. Итак, 50 тысяч рублей в месяц, куча статей, часы размышлений и поддержка по настройке от ВК. Я думал что этого будет достаточно и через полгода проект начнет оплачивать хотя бы часть рекламного бюджета сам… Спойлер - нет.

И тут мои замки с розовыми пони начали разваливаться на глазах. Ежедневные поиски кого нибудь, кто мог бы помочь мне с продвижением заканчивались полным провалом, а в это время рекламный бюджет сливался стабильно.

  • Не даем никаких гарантий, что будем делать мы вам не скажем… Дайте денег

  • О да, проект крутой, мы выйдем на продажу десяти подписок в день за пару месяцев. Что? Какой договор? Мы ничего не гарантируем, даже пять подписок в день мы не гарантируем на бумаге… Дайте денег

  • Бороться с гигантами нет смысла, можем предложить продвижение через статьи на вашем сайте, которые мы будем писать пару раз в месяц. С вас 50 тысяч не считая рекламного бюджета

Несколько человек мне объяснили, что за полторы тысячи рублей клиента не приведешь, и мне необходимо закладывать больше денег в рекламу, то есть увеличивать стоимость.

Если сказать точнее, то моя бизнес-модель бюджетного обучения не может существовать как явление. Я ОБЯЗАН обеспечивать штат маркетологов, которые будут всеми способами втюхивать вам продукт. Я ОБЯЗАН делать дорогой продукт, в котором львиная доля стоимости это маркетинг, а не само обучение.

В итоге я перестал сливать рекламный бюджет в воздух и оставил проект, выпустив пару обновлений после. Сейчас проект стал полностью бесплатным. У меня не поднимется рука удалить столько трудов, на которые я потратил несколько месяцев своей жизни. Поэтому я просто убрал оплату.

Спасибо, что прочитали

Показать полностью

Как я придумывал концепцию игры для программистов, и для чего я это делал

Прошло больше месяца с тех пор, как я написал о том, что хочу создать игру для программистов. Это время я не провел даром: продумывал концепцию, играл в аналоги и самое главное, пытался найти ответ, как с помощью игры обучать новичков и вызывать интерес у практикующих разработчиков. Обо всем по порядку.

Для начала расскажу об аналогах, в которых я искал вдохновение и ответы на свои вопросы. Их можно разделить на две группы: замена кнопок действий на код типа “object.moveTo();” и игры, в которых необходимо прочитать тонны информации, прежде чем начать играть. В некоторых играх красивая графика, анимации, видно что над ней реально старались, но это не то. В итоге я понял, что сейчас то, что называют “Обучающими играми для программиста”, этим не является. Оба варианта мне не нравятся от слова совсем и я продолжил искать. Единственное что я почерпнул из этого - я не хочу делать так же!

Далее я решил посмотреть обычные браузерные игры, посмотреть концепции игр, их механику. Одним из правил было относительно простая реализация (Не забываем, что я пишу игру один). Из всего многообразия мне понравился захват территорий (обезличенные ячейки, в которые ты перемещаешь своих юнитов для захвата). С этим можно работать - подумал я. Как игрок в ММО в прошлом, мне не хватало вызова. Проходить уровни - не вызывает интереса, если нет никакой конкуренции. Тогда почему бы не сделать общую карту, каждому игроку дать начальную точку и дать возможность играть с другими разработчиками? Это показалось хорошей идеей.

Добавить постройки разных зданий на точках по типу “шахт”, “казарм” и “главного здания” для большей вариативности стратегии игрока и можно лить в прод.

На чем писать? Не осознавая масштабов, я думал, что лучше написать на javascript, с использованием библиотек для работы с canvas. Игра же простая как 5 копеек… Ага…

Забуксовал на создании карты, не стал пытаться дальше и ушел в Unity. Хорошо, что опыт был. После открытия редактора увидел сколько бы мне всего пришлось писать, прежде чем дойти до функциональности, которая существует в Unity “из коробки”. А там и идеи про выпуски на все платформы, и наивные мечты о миллионах установок. Со всеми же такое случалось, не правда ли?

На данный момент реализовано динамическое создание тайлов, действие при наведении на них мышкой, клики по тайлам и перемещение камеры - все что успел написать за пару дней.

Как я придумывал концепцию игры для программистов, и для чего я это делал Программирование, IT, Разработка, Обучение, Курсы программирования, Unity, Gamedev, Инди игра

Так а при чем тут вообще программисты? Сейчас объясню. Игра делится на две части: логика и алгоритмы. С помощью логики игрок описывает взаимодействие ваших точек, а с помощи алгоритмов улучшает их. Например, для захвата точки, необходимо написать алгоритм по поиску в матрице определенного паттерна, которых может быть несколько типов. Для “майнинга” валюты необходим алгоритм генерации уникальных чанков и так далее.

И самый главный вопрос: как обучать новичков и дать возможность провести хорошо время разработчикам. Сделать программирование дополнением к игре, а не ставить во главу угла. Хочешь лучше? Попробуй написать сам! Таким образом у игрока пробудится интерес к программированию и появится цель. Это и будет разновидность геймификации обучения.

А теперь, расскажу зачем я это все делаю. Игра - это не основной проект, а скорее дополнение и поиск лучшего метода обучения студентов. Основным проектом является курс по программированию PHP. Я все время в поисках крутых практик обучения, и вижу большой потенциал в обучении через игры. Толчком к созданию курса, а точнее сервиса по обучению, стал взгляд изнутри и снаружи на все “магазины на диване”, которые называют себя обучающей платформой. Моя цель сделать обучение доступным и обучить как можно больше людей. Постоянно улучшая программу курса, я ищу снова и снова крутые методики обучения и встраиваю их в программу. Мне нравится учить людей и нравится писать код. Почему бы не совместить это в один проект?

Показать полностью 1

Актуальная программа обучения

Актуальная программа обучения IT, Юмор, Курсы, Ирония, Программирование
Показать полностью 1

С самого детства я хотел написать свою игру

Тогда не было крутых и простых игровых движков как сейчас, да и в 10 лет катастрофически не хватало знаний и концентрации.

Потом пошли установки своих серверов для Lineage 2, просто поиграть с друзьями. Кода в этом было мало, но чувство, что ты создаешь что-то свое было неописуемо.

Далее был Warcraft 3 и создание карт. Это было так давно, что даже мамонты застали ту эпоху. Blizzard с их редактором научили меня простому порядку:

Событие - Условие - Действие

На самом деле это базовый принцип разработки:

Пользователь открыл сайт - Если пользователь не авторизован - Отправить его на страницу регистрации

Все остальное детали.

Первый раз действительно познакомиться с кодом мне удалось, когда появился SAMP (San Andreas Multiplayer). Разработка требовала знания просто языка PAWN и чтение документации разработчиков.

С самого детства я хотел написать свою игру Разработка, Gamedev, IT, Обучение, Курсы, PHP, Длиннопост

После появления уверенности в своих силах я начал изучать Java и PHP.

В Java я работал с VK API, хотел создать standalone клиент (Тогда еще его не было)

Спасибо тому специалисту поддержки, который ответил на мой вопрос. Если ты это читаешь - Спасибо тебе, ты мне очень помог!

С самого детства я хотел написать свою игру Разработка, Gamedev, IT, Обучение, Курсы, PHP, Длиннопост

Даже после того как я устроился работать в компанию, выбрав профессию PHP-разработчика я не отпускал мысль, что я найду способ создать игру.

С самого детства я хотел написать свою игру Разработка, Gamedev, IT, Обучение, Курсы, PHP, Длиннопост

Вернемся в наше время. Я создаю сервис обучения, в котором информация подана в виде игры для более понятного и интересного обучения. Но чего не хватает…

Конкуренция всегда была топливом для мотивации. Только встретив сопротивление, в сравнении с другим специалистом, ты можешь оценить свои способности.

После изучения сервисов, которые, якобы являются играми, но в то же время обучающей платформой и сотни часов залипания в одну точку, я понял как бы я хотел чтобы это выглядело.

Это будет дуэль алгоритмов двух людей, которые должны описать свои ходы еще до начала боя, в зависимости от ситуации на арене.

Я хочу поделиться с Вами, каждым этапом разработки в режиме онлайн, ведь на своем примере я могу лучше объяснить что такое программирование, рассказать о нюансах работы и вызвать у вас интерес к этой профессии.

В следующей статье я напишу какие сервисы в виде программируй-играй я нашел, чем они мне понравились или не понравились. И как они повлияли на мою будущую игру.

С самого детства я хотел написать свою игру Разработка, Gamedev, IT, Обучение, Курсы, PHP, Длиннопост
Показать полностью 4

Видеоклип на песню Slipknot - Killpop

Всем привет! Просто хочу что-бы вы заценили.

P.S. Я старался, честно)

Идея приложения знакомств

Всем привет

Из-за того что у меня руки чешутся написать какое нибудь приложение, хочу вам предложить идею на оценку.

Суть идеи: В приложении можно создать встречу, например на прогулку, поездку или какую нить тусу. Или же, если тебе скучно, открыть приложение, посмотреть список и выбрать что тебе по душе.

При создании встречи можно будет указывать разные параметры:

Сколько денег, сколько людей, с подтверждением или без, описание и место и т.д.

Далее фичи буду продумывать как пойму что людям это нужно


Приложение по большей части необходимо для людей которые переехали (Сам постоянно живу в разных городах и сталкиваюсь с этой проблемой)

Важно помнить что сервис акцентируется на поиске компании, друзей, а не вот это все

Отличная работа, все прочитано!