Обучить нельзя мотивировать

Куда поставить запятую? Вопрос сложный.
Каждый день я вынашиваю эту мысль в голове. Есть много разных способов добиться результата, все они имеют право на жизнь. Вопрос всегда стоял лишь в эффективности. Возьмем в пример изучение английского языка.
Есть много разных проектов, которые обещают вам, что с помощью пары упражнений в день в их приложении позволят вам выучить язык. Теоритически, схема рабочая - вы получаете опыт, создаете новые нейронные связи и учите новые слова. Скажу даже больше, со временем, первые задания становятся для вас легчайшими, и вы уже умудряетесь решать сложные задачи по построению предложений, подставляя их в правильной форме и в правильном месте. Вы прошли долгий путь, выполнили половину доступных заданий и уже представляете как хвастаетесь перед знакомыми новыми знаниями. Вы собираетесь с друзьями, в пятницу вечером, и в непренужденной беседе, чисто невзначай, рассказываете своим приятелям о своих достижениях. Проблема возникает тогда, когда вас просят продемонстрировать ваши навыки. И вдруг оказывается, что без вашего любимого приложения, без этих маленьких подсказок , всплывающих при каждой вашей ошибке, вы не можете связать и слова. Это не ваша вина, просто ваш мозг привык к другому. Он был заточен на то, чтобы проходить уровни в приложении, получая радость от каждого выполненого задания.

Рассмотрим другой случай

В детстве я занимался баскетболом, ходил на секцию, где таких как я было много. Все мы тренировались одинаково и никто не выделялся огромными талантами. Три раза в неделю по три часа, вроде достаточно времени для улучшения навыка, не так ли? Но прогресс был еле заметен, ничего выдающегося.
Все изменилось когда летом ко мне приехал друг, который также занимался баскетболом. Мы весь день пропадали на площадке, мы жили на ней. Каждый день мы играли, играли потому что нам нравилось. Играли на победу, в процессе оттачивая свои навыки. Мы не боялись пробовать новые приемы, стратегии и способы ведения мяча. Не обращая внимание на обучение, мы становились лучше.
Лето закончилось, а я опять пошел в свою секцию. Теперь правила поменялись - меня ставили играть со старшими, единственного в своем возрасте. На соревнованиях между школами меня дисквалифицировали за то, что я тянул всю свою команду, бегая по всему полю то в защите, то в нападении (Официальная причина стал мой год рождения, хотя половина игроков во всех командах были моего возраста)
Это был один из первых навыков в которых я сильно преуспел. И во всех случаях была только одна закономерность - мне нравилось, чем я занимался!

Больше тренировок - больше радости - еще больше тренировок, и так по кругу. Добавь в это уравнение хорошего тренера и прогресс бы ускорился в разы. Но тренер, учитель, наставник (подчеркнуть нужное) является дополнением, но основным всегда остается ваша мотивация, желание и конечно же практика

Я не могу вас обучить программированию, заставить вас писать код как гуру, но я могу ускорить процесс обучения в разы, помочь вам пройти сложный путь. Советами, теорией, заданиями, поддержкой, историями из жизни и своим опытом

Поэтому я и создал сервис, в котором есть теория и практика, в каждой строчке часть меня - практикующего разработчика, любящий свое дело. И в скором времени добавится еще больше статей, кучу мыслей которые хотелось с вами обсудить и поделиться своим мнением (Осталось только найти достаточно времени).

Желаю всем успехов в своих начинаниях, главное делайте то, что вам нравится!

https://guru.jefero.ru