Навеяло постом о пит-стопе команды Мерседес.
Служил я в ВВС , на самом южном аэродроме РФ. На пусковом аэродромом агрегате на базе Урала, АПА-5Д (кто захочет, погуглит).
Но суть не в этом, а во множестве поверий и обычаев у пилотов и технического персонала. (Саня и Серёга, привет вам, вы сделали мою службу).
Самолётный пит-стоп выглядит примерно так.
Фото моё, было сделано на кирзач, не судите строго.
Синие тумбы между самолётами, это колонки дозаправки топливом и электроколонки от стационарных "пускачей" которые стоят поодаль, и связаны подземными коммуникациями. Самолёты на фото, Л-39 (учебные).
Так вот. По порядку.
1. Чёрная кошка могла стать причиной закоса пилотов. По крайней мере, я общался с одним ст.лейтенантом, и он старался после этого не летать. Ибо, всё может случиться.
2. Колонок стояло тогда 10. По 2 самолёта на каждую. А использовались лишь 9. т.к. достаточно давно в части самолёт упал при взлёте с неё. Через год (по рассказам) с неё начали опять запускать, и снова ЧС, но сел на пузо в лес. И при мне, оттуда никогда никто не взлетал.
3. Когда самолёт трогается с места, и техник уже опустил флажки, он обязательно гладил проезжающий самолёт по крылу. Объясняли это 2 причинами. Так положено! И в крыле Лки установлены баки, проверяли на ощупь закрытие. ( Но это не точно, ибо объясняли мне такие же служаки как я)
4. Старались не взлетать, если рядом были орлы. ( Я не орнитолог, но они были не то что бы мелкие, и при мне спиздили кошку). Объяснилось все позже. По какой-то причине, в воздухе птицы думали , что это соперники, и довольно часто пикировали на взлетающие самолёты сверху. При мне это было один раз, но птиц тупо врезался в конус носа. Запуск был прерван и после осмотра самолёт заново запустили.
5. У нас был заколдованный самолёт. Который показывал сбои постоянно, но ничего по факту не ломалось. Очень часто общался с его технарем и довольно часто ответ на вопрос что случилось, был "опять" при проверке всё хорошо, при взлёте, сигнал неисправности. Но полет завершали, и опять по кругу. Курсанты при мне считали , что если попал на него, с заданием , то обязательно сдашь. ( Лысина моя, самолёт, вроде, этот).
Это пока всё, что вспомнил. Было что-то про погоду ещё, и числа месяца. Вспомню, напишу.
И немного
Фото со службы
Ночной и утренние запуски
Есть куча фото со мной, но не думаю, что срок давности вышел.