Памяти "Stubbs the Zombie"
2 поста
2 поста
2 поста
8 ноября – День вампиров: истоки мифа и культурные связи.
Если на календаре 8 ноября, поклонники готики могут поздравить друг друга с Международным Днём вампира. Почему именно эта дата? Оказывается, она связана сразу с двумя ключевыми фигурами вампирской легенды. Во-первых, по некоторым источникам, 8 ноября 1431 года родился валашский князь Влад III Цепеш, больше известный как Влад Дракула – кровавый правитель, ставший прототипом самого знаменитого вампира в истории Во-вторых, ровно через несколько столетий, 8 ноября 1847 года, появился на свет ирландский писатель Брэм Стокер, автор культового готического романа «Дракула» Таким образом, одна и та же дата подарила миру как реального «Дракулу» (исторического князя), так и человека, который превратил это имя в символ вампирского жанра.
Историческая основа: от Влада Дракулы до Брэма Стокера
Личность Влада III Цепеша окутана мрачными легендами: его прозвище «Дракула» (на старорумынском – «сын дракона», а по созвучию и «дьявол») благодаря роману Стокера вошло в мировую культуру как имя архетипического вампира – графа Дракулы Сам Влад прославился жестокостью и получил посмертную репутацию вампира, хотя в реальности, конечно, не пил кровь – это уже заслуга литературной фантазии. Зато Брэм Стокер, родившийся в тот же день столетия спустя, наделил вампиров поистине бессмертной жизнью на страницах книг и экране. Его роман «Дракула» (1897) оказал колоссальное влияние на весь дальнейший жанр и фактически подарил вампирам бессмертие в искусстве и в мыслях смертных. Образ аристократичного графа-вампира, созданный Стокером, навсегда закрепил за вампирами место в массовой культуре.
Интересно, что сам граф Дракула в книге – вымышленный персонаж без конкретной даты «рождения» в тексте. Однако фанаты нередко ассоциируют его день рождения именно с исторической датой рождения Влада III Дракулы в 1431 году. Таким образом, 8 ноября неофициально воспринимается как своеобразный «день рождения» легендарного вампира – пусть и через призму реальной истории. Добавив сюда день рождения Стокера, получаем двойную дату, безусловно значимую для вампирской темы. Неудивительно, что 8 ноября стал культовой датой для всех интересующихся вампирами и поводом отметить вклад этих двух людей в формирование мифа.
Вампиры в массовой культуре: фильмы, книги и фестивали
Вампирская мифология давно перестала быть лишь старинным фольклором – она эволюционировала в богатый пласт поп-культуры. За более чем век, прошедший после выхода «Дракулы», мир увидел бесчисленное множество вариаций вампирских образов. В каждом поколении – свой вампир: от жуткого Носферату (немой фильм 1922 года) до харизматичного графа в исполнении Бэлы Лугоши (классический фильм Universal, 1931). В середине XX века студия Hammer подарила миру своих «накрахмаленных» вампиров – с резиновыми клыками и горящими красным глазами, что стало новой эстетической меткой жанра Позднее, в эпоху хиппи и до гламурных 1980-х, кровопийцы «вышли в люди» – вампиры начали появляться на вечеринках, рок-концертах и даже в подростковых романах Массовая культура примерила на вампиров сотни обликов: от готически романтичного героя («Интервью с вампиром», 1994, с Брэдом Питтом и Томом Крузом) до современного меланхоличного аутсайдера («Выживут только любовники» Джима Джармуша, 2013). Вампиры стали героями комедий (пародия «Реальные упыри», 2014), любовных саг (серия «Сумерки», 2008–2012) и популярных сериалов («Дневники вампира», «Настоящая кровь» и др.). Благодаря этому сегодня трудно найти человека, не «укушенного» образом вампира – настолько прочно он вошёл в нашу культуру.
Помимо кино и литературы, тема вампиров вдохновляет на самые разные культурные инициативы. Ежегодно проводятся фестивали, выставки и тематические вечеринки. Например, на родине Брэма Стокера в Ирландии уже традицией стал Bram Stoker Festival – многодневный праздник готического искусства, приуроченный к Хэллоуину и наследию автора «Дракулы» В Румынии, на земле Влада Цепеша, устраиваются экскурсии и шоу в замке Бран (часто именуемом «замком Дракулы»), собирающие любителей острых ощущений. Фанаты вампиров также объединились в сообщества и организации по всему миру – от Британского общества Дракулы до множества онлайн-фандомов, устраивающих киновечера и косплей-вечеринки. Словом, вампиризм как культурный феномен давно вышел за рамки книжных страниц, живя собственной «ночной жизнью» в обществе.
8 ноября как День вампиров: традиция и статус
Идея отмечать 8 ноября как День вампиров живёт в основном в фанатской и медийной среде. Официального статуса – например, государственного или признания ООН – этот праздник не имеет. Скорее, это неформальная инициатива поклонников, поддержанная массовой культурой. Тем не менее, дата широко разошлась: её упоминают в СМИ и интернете как International Vampire Day – Международный день вампира. Во многих календарях забавных праздников 8 ноября стоит в одном ряду с другими тематическими днями года. Например, сайты-aggregаторы отмечают, что каждый год 8 ноября люди празднуют Vampire Day – день, когда можно в шутку почувствовать себя причастным к миру вампиров. В социальных сетях появляются поздравления с хештегами #InternationalVampireDay и #VampireDay, фанаты выкладывают арты и фото в образе вампиров, цитируют Дракулу и обмениваются шутками про чеснок.
Интересно, что 8 ноября – не единственный праздник, связанный с вампирской тематикой. Есть, к примеру, Всемирный день Дракулы (World Dracula Day), который отмечается 26 мая – в честь первой публикации романа Стокера в 1897 году. В 2022 году этот день отпраздновали с размахом в английском городе Уитби, где по книге Дракула ступил на землю Англии: там собралось свыше 1300 участников в вампирских костюмах, установивших новый рекорд Гиннеса. Существуют и шуточные «технические» праздники вроде Дня осведомлённости о вампирах (Vampire Awareness Day, 30 октября), призванного напомнить не о нечисти, а о «энергетических вампирах» – приборах, потребляющих ток в режиме ожидания. Все эти инициативы, пусть и юмористические, показывают: образ вампира настолько полюбился людям, что ему мало одного лишь Хэллоуина – собственные даты в календаре тоже нашлись.
Что же касается 8 ноября – Дня вампиров, то он признан на уровне фанатского сообщества и популярной культуры, хотя и не является официальным выходным. Тем не менее, некоторые учреждения и бренды охотно подхватывают эту тему. Например, телеканалы устраивают 8 ноября специальные показы фильмов о вампирах. Так, канал TV1000 однажды объявил марафон всей «антологии кинематографического вампиризма» именно в Международный день вампира. В анонсе этого мероприятия пояснялось, почему выбрана дата: и Влад Дракула, и Брэм Стокер родились 8 ноября, а потому весь день был отдан мистике – от подростковых вампирских саг до классических фильмов ужасов Подобные акции подтверждают: хоть праздник и неофициальный, народное и медийное признание у 8 ноября в роли Дня вампиров существует. Для всех любителей жанра это отличный повод погрузиться в мрачную романтику – перечитать любимый роман, пересмотреть кино про кровопийц или даже нарядиться вампиром для вечеринки.
Заключение: наследие, объединяющее поколения
Таким образом, 8 ноября как День вампиров опирается на богатую историческую и культурную основу. В этот день переплелись реальная история (рождение прототипа Дракулы) и литературное наследие (день рождения создателя вампирского жанра). Вампирская мифология, прошагавшая путь от средневековых суеверий до голливудских блокбастеров, получила свою дату в календаре благодаря удачному совпадению исторических дат и творческому воображению поклонников. И пусть этот праздник во многом шуточный, он подчеркивает нескончаемый интерес человечества к теме жизни и смерти, добра и зла, воплощённой в образе вампира.
В завершение хочется пожелать всем, кто чувствует в душе каплю вампирской романтики: с Днём вампира! Пусть эта тёмная ноябрьская дата подарит вам капельку таинственной радости – и, конечно, долгой интересной «жизни», почти как у бессмертных обитателей ночи.
С праздником и сладких вампирских снов!
(продолжение рассказа "Прогресс, Кровь и Мозги", фанфика на старенькую игруху "Stubbs the Zombie")
Детектив Смит замер ошеломлённый, когда увидел, как на него, выставив руки вперед, двигаются зомби. Впереди, командиром безумного отряда, шагал Стаббс, крупный и шустрый, с сигаретой, дымящейся в полуразложившемся рту. За ним плелись, пара неуклюжих подручных, Георгий и Евгения, теперь уже в зомби-версии. Их глаза были застывшими, как у мёртвой рыбы, а лица - серо-зелёными, тронутыми разложением.
Смит, дрожащей рукой вынул из кобуры свой верный "Магнум", который в Панчбоуле был скорее аксессуаром, нежели необходимостью и в недоумении продолжал следить за зловещей троицей. Неужели это то о чём он читал в комиксах? Как это возможно в их идеальном городе?
Стаббс грубо толкнул своих подгнивших товарищей вперёд. Те, спотыкаясь и постанывая, как после тяжёлого дня, направились к Смиту, злобно шипя: "Мооозззгиии! Мооозззгиии!"
- Да это зомби! Твою мать! – вскрикнул детектив Смит и, не раздумывая, пальнул в зомби-Евгению. Её голова разлетелась, как гнилая тыква, забрызгав Смита вязкой зловонной жижей, которая когда-то была её недоеденным Стаббсом мозгом. Впрочем содержимое её черепной коробки и при жизни не отличалось свежестью - только шопинг, потреблятство, размножение и следование "общественным нормам". Грохнул второй выстрел и безголовое тело Евгении рухнуло на землю, превратившись в бесполезную груду гнилого мяса.
Пока Смит занимался зомби-Евгенией, зомби-Георгий подобрался к нему слишком близко и схватив за горло, попытался укусить. Запах из его рта был таким, будто он питался чесноком и тухлой рыбой последние несколько недель. Смит, вопя, с хрустом вырвал подгнившую руку зомби из плеча, пнул его ногой и всадил оставшиеся пули в грудь мертвеца, тем самым разорвав Георгия на куски, как праздничную пиньяту.
Весь перепачканный протухшими мозгами и гнилой плотью, Смит хотел было перевести дух, когда вдруг вспомнил, что совершенно забыл об одном важном госте... О Стаббсе!Тот, как настоящий мастер сюрпризов, прыгнул на него сверху, схватил за голову и впился зубами в череп детектива. Что ж он потерял двух товарищей, но теперь точно обретёт нового друга.
Георгий и Евгения обожали "День Св. Валентина", хотя и знать не знали ни его историю, ни житие того персонажа в честь кого сей день был наречён. В центральном районе Панчбоула, прямо в башне "Мандэй Билдинг" на высоте птичьего полёта, находился ресторан "Св. Валентин". Его площадь была поделена на несколько десятков отдельных апартаментов с шикарными панорамными видами на вечерний город. Там супружеские пары могли уединиться, вкусно и романтически отужинать, провести время в близости друг с другом – строго по расписанию, конечно. Ведь каждый аспект жизни в Панчбоуле был тщательно регламентирован "Департаментом Прогресса и Населения"!
Ещё утром нейро-стилист предложил им выбрать гардероб для предстоящего похода в ресторан. Георгий остановился на роскошном костюме цвета слоновой кости и чёрной рубашке. Домашний робот-парикмахер заботливо сотворил на его голове причёску "дактейлс", щедро сдобрив шевелюру Георгия бриолином. Его законная супруга Евгения выбрала длинное и элегантное бордовое платье. Нацепила массивные шандельеры в уши – всё это было тщательно подобрано алгоритмом "Идеальный Образ" для оптимизации репродуктивного потенциала. Причёска Евгении заслуживает особого упоминания. Два симметричных, округлых, пышных начёса по обе стороны головы, в сочетании с мягким и узким подбородком, придавали её лицу сходство с живой, глупо смеющейся "валентинкой" – идеальный типаж для привлечения противоположного пола к успешному созиданию потомства.
Апартаменты в светлых тонах были романтично озарены диодными точками освещения тёплых оттенков. Огромное, задрапированное красным искусственным шёлком сердце, отлитое из пластмассы, висело над широченной кроватью, скрыто оснащённой датчиками жизненно важных показателей, а так же системой контроля температуры для оптимальной стимуляции фертильности. На стенах мерцали голографические проекции счастливых семейств, одобренные "Департаментом". Прекрасное и уютное ложе, с чистейшими, пахнущими ландышами простынями, где Георгий и Евгения должны будут провести сегодняшнюю ночь – согласно графику репродуктивного цикла, естественно. Нет, это не то, о чём вы подумали. Такое мероприятие как секс, займёт от силы минут двадцать, после чего автоматизированная система зафиксирует данные для дальнейшего анализа в соответствующих службах. Остальное время будет посвящено безмятежному храпению двух сытых, ухоженных тел и мониторингу показателей здоровья. Всюду на полу, под ногами Георгия и Евгении, были разбросаны лепестки алых роз – генетически модифицированных, чтобы стимулировать выработку гормонов радости и продолжения рода.
– За любовь! – провозгласила "валентинка" Евгения, с белозубой улыбкой поднимая бокал сладкого шампанского, усиленного витаминами для укрепления матки. – Этот вечер просто восхитителен, Георгий. Ты всегда умеешь так приятно удивлять! (Встроенный в стол микрофон передает данные о ее эмоциональном состоянии в "Департамент Прогресса").
– И тебе спасибо, дорогая, – ответил Георгий, глядя ей прямо в глаза и стараясь изобразить искреннее восхищение.
“Оптимальная, как заводской продукт,” - подумал он с сарказмом. - “Только бы социальные баллы не упали ниже 98. А то придется жить на окраине, где в меню лишь синтетическая рыба и переработанные овощи.”
- Ты как всегда прекрасна. Это платье великолепно и идеально соответствует твоим параметрам репродуктивного здоровья!
Они со звоном чокнулись, выпили, поставили бокалы на изящный столик и с аппетитом принялись уплетать куски приторного вишнёвого торта, обогащённого микроэлементами для улучшения качества генетического материала.
– Торт просто бесподобен! – воскликнула Евгения, делая вид, что наслаждается каждым кусочком. – Ты всегда предугадываешь мои желания, любимый. (Сенсоры встроенные в тарелку регистрируют скорость и эффективность усвоения питательных веществ).
– Я стараюсь, дорогая, – ответил он, слегка наклонив голову.
“Стараюсь не попасться "Департаменту" на лжи о моей любви к тебе,” - подумал Георгий.
– Хочу, чтобы ты была максимально продуктивной для нашего города! (Встроенный в галстук нано-микрофон передает сообщение о его преданности "Департаменту Прогресса").
Они помолчали, наслаждаясь песней Пери Комо "Мэджик Моментс"- популярной мелодией из государственной радиопрограммы. По ту сторону панорамных витражей сверкал тысячами разноцветных огней вечерний Панчбоул, где автоматизированные дроны патрулировали улицы, следя за соблюдением правил эффективного проживания. Каждый шаг граждан отслеживался, каждое слово записывалось. Социальные баллы были единственным мерилом ценности человека в этом безопасном и совершенном мире.
– Ты знаешь, – начала Евгения, слегка захмелев и покраснев, форменным образом став похожей на оживший символ "Дня Святого Валентина", – я так благодарна тебе за всё, что ты для меня делаешь. За дом, за детей… за то, что ты обеспечиваешь нам стабильное будущее в рамках государственной программы!
– Это моя обязанность, дорогая, – ответил Георгий, сдержанно кивая головой.
“Моя обязанность - поддерживать иллюзию счастья ради повышения социального рейтинга,” - пронеслась мысль.
– Я сделаю всё, чтобы соответствовать требованиям "Департамента" и обеспечить максимальную рождаемость.
– Ты знаешь, Георгий, – прошептала Евгения, наклоняясь ближе к нему, и глубоко, похотливо задышала. – Я так рада, что мы вместе уже столько лет… (Датчики измеряют уровень половых гормонов).
– Я тоже, дорогая, – ответил он, обнимая её за плечи и нежно целуя в глянцево накрашенные губы.
“Сколько лет? Кажется, целая вечность,” - подумал Георгий с тоской.
– Наша любовь – это вклад в будущее Панчбоула! (Система автоматически регистрирует данные о физическом контакте и передает их в "Департамент Прогресса").
Внезапно, из вентиляционного отверстия над столом раздался грохот, с потолка посыпалась штукатурка и огромная зеленоватая рука с когтями вырвалась наружу. За ней следом появился и сам Stubbs – оживший зомби с безумным взглядом и гниющими зубами. Он рухнул вниз, с треском сломав стол. Со звоном разбилась ваза с букетом роз, на идеально чистый палас пролилось шампанское. Георгий и Евгения успели отскочить в стороны, как две испуганные кошки.
- Прекрасные люди, – захрипел он, поднимаясь. - Такие свежие и румяные.
Георгий и Евгения оцепенели в беспомощности, не понимая что происходит.
Первым делом Stubbs набросился на Евгению. Его гнилые зубы вонзились прямо в её голову, между пышными начёсами, с сухим хрустом разгрызая кость. Слизь и кровь брызнули на стены, окрашивая голографические проекции счастливых семейств в зловещие оттенки багрового.
- Чьи-то зубы в моей прекрасной голове... - плаксиво вскрикнула Евгения, беспомощно размахивая руками и выпучив глаза на застывшего в шоковом состоянии мужа. А Stubbs жуя и чавкая уткнулся физиономией внутрь её черепа, морщась от хлынувших в разные стороны кровавых струй из повреждаемых сосудов. Звук был отвратительным – бульканье мозговой ткани, затем резко оборвавшийся предсмертный взвизг. Евгения судорожно дёрнулась, её тело рухнуло на пол с закатившимися под лоб глазами и почти опустевшей черепной коробкой.
– Ну что ж, – пробормотал Георгий, глядя на приближающегося монстра. - Кажется, "Департамент Прогресса" не предусмотрел такой вариант развития событий...
Stubbs резко схватил Георгия за голову огромными когтистыми руками. Тот попытался оказать сопротивление, но было уже поздно. Stubbs разгрыз его череп, словно скорлупу ореха, и начал жадно поедать мозги, чавкая и подвывая от удовольствия. Бледнеющий Георгий истошно завопил. Во все стороны из его вскрытого черепа взлетали фонтаны крови смешанные со студенистыми кусочками мозгового вещества, пачкая багровыми пятнами Stubbsa, заливая костюм цвета слоновой кости, стены, мёртвое тело Евгении. Через мгновение и тело Георгия лежало на забрызганном кровью и мозгами полу рядом с супругой.
Stubbs вытер рот тыльной стороной ладони. С удовольствием понаблюдал, как зомби-вирус распространяется по телам Георгия и Евгении, оживляя мёртвую плоть. Их плоть мумифицировалась на глазах, а кожа зеленела, приобретая цвет кожи самого Stubbsa.
Неожиданно Георгий зарычал и поднялся на ноги, его белые глаза без зрачков, горели тусклым злым огнем. Он попытался сказать что-то циничное, но изо рта вырвался лишь хриплый рык.
Евгения тоже вскинулась, её начёсы неопрятно растрепались, а на лице застыла безумная улыбка. Она подползла к напольной вазе с гладиолусами и начала жадно грызть цветы.
- Хорошо… очень хорошо…– утробно забормотал Stubbs, наблюдая за ними с удовлетворением. - У меня новые друзья!
Он присвистнул и Георгий с Евгенией, теперь уже зомби, двинулись за ним на выход из апартаментов, рыча и издавая тяжкие стоны, в поисках новых жертв. Репродуктивный процесс завершился, но не так, как было запланировано.
Вечер "Дня Святого Валентина" в Панчбоуле обещал быть суетливым и очень голодным.
Утомившись бесплодными поисками артефакта Лулу выглянула в слуховое окно чердака. Внизу, за салатовым квадратом того, что когда-то было аккуратным газоном, вырос лес, а дальше лежал городок Эшвуд, утопающий в оранжевом свете заходящего солнца. Она проезжала через него всего несколько часов назад. Благополучный Эшвуд 1957 года… Лулу усмехнулась. Слишком благополучный. Как старые застиранные джинсы. Идеальные дома, идеальные лужайки, одинаковые герани в горшках. Рекламные щиты вдоль дороги красочно обещающие сытую "американскую мечту" - новый дом, машину, колу, набитый едой холодильник и прочие атрибуты счастья для каждой семьи. Из витрин магазинов на сахарно улыбающихся прохожих взирали сахарно улыбающиеся манекены в пышных платьях и изысканных мужских костюмах. Впрочем и прохожии были одеты так же, потому из далека было непонятно кто манекен, а кто живой смертный. Вампирка вспомнила, как опустила стекло водительской дверцы и почувствовала сквозняк подувший в её "Бьюйк" ароматом свежескошенной травы и химическим запахом моющего средства...
Лулу вздохнула, снова взглянула на вечерний город за лесом. Как же скучно быть бессмертной, когда вокруг такая фальшь. Мир победившего конформизма, мать его!
Снизу, с поляны под домом, до слуха Лулу донеслась мелодия Пери Комо "Three Little Birds", треск радиоприёмника и глупый женский смех. Какое милое сочетание! Вампирка прищурилась. Похоже, вечер всё таки обещает быть интересным. Она сможет хорошенько развлечься и подкрепиться, прежде чем окончательно устанет от этого провинциального досуга. Уголки губ Лулу приподнялись в хищной улыбке.
Они расположились на пледе, с неподражаемым энтузиазмом поглощая фастфуд. Рядом стояла набитая бургерами и бутылками колы корзина для пикника – символ их дутого благополучия. Типичные представители среднего класса, словно сошедшие с тех красочных рекламных щитов, вдоль шоссе.
- Ну что, Джудит? Пикник удался! Лучше не бывает! - широко улыбаясь сказал мужчина лет сорока, в стильной клетчатой рубашке и шляпе сдвинутой на затылок.
- Да, Джордж! Просто восхитительно! - хихикнула его супруга Джудит, жуя бургер. - Такая погода… такая романтика! Я так рада, что мы выбрались сюда.
- И я безумно рад! Лучше тебя нет никого! Тебе, кстати, очень идёт это платье. Даже на обложке "Life" не такая красотка! - льстиво заявил Джородж.
- Ой, Джордж! Ты тоже выглядишь просто замечательно в этой шляпе! - довольно смакуя слова ответила Джудит.
Джордж и Джудит Браун были воплощением "американской мечты" в ее самом скучном проявлении. Джордж – весь аккуратно причёсанный, застёгнутый, гладко выбритый, типичный персонаж журнала для домохозяек, по совместительству начальник бухгалтерии местной мебельной фабрики. Джудит – типичная ухоженная домохозяйка, в модном клетчатом платье красного цвета, с пышной юбкой, подчеркивающим её талию и выпуклую грудь. Правда под платьем талию делал корсет, а грудь паралоновый бюстгалтер - природные формы Джудит, немного отличались от общепринятого стандарта телесной красоты. Пропитанная неимоверным колличеством лака прическа "Victory Roll" придавала ей вид слегка озадаченной овечки.
Джордж и Джудит заливисто смеялись над своими же тупыми шутками. В их глазах читалась лишь одна самодовольная мысль: "Как хорошо быть потребителем товаров и услуг!" Вместо пения птиц, которыми кишел соседний лес, на природе они предпочли слушать радио на повышенной громкости.
- Я тут подумал, может, нам купить новый телевизор? Говорят, в этом году будут показывать цветные передачи! Представляешь, Джудит, цветное "Шоу Энди Гровера"! Это же просто революция!
- Революция это когда у нас появится машина с автоматической коробкой передач, Джордж. - сказала Джудит поднося бутылку колы к губам, жирно накрашенным алой помадой.
Она сделала несколько глотков и сдержанно икнула газами.
- Кстати, ты видел новую рекламу стирального порошка "Мир"? Говорят, он отстирывает даже пятна от красного вина! Представляешь?
- Ох уж эти женщины и их стиральные порошки...
Джудит любовно погладила своё красно-клетчатое платье в районе груди.
- И ещё! Вышла новая коллекция платьев от Кристиана Диора! Просто мечта! Я думаю, мне подойдет платье цвета морской волны! Я хочу купить его к пятничной вечеринке в клубе!
- Диор? Джудит, это же просто баловство!...
Лулу Риверс следила за ними из-за дерева. "Похоже, вечер обещает быть вкусным." - облизываясь, удовлетворённо подумала вампирка.
Неутомимо трындел ламповый радиоприёмник. После Пери Комо, Элвис энергично запел свой "Hound Dog", затем музыка резко прервалась на рекламу. Голос диктора, зазвучал так громко и навязчиво, что даже Джордж и Джудит притихли, как испуганные зверушки:
- Устали от бесконечных забот о чистоте вашего дома? Хотите больше времени для себя, для семьи, для развлечений? Тогда встречайте революцию в уборке – «Atomic Maid»! Новейший автоматический пылесос с технологией “Атомизированной Чистоты”!
Радиоволны донесли звук работающего пылесоса, сопровождаемый восторженным женским голосом: "Ой, милый, смотри! Atomic Maid сам пропылесосил гостиную, пока я готовила завтрак и играла с детьми! Теперь у меня есть целых два часа на шопинг!"
- Дамы и господа, с "Atomic Maid" вы забудете о рутине! Больше не нужно уставать, пыхтеть со шваброй. Atomic Maid – ваш верный помощник в создании идеального дома! - торжествующе завопил диктор.
Музыка вернулась ещё более энергичной, и диктор продолжил:
- А теперь – небольшие новости: президент Эйзенхауэр сегодня выступил с речью о важности "американской мечты" и укреплении обороноспособности. Советский Союз продолжает свои космические разработки – но не волнуйтесь, Америка всегда будет на шаг впереди! Наша страна сильна, процветает и полна надежд! И внимание! Вышла новая пластинка Элвиса Пресли! "Heartbreak Hotel" уже покоряет чарты по всей стране!
Зазвучал короткий отрывок из песни "Heartbreak Hotel", но Джордж сделал звук приёмника потише...
Лулу ухмыльнулась. Идеальная пара для её ужина или рекламного ролика о скучной семейной жизни. В свои сорок, они были счастливы, как скот на пастбище. Будто счастье можно купить в "Woolworth's" вместе с колой и бургерами.
- Знаешь почему вампиры не ходят на еврейские вечеринки? - натужно юморил Джордж, утирая платком испачканные майонезом губы.
- И почему же? - вытаращила Джудит бледно-голубые глазки, густо подведённые тушью.
- Потому что там много чеснока! Ахахаха...
Они громко загоготали.
Под влиянием томного летнего вечера, сытости и нарочито романтической обстановки, в супругах проснулась похоть. Начались пылкие обжимания, слюнявые поцелуи и истомлённые вздохи. Зрелище было настолько вульгарным, что даже муха, случайно залетевшая на пикник из леса, демонстративно улетела прочь.
"От их пошлости у меня уже урчит в животе. Нельзя позволить этим презренным существам размножаться! " - констатировала про себя Лулу Риверс и перешла к действиям.
Когда Джордж и Джудит в очередной раз потянули друг к другу губы, Лулу неожиданно появилась позади них, присела рядом и схватив супругов за затылки звонко стукнула их головы лбами.
- Пикник окончен! - с сарказмом констатировала вампирка.
Джордж и Джудит одновременно вскочили с пледа.
- Вы? Вы ударили нас?! – раздражённо завопил Джордж, хватаясь за ушибленный лоб. Шляпа, символ его убогой мужественности, скатилась на плед.
- Моя безупречная прическа!! – взвизгнула Джудит, морщась от боли и судорожно цепляясь пальцами за несколько выбившихся локонов. Чёртовы битники... коммунисты...
Битники? Коммунисты? Вампирша лишь презрительно фыркнула. Что за глупые ярлыки? Эпоха Эйзенхауэра и ее жалкие страхи не имели к ней никакого отношения. Кожаная косуха, обтягивающие джинсы, длинная коса "волчий хвост" ниспадающая от затылка до поясницы, с вплетёнными между прядей небольшим кольцами из чёрного оникса – это её стиль! Воплощение силы и независимости. В отличие от всех этих жалких смертных джудит, с их платьями, стандартными фигурами и бессмысленным стремлением соответствовать чужим эстетическим нормам.
- Вы ещё на недосолёные бургеры пожалуйтесь! - иронично оскалилась Лулу и подняла руку с раскрытой ладонью. На ладони был вытатуировано человеческое око со змеиным зрачком, Джордж и Джудит уставились на него и замерли как те нарядные манекены в витрине эшвудского магазина. Остекленевшие глаза отражали лишь красновато-оранжевый свет уходящего дня. Лулу с удовольствием прочувствовала, как внутри их тёплых живых тел учащённо бьются сердца. Идеально!
- Сердца, как у кроликов, мозги, как у кур! – прошептала вампирка, наслаждаясь их беспомощностью. Она, как сигаретный дым, выдохнула изо рта густой чёрный "смок".
Лулу сосредотачилась на негативных эмоциях, вызванных наблюдением за Джорджем и Джудит. Их глупость, их эгоизм, их вульгарные проявления похоти – всё это стало топливом для "смока". Энергия начала сплетаться в сложные узоры внутри Лулу, как нити в гобелене. Она не просто накапливалась, она структурировалась, приобретала форму, похожая на чёрную дыру, которая формируется из света – примерно то же самое происходило и здесь. Когда концентрация достигла критической точки, Лулу выдохнула этот сгусток энергии. Эту конденсированную тьму, пропитанную её волей и намерением. "Смок" был её продолжением, её рукой, её смертоносным шёпотом.
"Смок" жирным удавом стал обвиваться вокруг тел Джорджа и Джудит. Он проник под платье Джудит, под рубашку Джорджа, начал активно всасываться в поры кожи, заполз через глупо приоткрытые рты, через ноздри в их дыхательные пути, а дальше вторгся в лёгкие, в кровь, в мозги... И вот уже фигуры этих скучных обывателей почти полностью исчезли в жирном черном тумане. "Смок" словно жидкий мрак, заполнял каждый уголок организмов Джорджа и Джудит. Как клещ питается кровью, так и "Смок" питался жизненной энергией. Он начал быстро вытягивать её из их тел, параллельно воздействуя и на кровь. "Смок" спровоцировал микроскопические разрывы в сосудах и вызвал внутренние кровотечения. Кровь Джорджа и Джудит перестала выполнять свои функции, стала совсем жидкой и "закипела" как вода в чайнике. "Смок" начал активно поглощать её в себя.
Вампирша услышала как в гуще чёрного тумана тела Джорджа и Джудит упали на землю. Всё это происходило под бубнёжь радио:
"Dreamland Motors"– это не просто автомобиль. Это символ успеха, свободы и счастливой жизни! Представьте: вы за рулем новенького "Dreamliner", солнечный ветер играет в ваших волосах, а рядом - любимая жена и очаровательные дети. Вы едете навстречу новым приключениям, к светлому будущему!
Джордж и Джудит не издали ни звука. Да они и не могли. Это был полный паралич тела и сознания.
Через несколько минут "смок", насытившись кровью и жизненной энергией жертв, густо покраснел и тогда, с грацией хищницы, Лулу начала втягивать его обратно в рот. Она лакомилась им, жадно поглощая каждую каплю крови, жизненной силы, агонии и страха. Она крепла на глазах. Получала силу. Когда Лулу полностью втянула "смок" обратно в себя, на земле остались валяться лишь две высохшие мумии в истлевшей одежде.
Одежда их, как насмешка над бренностью бытия – рассыпалась прахом при малейшем дуновении ветра. Лулу выкачала из своих жертв всё. Под чистую!
Реклама по радио тем временем не унималась:
А сейчас – музыкальная пауза. И напоминаем вам о главном событии недели: открытие нового филиала "Dreamland Motors" на углу Мейн-стрит и.....
Лулу схватила лежащий на пледе радиоприёмник и с силой хряснула его о землю. Наконец! Наконец наступила тишина, а в ней серебрянными родниковыми струйками послышалось сольное пение какой-то птички, шелест листвы...
Лулу была рада. Она непросто утолила жажду крови, но в очередной раз уничтожила тех, кого всегда ненавидела. Глупых, слабых, самодовольных обывателей, не ценивших мир вокруг себя, а лишь варварски потреблявших его ресурсы, будучи зациклеными на своём личном комфорте. И теперь можно было снова отправляться в усадьбу на поиски артефакта. Только сначала не мешало бы прибрать за собой.
Странно, но Лулу не заметила и не почувствовала своим обострённым вампирским чутьём, как от угла заброшенного особняка за происходящим следил охотник Сайлас Камео.
Он наблюдал, похожий на хищную птицу, выжидающую момент для атаки. Его многолетний опыт и репутация человека, чьи руки были залиты кровью – не только чужой, но и своей собственной – делали его безжалостным судьёй. Он видел всё: дурацкий пикник, пошлые поцелуи, печальный финал Джорджа и Джудит.
Почему Сайлас не вмешался? Почему он позволил Лулу совершить свою "справедливую" расправу? Ответ был прост: эти люди не стоили того, чтобы рисковать жизнью ради них.
Сайлас видел их глаза – пустые, лишённые глубины и искренности. Они были продуктом своего времени, воплощением американской мечты, основанной на потреблении и поверхностных ценностях. Их жизнь была чередой покупок, глупых шуток и бессмысленных разговоров. Они не ценили красоту природы, не задумывались о смысле существования, не проявляли ни капли сострадания к окружающим.
- Они были марионетками, – пробормотал Сайлас себе под нос, пряча в кабуру под плащём, извлечённый было "Магнум" с серебрянными пулями. - Танцующими на нитях общества, слепо верящие в ложь и иллюзии.
Сайлас был охотником на вампиров, но он также был хранителем баланса между миром живых и миром мертвых. Он, как и его единомышленнники, не вмешивался в естественный ход вещей, если только это не угрожало существованию человечества. Джордж и Джудит были лишь ничтожными пешками в этой большой игре – незначительными жертвами вампирской жажды крови. Так же не стоило упускать из виду тот факт, что Лулу Риверс являлась далеко не рядовой вампиркой и у Сайласа были все шансы превратиться в гербарий вместе с Джорджем и Джудит.
"Спасать их было бессмысленно," – подумал Сайлас. - "Они просто вернулись бы к своей прежней жизни, продолжая потреблять и разрушать мир вокруг себя."
Лулу была справедлива в своем собственном извращённом понимании. Сайлас не одобрял её методы, но он понимал её мотивы.
Иногда, - подытожил он, – Лучше просто позволить событиям идти своим чередом. Теперь надо дождаться когда она найдёт его, если конечно, прежний хозяин спрятал медальон именно здесь...
Он отвернулся и растворился в тени деревьев, оставив после себя лишь легкий запах старой кожи и горечи. Сайлас Комео не был героем. Он был охотником на вампиров – человеком, который делал свою работу. И порою эта работа заключалась в том, чтобы просто наблюдать.
В салоне "Рейндж Ровера" тепло, темно и уютно, чего не скажешь о забортной атмосфере - зимняя ночь, пустынная стоянка на задворках старого завода, освещëнная несколькими покосившимися фонарями. Сквозь лобовое стекло я наблюдаю как по промëрзшему пустырю, тяжело пофыркивая, катит чëрная "Волга". Не машина. Ржавый хлам.
"Лилит... " - всплывает в голове имя. Я выхожу из автомобиля, зажав губами фильтр сигареты. Чиркнув зажигалкой, прикуриваю. С удовольствием выдыхаю медово-смолистый дым вверх, к заводским трубам, к пасмурному ночному небу. Чëрная "Волга", неприятно шелестя шипованной резиной по насту, подъезжает и глохнет передо мной.
- Салют! - Лилит хлопает водительской дверью.
- Привет! Классная тачка. - глумливо восклицаю я, указав тлеющим кончиком сигареты на еë транспортное средство.
- А то! Пришлось у одного старого пердуна угнать под это дело.
- Привезла?
- Обижаешь!
Из багажника "Волги" доносится возня и сдавленное мычание. Меня охватывает зуд предвкушения, схожий с тем, что охватывал когда-то перед романтическими свиданиями. Лилит открывает багажник. Там я обнаруживаю свою бывшую жену. С кляпом во рту, связанную по рукам и ногам. Беспомощностью, она напоминает мне туго спелëнутого младенца. Дрожит и мычит в своей новенькой норковой шубе. Шуба неаккуратно задралась, обнажив юбку дорогого костюма и голенастые ноги в капроновых колготах. Юбка с большим тëмным пятном в области промежности. Ха... моя бывшая супруга обоссалась от страха? Зато какой смелой и наглой была после развода. Оставила меня без гроша! Разрушила бизнес в который я вложил лучшие годы и уйму денег. Думала не вывезу?! Хрен тебе, дрянь. Хотя признаюсь... Я уже сводил счëты с жизнью, когда меня спасла одна прекрасная дама. Выдернула с того света, подарила новое мировосприятие, ввела в приличное общество...
- Отличная работа! - удовлетворëнно комментирую я, рассматривая дрыгающуюся бывшую жену. Заглядываю в еë безумно выпученные глаза испачканные разводами потëкшей туши. Довольно скалюсь, ненароком обнажая вампирские клыки. Бывшая жена, завидив эту новую деталь в моëм образе, начинает мычать и извиваться в багажнике с удвоенной энергичностью. Я обращаю внимание, на еë босые ступни. Надо же Лилит и тут подстраховалась. Случись чего, босиком, в связанном состоянии в мороз далеко не упрыгаешь.
- Ты бы хоть снотворное использовала или транквилизатор какой... Она так задохнëтся от кляпа или умрëт от сердечного приступа! - говорю я выдыхая сигаретный дым в покрасневшую от натуги физиономию пленницы багажника.
- Делов-то! - Лилит хватает мою бывшую супругу за голову и с коротким размахом несколько раз звонко успокаивает еë затылком о металлический выступ колëсной арки. Раз-два-три. Мычание резко обрывается.
- Ну ты варварша! - я сдвигаю брови в деланом осуждении, хотя про себя признаю - мне нравится подход Лилит. Церемонии ни к чему.
Достаю из внутреннего кармана пальто пачку купюр.
- Что ж! С тобой приятно иметь дело!
Лилит неожиданно захлопывает багажник.
- Знаешь... Убери деньги. Прости, но условия игры изменились.
- Что ещë?
- Сделай из меня вампирку!
Обезоруживающая, сбивающая с ног, прямота! Я утомлëнно вздыхаю. И почему со мной всегда так происходит - хвост начинает вилять собакой? Наверное я выбираю не тех людей? Окружаю себя личностями, сам будучи пустышкой?
Впрочем мне плевать. Голод довлеет. Живое содержимое багажника "Волги" манит тëплой кровью.
- Думаешь это так просто? Меня самого обратили в вампира совсем недавно...
- Да не п...ди, что не умеешь. Я готова рискнуть.
- Что ж... Ты сама напросилась. Только учти это больно!
Я выхватываю нож и резко привлекаю к себе Лилит. Несколько раз пыряю еë в живот. Лилит жалобно вскрикивает, падает на колени, хватаясь руками за колотые кровящие дыры в обтягивающей кожанной куртке. Судорожный парок дыхания у рта, придаëт ей сходство с раненой волчицей.
Я медлю... затем вспарываю своë запястье. Как больно! Подношу к еë дрожащим губам кровоточащий надрез.
- Пей!
Она, превозмогая боль, слизывает мою кровь.
- Какая холодная...
- Пей!
Лилит жадно присасывается к надрезу, втянув щëки, набирает в рот крови, затем делает судорожный глоток. Через десяток глотков, я прекращаю еë поить. Лилит поднимается на ноги, пошатнувшись опирается на багажник "Волги".
- Я не я... Или я? Кайф! Как же хорошо... Ножевые закрылись? Ого! Как это работает?..
Мне дурнеет.
- Голова кружится... - сам себе говорю я, сжимая лицо ладонями.
- Это тебя мусара на х..ю вертят! - не к месту глупо шутит Лилит.
- Дура! Скоро тебя охватит жажда, начнутся необратимые изменения в организме. Меня жажда уже корëжит. Хорошо хоть искать еду не надо. Садись в машину, поедем в одно тихое место, где нам точно никто не помешает избавиться от дерьма в багажнике.
Лилит ухмыльнувшись, ныряет на пассажирское сиденье "Волги". Я сажусь за руль, мельком глянув на руку, где уже полностью затянулся порез. С нескольких попыток завожу мотор и медленно выруливаю со стоянки промзоны.
Последней из их компании закурила Вичка. Нинка и Люба Быкова, курили с первого курса, а она всегда отбрыкивалась от ненавязчиво предложенных ей сигарет, чуть краснея, похихикивая в кулачок. Роман отлично помнил это свойственное ей движение, так же как отлично помнил тот момент, когда она всё таки попробовала сигарету. Это случилось на третьем курсе и забегая вперёд заметим, что к окончанию ВУЗа она уже полностью втянулась в процесс, навсегда став заядлой курильщицей. Постепенно, потихонечку, выходя покурить за компанию с подругами, всё чаще и чаще.
Да, в то время можно было открыто курить прямо на крыльце учебного заведения. В этом нет ничего удивительного – в сытые 2000-е курение в женской среде, было очень модным занятием. Огромные рекламные баннеры вдоль дорог, яркая реклама на целые развороты в бьюти журналах. В кино и сериалах, герои на которых хотелось быть похожими, повально курили. Ну взять хоть туже Каменскую или героев сериала "Театр обречённых"...
Интересное было время середина двухтысячных годов. Тут, что ни говори. Ещё жив был Миша Горшенёв, и ему ещё только предстояло уйти с головой в театр и создать свою гениальную зонг-оперу ТОДД, да и Шевчук ещё не скис в политоте. Во всю цвёл в Крыму рейв-фестиваль Казантип. Он тогда ещё был настоящим, а не тем гламурно-прилизанным действом, каким стал в начале следующего десятилетия, незадолго до своего конца. Курить сигареты в то время можно было почти везде и не было на сигаретных пачках этих дурацких уродливых страшилок, никого не пугающих и вызывающих у большинства курильщиков, лишь брезгливое недоумение.
Роман шёл в универ через летний зелёный бульвар, наполненный солнечными бликами и пушистым тополиным пухом. Народу в нём, обычно многолюдном, почти не было. Пенсионер на лавке, да крупный мужчина с пикинесом, неспеша прогуливался вдоль густо засаженных какими-то незамысловатыми цветами, клумб. В воздухе стоял сухой дух прогретого летним солнцем асфальта. Студота тоже, видимо уже разъехалась – экзамен как с час назад закончился. Однако, возле одной из лавок, он сходу заметил компанию знакомых девчонок. Выделялась среди них Вичка. Высокая девица, с крашеными ярко рыжими волосами, в стильном джинсовом костюме, выгодно облегающем её грудь и шикарный мажорный зад.
Она стояла в пол оборота и держала в руках зажжённую сигарету. Держала она её как-то странно – сильно сдавливая фильтр большим и указательным пальцем правой руки, а указательным левой что-то ковыряла в нём. Вид у неё был такой, будто она изучает диковинное и очень красивое насекомое. Веки с длиннющими ресницами опущены, рот приоткрыт. Напротив стояли Люба и Нинка, уверенно затягиваясь и запивая каждую затяжку модным энергетиком из серебристо-синих баночек. Роман подошёл к компании подруг. Поздоровался. Увидев его, Вичка тут же прекратила свои ковыряния, белозубо ему оскалилась бросив «Привет», опустила руку с сигаретой.
- Мы Вичку курить учим. – пояснила Быкова.
Вичка рассыпалась искристым напускным смехом, в возбуждённых глазах замелькал озорной и вместе с тем стыдливый огонёк. Видимо Рому она стеснялась. Под ободряющие возгласы подруг Вичка поднесла сигарету к губам, но тут же отстранила руку, снова рассыпавшись глуповатым смехом. Отвернулась от них в сторону.
- Да не бойся ты…
Взглянув на Романа с не покидающей лицо улыбкой, иронически кивая в сторону курящих подруг – «Вот дурочки пристали», Вичка медленно произвела второй, более успешный подход к дымному снаряду. Обхватив колечком губ фильтр она мелко всосала дым в рот и тут же выпустила его прочь. Знакомство с сигаретой состоялось. Подруги заржали, как прованские кобылы. Заржала и Вичка, встав в эффектную раскрепощённую позу фотомодели, при этом держа сигарету на уровне рта. Засмеялся и Роман. Вичка снова набрала дым в рот и снова выдула его в окружающую атмосферу.
- Ты в себя втягивай. Курить надо в затяг, а то рак губы будет. – прокомментировала Нинка первые шаги Вички к никотиновой зависимости, наглядно демонстрируя подруге, как надо курить в затяг.
На счёт рака губы – в то время было очень расхожим мнением, и Роман точно не знал, правда это или миф. Следующий же момент он запомнил отчётливо и в деталях – Вичка втягивает в себя порцию дыма и чуть приоткрыв рот, проталкивает его тёплым июньским воздухом в свои лёгкие. Авария случилась на выдохе. Из-за попытки в очередной раз заржать, дым видимо стал колом у неё в бронхах и Вичка, сморщившись, закашлялась, выпуская его из своих дыхательных недр неопрятными белёсыми клоками. Прокашлявшись она снова заулыбалась, на сей раз уже как-то расслабленно и пьяновато. Наверное энергетик в тандеме с никотином так странно на неё подействовал.
- Как самочувствие? – не сводя глаз с Вички, поинтересовалась Люба.
- Класс! – ответила та.
- Ну так ещё раз попробуй затянуться. Не спеша.
Вичка покорно сделала новую затяжку. На этот раз у неё получилось лучше. Она достаточно надолго задержала дыхание, позволив никотину щедро вторгнуться в её, ещё совсем непривычный к этому веществу, организм. Выдохнула дым живописной струёй и тут же отдала недокуренную сигарету Нинке. Теперь её уже явно сморило, кривая улыбка не сходила с лица. Похохатывая, она присела на лавку, рядом с сумками, банками энергетика и початым здоровенным пакетом чипсов.
Ну а далее… они обсудили завершающуюся сессию, планы на лето, девчонки остались на лавке в сквере, а Роман двинулся к корпусу универа. Совсем как в песне Макаревича – «И каждый пошёл своею дорогой, а поезд пошёл своей.»
* * *
Вичка начала выходить на перекуры вместе с Любой и Нинкой. Роман заметил это уже после летних каникул, на следующем курсе. Сначала она просто стояла с ними в курилке за углом универа, окутанная сизовато-серыми слоями табачного дыма. Однако пассивной курильщицей оставалась недолго. Очень скоро во рту у неё снова появилась сигарета и естественно этому поспособствовали те самые закадычные подруги. Ну не могла она сопротивляться напору этих крутых и авторитетных студенток, заботливо убедивших её в том, что бросить это занятие Вичка сможет в любой момент. Всю зиму, во время перерывов, у Вички шла совсем другая учёба, предметом которой было постижение курительных нюансов. Преподавателями естественно выступали Нинка и Люба.
Наступила весна.
- Пошли курить. - словно подводя черту под тематикой прошедшего занятия по психологии, сказала Нинка. – Ромик пойдёшь с нами? Вон погода какая, чего тут в духоте сидеть?
- Ага! Пойдёмте в сквер! – восторженно воскликнула Вичка, её большие, глупые глаза, окантованные длинными лепесткам-ресницами, живо светились предвкушением скорого удовольствия.
Роману стало любопытно и он отправился вместе с ними.
Снег пористыми грязными сугробами лежал на аллеях в сквере, и казалось, почти осязаемо таял под весенними лучами солнца, стекая в ручейки на чёрный, жирно лоснящийся асфальт. Город сбил ледяные оковы зимы, как цитромон сбивает приступы головной боли сковавшей затылок. Они шли, раскалывая каблуками рыхлый серый наст, улыбаясь ощутимо греющему весеннему солнцу и возбуждённо чирикающим воробьям, суетливо мельтешащим в кустистой живой изгороди.
- Будешь? – Люба протянула Роману длинную сигарету «Вог». – Пора и тебя посвятить в наше тайно-явное общество. Место-то историческое!
Компания остановилась возле той самой лавки, где прошлым летом Люба и Нинка, учили курить Вичку. Только сейчас на лавке вместо сумочек и огромной пачки чипсов, лежал рыхлый пласт снега, на манер ежа истыканный сигаретными бычками.
- Да нет. Спасибо, пока не хочу. Может потом… - отмазался Рома, украдкой наблюдая за Вичкой.
Та достала собственную пачку слимок, уверенно закурила, шустро стравив изо рта дым, сразу сделала глубокую равномерную затяжку. Затем вульгарно оттопырив нижнюю губу, паровозно зачадила серо-сизым кумаром в сторону унылой, красно-кирпичной громады универа. На белоснежном фильтре тонкой сигареты остался розовый след её губной помады.
Роман чувствовал запах табачного дыма, и он казался ему неприятным. Каким-то тяжёлым, лишним и чужим запахом, вторгшимся из параллельного мира в эту весеннюю городскую вселенную.
Он смотрел на Вичку – возбуждение и предвкушение в её глазах-васильках странно сменило ублаготворение, растущее с каждым движением сигареты к губам, с каждым последующим вдохом табачного дыма в лёгкие.
В машине Машку подташнивало. Тяжко болела голова — сказывались последствия вчерашней угарной вечеринки. Бурных возлияний и плясок на даче одной из подруг, куда они с мужем Вадиком, были приглашены на выходные. Выходные и все прелести зимнего загородного отдыха остались позади, а похмелье и общая усталость, не слишком юного организма, давали о себе знать. Вадик чувствовал себя так же скверно: молчаливо-хмуро глядел на дорогу с гулявшей снежной позёмкой. Изредка вяло подруливал. Скопление машин впереди заметили ещё издалека, задолго до того, как уткнулись в хвост растянувшегося на заснеженные километры автомобильного затора.
- Как же достали эти пробки! Ну ладно ещё летом... А сейчас чего? - Машка расстегнула шубку, аккуратно стянула и бросила в бардачок тонкие кожаные перчатки.
- Там авария через пару километров. Два дебила разложились. Дорога то вон какая.
- И до дома уроды не дадут доехать. Голова раскалывается, просто мечтаю о горячей ванне. - от запаха незамерзайки, Машку замутило ещё больше.
- Бухать надо меньше. - мрачно сказал Вадим. - И потом... на хера ты вчера столько курила с Танькой?
- За компанию! Подумаешь. Уже и побаловаться нельзя?
- Смотри, а то втянешься. Баловница, блин.
Металлическое, коптящее выхлопами и гудящее моторами тело пробки, замерло. На рыхлую обочину, начали выскакивать торопыги - «обочечники». В основном на внедорожниках «премиум» класса, катафалкообразных «Геликах», «Крузаках», «Рейнджах»...
- Вон и долбоёбы попёрли. Ну на хрена? Там дальше сужение, обочина в снегу...
- Ага, дебилы. Убавь печку, мне душно.
Обочечники быстро образовали глухую пробку. Впереди показалось сужение дороги и они предсказуемо нагло полезли обратно в крайний ряд. Пред капотом Вадима начал влезать огромный, старый «Крузак».
- Вот утырок. И чего мне так везёт на эти «Крузаки»? - возмутился Вадик.
- Урод. - коротко согласилась Машка.
- А вот хрен, он у меня пролезет. - Вадик резко дал газу, закрыв пред собой «окно» в ряду и чуть не влетев в зад впереди ползущего «Соляриса». Машка нервно заягозила в кресле.
- Ха! Что схавал?! - весело гаркнул Вадим.
- Да не связывайся ты с этим козлом...
Водила Крузака тоже решил пойти на принцип и всенепременно влезть в ряд именно перед Вадимом, хотя на несколько машин далее, образовался приглашающе большой просвет в полосе.
- Вот упёртый баран. И почему все всегда стараются влезть перед нами? Ну видишь не пускают тебя. Езжай дальше. Я не пропущу.
- Давай осторожнее... Он опять.
Крузак снова полез в щель. Вадим снова ударил по газам, не пуская его в ряд. Другие "обочечники" злобно засигналили водителю Крузака, мол проезжай дальше, там пропустят, но тот, лишь извинительно моргнул им аварийкой и продолжил свои рисковые манёвры.
- Вот пидор! Ну теперь ты точно, хрен у меня пролезешь. Вплоть до контакта! - взъярился Вадик, сжав зубы на манер пилота-камикадзе.
- Прекрати! Ты чего? - испуганно заголосила Машка.
Раздался сухой хруст промёрзшего пластика. Машина заглохла.
- Блин! Ну вот и приехали...
Крайний ряд и обочина полностью заблокировались. Из Крузака вывалился здоровенный Бык, в кожанке и трениках. С пассажирского сиденья показалась его подружка - Свиноматка, в фиолетовом спортивном костюме.
- Ты чего мудак? Пропустить сложно? Мы спешим? - сходу зарычал Бык.
- А ты? Ехал по обочине и ехай, раз такой умный! Чё ты сюда полез? Пропускать? Я тебе ничего не должен.
- Урод! - выкрикнула Свиноматка, вставляя свои обязательные пять копеек.
- На себя посмотрите! - кутаясь в шубку, жеманно ответила выбравшаяся из автомобиля Машка.
- Ты попутал чертило! Кто платить будет? Ещё и полосу закрыл! - продолжал наступление Бык.
Вадим уловил алкогольное амбре исходящее от оппонента. Видимо и для этих двоих, выходные прошли замечательно. Ответил ему с издёвкой:
– Хочешь ментов вызывай, хочешь европротокол...
Вадик упустил из виду тот факт, что и от него за версту разило перегаром.
Бык как-то сник, но вдруг, без замаха, выбросил сжатый кулак вперёд, прямиком в нос Вадиму. Тот упал на дорогу, в грязную снежную слякоть.
- Вот тебе европротокол, бл..дь!
- Не надо! Пожалуйста! - в страхе заверещал поверженный Вадик. Из разбитого носа на куртку потекла струйка крови.
- Что вы делаете?! Люди помогите! - вскричала Машка и бросилась к машине. Свиноматка прытко перехватила её. С садистским удовольствием вцепилась в волосы, причиняя Машке боль.
- Пустите... Мне больно! Больно! - по-кошачьи вскричала та, пытаясь разжать жестокие сильные пальцы у себя на голове.
- Да что ты орёшь, лярва? - глумливо ухмылялась Свиноматка. - Куда бежать-то собралась? Твой баран в грязи валяется, а ты? Эх...
Внезапно, позади них, возник крупный мужчина в шикарной дублёнке. Он словно материализовался из грязного снега, вони выхлопных газов, отблесков ходовых огней, проползающих мимо машин.
- Что тут происходит? Прекратите немедленно! - властно произнёс он, а затем быстро освободил плачущую Машку из цепких лап Свиноматки. Запихнул пострадавшую в машину.
- Вы что тут устроили кретины? - обратился он к Быку и Вадиму, отводя как-то сразу ставшую послушной подругу Быка в сторону.
- Ты кто такой? - раздражённо осведомился Бык.
- Допустим я юрист, к примеру, адвокат. - спокойно ответил мужчина, подымая на ноги Вадима.
- Какой к херам собачьим адвокат?
Не обращая внимания на тупые реплики Быка, Адвокат спокойно продолжил:
- Итак, господа объясняю вам реалии. Полицию ждать нет никакого смысла, сами видите, «доблестная честная», при такой пробке прибудет сюда не менее чем через три часа. От вас обоих основательно разит перегаром - могут докапаться. И думаю не без последствий. В лучшем, самом лучшем случае, вам напишут обоюдку. В худшем оба останетесь без прав. Так что коммерс, сейчас приходишь в себя, и вы вместе пишете расписочку об отсутствии взаимных претензий. Ваш творческий союз будет прекрасен. Затем, ты платишь этому терпиле деньги на ремонт бампера и носа. Из-за твоих обочечных понтов он в этот блудняк влетел, тебе и приговор оплачивать. Ну а дальше, вы быстро разбежитесь по своим колымагам и потеряетесь отсюда, освободив проезд. Расклад понятен?
- Да ты хмырь, вообще попутал! - взвился Бык. - Не буду я ничего писать. И ваще он мне должен. В ряд меня не пускал!
Адвокат вздохнул, страдальчески воздел очи к пасмурному небу и ловко двинул ногой Быку по яйцам. Стало очевидно, что этот мужчина, может поставить на место собеседника, не только словом. Бык с отрывистым воплем опустился на колени в снежную жижу. Туда где ещё недавно валялся Вадик. Застонал, прикрывая руками пах и согнувшись буквой "зю".
- Ты чего вытворяешь старый!? - вытаращив глаза Свиноматка резво кинулась к своему Быку, запричитала вполголоса. - Андрюшенька... Андрюшенька...
- Думаю теперь всё понятно? - как ни в чём не бывало продолжил Адвокат. - В противном случае я сделаю звонок и твоя понторезка окажется в кювете. Ну ехал ты пьяный, вылез на скользкую обочину, и угодил в кювет... Нормальный расклад? Всё понял?
- Всё... Понял... - кривясь от боли прохрипел Бык. - По яйцам то зачем?
- Отлично! Не будем терять времени.
Сзади подрулил «Рейндж Ровер», но вместо того что бы объехать ДТП, замер ровно за машиной Вадима. На дорогу высыпали несколько крепких молодцов.
- Евгений Николаевич?...
- Всё в порядке Артур. Сейчас поедем. - успокоил охранника Адвокат.
...Пробка рассосалась так же неожиданно, как и началась.
Евгений Николаевич, загадочно улыбался. Потягивая коньяк из никелированной фляжки рассматривал проносящиеся за тонированным стеклом заснеженные сосны.
- Зачем вам это Евгений Николаевич? - недоуменно вопросил Артур. - Одно ваше слово и мы бы этих фраеров мигом размотали.
- Ну это было бы как-то не интеллигентно. Людям помогать надо! Тем более, чего зря в пробке стоять, штаны протирать. Бездействие угнетает, друг мой.
В другой машине, во всю давил на гашетку Вадик. Его переносицу бестолково заклеили белым лейкопластырем, отыскавшимся в автомобильной аптечке. Благо перелома не было.
- Наверное этот бычара, какой-то спецназовец. Похоже специально так ударил, что бы нос мне не сломать. Просто проучить хотел. Видна сноровка. - взволнованно вещал Вадик. - А этот Адвокат... Да какой он в жопу Адвокат? Бандит! Точно бандит. По любому наш местный авторитет областной...
Машка слушала в пол уха, поднося к губам трясущуюся руку с тонкой ванильной сигаретой, которой на прощанье угостил её Адвокат. - «Куришь? На покури, успокойся». Голова болеть перестала. Она всё вспоминала Адвоката и думала, что вот он то, настоящий мужчина. Породистый! Кажется она тайно в него влюбилась.
(рассказ)
Я увожу дамочку глубже в ночной парк, под цоканье каблуков еë лакированных туфель. Симметрично горят фонари вдоль аллеи, их свет, сквозь листву, отбрасывает полутени на асфальт. Через мрачную массу деревьев, отдалëнно глухо, как из скверной радиолы, доносятся твистовые мотивы Муслима Магомаева...
"И я иду к тебе навстречу,
И я несу тебе цветы,
Как единственной на свете
Королеве красоты."
Да уж... Королевой красоты мою очередную жертву не назовëшь. Еë зовут Любовь. Тëтка лет сорока, жиреющаяя, но ещë сохраняющая пропорциональную фигуру. Ширпотребное платье зелëного цвета, плотно облегает эту фигуру до талии, внизу расходится юбкой. Платье закрытое, с отложным воротом, застëгнутое до горла - именно такое и должна носить приличная советская женщина к сорока годам.
Я и "ширпотребная" Любовь с букетом цветов уходим всë дальше в парк. Украдкой рассматриваю еë шею. Шея короткая, рыхлая, пахнущая приторными духами. Ворот местами давит на неë, оставляя красноватый след на коже. Вот тут, под дешëвой бежутерной серьгой хорошее место для укуса... Но пока рано!
- Любовь, хотите анекдот? - ласково спрашиваю я, склонившись к уху спутницы.
- Хочу! - хихикает та.
- Два молодых вампира: - У тебя была женщина? - Да! - Ну и как она? - На вкус, как курица!
Тëтка глупо ржот идиотским смехом.
Вот, кажется, пришли.
Я мягко перехватив за локоток, останавливаю Любовь возле скамейки. Она откладывает букет на скамью и мы обнявшись, пылко целуемся, слюняво причмокивая губами. Я развязно лапаю еë по спине, щипаю за ягодицы, нагло сую язык ей в рот... Любовь "поплыла". Вампирским чутьëм ощущаю, как активно в еë организме заработали железы внутренней секреции, обогощая кровь гормонами. Отлично! Сейчас самый подходящий момент!
Резко и глубоко вонзаю иглы клыков в шею разомлевшей жертвы. Та коротко, по-поросячьи взвизгивает. Мы продолжаем стоять в обнимку... только Любовь нервно напрягается в моих объятиях. Еë тело под платьем покрывается холодным, липким потом. Увлечённо присасываюсь к прокушенной шее в долгом поцелуе. Поцелуе?! Немного отстраняюсь - мой рот перепачкан чем-то красным. И это отнюдь не помада Любови. В следующий миг, я грубо толкаю "возлюбленную" на лавку к букету.
– Что ты делаешь?! - возмущённо вскрикивает жертва, прижимая ладонь к укусу. - Ты меня поранил! Гад!
Покрасневшее лицо тëтки перекошено злобой. Кровь струится меж еë пальцев. Любовь испуганно отдëргивает руку и таращится на свою окровавленную пятерню.
- Помогите! Убивают! - вопит она истерично. Хочет что бы у меня перепонки лопнули что ли? Всë равно ни кто еë не услышит и не придëт на помощь. Мы сдесь совсем одни.
Я плюхаюсь рядом и снова цапаю добычу в шею. Одной рукой хватаю еë за волосы, грубо отодвигаю орущую голову подальше. Пальцами второй руки впиваюсь в еë жирную ляжку. Любовь давится визгом, морщится от боли и охватывающего страха. Теперь голос еë рыдающе-соплив - Пожалуйстаааа, не надо! Не надо, пожалуйста...
О эти мольбы о пощаде, сколько раз я их слышал. Всегда одно и тоже. Сердце Любови бешено трепыхается, активно подгоняя кровь к месту укуса, к моим алчным устам.
Кровь... Она с первого глотка, ракетой возносит мои силы вверх. Тëплая, живая, дарующая безотчëтную радость утоления древней жажды.
В организме тëтки стремительно начинается гипоксия, крови с каждым моим глотком в теле Любови становится всë меньше, как и кислорода, а вот смертоносная концентрация углекислого газа растëт. Любовь уже не верещит и не сопротивляется, а часто-часто дышит в моих нежных объятиях. Еë рот широко открыт, как у рыбы извлечëнной из воды, судороги агонии бьют тело.
Ну вот собственно и всë... Её дыхание оборвалось, сердце остановилось, мозг умер, поток крови из укуса иссяк...
Я сижу откинувшись на спинку лавки в жëлтом свете фонаря и наслаждаюсь состоянием сытости. Где-то продолжает играть джаз, не давая гнетущей, мëртвой тишине стать полноправной хозяйкой лунной ночи.
Закуриваю, с удовольствием отшвыриваю прочь лежащий на лавке букет. Какая пошлость все эти ваши букетики, конфетки... Бросаю равнодушный взгляд на обмякшее тело Любови. Щëки еë ввалились, под глазами появились тëмные круги, сами глаза глубоко запали, нижняя челюсть отвисла... Безжизненно-серая физиономия моей жертвы свидетельствует об утрате организмом всего имевшегося объёма крови. Прямым ответом на вопрос – «Куда делась кровяка?», являются несколько синюшных ран от клыков на еë шее... Румяная бабища, за какие-то десять минут превратилась в эдакую высохшую тряпичную куклу. Шея еë испачкана кровью. Багровые струи натекли за шиворот, жирно пропитав материю платья. Я усмехаюсь... Извини милочка, ты попалась в ловушку, из которой у тебя не было шансов выбраться. Не ты первая, не ты последняя.
Слизываю кровь с верхней губы. Пихнув рукой в плечо, сталкиваю труп любимой с лавки.
"И я иду к тебе навстречу,
И я несу тебе цветы,
Как единственной на свете
Королеве красоты."
Прихватив тело под мышки утаскиваю в кусты... Я не случайно завëл жертву именно сюда, тут недалеко канализационный коллектор. Сточные воды унесут труп подальше, а там уж крысы, бактерии и прочие подобные твари сделают своё дело.