Uhzpm

Uhzpm

Пикабушник
Дата рождения: 8 декабря
867 рейтинг 53 подписчика 10 подписок 7 постов 6 в горячем
Награды:
10 лет на Пикабу
41

Bifold wallet ручной работы. Процесс. Длиннопост.

Привет моим пятидесяти подписчикам. Повторять изделия в постах желания не было, ответы на вопросы о ремесле, с моей точки зрения, я дал через комментарии и контакты для связи. Настало время для чего-то нового. Решил поделиться классикой в моем исполнении или, по-модному, Bifold wallet.

Изначально, как и многие, в работе использовал доступные каждому выкройки, но со временем научился проектировать свои. На мой взгляд, это правильный путь, т.к. именно изделия, созданные с нуля, имеют индивидуальность и почерк мастера, не говоря об уникальности.

Само по себе проектирование очень интересный процесс, и может занимать времени больше, чем создание самого изделия. Конечно все зависит от сложности желаемого. Как правило, проектирование нового изделия происходит в 4 этапа:


- зарисовка в виде набросков, тут рождаются мелочи, определяющие внешний вид изделия


- создание макета из бумаги.


- перенос размеров макета в электронный вид: теперь все выкройки доступны для печати и редактирования в любой момент.


- сборка тестовой модели из кожи. Если на этом этапе выявляются недочеты то возвращаемся к пункту 2 или 3, в зависимости от возникшей проблемы.

Для своих кошельков я выбрал три форм фактора: с шестью горизонтальными кармашками для карт; с тремя горизонтальными кармашками, отделом под мелочь и одним потайным; с вертикальным положением карт на шесть кармашков. Приступаем к процессу.



Когда выкройки готовы, примеряем на шкуре и вырезаем кусок под все детали. По своему опыту общий кусок кожи до разметки и вырезания я беру с допуском, т.к. после покраски, обработки бахтармы размеры заготовок могут измениться, а каждый миллиметр может испортить картину.

После покраски, жирования, обработки бахтармы и полной просушки можно смело вырезать детали. Затем, заготовки кармашков и монетницы я шерфую, чтобы при наложении кармашков и карт друг на друга ничего не топорщилось и не казалось громоздким. Еще на этом этапе нужно обработать края, которые после сборки будут труднодоступны.

Все заготовки имеют должный вид, значит можно покрывать лаком, главное не забыть те самые труднодоступные торцы. После полной просушки можно сделать примерку будущих изделий.

В моделях с отделом для мелочи в первую очередь собираем монетницу, и пришиваем к внутренней детали. Если предусмотрен хлястик, его также нужно установить заранее. Далее, устанавливаем кармашки на свои места от верхнего к нижнему (основания 2-х кармашков пришиваются, а самый нижний приклеивается). Пробиваем периметр кармашков с внутренней деталью, но прошиваем только сторону у сгиба, т.к. остальной шов соединит все детали кошелька вместе с лицевой деталью.

Пора приклеивать внутрянку к внешней заготовке. Добиваем по уже имеющимся отверстиям шов и сшиваем.

Наступает самый ответственный момент - торцы! Первым делом приводим торцы изделия к одной плоскости, я это делаю наждачкой и гравером с наждачными насадками, по готовности скругляем торцы торцбилом. Если задумка требует, то торец надо покрасить, в моем случае, красил той же краской, что и все изделие. Далее я выполняю полировку торца с Tokonole обычным сликером. После просушки выявляются мелкие неровности и дефекты, повторяем процесс наждачка - tokonole по кругу до получения желаемого результата.

И наконец, финишный штрих - закрываем торцы лаком и просушиваем. Так, вкратце, выглядит процесс создания классического кошелька. А вот и результат:

В соответствии с правилами сообщества "Рукодельники" - контакт для связи:

https://vk.com/uhzpm141


Не обойтись и без летнего кота.

Показать полностью 11
33

Готовимся к лету или компактный кошелек на каждый день. Процесс. Длиннопост.

Лето близко, пришло время позаботиться о кошельках, которые поместятся в любую сумку или сумочку и не будут оттопыривать карман. В своем первом посте я показал один из вариантов, этот же я нахожу менее классическим, но более практичным. К вопросу практичности: для сокращения расходов на создание данного экземпляра кожа была выбрана хромового дубления, уже имеющая цвет. Ранее такие модели я делал из кожи растительного дубления с ручным окрашиванием, фотосравнение будет в конце поста.


Подробно останавливаться на каждом этапе я не стану, в предыдущих постах старался подробно описать основные процессы.


Разворачиваем шкуру и отрезаем кусок необходимого размера. Производим подготовительную обработку: полируем обратную сторону кожи (бахтарму) с tokonole, покрываем акриловым лаком с обеих сторон.

Кожа готова к превращению в заготовки, да начнется магия! Производим разметку по подготовленному шаблону, вырезаем заготовки. Чтобы края выглядели презентабельно, скругляем торцбилом, ровняем шкуркой и полируем с tokonole. Отверстия под фурнитуру пробиваем револьверным пробойником. Кожа - хром, поэтому клеймо ставим на горячую! Вжух и готово к сшиванию!

Пожалуй, остановлюсь на нюансе этого изделия. Исторически сложилось, что накладной карман пришивается без клея: сначала пробиваются отверстия под шов на самом кармане, а потом через эти отверстия делается разметка на основной детали.

Как и во всех изделиях, весь шов выполняется в ручную.

Карман пришит, кнопка установлена, торцы обработаны - можно собирать. Проклеиваем все слои, размечаем кронциркулем и пробиваем отверстия под шов через все слои заготовки.Прошиваем, как всегда седельным швом. Торец полируем и покрываем лаком.
Можно пользоваться.
Таким образом размещаются купюры и основная масса карт.
Сравнение с кожей растительного дубления.

В соответствии с правилами сообщества "Рукодельники" - контакт для связи:

https://vk.com/uhzpm141


А Кот проспал весь процесс

Показать полностью 13
71

Обещанные ножны. Процесс. Длиннопост.

Итак, в предыдущем посте я переделывал нож. Вот, как и обещал, ножны к нему. В данном посте я буду краток в моментах подробно показанных в предыдущих постах и постараюсь указать то, чему я не уделял внимания. Приступим!


Для начала нужно определится с форм фактором изделия и сделать выкройку. Год назад экспериментировал с обработкой торцов для ножен и сделал ножны для китайской пародии на японский шорный нож. Идея мне показалась актуальной и для этого ножа.

Выкройка. Первым делом, карандашом обводим нож по контуру на бумаге, формируем эскиз ножен. Для этого добавляем по периметру дополнительное расстояние для вшивания проставки, линию будущего шва, хлястик и т.д.

Проставка представляет собой полоску кожи, которая вшивается по периметру или с одной стороны ножен, призвана создать полость для самого ножа. Она должна быть чуть толще клинка, т. к. кожа собирает на себе пыль (она будет как абразив), если нож будет тереться о стенки, появятся царапины.


В итоге мы получаем какие-то размеры, с которыми можно начать работать.


Далее я перенес цифры длин и углов на компьютер, создал цифровую выкройку. Распечатал, собрал модель ножен из бумаги и примерил на ноже. Все сошлось, можно работать, если бы были недочеты, пришлось бы переделывать чертеж до приемлемого. Можно приступать к дальнейшей работе. Ищем подходящие куски кожи (у меня получилось 1.8 мм на основные детали и 2.2 на проставку) и вырезаем подходящие куски в соответствии с полученными выкройками, если кожи с разной толщиной нет в запасе, то при создании выкройки лучше учесть ее параметры.

Для того, чтобы вырезать детали, нужно подготовить кожу на случай деформации при окрашивании и других процедурах. Выбор цвета пал на цикламен. Окрашиваем с 2-х сторон.

Если под рукой нет популярных шерстяных шариков, я делаю следующее: беру кусочек ветоши, кусочек обычной губки для посуды и нитки, обычные швейные. Ветошь обычно складываю в два слоя (зависит от толщины). Заворачиваю в это дело губку и заматываю обычными нитками, - готово. Данный девайс подсмотрел у японцев. Окраску, как и шерстяными шариками, производим круговыми движениями, дабы дать максимально ровный слой при таком типе окраски. Также можно красить тапами по коже, что создает текстуру и может помочь создать градиент (подсмотрено у японцев).


Изделие окрашено, полирую внутреннюю часть (бахтарму) при помощи Tokonole и сликера.

Можно приступить к вырезанию деталей. После того как детали вырезаны, обрабатываем те торцы, которые будут недоступны после сборки. Пробиваем отверстие для нижней детали кнопки. Для перехода к следующему этапу осталось покрыть лаком. Был выбран акриловый лак leather sheen от fiebing's.

Приступаем к сборке. Первым делом пришиваем декоративную деталь с нижней частью кнопки и хлястик к основным деталям. Т.к. отступ от края будет небольшой и запаса нет, значит пробить надо максимально аккуратно. Поэтому решил пробивать последовательно: пробить первый слой, приклеить проставку, пробить проставку через отверстия первого слоя, приклеить третий слой и пробить его через два предыдущих. Можно прошивать.

Добрались до самого сложного. Исходя из задуманной формы ножен, нужно сделать вырез в месте, где рукоять примыкает к ножнам. Рассчитать форму выреза заранее было сложно, поэтому пришлось делать “на глаз”. Пробивал отверстия револьверным пробойником, обрезал ножом, и так до победного. Все неровности, которые не удалось вырезать из-за округлой формы и небольших размеров, ровнял наждачной.

Настало время заняться торцами. Скруглил углы торцбилом, выровнял площадь наждачкой 320 грит. Далее по накатанной - токонол и сликер до желаемого эффекта. В конце чуть не забыл подрезать хлястик и поставить на него кнопку, во время увидел =).

Финальный штрих - финиш, тот же лак leather sheen от fiebing's, что и ранее.

Готово к использованию. Получились простенькие ножны для настольного ножа.

Сравнение с предыдущей моделью.

В соответствии с правилами сообщества "Рукодельники" - контакт для связи:

141leather@gmail.com



Кот осознал, что уже пятница!

Показать полностью 13
441

Реанимация копеечного ножа. Процесс. Длиннопост.

Давно мозолил глаза нож тика “косяк”, который ножом то было сложно назвать: режущая кромка отсутствовала (кто-то пытался его заточить двусторонней заточкой, по глубине царапин похоже, что точили об асфальт), рукоять с моддингом в стиле “колхозинг”. С металлом и деревом я никогда не работал, но всегда хотелось что-то попробовать на ножевую тематику. Я был готов к мягкой дешевой стали, гугл показал цену такого ножа в одном из популярных строительных магазине 89 р.. Итак, посмотрим что получилось. Было дано следующее.

Чуть-чуть расчлененки.

Для начала нужно было задать форму будущего ножа. Вдохновившись формами японских киридаши, было решено сделать рукоять тонкой, слегка загнутой и удлинить режущую кромку (далее РК). Инструментом я не богат, в ход пошли комплектные отрезные диски для гравера. Они оказались очень ломкие, в результате не хватило убрать сантиметр РК (обведено красным). Эту часть убрал насадкой с наждачной бумагой. Ей же выровнял края после отрезного диска.

Началось самое нудное дело. Японских водных камней я не имею, в запасе есть только разная наждачка и один бытовой кухонный брусок. Я приступил к выравниванию плоскости заготовки. Нужно было убрать глубокие царапины которые уже были на ноже. Делал я это на наждачной бумаге в несколько гритностей, как подложку использовал оргстекло, чтобы не было перепадов поверхности. Сложно сказать сколько часов на это ушло, но убрать все не удалось. От предыдущей “заточки” остались очень глубокие царапины, и сама заготовка оказалась вогнута в одну сторону. РК я убирал полностью, т.к. она была не пригодна и нужно было ее удлинить. Пришлось делать ее заново, точил на обычном кухонном бруске, стараясь выдержать угол не более 30 градусов.

Настало время наводить блеск. Уже как пол года лежали китайские алмазные пасты для полировки, настало их время! Т.к. ранее с пастами разной гритности не работал (только с пастой гои), решил пройти каждую по порядку. Нумерация у них с 40 по 0.5 на уменьшение зерна. Хоть какое-то зеркало удалось получить. Видеть как оно постепенно получается крайне приятно, особенно в первый раз.

Пришла пора заняться рукоятью. Решил использовать родные деревянные накладки. Форму обвел с металлической заготовки, начал вытачивать гравером с насадкой из наждачки, чтобы понять как оно будет выглядеть. Что-то получилось, можно сводить обе части. Результат понравился, можно приступать к следующему этапу.

Просверлил необходимые отверстия под накладки на заготовке. финальная примерка. Теперь можно склеивать. Проклеил двухкомпонентным эпоксидным клеем и в тиски на сутки.

После просушки я наткнулся на косяк, по неопытности. Очень много клея, который вылез где не надо. Убрать около клинка оказалось крайне проблематично, полированный металл получил царапины. Фото царапин не осталось. После уборки наметил финальные размеры рукояти и начал снимать лишний материал. Сделать это гравером оказалось нереально. На помощь пришли дрель и шлифовальная насадка с наждачкой на липучке. Приведя размеры до желаемого, приступил к приданию формы и финальной полировке. Работал наждачками от 180 - 2000 грит.

На ощупь рукоять получилось оч. круто, нереально гладкая, местами поблескивает. Но хотелось ее как-то тонировать, подчеркнуть естественную текстуру дерева. Самый бюджетный вариант - пропитка льняным маслом, но для ускорения полимеризации его нужно сварить, фото не осталось. Не советую делать это без вытяжки, вонь страшная.

Масло сварено, остыло и рукоять ушла на сутки на пропитку.

Результат мне понравился, текстура стала более подчеркнута, но клинком я был не доволен, т.к. осталась часть царапин, которые вручную убрать не удалось. Решил пойти на риск и заново все переделать. Шлифовальная насадка с дрелью сделали свое дело, сняли хороший слой, большая часть царапин были убраны, но от отсутствия опыта допустил несколько косяков и задел рукоять. Пути назад уже не было, повторил процесс заточки и полировки. Результаты смотрите на фото. Кстати, он еще и режет! Хорошо показал себя на коже (первое фото в посте).

В соответствии с правилами сообщества "Рукодельники" - контакт для связи:

141leather@gmail.com


П.С. В следующем посте буду делать для него ножны.


Кот так же принимал активное участие.

Показать полностью 16
69

Эксперимент с тонкой кожей. Классический бумажник. Процесс. Длиннопост.

Пока почта везет мне материал, надо было чем-то себя занять. На глаза попалась шкура которая давно лежит без дела. Кожа КРС, хромового дубления, по маркировке вся шкура 54 дм. квадратных, тонкая - примерно 0,8 мм., очень мягкая. С таким материалом я толком не работал, предпочитаю кожу растительного дубления, что получается можно посмотреть в моем первом посте. Было решено пойти на эксперимент и сделать классический бумажник.

Приступим. Выкройки у меня уже были. Прикинул подходящие участки, где лицо мне больше понравилось, и вырезал с небольшим запасом.

Придя к выводу, что изменений вносить больше не буду, я начисто разметил шилом каждую деталь и вырезал, Итог на фото в сложенном виде.

Кожа не требует лакового покрытия, но показалась излишне матовой, из-за чего теряется ее богатая текстура. Попробовал покрыть лаком, результат на тестовом кусочке мне понравился, поэтому прошелся лаком по всем заготовкам.

После просушки последнего слоя лака скруглил углы, нижние углы внешней заготовки оставил (на случай перекосов при сшивании). Так увлекся процессом, что пропустил момент установки клейма. На лак на горячую не поставишь, решил попробовать на холодную - прямо на лак. Хорошее давление струбциной дало качественный оттиск.

Можно приступать к сборке. Установив кармашки на места, разметил шилом, смазал клеем место крепления кармашков на переднюю деталь. Дальше по накатанной: пробил отверстия под шов и сшил. Нить была выбрана 0,8 мм. для всего изделия.

Два кармашка встали на свои места. Теперь нужно в одну нить прошить периметр кармашков с передней и задней деталями. Но тут есть одна сложность: та часть шва, которая идет в центре кошелька сшивает карманы только с передней деталью, а вся остальная площадь сшивает это бутерброд с задней деталью. То есть шов в центре - 2 слоя кожи, внешняя часть 3 слоя.

А вот и место самого перехода шва с двух, на три слоя.

Первая половина готова! Приступаем ко второй. Разница в процессе первой половины - необходимо хорошо зафиксировать переднюю деталь с задней, т.к. они отличаются по длине, чтобы кошелек в готовом виде находился в закрытом состоянии. После завершения прошивки получаем промежуточный результат и примеряем начинку.
Осталось самое сложное - торцы. Было решено покрыть их краской для уреза.. Готовим торцы - обрезаем нижние углы задней детали по контуру передней, т.к. она предварительно скруглена. Проходим весь периметр наждачкой, я использовал 180 грит. Краску наношу обычной ватной палочкой. После первого нанесения прорисовываются стыки слоев кожи и неровности. Шкурим, наносим второй слой (после высыхания первого ;-).Повторяем процедуру до приемлемого результата.
Получив достаточно ровный слой без больших перепадов, финишируем наждачной с разной гритностью на увеличение номера. Это нужно, чтобы получить гладкую поверхность, скрывая следы более крупного абразива предыдущей наждачки. Прошелся по порядку: 180, 320, 600, 1000, 2000 грит.

Изделие готово. Получился достаточно тонкий бумажник 7-8 мм, на 6 карт, с отделом для купюр. В целом эксперимент мне понравился. Но изделие, как мне кажется, вышло не для каждого. Костюмный вариант, тонкий, достаточно эластичный и мягкий, в экстремальных условиях может деформироваться.

В соответствии с правилами сообщества "Рукодельники" - контакт для связи:

141leather@gmail.com


Кот в шоке - 31 марта, а на улице идет снег.

Показать полностью 17
90

Простой зажим из остатков кожи + Процесс. Длиннопост.

Материал периодически заканчивается и приходиться лезть в коробку с остатками былой роскоши. Нашлись остатки кожи с эффектом Pull-up, и решено было сделать зажим, т.к. кусок совсем небольшой. И вот что получилось:

А вот собственно и процесс. Подготовил саму кожу: т.к. давно лежала в коробке прошелся седельным мылом чтобы освежить лицевую часть, убрать ворсинки и пыль. Также подготовил необходимые инструменты и химию.

Все подготовил - молодец, а выкройки то нет! Т.к. ни разу зажимы не делал, взялся за карандаш и бумагу. По итогам замеров и зарисовок получился макет. Макет меня устроил - можно приступать к работе.

Для начала обработал бахтарму на обоих кусках до вырезания деталей, дабы после заглаживания не пошла деформация. Промазал Tokonole и заполировал сликером.

После высыхания Tokonole можно приступать к разметке и вырезанию деталей будущего зажима. Шаблоны сделаны из картона. Разметка шилом по краю. Сами детали из тонкой кожи вырезаю дисковым ножом, скругления и сложные элементы - обычным. Для окончания внутренних вырезов (обведено красным) использую револьверный пробойник.

После сшивания торцы на кармашках будут труднодоступны, поэтому заранее их обрабатываем. Скругляем торцбилом, ровняем наждачной бумагой и полируем с Tokonole (подобный процесс показан на несколько фоток ниже).

Устанавливаем клеймо. Этот тип кожи плохо держит холодное тиснение - ставим на горячую: я нагреваю клеймо на газовой плите, подбираю температуру на тестовом кусочке и устанавливаю на изделие.

Обрабатываю заготовки акриловым финишем fiebing's acrylic resolene в три слоя с полной просушкой каждого. Наношу влажным кусочком обычной губки.

Склеиваем детали. После проклейки скругляю углы основной детали по контору кармашков. Углы на кармашках скруглены заранее и служат эталоном.

Готово к сшиванию. Делаю разметку будущего шва кронциркулем, пробиваю отверстия под шов косыми пробойниками с шагом 3 мм.

Нить подобрана - Salem, Италия, 6 мм в диаметре.

Приступаем к сшиванию седельным швом. В помощь использую шорный пони собственного изготовления.

Практически финал! Необработанный торец не люблю. Поэтому придется попотеть!

Скругляю торец торцбилом, с обеих сторон, по всему периметру.

Далее, закрепив заготовку в пони, шлифую весь торец наждачной бумагой в 2 гритности: 180 и 240 грит.

Уже подготовленный торец промазываю Tokonole и полирую сликером.

Что бы защитить торец и появился блеск покрываю торцы изделия акриловым лаком в 3 слоя с полной просушкой.

Для удобства установки зажима, понадобилось сшить заготовку в сложенном виде, в 3 мм от линии сгиба. Процесс такой же как и выше: размечаем, пробиваем, сшиваем.


Установку фурнитуры крайне проста: вставляем кожаную заготовку в полость и зажимаем плоскогубцами через кусочек кожи, дабы не поцарапать металл.

Вот и результат:

В соответствии с правилами сообщества "Рукодельники" - контакт для связи:

141leather@gmail.com


Бонус - кот. В процессе не помогал - опечален приходом весны ;)

Показать полностью 15
36

Миниатюрный кошелек на каждый день.+ часть процесса изготовления. Длиннопост.

Одна модель, в разных цветах.


Характеристики:

Резмеры: ~95мм х 80 мм

Вместимость: 6-7 карт + купюры (рубли и доллары)

Натуральная кожа растительного дубления + Итальянская нить

А теперь немного процесса:


Размечаем и вырезаем деталь нужного размера, с запасом ~10мм с каждой стороны

Далее - окраса, сушка. Окраска с обеих сторон. Сушка от 10 минут до нескольких часов, в зависимости от типа, производителя красителя и слоев. На фото - начало процесса, слой первый. Слоев вышло 4, время сушки 6-7 часов.

Обратную сторону кожи, она же бахтарма, полируем сликером с Японским "tokonole", для получения гладкой поверхности как с лицевой стороны. Так же сушка несколько часов.

Заготовка готова к дальнейшим действиям: размечаем деталь по шаблону, обрезаем лишнее , делаем необходимые прорези, пробиваем отверстия в соответствии с разметкой и скругляем углы.

Оставляем свой след: предварительно смачиваем участок детали водой, и под давлением устанавливаем клеймо. Я ставлю при помощи струбцины.

Когда высохнет смоченный участок - можно обрабатывать край кожи - на фото скругление угла торцбилом. края, которые не будут доступны после сшивания доводим наждачкой и  полируем с tokonole.

Перед сшиванием покрываем заготовку лаком, для защиты будущего изделия. Я это делаю с обоих сторон. Увы, но фото процесса нет.


Изделие практически готово к сшиванию! Склеив изделие в местах будущего шва, делаем разметку кронциркулем,  пробиваем отверстия под шов строчным пробойником. Я использую пробойники с шагом 3мм.


Прошиваем изделие. Только седельный шов, только Хардкор!!

Изделие практически готово! Ровняем торцы в местах сшивания, обрабатываем наждачкой в 2-3 гритности для снятия лишнего ворса  и выравнивания плоскости (я использую 320 и 1000). Полировка торцов с tokonole дает желаемый эффект, создавая гладкий и ровный край. Закрепляем все это дело акриловым финишем. После высыхания полируем покрытие ветошью и изделие готово к использованию!

В соответствии с правилами сообщества "Рукодельники" -  контакт для связи:

141leather@gmail.com


Бонус - кот помощник)

Показать полностью 13
Отличная работа, все прочитано!