TupizM
Особенности работы Ми-8 в зимний период1
Гугл фото сегодня выкатил воспоминания, как увидел, так вздрогнул.
В бытность авиатехником был интересный случай. Предыдущая смена поленилалсь, и не надела чехлы на лопасти. Ночью, как назло, пошёл мокрый снег. В итоге, мы с утра отогревали лопасти на всех машинах. Как вспомню, так в пот бросает
Национальный центр вертолётостроения имени М. Л. Миля и Н. И. Камова
Есть в нашем небольшом городке кружок юных авиаторов, руководит которым бывший военный летчик. Кружок бесплатный, набирают по школам, короче классно. Руководитель - какой-то дальний родственник моей жены, ну и он знает, что я тоже был с авиацией связан телом, так сказать, а душой до сих пор там. Он периодически организует экскурсии на различные объекты связанные с авиацией: Музей в Монино, ЦУП, Центр подготовки космонавтов и тп. Везде с ними побывал и вот одна из поездок на завод имени Миля в Томилино, ныне АО "Национальный центр вертолётостроения имени М.Л. Миля и Н.И. Камова".
Добраться от Москвы несложно:
На сам завод нас, естественно, не пустили, но показали музей на территории завода и ряд вертолетов уже на улице, рядом с аэродромом.
Так вот, сначала музей. Экскурсию проводила дочь Миля, о чем говорила уже не помню (4 года прошло). Фото оттуда (без описания - не помню тоже ничего):
Далее перешли к знаменитому исполину:
Затем ряд вертолетов, который стоит вдоль аэродрома, который нам категорически запретили фотографировать. Я не стал искушать судьбу, поэтому только разрешенное:
Вот и все, ребята!
Ми-2
Несколько лет назад снял на чемпионате России по вертолётному спорту.
Снято было не телефон, с каким-то китайским телескопом.
UPD: Подсказали, что это команда из Республики Беларусь, так что получается, что это уже был этап Чемпионата Мира. Сначала проводился Чемпионат России, а потом уже этап.
Посадка на болото
Натолкнулся на сообщество и вспомнил случай, когда работал авиатехником.
Дело было в июне 2012 года. Под конец рабочего дня пришла информация, что у нас в болото упал вертолёт. Народ, конечно, перепугался.
Позже выяснилось, что загорелась стружка одного из двигателей, не помню какого конкретно, и экипаж вынужденно посадил борт в болото.
Далее была снаряжена экспедиция в составе трех человек: собственно я и пара человек из охраны. У меня были задания отфотографировать вертолет по кругу и снять "чёрные ящики".
Загрузились бревнами на всякий, вдруг вертолёт проваливается и полетели.
По прилете открылась такая картина:
Снимаю ЗБН
После этого забрали пассажиров с этого борта и полетели на базу. Вернулись около двух ночи, благо на следующий день был выходной.
На следующий день была отправлена смена для эвакуации машины. Лопасти были сняты. Пригнали Ми-26 и на подвеске вернули вертолет обратно.
Для нашей небольшой площадки это было целое событие, народ с детьми приходил.
Двигатель позже был удачно заменён, фото и видео первого запуска, к сожалению, не сохранились. Уже 7 лет там не работаю, но, вполне вероятно, борт до сих пор в строю.
Upd: В комментариях подстегнули мою память. Стружка была не только в двигателе, но и в редукторе, собственно поэтому и сели на вынужденную. Если бы только двигатель был, то они могли бы на одном до площадки дотянуть. Редуктор тоже был под замену.
Ну на последок фото исполина:






































