Когда на втором скрининге моему ребенку ставили шестой процентиль, то посоветовали сделать два анализа: 1. Неинвазивный пренатальный тест (НИПТ). Платный. Гемотест делает. Узист советовал, так как скрининг ничего толком не показывает. Берут кровь у матери, в ней уже есть какой-то материал от ребёнка. Выделяют гены ребенка и там уже очень широченная линейка. Мы делали "стандартный" на генетические заболевания, а есть с одного анализа на кучу всего. 2. Забор крови из пуповины. Могут сделать по направлению генетика бесплатно. Гораздо более точный. И гораздо более рисковый, так как может привести к выкидышу. Однако назначается, если неинвазивный тест или скрининг показывают отклонения. В общем-то НИПТ не стоит конских денег, особенно если сравнить с тем насколько больше вам денег будет нужно в дальнейшем 😅 Но насколько же он помогает избежать всех этих проблем рождения ребенка с отклонениями. Тем кто напишет, что он уже живой. Да это так. Вы готовы обречь его на такую "жизнь" в дальнейшем? А если это будет именно ваш ребёнок? Тут вообще с "патронажем церковью клиник по прерыванию беременности" скоро только с таким анализом и позволят аборты делать. 🤦
P.S. Так. Надо добавить. Для тех кто читает по диагонали.
Аутизм не диагностируются пренатально.
С помощью НИПТ можно диагностировать генетические отклонения, сопутствующие аутизму. НО НЕ НА СТО ПРОЦЕНТОВ.
С помощью НИПТ можно исключить другие генетические заболевания. А забор крови из пуповины показывает очень точно.
Я написал про своего ребенка. Об этом написано в начале, но надо видимо написать ещё и в конце.
😅 Это смущённый смайлик. 😁😆🤣 Это ржущие смайлики. Деньги на детей тратятся и на здоровых тоже в огромном количестве.
Про НИПТ не рассказывает каждый узист и гинеколог. Кому-то может быть важно
Ну как-то так.
Тут было несколько постов и комментариев про детей родившихся с отклонениями. Я ответил на один из них. Не на тот. Я тоже читаю жопой. Правда это не отменяет информацию о НИПТ.
Малоизвестный факт. Оказывается у автомобильного дизайнера, придумавшего перенести указатели поворота из блок-фары в район выхлопной трубы, туалетная бумага дома висит на кухне. Так просто эстетичнее и не как у всех. Узнали? Согласны? СОГЛАСНЫ?!? Ставьте классы. 😁👍
В одном из постов оставил комментарий с упоминанием Японии и обмолвился, что есть личный опыт проживания в этой стране. По итогу попросили сделать пост.
Сразу скажу, всё, что напишу это мой личный субъективный опыт, либо моё мнение, основанное на этом опыте. И моя точка зрения может не совпадать с точкой зрения других людей, имеющих касательство к данной стране. Что-то может быть и ошибочным. Так, я смотря некоторые видео людей, которые приехали туристами в Японию первый/второй раз, подмечаю для себя некоторые неточности. Также и люди, прожившие там дольше меня, либо живущие сейчас могут разгромить мой пост по фактам.
Фотки. Простыня текста без фото будет не особо то интересной. Но из рабочего периода у меня фактически и нет фото, а те, что есть, не для публикации. Поэтому буду разбавлять рандомом из Интернета.
Одна из каноничных фото из Японии. Фудзи и скоростной поезд (синкансен).
Что по опыту?
Работал в японской фирме около 5 лет, из них 3 года в самой Японии, на инженерной должности. Поэтому мой опыт будет отличаться от тех, кто занимался/занимается машинами. Про эту тему я почти ничего не знаю. Жил на Хоккайдо и в Токио. До того, как устроиться в японскую компанию бывал в этой стране туристом 7 раз. По две недели и по месяцу. Японский знаю на уровень N2 - могу поддержать повседневный разговор. поговорить по телефону, довольно легко читал учебную литературу и рабочую документацию. Это конечно не какой-то высокий уровень знания языка, но вполне достаточный для работы и проживания. Максимальный уровень для сдачи экзамена N1 (но это всё равно будет ниже нэйтива).
1/2
JLPT - основной экзамен для изучающих японский язык. Я на N2 набрал всего 106 баллов )
Но вернемся уже наконец-то к теме поста.
Бытует мнение, что "пока мир живет в XXI веке, Япония давно уже живет в XXII веке. Это конечно не так, или не совсем так. В Японии сложный, и временами дикий на наш взгляд, сплав современности и... хмм... традиций. У нас среди русских на фирме было такое выражение на эту тему: "деды так делали, и нам завещали". С одной стороны процессы отработаны не то что годами, а десятилетиями. С другой такая архаика вылазит...
Как-то так это обычно представляется.
Например. В посте, в котором я оставлял комментарий, было видео с мини вертолетом, для сельхозработ. Народ в комментах массово написал, что дроны дешевле и эффективнее. Но в Японии много где до сих пор использую такие вертолеты для обработки рисовых полей. Причин скорее всего несколько. Но первая и главная из них - так и раньше делали и сейчас делаем. Зачем что-то менять если оно работает? И так много где.
1/3
Вот такие они эти вертолетики
Понимаю, что у многих YouTube не алё, но на VKвидео японцы видосы не пилят). Вертолет появляется на второй минуте видео.
Ямаха предлагает новенькие девайсы в 2к25. Там японский только, но есть фотки. Понимание будет.
Ну и надо бы пример из своей работы привести.
Отливка и разметка фундамента под установку оборудования. Конкретно преобразователя постоянного тока от солнечных панелей в переменный ток для выдачи в энергосистему.
1/3
Типа такой. Последняя, конечно, вообще огонь )))
Чтобы разметить фундамент, японцы повсеместно используют девайс, который мы русские, до этого и в глаза не видели. Хотя мы были из разных регионов страны и опыт наш разнился. (Начал искать пруфы и нашел, подобные девайсы у нас тоже, но больше как отвесы заявлены. Тем не менее. На 18 год никто из нас иностранцев таким ранее не пользовался.
Короткое видео, как пользоваться девайсом. Чётко и по делу. А более новые видео, вода в основном.
Вот такой штукой мы и размечали фундамент под установку оборудования. Пишите, кто в теме, используют ли что-то подобное у нас.
Ну ладно. Размечали и размечали. Допуск по размерам, как нам сказали японцы, не более 1 мм. Всё подготовили, забили анкера (там тоже отдельная история, мы до этого химических анкеров не видели вживую), привезли "киоск" и кран. Ставим и... он гуляет по высоте и немного по анкерам. Хорошо... Анкера худо-бедно по всем отверстиям вогнали. А для выравнивания по горизонтали под "киоск" размерами 2х5 метров примерно и высотой около 3 метров, подкладывали металлические пластинки. Которые, оказывается типовые (что?!), двух установленных толщин и размером примерно как пластинки от сердечника трансформаторов. Такие Ш или Е, которыми многие в детстве игрались. И таких под разные углы по 3,4,5 подложили.
Вот такие пластинки. Только подкладывали цельные, толщиной что-то около 2-3 мм.
После таких работ мы ржали, когда нам говорили японцы про допуски в миллиметр )))
Подытоживая. К чему я это всё. В Японии до сих пор существует очень сложный сплав современнейших технологий, роботов и прочего, и, в то же время, повсеместно используются многие вещи родом из первой половины XX века или 90-х годов. Это никого не удивляет по месту. А вот многие, кто ни разу не бывал в Японии, либо был разок туристом, просто отказываются верить, что подобное бывает.
Примерно три месяца прошло, с того раза, как Яндекс плюс втихаря подключил мне свою подписку. Отмена в тот раз заняла около двух недель. Тысячу рублей за такси, которые мне не компенсировали по чекам на фирме, так как там была строка @YandexPlus, Яндекс мне благополучно "простил". В этот раз даже близко никаких действий с сервисами Яндекса не проводил. Сижу на праздниках, с семьёй время провожу. Хренакс! Пуш прилетел, у вас подписка на Яндекс плюс по промокоду, ура!!! Да еб твою мать!!!!!🤬🤬🤬🤬🤬 И конечно отключить нельзя, сама отключится через месяц. А чат-бот говорит, что денег не спишут. Да не в этом дело. Мне не нужно чтобы в чеках на такси фигурировали, какие-то дополнительные баллы, суммы и пр. В этот раз будем "знать заранее" и опять "до решения вопроса Яндекс такси идёт в бан". У нас в городе альтернативы есть, и с чеками. Поздравляю @YandexPlus! Ваши крысячьи методы увеличения своего сектора, портят показатели другого сектора группы Яндекс (термины условны). Но вам же по фиг судя по упорству. Главное что циферки в отчётах о новых пользователях. Из-за вашего плюса в целом всё больше и больше негатив к Яндексу. 🎉👍
Поискал на Пикабу, много кто пишет, что Яндекс подключил им свой плюс подсунув рекламный баннер или кнопку под палец/руку/пульт. У меня интереснее. Вообще никуда ничего не жал. Просто сегодня обнаружил, что с меня списали за такси доп деньги. Конечно конвертировали их в баллы. Так как отчитываюсь за поездки по чекам, то всё проверяю. Полез в поддержку и в глубины приложения, в котором теперь такси ещё поищи в куче всего, а у меня та-дам!!!, подписка Яндекс плюс по промокоду. Чего, где, откуда, как отключить. Да хз, бот ничего не может сказать, вызов человека игнорируется. Лишние 56 рублей, снятые допом, по факту превратились в минус 1000 по чекам, которые я могу оставить теперь себе. Яндекс такси теперь пользоваться не могу, оставил запрос на отключение плюса, ответа конечно нет. Промокод до января. Иногда заказываю что-то на маркете, но тоже приостановлю эту практику. Благо у нас в городе есть другие достаточно развитые службы такси. Яндекс, оно того стоило?
Приветствую всех пикабушников. Наконец-то заканчивается мой более чем годичный период работы таксистом в Яндекс такси. За это время были перепробованы все доступные в нашем городе тарифы, разные схемы и время работы, а также аренда машины и своё авто. Прожжённым таксистом слова богу не стал, на какой-никакой опыт получил, поэтому, думаю что имею право на несколько риторических вопросов к руководству Яндекс такси. Риторических, потому что правдивый ответ на них наверняка будет неудобен этому самому руководству. На Пикабу много копий сломано, и много пережёвано уже на эту тему. Как со стороны пассажиров, так и со стороны водителей. Читал. С чем-то соглашался, с чем-то бы поспорил. Но все эти посты показывают одно. Яндекс во всю использует принцип "разделяй и властвуй". Сталкивает лбами по любой проблеме водителя и пассажира, сам скромно оставаясь в сторонке. Якобы не при делах. "Мы не такси, мы информационная система". Хотя большинство описанных претензий сторон идёт именно от специфики и условий предоставления услуги этой самой "информационной системой". Сразу оговорюсь, что мои вопросы это вопросы со стороны водителя к работе программы, не к пассажирам, не к другим водителям. Этого добра на Пикабу и без меня валом. Итак вопросы, о которых невозможно молчать 😁: 1. Почему когда приходит заказ с комментарием "русский водитель" (и вариации слова русский), то его можно пропустить без потери своих показателей? Тогда как заказ с комментарием "водитель узбек, киргиз и т.д.", либо с комментарием на узбекском пропускаешь только с потерей. Возможно, что не прикручен модуль распознавания языка, но в современных реалиях переводчиков "на лету" вряд ли это не решаемая проблема. А так выглядит как дискриминация именно русских. 2. Почему если Яндекс не может списать деньги с карты лояльного клиента, то не переключает на наличные, а ты просто узнаешь об этом уже после заказа? И такие "не смогли списать, пришлём деньги в течении 72 часов". Ну так это вы не смогли списать, переключили бы оплату, Я бы взял деньги с пассажира. А так Яндекс кредитует пассажира за счёт водителя без него согласия. Платите из своих тогда, а потом с пассажира взимайте. 3. Почему если пассажир заказал ошибочный тариф (такси вместо курьера, курьера вместо грузового), причем это даже бывает видно сразу в комментариях к заказу, вы позволяете ему это делать? И опять, отмена такого заказа за счёт водителя, без компенсации. Фильтр по ключевым словам отлично работает при заказе с детьми, но почему то теряется при заказе грузов в тариф такси. Вот такие три вопроса, которых вроде как не было тут. А мож и были... Поддержка обычно тупит, потом говорит что ничего для вас сделать не можем, а клиенту проведем внушение. Переводится как или работай как есть или вали. Ну и реализовать это программно конечно сложнее чем каждый месяц кнопки местами менять и цвет перекрашивать.
Приехал с работы домой. Уставший как собака. А тут охрана бросила машину перед единственным въездом во двор. Дорога до арки односторонняя, проедешь вперёд и дальше только по кругу, а там глухая пробка минут на 30 объезда минимум. Сама дорога запаркована так, что останется неширокий проезд. Стоять и ждать негде, да и домой хочется. Кое-как прижался впритык к запаркованным машинам, узкий проезд оставил. Легковые проезжают. Попинал, постучал - тишина. Подхожу к дверям банка, вышел молодой чел, сказал что у них мероприятия, жди и ушел. Ладно подпёр их и жду Ну недолго, правда, минут пять. Вышли и говорят выпускай. Щас, говорю, у меня дело в телефоне, ждите. А у самого кипит - усталость, пробки, и эти тут ещё. Напарник молодого, дядька в возрасте, объяснил спокойно, что приехали по тревоге, и не имеют права долго парковаться. Ладно, я успокоился немного, давай отъезжать назад, а дорога, напомню, узкая. Сзади давай дамочка гудеть мне. Вышел, объясняю ей, надо выпустить охрану, или сдайте 1,5 метра назад, или проезжайте - узко но место есть. Я, говорит, боюсь - узко. Начинаю ей подсказывать. Тут подключается к процессу ещё мужик и я вижу и понимаю, что бегал, злился и орал на глазах кучи народа, которые в этом месте курят с нескольких больших зданий. Итог. Все благополучно разъехались. Но мудаком для всех остался я. И для пультовой охраны, и для водителей, которым заузил максимально проезд, и для окружающих, что бесился на машину охраны. Вроде первый пострадавший, а остался крайним) Дополнение: Теоретически можно было извернуться и с острого угла против шерсти заехать между машиной охраны и блоками, но туда только узкий кей-кар бы протиснулся. Риск поцарапать машину был большой. Проезд в арку довольно часто пытаются запарковать все, кто приезжает в банк, а сам банк запарковывает просто всю округу, включая наш двор. Поэтому раздражение на них имело накопительный эффект за долгое время.
UPD: Примерно с 8 утра и до 19 вечера в районе нет парковочных мест от слова совсем. Надо, было сделать фото с перспективой улицы дальше. Иначе большинству непонятно из-за чего вообще проблема. Платная обочина запаркована. Дальше перед ними второй, и временами третий ряд машин. Так, что остается проезд в одну машину. Всё дворы, все арки, все газоны. Отодвигают полусферы. Паркуются невзирая ни на какие знаки ПДД. Благо ГАИ в городе не реагирует ни на что по парковке.
Ну и так для примера. У вас лично где вы живёте есть закрытый двор под шлагбаумом. Соседи ваши, каким-то образом смогли попадать на территорию двора и запарковывать его просто как в игре пятнашки. Приезжаете вы домой, и такой. Ну ладно. Поеду поставлю машину за два квартала. Им же нужнее наш двор. Просто примерьте на себя.
P.s. А то что мне тут xy Ев панамку накидают и так понятно было. Это ж Пикабу. Просто хотел выговориться, да и всё. Я ж сам себя виню, а не говорю, что Д'Артаньян. Но виню в несдержанности, а не в том что не смирился и не поехал по пробке вкруг. И кстати, она там такая, что 600 метров позавчера ехал 1:10. И да, оставить машину негде. Коридор из запаркованных машин и вереница на проезд без возможности развернуться. Только вперёд.