Tenuis

Tenuis

Человек, музыкант, сочинитель.
Пикабушник
Дата рождения: 23 октября
7823 рейтинг 47 подписчиков 62 подписки 64 поста 10 в горячем
Награды:
10 лет на Пикабу За участие в Пятничном [Моё] Лучшей команде в «Из города в город» За заезд из Сочи За заезд из Санкт-Петербурга Участник конкурса "Нейровдохновение 2.0" За семейные ценности За участие в Пятничном [моё] Отпетый киноман Чернопятничный поисковик Взять и собраться: вернем Пятничное [мое]! За контакт с инопланетным разумом
17

Переводчик Петербуруского. Правило обмена

В Петербург я приехал с чемоданом и привычкой всё объяснять. Чемодан оказался заметно легче.

Комнату снял в доме с дворами-колодцами, где звонок на парадной не звонил, а сипел горячим паром. Хозяйка, женщина, похожая на сухой стручок перца, выдала мне ключи и сказала со строгой окончательностью:

- Если в три ночи услышите по лестнице шаги, это не к вам. Это на шестой этаж. Туда, где никто не живёт.

«Сырость в камне, суеверия в воздухе, - подумал я. - Всё по справочнику „Северная Пальмира“». Я всегда так поступал: упаковывал странности в аккуратные слова, запирал их на замок здравого смысла и шел дальше.

Первым делом отправился искать магазин. Свернул не туда, потом еще раз и внезапно провалился в переулок, где дома стояли так близко, будто ссутулились под одним небом. На углу висела табличка: «Бюро находок и прочего». Под ней - стеклянная дверь, из-за которой струился тёплый, медовый свет очень старой лампы.

Я вошёл.

Внутри тянулись до потолка стеллажи с ящиками. На них было выведено: «Невысказанное», «Сдвиги по срокам», «Письма, не дошедшие из-за дождя», «Ошибки, ставшие судьбой». За столом сидел человек в сером свитере. То ли мужчина, то ли женщина; лицо ясное, как оконное стекло, в котором отражается чужой двор.

- Потеряли? - спросил голос, лишенный возраста.

- Я… - И тут я понял, что ничего не потерял. Всё при мне. Даже привычка объяснять.

- Тогда, быть может, нашли? - мягко уточнили в бюро. - Здесь можно зарегистрировать находку.

- Нашёл только новый переулок, - ответил я. - Кажется, вчера его здесь не было.

Человек за столом записал что-то в толстую, как церковная книга, тетрадь.

- Хороший улов для первого дня. Но у нас правило обмена. Сдаёте - получаете. И наоборот.

- Что же я могу получить?

Человек неспешно перелистнул страницу.

- Из сегодняшнего: дыхание моста в момент разводки; место в трамвае №3, которое никто не видит; слова, снимающие с разговора жар; склонность быть спасённым; и один ключ - от холода. У ключа, правда, безвозвратная выдача.

- А что взамен?

- Что-нибудь ненужное.

Слова «что-нибудь ненужное» звякнули во мне пустым бокалом. Ненужного у меня не было. Зато «нужного» - с избытком. Рациональность. Списки дел. Подкожный скепсис, мой лучший оберег от странных дверей.

- Хорошо, - сказал я. - Возьмите мою уверенность в том, что у всего на свете есть причина. Не всю. Так, верхушку. На один укус.

- Мы не меряем укусами, - улыбнулся человек одними уголками губ. - Это же не яблоко. Но так уж и быть. Отщипнём.

Он протянул руку, и я почувствовал, как с меня сняли невидимую плёнку. Стало как после долгой дороги, когда умылся холодной водой: всё то же самое, но кожа вдруг вспомнила, что такое воздух.

- Возьмите связку слов для примирения, - продолжил он. - И ключ от холода. Пригодится.

Ключ был латунный, тёплый и гладкий, как речной камень. Я сунул его в карман и вышел. Ветер шёл поперёк улицы, как это умеет только петербургский ветер, и по стенам медленно ползли тени, хотя вокруг ничего не двигалось.

С того вечера город начал отвечать на мои вопросы, не дожидаясь, пока я их задам. Заблудиться стало почти невозможно: подворотни сами подставляли плечо, ведя меня, как страницы в книге, которую знаешь наизусть. Кофе в крохотной кофейне на Рылеева пах так, будто бариста добавил в него не сахар, а щепотку «доброго утра». Волосы под шапкой перестали намокать, хотя дождь по-прежнему висел в воздухе плотной шторой - видимо, ключ от холода брал на себя и эту работу. А вечером, когда по лестнице поднимались шаги, они и вправду замирали на шестом этаже, и за закрытой дверью кто-то делал паузу. Долгую, глубокую. Словно само ожидание и было жизнью.

Через неделю я снова пришёл в бюро.

- У меня копятся вопросы, - признался я.

- Это свойство здешнего воздуха, - кивнул человек за столом. - Оставите?

- Что? Вопросы? Разве их можно оставить?

- В этом городе можно всё, что не ему противоречит.

- А как понять?

Он задумался, глядя в окно на серую стену напротив.

- Да дело нехитрое… Если на Неве лёд - по нему не ходят. Если мосты разведены - на другой берег добираются не ногами, а разговорами. Если ждёшь кого-то - присаживаешься на краешек чужой скамейки. Если не знаешь, как быть - завариваешь чай и ждёшь, пока остынет. Простая логика. Без всяких гарантий.

- Нет, вопросы я оставлю себе, - решительно сказал я. - Может, возьмёте что-то ещё?

- Идеи?

- Идеи - мои кости. Не отдам.

- Принципы?

- А что взамен?

- Способность иногда понимать без объяснений.

Я помолчал. Это была игра со ставками, которые нельзя сосчитать, но отчего-то хотелось продолжать.

- Ладно. Возьмите один принцип. Маленький. Тот, что гласит: «Если нельзя, то нельзя». Иногда ведь всё-таки можно.

Человек достал из ящика крохотную бумажную птицу и опустил её мне на ладонь.

- Раскройте её, когда перестанете злиться в очереди, - сказал он. - Или когда один дождь сменится другим, а вы вдруг поймёте, что это два совершенно разных дождя.

Я вышел, и дорога домой словно сжалась - кто-то будто вынул лишний квартал между домами. На Марсовом поле улица повела меня не по прямой, а по памяти - к моему окну, хотя оно было на другом конце города. Я поймал себя на том, что улыбаюсь пустоте. Глупо? Возможно. Но эта улыбка легла на лицо куда естественнее привычного «давайте по существу».

Вечерами я стал гулять. Иногда через Дворцовый, иногда вдоль канала, где в чёрной воде дрожали усталые окна. Однажды, уже за полночь, я стоял у разводного моста. За перилами город тихо чесал спину о воду. И вдруг рядом раздался голос:

- Слышите, как он дышит?

Рядом стоял подросток в распахнутой куртке. Он кивнул на стальной шов моста.

- Когда разжимается - выдыхает. Когда сжимается - вдыхает. Все думают, это для машин. А это он для себя. Просто его редко слушают.

Мы молчали. Внутри металла лязгали механизмы, но сквозь них пробивался ровный, глубокий звук - дыхание огромного животного, которое знает, что оно мост, и у него своя работа. Я подумал, что если бы у меня отняли весь мой ум, я бы всё равно слышал такие вещи. Они были устроены не по законам логики, а по законам бытия.

- А ты откуда знаешь? - спросил я.

Подросток пожал плечами.

- Дед строителем был. Любил слушать. И меня научил. Деда нет, а привычка осталась.

- Дед не говорил, что мост иногда… разговаривает? - не удержался я.

- Нет. Он говорил, что у всего своя работа. Даже у тишины. Просто не все до своей тишины дорабатывают.

После той встречи я окончательно понял: в этом городе объяснение - это услуга, а не обязанность. Иногда тебе её оказывают, иногда - нет. Иногда она приходит, как чай в блюдце, а иногда - как пустое блюдце, на котором чудом остался след от чая.

Однажды, возвращаясь домой, я снова увидел стеклянную дверь бюро. На ней висела записка: «Сегодня только обратные возвраты». Я вошёл.

- Случается, - сказал человек за столом. - Потерянное просится назад.

- А если я попрошу вернуть тот первый кусочек… уверенности?

Человек покачал головой.

- Он растворился. Здесь ничто не хранится вечно. К тому же, вы отдавали не уверенность, а плёнку с глаз. А такие плёнки всегда смывает дождём.

- Тогда… - я замялся. - Можно получить что-то у города в долг?

- Конечно, - улыбнулись в бюро. - Что вам?

- Знание, что я не зря.

Человек долго листал свою тетрадь, потом протянул мне что-то маленькое и гладкое, как камешек.

- Это ваше, - сказал он. - Оно подскажет вам трижды. Первый раз - когда вы забудете, что хотели сказать. Второй - когда поймёте слишком много. И третий - когда забудете то, что поймёте.

Я взял «моё» и положил в карман к ключу от холода. На выходе оглянулся: на стеллажах, между «Неприсланными извинениями» и «Случайными благословениями», стоял ящик без таблички. Он был пуст. Я мысленно подписал его: «Свобода не объяснять». И вдруг понял, что это - не просто пустой ящик. Это мой.

Зимой ударили настоящие морозы. Я достал ключ от холода и повернул его в замке форточки. Теплее в комнате не стало, но исчез тот глухой, давящий звук, которым мороз доказывает свою правоту. Я заварил чай, раскрыл на ладони бумажную птицу и стал ждать паузы на шестом этаже. Шаги поднялись и замерли за закрытой дверью. В наступившей тишине что-то наконец договорилось само с собой.

Иногда мне хочется рассказать обо всём этом тем, кто помнит меня прежним - собранным, понятным, всегда с готовым объяснением. Я начинаю писать письмо и стираю. То, что я вынес из бюро, - не чудо и не открытие. Это как тёплые варежки: мир они не меняют, но в них теплее идти дальше.

Весной я снова встретил того подростка у моста. Он сидел на перилах и смотрел на воду.

- Дед ещё кое-что говорил, - сказал он, не оборачиваясь. - Что умных в нашем городе всегда хватает. А вот любящих - ровно на одного меньше, чем нужно. И город делает вид, что не замечает.

- А если заметит?

- Тогда и разводит мосты. Чтобы этот лишний не прошел, не заблудился.

Мы стояли и слушали, как мост вдыхает и выдыхает серый воздух. А я думал, что моя привычка объяснять никуда не делась. Она просто стала другой. Теперь она похожа на фонарик: им можно освещать дорогу, а можно прикрыть ладонью, давая глазам привыкнуть к темноте. И в этой темноте, оказывается, видно гораздо больше.

Если вам однажды понадобится «хватит» в долг или ключ от холода, спросите дорогу в ближайшем переулке. Только не торгуйтесь. Здесь действует простое правило обмена: чем меньше в сделке от разума, тем больше в ней смысла. В других городах это назвали бы парадоксом. А в этом городе - это обычное дело.

Показать полностью

Видеокомикс - реалити шоу

Представляю вашему вниманию свой новый видеокомикс!

Это формат реалити-шоу, в котором вы, реальные зрители, решаете кто из виртуальных артистов продолжит участие в шоу, а кто покинет его навсегда!

6

Пятничное моё: Рок Опера

Сначала я задумал эту идею как шутку, и хотел поддержать завирусившийся мем.

Потом решил сделать из шутки полноценную историю.

И в итоге идея доросла до целого видеокомикса.

Полгода я генерировал сначала тексты, потом песни, потом картинки. А после - монтировал всё это в единое целое.

Встречайте:)

Первая нейросетевая Рок-Опера "Альтушка, Скуф и Госуслуги"

13

Как мой друг проездной из блока вытаскивал

Есть в городе Санкт-Петербург Единая Карта Петербуржца, которая является одновременно и банковской картой, и проездным на общественном транспорте.

Дальнейшая история - копипаста текста моего друга, с его разрешения:

Итак, полная история о том, как я вытаскивал карточку из стоп-листа.

Предыстория:
02.11.24 в 8: 26 при проходе через турникет метро Озерки образовалась задолженность, которую я погасил в этот же день, в 10: 16.

Погасил я её через личный кабинет пассажира https: //bilet.nspk.ru, ссылку на который услужливо прислал мне Сбер. Собственно эта же ссылка указана и на сайте метро, и в личном кабинете ЕКП.
Задолженность была успешно погашена и я поехал на дачу кутить.

Глава 1: Личный кабинет пассажира. bilet.nspk.ru

Следующая поездка на метро у меня состоялась 04.11 и я с удивлением обнаружил, что моя карта всё еще в стоп-листе. Подошел к метрошной кассирше, она сказала что банковскую карту проверить не может и послала меня к дежурной в будке у турникетов, которая дала мне памятку "как вывести БК из стоп-листа" со ссылкой на всё тот же личный кабинет пассажира.

Что же написано в личном кабинете пассажира в вопросах и ответах:

"Что если карта в стоп-листе, но я не вижу задолженности по поездке при её оплате? - В случае если на главной странице на bilet.nspk.ru или в личном кабинете не отображена информация о задолженности, но при этом карта находится в стоп-листе, то вам необходимо обратиться в службу поддержки по номеру 8 800 100-54-64 или написать на почту info@nspk.ru указав подробности проблемы (маска карты (первые 6 и последние 4 цифры номера банковской карты), регион, дата и время поездки, вид транспорта и сумма поездки), а также контактные данные, чтоб можно было с вами связаться."

Окей пишу на указанную почту, а мне отвечают: "Спасибо за Ваше письмо! На данный момент по Вашему региону нельзя погасить задолженность на сайте bilet.nspk.ru. Проверьте наличие задолженности на сайте https: //gorodpay.ru/stop-list/"

Ох, блять, ну простите что я живу в такой провинции как Санкт-Петербург. Ладно, полез на gorodpay. Там естественно моя карта также активна, да и в личном кабинете учитываются поездки только на наземном транспорте. Ну, всё равно написал им в техподдержку.

Мне отвечают "Понимаем и разделяем Ваше желание разобраться в указанном вопросе. Очень хотим Вам помочь, но, к сожалению, если Вы видите, что неоплаченных поездок по Вашей карте в транспортной системе нашего приложения нет, возможно, Ваша карта находится в стоп-листе другого банка. Вы можете повторить попытку проверки карты, пройдя по ссылке в личном кабинете пассажира https: //www.sberbank.com/ru/person/payments/stop_list".

Угадайте куда переводит эта ссылка? Ну конечно же обратно на bilet.nspk.ru. Снова пишу в их техподдержку, мол, что-то вы мне хуйню посоветовали с gorodpay, на что они мне отвечают "Пожалуйста, обратитесь в транспортную компанию. АО "НСПК" не добавляет и не выводит карту из стоп-листа."

Ну, думаю, охуеть конечно. А зачем у вас в вопросах и ответах написано чтобы к вам обращались? Ладно, пошли в транспортную компанию.

Глава 2: Метрополитен. metro.spb.ru

Для начала пишу электронное обращение на metro.spb.ru/feedback. Охуительный сервис, который вроде как обращения принимает, но об этом никак не сообщает. Прислать на почту что "ваше обращение принято"? Неее, такие технологии не для метрополитена. Ну да ладно. На вечер после обращения карта всё еще в стоп-листе.

На этом моменте я написал нашему другу из метрополитена, который дал мне телефоны и посоветовал попробовать приложить карточку к турникету через ручной контроль при помощи дежурной тёти в будке.

Как окажется позже, эта информация сыграла ключевую роль в развитии сюжета, ну а пока... Пока что наступило следующее утро и моя карта всё ещё в стоп-листе.

Звоню по телефонам которые дал мне Ксен, они же указаны в контактах на сайте: "Отдел по работе с пассажирами
(оплата проезда): 610-06-94, 350-11-29". На 350-11-29 никто не берет трубку вообще никогда. На 610-06-94 говорят что всё операторы заняты, пожалуйста подождите, после чего циклически играет мерзкая музычка. Когда мерзкая музычка уже приелась до тошноты, трубку берет тётя с уставшим голосом и после описания мной ситуации начинает мне рассказывать, типа "Ой, вот они всегда так говорят (личный кабинет пассажира в смысле), но это надо им звонить, это их задача, вы писали, а вы попробуйте позвонить..."

Ладно блять, попробую позвонить обратно в ЛК пассажира. 8(800)100-54-64. Уже не такая мерзкая музычка, но зато не менее мерзкий бот, обученный видимо на копировании файлов в windows 98. "До связи с оператором осталось 7 минут, 5 минут, 20 минут, 11 минут, 12 минут, 8 минут... ". Наконец берет оператор. Ну и ожидаемо говорит мне что личный кабинет пассажира не снимает денег с карты, он является посредником, он просто предоставляет информацию, что мне надо жаловаться в метрополитен, что я не я и лошадь не моя.

Что же. Пойдём жаловаться. По пути с работы подхожу к дежурной тётеньке у турникетов, на что она начинает дежурно протягивать мне памятку как вывести БК и стоп-листа.

Я её останавливаю и предлагаю попробовать трюк с ручным контролем. Ручной контроль всё также пишет что БК в стоп-листе и тут я начинаю рассказывать её свою историю о замкнутом круге. Тётя машет рукой и отвечает, "Ой, ну что же вы молодой человек. Надо было вот по этому телефону позвонить, там всё сразу решают. Я лично не раз наблюдала".

Показывает на стену за собой: "Информация. Обращайтесь за помощью по телефону Информационно-справочного центра 8-800-350-11-55." Ещё я узнал от тёти информацию, что турникеты в метро обслуживает банк Россия.

О! По такому я еще не звонил. Ладно, попробуем. На следующее утро звоню. Ответили быстро. Немногословная девушка выслушала мою проблему и уверенным голосом сказала "Всё поняла, соединяю со специалистами. Ожидайте". Я обрадовался, ну наконец-то дело сдвинется с мертвой точки. Но радость моя была бы неполной, если бы через секунду я не услышал уже знакомую мерзкую мелодию соединения с отделом по работе с пассажирами. Алло? Тётя с уставшим голосом? Это Вы? Я звоню с утра и вы еще не успели устать? Ну так слушайте мою охуительную историю.

Описываю ей всё то, что описал здесь, на что получаю ответ: - Ой, ну информация про банк Россия вам ничего не дает, они не работают по таким обращениям. Единственное, что я вам могу посоветовать это ждать ответа на электронное обращение, которое вы оставляли. Оно согласно закону обрабатывается в течение 30 дней, а мы тут вам ничем помочь не можем."

Конечно не можете помочь, ведь вы "Отдел по работе с пассажирами (оплата проезда)". Решение таких проблем точно никак не должно входить в ваши задачи.

Глава 3: Война.

Ладно, сучки! Обрабатываете электронные обращения в течение 30 дней? Поздравляю, вы только что оформили ежедневную подписку на 30 дней с информацией о том, что у меня каждый день турникет сообщает, что БК в стоп-листе! А заодно, ну раз бесполезный сотрудник отдела по работе с пассажирами сказал мне не обращаться в банк Россия, я написал в банк Россия. На почту головного офиса bank@abr.ru. Разумеется мне никто не ответил.

Спустя три безответных дня, я решил, что я выше того чтобы тупо спамить метрополитен и у меня окончательно упало забрало.

Я собрал переписки и направил обращение в комитет по транспорту и в администрацию губернатора Санкт-Петербурга с просьбой обратить внимание на условия работы метрополитена с пассажирами, которые оставляют пассажиров один на один с их проблемой и делают невозможным использование привилегий владельца единой карты Петербуржца.

Спустя час мне ответил банк Россия с просьбой сообщить дату, время и станцию метро когда произошла блокировка карты. Сегодня утром моя карта уже выведена из стоп-листа.

Мораль: чтобы бюрократическая машина работала, её надо регулярно перетрахивать.

Конец.

Друг мой, тег моё.

Показать полностью
6

Как Мегафон мне нагло соврал

Я много лет являюсь абонентом мегафона.
Подключился к ним очень давно, и ни номер, ни оператора не менял.

Смысла дёргаться, прыгать по операторам и тарифам для себя не вижу, работает, нужные мне области покрывает, и ладно.

В какой-то момент моему номеру предложили присвоить вип статус за выслугу лет, так сказать, с разными плюшками и бонусами, в которых я особо не копался, но там было дофига минут, смс, ещё чего-то и безлимитный интернет.

И обещали, что если соглашусь, то все условия сохранятся, и менятся не будут ни при каких обстоятельствах.

В прошлом году мне позвонил менеджер, и начал петь соловьём, мол ваш тариф уходит в архив, но мы вас ценим как клиента блаблабла.

И мы, говорит, предлагаем вам персональный тариф, с ещё более выгодными условиями, и он у вас сохранится НАВСЕГДА, не уйдёт в архив, и все условия и бонусы остануться с вами.

Я отвечаю: Вы мне про текущий тариф тоже самое говорили.

Он: нет, такого быть не могло, но вот если сейчас согласитесь, то всё бетонируем железно!

Я про себя посмеялся, но согласился, мне в целом пофиг, вип шмип там.

Ну и вот мы здесь.

Года не прошло, как Мегафон присылает смс, мол безлимитный интернет теперь платный.

Да и для вас тоже, хоть у вас и висит красивая иконка VIP, и статус Персональный гордо красуется, и тариф забетонирован железно, но 60 р. в месяц вынь да полож.

А я вот принципиально такие вещи терпеть не могу. Я уже плачу за пакет услуг и дополнительные платежи меня расстраивают

Написал конечно в подлержку, чтобы отключили мне безлимит.

На вопрос о гарантиях девушка философски ответила что ничто не вечно под луной и предложила кешбек на три месяца.

Я не наивный дурачок, и понимаю, что менеджеры готовы пообещать что угодно за лишний бал в KPI. И то что мне там лепили про гарантии, это было смешно.

Просто не люблю когда обманывают, тем более так нагло.

Ну и в целом очередное подтверждение того, что продаваны это алчные лгуны.

Показать полностью
2

Как нейросети поменяли моё мнение о музыке

Нейросети всё плотнее входят в нашу жизнь и скоро совсем не останется сфер, где их не используют. Однако я хочу поговорить немного о другом.

Долгое время не утихает спор о том становится ли современная музыка хуже или просто другая, почему в чартах какой-то шлак вместо нормальных песен, и почему уникальные композиторы и музыканты вечно сидят в глубоком андеграунде, непонятые и ненужные.

Казалось, бы ответ частично найден – корпорации от мира музыки нашли формулу хита, определили стандарты звучания, и весь шоу-бизнес работает по конкретным лекалам, которые устраивают большую часть слушателей.

Формулы и стандарты есть в каждом жанре, у кого есть возможность и желание им следовать, приправляя всё это рекламой и нон-стоп постингом в соцсетях, тот и на коне.

А массовый слушатель якобы просто не хочет заниматься поиском и культурным ростом, и просто вынужден жевать ту же жвачку, что и все остальные.

Концепция непротиворечивая, простая и вроде как даже похожа на правду.

Я, в общем и целом, долго считал точно так же, а потом случились песенные нейросети.

Флагманом тут выступают слышимые многими Suno и Udio, но они не одиноки. Есть и другие. Но поскольку Suno была первой в общем доступе, а Udio продолжает это направление – речь будет про них.

Suno и Udio это нейросети, которые умеют генерировать полноценные песни по вбитому тексту, могут генерировать инструментальные композиции, а могут сгенерировать и текст и музыку по промту.

Генерации получаются разной степени пригодности, иногда совсем плохо, иногда очень даже круто и интересно, а большей частью вполне себе нормально и стандартно.

Человечество получило возможность легко, быстро, без знаний и усилий сделать абсолютно любую музыкальную композицию, которую только можно вообразить.

Напиши текст, проставь теги, команды и жанры, подожди минуту – и вот тебе генерация. Не понравилось – генерируй пока не получишь нужный вариант.

Можно писать симфонии и оперы. Можно создавать целые мюзиклы. Можно попытаться найти в бесчисленных генерациях подлинный музыкальный шедевр.

Но что мы видим на ютубе?

Сотни версий песен говновоз и дед максим и многострадального летова. На все лады, от банального русского рока до аниме опенингов.

Этот нескончаемый поток переделок одних и тех же песен лезет изо всех рекомендаций и  попадается в шортсах, хотя я их не то что не слушаю, я их даже не пытался искать и принципиально их не запускаю.

Ой, послушайте как летов поёт знаешь ли ты, ой послушайте дед максим но это опера, ой послушайте говновоз в стиле чикаго 30х…

И ведь смотрят, слушают, ставят лайки, репостят и пересылают.

У нас любят высмеивать Моргенштерна, жанры с речитативом в целом, поп-исполнителей, мол бесталанная безвкусица.

А это тогда что? Пятисоткратно переделанный говновоз это что?

Отныне для меня любые претензии по поводу музыкальной деградации, какой-то не такой музыки, и все возмущённые возгласы «где шедевры» - просто пустой звук и грёбанное лицемерие.

Людям не нужны шедевры и новая музыка. Людям нужен стотысячный вариант говновоза.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!