Sturly

Sturly

пикабушник
поставил 850 плюсов и 40 минусов
проголосовал за 0 редактирований
3505 рейтинг 35 подписчиков 206 комментариев 4 поста 2 в "горячем"
466

Ферма на Алтае.

В предыдущем посте я опубликовал несколько фото моих летних каникул: https://pikabu.ru/story/kusochek_moego_leta_vam_v_lentu_6218...
Этот пост тепло приняли плюсами и хвалебными комментариями. Я ещё тогда обещал побольше рассказать о жизни сельского хозяйственника. Я не мог этого сделать в ближайшее время, потому как в деревне я бываю редко (сейчас приехал на новогодние праздники). Данный пост будет посвящён ферме КРС (крупного рогатого скота) и не только.

Итак. Ферма дело семейное, заправляют всем отец и старший брат. Когда развалился СССР земли стали отдавать людям, тогда то и взял отец абсолютно "голую землю" (кстати, земли на Алтае не очень хотели отдавать частникам) на месте фермы было только поле между гор которую скашивали жители деревни. Сейчас на ферме более 100 коров, около 45 молодняка. 2 табуна лошадей. И более 50 овец. Раньше овец было больше, около 200. Но из-за налетов стай волков пришлось сократить их численность.
Далее будут фото фермы с комментариями. Фотографии делал на ходу, сорян.

Ферма на Алтае. Ферма, Корова, Овцы, Сельхозтехника, Быт, Природа, Горный Алтай, Длиннопост
Ферма на Алтае. Ферма, Корова, Овцы, Сельхозтехника, Быт, Природа, Горный Алтай, Длиннопост

Каждое утро и вечер кормим тюками сена. Если день морозный (когда темп. Опускается ниже 25 градусов), то утром по два тюка, на случай если совсем морозно и ветрено то и вечером по два тюка. Здесь главное раскидывать сено по принципу, чем больше распределили по площадке, тем лучше. Потому как у коров распространена иерархия сил. Коровы старше и сильнее прогоняют молодых и те в свою очередь остаются голодными.

Ферма на Алтае. Ферма, Корова, Овцы, Сельхозтехника, Быт, Природа, Горный Алтай, Длиннопост

Сразу после утренней трапезы спешат к первым лучам тёплого солнышка.

Ферма на Алтае. Ферма, Корова, Овцы, Сельхозтехника, Быт, Природа, Горный Алтай, Длиннопост
Ферма на Алтае. Ферма, Корова, Овцы, Сельхозтехника, Быт, Природа, Горный Алтай, Длиннопост

Это "молодняк" некоторым даже ещё нету года. Стоят они отдельно от матерей, и делается это по нескольким причинам. Во-первых дабы не изводили своих матерей. Во-вторых свою первую зиму они переносят плохо, поэтому на усиленном питании.

Ферма на Алтае. Ферма, Корова, Овцы, Сельхозтехника, Быт, Природа, Горный Алтай, Длиннопост

"Здрастье, а мамы нету"
Вышел на свет недавно. В суровый конец декабря. Теперь в тепляке пробудет около недели, пока не окрепнет.

Ферма на Алтае. Ферма, Корова, Овцы, Сельхозтехника, Быт, Природа, Горный Алтай, Длиннопост

А этому малому не повезло. Овечка окотилась рано, очень неожиданно для нас, вот и не заметили ягнёнка. Ножки опухли из-за мороза. Надеемся поправится.

Ферма на Алтае. Ферма, Корова, Овцы, Сельхозтехника, Быт, Природа, Горный Алтай, Длиннопост

Кошара коров.

Ферма на Алтае. Ферма, Корова, Овцы, Сельхозтехника, Быт, Природа, Горный Алтай, Длиннопост

Раскол для вакцинации. Производится это следующим образом, КРС загоняется в кошару оттуда с разгона в раскол, чтобы встали поплотнее. Далее скот вакцинируется, ставят бирки на молодняк, ставят тавро и выпускают. Помимо раскола на картинке есть и другой раскол, он уже по мощнее, сделана из брёвен для лошадей.

Ферма на Алтае. Ферма, Корова, Овцы, Сельхозтехника, Быт, Природа, Горный Алтай, Длиннопост

В год делаем до 600 рулонов сена, часть из которых продаём.

Ферма на Алтае. Ферма, Корова, Овцы, Сельхозтехника, Быт, Природа, Горный Алтай, Длиннопост

В метрах 80-ти от фермы есть родник, который не замерзает никогда. Что интересно, так это то, что накипи на чайниках от этой воды не образуется совсем.

Ферма на Алтае. Ферма, Корова, Овцы, Сельхозтехника, Быт, Природа, Горный Алтай, Длиннопост

Всегда бдит (нет). Зовут его Бакс. 8 месяцев от роду, ещё совсем щенок. Надеемся, что будет большим помощником на ферме. Самое главное качество для собаки на ферме это не размеры, ловкость и т.п. а ум. Ему необходимо понимать хозяина с полуслова.

Ферма на Алтае. Ферма, Корова, Овцы, Сельхозтехника, Быт, Природа, Горный Алтай, Длиннопост

В доме только то, что необходимо (да, гринч это тоже необходимость)

Ну, наверно, настало время и для техники поддерживающий всю деятельность фермы.

Ферма на Алтае. Ферма, Корова, Овцы, Сельхозтехника, Быт, Природа, Горный Алтай, Длиннопост
Ферма на Алтае. Ферма, Корова, Овцы, Сельхозтехника, Быт, Природа, Горный Алтай, Длиннопост

Два трактора Белорус МТЗ - 82.1. Один из которых государство предоставило нам бесплатно, по гранту. Та, что досталось от государства юзается чаще в период пахоты и покоса.

Ферма на Алтае. Ферма, Корова, Овцы, Сельхозтехника, Быт, Природа, Горный Алтай, Длиннопост

ДТ-75 Казахстан. Иногда, юзается для пахоты.

Ферма на Алтае. Ферма, Корова, Овцы, Сельхозтехника, Быт, Природа, Горный Алтай, Длиннопост

Газ 3309 переделанный под самосвал. Перевозит овёс, иногда)

Ферма на Алтае. Ферма, Корова, Овцы, Сельхозтехника, Быт, Природа, Горный Алтай, Длиннопост

Жигуль обыкновенный. Перевозит нас, тоже иногда) незнаю зачем добавил его

Ферма на Алтае. Ферма, Корова, Овцы, Сельхозтехника, Быт, Природа, Горный Алтай, Длиннопост

1. Рулонный пресс подборщик. Техника времен СССР, старенькая уже. Потому как данный агрегат уже не производится, запчасти на неё найти становится все сложнее и сложнее. Рядом лежит барабан, который из-за усталости металла вся потрескалась. Подобный барабан можно найти только б/у или у токарей заказывать.
2. Дисковая борона БДТ. Предназначена для разрыхления почвы. По идее тягать её должен ДТ-75, но МТЗ трудяга все чаще её тягает.
3. Сеялка зерновая. Тоже времен СССР, тоже старенькая. Проблем с ней хватает.
4. Грабли ворошилки. Вроде как это единственное что не из СССР но ломается очень часто. Сырой металл, что тут сказать. Капитализм.
Также где-то там лежат ленточные косилки. Зубья и лента шумахеровские (Германия)

Наверно это не совсем то, что ожидали от меня мои подписчики.
Как уже писал ранее я не заведу всем. В посте могут быть неточности.
Заранее извините за грамматические и орфографические ошибки.

Показать полностью 17
5

Читалка для записи.

Приветствую пикабутяне. Появилась потребность в читалке чтобы записывать не подсматривая на текст (читалка - вводишь текст и она читает вслух). Но все подобные читалки в плей маркете не делают паузы между словами, чтобы успевать записывать. Так вооот, может кто знает как организовать себе подобного рода слугу? (писать нужно долго и много).
З.Ы не знаю нужно ли ставить тег "без рейтинга". Не бейте сильно)

-12

"90-е подъехали",- подумал я.

Как позже оказалось это развод. Но я действительно поверил, что на той стороне линии сидит человек.

Как оказалось это бот.
(На телефоне есть приложение записывающий звонки). Не реклама

Опасный Китай: тропа смерти, тобогган с Великой Китайской стены и хардкорный поезд до Шанхая

Опасный Китай: тропа смерти, тобогган с Великой Китайской стены и хардкорный поезд до Шанхая Длиннопост

Наш герой Славик, олицетворяющий собирательный образ путешественника, продолжает колесить по миру (начало тут). Позади горы и яркая Турция. Впереди опять горы и таинственная Азия. В Китае Славик прошелся по дороге смерти и едва не устроил ДТП, спускаясь с Великой Китайской стены. Все основано на реальных событиях, а все совпадения (не)случайны.


В Пекине я запланировал остановку на полтора дня. Для тех, у кого пересадка в столице часов восемь, реально успеть посетить Стену. К ней идет поезд из Сианя. Вообще, многие русские туристы предпочитают путешествовать по Китаю по такому треугольнику: Пекин — Сиань — Шанхай. Так можно быстро посмотреть все самое важное, не рассеивая внимания и время на всю страну — она большая.


Глава 1. Та самая Великая и Китайская


Великая Китайская стена, точнее, одна из ее сторон — Мутяньюй, в двух часах езды от Пекина. Сначала вы едете на метро до станции «Дунчжимэнь», а потом садитесь на автобус до парка Шэньчжэнь.


По фразе «Грейт вол» местные сразу направляют к «нужному» автобусу. Не доезжая до нужной остановки, один китаец стал настойчиво просить меня выйти из автобуса вместе с ним. Я вроде как знал, что мне нужно ехать дальше, но автобус зашумел и буквально выставил на улицу. Как выяснилось, это хитрая схема. Туристов сажают на автобус, не довозят до нужного места, заставляя выйти, а потом предлагают за бешеные деньги доставить их до Стены или парка на машине. Но я и еще один турист оказались не лыком шиты и сторговались за относительно небольшие деньги. Китаец, походу, был разочарован. Позже прочитал множество подобных историй. Будьте бдительны и помните, что англоговорящих в Пекине почти нет. Так что неплохо, помимо иероглифов 不辣 «бу ла» («неострый»), выучить еще несколько.


Что почитать

Как сделать визу в Китай и сколько это будет стоит

Говорят, количество туристов на Великую Китайскую стену сократят. Это правда?

Опасный Китай: тропа смерти, тобогган с Великой Китайской стены и хардкорный поезд до Шанхая Длиннопост

Есть два способа добраться до Стены из парка Шэньчжэнь: пешком или на канатке. Я выбрал второй вариант.


Сама Великая Китайская стена оказалась не такой древней, как я ожидал. Дело в том, что все здесь не столько реставрируют, сколько достраивают. В конце красивого туристического маршрута я увидел нетронутый участок Стены. Это были руины, совсем непохожие на то, что мы привыкли видеть на фотографиях. А потом я увидел строителей и то, как они откровенно достраивали башню там, где ее никогда не было, и совсем загрустил. Не этого я ждал от этого места — ни трепета перед древностью, ни какой-то эпичности я не почувствовал.


Спуститься со Стены можно тоже двумя способами: на канатке или на тобоггане — бесполозных санках, которые едут с вершины по трассе, похожей на бобслейную. На канатке я поднимался, значит, спускаться надо на санях. Ведь все делают что-то впервые: чувствовал себя Роном Уизли, который сел за руль летающего Форда «Англия», чтобы добраться до Хогвартса.

Опасный Китай: тропа смерти, тобогган с Великой Китайской стены и хардкорный поезд до Шанхая Длиннопост

В кабине была только ручка для тормоза — и она нужна! Я люблю скорость, но сани разгонялись так, что я уже готовился вылететь с трассы, поэтому притормаживал. Это было правильным решением. Потому что турист, который спускался передо мной, еле плелся. Я просто чудом не врезался в его сани. Так что будьте осторожны, если решите спускаться на тобоггане. Контролируйте скорость и не зевайте.


Глава 2. Тропа над пропастью и стоячие места в поезде


На скором поезде Пекин — Сиань за пять часов добрался до парка Хуашань, недалеко от города Сиань. Там находится главный аттракцион, ради которого я и прилетел, — Тропа смерти. Увидел однажды на фото и загорелся.

Опасный Китай: тропа смерти, тобогган с Великой Китайской стены и хардкорный поезд до Шанхая Длиннопост

Тропа смерти — это тонкий деревянный настил, прибитый к скале над пропастью, по которому идут испуганные туристы. Платишь деньги, на тебя надевают страховочное снаряжение и отправляют в путь-дорогу. Никаких ограждений. Медленно идешь вдоль скалы, доходишь до конечной точки, делаешь фото на память, разворачиваешься и идешь обратно. При этом нужно разойтись с людьми, которые идут навстречу.


Адреналин я испытал, но на фотографиях выглядит зрелищнее. Может, потому, что я не боюсь высоты, а сама тропа не особо длинная. Больше боялся, что уроню телефон в пропасть, а не за себя. А еще о Тропе писали на Пикабу — почитайте.


Что почитать

Куда слетать на Новый год 2020: идеи для путешествий в праздники

Что делать, если вас обокрали в путешествии


Как добирался от Сианя до Шанхая — отдельная история. В китайских поездах своя классификация мест: лежачие, сидячие и стоячие. Почему-то не думал, что с билетами может быть проблема. В итоге все, что смог купить, — стоячее место. Огромный поезд дальнего следования, куча вагонов, битком набитые людьми. Нет ни одного угла, чтобы забиться или прижаться: 16 часов стоя до Шанхая без надежды поспать. Так я себе представлял индийские поезда. Но вокруг одни китайцы, которые косо на меня поглядывали: мол, парень, что ты здесь забыл? Поездку запомню надолго — абсолютное издевательство.

Опасный Китай: тропа смерти, тобогган с Великой Китайской стены и хардкорный поезд до Шанхая Длиннопост

В Шанхае туристов больше, но чувствуешь себя на удивление комфортнее. Вокруг чисто, при этом плюнуть посреди улицы или прямо в ресторане бросить мусор на пол — норма. Китайцы чем-то напоминают русских: хитростью и пронырливостью. Особенно таксисты. А еще заметно, что в стране не хватает работы. Так, в пекинском метро есть люди, задача которых поторапливать пассажиров заходить в вагон.


Шашлык из скорпиона я съел (не впечатлило), порцию адреналина получил, пора ехать дальше.

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!