Streight1987

пикабушник
поставил 14417 плюсов и 377 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
6507 рейтинг 27 подписчиков 768 комментариев 34 поста 5 в "горячем"
14

Телефонные истории #4 Про спам звонки.

Раз пошла волна про нескончаемые спамные звонки на мобильные номера, то попробую описать ситуацию с точки зрения технаря, который со связью работает непосредственно.

Когда читаю всякие рассказы как названивают разные рекламщики, мошенники из разных контор, то прямо представляю транки, аоны и внутренние обмены по сети. Связь очень специфическая тема. В предыдущие разы, когда пробовал выкладывать разные истории, то из комментариев понял, что людям не понятны термины, поэтому не заходит. Но по-другому многие понятия просто не назовёшь. Тот же транк или межоператорский стык или АОН можно описывать долго и неинформативно.


Начнем, пожалуй, с самой услуги массового распространения спамных звонков. По моим данным популярность услуги началась года 3 назад. От бизнеса стал поступать запрос на совершение множества звонков в различные направления с подстановкой разных автоопределителей номера (отсюда и далее по тексту АОН). Бизнес просил, чтобы он мог звонить через оператора связи множеству людей, производя за условную минуту сотни и тысячи вызовов с одной или нескольких номерных емкостей.


Операторы связи, прикинув в голове прибыль решили, что удовлетворить запросы бизнеса не так уж и плохо с точки зрения финансов и стали перестраивать сети под новые потребности. При стандартном способе осуществления телефонных вызовов у человека звонящего и человека принимающего вызов должен быть настоящий телефонный номер и телефонная линия. Произвести по такой линии можно только один телефонный звонок. Теперь оператор связи решал задачу, когда у звонящего линия все также оставалась одна, номер оставался один, а вызовов  другим людям должно быть сотни и тысячи одновременно. На помощь пришёл известный протокол sip. И тут дело пошло. Протокол дал возможность совершать десятки тысяч вызовов, используя минимальное количество физических линий. Конечно, такое нельзя было сделать без технической поддержки операторов связи. Ведь в России хоть и плохенькие законы, но они есть. Один из таких законов - это закон «О связи».

Если память мне не изменяет, то в этом законе есть пункт 12.6 По этому пункту операторов связи закон обязал пропускать номер звонящего прозрачно, без подстановки другого автоопределителя номера. Звонит некто абонент А с номера 910-555-44-33. Абонент Б должен получить его вызов именно с номера 910-555-44-33. Но когда рынок и бизнес требует совершать сотни и тысячи вызовов с одной линии, то соблюдать нормы закона не получается. Теперь бизнес техническими средствами программирует свои телефонные устройства на совершение множества вызовов. На каждый такой вызов бизнес делает подстановку любого АОНа и как бы делает звонки с разных номерных емкостей.

Сейчас такая ситуация на рынке устраивает провайдеров связи, что понятно с точки зрения бизнеса и устраивает законодателя, что не совсем понятно. Так вот, дорогой владелец мобильника, получая в очередной раз звонок спамщиков с номеров, на который невозможно перезвонить, вы получаете пинок не только от неизвестной конторы, но и от провайдера и от законодателя.

P.S. Пост писал кусками. Возможно получилось обрывисто.

7

Телефонные истории #3. А в ответ тишина.

Телефонная связь в России регламентируется целой кучей различных предписаний, правил и законов. Разные ФЗ определяют как должны проходить звонки по стране, по регионам страны, с каким набором символов и в каком формате. Все операторы и провайдеры подчиняются данным правилам и строят свои сети по ним.

Я в своем отделе, как технарь, знаю основные правила, не вдаваясь особенно вглубь. Если возникает потребность узнать нюансы, то мы подаем запрос в юротдел, юристы перелопачивают законы и правила связи и дают нам развернутый ответ. За достаточно долгую практику работы я ни разу не встречался с тем, что закон любого уровня не может дать ответ на вопрос по правилам передачи связи в нашей стране. Но вот буквально недавно с таким случаем пришлось столкнуться.

Обратился к нам сотрудник одного онлайн магазина с достаточно нетривиальной проблемой. При звонке на мобильный телефон, если он был не в сети, этот сотрудник не получал отбивку в виде голосового сообщения, что «абонент вне зоны доступа», он просто слышал тишину и потом сброс. Заявку приняли, начинаем разбираться. Проверяем прохождение звонка по каждому коммутатору, смотрим трейсы. Картина прохождения вызова чиста как слеза комсомолки. Весь вызов проходит буквально идеально. Видим отбивку, видим релиз. На всякий случай тестируем от вызов от себя. И тут начинается интересная картина. Иногда голосовая отбивка идет, иногда нет. При этом картина прохождения вызова не меняется.

Сам голос в виде сообщения «абонент вне зоны доступа» в таком случае идет от коммутатора, на котором «живет» номер, который не зарегистрирован в сети. Принцип там не сложный. Идет вызов на данный номер, происходит череда логических процессов, один из которых называется пейджинг. Пейджинг ищет на какой базовой станции зарегистрировался мобильный телефон. Если он не находит регистрации, то отправляет отбивку на коммутатор. Коммутатор обрабатывает отбивку и отправляет звонящему голосовое сообщение, что абонент не абонент.

В данном случае налицо сбой в работе коммутатора, о чем мы незамедлительно извещаем отдел эксплуатации, который занимается обслуживанием этого коммутатора. Ждем несколько дней и получаем занимательный ответ, что коммутатор обрабатывает отбивки как пожелает. Очень интересно ) Клиента, который создал заявку такой ответ не устраивает. Отправляем запрос в юротдел. Ждем очень долго ответ и наконец его получаем.

Оказывается в России нет ни одного предписания, которое регламентирует отбивки по сетям связи. То есть ни один оператор связи не обязан отправлять голосовые сообщения, что абонент находится вне зоны действия сети, что он занят или разговаривает и т.д. Операторы делают такие отбивки только для удобства своих клиентов. И если происходит сбой, то могут просто развести руками. Как случилось и у нас.

-22

Теле2. Все хуже и хуже.

Пользуюсь связью теле2 уже очень давно. В текущем году проблем стало возникать столько, сколько не было за предыдущие несколько лет. То интернет стал проседать, то со связью проблемы. А еще и техподдержка с первой линией чудят со страшной силой.

Сегодня появилась еще одна проблема. Не смог дозвониться до одного международного номера. Так как я знаю, что такие проблемы могут быть, потому что сам работаю с телефонией, решил обратиться в компанию теле2 для решения этого вопроса. Выбрал способ связи через чат.

Начало прошло стандартно.

Теле2. Все хуже и хуже. Теле2, Техподдержка tele2, Грусть, Чат, Длиннопост
Теле2. Все хуже и хуже. Теле2, Техподдержка tele2, Грусть, Чат, Длиннопост
Теле2. Все хуже и хуже. Теле2, Техподдержка tele2, Грусть, Чат, Длиннопост

Первый звоночек прозвучал быстро

Теле2. Все хуже и хуже. Теле2, Техподдержка tele2, Грусть, Чат, Длиннопост

То есть я решил не занимать линию поддержки со своим вопросом, буквально помочь и компании и клиентам этой компании, а оператор начинает меня спрашивать почему я не звоню на горячую линию. Продолжаем.

Теле2. Все хуже и хуже. Теле2, Техподдержка tele2, Грусть, Чат, Длиннопост
Теле2. Все хуже и хуже. Теле2, Техподдержка tele2, Грусть, Чат, Длиннопост
Теле2. Все хуже и хуже. Теле2, Техподдержка tele2, Грусть, Чат, Длиннопост
Теле2. Все хуже и хуже. Теле2, Техподдержка tele2, Грусть, Чат, Длиннопост
Теле2. Все хуже и хуже. Теле2, Техподдержка tele2, Грусть, Чат, Длиннопост

Затем оператор начал вести себя достаточно нагло и дерзить. По крайней мере так вести диалог нельзя с клиента.

Теле2. Все хуже и хуже. Теле2, Техподдержка tele2, Грусть, Чат, Длиннопост
Теле2. Все хуже и хуже. Теле2, Техподдержка tele2, Грусть, Чат, Длиннопост

То есть я еще получается ей и мешаю ))

Теле2. Все хуже и хуже. Теле2, Техподдержка tele2, Грусть, Чат, Длиннопост

Не знаю к чему был вставлен этот грустный смайлик

Теле2. Все хуже и хуже. Теле2, Техподдержка tele2, Грусть, Чат, Длиннопост

Ну и закончилось все немного предсказуемо

Теле2. Все хуже и хуже. Теле2, Техподдержка tele2, Грусть, Чат, Длиннопост

Потом появился некий Валера, но второго цирка я смотреть не стал

Теле2. Все хуже и хуже. Теле2, Техподдержка tele2, Грусть, Чат, Длиннопост

Потом позвонил по телефону 611, но мой вопрос там так и не решили. Но это как говорится совсем другая история. А так все это очень грустно товарищи. Нормальный же был оператор.

Показать полностью 14
-20

Тоже про имя ребенка

Что называется навеяло вот этой историей

https://pikabu.ru/story/kak_rebenka_nazovete_tak_on_i_poplyi....

Всех участников знал лично, поэтому в правдивости не сомневаюсь. И вот почему.  Знавал я краем уха одну мадмуазель, когда мне было лет 15-16. Была она на пару лет старше меня и славилась своим не очень закрепощенным поведением. Проще говоря про таких ходила поговорка, что ее уже весь колхоз с председателем оттрахал. Назовем ее условно Светка. Отличалась она выдающимися размерами женских красот и неуемным желанием кутить и по мужикам ходить. Знал я про ее похождения еще учась классе в 8. Уже тогда Светка блядовала вовсю.

Поселок у нас был небольшой и конечно все обо всем знали. Но время шло и после окончания школы Светка пропала с радаров. Уехала учиться в какой-то технарь и лишила приличную часть мужского населения поселка плотских с ней утех. Через лет 5-7 случайно увидел ее в том же поселке с дитяткой и неизвестным мужиком, явно не местным, под ручкой. Оказывается Светка за это время успела выйти замуж за некого пусть будет Колю, родить ребенка и начала вести приличный образ жизни.

Так вот этого ребенка она назвала условно Паша. Коля был признан отцом и главой семейства. И жили они в городе недалеко от нашего поселка у того самого Коли, откуда он и был родом. Периодически семейство наведывалось в поселок, Коля помогал теще по хозяйству, а Светка носилась с ребенком. Само собой Коля стал общаться с местными в поселке. И на одной попойке одноклассник Светки рассказал Коле интересную историю.

Оказалась, что у Светки был хахаль со времен школы, которого по случайному стечению обстоятельств звали Паша. Потрахивал он Светку периодически со скуки, да по пьяни на протяжении многих лет в перерыве между другими любовничками. Но несколько лет назад разбился Паша по пьяне на мотоцикле, а вскоре Светка и замуж вышла и сына родила, которого Пашей назвала. И вот теперь сынок ее с каждым годом все больше на того Пашу похож становится. Коле и фото Паши старшего показали и на сходство обратили внимание.

Коля в порыве ярости выбил у Светки правдивые показания, что и сын не от него и назвала она его в честь мертвого любовника. Плюнул он на нее, развелся и больше его не видели. А Светка все также живет в поселке. Сын практически копия того погибшего Паши, успела она нагулять еще одного ребенка. Живет с местным мужичком, который ее учить периодически кулаком жизни, ну и погуливает на стороне. Светка, конечно, былую пышность и аппетитность фигуры растеряла, набрала лишний вес и живет себе тихо как мать двоих детей в считай деревни.

Мораль сей истории - блядству - бой и горбатого могила исправит.

0

Телефонные истории #2. Я не могу дозвониться.

Обратился к нам представитель одного банка с жалобой на проблему дозвона до одного мобильного номера. Клиент наш, номер А наш, значит приступаем к работе.

Номер Б принадлежит, как выяснили, никому неизвестному оператору РТК.

Просим клиента сделать тестовый вызов, фиксируем звонок и начинаем проверку. По нашей сети вызов успешно идет по коммутаторам согласно прописанной маршрутизации и уходит через операторский стык в РТК. Составляем запрос партнеру и получаем интересный ответ.

Номер Б заблокирован для входящей связи. В пояснении было указано, что номер используется для государственных нужд и заблокирован по предписанию высших госорганов. Про себя еще посмеялись, так как до выборов 8 марта оставалась пара недель. Отправляем ответ нашему клиенту и готовимся закрыть заявку.

Но не тут-то было. Клиент присылает гневный ответ, что со своего мобильного он прекрасно может сделать вызов до номера Б и требует продолжить проверку. В таких случаях мы обычно отказываем клиентам. По нашей сети и по нашему номеру А проверка проведена. Если клиент хочет, то пускай обращается к своему мобильному оператору. А тут ситуация своей нестандартностью нас заинтересовала и мы отправили повторный вопрос в РТК. Мол как так, товарищи, номер заблокирован откуда-то сверху, а наш клиент с мобильного дозванивается. Даем описание и время со слов клиента.

Очень быстро получаем интересное письмо от РТК о том, что доступ к звонкам имеют лишь пару десятков мобильных номеров, в который номер нашего клиента не входит. Даем прямой контакт клиента по согласованию с ним и решаем, что теперь пускай разбираются сами.

Заявка клиентом была закрыта. Через неделю мы получили письмо, что за разглашение данных из этой переписке мы несем ответственность вплоть до увольнения и уголовной ответственности. А дозвона до этого номера Б теперь точно нет ни с какого оператора. Протестировали и записали себе на всякий случай.

3623

Сам виноват оказался

Навеяло постом https://pikabu.ru/story/pro_proektirovanie_5818830

Работал мой брат как-то на французском заводе Faurecia. Собирали для местного иностранного производства автомобилей внутренний пластик и различные агрегаты. В том числе была линия сборки и упаковки подушек безопасности. Был у них начальник ОТК. Молодой, горячий и крикливый. Но с начальством ладил, и план по контролю выполнял с лихвой.

И вот купил себе этот начальник новый пыжик. Своей, местной, калужской сборки. Не прошло и месяца попадает он в серьезное ДТП с перевертышем. Долго лечится от полученных травм, а потом долго судится, так как во время ДТП у машины не срабатывают подушки.

В результате после множества экспертиз виновником признается завод-сборщик, который выпустил итоговое изделие с браком. Да, да, фактически круг замкнулся на нем же. Отсудить что-то у него получилось, но с работы в итоге уволили.

9

Психиатр. Сознание четкое.

Навеяло постом https://pikabu.ru/story/psikhiatr_5807696

Был да и есть до сих пор у нас психиатр, он же нарколог и невропатолог, он же врач от бога. И вот как-то году в 2007 прохожу медицинскую комиссию в военкомате и захожу к нему дабы получить штамп в качестве психиатра.

Подхожу, здороваюсь, кладу карточку и присаживаюсь за стол. Врач берет карточку и начинает что-то писать. Отвлекается и спрашивает

- как давно посещал меня?

- году в 2005, говорю

- получается 3 года назад

И продолжает писать дальше. Сижу, думаю - каких 3 года, 2 года всего прошло. Говорю

- не 3, а 2 года же назад.

Врач поднимает голову и продолжает запись. Смотрю внимательно и различаю, что пишет - сознание ясное, речь разборчивая. Дальше не разобрал.

А вот если бы промолчал.

Как я посещал его в том же 2005 году

https://pikabu.ru/story/eshche_odin_deystvitelno_5436570

Месяц геймерства на Пикабу. Игра началась

Месяц геймерства на Пикабу. Игра началась

Привет!


У нас отличные новости для геймеров и всех тех, кто неравнодушен к играм. Вместе с LG мы объявляем август — месяцем геймерства. Для тех, кто уже подзабыл или просидел весь июль в неведении, прошлый месяц был посвящен фотографам. Мы собирали ваши посты с тегом «фотография», а вы выбрали победителя. За вот этот пост @Iradiada получит шикарный 29-дюймовый монитор LG. Поздравляем :)


В этом месяце мы собираем истории, фотографии или видео по теме игр и геймерства. Прохождения, баги, обзоры, пасхалки, мемы и разборы – это может быть что угодно, но обязательно про игры. Для участия в конкурсе опубликуйте пост, поставьте тег «игры» и метку [моё] до 25 августа включительно. А пока будете выкладывать свои посты, мы расскажем, для каких игр нужен ультраширокий монитор, и как в нестандартном соотношении сторон работалось гейм-дизайнеру (скоро появится). В конце месяца по традиции запустим голосование, а автору лучшего поста подарим новехонький UltraWide-монитор.


Итак, закрепляем. Что нужно делать:

Написать пост на тему месяца (август — игры и геймерство);

Поставить тег #игры и метку [моё] и опубликовать до 25 августа включительно;

Все. Вы в игре. Остается только ждать результатов.


Ваш шанс засветить свое остроумие и скилл (ну и выиграть приз, конечно!).

Отличная работа, все прочитано!