StG45

На Пикабу
рейтинг 63 подписчика 0 подписок 18 постов 0 в горячем
34

Не только "Галиция". 14-я ваффен-гренадерская дивизия на службе SS - была далеко не единственным украинским соединением Третьего Рейха

О 14-й дивизии SS "Галичина" (правда - она никогда не была SS, а была "на службе SS" - что в Рейхе было таки разными статусами - и никогда не называлась "Галичина", а носила с 28.04.1943 г. по 28.04.1945 г. наименование "Галиция" - но это же такие "мелочи"!)) - в русскоязычном мире - знают практически все еще со времен СССР. Интересно, что при этом - о ровно аналогичной беларусской 30-й ваффен-гренадерской дивизии на службе SS (первоначально - "штурмовая бригада на службе SS "Беларусь") - не знает в том же русскоязычном мире за пределами Беларуси почти никто  - ну кроме наиболее фанатичный любителей истории Второй Мировой. Но сейчас - не об этом.


В реальности же - 14-я дивизия - была далеко не единственным украинским соединением на службе у Третьего Рейха. В "Украинской Национальной Армии" (220-тысячное формирование, созданное в Рейхе 15 марта 1945 г. из этой самой дивизии "Галиция", пехотных батальонов "Украинской Освободительной Армии", полков "галицийских добровольцев", укомплектованных украинцами охранных полков и из украинской части "восточного вспомогательного персонала" (Ost-Hilfswillige - "ост-хиви") Вермахта и на службе SS) существовали еще, как минимум, четыре дивизии и бригады:

- 2-я Украинская Дивизия (первоначально формировавшаяся, как Танкоистребительная Бригада - и в реальности такой штат и организацию и сохранившая)

- Бригада "особого назначения" (парашютная)

- Бригада "Вольного Казачества" (реально впрочем - это был не более, чем отдельный батальон)

- 281-я учебно-запасная пехотная бригада (по численности она фактически была почти равна пехотной дивизии Вермахта весны 1945-го - в 281-й бригаде насчитывалось более 5000 чел.).

Показать полностью
87

Что было в РККА и чего не было в Вермахте

Воплощение идеи камрада @dekapolsev, выдвинутой в обсуждениях опусов из серии "Что было в вермахте и чего не было в РККА"  некоего @DokBerg.


Итак...


Противотанковые гранаты. Внезапно - на 22 июня 41-го - РККА была единственной армией Мира, имевшей таковые. РПГ-40 и -41. Гранаты эти были не айс, но у немцев таких вообще не было. "Сверхчеловеки" юзали против танков связки из 7-ти обычных противопехотных осколочных гранат М.24 или М.34 (да-да - РККА научилась знаменитому "связка гранат под гусеницу" - именно у противника).


Бесшумные револьверы "Наган-БраМит" ("Братья Митины"). Конечно - это не пехотное оружие - но зарекомендовали они себя при выполнении "специфических" задач - очень даже хорошо. На "черном" оружейном рынке - эти револьверы весьма ценятся и до сих пор.


Дальнобойные пистолеты-пулеметы. ППД и ППШ имели прицельную дальность до 500 м. Немецкие ПП  - только 200 м. Достигнуто это было благодаря использованию пистолетного патрона 7.62 х 25. ЧСХ, патрон был немецкий, еще XIX века. Но немцы - его не оценили. В отличие от русских.


Крупнокалиберные пулеметы. ДК и ДШК. В распоряжении немцев  - крупнокалиберные пехотные пулеметы, естественно, были. Родной 13.35-мм TuF времен еще WWI, французский 13.2-мм "Гочкисс" в разных версиях, британские 12.7-мм. Но снабдить ими войска, выделенные для "восточного похода" - немцы почему-то так и не додумались.


КВ-2. Тяжелый "артиллерийский" ("штурмовой") танк прорыва. До сих пор в Мире существуют только четыре типа танков с орудиями более крупного калибра (2Cbis, "Черчилль" AVRE, "Центурион" AVRE  и американский М728). В 1941-м же - соперником КВ-2 был только один из них - 2Cbis с 75- и 155-м орудиями. Существовавший в одном-единственном экземпляре. КВ-2 же к началу войны - в АБТВ РККА насчитывалось почти 200 шт.


Танки-амфибии (у немцев они - вопреки очень распространенному мнению - тоже были - "целый" батальон снабженных сбрасываемыми понтонами Pz.II + немного бельгийских (британского производства) трофейных - но на Восток они направлены не были) и бронированные самолеты-штурмовики (у немцев, конечно, был Hs.129  - взлетевший даже на несколько месяцев раньше ЦКБ-55 - первого прототипа будущего легендарного Ил-2 - но они его вовремя не оценили и в серии на 22 июня - "Хеншель-129" не был; Ил-2 же в ВВС РККА насчитывалось к началу Великой Отечественной, по разным оценкам, от примерно 50-ти до приблизительно 110-ти шт.) - особо не упоминаю - о них знают все или почти все.


Также можно вспомнить и "БеМи" - "мины Бекаури" (радиокомандно-управляемые на больших расстояниях - до сотен км - инженерные фугасы). Ни в Вермахте, ни в других Армиях Мира - таких в 1941-м не было.

Показать полностью

Призраки Люфтваффе

Речь пойдет о различных типах немецких самолетов, с которыми, якобы, в годы Великой Отечественной вели (но в реальности - не могли их вести) воздушные бои советские летчики и которые сбивали в 1941-1945 гг. советские зенитчики.


Традиционно считается, что советская стратегическая агентурная разведка (1-е Управление НКГБ, РУ Генштаба РККА, РУ Главного штаба Рабоче-Крестьянского ВМФ)  - знала о Рейхе, его военной машине и стратегических и оперативных планах если не совсем все - то уж - во всяком случае - почти все. На деле - советские разведчики не смогли даже вскрыть дату нападения Германии на Союз ССР. Не лучше обстояло дело и с разведкой военно-технической - ее сведения зачастую содержали совершенно фантастические данные. Но о мифических "90-тонных танках" не менее мифических "тяжелых танковых дивизий" Панцерваффе, которыми РУ Генштаба РККА стращало военное и политическое руководство страны и войска в канун 22 июня - как-нибудь в другой раз. А сейчас - только о самолетах.


Пожалуй, самый популярный на Восточном фронте "самолет-призрак", который с самого начала войны советские летчики и зенитчики встречали и записывали на свои счета сбитым во вполне "товарных количествах" - это He.113. Впервые победа над ним была засчитана летчикам 401-го ИАП (кстати - "полка асов") уже 03.07.1941 г. Далее такие «Хейнкели» регулярно присутствуют в отчетных документах о боевой работе штабов советских авиационных и зенитно-артиллерийских соединений и частей и в разведсводках вплоть до осени 1943-го, а отдельные случаи - встречаются и еще позже. Последний "He.113", по опубликованным в настоящее время данным, был "сбит" летчиком 92-го ИАП мл. лейтенантом Гревцовым, летавшим на Ла-5ФН, аж 20.10.1944 г.!


В роли "сто тринадцатого" выступал истребитель Hе.100. Он имел довольно редкую крыльевую испарительную систему охлаждения двигателя (впервые практически воплощенную, кстати, в Союзе ССР), выпущен был небольшой партией сугубо для испытаний и на вооружение не принят. "Сотка" была известна в Советском Союзе. С ней произошла интересная история, достойная того, чтобы войти в учебники. Советская закупочная комиссия. командированная в германию осенью 1939-го, изначально сильно усомнилась, что это серийный самолет. И решила проверить сей факт очень простым - хотя и дорогостоящим - способом: заказав аж десять истребителей данного типа и еще - до кучи - 30 запасных моторов к ним. Но не на тех напали. Немцы - тоже не будь дураками - организовали выпуск партии He.100 специально "для русских".) По итогу - в ВВС РККА и ВВС Рабоче-Крестьянского ВМФ - еще и в 1943-м, уже после Курской Битвы, были свято убеждены, что He.113 состоит на вооружении Люфтваффе. С датированными 1943-м рекомендациями штаба ВВС РККА - "как лучше победить "113-го" можно ознакомится, например, здесь:

http://wio.ru/tacftr/ww2p1.htm

Дополнительный эффект в такой убежденности дало то, что перед вторжением в Бенилюкс и Францию в мае 1940 г. - в Рейхе была организована кампания (блестящая надо сказать) по дезинформации разведок противника, для чего использовались и 9 экземпляров He.100D-1 из "информационной партии" . Для подтверждения того, что самолет на вооружении Люфтваффе, их фото и киносъемки на разных аэродромах с эмблемами различных (тоже несуществующих) истребительных эскадр и отметками о воздушных победах на фюзеляжах - очень широко демонстрировались.


К началу Великой Отечественной войны - "дневной и ночной одномоторный истребитель Хе-113", присутствовал во всех советских авиационных справочниках, его силуэт изучали зенитчики. Интересно, что чтобы "не огорчать "сталинских соколов" - скоростные и (в меньшей степени) высотные характеристики He.100 aka He.113 - в советских документах были сильно занижены. Так, максимальная скорость машины указывалась в 640-650 км/ч, хотя на испытаниях в НИИ ВВС РККА - "сотый" показал более 680 км/ч.


По фото:

https://warspot.ru/2026-fantomy-neba-velikoy-otechestvennoy/images?name=/000/006/507/content/002.jpg

- легко заметить, что этот истребитель Хейнкеля был совершенно не похож ни на одну модификацию Bf.109, их трудно перепутать даже на пределе видимости. И тем не менее - "сбивали" их регулярно. Впрочем, в очень маленькой количестве, - внешне (но не по характеристикам) похожая на "Хе-113" машина - против СССР все же применялась. Это был истребитель Хейнкеля же He.112, 30 шт. которых были закуплены румынским военным министерством для Королевских Румынских Воздушных Сил.


Также стоит отметить, что реальному Hе.100 таки довелось повоевать. Все вооруженные Не.100 были сведены в отдельную истребительную эскадрилью и поставлены на ПВО завода компании Heinkel Flugzeugwerke в Ростоке. На завод, ими прикрываемый, было три массированных налета. Так что эскадрилья с вероятностью почти 100% - участвовала в боях. Но достигнутые ею боевые результаты - неизвестны (автору - ничего не встречалось об этом по крайней мере). Кроме того факта, что завод защитить не удалось - его авиация Союзников буквально сравняла с землей.


Ме-115. В "Спецсообщении Разведывательного Управления Генерального штаба Красной Армии о направлении развития вооруженных сил Германии и изменениях в их состоянии" от 11.03.1941 г. - содержится, среди прочего, следующая информация:: "Самолеты, находящиеся в опытном строительстве … Одноместный истребитель "Мессершмитт" Ме-115, с мотором "Даймлер-Бенц" ДВ-603 мощностью 1500–1700 л.с."


Видимо, при появлении на фронте незнакомого самолета (а о Bf.109F советская разведка ничего не знала - хотя не менее, чем около половины брошенных против Союза ССР в июне 1941-го немецких одномоторных истребителей, относились уже к этой серии модификаций. значительно превосходившей машины вариантов Bf.109E) - на фронте сочли, что перед ними - уже внедренная в серию и поступившая в строй разработка (тем более, что 109F и визуально заметно отличался от 109E). С первых же месяцев Великой Отечественной - "Ме-115" достаточно прочно (хотя и не в таких количествах, как "Хе-113") обосновался на страницах боевых документов. Первым Ме-115, засчитанным как сбитый советскому летчику-истребителю, стал самолет, якобы сбитый 29.08.1941 в районе Ленинграда ст. лейтенантом Тарасовым из 15-го ИАП. Исчез Ме-115 из боевых документов раньше, чем He.113 -  последний "сбитый" самолет такого типа зафиксирован 09.06.1942 г.


Любопытно, что уже в 1943 году - в январском номере известнейшего британского авиационного журнала Flight - была опубликована статья с описанием и изображением истребителя Ме.115. По тогдашним британским данным, машина создавалась под "спаренный в затылок" двигатель DB.606 и внешне очень сильно отличалась от всех других истребителей Мессершмитта.


ФВ-57. Откуда взялась информация о наличии этого типа в Люфтваффе - непонятно. В справочниках и таблицах - ТТХ и силуэтов этой машины нет. Тяжелый двухмоторный истребитель Фокке-Вульф FW.57 впервые взлетел весной 1936 г., существовал лишь в виде трех прототипов, не состоял на вооружении и никогда не участвовал в боях. Однако именно ФВ-57 был, согласно документам, уничтожен группой летчиков 170-го ИАП 25.06.1941 в районе города Лепель. С чем перепутали его -, можно лишь гадать...

https://warspot.ru/2026-fantomy-neba-velikoy-otechestvennoy/images?name=/000/006/512/content/006.jpg


ФВ-187. Этот тип фигурирует в качестве соперника советских летчиков значительно реже. Но встречается регулярно на протяжении всей войны всех на участках фронта, где немцами и их союзниками применялись двухмоторные самолеты.

https://warspot.ru/2026-fantomy-neba-velikoy-otechestvennoy/images?name=/000/006/509/content/003.jpg


Тяжелый истребитель Фокке-Вульф FW.187 Falke - в природе действительно существовал. Было построено "целых" шесть прототипов и три экземпляра информационной партии, но ни на каких фронтах FW. 187, естественно, не воевали. Аналогично ситуации с He.100, все FW.187 были сведены в отдельную ночную эскадрилью. и поставлены на ПВО завода "Фокке-Вульф" в Бремене. А чтобы ввести в заблуждение разведки противников, летом 1940 года рейхсминистерство народного просвещения и пропаганды стало рекламироват машину в прессе в качестве нового тяжелого истребителя. В результате - в Союзе ССР накануне войны - боевые авиачасти получили справочники и таблицы, где FW.187 фигурировал как один из основных двухмоторных истребителей Люфтваффе.


ФВ-198. В 1940 г. британская пресса начала усердно муссировать слух о новом немецком истребителе Фокке-Вульф FW.198 двухбалочной компоновки с одним двигателем и толкающим винтом, расположенным в задней части короткого фюзеляжа внутри "рамы". В печати появились иллюстрации и даже чертежи новой машины:

https://warspot.ru/2026-fantomy-neba-velikoy-otechestvennoy/images?name=/000/006/511/content/005.jpg


В реальности - FW.198 не существовало. Иллюстрации и схемы с разной степенью достоверности представляли нидерландский недостроенный De Schelde S.21, захваченный немцами при оккупации Нидерландов в мае 1940 г. Аппарат был доставлен в Германию и, судя по всему, использовался только для наземных тестов. Вероятно, рейхсминистерство пропаганды и в этом случае организовало очередную "дезу". А после появления соответствующей информации в британской печати - все шло уже "по накатанной". И самолет, никогда даже не летавший, украсил служебную литературу, предназначенную для советских летчиков и зенитчиков.


Легко догадаться, что за мифический FW.198 советские летчики принимали знаменитые "рамы" FW.188/89 – также двухбалочные машины, хотя и двухмоторные и с тянущими винтами. Хотя может показаться странным, что при наличии в справочниках силуэтов настоящего FW.189 - летчики так ошибались. Впрочем, известны, неоднократные случаи. когда летчики 9и совсем не только советские) - не сумели даже правильно сосчитать число моторов у атакованного ими противника. Причем - такое бывало даже и в условиях отличной видимости. Есть также предположение, что экипажи "рам", опознанных как "ФВ-198", вели себя более агрессивно, "по-истребительному",  чем характерно для "нормального" разведчика-корректировщика - но об этом мы уже, конечно, никогда не узнаем...


До-29. Как ни странно, несмотря на наличие этой машины в справочниках, единственная "победа" над Do.29 случилась только 25.05.1944 г., когда его заявил сбитым летчик 591-го ИАП ИА ПВО страны мл. лейтенант Кухианидзе.

https://warspot.ru/2026-fantomy-neba-velikoy-otechestvennoy/images?name=/000/006/516/content/010.jpg


В реальности - ни перед Второй Мировой войной, ни после ее начала - у "Дорнье" не существовало ни летавшего - пусть хотя бы опытного - Do.29, ни даже проекта с таким индексом. Такой самолет, экспериментальный турбовинтовой ЛА ультракоротких взлета и посадки с частично поворотной силовой установкой - появился только много позже - уже в 1958 г. Вот как он выглядел:

https://warspot.ru/2026-fantomy-neba-velikoy-otechestvennoy/images?name=/000/006/515/content/011.jpg


Можно встретить утверждение, что "хотя Do.29 действительно остался лишь в виде чертежей, проект тяжелого многоцелевого истребителя с таким индексом - все же существовал. В Сети при желании можно даже найти его "чертежи". Но они - много позднейший фейк.


До-19. Четырехмоторный тяжелый бомбардировщик Дорнье Do.19 был одним из двух типов опытных самолетов, построенных в рамках программы "Уралбомбер". Существовал  в одном-единственном экземпляре, совершил первый полет в 1936-м  и серийно не строился. В 1939 г. единственный прототип - Do.19V-1 - был переделан в транспортник и даже короткое время использовался во время Польской кампании Вермахта. На Восточном фронте его не было. И тем не менее - 24.08.1941 г. парой И-153 из 192-го ИАП такая машина была "сбита" в районе деревни Рябово (ныне - одноименный пгт) Ленинградской обл. Что за машину приняли за несостоявшийся "Уральский бомбардировщик" советские летчики? - так и осталось загадкой... Кстати, стоит отметить, что сама "программа "Уралбомбер" - была не чем иным. как искусной дезинформацией. Вполне реально создававшиеся в ее рамках тяжелые бомбардировщики - с территории рейха в его тогдашних границах - наносить бомбовые удары по Уральскому промышленному району СССР не могли - им просто не хватало для этого дальности. Истинным предназначением Do.19 и конкурировавшего с ним Ju.89 - было "стратегическое бомбардировочное наступление на Западе" - против Франции и Британских о-вов.

https://warspot.ru/2026-fantomy-neba-velikoy-otechestvennoy/images?name=/000/006/513/content/007.jpg


Источники:

https://warspot.ru/2026-fantomy-neba-velikoy-otechestvennoy

https://russian7.ru/post/krylatye-prizraki-kak-sbivali-nesu/

Показать полностью
30

Невероятный бой. И-5 vs. Bf.109 - и заваливает "худого"!1

К концу августа 1941 г. - положение с авиапарком в советской Действующей Армии стало настолько катастрофическим, что "выскребя все по всем возможным "сусекам" - в бой бросили откровенный допотопный хлам. Из аэроклубов Осоавиахима - на фронт пошли "истребители" (если их так можно было еще вообще назвать в реалиях 1941-го) И-5 и И-7. В Битве за Москву - приняло участие в качестве бомбардировщиков несколько "ремилитаризованных" Г-1 (гражданская грузовая модификация ТБ-1). Доходило до использования У-2 в качестве дневных (!!) ближних бомбардировщиков и УТ-1 - в качестве штурмовиков.

Среди иап ВВС РККА, получивших И-5, - оказался и 62-й иап ВВС Командования войск Крыма, получивший 20 ед. И-5. 5 ноября 1941-го - полк полным составом был брошен на штурмовку противника в Бельбекской долине - ВВС войск Крыма активно участвовали в отражении первого штурма Севастополя немецкой 11-й полевой армией. На что рассчитывало командование, пославшее самолеты, вооруженные лишь парой низкотемпных 7,62-мм пулеметов и четырьмя 8-кг осколочными авиабомбами каждый - штурмовать скопление танков и БТР в поселке Мало-Садовое - видимо, уже навсегда останется тайной. Так или иначе -  полк приступил к выполнению боевой задачи. И был встречен "мессершмиттами". В завязавшемся воздушном бою, пытаясь выручить комэска-2 капитана Николая Хрусталева - лейтенант Фомин атаковал (!) пару Bf.109. А дальше произошло нечто, полностью противоречащее здравому смыслу - лейтенант таки сбил один из них! Вероятно, это единственная победа, одержанная пилотом И-5 над Bf.109. О дальнейшей судьбе лейтенанта Фомина - история, к сожалению, умалчивает. Что же касается капитана Хрусталева - то он все-таки погиб в том бою. Совершив на подожженном самолете "огненный таран" скопления техники противника в поселке.


Об участвовавших в бою 5 ноября самолетах:

http://airwar.ru/enc/fww1/i5.html

http://www.airwar.ru/enc/fww2/bf109e.html

Показать полностью

Немного об асах-истребителях Люфтваффе

По предложению камрада @pvm4  - запиливаю небольшой (ну - получился он не очень и небольшой)) пост об экспертах (асах - в Люфтваффе термин "ас" (точнее - асс) не употреблялся, как "расово неверный" - ибо французский)) истребительной авиации Люфтваффе.


Первое. Число побед экспертов Люфтваффе - разумеется, сильно завышено. Как и таковое число побед у асов ВВС РККА и ВВС Рабоче-Крестьянского ВМФ, как и у асов RAF, как и у асов USAAC и пр. и пр. Характерно, что поправка, получившая наименование "коэффициент фантазии" - была введена штабом RAF по результатам обработки итогов "Битвы за Британию".

Приведу некоторые данные по этому коэффициенту:

Для Воздушных Сил японских Императорской Армии и Императорского Флота в ходе Войны за Великую Восточную Азию - 1:2.5.

Для Воздушных Сил Императорской Армии в конфликте на Халхин-Голе - 1:6.1.

Для ВВС советско-монгольской 1-й армейской группы в том же конфликте - 1:3.6.

Цифры, ИМХО, более чем красноречивы. Но мы сейчас немного не об этом.

Существует расхожая байка, что эксперты люфтов - добивались своих результатов только на Востоке - и поэтому результата - "неправильные".

Поэтому ниже - список экспертов ИА Люфтваффе, имевших 50 и более побед ЗА ПРЕДЕЛАМИ ВОСТОЧНОГО ФРОНТА.

Ганс-Йоахим Марсейль - 158 побед.

Гейнц Бэр - 145 побед, включая 21 - над четырехмоторными бомбардировщиками.

Рудольф Тренкель - 137 побед.

Гейнц-Вольфганг Шнауфер - 121 победа (все - ночные).

Курт Бюлиген - 112 побед (24 4-хмоторных бомбардировщика).

Гельмут Лент - 109 побед (102 - ночные).

Адольф галланд - 104 победы (в т.ч. 4 четырехмоторных бомбера).

Эгон Майер - 102 победы (25  - над четырехмоторными машинами).

Вернер Шроер - 102 победы, включая 26 сбитых четырехмоторных бомбардировщиков.

Йоахим Мюнхеберг - 102 победы.

Густав Рёдель - 97 побед (12 - над четырехмоторниками).

Зигфрид Лемке - 95 побед (21 четырехмоторный бомбардировщик).

Герберт Ролльваге - 91 победа (в т.ч. 44 (!!) четырехмоторных бомбардировщика).

Антон Хакль - 87 побед, включая 32 четырехмоторных бомбардировщика.

Зигфрид Шнелль - 87 побед (включая 3 четырехмоторника).

Эрих Рудорфер - 86 побед, включая 10 - над четырехмоторными бомбардировщиками.

Вальтер Оезау - 73 победы, включая 10 - над четырехмоторными самолетами.

Вильгельм Хергет - 72 победы (57 ночных).

Эрнст-Вильельм Рйнерт - 71 победа, включая 2 четырехмоторных бомбардировщика.

Ганс Хан - 68 побед (4 четырехмоторных бомбардировщика).

Георг-Петер Эдер - 68 побед (36 - над четырехмоторниками).

Адольф Глунц - 68 побед (в т.ч. 20 - над четырехмоторными бомбардировщиками).

Вернер Мёльдерс - 68 побед.

Вернер Штрейб - 66 побед (65 ночных).

Манфред Мойрер 65 побед (все - ночные).

Гюнтер Радуш - 64 победы (все ночные).

Гейнц Рёккер - 64 победы (63 - ночью).

Герхард Хомут - 61 победа.

Пауль Цорнер - 59 побед (все - ночные).

Мартин Беккер - 58 побед (все - ночные).

Герхард Рат - 58 побед (все - ночные).

Гейнц Штрюнинг - 56 ночных побед.

Рольф Гермихен - 56 побед (26 четырехмоторников).

Герберт Илефельд - 56 побед, включая 15 ед. 4-хмоторных бомберов.

Ганс-Дитер Франк - 55 побед (большей частью ночных).

Армин Кёлер - 55 побед (вкл. 13 четырехмоторников).

Гейнц Финке - 54 ночных победы.

Август Гейгер - 53 ночных победы.

Герберт Лютье - 53 победы (в т.ч. 51 - ночью).

Вернер Хоффман - 52 победы (51 - ночью).

Мартин Древес - 52 победы (43 - ночью).

Вальтер Даль - 51 победа, вкл. 36 четырехмоторных бомбардировщиков.

Генрих цу Зайн-Виттгенштей - 54 победы (ночные).

Франц Шисс - 53 победы.

Эгмонт цур Липпе-Вайссенфельдт - 51 ночная победа.

Курт Вельтер - не менее 50-ти побед (из них не менее 46-ти - ночью).

Герман Грейнер - 50 ночных побед.

Ганс-Йоахим Яббс - 50 побед (28 - ночью).

Конрад Бауэр - 50 побед (32 - над четырехмоторниками).

Герман Штайгер - 50 побед (26 четырехмоторников).


Причины сверхрезультативности немецких экспертов-истребителей - на самом деле лежат на поверхность.

Главная - это очень высокий, не идущий ни в какое сравнение с ИА воздушных сил Союзников (включая и ИА ВВС РККА), коэффициент боевого напряжения. В Люфтваффе было минимум шесть экспертов, совершивших за Вторую Мировую 1000 и более вылетов.

Второй причиной была высокая выживаемость пилотов, позволявшая снова и снова бросать их в бой после потери машины - благодаря конструкции и аэродинамике Bf.109 и наличию автомата раскрытия парашюта. Эриха "Парашютиста" Рудорффера - сбивали 16 (!!) раз. Хартманна - 8.

Кстати, стоит заметить, что распиаренный до небес Хартманн - смотрится довольно таки и бледно в плане результативности (как ее понимают в истребительной авиации, а не в пропаганде - т.е. по кол-ву вылетов на победу) - в Люфтваффе были в разы более результативные эксперты.


Ну и в заключения - один забавные эпизод "не "про немцев".

Уже несколько десятилетий и в русской военно-исторической литературе и в Рунете изливаются тонны пузырящегося гуано по поводу "сомнительности побед" финских асов. В качестве "доказательства" приводится сбитие Эйно Юутилайненом двух советских "Мустангов", якобы "никогда не состоявших на вооружении ВВС РККА". Высказывались даже предположения, что сии "победы" - есть "результат смелых экспериментов "горячих финских парней" с традиционным скандинавским напитком из мухоморов". В реальности же - рассекреченный еще при СССР факт

поставки Советскому Союзу пробной партии Р-51А "Мустанг I" (самолет оказался дерьмо и поэтому от последующих поставок ВВС РККА отказались - мудро последовав в этом отношении примеру RAF, ранее поступивших аналогично) - прошел мимо внимания и мозгов "веселых разоблачителей"...

Показать полностью

Жены, Кошки, Деньги...

Был вчера у бывшей Третьей Жены. Похвасталась, что завела кошечку.

Смотрю - точь-в-точь как кошка моей Действующей Жены когда котенком была - та же шотландская вислоухая.

Сказал. БЖ сразу - а сколько ваша стоит?

Я: 2500

БЖ: А наша - 7000!! А ты говоришь - похожи!!

Занавес.))

14

Конная армия Франции в Кампании на Западе 1940 г

В продолжение:

Армия без пехоты. В XX веке, да


Обычно считается, что кавалерия применительно ко Второй Мировой - это что-то "восточное". Действительно, кавалерия РККА военных лет была "на пике" более многочисленной, чем кавалерия вооруженных сил всего остального мира, вместе взятые. И тем не менее - в мае 1940-го против двинувшихся в Бельгию германских войск была брошена франко-бельгийская конная армия: 11 соединений - 2 кавалерийские и 5 легких кавалерийских дивизий и 4 отдельные кавбригады.

Согласно оперативному план "Диль" - эшелон прикрытия развертывания основных сил 1-й группы армий союзников должны были составить Кавалерийская группа 2-й группы армий (вошедшая в Историю, как "кавалерийская группа генерала Претала" - хотя армейский генерал Претал на самом деле командовал всей 2-й союзной группой армий). В ее состав входили 5 легких кавалерийских дивизий и 4 отдельные бригады "спАги" (колониальной североафриканской арабско-берберской кавалерии). Кроме того - с началом боевых действий в ее подчинение переходил Кавалерийский Корпус Бельгийской Армии (2 кавалерийские дивизии). Конная армия союзников должна была маневренной, построенной на коротких контрударах обороной западных выходов из горных проходов в Южных Арденнах, выиграть время для закрепления 9-й французской армии на р. Маас.

Разумеется - на коня, шашку и пику - французы при этом не очень полагались. Легкая кавалерийская дивизия имела одну легкую кавалерийскую и одну - легкую механизированную бригады (причем мехбригада имела, в т.ч., 22 быстроходных легких танка и 56 бронеавтомобилей).

Как бы там ни было - в 6 ч. 45 мин. 10 мая 1940-го - французы и британцы вступили в Бельгию. И почти сразу же оказалось, что против Кавалерийской группы действует первая в истории танковая армия - оперативная группа "Клейст" (интересно, что командовавший этой группой будущий генерал-фельдмаршал Эвальд фон Клейст - тогда носил звание генерала кавалерии) в составе двух моторизованных  и одного армейского корпусов - 5 танковых (почти 1260 танков) и 5 моторизованных пехотных дивизий.

Тем не менее - на рубеже Либрамон - НёшатО - кавалеристы пытались контратаковать - и даже на некоторых участка на короткое время потеснили немного назад немецкие передовые части. Но уже к исходу 12 мая франко-бельгийская кавгруппа была разгромлена "панцерваффе", а ее дезорганизованные остатки отступили за р. Маас - частью в полосу 9-й, а частью в полосу 2-й французских армий. На этом, собственно, и закончился едва начавшись первый и единственный эпизод массированного использования кавалерии на Западно-Европейском театре Второй Мировой войны...

Показать полностью

За счет чего побеждала 25-я стрелковая "Чапаевская" дивизия

Василий Иванович Чапаев начиная с середины 1930-х и вплоть до конца существования СССР - был одним из излюбленных персонажей народного фольклора.

И традиционно - успехи 25-й стрелковой дивизии на фронтах Гражданской войны в России связываются именно с его личностью.

Но у этих успехов - была и серьезная "ресурсная база". Начдив Чапаев командовал уникальной по меркам Гражданской войны дивизией.

Типовая стрелковая дивизия РККА насчитывала тогда 7-8 полков. В 25-й сд - их было 14.

В  обычной сд РККА - было 2-6 сабельных эскадронов конницы. В "Чапаевской" дивизии таких эскадронов был 31. Для сравнения - сильнейшее кавалерийское соединение Белых Армий - Непобедимый Конный Корпус - насчитывал 34 сабельных эскадрона (правда - в его составе было еще 64 бронеавтомобиля и 256 "автопулеметки" - по тем временам это была очень большая сила).

25-я сд имела по штату 144 орудия и миномета - очень приличное количество даже по критериям Второй Мировой войны. Она была единственной сд РККА, котроая имела собственные автобронеотряд (12 бронеавтомобилей), автотранспортный батальон (т.е была - по терминологии 1930-х гг. - "частично-моторизованной") и даже авиаотряд самолетов-разведчиков.

Ну и наконец -  один из полков 25-й дивизии был укомплектован "высококачественными "трофейными" солдатами-"интернационалистам" - из числа бывших венгерских военнопленных (кстати, "по мотивам" судьбы Интернационального полка 25-й сд - в Венгерской Народной Республике был снят целый художественный фильм - "Звезды и Солдаты").

В общем - основа для создания "Чапаевской легенды" была чуть более, чем внушительная: единственным соединением РККА, могущим в те годы соперничать с 25-й сд по уровню насыщенности "техническими средствами борьбы" была Отдельная ударно-огневая бригада.

Поэтому совершенно неудивительно, что соединение добилось в той войне таких крупных успехов.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества