Немного об асах-истребителях Люфтваффе
По предложению камрада @pvm4 - запиливаю небольшой (ну - получился он не очень и небольшой)) пост об экспертах (асах - в Люфтваффе термин "ас" (точнее - асс) не употреблялся, как "расово неверный" - ибо французский)) истребительной авиации Люфтваффе.
Первое. Число побед экспертов Люфтваффе - разумеется, сильно завышено. Как и таковое число побед у асов ВВС РККА и ВВС Рабоче-Крестьянского ВМФ, как и у асов RAF, как и у асов USAAC и пр. и пр. Характерно, что поправка, получившая наименование "коэффициент фантазии" - была введена штабом RAF по результатам обработки итогов "Битвы за Британию".
Приведу некоторые данные по этому коэффициенту:
Для Воздушных Сил японских Императорской Армии и Императорского Флота в ходе Войны за Великую Восточную Азию - 1:2.5.
Для Воздушных Сил Императорской Армии в конфликте на Халхин-Голе - 1:6.1.
Для ВВС советско-монгольской 1-й армейской группы в том же конфликте - 1:3.6.
Цифры, ИМХО, более чем красноречивы. Но мы сейчас немного не об этом.
Существует расхожая байка, что эксперты люфтов - добивались своих результатов только на Востоке - и поэтому результата - "неправильные".
Поэтому ниже - список экспертов ИА Люфтваффе, имевших 50 и более побед ЗА ПРЕДЕЛАМИ ВОСТОЧНОГО ФРОНТА.
Ганс-Йоахим Марсейль - 158 побед.
Гейнц Бэр - 145 побед, включая 21 - над четырехмоторными бомбардировщиками.
Рудольф Тренкель - 137 побед.
Гейнц-Вольфганг Шнауфер - 121 победа (все - ночные).
Курт Бюлиген - 112 побед (24 4-хмоторных бомбардировщика).
Гельмут Лент - 109 побед (102 - ночные).
Адольф галланд - 104 победы (в т.ч. 4 четырехмоторных бомбера).
Эгон Майер - 102 победы (25 - над четырехмоторными машинами).
Вернер Шроер - 102 победы, включая 26 сбитых четырехмоторных бомбардировщиков.
Йоахим Мюнхеберг - 102 победы.
Густав Рёдель - 97 побед (12 - над четырехмоторниками).
Зигфрид Лемке - 95 побед (21 четырехмоторный бомбардировщик).
Герберт Ролльваге - 91 победа (в т.ч. 44 (!!) четырехмоторных бомбардировщика).
Антон Хакль - 87 побед, включая 32 четырехмоторных бомбардировщика.
Зигфрид Шнелль - 87 побед (включая 3 четырехмоторника).
Эрих Рудорфер - 86 побед, включая 10 - над четырехмоторными бомбардировщиками.
Вальтер Оезау - 73 победы, включая 10 - над четырехмоторными самолетами.
Вильгельм Хергет - 72 победы (57 ночных).
Эрнст-Вильельм Рйнерт - 71 победа, включая 2 четырехмоторных бомбардировщика.
Ганс Хан - 68 побед (4 четырехмоторных бомбардировщика).
Георг-Петер Эдер - 68 побед (36 - над четырехмоторниками).
Адольф Глунц - 68 побед (в т.ч. 20 - над четырехмоторными бомбардировщиками).
Вернер Мёльдерс - 68 побед.
Вернер Штрейб - 66 побед (65 ночных).
Манфред Мойрер 65 побед (все - ночные).
Гюнтер Радуш - 64 победы (все ночные).
Гейнц Рёккер - 64 победы (63 - ночью).
Герхард Хомут - 61 победа.
Пауль Цорнер - 59 побед (все - ночные).
Мартин Беккер - 58 побед (все - ночные).
Герхард Рат - 58 побед (все - ночные).
Гейнц Штрюнинг - 56 ночных побед.
Рольф Гермихен - 56 побед (26 четырехмоторников).
Герберт Илефельд - 56 побед, включая 15 ед. 4-хмоторных бомберов.
Ганс-Дитер Франк - 55 побед (большей частью ночных).
Армин Кёлер - 55 побед (вкл. 13 четырехмоторников).
Гейнц Финке - 54 ночных победы.
Август Гейгер - 53 ночных победы.
Герберт Лютье - 53 победы (в т.ч. 51 - ночью).
Вернер Хоффман - 52 победы (51 - ночью).
Мартин Древес - 52 победы (43 - ночью).
Вальтер Даль - 51 победа, вкл. 36 четырехмоторных бомбардировщиков.
Генрих цу Зайн-Виттгенштей - 54 победы (ночные).
Франц Шисс - 53 победы.
Эгмонт цур Липпе-Вайссенфельдт - 51 ночная победа.
Курт Вельтер - не менее 50-ти побед (из них не менее 46-ти - ночью).
Герман Грейнер - 50 ночных побед.
Ганс-Йоахим Яббс - 50 побед (28 - ночью).
Конрад Бауэр - 50 побед (32 - над четырехмоторниками).
Герман Штайгер - 50 побед (26 четырехмоторников).
Причины сверхрезультативности немецких экспертов-истребителей - на самом деле лежат на поверхность.
Главная - это очень высокий, не идущий ни в какое сравнение с ИА воздушных сил Союзников (включая и ИА ВВС РККА), коэффициент боевого напряжения. В Люфтваффе было минимум шесть экспертов, совершивших за Вторую Мировую 1000 и более вылетов.
Второй причиной была высокая выживаемость пилотов, позволявшая снова и снова бросать их в бой после потери машины - благодаря конструкции и аэродинамике Bf.109 и наличию автомата раскрытия парашюта. Эриха "Парашютиста" Рудорффера - сбивали 16 (!!) раз. Хартманна - 8.
Кстати, стоит заметить, что распиаренный до небес Хартманн - смотрится довольно таки и бледно в плане результативности (как ее понимают в истребительной авиации, а не в пропаганде - т.е. по кол-ву вылетов на победу) - в Люфтваффе были в разы более результативные эксперты.
Ну и в заключения - один забавные эпизод "не "про немцев".
Уже несколько десятилетий и в русской военно-исторической литературе и в Рунете изливаются тонны пузырящегося гуано по поводу "сомнительности побед" финских асов. В качестве "доказательства" приводится сбитие Эйно Юутилайненом двух советских "Мустангов", якобы "никогда не состоявших на вооружении ВВС РККА". Высказывались даже предположения, что сии "победы" - есть "результат смелых экспериментов "горячих финских парней" с традиционным скандинавским напитком из мухоморов". В реальности же - рассекреченный еще при СССР факт
поставки Советскому Союзу пробной партии Р-51А "Мустанг I" (самолет оказался дерьмо и поэтому от последующих поставок ВВС РККА отказались - мудро последовав в этом отношении примеру RAF, ранее поступивших аналогично) - прошел мимо внимания и мозгов "веселых разоблачителей"...
Лига историков
19.6K постов55.3K подписчик
Правила сообщества
Для авторов
Приветствуются:
- уважение к читателю и открытость
- регулярность и качество публикаций
- умение учить и учиться
Не рекомендуются:
- бездумный конвейер копипасты
- публикации на неисторическую тему / недостоверной исторической информации
- чрезмерная политизированность
- простановка тега [моё] на компиляционных постах
- неполные посты со ссылками на сторонний ресурс / рекламные посты
- видео без текстового сопровождения/конспекта (кроме лекций от профессионалов)
Для читателей
Приветствуются:
- дискуссии на тему постов
- уважение к труду автора
- конструктивная критика
Не рекомендуются:
- личные оскорбления и провокации
- неподкрепленные фактами утверждения