Как активно работать с клиентской базой и получить рост 30%?
Пару месяцев назад мне позвонила девушка с незнакомого номера и спросила - Елена Григорьевна, вы у нас как-то заказывали перетяжку дивана, помните? может быть вы хотите снова что-то перетянуть? Я лихорадочно прошлась глазами по комнате в надежде увидеть хоть какой-то предмет, который нуждается в регулярной перетяжке. Хотя бы раз в полгода. И тогда бы этот звонок имел бы хоть какой-то смысл. Но предметов не нашлось. Девушка не удивилась, и мы быстро расстались навсегда. Но я запомню этот звонок - как НЕ НАДО делать в работе с клиентами.
⠀
Начиная с ноября 2020 мы сделали 3 “подхода” к людям, которые в нашей клиентской базе по уборке. Их несколько тысяч. Смогли мы проработать руками менеджеров примерно 300 контактов, сделали 50+ продаж. И в подготовке каждой каждой рассылки я мысленно “сверялась” с этим звонком. И установила жесткие правила, в которых работа с существующими клиентами приносит максимальный результат:
⠀
1) Звонить нужно, когда есть срочное и очень выгодное для клиента предложение - если нечего предложить, нечего и звонить.
⠀
2) Звонить можно клиенту, с которым регулярный контакт - если его нет больше 6 месяцев, клиента нужно восстанавливать заново.
⠀
3) Предложение должно быть актуальное в данный момент. Просто продажа на уровне - “может быть, вы уже хотите уборку?” работает до 3%, мы пробовали. Ситуативные предложения повышают результативность до 30%. Мы провели 3 акции за 3 месяца - мойка окон за 1 месяц до окончания сезона, генералка кухни перед НГ, посленовогоднее комбо - 2 уборки по цене одной (генеральная после праздников и 1 обычная в течение месяца). Все сработали с результатом примерно 20-30%.
⠀
4) У нас хорошо работает телеграм. Каждое сообщение теперь проходит тест на совместимость с мессенджерами - я отправляю его друзьям, и проверяю, как оно выглядит на телефоне. В телеграмме видно 2 строчки - примерно 6-7 слов. Мы убираем из этих строк все лишнее - Добрый день, Иван Иванович! Мы хотели вам предложить… И дальше ничего не видно. Я отправляю примерно 5-6 раз, чтобы оценить привлекательность первой фразы и желание читать дальше. Все лишнее жестко режу.
⠀
5) Первая фраза - это то, что получит клиент. Это место - самой большой пользы для него. И самое сложное в создании. В последний раз я спросила своего друга, опытного продажника - с чем можно зайти к клиенту? Что ему можно предложить? Подарите ему бесплатную уборку. Я возмутилась, потому что мы не благотворительный фонд. А потом начала думать, при каких условиях это возможно. Ведь заходить к клиенту с бесплатной уборкой - офигенно. Ты не просишь его найти у себя сначала диван для перетяжки, а потом деньги на это. А даришь уборку. И менеджерам намного легче заходить с этим. Решение было найдено. Мы скомпоновали 2 услуги - и увеличили общий чек, но снизили нашу маржу - и за счет этого получилось.
⠀
6) Сообщение так и начиналось - дарим вам бесплатную уборку. По сути это новый продукт, который специально разработан для мессенджеров. Думаю, что если онлайн - основной канал привлечения, продуктовая задача именно такая - постоянно создавать продукты, адаптированные под внимание пользователя в разных интернет-форматах.
⠀
Работа с базой позволила нам в январе 2021 сделать выручку больше, чем в сезонный декабрь 2020. Я очень довольна результатами напряженной работы.