Как повысить эффективность рекламы?

Предыстория

Мой друг нашел себе клиента - запустить рекламу курсов по рисованию в ВКонтакте. У друга есть основная работа, а это первый клиент в соцсетях. Мне было интересно посмотреть со стороны, что получается в тандеме - когда клиент не очень понимает тему, и у подрядчика - первый опыт.

ЧТО БЫЛО СДЕЛАНО

⠀✔на рекламу было выделено 30$

⠀✔клиенту нужны были звонки

⠀✔подрядчик быстро разобрался с рекламным кабинетом, и правильно настроил геолокацию на район клиента

⠀✔выделил Уникальность клиента - занятия в студии настоящего художника

⠀✔написал общее объявление примерно следующее- “курсы по рисованию, себе или в подарок, женщинам, детям”

⠀✔добавил фотографию красивого малыша в новогоднем колпаке, очень теплую и приятную, праздничную

⠀✔запустил рекламу

ее эффективность была 1,3 клик на рекламу из 100 показов (1,3%). Это нормальный показатель для соцсетей - люди не ищут курсы, но им показали эту рекламу, и кто-то заинтересовался.

В целом нормально - чтобы говорить, что объявление работало, люди переходили. В поисковике - нужно ориентироваться на 5% + процентов - потому что там клиенты “горячие”, они специально ищут товары и услуги.

В общем, можно было спать спокойно, показывая показатели клиенту. Если бы не телефоны, которые должны были зазвонить, но не звонили.

ЧТО МЫ СДЕЛАЛИ, ЧТОБЫ ПОВЫСИТЬ ОТДАЧУ?

✔я порекомендовала выделить несколько аудиторий. К примеру, я женщина, и периодически на меня нападает творчество. В рекламном объявлении - что меня может зацепить? Ничего, таких детей в колпаках миллион в интернете. Значит - я мимо. И так мимо еще 99% людей. Мы выделили 3 аудитории (можно было больше):

📍Женщины 23-55

-мотив 1 : у них есть подруга, которая мечтает научиться рисовать/ Подарок маме, чтобы она на пенсии не скучала, Подарок подруге

-мотив 2: люди устали в 2020, релакс, антистресс для женщин

рекламный образ - женщина релаксирует в студии за мольбертом

⠀⠀

📍Женщины 25-45 с детьми

-Мотив: нее это развивайка детей, профессия будущего. Образ - дети в студии, все в краске, довольные, с рисунками

⠀⠀

📍Девушки-подружки, 16-21

молодежь - мотив “попробовать что-то новое, примерить новую роль”. Им всегда скучно, они хотят нового, будут просить у родителей денег сходить на курсы.

⠀⠀

✔ К каждому объявлению написали свой текст с упором на мотивы и свою картинку - это живые фото с уроков рисования, но там разные люди под разные мотивы.

✔ разделили оставшиеся 28$ долларов на 3 объявления - и получили рост кликов по каждому. От 3% до 6% - в рекламе для женщин. Это намного выше нормы. Люди стали намного охотнее кликать на рекламу. С этим можно было бы работать дальше - если бы у клиента не закончились деньги.

ПОЧЕМУ ЗВОНКОВ НЕ БЫЛО И 30$ БЫЛИ СЛИТЫ?

✔на сайте в мобильной версии не было номера телефона. И даже если человек кликал - нужно быть очень настойчивым, чтобы купить курс. Работник клиента по сайту был в больнице, и номер не мог поправить. Мой друг разобрался чужим с сайтом и смог вывести номер на главную.

✔но - на главной нет описания продукта. Нужно через жопу было лезть в какой-то каталог, а там - ничего не понятно. Телефон с других страниц не виден.

✔Я настаивала объяснить клиенту, что нужно делать перед тем, как давать рекламу - потому что есть клиентская логика, а не логика продавца - кому надо, тот и купит.

✔Нужно было бы или дорабатывать сайт. Или писать такой продающий текст, чтобы люди покупали прямо из рекламы без захода на сайт. Но клиент не хотел это слушать. У него простая логика - вот 30$, и я хочу звонков.

Немного выводов:

❗важно уметь представлять образы клиентов и их мотивы - это поможет создавать более точные объявление для разных групп, а не все обо всем

❗нужно контролировать промежуточные показатели и бюджет направлять в сторону лучшего объявления

❗даже с 30$ можно быть эффективными - если у вас все хорошо с сайтом на нем приятно делать покупки. А если нет - то и 1000 иногда бывает мало, чтобы привести все в норму.

Бизнес

2.5K пост32.8K подписчиков

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.