Как найти хорошего маркетолога?

Сегодня меня попросили посмотреть задачи и требования для вакансии “интернет-маркетолог”. Эта тема в последнее время носит болезненный характер, потому что много компаний ищут и не могут найти нужного специалиста. И я понимаю - с одной стороны как собственник, с другой - как маркетолог, что образовывается огромная пропасть между Желаниями компаний и Предложениями рынка маркетинга. Многие собственники скоро зайдут в тупик и не будут понимать, что происходит и где брать людей.

За последние пару лет я потратила несколько тысяч долларов на оплату спецов, которые - по моей задумке - должны были снять с меня часть работы и привести клиентов. В итоге - сейчас я снова учусь, чтобы больше делать своими руками, без денег на маркетологов со стороны.

Хочу поделиться своим опытом по этому вопросу.  

Есть много собственников малого бизнеса, у которых есть деньги на одного человека - и этот человек по задумке должен продвинуть бизнес в интернете. За долларов 500-600-1000 вместе с затратами на рекламу. Потому что в малом бизнесе денег мало, а амбиций много. И это очень понятно и могло бы сработать лет пару назад.

Сейчас все изменилось настолько, что эта схема “Один за 500 на весь интернет” уже не работает. Если какой-то маркетолог согласится вести весь ваш интернет за 500 - он обманщик, или глуп, или первый день на рынке. В любом случае - вы сильно проиграете, наняв такого человека.

Почему?

✔интернет раньше был - гугл, яндекс, и пару соцсеток, где конкуренция была минимальна. И можно было одними руками, не глубоко погружаясь в механики, достичь неплохих результатов - завести аккаунт, набрать подписчиков и продавать им. Или завести ютуб-канал, набрать подписчиков и продавать им. Или сделать средний сайт, настроить сео своими руками и быстро выйти в топ. Эти задачи мог решать один человек, который неглубоко понимал неразвитый интернет - из-за низкой конкуренции там срабатывали даже простые действия. Эти действия мог выполнять даже сам собственник - давать рекламу, писать контент, вести сайт, делать небольшое сео, давать контекст.

✔Сейчас интернет - это мессиво из каналов, в каждом из которых“рубятся” баблом, частотой присутствия и технологиями нейромаркетинга. И задачи специалистов - это настолько хорошо понимать механики каждого канала и специфики поведения потребителей, чтобы сработать с минимально возможным бюджетом. Что будет если 1 раз в неделю ваш спец будет выкладывать ролик в ютуб, 1 раз пост в инстаграм, на третий день - настроит рекламу и т.д.? Правильно, ничего не будет - просто вы будете спокойны, что вы везде есть, но продаж от этого не будет никаких. Поэтому сейчас специалисты уже затачиваются в чем-то одном, дальше - будет только хуже.

Я думаю, вы заметили, к примеру:

✔подписчики сами не приходят даже на самый крутой контент. Вы можете хоть каждый день выдавать самый топовый материал - аккаунт не развивается.

✔деньги на контекстную рекламу сливаются очень быстро, вы можете потратить 100 долларов и не получить ни одной продажи

✔сайт находится в топе, но не продает - люди не делают покупки там, где раньше делали

✔те, кто хорошо наполняют сайт, ничерта не понимают в сео. Те, кто понимает в сео, почему то не может написать нормальный текст. Те, кто пишет нормальные тексты, почему-то не может набрать 1000 подписчиков. Потому что это - разные задачи, в которых “затачиваются” разные специалисты.

и т.д.

Что же делать собственнику небольшой компании?

✔если вы не совсем понимаете, что вообще делать в интернете - вам нужен кто-то понимающий интернет на уровне руководителя. Этот человек поможет вам понять, куда двигаться дальше, каких специалистов нанимать, что отдавать на аутсорсинг и за какие деньги. Этого человека слишком дорого брать в штат - возможны либо консультации, либо проектная работа. Этот человек, который долго работал в маркетинге, добился командных результатов в интернете - он знает, как и каких людей нужно организовать. Он понимает, какие нужно поставить задачи, что-то может сделать сам, знает, где взять остальные куски пазла. Я бы сказала, что в этом случае ключевое значение имеет опыт - как долго человек успешно продает в интернет. Да, я уверена, что спец этой категории поможет сэкономить очень много денег.

Если вы возьмете такого человека в штат, готовьте 2000+ тысяч $ без рекламного бюджета. А это, как мы понимаем, полный бред.

✔если вы понимаете, какие каналы хотите развивать и какие задачи в приоритете - закрывайте их отдельными специалистами. Например, соцсети может вести для начала 1 человек. Он может делать контент, разобраться с настройками рекламы, разобраться с механизмом привлечения клиентов. Сео-продвижение - лучше отдать отдельному человеку. Сделать сайт - отдельный спец, который понимает технологии поведения потребителей. Я бы сказала, что в этом случае имеет значение дополнительное образование - вы можете нанять хоть студента, но если за последний год он ходил на 5-7 семинаров или курсов по интересующей тематике и уже сделал несколько проектов, значит он сильно мотивирован на эту сферу и покажет хороший результат в недалеком будущем.

В этом случае будьте готовы сами ставить задачи и понимать, как принимать результат.

И ни в одном из двух случаев - я не вижу применения высшего маркетингового образования, к сожалению. Думаю, что постоянное обучение как показатель высокой мотивации - самый важный фактор. Плюс человек УЖЕ ДЕЛАЕТ какие-то проекты по теме.

Бизнес

2.4K постов32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.