Sibiryak81

Sibiryak81

Пикабушник
Дата рождения: 25 июня
48К рейтинг 37 подписчиков 85 подписок 79 постов 29 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу За участие в Пикабу-Оскаре
15

Учителя вопль

Так, всё. Накипело. Учитель — это профессия, а не пожизненный обет служения.Знаете, есть такой удобный миф о «призвании». Мол, учитель — это не работа, а какая-то святая миссия. Этим мифом очень удобно прикрывать дыры в бюджете, оправдывать переработки и вешать на нас обязанности, которые не имеют к обучению детей никакого отношения. Так вот, давайте-ка расставим точки над «i». Мы — профессионалы. Мы любим свою работу. Но любовь к работе не означает, что мы должны забывать о себе. Личное время и кошелек — это не стыдно, это нормально.Начнем с самого простого и самого болезненного. Достойная зарплата. Это не просьба о роскоши. Это требование адекватной оценки нашего труда. Труда, который требует постоянного саморазвития, железных нервов и колоссальной эмоциональной отдачи. Зарплата должна быть такой, чтобы после работы не приходилось бежать на подработку репетитором или таксовать по ночам, а можно было спокойно отдохнуть, сходить в театр и купить себе не только еду, но и новые книги по методике преподавания.И да, отсюда вытекает следующее право, которое почему-то многих шокирует: право уйти домой после уроков. Звонок звенит не только для учеников, коллеги. Наша работа не заканчивается с последним уроком, мы все это знаем: проверка тетрадей, подготовка к завтрашнему дню... Но где и когда это делать — наше личное дело. Сидеть в школе до позднего вечера, создавая видимость бурной деятельности, — это не показатель профессионализма. Показатель профессионализма — это восстановленный и полный сил учитель, который с утра готов давать знания, а не считать минуты до конца рабочего дня. А обед и перерыв — это вообще святое. Это время, чтобы перезагрузиться, а не чтобы консультировать родителей или заполнять очередной отчет.«Вы же для детей стараетесь!» — универсальный манипулятор.А теперь о том, на что нас так любят «подписывать» из самых лучших побуждений.• Ремонт кабинета. Простите, что? Мы педагоги, а не маляры-штукатуры. Мы не просим хирурга самостоятельно красить стены в операционной, а пилота — перетягивать обивку кресел в самолете. Почему же учитель должен за свой счет и своими силами создавать себе рабочее место? Обеспечение условий труда — прямая обязанность работодателя. Точка. Это касается и канцелярских принадлежностей. Бумага для принтера, картриджи, маркеры — это не наша прихоть, это рабочие инструменты. Требовать от учителя покупать их за свои деньги — это как требовать от пожарного приходить на вызов со своей водой. Абсурд.• Работа в отпуске или в пришкольном лагере. Отпуск дан нам не для того, чтобы мы соскучились по работе. Он дан, чтобы мы не выгорели окончательно к новому учебному году. Наш ресурс — это главный инструмент в работе с детьми. И если этот ресурс истощен, страдать будут все. Поэтому работа в отпуске — это табу. А летний лагерь — это отдельный вид деятельности, который требует отдельного договора, отдельного согласия и, разумеется, отдельной оплаты. По умолчанию мы на это не подписывались.• Классное руководство. Это не «почетная нагрузка», а отдельная, титаническая работа, которая забирает львиную долю времени и сил. Это работа психолога, менеджера, организатора и медиатора в одном лице. И брать на себя эту ответственность или нет — это должно быть добровольным и осознанным выбором. Если учитель чувствует, что у него нет ресурса вести класс, честнее и для него, и для детей будет отказаться.Профессиональная территория: не входить без стука.И, наконец, о самом главном — о нашей профессиональной автономии.Мы имеем право вести уроки по своим методикам. Мы не роботы, слепо следующие инструкциям. Каждый класс уникален, каждый ребенок — личность. Наш опыт и интуиция позволяют нам находить лучшие подходы. Когда нас загоняют в узкие рамки устаревших программ и бесконечных отчетов, убивается сама суть творчества и педагогики. Дайте нам учить так, как мы умеем, и судите по результатам!А теперь о том, что вообще не должно быть нашей головной болью. Мы имеем полное право не быть рекламными агентами и распространителями. Навязывать родителям подписку на какие-то газеты, «добровольно» предлагать купить билеты на платные олимпиады сомнительного уровня, агитировать за участие в коммерческих конкурсах... Простите, но наша задача — сеять разумное, доброе, вечное, а не помогать кому-то выполнять план продаж. Превращать учителя в коммивояжёра — это, как минимум, неэтично и унизительно для профессии.Далее. Мы имеем железобетонное право на свои личные выходные, свободные от «обязаловки». 🥱 Все эти добровольно-принудительные субботники, походы на митинги для создания массовки, обязательное присутствие на городских праздниках, чтобы помахать флажком... Давайте будем честны: это не имеет никакого отношения к учебному процессу. Наши выходные — это время для наших семей, для хобби, для восстановления сил. Если мы понадобились кому-то в качестве бесплатных рабочих или статистов — это должно быть оформлено как-то иначе, а не под соусом «педагогического долга».И вишенка на торте: мы имеем право на цифровой детокс и личное пространство после работы. Родительский чат, разрывающийся в одиннадцать вечера с вопросом «А что задали?», — это не срочность, это тотальное неуважение к нашему времени. Мы не круглосуточная служба поддержки и не колл-центр. У нас есть установленные рабочие часы для коммуникации. В остальное время мы имеем полное право выключить уведомления и просто жить свою собственную, не школьную жизнь. И это, представьте себе, не делает нас плохими учителями. Это делает нас нормальными, живыми людьми.Итог? Уважающий себя учитель — это не наглец и не бунтарь. Это профессионал, знающий себе цену. И именно такой учитель может воспитать уверенных в себе, уважающих себя и других людей. Давайте начнем с себя.

Стырил с ВК, ссылки не будет, подписываюсь под каждым словом

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!