Sehvana

Sehvana

пикабушница
30К рейтинг 55 подписчиков 1062 комментария 36 постов 12 в горячем
37

Ответ на пост «Утренний конфуз» 

Рассказывал друг, город не скажу.


Преамбула. У друга есть ствол. И разрешение на ношение - все по закону. И есть жена.


Сама история.

Едут с женой и крупной суммой бабла. Жена вышла куда-то, он сидит за рулем, обнимает сумку с баблом. И тут на переднее место (где сидела жена) плюхается тело. Друг рефлекторно выхватывает ствол и упирает в лоб телу. Ствол на боевом взводе.


Тело, отложивши кирпичёв, замирает.

- Ты кто? - настороженно вопрошает мой друг.

- Я... а... в такси сел, - неуверенно отвечает тело.

- Я не такси! - не убирая ствола, отвечает друг.

- А... - говорит тело и выползает из машины.


После этого у друга долго тряслись руки...

58

Печальное под НГ

30 декабря умер мой первый декан, у которого я училась. Который всем студентам был, как отец. Которого я всегда любила и уважала безмерно. У всех Новый Год, а я третий день реву, не могу остановиться... 4го похороны. Месяц  в больнице, в реанимации 2 раза. Второй раз не вывез... 68 лет мужику...


Прощайте, Александр Земсуевич.


Корона, сволочь...

3

На волне воспоминаний про голодные 90-е

90-е у нас не были голодными. Мама торговала на рынке корейскими салатами, делала их из овощей, которые покупала на базах. Мы не голодали, могли позволить себе вкусности. Но как покупались эти вкусности...


Копченая колбаса. Она обязательно покупалась "палками", желательно от десяти штук. Резалась толстыми ломтями, есть ее полагалось без хлеба. Бутерброд с тонким пластом колбасы считался "нищебродским" и "футакоеесть".


На мои просьбы "Мама, купи шоколадку" всегда говорилось: "Завтра поеду на базу и куплю тебе коробку". Могла быть не шоколадка, а йогурт, пачка вафель, горсть семечек...


Проблема была в том, что после покупки той самой коробки шоколадок мне запрещалось просить что-то еще. Причем есть их надо было интенсивно. К завтраку прилагалась шоколадка. К обеду - тоже. К ужину. Делиться было нельзя ни с кем, надо было лопать в одни щщи. Если мне вдруг не хотелось шоколадки к ужину, читалась мораль в стиле "Мать тебе все, а ты неблагодарная скотина, жри и не выделывайся".


После покупки этой коробки мне нельзя было хотеть ни вафель, ни йогурта, ни семечек... Пока не будет дожрана эта коробка.


В результате я не просила ничего у мамы. Потому что я хотела ОДНУ шоколадку, и сегодня, нежели коробку и на две недели.... И мама радовалась, какая у нее неприхотливая дочка...

12567

Позвонили мошенники :)

Я люблю, когда мне звонят телефонные мошенники. Позвонили. Назвали по имени-отчеству, что интересно. Подтвердила. Спрашивают "Вы совершали какие-либо операции по карте за последние 15 минут?"


Да здравствует опыт ошибок трудных, т.е. знакомство и работа с детьми с некоторой умственной отсталостью.

- Я? Ааа.. операция? Это больница?

- Нет, это служба безопасности сбербанка, вы делали покупки в течение последних пятнадцати минут?

- Ы, это купить что-то, да?

- Да, да, вы покупали что-то?

- В больнице?

- Бл...


Бросили трубку.

8

Байки репетитора. "Святая угадайка"

Есть у меня ученик... Ну, как обычно. Назовем его Руслан. Мальчик сообразительный. Но... ленивый. Ленивый до такой степени, что не хочет думать.


Например, задача про прямоугольный равнобедренный треугольник, и надо найти гипотенузу, если дана сторона. Ежику понятно (ёжику, немножко шарящему в математике), что гипотенуза - это катет, умноженный на корень из двух. Но не всем ученикам это понятно сразу - я тоже не сразу подобное запомнила. Но задача решаема - с теоремой Пифагора. Теорему мы проговорили, формулу записали, пример разобрали.


Итак, дан треугольник, у которого сторона, допустим, 8.

- Руслан, как найти гипотенузу?

- Десять!

- Что "десять"?

- Гипотенуза - "десять"!

- А если подумать?

- Девять!

- А если очень хорошо подумать?

- Э... тогда одиннадцать.

- Руслан, давайте посчитаем?

- Я уже посчитал! Восемь.

- То есть, вы хотите сказать, что у нас получился прямоугольный равносторонний треугольник?

- Да!

- А если опять подумать, такое бывает?

- Ээээ... нет.

- Так сколько у нас гипотенуза?

- Двенадцать!

- Руслан, вы что, не знаете, как решать эту задачу?

- Знаю!

- Так давайте решим ее!

- Э... ну лаааадно. Восемь в квадрате... плюс...


Получили, разумеется, ответ - восемь корней из двух, что не есть целое число.

И так все задачи, где требуется сделать чуть больше действий, нежели интуитивно угадать ответ.


На "молитвы Святой Угадайке" иногда тратим времени больше, нежели потратили бы на решение...

15

Детство, детство, ты куда ушло...

Шлялась я сегодня по городу и зашлялась в магазин "1000 мелочей". Увидела угловую полку в ванную: "О, такая нужна!" Зашла в отдел посуды. Увидела литровую железную кружку: "О, как раз чай пить!" (я пью большое количество чая за раз). И пошла дальше по отделам.


Зашла в отдел игрушек, а там...

Детство, детство, ты куда ушло... Сожаление, Детство, Кукла, Взрослые, Возраст

А там примерно вот так.


Стою я, смотрю на всех этих барби и небарби и вспоминаю свои 10 лет (1991 г, развал Союза, продукты по карточкам и дешевые китайские барби по ох... ценам). С каким бы благоговением ходила бы я по магазину с ТАКИМИ куклами в том возрасте! Как бы я взирала на них! Как бы я хотела хотя бы самую дешевенькую из них (которая на порядок круче тех китайских 30 летней давности)... Как бы я радовалась, если бы мне досталась одна из этих красавец!..


А сейчас... я могу позволить себе любую из этих кукол, даже самую дорогую, за несколько тысяч.


Но мне - сорок. Мне не нужна ни одна из них.


Сегодня я купила полки для ванны и железную кружку.

9

Помогите найти книгу

Читала в какой-то детской библиотеке. Там девочка решила научиться колдовать, ей попалась книга, в которой был список колдунов на последней странице, и там потом появилось ее имя. Затем она попала в параллельный мир, где техника и автомобили были врагами, но ей попался дружественный автомобиль, который ей помогал. Затем то ли ее младший брат, то ли младший друг стал колдуном, и его имя тоже появилось в списке... Гуглила по всяким словам - не нагуглила((((

103

Байки репетитора. РАС

Есть у меня ученик. Назовем его Миша. У Миши - РАС (расстройство аутического спектра). Краткая предыстория. Миша хочет быть программистом, поступил два года назад в ВУЗ, но не потянул, отчислился после первого семестра. Пошел в колледж заочно, но опять же - не тянет программу.


Честно говоря, у меня нет опыта работы со студентами с РАС, а так же какой-либо теоретической базы. Я пыталась гуглить или спросить у знакомой (она психолог), как вообще взаимодействовать с такими студентами, но ничего применимого не нашла. Либо речь идет о дошкольниках с глубоким аутизмом (например, не реагируют на обращенную к ним речь, не могут попроситься в туалет и т.д.), либо о младших школьниках, которым надо "водить руками, как куклу"... Мише же 21 год, Миша хорошо разговаривает, пишет, считает, окончил 11 классов (правда, надомно).


Мне трудно. У Миши единственный плюс - он офигительно выполняет в уме арифметические действия.


Миша не умеет следить за собой. Я уже привыкла к постоянной вони немытого тулова и нестиранной одежды :) Один раз я его отправила домой, высказала маме по телефону, но она восприняла это с некоторой долей юмора "Хаха, вот такой у меня Мишенька! Да, он сам не умеет! Ему надо сопровождение, даже написано в программе!" Ну, щас вроде он больше не приходит ядрено вонючим, но все же...


У Миши крайне бедная мимика. Я совершенно не могу понять по его выражению лица, что он думает. У других студентов на лицах отражается задумчивость, сосредоточенность, непонимание, усталость... да богатый спектр. У Миши - покерфейс.


Плюс к покерфейсу Миша не любит отвечать на вопросы.

- Миша, тебе понятно?

- *покерфейс*

То ли он не понял, и ему надо объяснить. То ли можно продолжать.... не могу определить.

- Скажи вслух, понял ты или нет.

- *покерфейс*.


Мама его сказала "Значит, не понял". Вопрос только - чего он не понял из моего объяснения... Потому что не понять он может разное - как и почему((-1)^2)*5=5,. так и откуда я взяла какую-либо формулу... Или что это за буква у меня на доске (я иногда пишу не совсем разборчиво на доске). Обычный студент идет на контакт и поясняет, чего ж он там не понял.


Возможны диалоги по типу:

- ...так, здесь, Миша, смотри - мы умножаем этот коэффициент на этот коэффициент... Чему равен этот коэффициент?

- ...

- Какое тут число?

-...

- Сколько тут написано?

- ТРИ!

- (мысленно) Фух, слава Дьяволу! (вслух) А тут?

- ПЯТЬ!

- (мысленно) Ура, блэт! (вслух) Сколько будет три умножить на пять?

- ...

- (мысленно) Та твою ж... (вслух) Миша, ты не знаешь, сколько будет три умножить на пять?

- Знаю!

- Сколько?!

- А вы что, не знаете?

- Я знаю, но скажи ты!

- Зачем вы у меня это спрашиваете, если сами знаете?!

- Мне нужно, чтобы ты это сказал!

- Зачем? По-вашему что, я тупой, не знаю?

- Мне нужно сюда записать, сколько получится!

- Ну вот вы же знаете, ну и напишите!!!


ААААААААА!!!!


Миша не понимает длинных алгоритмов решения задач. Когда его мама попросила меня разобрать с ним контрольные работы, я, разумеется, начала их пояснять, как решать. Миша хотел научиться решать их сам. Ну, поскольку заявленные темы (допустим, решение систем линейных уравнений матричным методом) предполагает, что студент умеет выполнять действия с матрицами (да банально складывать/умножать/находить обратную), то, обнаружив, что студент не умеет находить обратную матрицу, я начала ему это объяснять. Ииии...


Со скрипом мы научились находить алгебраические дополнения и расставлять их в обратной матрице (это несложно, только муторно). Перешли к системе уравнений... И...


Миша вкурил кое-как, что надо составить матрицу из коэффициентов. Но совершенно не догнал, зачем теперь находить обратную.

М: - Зачем мы тут опять считаем обратную матрицу?

Я: - Чтобы найти неизвестные.

М: - Так давайте их посчитаем! Считать матрицу зачем еще раз? Я же уже  в прошлых примерах ее считал! Думаете, я не умею?

Я - Потому что это метод обратной матрицы. Мы умножим обратную матрицу на столбец свободных членов и найдем неизвестные.

М - Так давайте умножим!

Я - Но ведь для этого надо найти обратную матрицу, Миша!

М - Зачем, я же в прошлых примерах уже научился ее считать?!


Кое-как уболтала посчитать обратную матрицу. Считает первое алгебраическое дополнение, затем второе... на четвертом бросил (а их надо девять).

М - Все, хватит, я умею считать алгебраические дополнения!

Я - Но матрицу надо закончить досчитывать!

М: - Но я же умею, вы это видите!


Пыталась я, пыталась связать в его голове решение СЛУ (систем линейных уравнений) с обратной матрицей - не смогла.


Плюс у Миши совершенное непонимание, что значит "Решить пример самому". Я подсказываю ему на каждом шаге, с каждым примером сокращая количество подсказок, но на третьем-четвертом аналогичном примере он встает в позу и отказывается решать дальше (как и выполнять ДЗ), потому что "Я уже сам умею! Я три примера решил САМ!"


Да нифига не сам, блэт. С моими подсказками. Пытаюсь пояснить, что сам - это "ты нашел ответ без меня, сам (дома, в классе (я отошла))" - кивает "Я научился сам!" Прошу решить самому - тормозит...


В общем, выматываюсь за час занятий больше, чем за четыре часа с обычным учеником...


Если кто подскажет, как быть - буду рада. Отказаться, конечно, я могу - но буду слегка голодной тогда... )))))

Показать полностью
1102

Ответ на пост «А что ест ваш кот?» 

Было мне лет 13, и нужен нам был кот. Я выпросила у одной бабушки с 10 кошками котенка. Это был тощий полугодовалый котенок-подросток, черно-белого окраса (в белых "штанишках", с белой манишкой и черным "фраком"). Звали его Кузя. Кузя первое время ел только хлеб, не реагировал на мясо... мама его пыталась приучить к разнообразной еде - курице, каше, рыбе... Кузя где-то месяца два пытался прочухать ситуацию... но потом ПРОЧУХАЛ. И стал жрать ВСЕ. Хлеб - жрет хлеб. Курица - жрет курицу. Огурцы - жрет огурцы. Помидоры - хай буде помидоры. Он объел по лету клубнику, малину, смородину... был замечен за поеданием вишни. Однажды пришел к моему бате сосед и говорит: "Семеныч, твой кот, гад, обожрал мне крыжовник, обожрал (понадкусывал) все огурцы и покусал помидоры!" Мой батя завис... и смог выдать: "Иваныч, ты проверь, он у тебя картошку еще не выкапывает?" Сосед плюнул и ушел.


А кот так и продолжал жрать по принципу "Все полезно, что в рот пролезло".

3

Голосовой вывод на калькулятор

Собственно, я давно уже задумывалась о некоторой проблеме/идее/задумке/черт знает, как назвать.


Есть у меня калькулятор с голосовым выводом. Примерно такой:

Голосовой вывод на калькулятор Калькулятор, Нужен совет, Без рейтинга

Мало действий, но, в принципе, пользоваться можно, чтобы в уме не считать какие-нибудь "123х456". Проблема в том, что на нем нельзя посчитать какие-либо действия дальше арифметических. Я, конечно, понимаю, что даже вычисление синуса можно свести к вычислениям "плюс минус умножить разделить", но как-то не очень улыбается сидеть и вычислять синус разложением в ряд Тейлора.


Есть второй калькулятор. Точно такой:

Голосовой вывод на калькулятор Калькулятор, Нужен совет, Без рейтинга

Он все мило считает, но, блин, он не говорит. Совершенно и бесповоротно. Поскольку я отличаюсь проблемным восприятием визуальной информации (а попросту отвратительно вижу), то работа на этом калькуляторе для меня похожа на езду с завязанными глазами - жму чего-то там, а чего нажала - жизнь покажет. В принципе, сами крупные цифры на дисплейчике я вижу, но мне бы еще знать, что за кнопочки я жму.


Первый калькулятор неплохо проговаривает все, что я с ним делаю - что нажимаю, что было введено, что выходит по результату... А второй молчит, собака.


Вопрос к местным грамотным умным людям - "Можно ли как-нибудь ко второму калькулятору присобачить голосовой вывод? Если да, то как?"


Ну, и, собственно, если нельзя, то можно ли как-нибудь собрать что-нибудь из чего-нибудь типа Ардуино?


Проблема еще в том, что всевозможные калькуляторы-приложения на смартфонах совершенно не озвучиваются по-нормальному, а если озвучиваются, то опять же только простенькие (ряд Тейлора, я тебя не хочу).

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!